Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 28.09.2017 № 387-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 387-пр 28 сентября 2017 г. г. Хабаровск Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Хабаровского края В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Хабаровского края. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. И.о. Председателя Правительства края С.В.Щетнёв УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2017 г. N 387-пр ПОРЯДОК СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Хабаровского края (далее также - край) для всех физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО). 1.3. Ответственность за нарушение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. 2. Сбор твердых коммунальных отходов 2.1. Сбор твердых коммунальных отходов обеспечивается региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории края (далее - Региональный оператор), а также операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае их привлечения Региональным оператором на основании договора, в соответствии с подпрограммой "Обращение с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. N 185-пр, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2016 г. N 477-пр (далее - Территориальная схема). 2.2. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) в местах сбора и накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: 1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); 2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; 3) в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором. 2.3. Собственники и пользователи нежилых помещений в многоквартирных домах (далее также - МКД) складируют ТКО способами, указанными в пункте 2.2 настоящего раздела, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обращению с ТКО. 2.4. Региональный оператор осуществляет сбор ТКО в местах сбора и накопления отходов, обозначенных Территориальной схемой. Время вывоза ТКО Региональный оператор определяет в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО. 2.5. В случае если в Территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, Региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в срок не более 30 календарных дней со дня их обнаружения в Правительство края для включения в Территориальную схему сведений о местах сбора и накопления ТКО. 2.6. Для установки контейнеров, бункеров должна быть оборудована специальная контейнерная площадка, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов с бетонным или асфальтовым водонепроницаемым покрытием, имеющая свободный подъездной путь для мусоровозов и другого вида автотранспорта. 2.7. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, определяется в соответствии с Правилами обращения с ТКО. 2.8. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, определяется в соответствии с Правилами обращения с ТКО. 2.9. Обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок осуществляются Региональным оператором в случае, если они были указаны в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора. 2.10. Контейнерная площадка должна ежедневно очищаться от отходов, размещенных за пределами контейнеров и бункеров, а в зимний период очищаться от снега и льда по мере необходимости. Очистка контейнерных площадок осуществляется лицами, ответственными за содержание контейнерных площадок. 2.11. Контейнерные площадки должны быть удалены от МКД, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. В районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения установленного абзацем первым настоящего пункта расстояния, это расстояние устанавливается комиссией, создаваемой Региональным оператором. В состав комиссии включаются по согласованию представители собственников земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, организации, осуществляющей управление МКД (при наличии), органа местного самоуправления. 3. Сбор твердых коммунальных отходов посредством мусоропроводов и мусороприемных камер 3.1. Сбор ТКО посредством мусоропроводов и мусороприемных камер осуществляется в МКД и зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой. 3.2. Бремя содержания мусоропроводов, мусороприемных камер в МКД и зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой, несут собственники помещений в МКД и собственники зданий соответственно. 3.3. Мусоропровод, мусороприемные камеры должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил. 3.4. Частота удаления отходов из мусороприемных камер определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354. 3.5. Не допускается сбрасывать в мусоропровод: 1) горящие, раскаленные или горячие отходы; 2) крупногабаритные отходы; 3) снег и лед; 4) осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы; 5) медицинские отходы; 6) отходы, подлежащие сортировке при организации раздельного сбора ТКО; 7) иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих удаление отходов из мусороприемных камер, повредить мусоропроводы и мусороприемные камеры или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. 4. Сбор твердых коммунальных отходов в зонах индивидуальной, малоэтажной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан 4.1. Сбор ТКО в зонах индивидуальной, малоэтажной жилой застройки, в том числе в жилых домах и многоквартирных домах этажностью до двух этажей включительно, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (далее - частные домовладения), осуществляется с применением пакетов или других предназначенных для сбора ТКО емкостей. 4.2. В договоре на оказание услуг по обращению с ТКО устанавливаются места сбора и накопления ТКО в соответствии с Территориальной схемой, а также время вывоза отходов. 4.3. Содержание мест сбора и накопления ТКО, размещаемых в частных домовладениях, осуществляется за счет средств собственников частных домовладений в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО. 5. Сбор крупногабаритных отходов 5.1. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: 1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; 2) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. 5.2. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации Региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. 5.3. В случае поступления заявки потребителя вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается Региональным оператором не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения им такой заявки. 5.4. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. 6. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов 6.1. Раздельный сбор ТКО осуществляется в случаях, установленных Законом Хабаровского края от 09 декабря 2015 г. N 150 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и предусматривает разделение ТКО по морфологическим компонентам, складирование разделенных морфологических компонентов ТКО и складирование отсортированных ТКО в контейнерах, бункерах, пакетах и других емкостях, предназначенных для соответствующих видов отходов, либо их передачу в пункты приема (передвижные пункты сбора) вторичного сырья. 6.2. При осуществлении раздельного сбора ТКО должны использоваться промаркированные контейнеры, имеющие цветовую индикацию. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер. 6.3. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, Региональный оператор или оператор по обращению с ТКО в соответствии с заключенным договором осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО. 6.4. Порядок раздельного сбора ТКО утверждается постановлением Правительства края, разработанным в соответствии с предложениями Регионального оператора, направленными в министерство жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в срок, установленный соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенным с министерством (далее - Соглашение). 7. Сбор уличного мусора 7.1. Сбор уличного мусора осуществляют физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории. 7.2. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей для складирования ТКО. 7.3. Места расположения уличных урн, контейнеров, бункеров для складирования ТКО определяются в соответствии с правилами благоустройства территории соответствующего муниципального образования края. 8. Сбор отходов электронного оборудования 8.1. В целях настоящего Порядка к отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства. 8.2. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО и (или) договором на оказание услуг по утилизации ТКО: - на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования; - путем транспортирования электронного оборудования по заявке потребителя; - организациями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования. 8.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО. 8.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение. 8.5. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов ТКО. Обращение с такими отходами осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. N 681. 9. Контейнеры, бункеры, пакеты и другие емкости для складирования ТКО 9.1. Для складирования ТКО в МКД используются контейнеры, бункеры, пакеты и другие емкости объемом от 0,05 до 8,0 куб. м. 9.2. Необходимое количество контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей для складирования ТКО в МКД (К) определяется по формуле:
где: m - количество категорий объектов в МКД, в отношении которых установлены соответствующие нормативы накопления ТКО; i - i-я категория, определяется исходя из наличия в МКД категорий объектов, в отношении которых установлены соответствующие нормативы накопления ТКО; N - норматив накопления ТКО i-й категории; R - количество расчетных единиц i-й категории (в том числе количество проживающих в МКД, площадь соответствующего нежилого помещения в МКД); V - объем используемого контейнера, бункера, пакета или других емкостей для складирования ТКО. Расчет необходимого количества контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей осуществляется с учетом нежилых помещений в МКД в случае, если собственники и пользователи нежилых помещений в МКД в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка складируют ТКО в местах сбора и накопления ТКО в границах общего имущества собственников помещений в МКД. 9.3. Количество и объем используемых контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей для складирования ТКО могут быть изменены по основаниям, предусмотренным в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. 9.4. Для частных домовладений и объектов общественного назначения количество и объем используемых контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей для складирования ТКО определяются в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|