Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 08.09.2017 № 129

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 8 сентября 2017 г. № 129

 

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных нормативных правовых

актов Администрации города Горно-Алтайска и отмене некоторых

постановлений Администрации города Горно-Алтайска

 

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», руководствуясь частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 2 Закона Республики Алтай от 29 мая 2014 года № 16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», статьями 38, 43, 45 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3, распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 21 декабря 2016 года № 2003-р «О распределении обязанностей», Администрация города Горно-Алтайска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска.

2. Отменить:

постановление Администрации города Горно-Алтайска от 30 декабря 2014 года № 114 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

постановление Администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2015 года № 58 «О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

3. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15 дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет», а в газете «Вестник Горно-Алтайска» опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет».

4. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

главы администрации

города Горно-Алтайска                 Ю.С.Мягкова

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Администрации города Горно-Алтайска

от 8 сентября 2017 г. № 129

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов Администрации

города Горно-Алтайска

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска.

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской или иной деятельности, за исключением проектов актов, указанных в части 1 статьи 2 Закона Республики Алтай от 29 мая 2014 года № 16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Республике Алтай» (далее - проекты актов).

3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах актов положений, которые:

а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности) или способствуют их введению;

б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (далее - местный бюджет).

4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а», «б» настоящего пункта, но подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов включает следующие этапы:

а) подготовка проекта акта;

б) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта акта;

в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - заключение).

6. Принятие проектов актов без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.

 

II. Подготовка проекта акта

 

7. Для подготовки проекта акта отраслевой (функциональный) орган (иное структурное подразделение) Администрации города Горно-Алтайска (далее - отраслевой орган) размещает на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) и на специализированном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://orv.mineco04.ru) (далее - специализированный ресурс) уведомление о подготовке проекта акта, содержащее следующие сведения:

а) вид, название проекта акта;

б) сведения о разработчике;

в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которые будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется отраслевым органом и не может составлять менее 5 календарных дней;

з) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;

и) иная информация, относящаяся к подготовке проекта акта (при необходимости).

8. В течение 5-ти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «ж» пункта 7 настоящего Порядка, отраслевой орган обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.

9. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, отраслевой орган может признать подготовку акта нецелесообразной. Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта размещается отраслевым органом на официальном сайте и на специализированном ресурсе в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

10. В случае принятия решения о разработке проекта акта отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, подготавливает проект акта.

 

III. Проведение публичных консультаций по обсуждению

проекта акта

 

11. В целях открытого обсуждения проекта акта отраслевым органом проводятся публичные консультации.

12. Для проведения публичных консультаций отраслевой орган размещает на официальном сайте и на специализированном ресурсе проект акта.

13. В течение одного рабочего дня с даты размещения проекта акта на официальном сайте и на специализированном ресурсе отраслевой орган извещает об этом в электронной форме Отдел экономики и трудовых отношений Администрации города Горно-Алтайска (далее - уполномоченный орган), другие отраслевые (функциональные) органы (иные структурные подразделения) Администрации города Горно-Алтайска, интересы которых затрагиваются проектом акта, а также организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

14. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 5 рабочих дней с даты размещения проекта акта на официальном сайте и на специализированном ресурсе.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению отраслевого органа в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта акта на официальном сайте и (или) специализированном ресурсе. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается отраслевым органом дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте и на специализированном ресурсе проекту акта. Срок продления определяется отраслевым органом самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.

В течение срока проведения публичных консультаций, установленного в настоящем пункте, любое заинтересованное лицо, интересы которого затрагиваются проектом акта, вправе направить свои предложения (замечания), которые, по его мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия проекта акта.

15. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, отраслевой орган обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.

По результатам рассмотрения поступивших предложений отраслевой орган в течение 10 рабочих дней дорабатывает (при необходимости) проект акта с учетом поступивших предложений и в целях исключения положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

16. По результатам проведения публичных консультаций отраслевой орган составляет отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.

17. Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия в отчете указываются следующие сведения:

а) вид, название проекта акта;

б) сведения о разработчике;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

г) степень регулирующего воздействия проекта акта;

д) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;

е) цели предлагаемого регулирования;

ж) описание иных возможных способов решения проблемы;

з) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

и) новые полномочия отраслевых (функциональных) органов (иных структурных подразделений) Администрации города Горно-Алтайска или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

к) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) местного бюджета;

л) новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;

м) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания;

н) риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий;

о) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта;

п) сведения о проведении публичных консультаций: размещение проекта акта, сроки проведения, сведения о поступивших предложениях и лицах, их представивших;

р) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта акта (при необходимости);

с) решение об отказе принятия (доработки) правового акта, принятии правового акта в редакции отраслевого органа по результатам публичных консультаций.

18. Для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия в отчете указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «л», «н» - «с» пункта 17 настоящего Порядка.

19. Для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия в отчете указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «г», «е» - «з», «н» - «с» пункта 17 настоящего Порядка.

20. Отраслевой орган в течение 2 рабочих дней со дня составления отчета размещает его на официальном сайте и на специализированном ресурсе.

 

IV. Подготовка заключения

 

21. В течение 5 рабочих дней со дня размещения отчета на официальном сайте и на специализированном ресурсе отраслевой орган составляет проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет его вместе с проектом акта и отчетом в уполномоченный орган.

22. Заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии положений:

а) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета.

23. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения проводит оценку его соответствия требованиям настоящего Порядка и утверждает заключение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка.

24. В случае, если по результатам оценки проекта заключения уполномоченным органом сделан вывод о несоответствии его требованиям настоящего Порядка, отраслевой орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 7 - 21 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект акта, отчет и проект заключения в уполномоченный орган.

25. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте и на специализированном ресурсе в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

26. Если сроки проведения оценки регулирующего воздействия, установленные настоящим Порядком, превышают сроки, установленные законодательством для принятия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то сроки, указанные в пунктах 14, 21, 23 и 25 настоящего Порядка, сокращаются до 2 рабочих дней.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Администрации города Горно-Алтайска

 

                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                           ________________________________

                                                      (должность)

                                           ____________________/___________

                                            (Ф.И.О. (последнее   (подпись)

                                              - при наличии))

                                           «___» _________________ 20___ г.

 

                                 Заключение

                    об оценке регулирующего воздействия

 

    Уполномоченный  орган  в  соответствии  с __________________ рассмотрел

проект:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее - проект акта), разработанный ______________________________________

__________________________________________________________________________,

                     (наименование отраслевого органа)

отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.

    По  результатам  рассмотрения  установлено,  что при подготовке проекта

акта  отраслевым  органом  соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки

регулирующего воздействия.

                            ____________________

                            (нужное подчеркнуть)

    Отраслевым  органом  проведены  публичные  консультации  по  обсуждению

проекта акта в сроки с _________ по ________.

    Электронный  адрес,  где были размещены проект акта, отчет о проведении

оценки регулирующего воздействия:

___________________________________________________________________________

    По   результатам   проведения   публичных  консультаций  поступили  (не

поступили) предложения (замечания).

                   _____________________________________

                            (нужное подчеркнуть)

    Поступившие  в  ходе  публичных  консультаций  предложения  (замечания)

отраслевым органом учтены (мотивированно не учтены / не учтены).

                          ________________________

                            (нужное подчеркнуть)

    Отраслевому  органу  необходимо  учесть  предложения  (замечания)  либо

мотивированно обосновать их отклонение.

___________________________________________________________________________

    На   основе  проведенной  оценки  проекта  акта  с  учетом  информации,

представленной    отраслевым   органом,   полученной   в   ходе   публичных

консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 


Информация по документу
Читайте также