Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 16.10.2017 № 370а
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Томской области
от 01.07.2011 № 201а
Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части
затрат
на подготовку, переподготовку и повышение квалификации
кадров агропромышленного комплекса
1. Настоящее Положение
определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей – производителей товаров,
работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на
подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса
(далее – субсидии), условия и порядок предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на подготовку,
переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов, рабочих и служащих
в агропромышленном комплексе.
Главным распорядителем
средств областного бюджета является Департамент по социально-экономическому развитию
села Томской области (далее – Департамент).
3. Субсидии предоставляются
сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и организациям агропромышленного комплекса независимо от их
организационно-правовых форм, заключившим договоры (контракты) о целевой подготовке,
об оказании платных образовательных услуг с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность на основании лицензии (далее – получатели субсидии) при соблюдении
ими следующих условий:
1) по состоянию
на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение
соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году (далее – соглашение):
а) у получателя
субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов,
сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатели
субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации,
банкротства, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели
субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими
юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых
операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает
50 процентов;
г) получатели
субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами Томской области на цели предоставления субсидии;
2) постановка
получателя субсидии на учет в налоговом органе на территории Томской области;
3) осуществление
получателем субсидии хозяйственной деятельности на территории Томской области;
4) согласие получателя
субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Под организациями
агропромышленного комплекса в целях настоящего Положения понимаются организации
отраслей экономики, связанные с сельскохозяйственным производством, в том числе
обслуживающие сельскохозяйственное производство и (или) обеспечивающие сельскохозяйственное
производство необходимыми ресурсами (в том числе работами и (или) услугами), осуществляющие
проведение агрохимических мероприятий и (или) обслуживание.
4. Критериями
отбора получателей субсидий являются:
наличие заключенного
договора (контракта) о целевой подготовке, об оказании платных образовательных услуг
с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии;
прохождение руководителем,
специалистом, рабочим, служащим получателя субсидии повышения квалификации или переподготовки
один раз в три года.
5. Предоставление
субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом
и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной
Департаментом финансов Томской области, при обращении в Департамент за получением
субсидии в текущем финансовом году.
Соглашение заключается
при условии:
соответствия получателя
субсидии условиям, установленным подпунктом 1) пункта 3 настоящего Положения;
соблюдения получателем
субсидии порядка заключения соглашения.
При заключении
соглашения получатели субсидий представляют в Департамент:
заявление о заключении
соглашения о предоставлении субсидии по установленной Департаментом форме;
проект соглашения,
подписанный получателем субсидии или лицом, уполномоченным на подписание соглашения.
При заключении
соглашения получатели субсидий вправе представить в Департамент следующие документы:
выписку из Единого
государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную
не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
справку о состоянии
расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, выданную
налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении
субсидии.
В случае, если
получателем субсидии по собственной инициативе не представлена выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или)
справка о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды
Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя
субсидии в Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие
документы.
В соглашении Департаментом
устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии.
Проект соглашения
подписывается Департаментом в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем
субсидии в Департамент заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии
и проекта соглашения, подписанного получателем субсидии или лицом, уполномоченным
на подписание соглашения.
Один экземпляр
соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии
при его личном обращении.
Получатели субсидии
несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в
соответствии с действующим законодательством.
6. Субсидии, источником
финансирования которых являются средства областного бюджета, предоставляются по
следующим направлениям:
1) на подготовку кадров агропромышленного комплекса (руководителей,
специалистов, рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей) в размере
70% от фактических затрат на:
а) подготовку
по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования
очной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим
приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного
комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
б) подготовку
по основным образовательным программам высшего образования заочной формы обучения
по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным
направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса
Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, работников, фактически
занятых в течение не менее одного последнего года на должностях, соответствующих
получаемой специальности и (или) направлению подготовки;
в) подготовку
по основным образовательным программам высшего образования (очной и заочной формы
обучения) по всем направлениям подготовки и (или) специальностям по договорам (контрактам),
заключенным до 1 января 2015 года;
2) на повышение квалификации и переподготовку кадров агропромышленного
комплекса в размере 90% от фактических затрат на:
а) профессиональное
обучение по программам повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих,
соответствующим направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного
комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
б) обучение по
дополнительным профессиональным образовательным программам (программам повышения
квалификации, программам профессиональной переподготовки), соответствующим приоритетным
направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса
Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, и по договорам
об оказании дополнительных образовательных услуг по программам профессиональной
переподготовки, заключенным с 1 сентября 2015 года.
7. Затраты на
проезд к месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность,
проживание, питание на период повышения квалификации или переподготовки не возмещаются.
8. Для получения
субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 25 декабря текущего
года заявление о предоставлении субсидии по устанавливаемой Департаментом форме
с приложением следующих документов:
1) справка-расчет
причитающихся субсидий по утвержденной Департаментом форме в двух экземплярах;
2) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности,
заверенная организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
3) по направлению,
указанному в подпункте 1) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем
субсидии копии:
договора (контракта)
о целевой подготовке по утвержденной Департаментом форме;
платежных документов
об оплате стоимости обучения за период с 26 декабря предшествующего года до 25 декабря
текущего финансового года;
дополнительного
соглашения о стоимости обучения на текущий финансовый год – в случае заключения
договора (контракта) о целевой подготовке на весь период обучения в организации,
осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам
среднего профессионального и высшего образования;
трудового договора,
приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника – в случае заключения договора
(контракта) о целевой подготовке по основным образовательным программам среднего
профессионального и высшего образования заочной формы обучения;
4) по направлению,
указанному в подпункте 2) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем
субсидии копии:
договора об оказании
платных образовательных услуг;
документа, подтверждающего
повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального
образования, или присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального
обучения по программам повышения квалификации или переподготовки; при заключении
договора об оказании дополнительных образовательных услуг по программе профессиональной
переподготовки (продолжительностью обучения свыше 500 часов) – справку о периоде
обучения, подтверждающую освоение текущей части образовательной программы;
платежных документов
за период с 1 октября предшествующего года до 25 декабря текущего финансового года,
подтверждающие факт оплаты образовательных услуг в полном объеме, при заключении
договора об оказании платных образовательных услуг по программе профессиональной
переподготовки – документы, подтверждающие оплату обучения;
трудового договора,
приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника.
9. Департамент
регистрирует заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами
(далее – документы) заявителя в порядке их поступления в журнале регистрации, который
должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
10. В течение
20 рабочих дней с даты регистрации документов Департамент рассматривает их и принимает
решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями
для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение
заявителем условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2) – 4) пункта
3 настоящего Положения;
2) несоответствие
представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом
8 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме)
указанных документов;
3) недостоверность
представленной получателем субсидии информации;
4) предоставление
заявителем документов, имеющих подчистки, зачеркнутые слова, и документов, исполненных
карандашом, имеющих повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание,
а также содержащих неполные сведения в них;
5) отсутствие
средств областного бюджета на предоставление субсидии.
12. Получатель
субсидии представляет в Департамент отчетность о достижении показателей результативности
использования субсидии в сроки и по форме, определенные в соглашении.
13. Департамент
и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения
получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
14. В случае принятия
решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней
со дня принятия указанного решения направляет заявителю письменное уведомление об
отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
15. В течение
10 рабочих дней со дня рассмотрения документов Департамент составляет сводную справку-расчет
причитающихся субсидий по установленной Департаментом форме, на основании которой
осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые
в кредитной организации.
16. В случае выявления
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам
проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового
контроля, а также в случае недостижения показателей результативности использования
субсидии Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление
с требованием о возврате бюджетных средств (далее – уведомление). Уведомление должно
быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий
предоставления субсидии, недостижения показателей результативности использования
субсидии.
В течение 10 рабочих
дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии
в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет
в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае
отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства
подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если
получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не
достигнуты показатели результативности использования субсидии, установленные соглашением,
объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей
формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата – объем
средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии – размер
субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m – количество
показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения
показателей;
n – общее количество
показателей результативности использования субсидии;
k – коэффициент
возврата субсидии.
Коэффициент возврата
субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Di
– индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности
использования субсидии.
При расчете коэффициента
возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего
уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий
уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии,
определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti
– фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования
субсидии на отчетную дату.
Si – плановое
значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное
соглашением о предоставлении субсидии.