Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2017 № 462
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа г. Кемерово О создании сил
гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям В соответствии с Федеральным законом от 12
февраля постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о силах гражданской обороны
Кемеровской области (далее - Положение); перечень территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов
государственной власти Кемеровской области и организаций, создающих силы
гражданской обороны (далее - перечень органов, создающих силы гражданской
обороны). 2. Исполнительным органам государственной
власти Кемеровской области, указанным в перечне органов, создающих силы
гражданской обороны, организовать создание, подготовку и поддержание в
состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с
Положением, утвержденным настоящим постановлением. 3. Рекомендовать: территориальным органам федеральных
органов исполнительной власти, указанным в перечне органов, создающих силы
гражданской обороны, организовать создание, подготовку и поддержание в
состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с
Положением, утвержденным настоящим постановлением; органам местного самоуправления
муниципальных образований Кемеровской области и организациям, расположенным на
территории Кемеровской области, организовать создание, подготовку и поддержание
в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с
Положением, утвержденным настоящим постановлением; Главному управлению МЧС России по
Кемеровской области организовать методическое руководство созданием сил
гражданской обороны на территории Кемеровской области. 4. Признать утратившими силу постановления
Коллегии Администрации Кемеровской области: от 03.03.2008
№ 69 «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны
Кемеровской области в готовности к действиям по предназначению»; от 22.07.2016
№ 290 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 03.03.2008 № 69 «О поддержании сил и органов управления
гражданской обороны Кемеровской области в готовности к действиям по
предназначению». 5. Настоящее
постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии
Администрации Кемеровской области». 6. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
Губернатора Кемеровской области В.Н. Чернова. И.о. Губернатора Кемеровской области В.Н. Чернов Утверждено постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа Положение о силах гражданской обороны Кемеровской области 1.
Общие положения 1.1.
Настоящее Положение о силах гражданской обороны Кемеровской области (далее
- Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1.2.
Силы гражданской обороны Кемеровской области К силам гражданской
обороны Кемеровской области относятся: подразделения
Государственной противопожарной службы; аварийно-спасательные
формирования; спасательные
службы (службы гражданской обороны); нештатные
аварийно-спасательные формирования; нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. 1.2.1.
Противопожарная служба Кемеровской области создается исполнительными органами
государственной власти Кемеровской области в соответствии с действующим
законодательством. 1.2.2. Аварийно-спасательные формирования
Кемеровской области создаются: на
постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные
формирования); на
нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования); на общественных началах (общественные аварийно-спасательные
формирования).
1.2.2.1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Профессиональные
аварийно-спасательные формирования Кемеровской области создаются исполнительными органами государственной
власти Кемеровской области в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Профессиональные
аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления создаются по
решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации. Профессиональные
аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством
организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при
осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено
обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных
формирований. 1.2.2.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования Нештатные
аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими
опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные
и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения
чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности,
а также организациями, эксплуатирующими опасные
производственные объекты III
класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне. Организации
создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников,
поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от
12 февраля Исполнительные
органы государственной власти Кемеровской области и органы местного
самоуправления на соответствующих территориях вправе: определять
организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные
аварийно-спасательные формирования; организовывать
создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно- спасательных формирований; вести
реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и
осуществлять их учет; организовывать
планирование применения нештатных аварийно- спасательных формирований. 1.2.2.3.
Общественные аварийно-спасательные формирования Общественные
аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями,
уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций. 1.2.3.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих
работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской
обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных
работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Органы исполнительной
власти Кемеровской области и органы местного самоуправления могут создавать,
содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне на своих территориях в
соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исполнительные
органы государственной власти Кемеровской области и органы местного
самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах
своих полномочий: определяют
организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне; организуют
поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне; организуют
подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне; создают и
содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне. Организации: создают и
поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне; осуществляют
обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне; создают и
содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным
приказом МЧС России от 18 декабря 1.2.4. Спасательные службы (службы
гражданской обороны) Спасательные
службы (службы гражданской обороны) на территории Кемеровской области создаются
по решению соответствующих исполнительных органов государственной власти
Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций на основании
расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами
гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны). Организация
и порядок деятельности спасательных служб (служб гражданской обороны)
определяются создающими их органами и организациями в соответствующих
положениях о спасательных службах (службах гражданской обороны). 2.
Основные задачи сил гражданской обороны Основными
задачами сил гражданской обороны Кемеровской области являются: 2.1.
Для подразделений Государственной противопожарной службы
Кемеровской области: организация
и осуществление профилактики пожаров; спасение
людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; организация
и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. 2.2.
Для
аварийно-спасательных формирований: проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения
опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; поддержание
аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны
чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; контроль
за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях. Кроме
того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут
возлагаться задачи по: участию в
разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; участию в
подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава
и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; пропаганде
знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций; участию в
разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения
аварийно-спасательных и неотложных работ; выработке
предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического
обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты
спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований. 2.3.
Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий
по гражданской обороне: участие в
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; участие в
проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; обеспечение
мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения,
защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения; участие в
первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения; оказание
первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения; участие в
санитарной обработке населения, одежды, техники, продовольствия, воды,
территорий; участие в
организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения; прокладывание
колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах; участие в
локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных,
тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для
проведения аварийно-спасательных работ; укрепление
или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или
препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ; участие в
обеспечении охраны общественного порядка; ремонт и
восстановление дорог и мостов; ремонт и
восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических
сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ; поддержание
в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для
укрытия от возможных повторных поражающих воздействий. 2.4.
Для спасательных служб (служб гражданской обороны) - выполнение
специальных действий в области гражданской обороны: оповещение населения
об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера; обеспечение выдачи
населению средств индивидуальной защиты, обслуживание защитных сооружений; проведение
мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; обеспечение
мероприятий гражданской обороны по вопросам автотранспортного обеспечения; обеспечение
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае
возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера; планирование, организация
и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения Кемеровской
области; организация и
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения; первоочередное
жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера; борьба с пожарами,
возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и
обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому
или иному заражению; санитарная обработка
населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и
территорий; восстановление и
поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; срочное
восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение
трупов в военное время; защита
сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и
растениеводства, водоисточников и систем водоснабжения на объектах сельского
хозяйства; иные специальные
действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны. 3.
Порядок создания сил гражданской обороны Силы гражданской обороны Кемеровской области создаются исполнительными органами государственной
власти Кемеровской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований Кемеровской области и организациями в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Оснащение
формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации)
формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и
материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с
Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом
МЧС России от 23 декабря Функции, полномочия и
порядок функционирования сил гражданской обороны Кемеровской области
определяются положениями (уставами) о них. 4.
Применение сил гражданской обороны 4.1.
Применение сил
гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению
мероприятий по гражданской обороне. 4.1.1. Проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в
три этапа: первый
этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению
пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации; второй
этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой
сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; третий
этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод
группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб,
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения. 4.1.2. Содержание аварийно-спасательных работ
включает в себя: разведку
зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к
ним; локализацию
и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и
участках (объектах) работ; поиск
пораженных (пострадавших) и спасение их
из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений,
завалов; вскрытие
разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений
и спасение находящихся в них людей; подачу
воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной
системой; оказание
первой, доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и
эвакуация их в лечебные учреждения; вывод
(вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы; дегазацию,
дезактивацию, и дезинфекцию специальной техники, транспорта, участков местности
и дорог, зданий и сооружений; санитарную
обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования,
снаряжения, одежды и средств защиты; обеззараживание
продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных
животных. 4.1.3.
Другие неотложные работы, проводимые в интересах
аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности
населения, включают: локализацию
аварий на коммунально-энергетических и
технологических сетях; укрепление
или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и
препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ; восстановление поврежденных участков
коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов
первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения; прокладывание
колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках; проведение
пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов; ремонт и восстановление
поврежденных защитных сооружений для
укрытия в них работающих смен подразделений (формирований) в случае повторного нанесения противником
удара с применением современных средств поражения. 4.2.
Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется
заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил
гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения
(планах гражданской обороны). 4.3.
Привлечение сил гражданской обороны Кемеровской области к
выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной
ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется по решению
руководителя гражданской обороны Кемеровской области в соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 5.
Поддержание в готовности сил гражданской обороны 5.1.
Подготовка и
обучение личного состава сил гражданской обороны Кемеровской области
осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской
обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы
гражданской обороны. 5.2.
Поддержание в
постоянной готовности сил гражданской обороны Кемеровской области
обеспечивается: поддержанием
профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на
уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего
Положения; поддержанием
в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения,
инструментов и материалов; планированием
и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок,
учений). 5.3.
Контроль за
уровнем готовности сил гражданской обороны Кемеровской области осуществляется
органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Кемеровской области, в
ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки
в соответствии с планом основных мероприятий Кемеровской области в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а
также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6.
Обеспечение деятельности сил гражданской обороны 6.1.
Финансирование
мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской
обороны Кемеровской области осуществляется за счет финансовых средств
организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от
12 февраля 6.2.
Накопление,
хранение и использование материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской
обороны Кемеровской области, а также материально-техническое обеспечение
мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской
обороны Кемеровской области осуществляются в порядке,
установленном Федеральным законом от 12 февраля Утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, исполнительных
органов государственной власти Кемеровской области, организаций, создающих силы гражданской обороны
Примечания: *организации, эксплуатирующие опасные
производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и
ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно
высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также
организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса
опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные
аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от 12
февраля ** определены постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области от 8 июня *** перечень организаций, отнесенных к категориям по
гражданской обороне, в установленном
порядке утверждается постановлением суженного заседания Администрации
Кемеровской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|