Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Иркутской области от 26.06.1995 № 93-пг

 

 

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 3 февраля 1994 г. № 34-пг

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 1996 год

 

 

В соответствии с п.1 ст.19 Закона Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" и п.2(а) ст.33 Устава Иркутской области, постановляю:

1. Одобрить "Основные направления бюджетной и налоговой политики на 1996 год".

2. Внести на рассмотрение Законодательного собрания "Основные направления бюджетной и налоговой политики на 1996 год".

3. Определить докладчиком на сессии Законодательного собрания области по данному вопросу заместителя главы администрации, председателя комитета по экономике Иргла А.И.

 

 

И.о. главы администрации

Иркутской области

В.К. Яковенко


 

 

 

Приложение № 1

к Постановлению главы администрации

Иркутской области

от 26 июня 1995 г. № 93

 

Проект

основные направления бюджетной и налоговой политики на 1996 год (утв. Постановлением главы администрации Иркутской области от 26 июня 1995 г. № 93)

 

1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики в 1996 году

В области налоговой политики

В области бюджетной политики

2. Основные принципы формирования областного бюджета и регулирования бюджетов городов и районов

 

В основу бюджетной и налоговой политики области в 1996 году закладываются основные положения бюджетной и налоговой политики РФ и положения, предусмотренные Законами Иркутской области "О налоговой системе", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе", "О государственных и местных внебюджетных фондов", а также вытекающие из ежегодного послания Губернатора депутатам Законодательного собрания.

Формирование бюджетной и налоговой политики области в 1996 году будет осуществляться с учетом утвержденной программы действий администрации области по реализации экономической реформы и стабилизации социально-экономического положения области в 1995-1997 годах и основных показателей прогноза социально-экономического развития области на 1996 год, включающего баланс финансовых ресурсов.

 

1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики в 1996 году

 

1.1. Основными целями бюджетной и налоговой политики области являются:

- обеспечение социальной стабильности в области и создание условий роста уровня жизни населения;

- обеспечение условий нормального функционирования жизнеобеспечивающих отраслей и производств, учреждений социальной сферы;

- стабилизация производства и формирование условий для последующего экономического роста потенциала, концентрация финансовых ресурсов области на приоритетных направлениях развития народного хозяйства.

1.2. При формировании областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления на 1996 год необходимо решить следующие задачи:

 

В области налоговой политики

 

- снижение налогового бремени для товаропроизводителей, создание благоприятного инвестиционного климата;

- сохранение льготного налогового режима для научных учреждений, предприятий АПК, сельской торговли и сферы услуг на селе;

- применение дифференцированных ставок и налоговых льгот в целях стимулирования или поддержки приоритетных отраслей и производств (легкая и перерабатывающая промышленность, добыча рудного золота, социальная и производственная инфраструктура, наукоемкие и экспортоспособные производства);

- увеличение собираемости налогов;

- отмена неэффективных налоговых льгот;

- расширение практики предоставления налогового кредита.

Изменение ставок налогов, налогооблагаемой базы, порядка и сроков уплаты налогов, налоговых льгот в пределах очередного бюджетного года осуществляется только с одновременным уточнением областного и местных бюджетов.

 

В области бюджетной политики

 

- Достижение сбалансированности бюджетов.

В случае принятия бюджетов с дефицитом должны предусматриваться собственные неинфляционные источники его покрытия;

- приоритетность финансирования социальной сферы, программ поддержки предприятий АПК, сохранения и развития социальной и производственной инфраструктуры;

- повышение эффективности использования средств бюджета;

- сокращение удельного веса расходов бюджета на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства пассажирского транспорта и других;

- совершенствование межбюджетных отношений и процесса бюджетного регулирования;

- создание фонда выравнивания.

 

2. Основные принципы формирования областного бюджета и регулирования бюджетов городов и районов

 

2.1. При формировании областного бюджета, бюджетов городов и районов устанавливаются единые методологические и нормативные принципы.

В основу бюджетного планирования закладывается принцип сбалансированности бюджета на уровне минимального бюджета территорий.

Минимальный бюджет территорий состоит из бюджета текущих расходов и бюджета развития.

Бюджет текущих расходов территорий определяется исходя из текущих расходов, принятых при формировании консолидированного бюджета области на 1995 год, увеличенный на индекс-дефлятор, установленный Министерством экономики РФ на 1996 год.

Кроме того, учитываются расходы на содержание принятых от ведомств и защищенных в Министерстве финансов РФ объектов жилья и соцкультбыта и другие обоснованные, но не учтенные в базе 1995 года, расходы.

2.2. Бюджет развития городов и районов формируется в пределах финансовой возможности консолидированного бюджета, включается в минимальный бюджет территорий и определяется в размере 1/2 процента к объему бюджета текущих расходов минимального бюджета территорий.

Для недотационных территорий бюджет развития определяется в размере 5% объема текущих расходов минимального бюджета.

Для города Иркутска, выполняющего функции областного центра, бюджет развития определяется в соответствии с Законом о статусе города, но не менее 10% объема текущих расходов минимального бюджета.

Для территорий, имеющих уровень обеспеченности социальными объектами ниже фактически сложившегося средне-областного (по данным статистики), из фонда выравнивания области финансируются программы строительства объектов народного образования, медицины, культуры, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства с последующей передачей готовых объектов органами местного самоуправления.

2.3. Для сбалансированности доходов и расходов бюджетов городов и районов им на долговременной основе (на 1996-1998 года) передаются:

- 100% поступлений от подоходного налога с физических лиц, остающихся в области;

- 90% поступлений от налога на земли сельскохозяйственного назначения и 60% поступлений от налога на городские земли, остающиеся в области;

- 100% транспортного налога (в случае принятия областного Закона);

- 100% лесных податей;

- 100% платы за воду;

- 100% акцизов на прочие группы товаров.

2.4. При недостаточности собственных и закрепленных доходов в качестве регулирующих передаются:

- часть налога на прибыль, остающаяся в области (по нормативу);

- часть налога на добавленную стоимость, остающаяся в области (по нормативу);

- часть налога на имущество предприятий (по нормативу).

2.5. При недостаточности собственных, закрепленных и регулирующих источников расходов минимального бюджета покрываются за счет средств фонда выравнивания в виде дотаций и субвенций.

2.6. Дефицит бюджета, принятого органами местного самоуправления и Законодательным собранием, не должен превышать 10% и покрывается источниками за счет разработанных мероприятий.

2.7. Доходы областного бюджета на 1996 год формируются за счет:

- части налога на имущество предприятий;

- части налога на добавленную стоимость, остающуюся в области;

- части налога на прибыль предприятий и организаций, остающейся в области;

- акцизов на водку и ликеро-водочные изделия, остающихся в распоряжении области;

- рентного налога;

- платежей за право пользования недрами и природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством;

- доходов от коммерческого использования государственной собственности и 80% прибыли АО "Финпром", остающихся в его распоряжении;

- доходов от приватизации объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;

- части средств земельного налога и арендной платы за городские земли, централизуемых в областной бюджет для финансирования областных централизованных мероприятий;

- возврата кредитов и процентов по ним;

- финансовой помощи из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

- прочих налогов, сборов и других поступлений, определенных налоговым законодательством РФ.

2.8. Платежи по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество централизуется на областном уровне по следующим предприятиям:

- управление федеральной почтовой связи;

- АО "Электросвязь";

- управление Восточно - Сибирской железной дороги;

- АОЭиЭ "Иркутскэнерго";

- АО "Востсибуголь";

- АО "Кедр";

- АО "Иркутскнефтепродукт";

- ГПР-10;

- АО "Финпром".

2.9. Усть-Ордынскому автономному округу устанавливаются отчисления рентного налога на электроэнергию в процентах от общей суммы пропорционально численности населения округа.

2.10. На 1996 год в соответствии с бюджетной классификацией бюджетного финансирования, дотаций, субвенций и ссуд.

2.11. В защищенные статьи расходов бюджетов всех уровней включаются:

- суммы текущих расходов бюджетных учреждений по статьям: заработная плата с начислениями, питание, медикаменты, пенсии, стипендии, пособия;

- мероприятия по подготовке к зиме.

Объем расходов защищенных статей областного бюджета не должен превышать 50% общих расходов.

2.12. Финансовая поддержка перспективных производств и высокоэффективных проектов под льготные проценты осуществляются только на возвратной основе в соответствии с Положением "О порядке оформления выдачи бюджетных ссуд", утвержденным Губернатором области и согласованным с комитетом по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания.

2.13. Бюджетные целевые и резервные фонды включаются в расходы бюджетов всех уровней при наличии утвержденных представительными органами Законов или Положений и формирований и целевом использовании их.

2.14. Расходы на целевые программы включаются в расходную часть соответствующих бюджетов при наличии утвержденных главой администрации области (мэрами и главами администраций территорий) этих программ и смет на планируемый год.

2.15. В составе областного бюджета предусматривается финансирование областных программ и мероприятий целевых бюджетных фондов:

2.15.1. "Правопорядок-96".

2.15.2. Лесоохрана и пожаротушение.

2.15.3. Социальная защита населения.

2.15.4. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы.

2.15.5. Водоохранные мероприятия.

2.15.6. Национальная политика.

2.15.7. Поддержка средств массовой информации.

2.15.8. Программа "Жилье-2000".

2.15.9. Поддержка фермерства.

2.15.10. Региональный фонд зерна.

2.15.11. Фонд финансовой поддержки среднего и малого бизнеса.

2.15.12. Мероприятия по поддержке северных территорий.

2.15.13. Фонд развития области, в том числе средства на послеприватизационную поддержку предприятий.

2.15.14. Программа сейсмобезопасности.

2.15.15. Программа гидрометеонаблюдений.

2.15.16. Мероприятия дополнительных статистических наблюдений.

2.15.17. Программа подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

2.15.18. Программа разработки законопроектов области и экспертизы проектов федеральных Законов.

2.15.19. Программа "Спорт"

2.15.20. Организация и проведение ярмарок и выставок.

2.16. Экологический и дорожный внебюджетные фонды консолидируются в составе областного бюджета в объемах доходов и расходов бюджета на 1996 год с сохранением их целевой направленности. Порядок консолидации определяется Законом области.

 


Информация по документу
Читайте также