Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 14.09.2017 № 131

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 сентября 2017 г. № 131

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2018 год

и на плановый период 2019 - 2020 годов

 

 

В целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», в соответствии с решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года № 52-3 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», руководствуясь статьями 38, 43, 45 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3, распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 21 декабря 2016 года № 2003-р «О распределении обязанностей», Администрация города Горно-Алтайска постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов (далее - Основные направления).

2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» осуществлять планирование расходов своих бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов в соответствии с Основными направлениями.

3. Муниципальному Учреждению «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» при формировании проекта бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов руководствоваться Основными направлениями.

4. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет», а в газете «Вестник Горно-Алтайска» опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет».

5. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель

главы администрации

города Горно-Алтайска                 О.А.САФРОНОВА

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением

Администрации города Горно-Алтайска

от 14 сентября 2017 г. № 131

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

«Город Горно-Алтайск» на 2018 год и на плановый

период 2019 - 2020 годов

 

I. Общие положения

 

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года № 52-3 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск».

2. Основные направления разработаны в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее соответственно - бюджет, муниципальное образование).

 

II. Бюджетная политика

 

3. Эффективное управление муниципальными финансами сохраняет свою актуальность в качестве основного приоритета бюджетной политики на период 2018 - 2020 годов, поскольку в сложившихся экономических условиях обеспечение обязательств муниципального образования, включая первоочередные обязательства социальной направленности, предполагает организацию системного подхода к процессам планирования и исполнения бюджета.

Эффективное управление муниципальными финансами создает условия для решения основной задачи бюджетной политики по повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета, в рамках которой необходимо продолжить работу по сохранению сбалансированности бюджета.

Практика планирования бюджетных ассигнований бюджета, базирующаяся на принципах результативного управления деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, будет продолжена при планировании и реализации муниципальных программ муниципального образования, которые охватывают все направления планирования расходов, включая:

установление муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные задания) исключительно на услуги и работы, предусмотренные ведомственными перечнями муниципальных услуг;

определение финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

4. Для обеспечения сбалансированности бюджета будет продолжена плановая реализация мероприятий, по следующим ключевым направлениям:

исполнение расходных обязательств исключительно в рамках полномочий муниципального образования с уточнением объемов бюджетных ассигнований бюджета в связи с изменением контингента получателей и исключением обязательств разового характера, с увеличением бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией оплаты труда на прогнозный уровень инфляции;

оптимизация расходов на муниципальное управление;

осуществление нормированных закупок для муниципальных нужд;

сохранение режима экономии бюджетных средств за счет результатов процедур закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с перераспределением образовавшейся экономии на актуальные первоочередные направления расходов;

повышение качества предоставления муниципальных услуг с расширением альтернативных муниципальному заданию механизмов оказания муниципальных услуг с использованием конкурентных способов организации оказания муниципальных услуг;

совершенствование мер социальной поддержки с соблюдением принципов адресности и установлением критериев нуждаемости;

обоснованное принятие новых расходных обязательств, включая социальные расходы, при условии роста доходов бюджета;

оптимизация инвестиционных расходов с учетом очередности и с возможным использованием типовой проектной документации при строительстве новых объектов социально-культурной сферы;

снижение рисков, связанных с отвлечением средств бюджета, предусматривающее предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности и мониторинг образования дебиторской задолженности;

повышение эффективности предоставления из бюджета субсидий с соблюдением унифицированных общих правил их предоставления (типовые формы соглашений о предоставлении субсидий, установление показателей результативности и механизмов возврата средств в случае их недостижения).

5. В контексте эффективности бюджетных расходов сохраняет актуальность такое направление бюджетной политики как повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главными администраторами бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля.

Для организации качественного предоставления отчетности об исполнении бюджета следует продолжить работу по автоматизации возрастающего количества отчетных форм с их техническим сопровождением.

6. В 2018 - 2020 годах будет продолжена работа по обеспечению публичности и доступности информации о планировании и результатах исполнения бюджета, в том числе:

своевременное и качественное наполнение сведениями государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», ведение реестра участников и неучастников бюджетного процесса, а также ведомственных перечней муниципальных услуг (работ);

в рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru);

информирование населения муниципального образования о бюджетировании в доступной для восприятия форме, что в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

7. Одним из ключевых направлений бюджетной политики муниципального образования является проведение эффективного управления муниципальным долгом, направленного на сохранение уровня муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание на безопасном для бюджета уровне.

В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по поэтапному снижению объема муниципального долга муниципального образования.

8. Распределение в бюджете принимаемых обязательств муниципального образования на 2018 - 2020 годы производится в следующей последовательности:

а) исполнение судебных решений;

б) развитие отраслей социальной сферы: образование, массовая физическая культура и спорт, пропаганда здорового образа жизни, молодежная политика, расширение возможностей для духовного развития личности, социальная поддержка населения муниципального образования в рамках расходных обязательств бюджета;

в) строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений, в которых расположены муниципальные учреждения образования, культуры и спорта;

г) развитие объектов городской инфраструктуры (транспорт, тепло- и водоснабжение, коммуникации и др.);

д) строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети муниципального образования и искусственных сооружений на ней.

9. В условиях ограниченности финансовых ресурсов при исполнении бюджета в первоочередном порядке средства направляются на следующие расходы:

а) оплата труда (с начислениями) работников муниципальной бюджетной сферы;

б) приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных образовательных организаций;

в) питание учащихся муниципальных образовательных организаций;

г) исполнение судебных решений;

д) мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы;

е) оплата коммунальных услуг;

ж) содержание улично-дорожной сети.

10. Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета, что, в свою очередь, способствует достижению основной цели социально-экономического развития муниципального образования - повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

 

III. Налоговая политика

 

11. Приоритетными направлениями налоговой политики в среднесрочной перспективе выступают, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости и сбалансированности посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

12. Главными стратегическими ориентирами будут являться стабильность и предсказуемость налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов.

В этой связи, в плановом периоде предполагается сохранение налоговых условий для ведения бизнеса как одного из ключевых направлений налоговой политики.

13. Необходимо принять меры по совершенствованию системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

14. В целях оценки эффективности принимаемых в муниципальном образовании мер налогового стимулирования необходимо обеспечить проведение мониторинга реализации решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28 ноября 2014 года № 20-7 «О введении налога на имущество физических лиц в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск».

Установление решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов новой налоговой льготы по местным налогам должно осуществляться с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов бюджета в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Горно-Алтайского городского Совета депутатов. Любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период времени.

Кроме того, в плановый период с 2018 по 2020 год предстоит провести подготовительные работы по введению налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, что позволит включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц необлагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

15. В числе первоочередных мер по увеличению налоговых доходов бюджета будут являться:

а) повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) повышение эффективности управления муниципальным имуществом посредством выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятие мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду;

в) проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку на реализацию инвестиционных проектов;

г) реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;

д) проведение работы по формированию наиболее полной и достоверной налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

е) использование требования об отсутствии задолженности по платежам в бюджет как обязательного условия при оказании мер поддержки за счет средств бюджета;

ж) проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок, установленных решениями Горно-Алтайского городского Совета депутатов. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене).

 

 


Информация по документу
Читайте также