Расширенный поиск
Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 14.09.2017 № 131
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
14 сентября 2017 г. № 131 Об
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального
образования «Город Горно-Алтайск» на 2018 год и
на плановый период 2019 - 2020 годов В
целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город
Горно-Алтайск», в соответствии с решением Горно-Алтайского городского Совета
депутатов от 21 декабря 2007 года № 52-3 «Об утверждении Положения о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город
Горно-Алтайск», руководствуясь статьями 38, 43, 45 Устава муниципального
образования «Город Горно-Алтайск», принятого постановлением Горно-Алтайского
городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3, распоряжением Администрации города
Горно-Алтайска от 21 декабря 2016 года № 2003-р «О распределении обязанностей»,
Администрация города Горно-Алтайска постановляет: 1.
Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2018 год и на плановый
период 2019 - 2020 годов (далее - Основные направления). 2.
Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования «Город
Горно-Алтайск» осуществлять планирование расходов своих бюджетов на 2018 год и
на плановый период 2019 - 2020 годов в соответствии с Основными направлениями. 3.
Муниципальному Учреждению «Финансовое Управление администрации муниципального
образования города Горно-Алтайска» при формировании проекта бюджета
муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2018 год и на плановый
период 2019 - 2020 годов руководствоваться Основными направлениями. 4.
Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города
Горно-Алтайска в течение 15-ти дней со дня подписания настоящего Постановления
опубликовать его на официальном портале муниципального образования «Город
Горно-Алтайск» в сети «Интернет», а в газете «Вестник Горно-Алтайска» опубликовать
информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата
принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его
опубликования на официальном портале муниципального образования «Город
Горно-Алтайск» в сети «Интернет». 5.
Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального
опубликования. Первый
заместитель главы
администрации города
Горно-Алтайска О.А.САФРОНОВА Утверждены Постановлением Администрации
города Горно-Алтайска от
14 сентября 2017 г. № 131 ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной
и налоговой политики муниципального образования «Город
Горно-Алтайск» на 2018 год и на плановый период
2019 - 2020 годов I.
Общие положения 1.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования
«Город Горно-Алтайск» на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов (далее
- Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Горно-Алтайского городского
Совета депутатов от 21 декабря 2007 года № 52-3 «Об утверждении Положения о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город
Горно-Алтайск». 2.
Основные направления разработаны в целях составления проекта бюджета
муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов (далее соответственно - бюджет, муниципальное
образование). II.
Бюджетная политика 3.
Эффективное управление муниципальными финансами сохраняет свою актуальность в
качестве основного приоритета бюджетной политики на период 2018 - 2020 годов,
поскольку в сложившихся экономических условиях обеспечение обязательств
муниципального образования, включая первоочередные обязательства социальной
направленности, предполагает организацию системного подхода к процессам
планирования и исполнения бюджета. Эффективное
управление муниципальными финансами создает условия для решения основной задачи
бюджетной политики по повышению эффективности использования бюджетных средств
бюджета, в рамках которой необходимо продолжить работу по сохранению
сбалансированности бюджета. Практика
планирования бюджетных ассигнований бюджета, базирующаяся на принципах
результативного управления деятельностью органов местного самоуправления
муниципального образования, будет продолжена при планировании и реализации
муниципальных программ муниципального образования, которые охватывают все
направления планирования расходов, включая: установление
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее
- муниципальные задания) исключительно на услуги и работы, предусмотренные
ведомственными перечнями муниципальных услуг; определение
финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат,
установленных с соблюдением общих требований, определенных федеральными
органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных
сферах деятельности. 4.
Для обеспечения сбалансированности бюджета будет продолжена плановая реализация
мероприятий, по следующим ключевым направлениям: исполнение
расходных обязательств исключительно в рамках полномочий муниципального
образования с уточнением объемов бюджетных ассигнований бюджета в связи с
изменением контингента получателей и исключением обязательств разового
характера, с увеличением бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией
оплаты труда на прогнозный уровень инфляции; оптимизация
расходов на муниципальное управление; осуществление
нормированных закупок для муниципальных нужд; сохранение
режима экономии бюджетных средств за счет результатов процедур закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд с перераспределением образовавшейся
экономии на актуальные первоочередные направления расходов; повышение
качества предоставления муниципальных услуг с расширением альтернативных
муниципальному заданию механизмов оказания муниципальных услуг с использованием
конкурентных способов организации оказания муниципальных услуг; совершенствование
мер социальной поддержки с соблюдением принципов адресности
и установлением критериев нуждаемости; обоснованное
принятие новых расходных обязательств, включая социальные расходы, при условии
роста доходов бюджета; оптимизация
инвестиционных расходов с учетом очередности и с возможным использованием
типовой проектной документации при строительстве новых объектов
социально-культурной сферы; снижение
рисков, связанных с отвлечением средств бюджета, предусматривающее
предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности и мониторинг
образования дебиторской задолженности; повышение
эффективности предоставления из бюджета субсидий с соблюдением унифицированных
общих правил их предоставления (типовые формы соглашений о предоставлении
субсидий, установление показателей результативности и механизмов возврата
средств в случае их недостижения). 5.
В контексте эффективности бюджетных расходов сохраняет актуальность такое
направление бюджетной политики как повышение качества и результативности
контрольных мероприятий, осуществляемых главными администраторами бюджетных
средств и органами муниципального финансового контроля. Для
организации качественного предоставления отчетности об исполнении бюджета
следует продолжить работу по автоматизации возрастающего количества отчетных
форм с их техническим сопровождением. 6.
В 2018 - 2020 годах будет продолжена работа по обеспечению публичности и
доступности информации о планировании и результатах исполнения бюджета, в том
числе: своевременное
и качественное наполнение сведениями государственной информационной системы
управления общественными финансами «Электронный бюджет», ведение реестра
участников и неучастников бюджетного процесса, а
также ведомственных перечней муниципальных услуг (работ); в
рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными
учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о
муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (www.bus.gov.ru); информирование
населения муниципального образования о бюджетировании
в доступной для восприятия форме, что в совокупности с мероприятиями в сфере
повышения бюджетной грамотности будет способствовать повышению уровня
открытости сведений о бюджете. 7.
Одним из ключевых направлений бюджетной политики муниципального образования
является проведение эффективного управления муниципальным долгом, направленного
на сохранение уровня муниципального долга муниципального образования и расходов
на его обслуживание на безопасном для бюджета уровне. В
среднесрочной перспективе будет продолжена работа по поэтапному снижению объема
муниципального долга муниципального образования. 8.
Распределение в бюджете принимаемых обязательств муниципального образования на
2018 - 2020 годы производится в следующей последовательности: а)
исполнение судебных решений; б)
развитие отраслей социальной сферы: образование, массовая физическая культура и
спорт, пропаганда здорового образа жизни, молодежная политика, расширение
возможностей для духовного развития личности, социальная поддержка населения
муниципального образования в рамках расходных обязательств бюджета; в)
строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений, в
которых расположены муниципальные учреждения образования, культуры и спорта; г)
развитие объектов городской инфраструктуры (транспорт, тепло- и водоснабжение,
коммуникации и др.); д) строительство, реконструкция и
капитальный ремонт улично-дорожной сети муниципального образования и
искусственных сооружений на ней. 9.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов при исполнении бюджета в
первоочередном порядке средства направляются на следующие расходы: а)
оплата труда (с начислениями) работников муниципальной бюджетной сферы; б)
приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных образовательных
организаций; в)
питание учащихся муниципальных образовательных организаций; г)
исполнение судебных решений; д) мероприятия по подготовке к
зиме жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы; е)
оплата коммунальных услуг; ж)
содержание улично-дорожной сети. 10.
Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на
обеспечение сбалансированности бюджета, что, в свою очередь, способствует
достижению основной цели социально-экономического развития муниципального
образования - повышение уровня и качества жизни населения муниципального
образования. III.
Налоговая политика 11.
Приоритетными направлениями налоговой политики в среднесрочной перспективе
выступают, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости и
сбалансированности посредством получения необходимого объема бюджетных доходов,
с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности. 12.
Главными стратегическими ориентирами будут являться стабильность и
предсказуемость налоговой политики, а также сбалансированность фискального и
стимулирующего действия налогов. В
этой связи, в плановом периоде предполагается сохранение налоговых условий для
ведения бизнеса как одного из ключевых направлений налоговой политики. 13.
Необходимо принять меры по совершенствованию системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 14.
В целях оценки эффективности принимаемых в муниципальном образовании мер
налогового стимулирования необходимо обеспечить проведение мониторинга
реализации решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28 ноября
2014 года № 20-7 «О введении налога на имущество физических лиц в муниципальном
образовании «Город Горно-Алтайск». Установление
решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов новой налоговой льготы по
местным налогам должно осуществляться с одновременной отменой одной или
нескольких ранее установленных налоговых льгот с целью недопущения роста общего
объема недополученных доходов бюджета в результате действия налоговых льгот,
установленных решениями Горно-Алтайского городского Совета депутатов. Любая
новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период времени. Кроме
того, в плановый период с 2018 по 2020 год предстоит провести подготовительные
работы по введению налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой
стоимости объектов налогообложения, что позволит включить в налоговую базу по
налогу на имущество физических лиц необлагаемые ранее объекты недвижимости и
увеличить доходную часть бюджета муниципального образования «Город
Горно-Алтайск». 15.
В числе первоочередных мер по увеличению налоговых доходов бюджета будут
являться: а)
повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий,
направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации; б)
повышение эффективности управления муниципальным имуществом посредством
выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и
принятие мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду; в)
проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших государственную поддержку на реализацию
инвестиционных проектов; г)
реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую
деятельность, сокращение неформальной занятости; д) проведение работы по
формированию наиболее полной и достоверной налоговой базы по налогу на
имущество физических лиц и земельному налогу; е)
использование требования об отсутствии задолженности по платежам в бюджет как
обязательного условия при оказании мер поддержки за счет средств бюджета; ж)
проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот и
дифференцированных налоговых ставок, установленных решениями Горно-Алтайского
городского Совета депутатов. В случае выявления по результатам указанной оценки
неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по
их сокращению (отмене). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|