Расширенный поиск

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 09.01.2008 № 801

ПРЕЗИДЕНТ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года и мерах но ее реализации

 

 

В целях реализации земельной реформы на территории Республики Саха (Якутия), организации комплексной и целенаправленной деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по ее обеспечению, постоянного взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления постановляю:

Утвердить Концепцию государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года согласно приложению № 1.

1.      Утвердить План реализации основных направлений Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года согласно приложению № 2.

2.      Правительству Республики Саха (Якутия) (Борисов Е.А.) обеспечить выполнение основных положений Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, взаимодействие с органами федеральной власти и местного самоуправления и разработку программно - целевых механизмов согласно Плану реализации основных направлений государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года.

3.      Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

4.      Настоящий Указ вступает в силу с момента опубликования.

 

 

 

           Президент

Республики Саха (Якутия)                                                           В.ШТЫРОВ

 

 

 

г. Якутск

9 января 2008 года

№ 801

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 9 января 2008 года

№ 801

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

 

государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года

 

 

Настоящая Концепция государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года (далее - Концепция) определяет цель, принципы и основные направления государственной политики Республики Саха (Якутия) в области развития земельных отношений.

Государственная земельная политика Республики Саха (Якутия) - это система мер правового, экономического, информационного и организационного характера. Государственная земельная политика является составной частью экономической и социальной политики Республики Саха (Якутия).

Концепция призвана определить и закрепить основные принципы и подходы к реализации положений Земельного Кодекса Российской Федерации с учетом местных условий, традиций и специфики жизни населения в Республике Саха (Якутия).

Концепция основывается на Конституции Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия).

 

I. Состояние земельных отношений в Республике Саха (Якутия)

 

Якутия имеет в соответствии с данными государственной статистической отчетности на 1 января 2007 года площадь территории в Российской Федерации - 308 352 257 га (3083,5 тыс. кв. км) или 1/5 часть Российской Федерации, или 50% территории Дальневосточного федерального округа.

 

 

Таблица 1

Структура земельного фонда Республики Саха (Якутия) по категориям земель


 

Категория земель

1 января 2007 г.

Площадь (тыс.га)

%

Земли сельскохозяйственного назначения

24 630,1

8.0

Земли населенных пунктов

226,1

0,1

Земли промышленности, транспорта и иного назначения

147,0

0,1

Земли особо охраняемых территорий

2 757.8

0.9

Земли лесного фонда

249 010.5

80.7

Земли водного фонда

2 136.0

0,7

Земли запаса

29 444.8

9,5

Итого земель

308 352,3

100,0


 

 

 

Таблица № 2

 

Информация по разграничению собственности на землю в Республике Саха (Якутия) (по данным Управлений Росрегистрации и Роснедвижимости по Республике Саха (Якутия) на 1 декабря 2007 г.


 

Показатели

Площадь(тыс.га)

В процентном соотношении (%)

1. Земельный фонд Республики Саха (Якутия), в том числе по видам собственности

308 352,3

100

1.1. Российской Федерации

2 326,8

0,754

1.2. Республики Саха (Якутия)

2 851,5

0.924

1.3. муниципальных образований

56,43

0,018

1.4. граждан

9,0

0,003

1.5. юридических лиц

4,5

0,001

2. Земли лесного фонда (федеральные в силу федерального законодательства)

249 010,5

80,757

3. Земли водного фонда (федеральные в силу федерального законодательства)

2 136.0

0,693

4. Неразграниченные земли

51 957,57

16,85


 

 

 

Территория Республики Саха (Якутия) расположена в зоне распространения вечной мерзлоты, которая отличается большим своеобразием, неоднородностью и экстремальностью природно-климатических условий. Кроме того, необходимо принимать во внимание огромную площадь республики и большие расстояния между населенными пунктами, а также, в целом, особенности физико-географических условий на территории практически каждого муниципального образования. Все это в совокупности оказывает существенное влияние на формы и методы хозяйствования, на размещение производительных сил и должно учитываться при создании систем управления земельными ресурсами.

На сегодня рост объема сделок с землей приходится в основном только на земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения. Более 90% всех земельных платежей (земельного налога и арендной платы за земельные участки) поступает с земель населенных пунктов.

Исходя из информации по разграничению собственности на землю в Республике Саха (Якутия) следует, что оборот земли в республике недостаточно развит.

Несовершенство организации системы государственного земельного контроля создало условия для роста нарушений земельного законодательства. Особое место в ряде нарушений занимает использование земельных участков без надлежаще оформленной документации, что оставляет местные бюджеты без части доходов от аренды земель и земельного налога. Поселковые (наслежные) землеустроители, обладающие самой достоверной информацией о землепользователях, не являясь муниципальными служащими, не вправе участвовать в вопросах земельного контроля. Кроме того, на местах практически нет компетентных специалистов в области земельного законодательства.

 

 

II. Цель Концепции

 

Основная цель государственной земельной политики - повышение благосостояния граждан республики и обеспечение социально-экономического развития общества путем рационального и эффективного использования земельного фонда Республики Саха (Якутия).

Целью Концепции является определение основных направлении государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года.

III. Принципы земельной политики Республики Саха (Якутия)

Государственная земельная политика Республики Саха (Якутия) основывается на принципах земельного законодательства Российской Федерации, в том числе:

-                      земля как основа жизни и деятельности человека, согласно которому отношения по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте;

-                      сохранность территорий традиционного природопользования народов, населяющих территорию республики;

-                      единство информационного пространства, которое должно обеспечиваться общими подходами органов государственной власти и местного самоуправления к процедурам формирования, учета земельных участков.

 

 

IV. Основные направления государственной земельной политики Республики Саха (Якутия)

 

Основными направлениями государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) являются:

1.                   Охрана земли как основной составляющей окружающей среды.

2.                   Создание условий для многообразия форм собственности на землю, оценки земли, развитие рынка земли. Вовлечение в гражданский оборот земель населенных

пунктов и сельскохозяйственного назначения, а также земель иных категорий.

3.                 Совершенствование нормативного правового регулирования земельных отношений.

4.                 Совершенствование государственных и муниципальных систем управления земельными ресурсами путем взаимодействия государственных органов власти с органами местного самоуправления. Оказание правовой, методической и финансовой помощи органам власти местного самоуправления.

5.                 Разработка правовых механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера в области земельных отношений в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, их прав и законных интересов.

6.                 Создание картографической основы и территориальных схем землеустройства Республики Саха (Якутия). Повышение эффективности, рациональности использования и охраны земельного фонда.

7.                 Создание систем государственной и негосударственной форм подготовки и повышения квалификации специалистов в области управления земельными ресурсами, землеустройства, кадастра, геодезии и картографии.

8.                 Научное обоснование региональных мероприятий в области земельных отношений, землеустройства, оценки земель, геоинформационных систем в области земельных отношений.

 

 

V. Ожидаемые результаты реализации государственной политики в области земельных отношений

 

Обеспечение рационального использования земельных ресурсов для размещения и развития производительных сил. транспорта, энергетики;

создание правовых условий для реализации основных направлений государственной земельной политики Республики Саха (Якутия);

совершенствование и развитие систем управления земельными ресурсами государственного (республиканского) и муниципального уровня;

увеличение количества зарегистрированных прав собственности земельных участков Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, юридических и физических лиц;

увеличение поступлений налоговых и рендных платежей в соответствующие уровни бюджетов;

увеличение количества сделок с земельными участками, в том числе по ипотеке земельных участков;

сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов в управлении земельными ресурсами;

оформление прав безвозмездного пользования коренных малочисленных пародов Севера и их общин на землю.

 

 

VI. Механизмы реализации Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия)

 

Концепция направлена на практическую реализацию стратегических экономических интересов Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.

Организационной основой для реализации земельной политики Республики Саха (Якутия) должна стать Концепция государственной земельной политики Республики Саха (Якутия).

Механизмом реализации настоящей Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) на среднюю и долгосрочную перспективу является План реализации основных направлений Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, в рамках которой будут разрабатываться целевые, ведомственные и иные программы республиканского и муниципального уровня, нормативно - правовые акты государственных органов власти Республики Саха (Якутия) и местного самоуправления. Источниками финансирования указанных республиканских и муниципальных программ будут являться Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджеты органов местного самоуправления.

Взаимодействие органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления может регулироваться договорами и соглашениями, заключаемыми в установленном законом порядке. Для координации своей деятельности органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления вправе создавать временные и постоянно действующие совместные координационные, консультационные и другие рабочие органы.

Органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают информационное освещение хода земельной реформы на территории республики и муниципальных образований.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 9 января 2008 года № 801

 

 

План реализации

 

основных направлений Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года


п/п

Мероприятия

Период

Ответственные

исполнители

 

. Охрана земли как основной составляющей окружающей среды

 

 

1

Организация комплексных научных исследований и мониторинга земли как основной составляющей окружающей среды

2008- 2010 гг.

Минохраны природы РС(Я), Миннауки РС(Я), Минимущество PC (Я)

2

Разработка республиканской и муниципальных целевых (ведомственных) программ охраны земель, включающих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий

2010- 2015 гг.

Минэкономразвития РС(Я), Минохраны природы РС(Я), Минимущество РС(Я), Минсельхоз РС(Я). Минпром РС(Я), Минтранс РС(Я). органы местного самоуправления

3

Разработка республиканских и муниципальных мероприятий по сохранению, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель

2010- 2015 гг.

Минсельхоз РС(Я), Мипохраны природы РС(Я), Минимущество РС(Я), органы местного самоуправления

4

Оформление кадастровой документации и прав на земли особо охраняемых природных территорий «Ытык Кэрэ Сирдэр»

2008- 2010 гг.

Минохраны природы РС(Я), Минимущество РС(Я)

5

Оформление кадастровой документации и прав на земли особо охраняемых природных территорий местного значения

2009- 2015 гг.

органы местного самоуправления

 

II. Создание условий для многообразия форм собственности на землю, оценки земли, развитие рынка земли. Вовлечение в гражданский оборот земель населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения, а также земель иных

категорий.

 

 

1

Формирование частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения в районах Республики

Поэтапно до 2020 г.

Правительство Республики Саха (Якутия),

 

Саха (Якутия), ориентированных на сельскохозяйственное производство (Заречная, Вилюйская и Центральная группы улусов)

 

Минсельхоз РС(Я), Минимущество РС(Я)

2

Формирование собственности Республики Саха (Якутия) на земельные участки

Поэтапно до 2020 г.

Минимущество РС(Я)

3

Формирование муниципальной собственности на земельные участки под объектами недвижимости, безвозмездно переданными в собственность муниципальных образований

ДО

01.01.2010г.

Минимущество РС(Я). органы местного самоуправления

4

Формирование муниципальной собственности на земельные участки

Поэтапно до 2020 г.

органы местного самоуправления

5

Создание правовых и организационных условий для оформления прав граждан и юридических лиц на землю

Поэтапно до 2020 г.

Минимущество РС(Я) органы местного самоуправления

6

Проведение мероприятий по лесоустройству с целю перевода земельных участков из категории земель лесного фонда в категорию земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, земель особо охраняемых природных территорий, земель промышленности и т.д.

2009 - 2012 гг.

Минимущество РС(Я) Минохраны природы РС(Я), Минсельхоз РС(Я); органы местного самоуправления

7

Переоформление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занятыми в сельском хозяйстве, прав постоянного (бессрочного) пользования на право собственности или право аренды на земли сельскохозяйственного назначения

ДО

01.01.2010г

Минсельхоз РС(Я), Минимущество РС(Я), органы местного самоуправления

8

Предоставление земельных участков в аренду на инвестиционных условиях

Поэтапно до 2020 г.

Минимущество РС(Я), органы местного самоуправления

9

Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам путем проведения конкурсов, предоставления займов на условиях ипотеки в целях поддержки малого предпринимательства

Поэтапно до 2020 г.

Минпредпринимательство РС(Я), Минимущество PC (Я), органы местного самоуправления

10

Развитие рынка услуг кадастровых инженеров и оценки земли

Поэтапно до 2020 т.

Минимущество РС(Я), органы местного самоуправления

11

Принятие административных регламентов по осуществлению государственных и муниципальных функций по предоставлению земельных участков

2008 г.

Минимущество РС(Я), органы местного самоуправления

12

Организация торгов по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам в аренду и собственность

Поэтапно до 2020 т.

Минимущество РС(Я), органы местного самоуправления

13

Разработка и принятие республиканской целевой программы «Обеспечение рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и создание схем территориального землеустройства поселений Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы»

11 квартал 2008 г.

Правительство Республики Саха (Якутия), Минимущество РС(Я), Минсельхоз РС(Я)

 

III. Совершенствование нормативного правового регулирования земельных

отношений

 

 

1

Подготовка предложений по внесению изменений в федеральное законодательство, в т.ч.:

 

Правительство Республики Саха (Якутия)

1.1

О наделении правом безвозмездного владения и пользования общин коренных малочисленных народов Крайнего Севера земельными участками, расположенными на территориях традиционного природопользования;

11 квартал 2008 г.

Минимущество РС(Я), Минсельхоз РС(Я), Департамент по делам народов и федеративным отношениям PC (Я)

1.2

О передаче полномочий субъектам РФ по принятию решений по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий;

11 квартал 2008 г.

Минимущество РС(Я), Минохраны природы РС(Я)

1.3

Об отмене аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства в сельской местности в зависимости от численности населения.

I квартал 2008 г.

Минимущество РС(Я), Минсельхоз РС(Я), Минстрой РС(Я)

2

Разработка законодательных актов Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере земельных отношений, в т.ч.:

 

Правительство Республики Саха (Якутия)

2.1

Подготовка проекта сводного законодательного акта Республики Саха (Якутия) «О земле»;

III квартал 2008 г.

Минимущество РС(Я), Минсельхоз PC (Я)

2.2

Разработка нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам резервирования и изъятия для государственных и муниципальных нужд земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков в населенных пунктах, в т.ч. городах;

2008 г.

Минимущество РС(Я), Минсельхоз РС(Я), Минстрой РС(Я)

2.3

Подготовка проекта Закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;

I квартал 2008 г.

Минимущество РС(Я)

2.4

Подготовка проекта постановления Правительство Республики Саха (Якутия) «О порядке определения размера арендной платы и порядка, условий и сроков внесения арендной платы»;

1 квартал 2008 г.

Минимущество РС(Я)

2.5

Подготовка проекта постановления Правительство Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) в области земельных отношений».

I квартал 2008 г.

Минимущество РС(Я)

3

Разработка механизмов по возврату самовольно захваченных, неиспользуемых или используемых не но назначению земельных участков для последующего вовлечения в оборот

II квартал 2008 г.

Минимущество РС(Я), Минсельхоз РС(Я), Минстрой РС(Я)

4

Разработка механизмов по резервированию земельных участков под аварийными и ветхими зданиями и сооружениями для государственных и муниципальных нужд, в т.ч. для строительства многоквартирных жилых домов

II квартал 2008 г.

Минстрой РС(Я), Минимущество РС(Я)

 

IV. Совершенствование государственных и муниципальных систем управления земельными ресурсами путем взаимодействия государственных органов власти с органами местного самоуправления. Оказание правовой, методической и финансовой помощи органам власти местного самоуправления

 

 

1

Оказание правовой и методической помощи органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по разработке муниципальных целевых программ по

Поэтапно до 2020 г.

Минимущество РС(Я). Минохраны природы РС(Я)

 

использованию, охране и защите земельного фонда на основе научных исследований и разработок

 

 

2

Разработка документов территориального планирования Республики Саха (Якутия)

До 2008 г.

Правительство Республики Саха (Якутия), Минстрой РС(Я)

3

Проведение районирования территории Республики Саха (Якутия)

До 2010 г.

Минимущество РС(Я), ТУ Роснедвижимость по РС(Я)

4

Разработка документов территориального планирования муниципальных образований

До 2010 г.

Минстрой РС(Я), Минсельхоз РС(Я), органы местного самоуправления

5

Создание системы учета республиканских земель с применением автоматизированных систем управления

2008 - 2010 гг.

Минимущество PC (Я)

6

Создание систем учета земель, расположенных на территории муниципального образования, с применением автоматизированных систем управления

2008- 2010 гг.

органы местного самоуправления

7

Освещение деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления о ходе реализации Концепции государственной земельной политики

Поэтапно до 2020 г.

Департамент по делам печати и телерадиовещания РС(Я)

8

Информационное обеспечение деятельности государственных органов власти с применением геоинформационных систем и технологий

Поэтапно до 2020 г.

Минимущество РС(Я)

 

V. Разработка правовых механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера в области земельных отношений в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, их прав и законных интересов

 

 

1

Разработка законопроекта о внесении дополнений в п. 1 ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации в части дополнения перечня лиц, имеющих право на безвозмездное (срочное) пользование, физическими лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и общинами таких народов

2008 г.

Правительство Республики Саха (Якутия)

2

Разработка проекта федерального закона об установлении особого правового режима использования земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России и этнических общностей

2008 г.

Правительство Республики Саха (Якутия)

3

Разработка нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) по охране земель, занятых оленьими пастбищами.

После принятия соответству­ющего федерально­го закона

Минсельхоз РС(Я). Минохраны природы РС(Я), Департамент по делам народов и федеративным отношениям PC (Я)

 

VI. Создание картографической основы и территориальных схем землеустройства Республики Саха (Якутия). Повышение эффективности, рациональности использования и охраны земельного фонда

 

 

1

Организация геоинформационного портала по работе с информацией природно-ресурсных искусственных спутников Земли

2008 г.

Минимущество РС(Я)

2

Проведение работ по созданию картографических материалов границ муниципальных районов, городских и сельских поселений, населенных пунктов

2008 - 2010 гг.

Минимущество РС(Я)

3

Создание и распространение картографических материалов в электронной и бумажной форме

2008- 2011 гг.

Минимущество PC (Я)

4

Разработка схем территориального землеустройства районов, городских и сельских поселений

2011 - 2015 гг.

органы местного самоуправления

 

VII. Создание систем государственной и не повышения квалификации специалистов ресурсами, землеустройства, кадастра,государственной форм подготовки и в области управления земельными геодезии и картографирования

 

 

1

Организация подготовки специалистов в области управления земельными ресурсами, землеустройства, кадастра, геодезии и картографии

Поэтапно до 2020 г.

Миннауки РС(Я), Минимущество РС(Я), органы местного самоуправления

2

Организация переподготовки, повышения квалификации специалистов в области земельных отношений на базе государственных и негосударственных  образовательных учреждений, а также иных государственных и негосударственных форм обучения

Поэтапно до 2020г.

Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы AII и П РС(Я), Миннауки РС(Я). Институт управления при Президенте РС(Я)

 

VIII. Научное обоснование региональных мероприятий в области земельных отношений, землеустройства, оценки земель, геоинформацнонных систем в

области земельных отношений

 

 

1

Организация проведения фундаментальных и прикладных исследований

Поэтапно до 2020 г.

Миннауки РС(Я). Минимущество РС(Я), Минохраны природы РС(Я), Минсельхоз РС(Я)

2

Разработка экономических и рыночных механизмов, современных систем и методов управления земельными ресурсами

Поэтапно до 2020г.

МЭР РС(Я). Миннауки РС(Я), Минимущество РС(Я), Минохраны природы РС(Я), Минсельхоз РС(Я)

3

Расширение межрегионального сотрудничества в области обмена опытом организации управления земельным ресурсами, предоставления земельных участков, мониторинга состояния земель, охраны и рационального использования земельного фонда

Поэтапно до 2020г.

Миннауки РС(Я), Минимущество РС(Я).

МЭР РС(Я), Минохраны природы РС(Я). Минсельхоз PC (Я)

4

Обмен опытом и информацией в области организации научных исследований и разработок, организации подготовки и повышения квалификации кадров в сфере земельных отношений

Поэтапно до 2020г.

Миннауки РС(Я), Минимущество РС(Я).

МЭР РС(Я), Минохраны природы РС(Я), Минсельхоз РС(Я)


Информация по документу
Читайте также