Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 21.06.2017 № 240-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 июня 2017 г.

240-п

г. Тюмень

Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области семеноводства в Тюменской области

 

 

 

В соответствии со статьей 37.1 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ "О семеноводстве», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области семеноводства в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление действует до принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок осуществления государственного надзора в области семеноводства уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного надзора в области сельского хозяйства.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 


 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 21 июня 2017 г. № 240-п

 

Порядок

организации и осуществления государственного надзора в области семеноводства в Тюменской области

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления государственного надзора в области семеноводства в Тюменской области (далее – Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ "О семеноводстве» и регламентирует организацию и осуществление государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области семеноводства.

1.2. Целью государственного надзора в области семеноводства является обеспечение выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства и соблюдения обязательных требований в области семеноводства.

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с осуществлением государственного надзора в сфере семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

II. Орган и должностные лица, осуществляющие

государственный надзор в области семеноводства

в Тюменской области, порядок организации деятельности

2.1. Государственный надзор в области семеноводства осуществляется Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области (далее – Департамент) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и использованию семян сельскохозяйственных растений.

Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17.12.1997 № 149-ФЗ "О семеноводстве» и иными нормативными правовыми актами по соблюдению правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений и ведению документации на семена сельскохозяйственных растений.

2.2. Должностными лицами Департамента, осуществляющими государственный надзор в области семеноводства в Тюменской области (далее – Должностные лица), являются:

начальник управления по растениеводству, пищевой и перерабатывающей промышленности;

начальник отдела растениеводства;

главные специалисты отдела растениеводства.

2.3. Должностные лица при осуществлении государственного надзора в области семеноводства осуществляют полномочия в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При этом при проведении плановых проверок Должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Департаментом в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

2.4. Департамент осуществляет государственный надзор в области семеноводства посредством:

2.4.1. Организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

2.4.2. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

2.4.3. Организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.4.4. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

2.4.5. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

III. Порядок

проведения проверок соблюдения обязательных требований

3.1. Проведение государственного надзора в области семеноводства осуществляется в виде плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым директором Департамента планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-13, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля».

3.3. Выездные внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.4. Результаты проверки оформляются актом проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля» по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Формы уведомления о проведении проверки, предписания об устранении нарушений по результатам проверки устанавливаются Департаментом.

К акту проверки прикладывается проверочный лист (список контрольных вопросов), заполненный по результатам проведения проверки.

3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6. Мероприятия по государственному надзору в области семеноводства проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.7. Должностные лица, уполномоченные приказом Департамента на проведение конкретной проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

3.8. На Официальном портале органов государственной власти Тюменской области Департамент размещает следующую информацию:

3.8.1. Ежегодный план проведения плановых проверок – в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.8.2. Обзор практики осуществления государственного надзора в области семеноводства Департаментом – 1 раз в полгода.

 

IV. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

4.1. Предупреждение Департаментом нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляется Департаментом посредством проведения мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области семеноводства, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора в области семеноводства и размещает на официальном сайте в сети Интернет соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

4.3. Основанием для проведения мероприятий является утвержденная Департаментом программа профилактики нарушений (далее – Программа).

Программа должна содержать:

1) планируемое мероприятие;

2) сведения о лицах, ответственных за подготовку и проведение мероприятия;

3) сроки проведения мероприятий.

Программа утверждается ежегодно начальником управления по растениеводству, пищевой и перерабатывающей промышленности.

Программа утверждается ежегодно начальником управления по животноводству, Главным государственным инспектором Тюменской области в области племенного животноводства в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

V. Порядок

организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

5.1. Мероприятием по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Департаменте является наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации (далее – мероприятие по контролю).

5.2. Мероприятие по контролю проводится Должностными лицами в пределах своей компетенции на основании задания на проведение такого мероприятия, утверждаемого приказом директора или заместителя директора Департамента.

5.3. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями содержит следующую информацию:

1) дата и номер приказа Департамента о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (-ых) на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) цель и задачи проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) указание на мероприятие по контролю;

5) срок проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5.4. По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Должностными лицами, проводившими указанные мероприятия, составляется акт, в котором указывается:

1) дата, время и место составления акта;

2) дата и номер приказа Департамента, на основании которых проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность Должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) указание на мероприятие по контролю;

5) сведения о результатах проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в области племенного животноводства;

6) перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Акт составляется в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений требований законодательства в области семеноводства. В случае если в течение срока проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не выявлены нарушения требований законодательства в области семеноводства, акт составляется в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения указанного мероприятия.

5.5. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований либо получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, Должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры, установленные частями 5,6 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

VI. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности

6.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области семеноводства при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности (далее – систематическое наблюдение), анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области семеноводства при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – анализ, прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках государственного надзора в области семеноводства, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации о семеноводстве.

Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляется Должностными лицами на основании ежеквартального сбора и обработки следующих сведений о количестве:

1) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Департамент;

2) проверок, проведенных в рамках государственного надзора в области семеноводства;

3) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о семеноводстве;

4) лиц, привлеченных к административной ответственности;

5) дел об административных правонарушениях;

6) предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.2. Сведения, полученные в ходе систематического наблюдения, ежеквартально анализируются Должностными лицами.

VII. Заключительные положения

7.1. Ответственность Должностных лиц при проведении проверки.

7.1.1. Должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.1.2. Департамент осуществляет контроль за исполнением Должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения Должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких Должностных лиц.

7.1.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации Должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в области семеноводства.

7.2.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Департамента либо его Должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также