Расширенный поиск
Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 11.05.2016 № 271-МПА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ПРАВОВОЙ АКТ ГОРОДА
ВЛАДИВОСТОКА Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых
органами местного самоуправления Владивостокского городского округа Принят Думой города Владивостока 28 апреля
2016 года Настоящее Положение определяет порядок
осуществления мониторинга правоприменения нормативных
правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Владивостокского
городского округа (далее - мониторинг). 1. Мониторинг предусматривает комплексную
и плановую деятельность, осуществляемую Думой города Владивостока,
администрацией города Владивостока в пределах своих полномочий, по сбору,
обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или
признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов
города Владивостока в целях: 1) их приведения в соответствие с
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края,
постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации
Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами города
Владивостока; 2) выполнения решений Конституционного
Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного
Суда Российской Федерации; 3) совершенствования правового
регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в
случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями
деятельности Правительства Российской Федерации, Администрации Приморского
края, органов местного самоуправления Владивостокского городского округа на
соответствующий период; 4) устранения противоречий между
нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов
правового регулирования. 2. Основными задачами проведения
мониторинга являются: 1) выявление нормативных правовых актов,
требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и
законодательством (соответствующего субъекта РФ), муниципальными нормативными
правовыми актами города Владивостока, правилами юридической техники, а также
устранение выявленных в них внутренних противоречий; 2) выявление общественных отношений,
требующих урегулирования нормативными правовыми актами; 3) совершенствование нормативных правовых
актов; 4) совершенствование процесса
правотворчества; 5) обеспечение реализации нормативных
правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике
положений нормативных правовых актов; 6) изучение мнения граждан, юридических
лиц по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых
актов. 3. При проведении мониторинга
осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных
правовых актов. 4. Мониторинг осуществляется путем: 1) проведения экспертиз нормативных
правовых актов; 2) аналитического обобщения данных
правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов; 3) проведения опросов общественного мнения
по поводу содержания и действия нормативных правовых актов; 4) аналитического обобщения обращений
граждан и их объединений в органы местного самоуправления по вопросам,
затрагивающим действие нормативных правовых актов; 5) обмена между органами местного
самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов; 6) анализа и ведения учета судебных актов
по делам об оспаривании нормативных правовых актов; 7) использования иных способов, не
противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края,
муниципальным правовым актам города Владивостока. 5. При проведении мониторинга
анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного
правового акта по следующим показателям: использование положений нормативных правовых
актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий; использование положений нормативных
правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского
общества в обсуждении проектов актов; несоблюдение компетенции администрации
города Владивостока, Думы города Владивостока при издании нормативного
правового акта; наличие (отсутствие) в нормативном
правовом акте коррупциогенных факторов; коллизия норм права; искажение смысла положений закона на
подзаконном уровне регулирования; неправомерные или необоснованные решения,
действия (бездействие), а также неиспользование администрацией города
Владивостока, Думой города Владивостока права при применении нормативного
правового акта; ошибки юридико-технического характера; количество и содержание удовлетворенных
обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного
правового акта; количество и содержание заявлений по
вопросам разъяснения нормативного правового акта; количество вступивших в законную силу
судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований
заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом,
и основания их принятия; число и характер зафиксированных
правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество
случаев привлечения виновных лиц к ответственности; социально-экономические последствия
действия нормативного правового акта. 6. Мониторинг проводится в соответствии с
планом, ежегодно утверждаемым правовым актом администрации города Владивостока,
распоряжением председателя Думы города Владивостока. Планом мониторинга устанавливаются
наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки
проведения мониторинга. 7. Проект плана мониторинга ежегодно
разрабатывается уполномоченным главой города Владивостока органом (структурным
подразделением) и (или) должностным лицом на осуществление мероприятий,
связанных с мониторингом, в отношении нормативных правовых актов, принятых
администрацией города, а также уполномоченным председателем Думы города
Владивостока органом (структурным подразделением) и (или) должностным лицом на
осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, в отношении принятых Думой
города Владивостока муниципальных правовых актов на основании предложений
следующих субъектов инициативы: 1) глава города Владивостока; 2) председатель Думы города Владивостока,
комитеты, комиссии, депутаты Думы города Владивостока; 3) отраслевые (функциональные) и
территориальные органы администрации города Владивостока; 4) Контрольно-счетная палата города
Владивостока; 5) органы территориального общественного
самоуправления. 8. При подготовке предложений в проект плана
мониторинга субъектами инициативы, указанными в пункте 7 настоящего Положения,
учитываются: 1) основные направления развития
законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 2) основные направления деятельности
Правительства Российской Федерации на соответствующий период; 3) решения Конституционного Суда
Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда
Российской Федерации; 4) основные направления развития
законодательства (соответствующего субъекта РФ); 5) предложения территориального органа
Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры города Владивостока,
органов местного самоуправления Владивостокского городского округа. 9. Предложения в проекты плана мониторинга
представляются в письменном виде соответственно уполномоченному главой города
Владивостока органу (структурному подразделению) и (или) должностному лицу на
осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, а также уполномоченному
председателем Думы города Владивостока органу (структурному подразделению) и
(или) должностному лицу на осуществление мероприятий, связанных с мониторингом,
ежегодно, в срок до 1 октября текущего года. 10. Предложения в проект плана мониторинга
должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов,
предлагаемых к включению в план мониторинга, обоснование необходимости их
включения в план мониторинга, наименование ответственного исполнителя
(соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного
правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель), и срок проведения
мониторинга. Предложения, подготовленные с нарушением
настоящего Положения, не рассматриваются уполномоченным главой города Владивостока,
председателем Думы города Владивостока органом (структурным подразделением) и
(или) должностным лицом на осуществление мероприятий, связанных с мониторингом,
и возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего
года. 11. Уполномоченный главой города
Владивостока, председателем Думы города Владивостока орган (структурное
подразделение) и (или) должностное лицо на осуществление мероприятий, связанных
с мониторингом, анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных
в пункте 7 настоящего Положения, формирует проекты планов мониторинга и в срок
до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта правового акта
соответственно главе города Владивостока, проекта распоряжения соответственно
председателю Думы города Владивостока на рассмотрение и утверждение. В случае отсутствия предложений проекты
планов мониторинга не разрабатываются. 12. План мониторинга постановлений
администрации утверждается правовым актом администрации города Владивостока,
план мониторинга муниципальных правовых актов утверждается распоряжением
председателем Думы города Владивостока ежегодно до 31 декабря года,
предшествующего году проведения мониторинга. 13. Проведение мониторинга осуществляется
ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга. К участию в проведении мониторинга на
безвозмездной основе может привлекаться субъект (представитель субъекта)
правотворческой инициативы - инициатор принятия нормативного правового акта, в
отношении которого осуществляется мониторинг. 14. В случае соответствия нормативного
правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству
Приморского края, муниципальным нормативным правовым актам города Владивостока
ответственный исполнитель направляет заключение о результатах его мониторинга в
уполномоченный главой города Владивостока, председателем Думы города
Владивостока орган (структурное подразделение) и (или) должностное лицо на
осуществление мероприятий, связанных с мониторингом соответственно. Информация о результатах мониторинга
направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного
правового акта. 15. Уполномоченный главой города орган
(структурное подразделение) и (или) должностное лицо на осуществление
мероприятий, связанных с мониторингом, по итогам календарного года осуществляет
анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1
марта представляет главе города Владивостока информацию о результатах
мониторинга за предыдущий год; уполномоченный председателем Думы города
Владивостока орган (структурное подразделение) и (или) должностное лицо на
осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, по итогам календарного
года осуществляет анализ реализации плана мониторинга и в рок до 1 марта
представляет председателю Думы города Владивостока информацию о результатах
мониторинга за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана
мониторинга за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о: 1) необходимости принятия, изменения или
признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов; 2) мерах по совершенствованию нормативных
правовых актов. 16. По итогам рассмотрения информации о
результатах мониторинга главой города Владивостока, председателем Думы города
Владивостока даются поручения ответственным исполнителям о разработке
соответствующих нормативных правовых актов администрации города Владивостока,
Думы города Владивостока и принятии иных мер по реализации предложений,
содержащихся в информации о результатах мониторинга. 17. Администрация города Владивостока,
Дума города Владивостока размещают информацию о результатах мониторинга в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 18. Настоящий муниципальный правовой акт
вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Главы города Е.А. Химич г. Владивосток 11 мая 2016 года № 271-МПА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|