Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2017 № 390
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля г. Кемерово О внесении
изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от
30.06.2008 № 242 «Об утверждении
Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области» Коллегия Администрации
Кемеровской области постановляет: 1. Внести в
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008
№ 242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения
Кемеровской области» (в редакции постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 22.09.2008 № 396, от 10.08.2010 № 342, от 29.12.2010 № 612, от
18.08.2011 № 390, от 13.03.2012 № 70, от 26.10.2012 № 450, от 03.04.2013 № 135, от 02.09.2016 № 348,
от 23.11.2016 № 462, от 11.04.2017 № 153) следующие изменения: 1.1. Пункт 2 исключить. 1.2. Положение о департаменте труда и занятости
населения Кемеровской области, утвержденное постановлением, изложить в новой
редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии
Администрации Кемеровской области». 3. Контроль
за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора
Кемеровской области (по экономическому развитию) Д.А.Шамгунова. И.о. Губернатора Кемеровской
области В.Н.Чернов Приложение к
постановлению Коллегии Администрации
Кемеровской области от 25 июля Положение о департаменте
труда и занятости населения Кемеровской области 1.
Общие положения 1.1. Департамент
труда и занятости населения Кемеровской области (далее - департамент) образован
в результате реорганизации управления государственной службы занятости
населения Кемеровской области в форме присоединения к нему департамента труда
Кемеровской области на основании распоряжения Коллегии Администрации
Кемеровской области от 21.02.2008 № 152-р «О реорганизации департамента труда
Кемеровской области» и переименования в соответствии с распоряжением Коллегии
Администрации Кемеровской области от 17.04.2008 № 403-р «О переименовании
управления государственной службы населения Кемеровской области в департамент труда
и занятости населения Кемеровской области». 1.2. Департамент
является правопреемником всех прав и обязанностей реорганизованного управления государственной службы занятости населения Кемеровской
области и присоединенного к нему департамента труда Кемеровской области. 1.3. Департамент входит
в систему исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и
является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области
отраслевой компетенции. Департамент осуществляет переданные Российской
Федерацией полномочия в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1 Закона
Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской
Федерации» (далее - Закон о занятости), полномочия органа государственной
власти Кемеровской области в области содействия занятости населения в
соответствии со статьей 7.1-1 Закона о занятости, полномочия органа
исполнительной власти Кемеровской области в области охраны труда,
является уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области по
реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному
переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом,
реализует государственную политику в области труда на территории Кемеровской
области и включен в Государственную службу занятости
населения. Деятельность
департамента координирует заместитель Губернатора Кемеровской области (по
экономическому развитию). 1.4. Полное наименование
департамента - департамент труда и занятости населения Кемеровской области. Сокращенное
наименование: ДТЗНКО. 1.5. Департамент
обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает
истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.6. Департамент
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости
населения и безработицы (далее - федеральный орган исполнительной власти),
актами органов государственной власти Кемеровской области, Губернатора
Кемеровской области, актами Коллегии Администрации Кемеровской области, а также
настоящим Положением. 1.7. Департамент
осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные казенные
учреждения - центры занятости населения Кемеровской области (далее - центры) и
государственное казенное учреждение Кемеровской области «Кемеровский центр
содействия переселению соотечественников» (далее - центр содействия переселению
соотечественников) во взаимодействии с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти
Кемеровской области, органами местного самоуправления. Департамент также
организует и координирует взаимодействие муниципальных образований, объединений
работодателей, профсоюзов и других общественных организаций в сфере охраны
труда. 1.8. Департамент
осуществляет функции и полномочия учредителя государственных казенных
учреждений. 1.9. Департамент
утверждает уставы, а также изменения, вносимые в уставы государственных
казенных учреждений, и согласовывает их с комитетом по управлению
государственным имуществом Кемеровской области, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных
казенных учреждениях. 1.10. Департамент имеет
самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального
казначейства, имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, своим наименованием, другие печати, штампы и бланки. 1.11. На
работников департамента, должности которых предусмотрены Реестром должностей
государственной гражданской службы Кемеровской области, распространяется
законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и
Кемеровской области. 1.12. Проверка
финансово-хозяйственной деятельности департамента осуществляется
соответствующими государственными органами в пределах их компетенции в порядке,
предусмотренном законодательством. 1.13. Контроль и надзор
за полнотой и качеством выполнения департаментом переданных полномочий проводит
уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти. 1.14. Внесение изменений
и дополнений в Положение о департаменте осуществляется в порядке,
предусмотренном действующим законодательством. 1.15. Место нахождения
департамента: 2.
Задачи департамента Основными задачами
департамента являются: разработка предложений и
реализация приоритетов государственной социальной политики в решении
комплексных проблем социального развития народонаселения; совершенствование
системы оплаты труда и социального партнерства; осуществление
государственного управления охраной труда на территории Кемеровской области; осуществление
государственной экспертизы условий труда; содействие развитию
трудовых ресурсов и кадрового потенциала; участие в совершенствовании
законодательства Кемеровской области о труде и занятости населения; реализация
государственной политики в сферах труда и содействия занятости населения на
территории Кемеровской области; организация разработки
программ в сферах труда и содействия занятости населения; осуществление мер по
обеспечению государственных гарантий гражданам в сфере содействия занятости
населения; планирование (текущее и
перспективное) потребности бюджетных средств на реализацию мероприятий
государственной политики в сфере содействия занятости населения, организация их
финансирования и целевого использования средств; координация и контроль за деятельностью центров по оказанию государственных услуг в
соответствии с законодательством о занятости населения; анализ состояния трудовых
ресурсов Кемеровской области; организация разработки
государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в
Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом; определение потребности в привлечении иностранных работников, в том числе
увеличение (уменьшение) размера потребности в привлечении иностранных
работников. 3.
Полномочия департамента 3.1. Департамент в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные
полномочия: 3.1.1. В области комплексных
проблем социального развития: разрабатывает с участием
исполнительных органов государственной власти Кемеровской области предложения
по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в
сфере труда на основе анализа социально-экономического развития региона,
отраслей и секторов экономики; подготавливает
информацию о положении дел в сфере труда; подготавливает по
согласованию с департаментом экономического развития Администрации Кемеровской
области, главным финансовым управлением Кемеровской области, другими
заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кемеровской
области с участием органов местного самоуправления проекты социальных программ,
организует их выполнение и контроль за использованием
выделенных на эти цели бюджетных средств; организует и проводит
мониторинг в сфере труда и занятости населения. 3.1.2. В области
повышения уровня жизни и доходов населения: организует разработку
потребительской корзины и ежеквартально исчисляет величину прожиточного минимума
для основных социально-демографических групп населения Кемеровской области; участвует в разработке
предложений по стабилизации уровня жизни населения и приоритетной поддержке
малообеспеченных социальных групп Кемеровской области; участвует в рассмотрении
проектов нормативно-правовых актов в части мероприятий, влияющих на уровень
жизни населения Кемеровской области. 3.1.3. В области оплаты
труда: содействует обеспечению
государственных гарантий по оплате труда в соответствии с действующим
законодательством о труде; готовит предложения по
совершенствованию тарифной системы оплаты труда на основе социального
партнерства; подготавливает совместно
с главным финансовым управлением Кемеровской области и с участием
заинтересованных исполнительных органов государственной
власти Кемеровской области отраслевой компетенции предложения по
совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений
Кемеровской области; изучает, обобщает и
распространяет положительный опыт работы организаций в области оплаты труда; организует работу
областной комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы
Кемеровской области. 3.1.4. В области условий
и охраны труда: осуществляет
государственное управление охраной труда на территории Кемеровской области в
пределах его полномочий; обеспечивает реализацию
на территории Кемеровской области государственной политики в сфере охраны труда
и государственных программ Российской Федерации
улучшения условий и охраны труда; разрабатывает
государственные программы Кемеровской области и обеспечивает контроль
за их выполнением; координирует
проведение на территории Кемеровской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе
руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных
предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также
проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; осуществляет на территории Кемеровской области в
установленном порядке государственную экспертизу условий труда; устанавливает размер платы за
проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда; осуществляет сбор и обработку информации о состоянии
условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на
территории Кемеровской области; оказывает
консультационную помощь по вопросам охраны труда, проведения специальной оценки
условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за
работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников,
обеспеченности специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами
индивидуальной защиты; имеет право участвовать
в расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате
которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья,
либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в
составе комиссии по расследованию несчастного случая, формируемой в
установленном порядке; оказывает содействие органам местного самоуправления,
объединениям работодателей, профсоюзам и другим общественным организациям в
сфере охраны труда; формирует банк данных
обучающих организаций по охране труда; организует
распространение на территории Кемеровской области передового отечественного и
зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда. 3.1.5. В области
социального партнерства в трудовых отношениях: подготавливает с
участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти
Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции предложения по
совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее
развития; проводит анализ развития
системы социального партнерства в Кемеровской области; организует разработку
проекта Кузбасского соглашения между Федерацией профсоюзных организаций
Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями области
и осуществляет контроль за его выполнением; осуществляет
уведомительную регистрацию и контроль за ходом
выполнения коллективных договоров и соглашений; содействует
урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их
возникновения, подготавливает предложения по их устранению; оказывает содействие органам местного самоуправления,
объединениям работодателей, организациям, профсоюзам и другим общественным
организациям в сфере развития социального партнерства; осуществляет организационно-методическое обеспечение
деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений. 3.1.6. В области
народонаселения: участвует в разработке и
координации мер по реализации основных направлений государственной
социально-демографической политики; представляет ежегодные
доклады в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Администрацию Кемеровской области о состоянии и мерах по улучшению
демографического положения в Кемеровской области. 3.1.7. В области
занятости населения: 3.1.7.1. Участвует в
разработке проектов нормативных правовых актов Кемеровской области в области
содействия занятости населения. 3.1.7.2. Обобщает
практику применения, проводит анализ причин нарушений и готовит предложения по
совершенствованию законодательства о занятости населения в Кемеровской области. 3.1.7.3. Организует
разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по
содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан,
находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 3.1.7.4. Организует
разработку и реализацию мер активной политики занятости населения,
дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения. 3.1.7.5. Проводит
мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Кемеровской
области. 3.1.7.6. Осуществляет
надзор и контроль за: приемом на
работу инвалидов и граждан, указанных в подпунктах 2-13 статьи 1 Закона
Кемеровской области «О порядке квотирования рабочих мест» (далее – граждане,
испытывающие трудности в поиске работы) в пределах установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и
составления протоколов; регистрацией инвалидов в
качестве безработных; обеспечением
государственных гарантий в области содействия занятости населения, за
исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных
граждан; ежемесячным
представлением работодателями в органы службы занятости информации о наличии
свободных рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных
рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной
квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных
нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении
квоты для приема на работу инвалидов; ежеквартальным
представлением работодателями в органы службы занятости сведений о выполнении
квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 3.1.7.7. Организует
работу центров и осуществляет контроль за их
деятельностью по регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей
работы, а также регистрацией безработных граждан. 3.1.7.8. Организует
работу центров по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, в виде: 1) пособия по безработице; 2) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования по направлению органов службы
занятости; 3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты
пособия по безработице; 4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования по направлению органов
службы занятости; 5) пенсии, назначенной
по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего
право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. 3.1.7.9. Организует
работу центров и осуществляет контроль за их
деятельностью по оказанию следующих государственных услуг: содействие гражданам в
поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; информирование о
положении на рынке труда в Кемеровской области; организация ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест; организация
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования; психологическая
поддержка безработных граждан; профессиональное
обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан,
включая обучение в другой местности; организация проведения
оплачиваемых общественных работ; организация временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда; содействие
самозанятости безработных граждан, включая оказание
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам,
признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное
обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по
направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их
государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей
государственной
регистрации; содействие безработным
гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в
другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; выдача заключений о
привлечении и об использовании иностранных работников в
соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации; содействие работодателям
в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в
перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. 3.1.7.10. Организует и
проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан
(распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей
профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других
социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее
эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся
ситуации на рынке труда). 3.1.7.11. Определяет
перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения
и дополнительного профессионального образования безработных граждан. 3.1.7.12. Осуществляет
формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере
занятости населения в Кемеровской области. 3.1.7.13. Осуществляет
проверки, составляет протоколы об административных правонарушениях и выдает
обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений
законодательства о занятости населения и привлечении виновных лиц, нарушивших
указанное законодательство, к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Устанавливает перечень должностных лиц,
уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. 3.1.7.14. Принимает меры
по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о
занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан. 3.1.7.15. Осуществляет
выдачу заключений о привлечении и об использовании
иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации. 3.1.7.16. Утверждает
бюджетную смету центров. 3.1.7.17. Организует
работу и контролирует деятельность центров. 3.1.7.18. Организует
работу центров по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии
свободных рабочих мест и вакантных должностей. 3.1.7.19. Обеспечивает
разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией
автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических
средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств,
исполнение требований по защите информации, создание единой информационной
системы департамента и центров. 3.1.7.20. Обеспечивает
реализацию требований законодательных и иных нормативных правовых актов по
вопросам обеспечения безопасности деятельности департамента и центров,
предупреждения и пресечения должностных правонарушений их сотрудников. 3.1.7.21. Обеспечивает в
пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну,
сведений о персональных данных граждан, обратившихся в центры в целях
содействия им в поиске подходящей работы. 3.1.7.22. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, устанавливающих
порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при
государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам,
признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или
получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов
службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации. 3.1.7.23. Организовывает
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин
в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет,
незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской
Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность. 3.1.7.24. Осуществляет
разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Кемеровской области. 3.1.7.25. Совместно с
исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и органами
местного самоуправления Кемеровской области прогнозирует потребность экономики
Кемеровской области в квалифицированных кадрах. 3.1.7.26. Осуществляет
организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии
Кемеровской области по вопросам привлечения и использования иностранных
работников. 3.1.7.27. Определяет размер потребности в
привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера
потребности в привлечении иностранных работников на основании решений межведомственной комиссии Кемеровской области по
вопросам привлечения и использования иностранных работников. 3.1.8. В области
развития кадрового потенциала: участвует в разработке и
реализации предложений по содействию развития персонала на производстве, в
подготовке региональных и отраслевых программ развития персонала; участвует в разработке и
реализации системы профессионального развития персонала; изучает, обобщает и
распространяет опыт работы в области развития персонала на производстве; участвует в создании
системы профессиональной ориентации населения на региональном уровне. 3.1.9. В области
социального страхования взаимодействует с Государственным учреждением -
Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской
Федерации в реализации Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний». 3.1.10. В области
законодательства о труде подготавливает с участием заинтересованных
исполнительных органов государственной власти Кемеровской области проекты
нормативных правовых актов о труде и вносит их на рассмотрение Коллегии
Администрации Кемеровской области. 3.1.11. В области
финансовой и хозяйственной деятельности: осуществляет
функции главного распорядителя и получателя средств соответствующих бюджетов,
предусмотренных на реализацию возложенных на департамент полномочий; готовит предложения по
финансированию мероприятий по содействию занятости населения, социальной
поддержке безработных граждан, проведению иных мероприятий в пределах
возложенных задач, функций и полномочий по содержанию департамента,
государственных казенных учреждений и обеспечивает распределение поступающих
целевых бюджетных средств по государственным казенным учреждениям; организует
планово-финансовую работу в системе труда, занятости населения, финансирование
мероприятий содействия занятости населения, социальных выплат безработным
гражданам и других мероприятий, организуемых и проводимых департаментом; готовит и обеспечивает
представление в установленном порядке форм статистической, финансовой,
бюджетной, налоговой и иной отчетности о деятельности департамента и
государственных казенных учреждений; анализирует отчетность о
финансово-хозяйственной деятельности департамента и государственных казенных
учреждений. 3.1.12. В области
альтернативной гражданской службы: оказывает
организационно-методическое содействие исполнительным органам государственной
власти Кемеровской области по вопросам организации альтернативной гражданской
службы на территории Кемеровской области; осуществляет организацию
и координацию работы по формированию предложений Кемеровской области по
перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты
граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций,
где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы; участвует в работе
призывной комиссии Кемеровской области в части вопросов, касающихся альтернативной
гражданской службы; организует работу
центров в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы; обобщает практику
применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства об
альтернативной гражданской службе, готовит предложения по его
совершенствованию. 3.1.13. В области
реализации государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия
добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих
за рубежом: осуществляет текущее
управление государственной программой Кемеровской области по оказанию
содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников,
проживающих за рубежом; осуществляет координацию
и взаимодействие между собой исполнительных органов государственной власти
Кемеровской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, соотечественников и иных органов; разрабатывает проекты
нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию государственной программы
Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в
Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в пределах своих
полномочий; исполняет мероприятия
государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия
добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих
за рубежом, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти
Кемеровской области и органами местного самоуправления Кемеровской области; осуществляет
информационно-консультационное обслуживание государственной программы
Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в
Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом; проводит мониторинг реализации
государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия
добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих
за рубежом; готовит решение о
приеме (отказе в приеме) на территории Кемеровской области в качестве участника
Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; определяет порядок
составления, утверждения и ведения бюджетной сметы центра содействия
переселению соотечественников; определяет порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности центра содействия
переселению соотечественников и об использовании закрепленного за ним
имущества; осуществляет контроль за деятельностью центра содействия переселению
соотечественников в установленном действующим законодательством порядке; утверждает штатную
численность центра содействия переселению соотечественников. 3.2. Департамент наряду
с осуществлением указанных в пункте 3.1 полномочий: участвует в деятельности
координационных, консультативных органов и комиссиях, образованных по решению
Губернатора Кемеровской области; осуществляет
методическую помощь в деятельности соответствующих органов местного
самоуправления по вопросам труда и занятости населения; координирует проведение
научно-исследовательских работ за счет соответствующих бюджетных средств в
области труда, занятости и демографии; рассматривает
предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры,
ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; разрабатывает и
организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской
обороне в рамках своей компетенции; обеспечивает
мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности
государственных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке; организует
профессиональную подготовку работников департамента и государственных казенных
учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; осуществляет в соответствии
с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности
департамента; осуществляет размещение
государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд; осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области,
регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции департамента; осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в департаменте; исполняет
иные полномочия, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
федерального органа исполнительной власти, законами и иными нормативными
правовыми актами Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской
области. 4.
Источники финансирования 4.1. Департамент
финансируется по смете: за
счет субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных Российской
Федерацией полномочий в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1 Закона о
занятости; за счет средств
областного бюджета на реализацию государственной политики в области труда и
занятости населения, на реализацию государственной программы Кемеровской
области по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область
соотечественников, проживающих за рубежом, включая расходы на содержание
департамента. 4.2. Источниками
формирования имущества департамента, в том числе финансовых средств, являются: субвенция бюджетам
субъектов Российской Федерации на осуществление социальных выплат гражданам,
признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с Законом
Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской
Федерации»; средства областного
бюджета, предусмотренные на финансовое обеспечение мероприятий по содействию
занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и
государственных казенных учреждений службы занятости населения; на реализацию
полномочий в области труда и охраны труда, на реализацию государственной
программы Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению
в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом; иные не запрещенные
действующим законодательством источники. 5.
Порядок формирования имущества 5.1. Имущество
департамента является государственной собственностью Кемеровской области и
закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в установленном
законодательством порядке. 5.2. Имущество
департамента состоит из нефинансовых активов, стоимость и перечень которых
отражается на самостоятельном балансе. 5.3. Право оперативного
управления движимым имуществом, в отношении которого собственником принято
решение о закреплении за департаментом, возникает у департамента с момента
передачи имущества по акту. Право оперативного управления недвижимым имуществом
возникает с момента государственной регистрацией права. 5.4. Департамент не
вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом
и имуществом, приобретенным за счет выделенных ему средств, без разрешения
собственника. 5.5. Имущество,
приобретенное по договору или иным основаниям, поступает в оперативное
управление в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации,
другими законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права
собственности. 6.
Права департамента Департамент с целью
реализации своих полномочий имеет право: 6.1. Быть
распорядителем и получателем средств областного бюджета в соответствии с
бюджетной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств на
соответствующий год, в том числе: за счет субвенций бюджету Кемеровской области
из федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными; на реализацию
государственной политики в области труда и занятости населения, на реализацию
государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия
добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих
за рубежом. 6.2. Осуществлять в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внутренний финансовый
контроль в отношении казенных учреждений. 6.3. Организовывать
проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам
труда и занятости населения. 6.4. Запрашивать и
получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к
компетенции департамента. 6.5. Создавать
совещательные и экспертные органы (советы, коллегии, комиссии, группы). 6.6. Участвовать в
подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других
мероприятий по вопросам занятости населения, трудовой миграции. 6.7. Участвовать в
пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам
занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции. 6.8. Направлять своих
представителей в состав координационных комитетов содействия занятости
населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным
с деятельностью департамента. 6.9. Давать юридическим
и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции
департамента. 7.
Организация деятельности департамента 7.1. Департамент
возглавляет начальник, назначение на должность и освобождение
от должности которого производится Губернатором Кемеровской области. 7.2. Начальник
департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и
освобождаются от должности начальником департамента. 7.3. Начальник
департамента: 7.3.1. Руководит деятельностью
департамента, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего
Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных
на департамент, организацию его работы, состояние трудовой дисциплины. 7.3.2. Направляет на имя
Губернатора Кемеровской области: предложения о предельной
численности и фонде оплаты труда работников департамента, смете расходов на
содержание департамента; предложения о предельной
численности и фонде оплаты труда работников государственных казенных учреждений,
сводной смете расходов на их содержание; проект ежегодного плана
и прогнозные показатели деятельности департамента, а также отчет об их
исполнении. 7.3.3. Назначает на
должность и освобождает от должности директоров государственных казенных
учреждений, а также исполняющих обязанности директоров указанных учреждений. 7.3.4. Заключает и расторгает трудовые договоры с директорами и с
исполняющими обязанности директоров государственных казенных учреждений в
результате их назначения на должность и освобождения от должности, а также
вносит в указанные договоры изменения. 7.3.5. Без доверенности
действует от имени департамента, распоряжается его имуществом в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, заключает договоры по вопросам,
отнесенным к компетенции департамента, выдает доверенности. 7.3.6. Утверждает в
пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда штатное
расписание департамента по согласованию с управлением кадров и государственной
службы Администрации Кемеровской области, а также смету расходов на содержание
департамента в пределах объемов бюджетного финансирования и лимитов бюджетных
обязательств на календарный год. Утверждает положения о структурных
подразделениях департамента, должностные регламенты служащих, должностные
инструкции работников, не относящихся к государственной гражданской службе. Издает приказы по
вопросам деятельности департамента. Назначает на должность и
освобождает от должности в установленном порядке сотрудников департамента,
применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с
действующим законодательством. 7.3.7. Осуществляет иные
функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской
области. 8.
Реорганизация и упразднение департамента Реорганизация и
упразднение департамента производится в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|