Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 21.04.1997 № 411

                     



               Администрация Воронежской области                

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 05.11.2002 г. N 978

    от 21.04.1997  N 411  


      О мерах по повышению товарности крестьянских подворий      


    За     годы      экономически     необоснованных    реформ    в    
сельскохозяйственных  предприятиях допущен резкий спад производства 
продукции.   Особенно в тяжелом положении оказалось животноводство. 
В   абсолютном   большинстве   хозяйств  при  значительном  ценовом  
диспаритете,   отсутствии   финансовой  и  материальной   поддержки  
производство   животноводческой  продукции  стало  резко  падать  и  
оказалось  убыточным.   В  целом  по   области   производство  мяса  
сократилось  в  пять,  молока  более  чем  в  два  раза.     
    Все   это  приводит  к  снижению  доходов  сельскохозяйственных  
предприятий   и   его   работников,   снижению  стимулов  к  работе  
общественного  производства,  падению  жизненного  уровня сельского 
населения,  создает  трудности  в  стабильном  обеспечении  жителей  
городов  и  рабочих   поселков  сельскохозяйственной продукцией,  а 
перерабатывающий  предприятий  -  сырьем.                     
    В  этих  условиях  у  сельских  жителей  появился экономический 
интерес  к  увеличению  производства сельскохозяйственной продукции 
и, прежде всего животноводческой, приданию им товарного характера.   
    По  сравнению с 1991 годом в личных хозяйствах населения в 1996 
году   поголовье   крупного  рогатого  скота  увеличилось  на  18,3  
процента,  коров на 25,4 и свиней на 31,9 процента.       
    По   данным   областного  комитета  государственной  статистики  
удельный   вес   животноводческой   продукции,    произведенной  (в  
реализации)   в  личных  подворьях,  составил по молоку 37,2 и мясу 
51,5  процента,   по  картофелю  98,  овощам более половины. Однако 
товарность  крестьянских  подворий  остается   низкой.  По расчетам 
специалистов  за 1996 год она составила: по молоку 3,  по мясу 21,3 
процента.  Основной  причиной низкой товарности является отсутствие 
системы   закупок   сельхозпродукции,   социальных  и  материальных  
стимулов  у  крестьян.                                       
    Придавая   важное   значение   личным  подсобным  хозяйствам  в  
социально-экономическом  развитии области,  сохранении стабильности 
сельскохозяйственного   производства    и   обеспечении   населения  
городов   продуктами,   а   промышленности   сырьем,   гармонизации   
общественных и частных интересов,

                    П О С Т А Н О В Л Я Ю:      

    1.   Органам   исполнительной    власти   и   органам  местного     
самоуправления  области  считать  приоритетной  задачей  развитие и 
поддержку личных подсобных хозяйств населения,  повышение объемов и 
товарности  их  производства.   Реализация   этой  задачи не должна 
осуществляться  в  ущерб  сложившемуся  крупному высокоэффективному 
производству  продукции  животноводства,  плодов  и  овощей.       
    2. Администрациям городов и районов области совместно с главным 
управлением  сельского  хозяйства,   главным  управлением торговли, 
общественного питания и бытового обслуживания разработать и принять 
до   1   июня  с.г.   программу  производства  продукции  сельского  
хозяйства   на  личных  подворьях  на  1997-2000  годы.   При  этом  
предусмотреть   производство  овощей,  плодов  и  ягод на частной и 
арендной  основе  в  местах  традиционного их производства, а также 
вокруг    городов,    предприятий  консервной  и   перерабатывающий  
промышленности,   обеспечив   при  этом  всех  желающих  посевным и 
посадочным  материалом.                                             
    3.  Координацию и организацию исполнения разработанных программ 
и  принимаемых  решений  по  развитию  личных  подсобных   хозяйств  
возложить  на  заместителя  главы  администрации области, ведующего 
вопросами   агропромышленного   комплекса,  в  районах  -  на  глав  
администраций.      
    4. Продукцию  животноводства  и растениеводства,  выращенную на 
личных   подворьях,   закупать   по   договорным   ценам.   Закупки   
осуществляют    заготовительные,    перерабатывающие    организации    
потребительской     кооперации,     перерабатывающие    предприятия    
агропромышленного   комплекса    через  специально  открытые  счета  
заготовительных   организаций,   перерабатывающих   предприятий   и   
сельских администраций.      
    5.  Главам   местного   самоуправления   городов  и районов для 
осуществления  заготовительной деятельности и оказания прочих услуг 
при  каждой сельской  администрации с участием сельскохозяйственных 
и перерабатывающих предприятий в срок до 1 июля 1997  года  создать 
небольшие  хозрасчетные  подразделения без образования юридического 
лица,  оснащенные  транспортными  средствами, а при необходимости и 
помещением.      
    Издержки   по   заготовке   и   транспортировке   продукции  до  
предприятий  и  мест хранения относить на стоимость продукции.     
    Для стимулирования заготовительной деятельности и других услуг, 
оказываемых  личным  подворьям,  образовать  на  специальных счетах 
сельских  администраций  фонд  стимулирования.  Формирование  фонда  
стимулирования   производить   в   размере  до  двух  процентов  от  
стоимости  заготовленной  продукции.                          
    Главному управлению  экономики,  главному  управлению сельского 
хозяйства, облпотребсоюзу в двухнедельный срок  разработать порядок 
формирования и  расходования фондов, а также систему финансирования 
и   стимулирования   производства   продукции  в  личных  подсобных  
хозяйствах  граждан.                                                
    6. Обеспечение личных  подворий  молодняком  крупного  рогатого 
скота,   свиней,   овец,  птицы,  а  также  лошадьми  возложить  на  
администрации  районов  и  городов,  предусмотрев  при  этом:       
    6.1. Производство  необходимого  количества  молодняка поросят, 
нетелей,  овец  в  сельскохозяйственных  предприятиях  и на частных 
подворьях,   а   птицы  -  на  районных  инкубаторно-птицеводческих  
станциях.      
    6.2. Реализацию молодняка населению в рассрочку  с  последующим 
расчетом  натуральной сдачей продукции в течение одного-трех лет.   
    7. Рекомендовать  сельскохозяйственным  предприятиям  применять 
натуральную  форму   оплаты   труда в виде молодняка скота и кормов 
как  основную,  а  также  передавать  в  аренду населению незанятые 
животноводческие помещения.
    8. Обеспечение личных подворий кормами  возложить  на  сельские 
администрации  и   сельскохозяйственные предприятия,  расположенные 
на их территории.      
    Главному  управлению  сельского  хозяйства  в течение 10 дней с 
момента   подписания  разработать   рекомендации   по   обеспечению  
кормами  личных  подворий   с   учетом  всех  категорий  населения,  
проживающих на территории.    
    9.   Областному   фонду   поддержки  индивидуального  жилищного  
строительства на селе предоставлять населению денежные или товарные 
кредиты  на   строительство  помещений   для  скота,   приобретение  
сельхозинвентаря,  средств  малой  механизации, лошадей на условиях 
фонда  сроком  до  3  лет,  предусмотрев возврат кредита полученной 
сельхозпродукцией.      
    10. Главному управлению  сельского  хозяйства  включить  личные 
подворья   населения   в   систему   государственного   племенного,   
ветеринарного  и  агрозоотехнического  обслуживания.   Организовать  
работу  в каждом населенном  пункте  по искусственному осеменению и 
ветеринарному  обслуживанию животных личных подворий.  Оплату услуг 
производить  по тарифам, утвержденным главным управлением сельского 
хозяйства.    
    11.  Областному союзу потребительских обществ и государственным 
заготовителям    организовать    работу    по    закупке   излишков   
сельскохозяйственной  продукции  в личных подворьях на долгосрочной 
основе.  Создать  в  каждом  крупном населенном пункте хозрасчетные 
подразделения    по    закупке    сельскохозяйственной   продукции.   
Производить  встречную  продажу  населению сортовых семян овощных и 
кормовых    культур,   клубней   картофеля,   сельскохозяйственного   
инвентаря,  средств  малой  механизации,  шорных  изделий и упряжи, 
гужевых  транспортных  средств.                             
    12.    Энергогазосбытовым    и    коммунальным    организациям,    
обслуживающим  сельское  население,   не  учитывать при расчетах за 
газ,  электроэнергию,  воду  и другие услуги наличие скота в личных 
подворьях.      
    13. Комитету по труду, занятости и социальной защите населения, 
главному   управлению  сельского  хозяйства  совместно  с  фондами:  
пенсионным  и   обязательного  медицинского  страхования в месячный 
срок   разработать  и  внести  предложения  о  возможности   зачета  
трудового   стажа одному или нескольким членам семьи,  занимающимся 
выращиванием сельскохозяйственной продукции на личных  подворьях, в 
зависимости   от  объема товарной продукции, а также включение их в 
систему  медицинского  страхового  обслуживания.                
    14. Областному  комитету  государственной статистики (Кузнецов) 
совместно  с  главным  управлением сельского хозяйства организовать 
выпуск  статистического   бюллетеня  по развитию подсобных хозяйств 
населения области.      
    15.  Воронежской  государственной телерадиовещательной компании 
организовать    постоянные    циклы   радио-   и   телепередач   по   
информационному   обеспечению   практики  работы  личных  подсобных  
хозяйств  населения,  освещению передовых приемов и технологий.     
    16.  Комитетам   по   культуре  и средств массовой информации и 
полиграфии  администрации  области обеспечить издание и возможность 
приобретения  населением   необходимой  литературы по организации и 
экономике  сельскохозяйственного производства в личных подворьях.   
    17. Настоящее  постановление  опубликовать в областных газетах, 
районных  и  городских  средствах  массовой  информации, обсудить в 
трудовых  коллективах  и  на  сходах  граждан.      
    18.  Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю 
за собой.



Глава администрации                               И. Шабанов                  


Информация по документу
Читайте также