Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1140-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 декабря 2013 г.                                                                      № 1140-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом государственного финансового контроля, являющимся

исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, по внутреннему государственному

финансовому контролю

 

 

В соответствии со статьёй 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, по внутреннему государственному финансовому контролю.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 года № 39-А «Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                          Д.Н. Кобылкин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2013 года №  1140-П

 

 

ПОРЯДОК

осуществления полномочий органом государственного финансового

контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти

 Ямало-Ненецкого автономного округа, по внутреннему государственному финансовому контролю

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

2. Полномочия органа государственного финансового контроля, являющегося исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – орган финансового контроля, автономный округ), осуществляются департаментом финансов автономного округа.

3. Орган финансового контроля возглавляет заместитель Губернатора, директор департамента финансов автономного округа (далее – руководитель департамента финансов).

4. Деятельность органа финансового контроля по осуществлению полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля (далее – контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.

5. Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, назначаются приказом руководителя департамента финансов.

6. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами автономного округа и настоящим Порядком.

7. Объектами государственного финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита окружного бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств окружного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из окружного бюджета;

государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании автономного округа;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, государственных корпораций и государственных компаний автономного округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий автономного округа;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;

региональные операторы средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

8. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.

9. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных объектом контроля за определенный период финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

10. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Результаты проверки, ревизии (далее – контрольные мероприятия) оформляются актом проверки, ревизии.

Под обследованием в целях настоящего Порядка понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

11. Должностные лица органа финансового контроля, участвующие в проведении контрольного мероприятия, должны отвечать следующим требованиям:

- не иметь близкого родства с должностными лицами объекта финансового контроля;

- не работать на объекте контроля менее чем за год до начала проведения контрольного мероприятия.

12. При осуществлении полномочий органом финансового контроля:

- направляются объектам контроля акты проверки, ревизии, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации  бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

13. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов автономного округа), органом финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов автономного округа), и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов автономного округа), и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу.

Неисполнение предписаний органа финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов автономного округа), автономному округу ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного автономному округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов автономного округа).

14. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений должностное лицо, назначенное органом финансового контроля ответственным за организацию и исполнение контрольной деятельности (далее – ответственное должностное лицо), направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения руководителю департамента финансов.

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, обязательный к рассмотрению департаментом финансов автономного округа, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

 

II. Планирование контрольной деятельности

 

15. Контрольная деятельность органа финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности.

16. Орган финансового контроля в целях осуществления контрольной деятельности формирует полугодовые планы проведения контрольных мероприятий, которые утверждаются Губернатором автономного округа после согласования с руководителем департамента финансов.

17. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Губернатора автономного округа и руководителя департамента финансов.

18. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении и периодичности проведения контрольных мероприятий, является руководитель департамента финансов.

Основанием для принятия решения о проведении контрольного мероприятия является:

- утвержденный план проведения контрольных мероприятий;

- поручение Губернатора автономного округа о проведении внеплановой контрольной деятельности, в том числе по обращению правоохранительных органов;

- поручение руководителя департамента финансов о проведении внеплановой контрольной деятельности.

19. Срок утверждения плана контрольной деятельности на первое полугодие следующего финансового года – до 25 декабря, на второе полугодие текущего финансового года – до 25 июня.

20. В содержании плана проведения контрольных мероприятий должно быть указано:

- наименование объекта контроля;

- проверяемый период;

- срок проведения и тема контрольного мероприятия;

- информация о привлекаемых специалистах;

- информация о сроках и периоде проведения предыдущих контрольных мероприятий, проведенных в отношении объекта контроля.

21. В целях соблюдения условия внезапности планы проведения контрольных мероприятий являются сведениями, относящимися к информации для служебного пользования (ограниченного пользования).

22. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

23. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных государственных контрактов.

24. Внесение изменений в план контрольной деятельности утверждается Губернатором автономного округа после согласования руководителем департамента финансов.

25. При необходимости для участия в контрольных мероприятиях органом финансового контроля привлекаются специалисты исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных бюджетных учреждений и специализированных организаций автономного округа соответствующих сфер деятельности, в том числе на платной основе.

26. Главные распорядители (распорядители) средств окружного бюджета в целях проведения анализа исполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита представляют в орган финансового контроля:

- копии годовых планов проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год в отношении подведомственных им получателей бюджетных средств, а также в отношении получателей субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов по ведомственному направлению деятельности в соответствии с условиями и целями, определёнными при предоставлении указанных средств окружного бюджета, до 10 декабря текущего года;

- отчетную информацию по итогам проведённых контрольных мероприятий в текущем финансовом году в отношении подведомственных им получателей бюджетных средств, а также в отношении получателей субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов по ведомственному направлению деятельности в соответствии с условиями и целями, определёнными при предоставлении указанных средств окружного бюджета, – до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

27. Главные администраторы (администраторы) доходов окружного бюджета в целях осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита представляют в орган финансового контроля:

- копии годовых планов проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год в отношении подведомственных им администраторов доходов бюджета – до 10 декабря текущего года;

- отчетную информацию по итогам проведённых контрольных мероприятий в текущем финансовом году в отношении подведомственных им администраторов доходов бюджета – до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

III. Организация и исполнение контрольных мероприятий

 

28. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа финансового контроля, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание и срок его проведения, состав участников (далее – участники контрольного мероприятия), назначается ответственный участник контрольного мероприятия (далее – ответственный участник).

29. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:

- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;

- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей;

- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;

- копии обращений, запросов участников контрольного мероприятия и полученные сведения по ним;

- промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения по результатам проведенных обследований;

- письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.

30. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом финансового контроля по результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания и (или) представления не позднее 20 календарных дней с даты подписания акта проверки, ревизии или при наличии у руководителя объекта контроля разногласий по акту проверки, ревизии заключения по результатам контрольного мероприятия.

31. Участники контрольного мероприятия проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний в установленные сроки. В случае неисполнения выданного предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. В случае неисполнения предписания органа финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, автономному округу ущерба департаментом финансов направляется  в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного автономному округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленном действующим законодательством порядке.

33. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере орган финансового контроля осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Проведению контрольного мероприятия должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих проверке объектов контроля.

35. На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа проведения контрольного мероприятия, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке.

36. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается ответственным должностным лицом. В программе контрольного мероприятия должна быть отражена следующая информация:

- наименование объекта контроля;

- тема контрольного мероприятия;

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению и проверке;

- участники контрольного мероприятия по вопросам проверки.

37. Программа контрольного мероприятия, проводимого на основании поручения Губернатора автономного округа по обращению правоохранительных органов, согласовывается с лицом, направившим обращение о ее назначении.

38. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта проверки, ревизии, кроме случаев, предусмотренных пунктом  65  настоящего Порядка.

39. Ответственный участник должен:

- предъявить руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему, для ознакомления приказ на проведение контрольного мероприятия,  программу контрольного мероприятия, приказ о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

40. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники контрольного мероприятия предъявляют документы, удостоверяющие их личность, а также справки о допуске.

41. При проведении контрольного мероприятия участники контрольного мероприятия должны иметь служебные удостоверения.

42. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, ответственный участник определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

43. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления ответственным участником приказа на его проведение руководителю объекта контроля, либо лицу, его замещающему, или лицу, им уполномоченному.

44. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта проверки, ревизии руководителю объекта контроля либо уполномоченному им лицу.

45. Для проведения контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан предоставить помещение, услуги связи, оргтехнику.

46. Руководитель объекта контроля обязан представлять все необходимые финансовые документы, запрашиваемые участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера), а также других ответственных должностных лиц. Срок представления финансовых документов, запрашиваемых участниками контрольного мероприятия, не должен превышать 3 рабочих дней.

47. Непредставление или несвоевременное представление руководителями объектов контроля участникам контрольного мероприятия по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации.

48. При отсутствии возможности размещения должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, в помещении, занимаемом объектом контроля, допускается проведение контрольных действий без выхода на место нахождения объекта контроля с обязательным составлением соответствующего акта (описи) передаваемых документов.

49. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.

50. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации государственных программ автономного округа и государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями автономного округа.

51. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также опросникам третьих лиц путем анализа и оценки полученной информации с учетом письменных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

52. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

53. Инвентаризация материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально ответственных лиц объекта контроля.

54. Контрольные действия могут проводиться путем осуществления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных финансово-хозяйственных операций;

- проверки фактического соответствия совершенных финансовых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

- организации проведения встречных проверок поступления, использования и сохранности средств окружного бюджета, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа, и сличения имеющихся записей;

- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением специалистов государственных учреждений автономного округа, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций;

- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

- проверки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- проверки принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам проведения предыдущих контрольных мероприятий.

55. Встречная проверка назначается руководителем департамента финансов автономного округа на основании приказа о назначении встречной проверки, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав участников контрольного мероприятия, срок его проведения, ответственный участник.

56. Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки, ревизии, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения должностных лиц, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

57. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля участники контрольного мероприятия  обязаны информировать об этом руководителя  объекта контроля  для оперативного принятия необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба.

58. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

59. Промежуточный акт проверки подписывается участником контрольного мероприятия, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля.

60. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления необходимых документов, письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, ответственное должностное лицо сообщает об этих фактах руководителю департамента финансов, в акте проверки, ревизии, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

61. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки, ревизии датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта проверки, ревизии в адрес объекта контроля с фиксацией даты отправления.

62. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля.

63. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается приказом руководителя департамента финансов в течение 3 рабочих дней с момента установления обстоятельств, указанных в пункте 62 настоящего Порядка, на основании мотивированного представления ответственного должностного лица.

Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо направляет руководителю объекта контроля копию приказа руководителя департамента финансов, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, предписание о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. Срок, на который может быть приостановлено проведение контрольного мероприятия, не должен превышать 30 рабочих дней.

64. Проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании приказа руководителя департамента финансов, который издается в течение 3 рабочих дней после получения письменного уведомления руководителя объекта контроля об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.

Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо направляет руководителю объекта контроля копию приказа руководителя департамента финансов, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

65. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен приказом руководителя департамента финансов на основании мотивированного представления ответственного должностного лица, но не более чем на 30 рабочих дней без учета предельного срока проведения контрольного мероприятия, установленного  пунктом 38 настоящего Порядка.

 

IV. Права и обязанности участников контрольного мероприятия

 

66. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, при участии в проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

- беспрепятственно посещать помещения и территории, занимаемые и используемые объектами контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;

- проводить инвентаризации материальных ценностей (сплошные или выборочные), опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные и вещевые склады, кладовые, архивы объектов контроля;

- получать от должностных и других лиц объектов контроля для подтверждения выявленных фактов копии, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов;

- получать необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с осуществлением финансовых операций, объектов контроля, о состоянии их счетов (действующих и не действующих) и оборотов по ним;

- получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля, необходимых для проведения контрольных действий;

- направлять руководителям объектов контроля обязательные для исполнения предписания и (или) представления об устранении нарушений финансовой дисциплины, выявленных в ходе контрольных мероприятий;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями в финансово-бюджетной сфере, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.

67. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, при участии в проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя департамента финансов и программой, утвержденной ответственным должностным лицом;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

 

V. Оформление результатов контрольного мероприятия

 

68.  Результаты контрольного мероприятия оформляются в письменном виде актом в случае проведения проверки (встречной проверки), ревизии или заключением в случае проведения обследования.

69. Акт проверки, ревизии составляется участником контрольного мероприятия в соответствии с полученным заданием, предусмотренным программой контрольного мероприятия.

70. По каждому контрольному мероприятию ответственным участником готовится отчет о результатах контрольного мероприятия, который в срок до 10 рабочих дней со дня его окончания либо в срок до 10 рабочих дней со дня подписания заключения на разногласия направляется руководителю департамента финансов, заместителю Губернатора автономного округа, курирующему соответствующую сферу деятельности, и руководителю исполнительного органа государственной власти автономного округа, которому подведомственен объект контроля.

71. В отчете в обобщенном виде приводятся сведения об объекте контроля, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений федерального законодательства и законодательства автономного округа с предложениями об устранении выявленных нарушений.

72. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

73. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, составленному  в рамках проведенного контрольного мероприятия.

74. В акте проверки, ревизии не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта проверки, ревизии (в правом нижнем углу) проставляется подпись участника контрольного мероприятия, непосредственно составлявшего акт.

75. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

76. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

77. Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта;

- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должности участников контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- общие сведения об объекте контроля, его полное и краткое наименование, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках, при их наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- иные данные, необходимые, по мнению ответственного участника, для полной характеристики проверенной организации.

78. Описательная часть акта проверки, ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

79. Заключительная часть акта проверки, ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

80. При составлении акта проверки, ревизии должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

81. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами.

82. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.

83. В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны: положения нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.

84. В акте проверки, ревизии не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

85. Акт проверки, ревизии составляется в двух экземплярах: один экземпляр – для объекта контроля, один экземпляр – для органа финансового контроля.

86. Каждый экземпляр акта проверки, ревизии подписывается участниками контрольного мероприятия, непосредственно его проводившими, ответственным участником, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

87. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр – для объекта контроля, один экземпляр – для органа финансового контроля. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участниками контрольного мероприятия, непосредственно проводившими встречную проверку, и (или) ответственным участником, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля.

88. Ответственный участник устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки, ревизии и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки, ревизии.

89. При наличии у руководителя объекта контроля разногласий по акту проверки, ревизии он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки, ревизии представляет их ответственному участнику в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту проверки, ревизии приобщаются к материалам проверки, ревизии.

90. Разногласия по материалам проведенного контрольного мероприятия, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.

91. Ответственный участник в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки, ревизии, акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется в адрес объекта контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта проверки, ревизии.

92. О получении одного экземпляра акта проверки, ревизии руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта проверки, ревизии, содержащую в том числе дату получения акта проверки, ревизии, подпись должностного лица и ее расшифровку.

93. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, подписать или получить акт проверки, ревизии основным участником контрольного мероприятия в конце акта проверки, ревизии делается соответствующая запись.

94. При установлении фактов, указанных в пункте 95 настоящего Порядка, заместитель Губернатора автономного округа, курирующий соответствующую сферу деятельности, руководитель исполнительного органа государственной власти, которому подведомственен объект контроля, направляет материалы контрольного мероприятия в Правительство автономного округа.

95. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов недостачи материальных ценностей, денежных средств, фиктивного оформления документов, послуживших основанием для осуществления финансовых операций, расходования бюджетных средств не по целевому назначению, если такое действие содержит признаки уголовно наказуемого деяния, материалы контрольного мероприятия по решению Правительства автономного округа направляются в правоохранительные органы.


Информация по документу
Читайте также