Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 19.09.2017 № 234

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

 

от «19» 09  2017                                                                                                                     № 234

 

Об утверждении Положения об  организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа «Город Чита» в безопасные районы

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2016г. № 61 «О внесении изменений в Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановлением Правительства Забайкальского края от 11.07.2017г. № 287 «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Забайкальского края», в целях приведения нормативно-правовой базы городского округа «Город Чита» в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 38 Устава городского округа «Город Чита»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.                  Утвердить прилагаемое Положение об  организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа «Город Чита» в безопасные районы  (далее - Положение).

2.                  Председателю эвакуационной комиссии городского округа «Город Чита» Глущенко А.И. организовать работу эвакуационных органов городского округа «Город Чита» в соответствии с утвержденным Положением.

3.                  Признать утратившим силу постановление администрации городского округа  от 27.07.2016г. № 3-ДСП «Об утверждении Положения  об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа «Город Чита» в безопасные районы».

4.                  Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу: wwwdminhita.ru.

5.                  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя руководителя администрации городского округа «Город Чита» по социальным вопросам и взаимодействию с правоохранительными органами А.И. Глущенко.

 

Руководитель  администрации                                                                             О.В. Кузнецов

Утверждено постановлением администрации  городского округа «Город Чита»

от «____»____________2017 г. №_____

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа «Город Чита» в безопасные районы  

 

1.        Общие положения

 

1.1.          Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановлением Правительства Российской Федерации № 61 «О внесении изменений в Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

Настоящее положение определяет организационную структуру, состав эвакуационных органов городского округа «Город Чита», их основные задачи, а также организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа «Город Чита».

1.2.          Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Зона возможных опасностей – это зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

Безопасный район – территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных сильных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

 

2.        Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей. Эвакуационные органы городского округа, их структура и задачи.

 

2.1.          Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей городского округа «Город Чита» в безопасные районы в период действия военного положения осуществляются по распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению руководителя гражданской обороны Забайкальского края, руководителя гражданской обороны городского округа «Город Чита» с последующим докладом по подчиненности. Общее руководство эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей городского округа «Город Чита» осуществляется руководителем гражданской обороны городского округа -руководителем администрации городского округа «Город Чита».

2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городском округе «Город Чита» создаются эвакуационные органы:

- эвакуационные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты;

- администрации пунктов посадки.

В своей деятельности эвакуационные органы руководствуются нормами действующего законодательства.

2.3. Эвакуационные комиссии создаются в городском округе «Город Чита», в административных районах городского округа, на объектах экономики, где планируется эвакуация рабочих, служащих и членов их семей.

Председателем эвакуационной комиссии городского округа «Город Чита» назначается заместитель руководителя администрации городского округа «Город Чита» по социальным вопросам и взаимодействию с правоохранительными органами. Председателем эвакуационной комиссии административного района городского округа «Город Чита» назначается заместитель главы администрации административного района городского округа «Город Чита» по развитию местного самоуправления и социальным вопросам.

В состав эвакуационной комиссии городского округа решением руководителя гражданской обороны городского округа «Город Чита» по представлению председателя эвакуационной комиссии городского округа «Город Чита» назначаются лица из числа руководящего состава администрации городского округа «Город Чита», транспортных органов, органов внутренних дел. Состав эвакуационной комиссии административного района утверждается главой администрации административного района городского округа «Город Чита» по представлению председателя эвакуационной комиссии административного района городского округа «Город Чита».

В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб, отделов, начальники цехов или их заместители. Председателем объектовой эвакуационной комиссии назначается заместитель руководителя объекта.

Все эвакуационные комиссии подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны, вышестоящим эвакуационным органам и работают во взаимодействии с управлением ГОЧС.

2.4. Сборные эвакуационные пункты (далее по тексту – СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. СЭП размещаются в общественных зданиях. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества и интенсивности отправления с них пеших и автоколонн.

Перечень мест размещения СЭП и перечень учреждений, формирующих администрации СЭП, согласовываются с главами администраций административных районов, на территории которых СЭП размещаются, военным комиссариатом Забайкальского края, подписываются председателем эвакуационной комиссии городского округа и утверждаются руководителем гражданской обороны городского округа. Персональный состав администрации СЭП назначает руководитель гражданской обороны объекта, формирующего администрацию СЭП.

К сборному эвакуационному пункту прикрепляются расположенные вблизи организации, учреждения, работники которых с неработающими членами семей будут эвакуироваться через данный СЭП, а также население, не занятое в производстве.

СЭП обеспечиваются связью с эвакуационной комиссией городского округа «Город Чита», эвакуационной комиссией административного района на территории которого СЭП размещается, эвакуационными комиссиями организаций приписанных к СЭП, эвакоприемными комиссиями, транспортными организациями.

За каждым СЭП закрепляются ближайшие заглубленные помещения, медицинские учреждения.

Экстренная эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Задачи СЭП в этих случаях возлагаются на оперативные группы, сформированные из состава эвакуационных комиссий административных районов.

2.5. Администрации пунктов посадки формируются из представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях обеспечения своевременной подачи транспортных средств, организации посадки (погрузки) населения (материальных и культурных ценностей), своевременной отправки эвакуационных эшелонов (автоколонн).

2.6. Для успешного проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно организуется и проводится комплекс мероприятий:

- создание и подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;

- планирование эвакуации;

- планирование всех видов обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

- подготовка пунктов управления, средств связи и оповещения.

 

3.        Планирование эвакуационных мероприятий

 

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий на территории городского округа «Город Чита» осуществляется эвакуационной комиссией городского округа « Город Чита» при участии управления ГОЧС, а также объектов экономики, учреждений, предприятий. Основной задачей при планировании эвакуационных мероприятий является обеспечение их проведения в сжатые сроки с максимальным использованием всех видов транспорта.

3.2. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей городского округа «Город Чита» является приложением к Плану гражданской обороны и защиты населения городского округа «Город Чита». Разрабатывается на карте с пояснительной запиской, в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным Приказом МЧС РФ №70 от 16.02.2012 г.

3.3. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных конфликтов может проводиться частичная или общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах, образовательных учреждениях высшего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, лица, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

3.4. В городском округе «Город Чита» эвакуации подлежат:

- работники организаций, переносящих производственную деятельность из зон возможных опасностей на территории городского округа в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

- нетрудоспособное и не занятое в производстве население в зонах возможных опасностей;

-материальные и культурные ценности из зон возможных опасностей.

Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

3.5.          Эвакуация населения на территории городского округа «Город Чита» планируется заблаговременно и осуществляется по территориально - производственному принципу, в соответствии с которым:

- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций;

- эвакуация остального нетрудоспособного и незанятого в производстве населения организуется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.

3.6.          Эвакуация населения из зоны ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и оформляется в виде раздела Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа «Город Чита». Способы, сроки и особенности проведения эвакуации из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС, численности оказавшегося в зоне ЧС населения.

В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающая (заблаговременная)  или экстренная (безотлагательная).

3.7.          К материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

- государственные ценности;

- производственные и научные ценности;

- запасы продовольствия и материальных средств, медицинское оборудование и имущество;

- культурные ценности мирового, федерального значения и ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации;

- российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

- электронные информационные ресурсы на жестких носителях.

Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, администрации городского округа «Город Чита» и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. Дополнительно могут привлекаться транспортные средства не занятые воинскими, другими важными перевозками по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

3.8. Для организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, инженерному, связи и оповещения, материально-техническому.

3.8.1. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Основными задачами транспортного обеспечения являются:

-                       поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;

-                       максимальное использование всех видов транспортных средств для выполнения эвакуационных перевозок в максимально короткие сроки;

-         проведение работ по специальной обработке транспортных средств;

-                       обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок.

3.8.2.  Медицинское обеспечение включает:

-                       организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, пунктах посадки, маршрутах эвакуации;

-                       проведение санитарно-профилактических мероприятий, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Руководство медицинским обеспечением эвакуируемого населения осуществляют руководители исполнительных органов государственной власти  Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти и организаций в сфере здравоохранения в пределах своих полномочий.

3.8.3.  К основным мероприятиям охраны общественного порядка при проведении эвакуации  относятся:

-                      охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ПП), маршрутах эвакуации;

-        охрана объектов экономики на период эвакуации;

-        регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;

-        обеспечение режима допуска в город, в зону ЧС;

-        сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

-        организация работы по выдаче специальных пропусков для транспорта.

Руководство обеспечением безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка возлагается на систему обеспечивающих подразделений органов внутренних дел,  соответствующие территориальные организации и учреждения.

3.8.4.  Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из города (из зон ЧС) путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется силами аварийно-спасательной службы инженерного обеспечения и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа «Город Чита».

3.8.5.  Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации; снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями; водой, продуктами питания и предметами первой необходимости эвакуируемых; обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом.

3.8.6.  Оповещение организаций и населения о проведении эвакуационных мероприятий и информационное обеспечение населения города в ходе проведения эвакуационных мероприятий организуется эвакуационной комиссией городского округа «Город Чита» совместно с аварийно-спасательной службой оповещения, связи и информирования и проводится управлением ГОЧС с использованием системы оповещения АСО-8, комплекса технических средств оповещения по радиоканалу КТСО-Р, радиовещательных телевизионных станций, информационных табло.

3.9.             Финансирование проведения эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

______________________________________


Информация по документу
Читайте также