Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2017 № 625
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 2017
г. N 625 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКА В соответствии с
федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения
порядка проведения противопожарной пропаганды на территории города
Ханты-Мансийска, руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска: 1. Утвердить
Положение об организации противопожарной пропаганды на территории города
Ханты-Мансийска согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать
руководителям организаций всех форм собственности при проведении
противопожарной пропаганды руководствоваться Положением об организации
противопожарной пропаганды на территории города Ханты-Мансийска. 3. Опубликовать
настоящее постановление в газете "Самарово -
Ханты-Мансийск" и разместить на Официальном информационном портале органов
местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы города Ханты-Мансийска Шашкова
А.Н. Глава города Ханты-Мансийска М.П.РЯШИН Приложение к постановлению
Администрации города
Ханты-Мансийска от 12.07.2017 N
625 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКА 1.
Общие положения 1.1. Положение об организации противопожарной пропаганды на территории города
Ханты-Мансийска разработано в соответствии с законодательством Российской
Федерации в области пожарной безопасности и определяет цели, задачи и
порядок проведения противопожарной пропаганды на территории города
Ханты-Мансийска. 1.2.
Противопожарная пропаганда - информирование общества о мерах по обеспечению
пожарной безопасности, осуществляемых через средства массовой информации,
посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной
продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и
использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации
форм информирования населения. 1.3. Основные
цели проведения противопожарной пропаганды: снижение числа
пожаров и степени тяжести последствий от них; совершенствование
знаний населения в области пожарной безопасности; оперативное
доведение до населения информации в области пожарной безопасности. 1.4. Основные
задачи проведения противопожарной пропаганды: защита жизни,
здоровья и имущества граждан в случае пожара; совершенствование
знаний и навыков населения по организации и проведению мероприятий,
направленных на предотвращение пожаров, порядка действий при возникновении пожара,
изучение приемов применения первичных средств пожаротушения и оказания первой
медицинской помощи пострадавшим при пожаре; создание условий
для привлечения граждан на добровольной основе к деятельности по предупреждению
и тушению пожаров, а также участия населения в борьбе с пожарами; организация и
принятие мер по оповещению населения и подразделений противопожарной службы о
пожаре. 2.
Организации противопожарной пропаганды 2.1.
Противопожарная пропаганда проводится с целью внедрения в сознание людей существования
проблемы пожаров, формирования общественного мнения и психологических установок
на личную и коллективную ответственность за пожарную безопасность. 2.2.
Противопожарная пропаганда осуществляется посредством: проведение
инструктажей на пожарную тематику; разработки и
издания средств наглядной агитации, специальной литературы и рекламной
продукции; методического
обеспечения деятельности лиц в области противопожарной пропаганды; организация
тематических выставок, смотров, конкурсов; проведения
учебно-методических занятий, семинаров и конференций; размещения
уголков (информационных стендов) пожарной безопасности; изготовления и
размещения стендов социальной рекламы по пожарной безопасности; организации
конкурсов, соревнований на противопожарную тематику; привлечения
средств массовой информации; проведения иных,
не запрещенных законодательством, мероприятий. 2.3. Здания
учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, осуществляющих
деятельность на территории города Ханты-Мансийска, объекты муниципальной
собственности оборудуются уголками (информационными стендами) пожарной
безопасности. Уголки
(информационные стенды) пожарной безопасности должны содержать информацию об
обстановке с пожарами на территории города Ханты-Мансийска, примеры происшедших
пожаров с указанием трагических последствий, причин их возникновения,
фотографии последствий пожаров с указанием причин их возникновения,
рекомендации о мерах пожарной безопасности. 2.4. В целях
осуществления противопожарной пропаганды в образовательных организациях города
Ханты-Мансийска создаются дружины юных пожарных. 2.5.
Администрация города Ханты-Мансийска осуществляет тесное взаимодействие с
органами государственной власти, пожарной охраной, организациями независимо от
форм собственности с целью проведения противопожарной пропаганды. 3.
Порядок проведения противопожарной пропаганды 3.1.
Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной
безопасности, органы местного самоуправления и организации, независимо от форм
собственности, в том числе пожарная охрана и общественные объединения
добровольной пожарной охраны. 3.2. Органы
местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск осуществляют
противопожарную пропаганду посредством: изготовления и
распространения среди населения средств наглядной агитации (противопожарных
памяток, листовок, плакатов); размещения в
жилищно-эксплуатационных участках, объектах муниципальной собственности уголков
(информационных стендов) пожарной безопасности; изготовления и
размещения на улицах города стендов социальной рекламы по пожарной
безопасности; организации выставок,
конкурсов, соревнований на противопожарную тематику; привлечения
средств массовой информации и др. 3.3.
Организациями, независимо от форм собственности, противопожарная пропаганда
осуществляется посредством: изготовления и
распространения среди работников памяток и листовок о мерах пожарной
безопасности; организации
смотров, конкурсов, соревнований по противопожарной тематике; привлечения
ведомственных средств массовой информации; размещения в
помещениях и на территории организации уголков (информационных стендов)
пожарной безопасности и др. 3.4.
Противопожарная пропаганда по месту жительства осуществляется посредством: радио,
телевидения, обучающих теле- и радиопередач, кинофильмов, встреч в редакциях; средств печати -
выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток,
буклетов, альбомов, публикации в газетах и журналах; средств
наглядной агитации - плакаты, панно, иллюстрации, компьютерные технологии; тематических
выставок, смотров, конференций, конкурсов; устной агитации
- доклады, лекции, беседы; работы с
творческими союзами (союз журналистов, союз художников, союз композиторов и
т.д.) по пропаганде противопожарных знаний. 3.5.
Противопожарная пропаганда среди школьников осуществляется в следующих формах: тематические
творческие конкурсы среди детей любой возрастной группы; спортивные
мероприятия по пожарно-прикладному спорту среди школьников и учащихся высших,
средних специальных учебных заведений и учебных учреждений начального профессионального
образования; экскурсии в
пожарно-спасательные подразделения с показом техники и открытого урока
обеспечения безопасности жизни; организацию
тематических утренников, КВН, тематических игр, викторин; организацию
работы в летних оздоровительных лагерях; создание дружин
юных пожарных; оформление
уголков пожарной безопасности. 3.6. Целью
пропагандистской деятельности является формирование общественного мнения и
психологических установок на личную и коллективную ответственность за пожарную
безопасность окружающей среды, за сохранение и преумножение народных богатств,
способствовать готовности людей правильно действовать в случае опасности
пожара. 3.7. Перед
противопожарной пропагандой поставлены следующие задачи: воспитание у
населения чувства ответственности за сохранение человеческих жизней,
материальных и духовных ценностей, окружающей среды от огня; воспитание у
людей грамотного, с точки зрения обеспечения пожарной безопасности, отношения к
предметам и явлениям окружающего мира; информирование населения
о случаях пожаров и их последствиях; информирование
населения о мерах по предотвращению пожаров и правильных действиях в случае их
возникновения; популяризация
деятельности работников пожарной охраны; повышение
престижа пожарной охраны и создание по отношению к ней позитивного
общественного мнения; освещение
передового опыта и научно-технических достижений в области предупреждения и
тушения пожаров. 3.8. Основные
организационно-методические принципы противопожарной пропаганды: планирование и
координация мероприятий по противопожарной пропаганде на всех уровнях; комплексный
характер мероприятий по противопожарной пропаганде; дифференцированный
подход к различным социально-демографическим группам населения; использование в
противопожарной пропаганде социально-психологических факторов; соответствие
содержания пропагандистского сообщения выбранной форме. 3.9. Основные
формы противопожарной пропаганды: конференции,
презентации, семинары, сборы с руководящим составом организаций по проблемам
пожарной безопасности; телевизионные и
радиопередачи, в том числе с участием специалистов и работников пожарной
охраны; тематические
встречи с населением: на сходах граждан, в трудовых коллективах; дни открытых
дверей; спортивно-массовые
праздники, соревнования, игры; тематические
викторины, олимпиады, конкурсы с учащейся молодежью; театрализованные
представления, спектакли; фотопропаганда, рекламные
ролики о мерах пожарной безопасности; научно-техническая
пропаганда (издание специальной литературы, журналов,
инструктивно-информационных материалов); экскурсии на
пожарно-технические выставки; общественные
объединения, движения, организации, клубы по интересам. 3.10. Методы
пропаганды - это способы (приемы) с помощью которых можно довести определенные
идеи, знания различного уровня до адресата пропаганды. 3.10.1. Метод
устного сообщения (воздействия) является наиболее традиционным способом
распространения информации. Основой этого метода является живое слово. Устный
метод реализуется в лекциях, индивидуальных и групповых беседах, консультациях,
интервью, в выступлениях по радио и телевидению на пожарную тематику и т.п. 3.10.2. Метод
печатного сообщения является самым распространенным способом представления
информации и реализуется в виде издания и распространения малоформатных
изобразительных изданий. Это могут быть открытки, спичечные
этикетки, календари, листовки, памятки, брошюры, буклеты. Эффективным
средством распространения противопожарных знаний являются газеты, журналы,
книги. В центральных и региональных печатных средствах массовой информации, а
также в ведомственных изданиях: журналах "ОБЖ. Основы безопасности
жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Гражданская
защита" и "Пожарное дело", газете "Спасатель МЧС
России" размещается материал по пропаганде и обучению в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 3.10.3. Метод
наглядного воздействия основывается на визуальной передаче сведений о предметах
и явлениях окружающей действительности. Здесь особенно важным является
использование цвета, формы и т.п. К наглядным
методам относят выпуск плакатов, оформление стендов, витрин, уголок пожарной
безопасности, и прочие. Информация может восприниматься как пассивно (только
зрительно), так и более активно (при сочетании с устным обсуждением, лекцией). Наглядные
средства массовой информации (плакаты, макеты и др.) самые распространенные
средства по профилактике пожаров в местах с массовым пребыванием людей. 3.11. Средства
противопожарной пропаганды представляют собой: комплекс технической аппаратуры,
звукозаписи, звуковоспроизведения и звукоусиления, печать, телевидение, радио,
кино, которые в свою очередь имеют свои средства. Для пропаганды знаний в
области пожарной безопасности используются также специализированные технические
средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. 3.12.
Противопожарная пропаганда в обычном режиме носит воспитательно-просветительский
характер. Ее задача - повышение у населения уровня сознательности и
убежденности в необходимости соблюдения норм и правил пожарной безопасности в
повседневной жизни, а также обучение граждан правильным действиям при
возникновении пожара. 3.13.
Финансирование мероприятий по противопожарной пропаганде осуществляется в
соответствии с федеральным законодательством в пределах средств, выделенных на
эти цели из бюджета города Ханты-Мансийска и организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|