Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.08.2017 № 297
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 30 августа 2017 г. № 297 Об утверждении
Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства
Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий В соответствии со статьей 81 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня
2005 г. 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство
Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики
Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий. 2. Государственному комитету по
обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)
совместно с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) разработать и
утвердить в трехмесячный срок после принятия настоящего постановления Положение
о порядке, формах и сроках подготовки заявителями первичных документов,
обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда
Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. 3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия): 3.1. Создать резервные фонды для
финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий. 3.2. Принять нормативные правовые акты,
регламентирующие финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий из местных бюджетов. 3.3. Установить нормативы оказания
финансовой помощи из бюджета муниципального района городским и сельским
поселениям, расположенным на территории муниципального района, в случае чрезвычайной
ситуации муниципального характера. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики
Саха (Якутия) от
04 июня 2013 г. № 187 «Об утверждении Порядка поставки и отпуска
строительных материалов населению Республики Саха (Якутия), пострадавшему в
результате негативного воздействия вод»; постановление Правительства Республики
Саха (Якутия) от
23 ноября 2015 г. № 462 «О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2013 г. № 187 «Об утверждении Порядка
поставки и отпуска строительных материалов населению Республики Саха (Якутия),
пострадавшему в результате негативного воздействия вод»; постановление Правительства Республики
Саха (Якутия) от
20 апреля 2015 г. № 129 «Об утверждении Порядка использования бюджетных
ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных
бедствий»; постановление Правительства Республики
Саха (Якутия) от
28 июля 2016 г. № 266 «О внесении изменений в Порядок использования
бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия)
на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных
бедствий, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от
20 апреля 2015 г. № 129». 5. Настоящее постановление вступает в
силу с 01 января 2018 года, за исключением пунктов 2, 3, второго и третьего
абзацев пункта 4, вступающих в силу со дня его официального опубликования. 6. Контроль исполнения настоящего
постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия), председателя
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З. 7. Опубликовать настоящее постановление
в официальных средствах массовой информации. Председатель
Правительства Республики Саха (Якутия) Е. ЧЕКИН УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2017 г. № 297 ПОРЯДОК использования
бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия)
на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных
бедствий I. Цели и условия использования бюджетных
ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных
бедствий 1.1. Настоящий Порядок устанавливает
порядок использования бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства
Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий (далее по тексту – резервный фонд): на финансовое обеспечение мер по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и
межмуниципального характера, возникших на территории Республики Саха (Якутия); на предоставление финансовой помощи
бюджетам муниципальных образований в целях экстренного привлечения сил и
средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера; на проведение поисково-спасательных
работ профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями); тушение лесных пожаров на особо
охраняемых природных территориях регионального значения; привлечение сил и средств Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий в целях предупреждения, ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального
характера в случае недостаточности бюджетных ассигнований на данные цели,
предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия); на проведение непредвиденных мероприятий
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, необходимость
осуществления которых не могла быть предусмотрена при формировании
государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.2. Понятия и сокращения, используемые
в настоящем Порядке: резервный фонд – резервный фонд
Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; органы местного самоуправления - органы
местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия); обращения – письма исполнительных
органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) органов
местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики
Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на
финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.3.
Рассмотрение вопроса о выделении средств из
резервного фонда производится: при установлении решением Главы Республики Саха (Якутия) чрезвычайной
ситуации регионального (межмуниципального) характера и наличия поручения
Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) при ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального
характера по мероприятиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка; при наличии
поручения Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) или лица,
исполняющего его обязанности, при
ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера по мероприятиям,
указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка; при наличии решения
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) по мероприятиям,
указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка. 1.4. Бюджетные ассигнования резервного
фонда используются для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение
при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера
следующих непредвиденных мероприятий: а) проведение аварийно-спасательных
работ при ликвидации чрезвычайной ситуации по перечню согласно приложению № 1 к
настоящему Порядку; б) проведение неотложных
аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации по
перечню согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, за исключением
направлений расходов, подлежащих финансированию за счет средств Дорожного фонда
Республики Саха (Якутия) и дорожных фондов муниципальных образований; в) развертывание и содержание в течение
необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и
питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение – до 550
рублей на человека в сутки, за питание – до 170 рублей на человека в сутки); г) оказание гражданам единовременной
материальной помощи в размере 5 тыс. рублей на человека; д) оказание гражданам финансовой помощи
в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично
утраченное имущество – 10 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное
имущество – 20 тыс. рублей на человека); е) выплата единовременного пособия: членам семей (супруге (супругу), детям,
родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в
результате чрезвычайной ситуации, в размере 500 тыс. рублей на каждого
погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи; гражданам, получившим в результате
чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из
расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере
100 тыс. рублей на человека, легкий вред – 50 тыс. рублей на человека); ж) в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, необходимость осуществления которых не
могла быть предусмотрена при формировании государственного бюджета Республики
Саха (Якутия); з) возмещение гражданам и юридическим
лицам ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия
продуктов животноводства, в размере стоимости отчужденных животных или изъятых
продуктов животноводства; и) восполнение республиканского резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, выпущенных в установленном порядке из республиканского
резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера для обеспечения неотложных работ при ликвидации
чрезвычайной ситуации (включая мероприятия по доставке указанных материальных
ценностей к месту их постоянного хранения), без учета предусмотренных в
государственном бюджете Республики Саха (Якутия) финансовых средств на плановое
восполнение материальных ресурсов; к) проведение мероприятий по ликвидации
очагов особо опасных болезней животных. 1.5. Бюджетные ассигнования резервного
фонда используются для предоставления финансовой помощи местным бюджетам
муниципальных образований, с учетом пункта 1.8 настоящего Порядка, в целях
экстренного привлечения средств для частичного покрытия расходов на финансовое
обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на
следующие непредвиденные мероприятия: а) проведение неотложных
аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации по
перечню согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, за исключением
направлений расходов, подлежащих финансированию за счет средств Дорожного фонда
Республики Саха (Якутия) и дорожных фондов муниципальных образований; б) оказание гражданам единовременной
материальной помощи; в) оказание гражданам финансовой помощи
в связи с утратой ими имущества первой необходимости; г) выплата единовременного пособия: членам семей (супруге (супругу), детям,
родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в
результате чрезвычайной ситуации; гражданам, получившим в результате
чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из
расчета степени тяжести вреда; д) в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, необходимость осуществления которых не
могла быть предусмотрена при формировании местного бюджета муниципального образования. Выплаты, установленные подпунктами «б» -
«г» настоящего пункта, не могут превышать размеры, установленные подпунктами
«г» - «е» пункта 1.4, и производятся только при наличии соответствующего
порядка, утвержденного органом местного самоуправления. 1.6. Бюджетные ассигнования резервного
фонда используются на финансовое обеспечение следующих мероприятий: а) проведение поисково-спасательных
работ профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями) – в
случае недостаточности бюджетных ассигнований на данные цели, предусмотренные в
государственном бюджете Республики Саха (Якутия); б) тушение лесных пожаров на особо
охраняемых природных территориях регионального значения в соответствии с
перечнем работ согласно приложению № 3 к настоящему Порядку – в случае
недостаточности бюджетных ассигнований на данные цели, предусмотренные в
государственном бюджете Республики Саха (Якутия), за исключением чрезвычайных
ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров; в) привлечение сил и средств
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях предупреждения,
ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального
характера в случае недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в
государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на данные цели; г) проведение непредвиденных мероприятий
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, необходимость
осуществления которых не могла быть предусмотрена при формировании
государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.7. Исполнительные органы
государственной власти Республики Саха (Якутия) при недостаточности бюджетных
ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха
(Якутия) для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня
возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Республики Саха
(Якутия) с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на
финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных
пунктом 1.4 данного Порядка. 1.8. Финансовая помощь бюджетам
муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий в целях
экстренного привлечения средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций
муниципального характера, предусмотренных пунктом 1.5 данного Порядка, может
быть оказана при недостаточности бюджетных ассигнований предусмотренных в
местных бюджетах для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в случае, если объем
запрашиваемых бюджетных ассигнований, составляет более 0,5 процента объема
налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности местного бюджета, утвержденного решением представительного
органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год и
плановый период. Органы местного самоуправления не
позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации имеют право
обратиться в Правительство Республики Саха (Якутия) с просьбой о выделении
бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по
ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера при соблюдении
следующих требований: предоставление сведения о
нераспределенном остатке резервного фонда муниципального района (городского
округа), для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; обязательство
о финансовом обеспечении муниципальным образованием расходного обязательства. При этом
нижний уровень финансового обеспечения соответствующего расходного
обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов
рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних
отчетных финансовых лет: свыше 50% –
уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%; от 20% до 50%
– уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%; от 5% до 20% –
уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%; до 5% –
уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%. II. Порядок
принятия решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда 2.1. Обращения, предусмотренные пунктами
1.7, 1.8 настоящего Порядка, должны содержать обоснование предполагаемых
расходов с указанием: краткого описания чрезвычайной ситуации и ее причин,
количества людей, погибших или получивших ущерб (вред) здоровью, размера
материального ущерба, объемов средств соответствующих бюджетов, направленных на
ликвидацию чрезвычайной ситуации, а также расходов страховых фондов и других
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) в разрезе мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. В
случае необходимости выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на
финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами «г» – «е»
пункта 1.4, подпунктами «б» – «г» пункта 1.5 настоящего Порядка, в обращении
должны указываться размеры бюджетных ассигнований, необходимых для финансового
обеспечения каждого из этих мероприятий, с соответствующим обоснованием. 2.2. Рассмотрение
вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение по
результатам их рассмотрения в Правительство
Республики Саха (Якутия) соответствующих мотивированных обоснований
осуществляется в части финансового обеспечения: а) мероприятий, предусмотренных
подпунктами «а», «в», «ж» - «к» пунтка 1.4, подпунктом «д» пункта 1.5,
подпунктами «а», «в», «г» пункта 1.6 настоящего Порядка, Государственным
комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики
Саха (Якутия) совместно с исполнительными органами государственной власти
Республики Саха (Якутия), отнесенным и к их сфере деятельности – в срок, установленный
в поручении и не превышающем одного месяца, или в месячный срок со дня
подписания поручения, если в поручении срок не указан; б) мероприятий, предусмотренных
подпунктом «б» пункта 1.4, подпунктом «а» пункта 1.5 и подпунктом «б» пункта
1.6 настоящего Порядка, Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия)
совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха
(Якутия), отнесенным и к их сфере
деятельности – в срок, установленный в поручении и не превышающем одного
месяца, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок
не указан. По мероприятиям, предусмотренным
подпунками «г» – «е» пункта 1.4, подпунктами «б» – «г» пункта 1.5 настоящего
Порядка, Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) – в срок,
установленный в поручении и не превышающем 10 рабочих, или в течение 10 рабочих
дней со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан. По результатам рассмотрения вопросов о
выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда вносится проект решения
Правительства Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 2.3. Исполнительные органы
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного
самоуправления Республики Саха (Якутия), обратившиеся для рассмотрения вопросов
о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют
документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из
резервного фонда: 2.3.1. В Государственный комитет по
обеспечению жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия): а) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «а» пункта 1.4 настоящего Порядка, – заявка о потребности в
бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения
аварийно-спасательных работ; б) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «в» пункта 1.4 настоящего Порядка: список граждан, находившихся в пункте
временного размещения и питания для эвакуируемых граждан; сводные данные о количестве граждан,
находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых
граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях; в) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «ж» пункта 1.4 настоящего Порядка, – заявка о потребности в
бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение непредвиденных мероприятий в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; г) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «и» пунтка 1.4, подпунктами «а», «в» ,«г» пункта 1.6 настоящего
Порядка: документы, послужившие основанием для
обращения (при их наличии); расчет размера предлагаемых для
предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда; документы, подтверждающие обоснованность
произведенного расчета предлагаемых для выделения бюджетных ассигнований
резервного фонда; заключение отраслевого министерства о
предварительной проверке документов к мотивированному обращению; д) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «д» пункта 1.5 настоящего Порядка, – заявка о потребности в
бюджетных ассигнованиях на предоставление финансовой помощи бюджетам
муниципальных образований при ликвидации
чрезвычайной ситуации муниципального характера. 2.3.2. В Министерство охраны природы
Республики Саха (Якутия): а) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «б» пунтка 1.4 настоящего Порядка, - заявка о потребности в
бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных
работ. Для обоснования необходимых расходов к
документам, обосновывающим размер запрашиваемых бюджетных ассигнований,
прилагается заключение организации, имеющей соответствующее свидетельство о
допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства; б) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «г» пункта 1.4, подпунктом «б» пункта 1.5 настоящего Порядка: заявление об оказании гражданам
единовременной материальной помощи; список граждан, нуждающихся в оказании
единовременной материальной помощи; сводные данные о количестве граждан,
нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и необходимых
бюджетных ассигнованиях; в) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «д» пункта 1.4, подпунктом «в» пункта 1.5 настоящего Порядка: заявление об оказании гражданам
финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости; сводные данные о количестве граждан,
нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой
необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях; список граждан, нуждающихся в оказании
финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости; г) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «е» пункта 1.4, подпунктом «г»
пункта 1.5 настоящего Порядка: заявление о выплате единовременного
пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан; заявление о выплате единовременного
пособия гражданам, получившим вред здоровью; список раждан, нуждающихся в получении
единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи; список граждан, нуждающихся в получении
единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью; д) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «а» пункта 1.5 настоящего Порядка, – заявка о потребности в
бюджетных ассигнованиях на предоставление финансовой помощи бюджетам
муниципальных образований при ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального
характера; е) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «б» пункта 1.6 настоящего Порядка, – заявка о потребности в
бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение мероприятий на тушение лесных
пожаров на особо охраняемых природных территориях регионального значения. 2.3.3. В Департамент ветеринарии
Республики Саха (Якутия): а) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «з» пункта 1.4 настоящего Порядка, – заявка о потребности в
бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение мероприятий по возмещению
гражданам и юридическим лицам ущерба, понесенного ими в результате отчуждения
животных или изъятия продуктов животноводства, в размере стоимости отчужденных
животных или изъятых продуктов животноводства; б) по мероприятиям, предусмотренным
подпунктом «к» пункта 1.4 настоящего Порядка, – заявка о потребности в
бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения мероприятий по
ликвидации очагов особо опасных болезней животных. При необходимости к указанному обращению
по инициативе исполнительных органов государственной власти прилагаются также
иные документы, подтверждающие необходимость и неотложность осуществления
расходов на соответствующие цели. 2.4. Основанием для выделения бюджетных
ассигнований резервного фонда является распоряжение Правительства Республики
Саха (Якутия), предусматривающее выделение бюджетных ассигнований резервного
фонда (далее по тексту - распоряжение), с указанием: исполнительного органа государственной
власти Республики Саха (Якутия) – главного распорядителя бюджетных средств; получателя средств; размера предоставляемых бюджетных
ассигнований; целевого назначения; предельных сроков целевого использования
предоставляемых бюджетных ассигнований; распределения по проводимым
мероприятиям; источника предоставления средств –
резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; сроков предоставления отчетности; исполнительного органа государственной
власти Республики Саха (Якутия), ответственного за осуществление контроля за
целевым использованием предоставленных бюджетных ассигнований резервного фонда. Исполнительный орган государственной
власти Республики Саха (Якутия) по вопросу, отнесенному к сфере его
деятельности, обеспечивает подготовку проекта распоряжения, его согласование и
визирование 2.5. Основаниями для отказа в выделении
бюджетных ассигнований резервного фонда являются следующие случаи: а) направление обращения с просьбой о
выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение
мероприятий, не предусмотренных пунктами 1.4 - 1.6 настоящего Порядка; б) направление обращения с просьбой о
выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение
мероприятий, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка, позднее сроков,
установленных пунктами 1.7, 1.8 настоящего Порядка; в) представление обосновывающих
документов позднее сроков, установленных настоящим Порядком; г) достаточность бюджетных ассигнований,
предусмотренных в местных бюджетах для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций; д) отсутствие бюджетных ассигнований,
предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на
соответствующий финансовый год и плановый период и (или) бюджетной росписью на
цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка; е) несоответствие представленных
документов установленным требованиям и недостоверность представленной
информации. 2.6. При выделении бюджетных
ассигнований на финансовое обеспечение проведения неотложных
аварийно-восстановительных работ, указанных в подпункте «б» пункта 1.4,
подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Порядка, в распоряжении Правительства
Республики Саха (Якутия) указывается распределение бюджетных ассигнований по
объектам проведения работ. 2.7. Министерство финансов Республики
Саха (Якутия) на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия)
обеспечивает внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи. Выделение средств из резервного фонда
производится исполнительным органам государственной власти Республики Саха
(Якутия) путем доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
2.8. Финансовое обеспечение мероприятий,
предусмотренных подпунктом «в» пункта 1.4 настоящего Порядка, и проведенных в
сроки, превышающие 6 месяцев, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из
резервного фонда на основании отдельных решений Правительства Республики Саха
(Якутия), проекты которых подготавливаются Государственным комитетом по
обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия). 2.9. Распоряжения о предоставлении
бюджетных ассигнований резервного фонда принимаются в течение финансового года,
для использования в котором предусмотрен данный резервный фонд, но не позднее
01 декабря текущего года. Бюджетные ассигнования резервного фонда,
предоставленные в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха
(Якутия), подлежат использованию в течение финансового года, для исполнения
расходных обязательств в котором они были выделены. Бюджетные ассигнования резервного фонда,
неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в государственный
бюджет Республики Саха (Якутия). 2.10. Бюджетные ассигнования резервного
фонда предоставляются органам местного самоуправления в Республике Саха
(Якутия) в форме иных межбюджетных трансфертов. Предоставление бюджетных ассигнований из
резервного фонда муниципальным образованиям осуществляется исполнительным
органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросу, отнесенному
к сфере его деятельности, на основании соглашения о предоставлении иных
межбюджетных трансфертов. Исполнительные органы государственной
власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают соблюдение муниципальными
образованиями условий и целей предоставления иных межбюджетных трансфертов. Не использованные по состоянию на 1
января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты, предоставленные
органам местного самоуправления, подлежат возврату в государственный бюджет
Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового
года. 2.11. На основании распоряжения
Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований из
резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных
подпунктами «г» – «е» пункта 1.4, «б» – «г» пункта 1.5 настоящего Порядка, в
течение 5 рабочих дней в установленном порядке Министерством охраны природы
Республики Саха (Якутия) осуществляется перечисление средств из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на лицевые счета
муниципальных районов, городских округов.
Межбюджетные трансферты, которые
перечислены бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим пунктом и
потребность в которых не подтверждена документами, обосновывающими размер
бюджетных ассигнований, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха
(Якутия). Исполнение решений Правительства
Республики Саха (Якутия) в части финансового обеспечения мероприятий, указанных
в подпунктах «а»» - «в» и «ж» - «к» пункта 1.4, подпунктах «а», «д» пункта 1.5
и пункте 1.6 настоящего Порядка, осуществляется в течение 15 рабочих дней со
дня принятия соответствующего решения Правительства Республики Саха (Якутия). 2.12. Выплаты гражданам, предусмотренные
пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, производятся независимо от страховых
выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования. III. Порядок
контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда 3.1. Должностные лица, направившие в
Правительство Республики Саха (Якутия) обращение, содержащее просьбу о
предоставлении бюджетных ассигнований резервного фонда, несут ответственность
за законность и обоснованность представленных документов. Получатели бюджетных ассигнований
резервного фонда несут ответственность за достоверность документов,
представляемых ими главным распорядителям (распорядителям) средств государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) для финансирования расходов, предусмотренных
настоящим Порядком, и нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного
фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Саха (Якутия). Главные распорядители средств
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) несут ответственность за
достоверность документов, представляемых ими для финансирования расходов,
предусмотренных настоящим Порядком, и нецелевое использование бюджетных
ассигнований резервного фонда в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). Должностные лица местного самоуправления
и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха
(Якутия) - получатели бюджетных ассигнований резервного фонда несут
ответственность за достоверность документов, представляемых ими в
исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) для выделения расходов, предусмотренных
настоящим Порядком, и нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного
фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Саха (Якутия). 3.2. Органы местного самоуправления
ежеквартально представляют в исполнительные органы государственной власти
Республики Саха (Якутия), предоставившие иные межбюджетные трансферты, отчетность о целевом использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, до полного освоения средств. 3.3. Исполнительные органы
государственной власти Республики Саха (Якутия) представляют в Министерство
финансов Республики Саха (Якутия) отчетность о целевом использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда ежеквартально в срок до 15 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, до полного освоения выделенных средств. Отчетность представляется по форме
согласно приложению № 4 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих
первичных документов по состоянию на конец отчетного года с пояснительной
запиской об использовании бюджетных ассигнований. Отчетность по мероприятиям,
предусмотренным подпунками «г» – «е» пункта1. 4,подпунктами «б» – «г» пункта1.5
настоящего Порядка, представляется по
форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку с приложением копий
подтверждающих первичных документов по состоянию на конец отчетного года с
пояснительной запиской об использовании бюджетных ассигнований. 3.4. Бюджетные ассигнования резервного
фонда носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования
бюджетных ассигнований соответствующие средства подлежат добровольному возврату
в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение трех
месяцев со дня обнаружения факта нецелевого использования. В случае совершения бюджетных нарушений
применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации. 3.5. Контроль за целевым использованием
бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется главными распорядителями
бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и уполномоченными органами
государственного финансового контроля. 3.6. Главные распорядители бюджетных
средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (в отношении бюджетных
ассигнований резервного фонда) и муниципальные образования Республики Саха
(Якутия) - получатели бюджетных ассигнований резервного фонда представляют в
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетность об использовании
предоставленных бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с
законодательством и нормативными документами по ведению бюджетного учета
согласно формам, в порядке и сроки, установленные Министерством финансов
Республики Саха (Якутия). Приложение № 1 к Порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий ПЕРЕЧЕНЬ аварийно-спасательных работ при
ликвидации чрезвычайной ситуации 1. Определение границ зоны
чрезвычайной ситуации. 2. Ввод (вывод) сил и
средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации. 3. Поиск пострадавших в зоне
чрезвычайной ситуации. 4. Деблокирование,
извлечение, спасение пострадавших
из аварийной среды. 5. Защита пострадавших от поражающих
факторов источников чрезвычайной ситуации. 6. Оказание пострадавшим первой
медицинской помощи. 7. Локализация и ликвидация поражающих
факторов источников чрезвычайной ситуации. 8. Обеспечение жизнедеятельности сил
ликвидации чрезвычайной ситуации. 9. Эвакуация населения из зоны
чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания. 10. Доставка продовольственных товаров и
товаров первой необходимости в зону чрезвычайной ситуации при нарушении
транспортно-логистической схемы. Приложение
№ 2 к
Порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства
Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий ПЕРЕЧЕНЬ неотложных аварийно-восстановительных работ при
ликвидации чрезвычайной ситуации 1. Устройство и возведение временных
сооружений для защиты территорий и объектов, их разборка и демонтаж. 2. Устройство временных сооружений для
отвода водных, селевых, оползневых и других масс, разборка и демонтаж этих
сооружений. 3. Устройство временных переправ,
проездов и проходов, подготовка путей экстренной эвакуации. 4. Восстановление по временной схеме объектов транспортной (за исключением
направлений расходов, подлежащих финансированию за счет средств Дорожного фонда
Республики Саха (Якутия) и дорожных фондов муниципальных образований),
коммунальной и инженерной инфраструктуры, промышленности, связи и сельского
хозяйства. 5. Подготовка объектов к
восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений надземных,
цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных
конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора). 6. Восстановительные работы
на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования,
здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной
и муниципальной собственности (за исключением работ, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера, а также
работ, связанных с внутренней отделкой помещений). 7. Санитарная очистка
(обработка) территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации. Приложение № 3 к Порядку
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики
Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий ПЕРЕЧЕНЬ работ на тушение лесных пожаров на особо
охраняемых природных территориях регионального значения 1. Определение границ зоны
тушения лесных пожаров на особо охраняемых природных территориях регионального
значения. 2. Привлечение сил и средств
для локализации и ликвидации поражающих факторов источника лесных пожаров на
особо охраняемых природных территориях регионального значения. 3. Обеспечение
жизнедеятельности сил локализации и ликвидации лесных пожаров на особо
охраняемых природных территориях регионального значения. Приложение № 4 к Порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий ФОРМА ОТЧЕТ об использовании бюджетных ассигнований,
выделенных из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, _______________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Саха (Якутия) или органа местного самоуправления Республики Саха
(Якутия))
(рублей)
Руководитель_______________________________ (подпись, фамилия, инициалы) М.П. Руководитель
подведомственной организации исполнительного органа
государственной власти Республики Саха (Якутия)______________________ Исполнитель
__________________________________________________ (ФИО,
должность, номер телефона, подпись) Приложение № 5 к Порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий ФОРМА ОТЧЕТ об использовании бюджетных ассигнований,
выделенных из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных
бедствий, на оказание гражданам единовременной материальной помощи, финансовой
помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и на выплату
единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате
чрезвычайной ситуации по состоянию на ______________________ (рублей)
Глава местной администрации ___________________________ подпись, фамилия, инициалы) М.П. Руководитель финансового органа муниципального образования Республики
Саха (Якутия) _________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) М.П. Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной
ситуации органа местного самоуправления___________________________ (подпись, фамилия, инициалы) М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|