Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 29.08.2017 № 217

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 августа 2017 г. № 217

 

 

Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Формирование современной городской среды»

 

 

Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай «Формирование современной городской среды».

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай                 А.В.Бердников

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 29 августа 2017 г. № 217

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «ФОРМИРОВАНИЕ

СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»

 

I. Паспорт государственной программы Республики Алтай

 

Наименование государственной программы (далее - Программа)

Формирование современной городской среды

Администратор Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Соисполнители Программы

-

Участники Программы

Муниципальные образования в Республике Алтай

Сроки реализации Программы

2018 - 2023 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена Программа

Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Республики Алтай

Цель Программы

Повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Алтай

Задачи Программы

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с едиными требованиями;

Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований в Республике Алтай

Подпрограммы Программы

Благоустройство территорий муниципальных образований в Республике Алтай;

Повышение эффективности мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай

Целевые показатели Программы

1. Представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в текущем году лучших проектов по благоустройству общественных территорий, шт.;

2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %;

3. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, тыс. кв. м;

4. Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.

Ресурсное обеспечение Программы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 731268,4 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составят 128868,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 20201,2 тыс. рублей;

2019 год - 21916,1 тыс. рублей;

2020 год - 21662,2 тыс. рублей;

2021 год - 21642,3 тыс. рублей;

2022 год - 21723,4 тыс. рублей;

2023 год - 21723,4 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 597892,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 45879,6 тыс. рублей;

2019 год - 70491,0 тыс. рублей;

2020 год - 65918,7 тыс. рублей;

2021 год - 65560,1 тыс. рублей;

2022 год - 175021,3 тыс. рублей;

2023 год - 175021,3 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 1765,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 667,5 тыс. рублей;

2019 год - 221,4 тыс. рублей;

2020 год - 218,8 тыс. рублей;

2021 год - 218,6 тыс. рублей;

2022 год - 219,5 тыс. рублей;

2023 год - 219,5 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 2742,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 474,1 тыс. рублей;

2019 год - 459,9 тыс. рублей;

2020 год - 456,8 тыс. рублей;

2021 год - 440,3 тыс. рублей;

2022 год - 455,7 тыс. рублей;

2023 год - 455,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации государственной программы Республики Алтай «Формирование современной городской среды» к 2023 году будут достигнуты следующие показатели: представлены в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных лучших проектов по благоустройству общественных территорий; доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий к концу 2023 году составит 40%;

площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования к концу 2023 году составит 1113,2 тыс. кв. м; количество благоустроенных дворовых территорий к концу 2023 году составит 118 ед.

 

II. Характеристика текущего состояния сектора

благоустройства

 

Благоустройство

территорий муниципальных образований в Республике Алтай

 

Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью. Современные тренды, такие как, смена технологического уклада, эффективное использование всех видов ресурсов (электричество, газ, вода, тепло, пространство, время), активное внедрение информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.

Современный горожанин воспринимает всю территорию города и (или) села как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок, увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах городов и (или) сел формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места.

Сегодня гражданину важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов и многое другое.

Вместе с тем понятных требований к организации современного городского пространства и (или) села, в том числе, предполагающих вовлечение в этот процесс самих граждан, а также программы их достижения в настоящее время в республике не существует. Существующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер, не имеют критериев оценки эффективности и даже минимальных параметров необходимых работ. Мероприятия в части повышения показателей доступности среды для маломобильных групп, как правило, направлены на обеспечение доступности лишь отдельных объектов.

В этой связи важно сформировать и поддержать на государственном уровне не только тренд создания комфортной городской среды, но и обозначить ее ключевые параметры.

В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях в Республике Алтай, в том числе оценки состояния дворовых территорий, составляется итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий), который позволяет оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (например, осуществить проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т.д.).

Паспорт разрабатывается по результатам натурного обследования территории и расположенных на ней элементов.

В паспорте указывают границы и общую площадь территории, присутствующие и планируемые к размещению объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства - состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм, и т.д.). Паспорт рекомендуется сопровождать картографическими материалами.

По результатам анализа текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях в Республике Алтай определено, что в последние годы в городе Горно-Алтайске проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию города.

В период с 2013 по 2016 годы были проведены работы по реконструкции и ремонту парков и скверов. В 2014 году к празднованию 70-летней годовщины Победы Великой Отечественной Войны на территории мемориального комплекса «Парк Победы»:

выполнен ремонт двух стел;

изготовлены и монтированы новые тумбы «Город-герой» (г. Мурманск, г. Смоленск) в количестве 2 штук;

проведен ремонт и реставрация бюстов героев.

В сентябре 2015 года произведено устройство пешеходного тротуара по пер. Проточный с одновременным благоустройством площадки и установкой православного креста. Общая площадь обустроенной территории составила 282,5 кв. м. В 2016 году была проведена реконструкция городского парка культуры и отдыха. В ходе реконструкции были проведены следующие работы: устройство пешеходных дорожек с покрытием из тротуарной плитки площадью 2833,3 кв. м, устройство цветников и газонов, установка металлоконструкций для вертикального озеленения «Волна» - 6 шт., «Пеликаны» - 5 шт., «Олень» - 1 шт., «Лягушка» - 1 шт. Выполнена установка скамей отдыха - 15 штук и урн - 15 штук. Проведен капитальный ремонт наружного освещения с установкой 70 шт. светильников.

В муниципальных образованиях в Республике Алтай также проводились работы по благоустройству, в том числе в муниципальном образовании «Усть-Канский район» установлена детская площадка на дворовой территории микрорайона «Жилмассив». Благоустроена спортивная площадка в микрорайоне «Чорос-Гуркина». На территории муниципального образования «Чемальский район» в селе Чемал благоустроен один «парк Победы». В парке установлены ограждения, элементы озеленения, в 2015 году проведен капитальный ремонт, установлены элементы освещения, дорожки, скамейки, урны для мусора, уличные вазоны цветов. В 2017 году установлена «Стена памяти» к празднованию Дня Победы. В селе Турочак муниципального образования «Турочакский район» на территории Мемориального парка и районного Дома культуры оборудованы скамейки, также установлены фонари уличного освещения. По улице Телецкая оборудована детская и спортивная площадка. В селе Шебалино муниципального образования «Шебалинский район» благоустроен «Парк культуры и отдыха».

В то же время в вопросах благоустройства территории города и населенных пунктов Республики Алтай имеется ряд проблем.

Неухоженность территорий общего пользования, недостаточное количество детских игровых площадок и зон отдыха негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения города и населенных пунктов республики. Уровень комфортности проживания не отвечает растущим требованиям жителей.

Работа по благоустройству территории пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Уход за придомовыми территориями, зелеными насаждениями в полном объеме не ведется. Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории города и сел.

Комфортность проживания в жилых домах определяется уровнем благоустройства придомовых территорий с учетом: устройства газонов и цветников, озеленения территории; освещения улиц, парков, скверов; размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, организации площадок для отдыха взрослых, упорядочения площадок для размещения индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных и т.д.

В Республике Алтай количество благоустроенных дворовых территорий - 56 (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов), малыми архитектурными формами), площадью 184,5 кв. м, или 20% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 16,2%.

В Республике Алтай площадь общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.) составляет 1167164 тыс. кв. м, которая включает скверы, парки, набережные, стадионы, игровые и спортивные площадки и т.д.

Доля и площадь благоустроенных территорий общего пользования составляет 5,4% или 58,550 тыс. кв. м.

Доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 95% или 1108,664 кв. м.

Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) составили 56 единицы и 81 тыс. кв. м.

Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадкам, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации составила 2,4%.

 

Повышение

эффективности мероприятий по благоустройству территорий

муниципальных образований в Республике Алтай

 

В целях привлечения населения города и (или) населенных пунктов и трудовых коллективов к общегородским мероприятиям по благоустройству необходимо проводить месячники и конкурсы по благоустройству города Горно-Алтайска и сел республики, что позволит повышать уровень

благоустройства территорий Республики Алтай, стимулировать деятельность граждан, предприятий и организаций города Горно-Алтайска и населенных пунктов Республики Алтай по обустройству дворовых территорий, а также территорий, прилегающих к предприятиям, учреждениям и организациям, поддержанию на них чистоты и порядка.

В 2017 году муниципальное образование «город Горно-Алтайск» является получателем субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование муниципальной программы формирования современной городской среды в Республике Алтай на 2017 год по благоустройству дворовых территорий. В рамках данной муниципальной программы предполагается финансовое и трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и дополнительному перечню принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации собственниками помещений в каждом многоквартирном доме и собственниками каждого здания и сооружения (при их наличии), расположенных в границах дворовой территории.

При выполнении работ по минимальному и дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 1% от сметной стоимости работ на благоустройство дворовой территории.

Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2017 году составил 585,46 тыс. рублей.

Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий путем выполнения следующих видов работ (одного или нескольких): подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора); покраска оборудования; озеленение территории; посадка деревьев; охрана объекта (дворовой территории).

 

III. Приоритеты и цели государственной политики Республики

Алтай в сфере реализации государственной программы, цели

и задачи государственной программы, целевые показатели

государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Республики Алтай определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды» и на республиканском уровне паспортом программы № 002 «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии с приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды» одними из приоритетных направлений стратегического развития Республики Алтай являются создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Республики Алтай путем реализации ежегодно (в период с 2018 по 2022 годы) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях в Республике Алтай:

принятие (актуализация действующих) новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям и принятие муниципальных программ благоустройства с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления: качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

запустить реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

запустить механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

сформировать инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий на территории муниципальных образований и другое.

Благодаря созданию новой нормативной правовой базы на муниципальном уровне в Республике Алтай повсеместно будет создан механизм реализации мероприятий по благоустройству, отвечающий современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающий масштабное вовлечение граждан в реализацию указанных мероприятий, что позволит увеличить объем реализуемых мероприятий и реально улучшить качество среды проживания в населенных пунктах.

Реализация на территории Республики Алтай в период с 2018 по 2023 годы комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству приведет к:

формированию системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов;

созданию базы флагманских проектов, представляющих собой примеры лучших практик реализации мероприятий по благоустройству по всей республике, тем самым сформировав опыт, применимый для России и возможный к тиражированию;

формированию качественной и современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству;

качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды на конкретной территории и демонстрации органам власти и гражданам возможности практической реализации таких мероприятий и их результатов, создав основу для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству;

формированию системы мониторинга исполнения мероприятий по благоустройству городской среды, реализуемых с участием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.

В соответствии с паспортом программы «Формирование комфортной городской среды» в период с 2017 по 2022 годы муниципальными образованиями на территории Республики Алтай будут приняты (актуализированы действующие) новые современные правила благоустройства, соответствующие федеральным рекомендациям, в том числе предусматривающим формирование муниципальных программ по благоустройству с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления, реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансового участия граждан и организаций в реализации указанных мероприятий, инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий и другое.

В период с 2017 по 2022 годы в рамках исполнения региональной и муниципальных программ по благоустройству, финансируемых в том числе за счет средств федеральной субсидии на благоустройство, на территории Республики Алтай реализованы мероприятия по формированию комфортной городской среды, в том числе мероприятия по благоустройству дворовых территорий и мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенного пункта.

Внедрена система оценки качества городской среды в результате применения которой будет обеспечена возможность формирования индекса качества городской среды по следующим основным параметрам: наличие правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям; наличие региональных (муниципальных) программ благоустройства; наличие инструментов общественного контроля и участия жителей в развитии муниципалитета; благоустройство городской инфраструктуры, дворов, объектов для маломобильных групп населения и иных объектов; вовлеченность граждан в реализацию проектов по благоустройству; наличие инфраструктуры спорта и отдыха; наличие идентичности города; благоустройство «знаковых городских объектов», популярных зон торговли; событийное наполнение создаваемых пространств; наличие реализованных проектов по благоустройству, включенных в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству; отбор и реализация проектов, инициированных гражданами и иные мероприятия.

Оценка проводится с обязательным участием граждан, экспертов, по ее результатам муниципалитету присваивается индекс качества городской среды и осуществляется ранжирование по рейтингу благоустроенности, который будет публичен и доступен для всех заинтересованных лиц и будет призван стимулировать органы власти и самих граждан либо к улучшению состояния городской среды, либо к ее поддержанию, если текущий рейтинг благоустроенности будет достаточным.

Основной целью государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Алтай.

Для достижения данной цели необходимо выполнение задач:

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с едиными требованиями;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований в Республике Алтай.

Эффективность и результативность реализации мер программы планируется осуществлять по результатам мониторинга целевых показателей в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Республики Алтай, состав которых определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай, имеющих отношение к сфере благоустройства территорий Республики Алтай.

Прогнозные значения целевых показателей программы определены исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных требований Паспорта приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам протокол от 18 апреля 2017 года № 5; Паспорта региональной программы № 0002 «Формирование комфортной городской среды».

Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении № 1 к государственной программе.

На конечные результаты реализации мероприятий по повышению уровня благоустройства территорий Республики Алтай могут повлиять следующие риски:

1) бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию основного мероприятия «Формирование современной городской среды в Республике Алтай», в том числе:

- несоблюдение муниципальным образованием условий соглашений,

заключенных с Минрегионразвития РА на получение субсидий на благоустройство, реализация в неполном объеме мероприятий

благоустройства, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;

- отсутствие заявок муниципальных образований на получение средств

федеральной, республиканской субсидии на благоустройство,

непредставление проектов на конкурс лучших практик в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;

- отсутствие средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству;

2) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, в том числе:

- созданная в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктура не будет востребована гражданами;

- отрицательная оценка граждан в отношении реализованных проектов;

3) управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией мероприятия, в том числе:

- отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества городской среды и формирования индекса качества городской среды в соответствии с разработанной методикой, в том числе низкая степень участия в этой работе органов власти в муниципальных образованиях;

- непринятие муниципальными образованиями новых современных, соответствующих федеральным методическим документам, правил благоустройства;

- недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных муниципальным образованием в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;

- ограниченная сезонность созданной инфраструктуры благоустройства;

- иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению мероприятия по формированию современной городской среды.

Мероприятия по предупреждению рисков:

1. Активная работа и вовлечение высших должностных лиц (руководителей высших органов) Республики Алтай, глав муниципальных образований, их объединений, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству.

2. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству.

3. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Правительства Республики Алтай в адрес высших должностных лиц (руководителей высших органов) органов местного самоуправления о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий паспорта проектов.

4. Реализация в муниципальных образованиях, с которыми заключены соглашения, требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории.

5. Предоставление муниципальному образованию федеральной, республиканской субсидии на благоустройство.

6. Формирование четкого графика реализации соглашения с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами.

7. Установление в соглашениях ответственности конкретных должностных лиц муниципального образования за нарушение условий соглашений, вплоть до освобождения от должности.

8. Создание системы контроля и мониторинга в режиме онлайн за исполнением соглашений, позволяющей оперативно выявлять отклонения от утвержденного графика исполнения соглашений и устранять их.

9. Проведение предварительной методологической работы, в том числе с привлечением экспертов, с муниципальными образованиями в рамках подготовки ими проектов по благоустройству.

10. Формирование библиотеки лучших практик по реализации проектов по благоустройству.

 

IV. Сведения о подпрограммах государственной программы

 

Программа реализуется в рамках двух подпрограмм:

1. Благоустройство территорий муниципальных образований в Республике Алтай.

2. Повышение эффективности мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай.

 

Подпрограмма «Благоустройство территорий муниципальных

образований в Республике Алтай»

 

1.1. Паспорт подпрограммы государственной программы

Республики Алтай

 

Наименование подпрограммы государственной программы (далее - подпрограмма)

Благоустройство территорий муниципальных образований в Республике Алтай

Наименование государственной программы, в состав которой входит подпрограмма

Формирование современной городской среды

Администратор программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Соисполнители государственной программы, участвующие в реализации основных мероприятий государственной программы в рамках подпрограммы

-

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2023 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с едиными требованиями

Задачи подпрограммы

1. Повышение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

2. Повышение благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования на территории Республики Алтай

Целевые показатели подпрограммы

1. Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.), ед.;

2. Площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами), тыс. кв. м;

3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями, %.;

4. Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, %

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 728525,9 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составят 128868,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 20201,2 тыс. рублей;

2019 год - 21916,1 тыс. рублей;

2020 год - 21662,2 тыс. рублей;

2021 год - 21642,3 тыс. рублей;

2022 год - 21723,4 тыс. рублей;

2023 год - 21723,4 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 726760,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 45879,6 тыс. рублей;

2019 год - 70491,0 тыс. рублей;

2020 год - 65918,7 тыс. рублей;

2021 год - 65560,1 тыс. рублей;

2022 год - 175021,3 тыс. рублей;

2023 год - 175021,3 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 1765,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 667,5 тыс. рублей;

2019 год - 221,4 тыс. рублей;

2020 год - 218,8 тыс. рублей;

2021 год - 218,6 тыс. рублей;

2022 год - 219,5 тыс. рублей;

2023 год - 219,5 тыс. рублей

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей

 

1.2. Цели и задачи подпрограммы

 

Основной целью реализации подпрограммы является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями.

Основными задачами реализации подпрограммы являются:

1) повышение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

2) повышение благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования на территории Республики Алтай.

Эффективность и результативность реализации мер программы планируется осуществлять по результатам мониторинга целевых показателей в сфере благоустройства территорий Республики Алтай, прогнозные значения которых определены исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов».

Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

 

1.3. Основные мероприятия государственной программы

 

В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:

1) благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

2) благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования на территории Республики Алтай.

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которых реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к государственной программе.

 

1.4. Меры государственного регулирования

 

Правовое регулирование сферы благоустройства территорий поселений (городских округов) осуществляется в соответствии с приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов»; постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

 

1.5. Сведения о средствах федерального бюджета

 

На реализацию мероприятий подпрограммы возможно привлечение средств федерального бюджета. Планируется привлечь средства федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

Субсидии из федерального бюджета предоставляются в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323.

Оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета приведена в приложении № 4 к государственной программе.

 

1.6. Сведения об участии муниципальных образований

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа) относятся следующие вопросы, на решение которых направлены мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы:

1) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В целях исполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» необходимо обеспечить утверждение (корректировку действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы.

Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды в Республике Алтай по благоустройству дворовых территорий утвержден согласно приложению № 5 к настоящему Постановлению;

Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды в Республике Алтай в части благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта утвержден согласно приложению № 6 к настоящему Постановлению.

Сведения о целевых показателях, характеризующих достижение целей и задач ее реализации в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай, приводятся в приложении № 2 к государственной программе.

Сведения о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств местных бюджетов приводятся в приложению № 4 к настоящей государственной программе.

 

1.7. Сведения об участии организаций

 

В ходе реализации основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, привлечение организаций не предполагается.

 

Подпрограмма «Повышение эффективности мероприятий

по благоустройству территорий муниципальных образований

в Республике Алтай»

 

1.1. Паспорт подпрограммы государственной программы

Республики Алтай

 

Наименование подпрограммы государственной программы (далее - подпрограмма)

Повышение эффективности мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай

Наименование государственной программы, в состав которой входит подпрограмма

Формирование современной городской среды

Администратор программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Соисполнители государственной программы, участвующие в реализации основных мероприятий государственной программы в рамках подпрограммы

-

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2023 годы

Цель подпрограммы

Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Республики Алтай

Задачи подпрограммы

Повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай

Целевые показатели подпрограммы

1. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием заинтересованных лиц, %;

2. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием заинтересованных лиц, %

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 2742,5 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составят 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 254,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 2742,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 474,1 тыс. рублей;

2019 год - 459,9 тыс. рублей;

2020 год - 456,8 тыс. рублей;

2021 год - 440,3 тыс. рублей;

2022 год - 455,7 тыс. рублей;

2023 год - 455,7 тыс. рублей

 

1.2. Цели и задачи подпрограммы

 

Основной целью реализации подпрограммы является создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Республики Алтай.

Основной задачей реализации подпрограммы является повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай.

Эффективность и результативность реализации мер программы планируется осуществлять по результатам мониторинга целевых показателей в сфере благоустройства территорий Республики Алтай, состав которых определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере благоустройства территорий.

Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении № 1 к государственной программе.

 

1.3. Основные мероприятия государственной программы

 

Основные мероприятия подпрограммы приведены в приложении № 3 к государственной программе. В рамках подпрограммы планируется реализовать следующее основное мероприятие - расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству.

 

1.4. Меры государственного регулирования

 

В соответствии с приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу рекомендуется осуществлять на основании следующих принципов и подходов:

а) рекомендуемые принципы организации участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:

- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;

- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;

- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования;

- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;

- особое внимание уделяется процессу вовлечения школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию, а через учащихся школ и дошкольных образовательных учреждений к обсуждению можно привлечь взрослых;

- рекомендуется разработать и использовать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения;

б) при организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проекта муниципальной программы, проектов по благоустройству дворовой территории, общественных территорий рекомендуется задействовать специальные механизмы и социальные технологии:

- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;

- применение таких инструментов как анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;

- выбор на каждом этапе проектирования в отношении дворовой территории, общественных территорий максимально подходящих для конкретной ситуации механизмов, наиболее простых и понятных для всех заинтересованных в проекте сторон;

- выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий);

- участие в общественных обсуждениях опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса;

- по итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формирование отчета, а также видеозаписи самого мероприятия, обеспечение его опубликования как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта по благоустройству общественной территории, комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе;

- обеспечение квалифицированного участия за счет публикации достоверной и актуальной информации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения;

в) рекомендуемые формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:

- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий (применительно к дворовым территориям пределы инвентаризации и совместного принятия решений ограничиваются соответствующей дворовой территорией);

- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории. Выделяются следующие функции общественных территорий:

1) общественная (организация пешеходных потоков на территориях, прилегающих к общественным учреждениям - объектам образования, здравоохранения, культуры, спорта, административным объектам, различным учреждениям обслуживания);

2) коммерческая (организация пешеходных потоков на территориях, прилегающих к объектам торговли, общественного питания и иным объектам коммерческой недвижимости);

3) транспортная (организация пешеходных потоков на территориях, прилегающих к объектам общественного транспорта, объектам парковки и хранения автомобилей, а также транзитных пешеходных потоков);

4) рекреационная (организация пешеходных потоков на территориях, прилегающих к досугово-развлекательным объектам (парки, скверы, детские и спортивные площадки, аттракционы, пляжи и другие);

5) событийная (организация пешеходных потоков в периоды массового скопления людей: во время праздников, народных гуляний, митингов, спортивных мероприятий и др.). В качестве особого случая событийной функции выделяется мемориальная (ритуальная) функция, предусматривающая массовые собрания людей перед важными мемориальными объектами (памятник, храм и др.);

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, общественных территорий;

- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования дворовой территории, общественных территорий;

- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, общественных территорий;

- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, общественных территорий;

- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, общественных территорий, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами (применительно к дворовым территориям - с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами);

- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

- осуществление общественного (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных территорий (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

- осуществление общественного контроля (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) над процессом эксплуатации общественных территорий (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории);

г) при реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий рекомендуется обеспечить информирование граждан, организаций о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем (но не ограничиваясь перечисленным):

- создания интерактивного портала в сети Интернет, предоставляющего наиболее полную и актуальную информацию - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала. Кроме того, такой портал решает задачи по обеспечению «онлайн» участия и регулярного информирования о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений. При этом рекомендуется обеспечить свободный доступ в сети Интернет к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечивать видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства общественных территорий и их размещение на специализированных ресурсах. Кроме того, рекомендуется обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов;

- работы с местными средствами массовой информации,

охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе через школьные проекты (например, путем организации конкурса рисунков, сбора пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся);

- направления индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для донесения информации до различных общественных и профессиональных сообществ;

- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генеральным планом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в местах пребывания большого количества людей;

- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественных территорий). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

д) создание условий для осуществления общественного контроля как одного из действенных механизмов общественного участия, а именно:

- рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля по реализации проекта по благоустройству общественных территорий, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети Интернет.

Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях, в связи с реализацией проекта по благоустройству общественных территорий, направляется для принятия мер в уполномоченный орган муниципального образования и (или) на общемуниципальный интерактивный портал в сети Интернет;

- общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле;

е) рекомендуется применение особого порядка представления предложений по благоустройству для дворовых территорий:

- проводится предварительное информирование собственников помещений в многоквартирных домах с разъяснением им возможностей представления предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;

- представители муниципальных образований направляются для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по дворовым территориям для включения в муниципальную программу;

- организуются отдельные встречи с представителями советов многоквартирных домов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, кооперативы и специализированные кооперативы) и их объединениями, арендаторами жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, действующими на территории муниципального образования в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;

- организуется прием предложений о благоустройстве дворовых территорий в различных форматах (по электронной почте, нарочно (путем организации специального пункта приема предложений на территории уполномоченного органа).

 

1.5. Сведения о средствах федерального бюджета

 

На реализацию мероприятий подпрограммы не планируется привлечение средств федерального бюджета.

 

1.6. Сведения об участии муниципальных образований

 

На реализацию мероприятий подпрограммы не планируется привлечение средств местного бюджета.

 

1.7. Сведения об участии организаций

 

В ходе реализации основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, предполагается вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай.

При выполнении работ по минимальному и дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 1% от сметной стоимости работ на благоустройство дворовой территории.

Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий путем выполнения следующих видов работ (одного или нескольких): подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора); покраска оборудования; озеленение территории; посадка деревьев; охрана объекта (дворовой территории).

Сведения о целевых показателях, характеризующих достижение целей и задач ее реализации, приводятся в приложении № 1 к государственной программе.

Сведения о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств из иных источников (справочно) приводятся в приложении № 4 к государственной программе.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к государственной программе

Республики Алтай

«Формирование современной

городской среды»

 

СВЕДЕНИЯ

О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


 

п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

 

Степень важности целевых показателей (I, II)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

 

Государственная программа «Формирование современной городской среды»

1.

Представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в текущем году лучших проектов по благоустройству общественных территорий

да, - 1;

нет - 0

1

1

1

1

1

1

1

I

2.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

24,2

25

32,1

37

38

40

40

I

3.

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

тыс. кв. м

49,1

152,5

267,8

337,6

404,2

1113,2

1113,2

I

4.

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

54

71

94

107

111

118

118

I

 

Подпрограмма 1 «Благоустройство территорий муниципальных образований в Республике Алтай»

1.1.

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.)

ед.

7

29

48

61

74

116

116

I

1.2.

Площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами)

тыс. кв. м

184,5

196,7

221,3

236,3

237,4

242,1

242,1

I

1.3.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями

%

23,1

24,3

44

46,9

47,5

48,2

48,2

I

1.4.

Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий

%

47,6

22,3

36,9

46,9

56,9

90,6

90,6

I

 

1.1. Основное мероприятие «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов»

1.1.1.

100 процентов муниципальных образований в Республике Алтай - получателей субсидии разработали и опубликовали проекты муниципальных программ формирования современной городской среды в установленный срок

да - 1;

нет - 0

1

1

1

1

1

1

1

I

1.1.2.

100 процентов муниципальных образований в Республике Алтай - получателей субсидии утвердили и опубликовали порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды в установленный срок

да - 1;

нет - 1

1

1

1

1

1

1

1

I

1.1.3.

100 процентов муниципальных образований в Республике Алтай - получателей субсидии утвердили и опубликовали порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы формирования современной городской среды в установленный срок

да - 1;

нет - 1

1

1

1

1

1

1

1

I

1.1.4.

100 процентов муниципальных образований в Республике Алтай - получателей субсидии утвердили муниципальные программы формирования современной городской среды в установленный срок

да - 1;

нет - 1

1

1

1

1

1

1

1

I

1.1.5.

100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии утвердили дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу в установленный срок

да - 1;

нет - 1

1

1

1

1

1

1

1

I

 

1.2. Основное мероприятие «Благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования на территории Республики Алтай»

1.2.1.

100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии утвердили и опубликовали порядок и срок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта, подлежащей обязательному благоустройству в установленный срок

да - 1;

нет - 1

1

1

1

1

1

1

1

I

1.2.2.

100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии утвердили и опубликовали порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы формирования современной городской среды в установленный срок

да - 1;

нет - 1

1

1

1

1

1

1

1

I

1.2.3.

100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии утвердили муниципальные программы формирования современной городской среды в установленный срок

да - 1;

нет - 1

1

1

1

1

1

1

1

I

1.2.4.

100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии утвердили с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в установленный срок

да - 1;

нет - 1

1

1

1

1

1

1

1

I

 

Подпрограмма 2 «Повышение эффективности мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Республике Алтай»

2.1.

Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием заинтересованных лиц

%

100

100

100

100

100

100

100

I

2.2.

Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием заинтересованных лиц

%

100

100

100

100

100

100

100

I

 

2.1. Основное мероприятие «Расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству»

2.1.1.

Количество проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием заинтересованных лиц

ед.

7

17

23

13

4

7

7

II

2.1.2.

Количество проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием заинтересованных лиц

ед.

7

17

23

13

4

7

7

II


Информация по документу
Читайте также