Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 21.06.2017 № 244-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В постановление
Правительства Тюменской области от 31.12.2009 № 406-п "Об утверждении
Положения о противопожарной службе Тюменской области» внести следующие изменения: приложение
к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области
В.В. Якушев
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ 1. Общие
положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 316 "О пожарной безопасности»
и определяет правовой статус противопожарной службы Тюменской области (далее – противопожарная
служба), ее полномочия. 1.2. В своей деятельности противопожарная служба руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области
и настоящим Положением. 2. Полномочия
противопожарной службы 2.1. Противопожарная служба осуществляет следующие полномочия: 2.1.1. Организация деятельности отдельных постов
муниципальной пожарной охраны в Тюменской области (далее – МППО) по следующим направлениям: 2.1.1.1. Защита населения и территории: - анализ прикрытия территории муниципальных районов исходя
из требований статьи 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; - подготовка предложений по созданию, реорганизации и
передислокации отдельных постов с учетом проведенного анализа прикрытия территории
и сезонных рисков; - разработка регламентов действий МППО при получении
сообщений, не связанных с пожарами (реагирование на дорожно-транспортные происшествия,
аварии без последующего горения на объектах жизнеобеспечения и транспортной инфраструктуры,
минирование, попытки суицида, снежные заторы, низкие температуры, дежурство на мероприятиях
с массовым пребыванием людей, выборах и др.); - разработка типовых штатных расписаний МППО, должностных
регламентов, функциональных обязанностей, табелей пожарного расчета; - разработка предложений по предоставлению социальных
гарантий работникам МППО; 2.1.1.2. Контроль выполнения основных задач: - участие в проведении совместно с
пожарно-спасательными гарнизонами проверок МППО по вопросам готовности к тушению
пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, предупреждению чрезвычайных ситуаций
и ликвидации их последствий, в том числе путем проведения контрольно-проверочных
занятий с практической работой на специальном агрегате пожарного автомобиля; - разработка совместно с руководителем проверяемого МППО
плана мероприятий по устранению выявленных недостатков, контроль выполнения данного
плана; - на основе материала проверок внесение конкретных рекомендаций
по внедрению передовых форм и методов в оперативно-служебную деятельность МППО; - контроль организации несения службы личного состава
муниципальной пожарной охраны (далее – МПО) в части наличия и состояния личного
состава на дежурстве, наличия исправной техники, резервной техники, запаса горюче-смазочных
материалов и пенообразователя; - контроль своевременности реагирования подразделений
МПО, соответствие временных показателей Плану привлечения и Расписаниям выездов
сил и средств подразделений пожарной охраны; - проведение проверок по фактам несвоевременного реагирования
подразделений МПО; - проведение анализа оперативно-служебной деятельности
МППО; - на основании проводимого анализа подготовка предложений
в План привлечения и Расписания выездов сил и средств подразделений пожарной охраны,
корректировка районов выездов пожарных постов; 2.1.1.3. Подготовка личного состава: - организация профессиональной подготовки личного состава
МППО (проведение занятий, учений, сборов, зачетов, соревнований), разработка тематических
планов занятий в соответствии с задачами МППО и рисками чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального района, разработка типовых методических планов проведения
занятий, обучение руководителей МППО для дальнейшей возможности самостоятельно проводить
занятия с личным составом; - анализ материально-технического обеспечения учебного
процесса, подготовка предложений по комплектованию необходимым оборудованием; - внедрение в процесс обучения новых форм и передовых
технологий в области подготовки работников пожарной охраны; - организация областного смотра-конкурса «Лучший по профессии»,
подготовка кандидатов для участия в региональном смотре-конкурсе «Лучший пожарный»
в рамках конкурса «Славим человека труда», проводимого под патронажем Главного федерального
инспектора в Тюменской области аппарата полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Уральском федеральном округе; - осуществление контроля за
наличием у личного состава специальной подготовки по установленной программе (первоначальное
обучение в соответствии с должностной категорией, спецсигналы,
электробезопасность и т. д.); - разработка плана-графика повышения квалификации работников
МППО; - в соответствии с графиками обеспечение своевременного
направления личного состава МПО на обучение по программам
профессионального образования; - взаимодействие с образовательными организациями по
обучению личного состава МПО; - разработка положений о проведении областных соревнований,
смотров-конкурсов профессионального мастерства по различным категориям; 2.1.1.4. Пожарно-техническое вооружение: - разработка типовых норм положенности
комплектования пожарных автомобилей МППО пожарно-техническим вооружением и оборудованием
с учетом сферы реагирования подразделения, норм списания горюче-смазочных материалов
для механизированного аварийно-спасательного инструмента; - ведение учета пожарно-технического вооружения, находящегося
в подразделениях МПО, внесение рекомендаций по дооснащению конкретных подразделений
пожарно-техническим вооружением; - подготовка предложений по выделению средств на развитие
материально-технической базы подразделений МПО; - организация методической помощи по испытанию пожарно-технического
вооружения в специализированных организациях; - организация взаимодействия с подразделениями федеральной
противопожарной службы по испытанию пожарно-технического вооружения МПО (разработка
соглашения о взаимодействии и графика испытания пожарно-технического вооружения,
контроль его выполнения); - организация оформления и ведения подразделениями МПО
документации по пожарно-техническому вооружению, предусмотренной заводом-изготовителем
(формуляры, паспорта и т. д.); - контроль содержания в постоянной готовности пожарного
инструмента и аварийно-спасательного оборудования, средств связи,
проверка состояния имущества и ведение его учета; 2.1.1.5. Содержание пожарной техники: - разработка видов и периодичности проведения технического
обслуживания (ТО) для пожарных автомобилей и пожарно-технического оборудования (ТО-1, 2,
сезонное ТО, на пожаре и т. д.) МППО, технологических карт ТО; - разработка типовых формуляров и эксплуатационных карт
на пожарные автомобили; - разработка норм списания горюче-смазочных материалов
при работе со спецагрегатом пожарного автомобиля; - решение вопроса заправки пожарной техники при длительной
работе на пожаре или при чрезвычайной ситуации; - осуществление контроля за
эксплуатацией, техническим состоянием и графиком проведения технического обслуживания
и ремонта пожарной техники; - обеспечение и контроль за
правильной эксплуатацией пожарной техники, проведение занятий с водителями по изучению
вновь поступающей пожарной техники; - осуществление контроля за
соблюдением требований безопасности при эксплуатации пожарной техники; - проведение анализа состояния оснащенности подразделений
МПО пожарно-техническим вооружением, в том числе гаражным, станочным, технологическим
оборудованием, эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами, организация
контроля за их учетом, рациональным использованием, хранением
и списанием; 2.1.1.6.
Тыловое обеспечение МППО: - разработка типовой форменной одежды (зима, лето) для
подразделений МПО, норм положенности и сроков ношения; - анализ потребности в специальной защитной одежде и
других средствах защиты личного состава; - обоснование и формирование финансовой потребности в
смету на текущий год; - участие в разработке технических заданий на приобретение
специальной одежды и другого имущества; - распределение имущества между подразделениями МПО; 2.1.2. Содействие укреплению и развитию добровольной
пожарной охраны с целью обеспечения пожарной безопасности, в том числе: - осуществление личного страхования добровольных пожарных,
находящихся в реестре добровольных пожарных, на период исполнения ими обязанностей
добровольного пожарного; - осуществление консультирования добровольных
пожарных, находящихся в реестре добровольных пожарных, работников добровольной пожарной
охраны, членов семьи работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
по вопросам льгот и гарантий, установленных для добровольных пожарных, работников
добровольной пожарной охраны, членов семьи работников добровольной пожарной охраны
и добровольных пожарных федеральным законодательством, законодательством Тюменской
области, муниципальными правовыми актами, о полномочиях федеральных органов власти,
органов государственной власти Тюменской области в сфере обеспечения пожарной
безопасности; 2.1.3. Разработка законодательных и иных нормативных
правовых актов Тюменской области в сфере пожарной безопасности, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения
аварийно-спасательных работ, содействие их реализации. 3. Организация
деятельности противопожарной службы 3.1. Полномочия противопожарной службы Тюменской области
выполняет государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменская областная
служба экстренного реагирования». 4. Финансовое и материально-техническое обеспечение противопожарной
службы 4.1. Финансовое, материально-техническое обеспечение
деятельности противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций работников
противопожарной службы осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области. 5. Заключительные
положения 5.1. Полномочия по организации тушения
пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров,
пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих
в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически
важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов,
особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также
при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей)
осуществляет ГУ МЧС России по Тюменской области на основании соглашения между
МЧС России и Правительством Тюменской области о выполнении мероприятий в области
гражданской обороны, организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций
и ликвидации их последствий, утвержденного Правительством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|