Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы по аккредитации от 10.08.2017 № 227

 



                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     10 августа 2017 г.                                 № 227


        Об утверждении Положения об осуществлении проверки
         достоверности и полноты сведений, представляемых
         гражданами, претендующими на замещение должностей
         федеральной государственной гражданской службы в
      Федеральной службе по аккредитации и ее территориальных
       органах, и федеральными государственными гражданскими
         служащими Федеральной службы по аккредитации и ее
      территориальных органов, и соблюдения ими требований к
                       служебному поведению

        Зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2017 г.
                      Регистрационный № 48119

     В соответствии с Федеральным  законом  от  25 декабря  2008 г.
№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011,  № 29,  ст. 4291,
№ 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954, № 53, ст. 7605;  2013,  № 19,
ст. 2329, № 40, ст. 5031, № 52,  ст. 6961;  2014,  № 52,  ст. 7542;
2015, № 41, ст. 5639, № 45, ст. 6204, № 48,  ст. 6720;  2016,  № 7,
ст. 912, № 27, ст. 4169; 2017, № 15, ст. 2139), указами  Президента
Российской  Федерации  от  18 мая  2009 г.  № 559  "О представлении
гражданами,  претендующими  на  замещение  должностей   федеральной
государственной службы, и федеральными  государственными  служащими
сведений о доходах, об имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2009,
№ 21, ст. 2544; 2010, № 3, ст. 274;  2012,  № 12,  ст. 1391;  2013,
№ 14,  ст. 1670;  № 40,  ст. 5044;  № 49,  ст. 6399;  2014,   № 26,
ст. 3518, ст. 3520;  2015,  № 10,  ст. 1506;  № 29,  ст. 4477),  от
21 сентября 2009 г.  № 1065  "О проверке  достоверности  и  полноты
сведений, представляемых  гражданами,  претендующими  на  замещение
должностей  федеральной  государственной  службы,  и   федеральными
государственными    служащими,    и     соблюдения     федеральными
государственными  служащими  требований  к  служебному   поведению"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2009,   № 39,
ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274; № 27, ст. 3446; № 30, ст. 4070; 2012,
№ 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49, ст. 6399;  2014,  № 15,
ст. 1729; № 26, ст. 3518; 2015, № 10, ст. 1506; № 29,  ст. 4477)  и
от  2 апреля  2013 г.  № 309  "О мерах  по   реализации   отдельных
положений   Федерального   закона   "О противодействии   коррупции"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2013,   № 14,
ст. 1670; № 23, ст. 2892; № 28,  ст. 3813;  № 49,  ст. 6399;  2014,
№ 26, ст. 3520; № 30, ст. 4286; 2015, № 10, ст. 1506;  2016,  № 24,
ст. 3506; 2017, № 9, ст. 1339) п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об  осуществлении  проверки
достоверности  и  полноты  сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими на замещение должностей  федеральной  государственной
гражданской службы  в  Федеральной  службе  по  аккредитации  и  ее
территориальных   органах,    и    федеральными    государственными
гражданскими служащими Федеральной  службы  по  аккредитации  и  ее
территориальных органов, и соблюдения ими требований  к  служебному
поведению.
     2. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
собой.


     Руководитель                                     А.И.Херсонцев


                        ___________________


                                                УТВЕРЖДЕНО
                                        приказом Федеральной службы
                                              по аккредитации
                                        от 10 августа 2017 г. № 227


                             ПОЛОЖЕНИЕ
         об осуществлении проверки достоверности и полноты
       сведений, представляемых гражданами, претендующими на
         замещение должностей федеральной государственной
     гражданской службы в Федеральной службе по аккредитации и
            ее территориальных органах, и федеральными
        государственными гражданскими служащими Федеральной
      службы по аккредитации и ее территориальных органов, и
         соблюдения ими требований к служебному поведению

     1. Настоящим  Положением  определяется  порядок  осуществления
проверки:
     а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе  и
обязательствах   имущественного   характера,    представленных    в
соответствии  с  Перечнем  должностей  федеральной  государственной
гражданской службы,  при  назначении  на  которые  граждане  и  при
замещении которых федеральные государственные гражданские  служащие
Федеральной службы по аккредитации обязаны представлять сведения  о
своих  доходах,  об  имуществе  и   обязательствах   имущественного
характера,  а  также   сведения   о   доходах,   об   имуществе   и
обязательствах имущественного характера своих супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Федеральной  службы
по аккредитации (далее -  Росаккредитация)  от  20 декабря  2012 г.
№ 4877  (зарегистрирован  в  Минюсте  России  22 февраля   2013 г.,
регистрационный № 27269) (далее - Перечень должностей):
     гражданами, претендующими на замещение должностей  федеральной
государственной   гражданской   службы   (далее -    граждане)    в
Росаккредитации и ее территориальных органах, на отчетную дату;
     федеральными    государственными    гражданскими     служащими
Росаккредитации и ее территориальных органов  (далее -  гражданские
служащие)  за  отчетный  период  и  за   два года,   предшествующие
отчетному периоду;
     б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами
при поступлении на федеральную государственную  гражданскую  службу
(далее -  гражданская  служба)  в   соответствии   с   нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации   (далее  -   сведения,
представляемые гражданами);
     в) соблюдения  гражданскими  служащими  в  течение  трех  лет,
предшествующих поступлению  информации,  явившейся  основанием  для
осуществления  проверки,  предусмотренной   настоящим   подпунктом,
ограничений   и   запретов,   требований   о   предотвращении   или
урегулировании конфликта интересов,  исполнения  ими  обязанностей,
установленных Федеральным законом от  25 декабря  2008 г.  № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2008,  № 52,  ст. 6228;  2011,  № 29,  ст. 4291,  № 48,
ст. 6730;  2012,  № 50,  ст. 6954,  № 53,  ст. 7605;  2013,   № 19,
ст. 2329, № 40, ст. 5031, № 52,  ст. 6961;  2014,  № 52,  ст. 7542;
2015, № 41, ст. 5639, № 45, ст. 6204, № 48,  ст. 6720;  2016,  № 7,
ст. 912,  № 27, ст. 4169;   2017,   № 15,   ст. 2139)   и   другими
федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
     2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и  "в"  пункта  1
настоящего Положения,  осуществляется  соответственно  в  отношении
граждан, претендующих на замещение должности гражданской  службы  в
Росаккредитации  и  ее  территориальных  органах,   и   гражданских
служащих, замещающих должность гражданской службы в Росаккредитации
и ее территориальных органах.
     3. Проверка достоверности и полноты  сведений  о  доходах,  об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
гражданским служащим, замещающим должность гражданской  службы,  не
предусмотренную Перечнем должностей, и  претендующим  на  замещение
должности гражданской службы,  предусмотренной  указанным  Перечнем
должностей,  осуществляется  в  порядке,  установленном   настоящим
Положением  для  проверки  сведений,  представляемых  гражданами  в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     4. Проверка, предусмотренная пунктом 1  настоящего  Положения,
осуществляется  должностным  лицом  (структурным   подразделением),
ответственным  за  работу  по  профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений  в  Росаккредитации  (территориальном  органе),   по
решению руководителя Росаккредитации (территориального органа) либо
уполномоченного им должностного лица.
     Решение об  осуществлении  проверки  принимается  в  отношении
каждого гражданина  или  гражданского  служащего  и  оформляется  в
письменной форме.
     5. Основанием  для  осуществления  проверки,   предусмотренной
пунктом 1 настоящего Положения,  является  достаточная  информация,
представленная в письменном виде в установленном порядке:
     а) правоохранительными   органами,   иными    государственными
органами,  органами  местного  самоуправления  и  их   должностными
лицами;
     б) должностным     лицом     (структурным     подразделением),
ответственным  за  работу  по  профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений в Росаккредитации (территориальном органе);
     в) постоянно действующими руководящими  органами  политических
партий и  зарегистрированных  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации иных общероссийских общественных  объединений,
не являющихся политическими партиями;
     г) Общественной палатой Российской Федерации;
     д) общероссийскими средствами массовой информации.
     6. Информация анонимного характера не может служить основанием
для проведения проверки.
     7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60  дней  со
дня принятия решения о ее  проведении.  Срок  проверки  может  быть
продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
     8. Должностное лицо (структурное подразделение), ответственное
за работу по профилактике коррупционных  и  иных  правонарушений  в
Росаккредитации, осуществляет проверку:
     а) самостоятельно;
     б) путем   направления   запроса    в    федеральные    органы
исполнительной    власти,    уполномоченные    на     осуществление
оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью  третьей
статьи  7  Федерального  закона  от  12 августа  1995 г.   № 144-ФЗ
"Об оперативно-розыскной деятельности"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 1997,  № 29,  ст. 3502;
1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 233; 2000, № 1,  ст. 8;  2001,
№ 13, ст. 1140; 2003, № 2, ст. 167;  2003,  № 27,  ст. 2700;  2004,
№ 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 49, ст. 5128;  2007,  № 31,
ст. 4008, ст. 4011; 2008, № 18,  ст. 1941;  № 19;  № 52,  ст. 6227,
ст. 6235,  ст. 6248;  2011,  № 1,  ст. 16;  № 48,  ст. 6730;  № 50,
ст. 7366;  2012,  № 29,  ст. 3994;  № 49,  ст. 6752;  2013,   № 14,
ст. 1661; № 26, ст. 3207; № 44,  ст. 5641;  № 51,  ст. 6689;  2015,
№ 27, ст. 3961, ст. 3964; 2016,  № 27,  ст. 4238,  № 28,  ст. 4558)
(далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
     9. Должностное лицо (структурное подразделение), ответственное
за работу по профилактике коррупционных  и  иных  правонарушений  в
территориальном  органе  Росаккредитации,  осуществляет   проверку,
предусмотренную подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения.
     Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта  8  настоящего
Положения,  в  интересах  территориальных  органов  Росаккредитации
осуществляет   должностное   лицо   (структурное    подразделение),
ответственное  за  работу  по  профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений в Росаккредитации.
     10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а"
пункта  8  настоящего  Положения,  должностное  лицо   (структурное
подразделение),   ответственное   за   работу    по    профилактике
коррупционных   и    иных    правонарушений    в    Росаккредитации
(территориальном органе), вправе:
     а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
     б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим
сведения о доходах, об имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера и дополнительные материалы;
     в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения
по  представленным  им  сведениям  о  доходах,   об   имуществе   и
обязательствах имущественного характера и материалам;
     г) направлять в установленном порядке запрос (кроме  запросов,
касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности  или  ее
результатов)  в  органы  прокуратуры  Российской  Федерации,   иные
федеральные   государственные   органы,   государственные    органы
субъектов Российской Федерации, территориальные органы  федеральных
государственных  органов,  органы   местного   самоуправления,   на
предприятия, в учреждения, организации и  общественные  объединения
(далее - государственные органы и организации) об имеющихся  у  них
сведениях о доходах, об имуществе и  обязательствах  имущественного
характера  гражданина  или  гражданского  служащего,  его   супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей;  о  достоверности  и  полноте
сведений, представленных гражданином в соответствии с  нормативными
правовыми актами Российской  Федерации;  о  соблюдении  гражданским
служащим требований к служебному поведению;
     д) наводить  справки  у  физических  лиц  и  получать  от  них
информацию с их согласия;
     е) осуществлять анализ  сведений,  представленных  гражданином
или  гражданским  служащим  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации о противодействии коррупции.
     11. В  запросе,  предусмотренном  подпунктом  "г"  пункта   10
настоящего Положения, указываются:
     а) фамилия,   имя,   отчество   (при   наличии)   руководителя
государственного органа или  организации,  в  которые  направляется
запрос;
     б) нормативный   правовой   акт,   на    основании    которого
направляется запрос;
     в) фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии),  дата   и   место
рождения,  место  регистрации,  жительства  и   (или)   пребывания,
должность и место  работы  (службы),  вид  и  реквизиты  документа,
удостоверяющего личность гражданина или гражданского служащего, его
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения  о  доходах,
об имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  которых
проверяются, гражданина, представившего сведения в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  полнота  и
достоверность которых проверяются, либо гражданского  служащего,  в
отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований  к
служебному поведению;
     г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
     д) срок представления запрашиваемых сведений;
     е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского  служащего,
подготовившего запрос;
     ж) идентификационный   номер   налогоплательщика   (в   случае
направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
     з) другие необходимые сведения.
     12. В запросе о проведении  оперативно-розыскных  мероприятий,
помимо сведений, перечисленных в пункте  11  настоящего  Положения,
указываются  сведения,   послужившие   основанием   для   проверки,
государственные  органы  и  организации,  в  которые   направлялись
(направлены) запросы, и вопросы, которые в  них  ставились,  дается
ссылка   на   соответствующие   положения    Федерального    закона
"Об оперативно-розыскной деятельности".
     13. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые
органы    Российской    Федерации    и    органы,    осуществляющие
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, направляются:
     а) руководителем  Росаккредитации   либо   уполномоченным   им
должностным лицом - в государственные органы и организации;
     б) руководителем   территориального   органа   Росаккредитации
в   государственные  органы  субъектов     Российской    Федерации,
территориальные органы федеральных государственных  органов  (кроме
территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти,
уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности),
органы  местного  самоуправления,  на  предприятия,  в  учреждения,
организации и общественные объединения.
     14. Запросы  в   кредитные   организации,   налоговые   органы
Российской  Федерации  и  органы,  осуществляющие   государственную
регистрацию  прав  на  недвижимое  имущество  и   сделок   с   ним,
направляются руководителем Росаккредитации.
     15. Должностное     лицо     (структурное      подразделение),
ответственное  за  работу  по  профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений   в   Росаккредитации   (территориальном    органе),
обеспечивает:
     а) уведомление в письменной  форме  гражданского  служащего  о
начале в отношении  него  проверки  и  разъяснение  ему  содержания
подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух  рабочих  дней  со
дня получения соответствующего решения;
     б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы
с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о  том,  какие
сведения, представляемые им в соответствии с настоящим  Положением,
и соблюдение  каких  требований  к  служебному  поведению  подлежат
проверке, -  в  течение  семи  рабочих  дней   со   дня   обращения
гражданского служащего, а  при  наличии  уважительной  причины -  в
срок, согласованный с гражданским служащим.
     16. По  окончании  проверки  должностное   лицо   (структурное
подразделение),   ответственное   за   работу    по    профилактике
коррупционных   и    иных    правонарушений    в    Росаккредитации
(территориальном органе), обязано ознакомить гражданского служащего
с результатами проверки с соблюдением  законодательства  Российской
Федерации о государственной тайне.
     17. Гражданский служащий вправе:
     а) давать пояснения в письменной форме: в  ходе  проверки;  по
вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения;
по результатам проверки;
     б) представлять  дополнительные  материалы  и  давать  по  ним
пояснения в письменной форме;
     в) обращаться к должностному лицу  (руководителю  структурного
подразделения),   ответственному   за   работу   по    профилактике
коррупционных   и    иных    правонарушений    в    Росаккредитации
(территориальном органе) с подлежащим удовлетворению ходатайством о
проведении с ним беседы, по вопросам,  указанным  в  подпункте  "б"
пункта 15 настоящего Положения.
     18. Пояснения, указанные в  пункте  17  настоящего  Положения,
приобщаются к материалам проверки.
     19. На период проведения проверки гражданский  служащий  может
быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на  срок,
не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
     Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом,  принявшим
решение о проведении проверки.
     На период отстранения  гражданского  служащего  от  замещаемой
должности гражданской службы денежное содержание по  замещаемой  им
должности сохраняется.
     20. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному
назначать    гражданина    на    должность    гражданской    службы
Росаккредитации   (территориального   органа)   или    назначившему
гражданского   служащего   на    должность    гражданской    службы
Росаккредитации (территориального органа), в установленном  порядке
представляется доклад.
     При этом  в  докладе  должно  содержаться  одно  из  следующих
предложений:
     а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
     б) об отказе гражданину в назначении на должность  гражданской
службы;
     в) об  отсутствии  оснований  для  применения  к  гражданскому
служащему мер юридической ответственности;
     г) о  применении  к  гражданскому  служащему  мер  юридической
ответственности;
     д) о  представлении  материалов  проверки  в   соответствующую
комиссию Росаккредитации (территориального  органа)  по  соблюдению
требований  к   служебному   поведению   гражданских   служащих   и
урегулированию конфликта интересов.
     21. Сведения о результатах  проверки  с  письменного  согласия
лица,  принявшего  решение   о   ее   проведении,   предоставляются
должностным лицом (структурным  подразделением),  ответственным  за
работу  по  профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений  в
Росаккредитации   (территориальном   органе),    с    одновременным
уведомлением об  этом  гражданина  или  гражданского  служащего,  в
отношении  которых  проводилась  проверка:   правоохранительным   и
налоговым  органам,  постоянно  действующим   руководящим   органам
политических  партий  и   зарегистрированных   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации,   иных   общероссийских
общественных объединений,  не  являющихся  политическими  партиями,
Общественной   палате    Российской    Федерации,    предоставившим
информацию,  явившуюся  основанием  для  проведения   проверки,   с
соблюдением законодательства Российской  Федерации  о  персональных
данных и государственной тайне.
     22. При   установлении   в   ходе   проверки    обстоятельств,
свидетельствующих   о   наличии    признаков    преступления    или
административного правонарушения, материалы об этом  представляются
в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
     23. Должностное лицо, уполномоченное назначать  гражданина  на
должность  гражданской  службы  Росаккредитации   (территориального
органа)  или  назначившее  гражданского  служащего   на   должность
гражданской  службы  Росаккредитации   (территориального   органа),
рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте
20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
     а) назначить гражданина на должность гражданской службы;
     б) отказать гражданину в назначении на  должность  гражданской
службы;
     в) применить  к  гражданскому   служащему   меры   юридической
ответственности;
     г) представить материалы проверки в  соответствующую  комиссию
Росаккредитации (территориального органа) по соблюдению  требований
к  служебному  поведению  гражданских  служащих  и   урегулированию
конфликта интересов.
     24. Материалы  проверки  хранятся  в  кадровом   подразделении
Росаккредитации (территориального органа) в течение трех лет со дня
ее окончания, после чего передаются в архив.


                         ________________

Информация по документу
Читайте также