Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 25.09.1997 № 66-п

 

 

 

 

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                       

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.09.1997 г. N 66-п

   г. Челябинск

 

Об информации состояния

погребения и похоронного дела

в Челябинской области

 

 

Заслушав и обсудив информацию Главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации области "О состоянии погребения и похоронного дела в Челябинской области", Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Информацию принять к сведению (прилагается).

 

2. Главам муниципальных образований городов и районов области рекомендовать:

2.1. Выполнение Федерального закона "О погребении и похоронном деле" и постановления главы администрации области от 04.04.96 г. N 205 "О погребении и похоронном деле" на подведомственных территориях;

2.2. При принятии бюджетов на очередной финансовый год предусматривать отдельной строкой финансирование расходов о выполнении Федерального закона "О погребении и похоронном деле".

 

3. Главам муниципальных образований городов и районов области на основании главы II ст. 7 п. 1 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" запретить специализированным службам по вопросам похоронного дела взимание платы за предоставление участка земли для погребения тела умершего.

 

4. Комитету по политике цен администрации области (Лушников М.А.) организовать проверку постановления главы администрации области от 02.09.96 г. N 515 "Об утверждении методики по расчету стоимости услуг на погребение, предоставляемых согласно утверждаемому гарантированному перечню".

 

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя председателя Правительства Челябинской области В.Б. Букрина.

 

 

Председатель

Правительства области               В.П. Уткин

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Челябинской области

от 25 сентября 1997 г. N 66-п

 

                                   ИНФОРМАЦИЯ

                    О СОСТОЯНИИ ПОГРЕБЕНИЯ И ПОХОРОННОГО ДЕЛА

                     В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 01.09.97 ГОДА

 

Организация погребения умерших на территории Челябинской области производится в соответствии Закона Российской Федерации "О погребении и похоронном деле".

После выхода Закона в январе 1996 года создана рабочая группа по разработке нормативных документов области. Рабочей группой разработаны пять документов, регулирующих вопросы погребения, в том числе два - по ценообразованию за услуги по погребению. (Перечень принятых документов приведен в представленной информации).

Все документы областного уровня, которые мы должны были принять в соответствии с Законом - приняты.

Один документ будет нами разработан дополнительно - это "Положение о специализированном муниципальном предприятии по погребению и похоронному делу территории". К работе над ним уже приступили.

Контроль за исполнением Закона Российской Федерации на местах возложен на глав муниципальных образований, по вопросам ценообразования на комитет по политике цен администрации области.

По области насчитывается 110 кладбищ. Все кладбища по принадлежности муниципальные, по видам делятся на: общественные - 88 кладбищ и 22 - вероисповедальные (мусульманские, кержацкие и др.).

Смертность по области в 1996 году составляла 139 человек в день, в 1997 году - 146 человек.

Рождаемость в день в 1996 году - 88 человек, в 1997 году - 92 человека.

Представленные данные позволяют сделать вывод, что смертность по области превышает рождаемость.

В соответствии со статистическими данными смертность в нашей области ниже, чем в Российской Федерации, но выше среднего уровня в Уральском регионе.

Естественная убыль (разница между умершими и родившимися) составила в 1995 году - 21,4 тыс. человек, в 1996 году - 18,5 тыс. человек.

Коэффициент естественной убыли в нашей области выше среднего по Уральскому региону.

Услуги по погребению представляют как муниципальные службы, так и коммерческие.

Статус специализированной службы присваивается органами местного самоуправления. В области работает большое число предприятий различной формы собственности, оказывающих услуги по приобретению похоронных принадлежностей.

Комитетом по политике цен администрации области разработана методика по расчету стоимости услуг на погребение, представляемых согласно утвержденному гарантированному перечню (постановление N 315 от 02.09.86 г.).

Стоимость услуг по гарантированному перечню неодинакова и колеблется от 554000 руб. до 1920000 руб.

    Самая высокая - в г. Снежинске - 3000000 руб.,

                    в г. Сатка     - 1920000 руб.,

                    в г. Аргаяш    - 1605000 руб.,

                    в г. Кунашак   - 1570000 руб.

    Самая низкая -  в г. Миассе    - 687500 руб.,

                    в г. Пласте    - 653500 руб.,

                    в р. Бреды     - 554000 руб.,

                    в р. Куса      - 587000 руб.

Структура стоимости гарантированного перечня по удельным составляющим следующая:

 

    1. Оформление документов                              -  1,6 %

    2. Предоставление и доставка гроба и других предметов - 55,5 %

    3. Перевозка тела (останков) умершего на кладбище     - 16,7 %

    4. Погребение                                         - 26,2 %

                                                      

                                                          -  100 %

 

Самая дорогая услуга - это предоставление и доставка гроба к месту нахождения тела умершего, которая составляет 55,5 % от общей стоимости по гарантированному перечню.

В рублях колеблется от 255000 руб. до 1466627 руб.

    Самая дорогая - в г. Трехгорный - 1466627 руб.

                      г. Снежинск   - 1365000 руб.

                      р. Аргаяш     - 1240000 руб.

                      р. Агаповка   - 1061961 руб.

    Самая дешевая - в г. Касли      - 298000 руб.

                      г. Карабаш    - 255000 руб.

                      р. Бреды      - 351000 руб.

                      р. Куса       - 282000 руб.

Предприятия, оказывая в соответствии со ст. 9 Федерального Закона услуги по гарантированному перечню и получая возмещение в размере 10 минимальных размеров оплаты труда, не могут компенсировать понесенные затраты.

За первое полугодие т.г. поступления от оказанных услуг населению по погребению муниципальными ритуальными предприятиями составили 6416,0 млн. руб., а расходы на оказание услуг по погребению 6585,4 млн. руб. (данные формы 22 ЖКХ).

Предприятия, оказывающие услуги по захоронению и содержанию кладбищ, вынуждены выполнять работы по благоустройству вручную, так как захоронения до последних 10 - 12 лет проводились без квартальной разбивки кладбищ.

Имеющаяся техника на вооружении предприятий давно отработала свой срок эксплуатации.

Катафалки в большинстве городов и районов переоборудованы из автобусов серийного производства и давно выработали свои моторесурсы. Катафалки изготавливает Павловский завод Нижегородской области, стоимость одного катафалка - 120 млн. руб.

В соответствии со ст. 28 Федерального Закона "О погребении и похоронном деле" предусматривается осуществление отдельных видов услуг по погребению только при наличии лицензии.

Лицензирование начато с апреля 1996 года, государственным предприятием "Челябоблжилкомхоз" выдано 49 лицензий на оказание ритуальных услуг, в том числе:

    - муниципальные предприятия                    - 27,

      акционерные общества

    - товарищества с ограниченной ответственностью - 11,

    - частные предприниматели                      - 11

Не получили лицензии предприятия в городах Копейске, Катав-Ивановске и 11 районах области (Кунашакский, Сосновский, Чесменский и др.).

В соответствии со ст. 27 Закона Российской Федерации "О погребении и похоронном деле" вышло постановление главы администрации области N 528 от 15.07.97 г. "Об утверждении примерного Положения о попечительском (наблюдательном) Совете по вопросам похоронного дела".

Создание попечительских Советов на территориях области только началось, но безусловно будет способствовать улучшению выполнения Закона "О погребении и похоронном деле".

В заключение хочется сказать, что органами местного самоуправления проделана значительная работа по выполнению Закона Российской Федерации "О погребении и похоронном деле" в Челябинской области. Наряду с этим имеются и ряд недоработок, над которыми мы должны работать.

 

 

Заместитель

Председателя

Правительства

Челябинской области                 В.Б. Букрин

 

 

 

                  КОЭФФИЦИЕНТ СМЕРТНОСТИ НА 1000 ЧЕЛОВЕК

 

 

     1995 г.       

       1996 г.      

Российская Федерация

       15,0        

        14,2        

Уральский район     

       14,5        

        13,6        

Башкортостан        

       12,7        

        12,1        

Удмуртия            

       13,7        

        12,6        

Курганская область  

       14,6        

        14,0        

Оренбургская область

       13,5        

        12,8        

Пермская область    

       15,8         

        12,8        

Свердловская область

       15,6        

        14,7        

Челябинская область 

       14,8        

        13,7        

Тюменская область   

        9,8        

         9,4        

 

 

 

                 КОЭФФИЦИЕНТ РОЖДАЕМОСТИ НА 1000 ЧЕЛОВЕК

 

 

     1995 г.       

       1996 г.      

Российская Федерация

        9,3        

         8,9        

Уральский район     

        9,5        

         9,3        

Башкортостан        

       11,2        

        11,0        

Удмуртия            

        9,4        

         9,1        

Курганская область  

        9,0        

         8,6        

Оренбургская область

       10,3        

         9,6        

Пермская область    

        9,2        

         9,2        

Свердловская область

        8,5        

         8,3        

Челябинская область 

       19,0        

         8,7        

Тюменская область   

       10,6        

        19,4        

 

 

 

              КОЭФФИЦИЕНТ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НА 1000 ЧЕЛОВЕК

 

 

     1995 г.       

       1996 г.      

Российская Федерация

       -5,7        

        -5,3        

Уральский район     

       -5,0        

        -4,3        

Башкортостан        

       -1,5        

        -1,1        

Удмуртия            

       -4,3        

        -3,5        

Курганская область  

       -5,6        

        -5,4        

Оренбургская область

       -3,2        

        -3,2        

Пермская область    

       -6,6         

        -5,4        

Свердловская область

       -7,1        

        -6,4        

Челябинская область 

       -5,8        

        -5,0        

Тюменская область   

       +0,8        

        +1,0        

 

 


Информация по документу
Читайте также