Российская Федерация
Барнаульская городская Дума
РЕШЕНИЕ
от 06.10.2017 № 5
Об
утверждении Положения о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы
В соответствии со статьей 55 Регламента
Барнаульской городской Думы, руководствуясь Уставом
городского округа – города Барнаула Алтайского края городская Дума, рассмотрев предложения
постоянных комитетов, городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о постоянных комитетах
Барнаульской городской Думы (приложение).
2. Признать утратившим силу решение городской
Думы от 03.06.2011 № 546 «Об утверждении Положения о постоянных комитетах Барнаульской
городской Думы».
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать
решение в газете «Вечерний Барнаул» и разместить на официальном Интернет-сайте города
Барнаула.
5. Контроль за исполнением
решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению.
Председатель городской Думы Г.А.
БУЕВИЧ.
Приложение к
решению
городской Думы
от 06.10.2017 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о
постоянных комитетах Барнаульской городской Думы
1. Общие
положения
1.1.
Положение о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского
округа – города Барнаула Алтайского края, Регламентом Барнаульской городской
Думы и регулирует порядок формирования, организацию деятельности, полномочия и
вопросы ведения постоянных комитетов Барнаульской городской Думы.
Постоянные
комитеты городской Думы (далее – комитеты, постоянные комитеты) входят в
структуру Барнаульской городской Думы (далее – городская Дума).
Комитеты
образуются из числа депутатов на первом организационном заседании городской
Думы нового созыва для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к компетенции городской Думы, разработки проектов решений городской
Думы, осуществления контроля за соблюдением и исполнением на территории города
Барнаула решений, принятых городской Думой, а также осуществления иных
полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Правовую
основу деятельности комитетов составляют Конституция Российской Федерации,
законодательство Российской Федерации и Алтайского края, иные нормативные
правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Алтайского
края, Устав городского округа – города Барнаула Алтайского края, Регламент
Барнаульской городской Думы, настоящее Положение и другие нормативные правовые
акты городской Думы.
1.3. Комитеты
образуются на срок полномочий городской Думы и обладают равными правами и
обязанностями.
1.4. Количество
и наименование комитетов устанавливается решением городской Думы при
утверждении структуры городской Думы.
В городской
Думе, как правило, образуются следующие комитеты:
– по законности
и местному самоуправлению;
– по бюджету,
налогам и финансам;
– по
экономической политике и собственности;
– по городскому
хозяйству;
– по социальной
политике.
1.5. Все
депутаты входят в комитеты. В состав комитета должно входить не менее пяти
депутатов.
1.6. Составы
комитетов формируются с учетом желания депутатов (профессиональных интересов)
на основании их заявления по мере возможности на основе принципа
пропорционального представительства.
1.7.
Порядок подачи заявлений от депутатов на включение в состав одного из
постоянных комитетов и о работе на постоянной основе регулируется Регламентом
Барнаульской городской Думы.
1.8. Комитеты из
своего состава избирают председателя, заместителя председателя комитета.
Председатель
комитета, заместитель председателя комитета избираются на первом
организационном заседании комитета, которое проводится в рамках первого
организационного заседания городской Думы нового созыва, большинством голосов
от общего числа членов комитета.
1.9. Решение
городской Думы об утверждении составов и председателей постоянных комитетов
Барнаульской городской Думы принимается большинством голосов от установленного
числа депутатов на первом организационном заседании городской Думы.
1.10. Председатель комитета, заместитель
председателя комитета, члены комитета могут работать в городской Думе на
постоянной основе.
В одном комитете городской Думы на
постоянной основе может работать не более одного депутата.
Решение о работе депутатов на постоянной
основе принимается на первом организационном заседании городской Думы в
порядке, установленном Регламентом Барнаульской городской Думы.
1.11. Депутат
городской Думы имеет право входить в состав одного комитета с правом решающего
голоса, принимать участие в заседаниях других комитетов – с правом
совещательного голоса.
1.12. Депутат
имеет право перевода из состава одного постоянного комитета в состав другого
комитета на основании его письменного заявления
на имя председателя городской Думы.
Заявления
рассматриваются на ближайших заседаниях соответствующих комитетов, решения
принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа
присутствующих членов комитета с последующей подготовкой проекта решения о
внесении изменений в решение городской Думы об утверждении составов и председателей
постоянных комитетов Барнаульской городской Думы.
Городская
Дума рассматривает вопрос о внесении изменений в решение городской Думы об
утверждении составов и председателей постоянных комитетов Барнаульской
городской Думы на ближайшем заседании. Решение
по данному вопросу принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
1.13. В течение
срока своих полномочий городская Дума может образовывать новые комитеты,
упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в состав
комитетов.
Образование
новых комитетов, упразднение и реорганизация ранее созданных комитетов
осуществляется путем внесения изменений в решение городской Думы об утверждении
структуры городской Думы.
1.14. Комитеты подотчетны городской Думе и
ответственны перед ней. Комитеты выполняют поручения городской Думы и ежегодно
информируют городскую Думу о своей деятельности. Председатель городской Думы
координирует деятельность комитетов.
1.15. Комитеты
строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и
решения вопросов, гласности, инициативы и ответственности членов комитета за
принимаемые решения.
2. Полномочия
комитетов
По вопросам
своей компетенции комитеты:
2.1.
Разрабатывают и вносят на рассмотрение городской Думы проекты решений городской
Думы, проекты постановлений председателя городской Думы;
2.2.
Рассматривают проекты решений, направленные субъектами правотворческой
инициативы в городскую Думу, проекты постановлений председателя городской Думы;
2.3.
Рассматривают проекты нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающие
права и интересы города Барнаула;
2.4. Проводят
анализ законодательства Российской Федерации и Алтайского края по вопросам
ведения комитета, вносят в городскую Думу предложения по его совершенствованию;
2.5.
Разрабатывают проекты нормативных правовых актов Алтайского края с целью
реализации права законодательной инициативы в порядке, установленном законом
Алтайского края;
2.6. Участвуют в
предварительном согласовании кандидатур должностных лиц, назначаемых или
избираемых на должности городской Думой;
2.7.
Осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления решений
городской Думы;
2.8. Вносят
предложения о заслушивании на заседаниях комитетов и городской Думы сообщений
органов местного самоуправления города Барнаула с информацией об исполнении
решений городской Думы;
2.9. Заслушивают
сообщения должностных лиц органов государственной власти, иных государственных
органов, органов местного самоуправления города Барнаула, организаций по
вопросам ведения соответствующего комитета;
2.10.
Разрабатывают рекомендации по результатам рассмотрения вопросов, относящихся к
ведению комитетов, и направляют их должностным лицам соответствующих органов и
организаций, которые в сроки, согласованные с комитетом, рассматривают данные
рекомендации и информируют комитет о результатах рассмотрения;
2.11.
Взаимодействуют с органами государственной власти, администрацией города, иными
органами местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к
ведению комитетов, а также со Счетной палатой города Барнаула, избирательной
комиссией муниципального образования города Барнаула, Общественной палатой
города Барнаула, политическими партиями и иными общественными объединениями,
выявляют их мнение по наиболее важным проблемам политической и
социально-экономической жизни города и информируют об этом городскую Думу;
2.12. Вносят на
рассмотрение городской Думы, администрации города предложения о рассмотрении
ими вопросов, относящихся к ведению этих органов;
2.13. Принимают
участие в организации проведения публичных и депутатских слушаний, конференций,
совещаний, семинаров, рабочих групп, «круглых столов» по вопросам, отнесенным к
ведению комитетов и представляющим общественный интерес;
2.14. Обеспечивают рассмотрение
поступивших в соответствующий комитет обращений граждан в соответствии с
законодательством;
2.15. Направляют
обращения в органы государственной власти, иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации о
предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации
информации, необходимой для рассмотрения вопросов ведения комитетов;
2.16.
Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Алтайского края, Уставом городского округа – города Барнаула
Алтайского края, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Порядок
работы комитетов
3.1. Комитеты
работают в соответствии с Планом работы Барнаульской
городской Думы, утверждаемым на календарный год.
3.2. Основной
формой работы комитетов являются заседания. Заседание правомочно, если в нем
принимают участие не менее половины общего числа членов комитета. Заседания
проводит председатель комитета, в его отсутствие – заместитель председателя
комитета.
О заседании
комитета члены комитета и лица, приглашаемые на заседание, уведомляются
аппаратом городской Думы не позднее чем за 2 дня до заседания комитета.
3.3. Заседания
комитетов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три
месяца.
Внеочередные
заседания комитетов созываются по инициативе председателей комитетов, поручению
председателя городской Думы либо по предложению не менее одной трети общего числа
членов соответствующего комитета.
Комитеты могут
проводить выездные заседания.
3.4. При
необходимости коллективного рассмотрения вопросов по инициативе председателей
либо членов комитетов могут проводиться совместные заседания. Совместное
заседание комитетов ведет один из председателей комитетов по согласованию между
ними.
3.5. В случае
невозможности присутствия на заседании комитета по уважительной причине
(командировка, болезнь, отпуск и др.), депутат – член комитета обязан уведомить
об этом председателя комитета либо аппарат городской Думы не позднее чем за
один день до заседания комитета.
Аппарат
городской Думы сообщает председателю о членах комитета, не имеющих возможности
участвовать в заседании комитета.
3.6. Член
комитета может высказать свое мнение в письменном виде или устно по вопросам,
вынесенным на обсуждение комитета.
3.7. Заседания
комитета, как правило, являются открытыми.
Закрытые
заседания проводятся по решению комитета. Решение по данному вопросу
принимается большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на
заседании комитета.
В
заседаниях комитетов по согласованию с ними могут участвовать представители
государственных, общественных организаций, органов местного самоуправления, территориального
общественного самоуправления, специалисты и иные лица с правом совещательного
голоса. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на
открытых заседаниях комитетов с уведомлением председателя соответствующего
комитета за два рабочих дня до его проведения.
3.8. Заседания
комитета проводятся в соответствии с повесткой заседания, утвержденной в начале
заседания большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
3.9. Проект
повестки заседания комитета и другие необходимые материалы для рассмотрения
вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета, предоставляются
аппаратом городской Думы членам комитета не позднее чем за 3 дня до проведения
заседания.
Проекты решений
городской Думы, рассматриваемые на заседаниях комитетов, заседании городской
Думы и включенные в проект повестки очередного заседания городской Думы,
предоставляются аппаратом городской Думы членам комитета в сроки, установленные
Регламентом Барнаульской городской Думы.
При проведении
внеочередного заседания комитета, а также по дополнительным вопросам очередного
заседания, не включенным в проект повестки заседания комитета, необходимые
материалы члены комитета получают непосредственно на заседании комитета.
3.10. По
вопросам, рассматриваемым на заседании, за исключением иных случаев прямо
предусмотренных Положением, комитет принимает протокольные решения открытым
голосованием большинством голосов из числа членов комитета, присутствующих на
заседании.
При проведении
совместных заседаний постоянных комитетов решения принимаются большинством
голосов от числа присутствующих членов каждого комитета.
3.11. Заседание
комитета оформляется протоколом в течение 15 дней после его проведения.
Протоколы заседаний комитета хранятся в комитете и впоследствии сдаются в архив
в установленном порядке.
3.12. Организационное обеспечение деятельности комитетов
осуществляет аппарат городской
Думы.
3.13.
Председатель комитета:
1) организует
осуществление полномочий, указанных в разделе 2 настоящего Положения,
координирует и организует работу комитета в соответствии с Планом работы Барнаульской городской Думы, утверждаемым на
календарный год;
2) созывает и ведет
заседания комитета; определяет дату, время и место проведения заседания;
3) обеспечивает
руководство подготовкой заседаний комитета и вопросов, вносимых на их
рассмотрение;
4) дает поручения
членам комитета и контролирует их выполнение; оказывает содействие членам
комитета в осуществлении полномочий депутата, связанных с деятельностью
комитета;
5) в случае
равенства голосов при голосовании на заседании комитета имеет право решающего
голоса;
6) представляет от
имени комитета на заседании городской Думы проекты решений, разработанные
комитетом как субъектом правотворческой инициативы;
7) приглашает для
участия в заседаниях комитета лиц, указанных в абзаце 2 пункта 3.7. настоящего
Положения;
8) представляет
комитет в отношениях с органами государственной власти и иными государственными
органами, органами местного самоуправления, средствами массовой информации,
организациями и гражданами;
9) организует
работу по осуществлению контроля за исполнением органами местного
самоуправления решений городской Думы по вопросам ведения комитета;
10)
проводит
заседания рабочих групп с привлечением депутатов, представителей органов
местного самоуправления, инициаторов внесения проектов решений городской Думы и
иных специалистов по вопросам ведения комитета;
11) ведет переписку
с органами государственной власти, иными государственными органами, органами
местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам ведения
комитета;
12) оглашает на
заседании городской Думы мнение комитета по рассматриваемым проектам решений
городской Думы;
13) письменно
информирует городскую Думу о рассмотренных на заседаниях комитета вопросах в
рамках контроля за исполнением органами местного самоуправления решений
городской Думы;
14) подписывает
документы, исходящие из комитета, протоколы и выписки из протоколов заседаний
комитета;
15) выступает в
средствах массовой информации;
16) согласовывает
проекты решений городской Думы по вопросам ведения соответствующего комитета.
3.14.
Заместитель председателя комитета:
1) выполняет
отдельные функции председателя комитета по его поручению;
2) в случае отсутствия (отпуска, болезни,
командировки и т.п.) председателя комитета осуществляет полномочия,
предусмотренные пунктом 3.13. Положения.
3.15. Члены
комитета:
1) обязаны
принимать участие в работе комитета;
2) выполняют
поручения, возложенные на них городской Думой, комитетом и его председателем;
3) содействуют
выполнению решений городской Думы, протокольных решений комитета;
4) вносят свои
предложения по рассмотрению вопросов на заседание комитета, не предусмотренных
Планом работы Барнаульской городской Думы,
утверждаемым на календарный год.
4. Формирование
повестки дня заседаний комитета
и порядок предварительного
рассмотрения проектов
решений
городской Думы
4.1. Проект
повестки заседания комитета формируется на основании поступивших от субъектов
правотворческой инициативы проектов решений городской Думы по вопросам ведения
комитета, Плана работы Барнаульской городской
Думы, утверждаемого на календарный год, предложений членов комитета, а
также проектов решений городской Думы и иных вопросов, направленных
председателем городской Думы в комитет для рассмотрения.
4.2.
Председатель комитета формирует проект повестки заседания комитета, определяет
последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, докладчиков и
приглашенных лиц.
4.3.
Ответственность за подготовку материалов по вопросам, внесенным в повестку дня
заседания комитета, несет инициатор внесения вопроса.
4.4. Для
подготовки проектов решений комитеты могут создавать рабочие группы из числа
депутатов, представителей органов местного самоуправления, инициаторов проекта
и иных специалистов.
4.5. По итогам
рассмотрения, в случае выявления противоречий проекта решения городской Думы
действующему законодательству либо ранее принятым решениям городской Думы,
комитет направляет проект на доработку субъекту правотворческой инициативы.
4.6. Мнение
комитета по вопросам, вынесенным на заседание городской Думы и рассмотренным на
заседаниях комитета, оглашается председателем комитета на заседании городской
Думы.
5. Вопросы
ведения комитетов
5.1. К вопросам
ведения комитета по законности и местному самоуправлению относятся:
1) Устав городского
округа – города Барнаула Алтайского края и внесение в него изменений и
дополнений;
2) Публичные
слушания по проекту Устава города, проектам муниципальных правовых актов о
внесении изменений и дополнений в Устав города;
3) Статус,
структура, организация и порядок деятельности городской Думы;
4) Статус и
гарантии депутата представительного органа города Барнаула, выборных
должностных лиц местного самоуправления;
5) Муниципальные
выборы, местный референдум, удаление главы города Барнаула в отставку,
голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Барнаула,
установление границ территориального общественного самоуправления;
6) Структура
органов местного самоуправления и администрации города Барнаула;
7)
Избрание
главы города Барнаула; порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на
должность главы города Барнаула;
8)
Муниципальные
должности и муниципальная служба;
9)
Деятельность
административных комиссий;
10) Административно-территориальное
устройство города Барнаула;
11) Формирование
избирательной комиссии муниципального образования;
12) Досрочное
прекращение полномочий депутатов, главы города Барнаула и иных должностных лиц
городской Думы;
13) Награды и
поощрения городской Думы;
14) Порядок участия
города Барнаула в организации межмуниципального сотрудничества;
15) Меры по
противодействию коррупции;
16) Проведение
антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской
Думы;
17)
Официальные символы города
Барнаула;
18) Правотворческая
инициатива граждан;
19) Чрезвычайные
ситуации в границах городского округа, мобилизационная подготовка, деятельность
аварийно-спасательных служб, мероприятий по территориальной обороне и
гражданской обороне, первичные меры пожарной
безопасности;
20) Участие
в профилактике терроризма и экстремизма;
21) Укрепление
межнационального и межконфессионального согласия;
22) Муниципальный
архив;
23) Иные вопросы в
области законности и местного самоуправления.
5.2. К вопросам
ведения комитета по бюджету, налогам и финансам относятся:
1) Бюджет
города Барнаула, внесение изменений в бюджет городского округа, отчет об
исполнении бюджета городского округа;
2) Местные налоги и
сборы;
3) Налоговые льготы
по платежам в городской бюджет;
4) Контроль за
исполнением бюджета города;
5) Межбюджетные
отношения;
6) Порядок
направления в бюджет города доходов от использования муниципальной
собственности, местных налогов и сборов;
7) Публичные
слушания по проекту бюджета города и отчету о его исполнении;
8) Результаты
контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой города Барнаула;
9)
Порядок материально-технического
обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10)
Иные вопросы в области бюджетной,
налоговой и кредитной политики, возложенные на органы местного самоуправления.
5.3. К вопросам
ведения комитета по экономической политике и собственности относятся:
1) Планы и
программы развития города и отчеты об их исполнении;
2) Инвестиционная
политика;
3) Приватизация
муниципального имущества;
4) Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) Порядок принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
6) Виды
муниципального контроля;
7) Общественное
питание, торговля и бытовое обслуживание;
8) Генеральный план
города, правила землепользования и застройки города, местные нормативы
градостроительного проектирования, перспективные градостроительные программы;
9) Земельные
отношения и муниципальный земельный контроль;
10) Промышленность,
предпринимательство, потребительский рынок;
11) Использование,
охрана, защита, воспроизводство городских лесов;
12) Размещение
рекламных конструкций на территории городского округа;
13) Развитие
туризма;
14) Иные вопросы в
области экономической политики и собственности.
5.4. К вопросам
ведения комитета по городскому хозяйству относятся:
1) Электро-,
тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения
городского округа топливом;
2) Жилищно-коммунальное
и газовое хозяйство, энергетика, транспорт, связь и благоустройство;
3) Установление
тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ, в том числе
тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями
в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) Дорожная
деятельность, транспортные услуги населению и организация транспортного
обслуживания;
5) Муниципальный
жилищный фонд, создание условий для жилищного строительства;
6) Обращение с
твердыми коммунальными отходами;
7) Правила
благоустройства территории городского округа;
8) Иные вопросы в
области городского хозяйства.
5.5. К вопросам
ведения комитета по социальной политике относятся:
1) Социальное
обеспечение и социальная поддержка населения;
2) Физическая
культура, школьный спорт и массовый спорт;
3) Образование и
здравоохранение;
4) Культура,
искусство и библиотечное дело;
5) Массовый отдых
жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха
населения;
6) Мероприятия
по работе с детьми и молодежью в городском округе;
7) Трудовые
отношения, охрана труда, занятость населения;
8) Молодежная
политика;
9)
Опека
и попечительство;
10) Содержание
безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;
11) Ритуальные
услуги, содержание мест захоронения;
12) Деятельность
Общественной палаты города Барнаула;
13) Иные вопросы в
области социальной политики.
5.5. Комитеты
рассматривают иные вопросы, отнесенные действующим законодательством и Уставом
городского округа – города Барнаула Алтайского края к компетенции городской
Думы или переданные на рассмотрение председателем городской Думы.