Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 25.02.1997 № 185

 



                Администрация Воронежской области  

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 05.11.2002 г. N 978


    от 25.02.1997  N 185 
 

   Об утверждении положения о комитете по делам средств массовой
                      информации и полиграфии


    В  связи с созданием в структуре администрации области комитета 
по   делам   средств    массовой    информации     и     полиграфии     
(постановление  областной  Думы  от  7.02.97 г. N 700, распоряжение 
администрации  области  от  12.02.97  г.  N  128-р)       

                     П О С Т А Н О В Л Я Ю:    

    Положение о  комитете  по  делам  средств  массовой  информации 
и    полиграфии   администрации   Воронежской   области   утвердить   
(прилагается).



Первый заместитель 
главы администрации                             А. Меркулов   



Приложение      
к постановлению      
администрации области        
от 25.02.1997  N 185 
            
                         П О Л О Ж Е Н И Е
   о комитете по делам средств массовой информации и полиграфии
        администрации Воронежской области                  
       
                       1. Общие положения  
  
    1.   Комитет    по   делам   средств   массовой   информации  и  
полиграфии  является   самостоятельным  структурным  подразделением   
администрации   Воронежской   области,   образован   постановлением   
администрации  области  от  11.02.97 г.  N  132,  реорганизуется  и 
ликвидируется  постановлением  администрации  области.            
    2.  Комитет  по  делам средств массовой информации и полиграфии 
проводит   государственную  политику  в  развитии  подведомственной  
печати, телевидения, радио и полиграфии, разрабатывает стратегию их 
творческой   и   производственной  деятельности  на  основе  Закона  
Российской  Федерации  "О  средствах  массовой  информации".        
    3.  Комитет по делам средств массовой информации  и  полиграфии 
в  своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации 
и Воронежской области, указами Президента России, постановлениями и 
распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  комитета РФ по 
печати,  администрации  Воронежской  области.                   
    4.  Комитет   по делам средств массовой информации и полиграфии 
является  юридическим лицом,  имеет печать с изображением Герба РФ, 
расчетный  и  иные  счета  в  банковских  учреждениях. 
                    
                          2. Права  
    
    Комитету  по делам СМИ и полиграфии представляется право:       
    2.1. Участвовать    в    работе    органов представительной   и 
исполнительной    власти,    вносить     предложения  по   вопросам   
своей  деятельности.                                                
    2.2.    Запрашивать    у   органов   местного   самоуправления,   
соответствующих    государственных   и   общественных   организаций   
документы  и  информационно-справочные  материалы,   относящиеся  к 
вопросам  государственной  политики  в  сфере  деятельности средств 
массовой  информации.                                               
    2.3.    В     установленном   порядке   привлекать   работников   
государственных и общественных организаций,  специалистов народного 
хозяйства    к  участию  в  подготовке  относящихся  к  компетенции  
комитета  вопросов, вносимых на рассмотрение администрации области.     
    2.4.    В    установленном   законом   порядке   направлять   в   
государственные    и    общественные    организации,    организации    
предпринимателей,  акционерные  общества,  частные  предприятия для 
рассмотрения  относящиеся  к их компетенции предложения, заявления, 
жалобы  граждан,  а  также другие материалы для принятия мер.       
    2.5.  В    установленном    законом    порядке     представлять     
интересы  средств  массовой   информации  области, подведомственных 
организаций  и предприятий в других территориях, заключать договора 
о  сотрудничестве  в  сфере деятельности СМИ и полиграфии с другими 
областями и зарубежными странами.
    2.6.   Привлекать       для     консультаций     по    вопросам     
профессионально-творческой    работы   журналистских   коллективов,   
подготовки работников полиграфической отрасли ученых и специалистов 
как  области,  так  и  других регионов Российской Федерации.       
    2.7.   Выступать    в   качестве  учредителя  средств  массовой  
информации  области. 
                                               
                            3. Задачи
  
    3.  Основными  задачами  комитета  по  делам  СМИ  и полиграфии 
являются:
    3.1.  Формирование   концепции  и основных направлений развития 
инфраструктуры   подведомственных   средств   массовой   информации   
области.
    3.2.  Разработка   проектов  и  реализация  программ   развития  
материально-технической   базы  печати,   полиграфической  отрасли,  
телевидения  и  радио  области, совершенствование работы кабельного 
телевидения,  книгоиздательского  дела и книжной торговли,  системы 
распространения периодических изданий.
    3.3.   Обработка  и  внедрение  прогрессивных  форм  и  методов  
организации и  управления работы полиграфической отрасли,  редакций 
подведомственных   газет,   телевидения   и   радио  области.        
    Практическое     осуществление     координации     деятельности     
государственных  средств  массовой  информации в освещении вопросов 
социально-экономической,  политической,  духовной  жизни  населения  
области.
    3.4.  Разработка  мер,  обеспечивающих  защиту  прав и законных 
интересов  средств  массовой информации, предприятий и организаций, 
входящих в структуру комитета.
    3.5.  Защита   культурных   и духовных ценностей от последствий 
коммерциализации печати, телевидения и радио.                       
   
                         4. Функции 
     
    4.  Комитет  по делам средств массовой информации и  полиграфии 
в  соответствии  с  возложенными  на  него  обязанностями:     
    4.1.    Содействует    средствам    массовой    информации    и    
полиграфическим   предприятиям  в  переходе  к  работе  в  условиях  
рыночной   экономики,    в   том   числе   через  совершенствование  
хозяйственных  отношений.                                           
    4.2.  Разрабатывает  и реализует меры, обеспечивающие создание, 
укрепление,    реконструкцию    и    техническое     перевооружение    
полиграфических   предприятий,   телевидения   и   радио   области,   
кабельного телевидения.    
    Организует    внедрение    в   производство   газет   передовой   
отечественной    и    зарубежной    технологии   набора,   верстки,   
макетирования  и  приема  информации.                       
    Содействует    организации    производства,     предприятий   и   
организаций,     способствующих     развитию      и      укреплению     
материально-технической       базы   средств  массовой  информации,  
предприятий  полиграфии.                                            
    Изучает  потребности  рынка,  готовит рекомендации и  программы 
по  развитию  полиграфических  мощностей,  выпуску книжной и другой 
продукции.
    Координирует  бюджетное  финансирование  районных,  городских и 
региональных  газет.                                                
    4.3.   В   пределах   компетенции   обеспечивает    руководство   
подведомственными  предприятиями и организациями,  их экономическим 
и социальным развитием.
    4.4.    Определяет     оптимальные    схемы    организации    и    
функционирования  средств  массовой  информации области,  оказывает 
практическую    помощь    в   поиске   соучредителей,    подготовке   
редакционных  уставов  и  учредительных  договоров.               
    4.5.  Осуществляет  связь  областной  администрации  с местными 
средствами   массовой   информации,    обеспечивает  их  постоянное  
информирование  о  практической  работе  администрации  области  по  
наиболее  важным  проблемам социально-экономической, политической и 
духовной  жизни  населения.                                   
    4.6.    Оказывает    методическую   помощь   органам   местного   
самоуправления  в   соответствии  с законами Российской Федерации и 
области,  указами  Президента  России,  постановлениями и решениями 
Правительства   Российской   Федерации,   комитета  РФ  по  печати,  
администрации области по вопросам функционирования печати,  радио и 
телевидения  и  направлений     государственного   регулирования  в 
сфере  деятельности  средств  массовой  информации.               
    4.7.    Организует    работу   по   проведению   лицензирования   
телерадиовещательной  деятельности  на  территории  области.   
    4.8.   Вырабатывает   рекомендации   по   вопросам  подготовки,  
переподготовки  и  использования  журналистских  кадров.  Формирует 
банк   данных  о творческих сотрудниках средств массовой информации 
области,  ведет  учет  вакантных  мест  в  редакциях.           
    4.9.  Проводит   профессиональную  учебу  творческих работников 
совместно  с  правлением  областной  организации  Союза журналистов 
России  и  факультетом  Воронежского  госуниверситета.           
    4.10.    Координирует    и    анализирует   творческую   работу   
подведомственных   средств    массовой    информации,  обеспечивает  
методическую    помощь    в    организации    рекламно-коммерческой    
деятельности  в  местной  прессе.                           
    4.11.  Совместно  с  другими  комитетами,   органами управления 
областной  администрации  участвует  в  проведении  социологических  
опросов,  исследований,  анкетировании  и подготовке на этой основе 
прогнозов    по   вопросам   деятельности   областной   и   местных   
администраций.      
    Готовит  материалы  (справки,  аналитические  записки,  проекты  
решений)   к  постановлениям  администрации  области  по  вопросам,  
относящимся к компетенции комитета.
    4.12.   Создает  внебюджетные  (хозрасчетные)  фонды  за   счет  
оказания      аудиторских,     методических,      консультационных,     
посреднических услуг на договорных началах с использованием доходов 
на   оплату   труда   привлеченных   специалистов  и  экспертов   и  
материальное    стимулирование    работников    комитета;   создает   
централизованные  фонды  развития  редакций газет и полиграфических 
предприятий  с  их  согласия.                                     

                  5. Управление и структура   
   
    5.1. Комитет по делам средств массовой информации  и полиграфии 
возглавляет   председатель,   назначаемый     главой  администрации  
области.  Председатель  имеет  заместителя,  назначаемого  приказом 
председателя   комитета   по   согласованию  с  заместителем  главы  
администрации  области,  курирующим  деятельность  комитета.        
    5.2.  Председатель   руководит  деятельностью  комитета,  несет  
персональную ответственность за выполнение комитетом возложенных на 
него  задач,  устанавливает  степень  ответственности заместителя и 
руководителей  структурных  подразделений  комитета  за руководство 
отдельными   направлениями  деятельности   комитета,   а  также  за  
работу   подведомственных  предприятий  и  организаций;  утверждает  
положение    о   структурных   подразделениях   комитета,    уставы   
подведомственных  предприятий  и организаций, заключает контракты с 
их  руководителями.         
    Утверждает,  назначает  и  освобождает  от должности работников 
аппарата  комитета.                                                 
    Совершает   финансовые   операции  в  пределах  сумм  и  статей  
утвержденного  областного  бюджета.                           
    5.3.  При  комитете  по  делам  средств  массовой  информации и 
полиграфии  образуется  коллегия  в  количестве 9 человек в составе 
председателя  комитета  (председателя   коллегии),   заместителя по 
должности,   а  также  других  ответственных  работников  комитета,  
творческих  союзов,  общественных  организаций  и  подведомственных  
предприятий.    
    Состав  коллегии  утверждается заместителем главы администрации 
области,  курирующим  деятельность  комитета.     Коллегия на своих 
заседаниях рассматривает основные вопросы: 
    подготовки    важнейших    проектов   постановлений   областной   
администрации   по   развитию  сети  средств  массовой  информации,  
полиграфии  и  книжной  торговли;                       
    материально-технического      обеспечения      и       развития      
полиграфической     базы  подведомственных   комитету  предприятий,  
совершенствования  работы  телевидения  и  радио  области;       
    организации контроля и проверки принятых решений.       
    Решения  коллегии   проводятся  в  жизнь приказами председателя 
комитета  по  делам средств массовой информации и полиграфии.       
    В   случае   разногласий    между   председателем   комитета  и  
коллегией  председатель  комитета  проводит в жизнь  свое  решение, 
докладывает     о    возникших   разногласиях   заместителю   главы   
администрации области,  курирующему деятельность комитета,  а члены 
коллегии в свою очередь также могут сообщить ему свое мнение.       
    5.3. Комитет по делам средств массовой информации  и полиграфии 
осуществляет   свою   деятельность  в  сотрудничестве  с  областной  
организацией  Союза журналистов России, другими творческими союзами 
и    общественными  объединениями,  создает  различные  ассоциации,  
товарищества,  советы  и  другие  организации.
           
                        6. Ответственность

    Комитет  по   делам  средств  массовой  информации и полиграфии 
несет  ответственность за использование прав и выполнение  задач  и 
функций, предусмотренных настоящим положением.

Информация по документу
Читайте также