Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2017 № 692-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
14 сентября 2017 г. N 692-ПП ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОВ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В
соответствии с Федеральными законами от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об
архивном деле в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", Законом Свердловской области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ
"Об архивном деле в Свердловской области" Правительство Свердловской
области постановляет: 1.
Утвердить Положение об организации и осуществлении контроля за соблюдением
законодательства об архивном деле в Российской Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов Свердловской области об архивном деле (прилагается). 2.
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя
Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова. 3.
Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Временно
исполняющий обязанности Губернатора
Свердловской области Е.В.КУЙВАШЕВ Утверждено Постановлением
Правительства Свердловской
области от
14 сентября 2017 г. N 692-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОВ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ 1.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления контроля
за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области об архивном деле
(далее - контроль в сфере архивного дела). 2.
Контроль в сфере архивного дела направлен на предупреждение, выявление и
пресечение нарушений органами государственной власти Свердловской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), а также
юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской
области (далее - юридические лица), их руководителями и иными должностными
лицами, уполномоченными представителями, требований, установленных Федеральным
законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ),
принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Законом Свердловской области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ
"Об архивном деле в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской
области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ) и иными нормативными правовыми актами Свердловской
области в сфере архивного дела (далее - обязательные требования). 3.
Контроль в сфере архивного дела осуществляется Управлением архивами
Свердловской области (далее - Управление). 4.
Управление осуществляет контроль в сфере архивного дела в отношении юридических
лиц в пределах компетенции, установленной Федеральным законом от 22 октября
2004 года N 125-ФЗ и Законом Свердловской области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ. 5.
Осуществлять контроль в сфере архивного дела уполномочены следующие должностные
лица Управления: 1)
руководитель структурного подразделения Управления, к сфере ведения которого
отнесено осуществление контроля в сфере архивного дела; 2)
специалисты структурного подразделения Управления, к сфере ведения которого
отнесено осуществление контроля в сфере архивного дела. 6.
Предметом контроля в сфере архивного дела является проверка соблюдения
юридическими лицами законодательства об архивном деле в Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области об архивном деле
в Свердловской области. 7.
Сроки и последовательность выполнения административных процедур при
осуществлении контроля в сфере архивного дела устанавливаются административными
регламентами исполнения государственных функций, разрабатываемыми и
утверждаемыми в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской
области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг". 8.
Должностные лица Управления при осуществлении контроля в сфере архивного дела
пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.
Должностные лица Управления имеют служебные удостоверения единого образца. 10.
К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела в
части организации и проведения проверок юридических лиц, применяются положения
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ). К
отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела в части
организации и проведения проверок органов государственной власти Свердловской
области и должностных лиц органов государственной власти Свердловской области,
применяются положения Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации". К
отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела в части
организации и проведения проверок органов местного самоуправления муниципальных
образований, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации". 11.
Контроль в сфере архивного дела осуществляется посредством проведения плановых
и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за
соблюдением требований законодательства об архивном деле, а также
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
органами государственной власти Свердловской области, органами местного
самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами своей
деятельности. Проверки
юридических лиц осуществляются должностными лицами Управления в порядке,
установленном статьями 9 - 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N
294-ФЗ. 12.
Должностные лица Управления в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, имеют право: 1)
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от
органов государственной власти Свердловской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований, юридических лиц информацию и
документы по вопросам архивного дела, за исключением документов и (или)
информации, указанных в пункте 8 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря
2008 года N 294-ФЗ; 2)
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа
Управления о назначении проверки проводить исследования архива юридического
лица и другие мероприятия по контролю; 3)
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований
законодательства об архивном деле в Российской Федерации, предъявляемых к
органам государственной власти Свердловской области, органам местного
самоуправления муниципальных образований, а также юридическим лицам; 4)
привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению
правонарушений в сфере архивного дела; 5)
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями
обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по
признакам преступлений; 6)
предъявлять в суд иски о понуждении исполнения обязательств в сфере архивного
дела. 13.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и
прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется
должностными лицами Управления в форме мониторинга: 1)
поступивших в Управление документов, сведений о состоянии архива юридического
лица; 2)
сведений и документов о проведении работ по организации архивного дела. 14.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований,
анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований
используются при планировании и проведении Управлением плановых и внеплановых
проверок. 15.
Должностные лица Управления при проведении мероприятий по контролю в сфере
архивного дела обязаны запрашивать документы и (или) информацию, перечень
которых установлен следующими нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере архивного дела: 1)
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ; 2)
Приказом Федеральной архивной службы Российской Федерации от 11.03.1997 N 11
"Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного
фонда Российской Федерации"; 3)
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от
18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения,
комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской
Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных
архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук"; 4)
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 N 3 "Об
утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и
муниципальных архивов Российской Федерации"; 5)
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526
"Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и
использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных
документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и
организациях"; 6)
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного
дела. 16.
В соответствии с частями 8 - 10 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008
года N 294-ФЗ должностные лица Управления запрашивают документы и (или)
информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации
перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления муниципальных образований организаций, в
распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках
межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке,
установленные Правительством Российской Федерации. Перечень
документов и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в рамках
межведомственного информационного взаимодействия Управлением, при организации и
проведении проверок от иных государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления муниципальных образований
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация,
утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N
724-р. 17.
Должностные лица Управления при проведении мероприятий по контролю в сфере
архивного дела не вправе требовать представления документов и (или) информации,
которые могут быть получены Управлением от иных государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований либо подведомственных
организаций, в том числе путем электронного межведомственного взаимодействия. 18.
В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008
года N 294-ФЗ должностные лица Управления могут использовать проверочный лист
(список контрольных вопросов) при проведении плановых проверок. Формы
проверочных листов (списков контрольных вопросов) определяются Управлением в
соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований
к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных
вопросов)". 19.
Допускается оформление проверочных листов (списков контрольных вопросов) в
форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года
N 63-ФЗ "Об электронной подписи". 20.
Проверочный лист (список контрольных вопросов) направляется Управлением
юридическому лицу одновременно с приказом о проведении проверки. 21.
При осуществлении выездных проверок заполнение проверочных листов (списков
контрольных вопросов) осуществляется должностным лицом Управления. 22.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (список контрольных
вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист
(список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки. 23.
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) могут быть использованы
для проведения юридическими лицами самопроверки соблюдения обязательных
требований в сфере архивного дела, в том числе путем использования специальных
интерактивных сервисов. 24.
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) опубликовываются на
официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет). 25.
По решению начальника Управления к участию в проведении проверок могут
привлекаться эксперты и экспертные организации, аттестованные в порядке,
установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N
636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на
осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального
контроля, к проведению мероприятий по контролю", для проведения
необходимых исследований. 26.
Управление в сроки, установленные Постановлением Правительства Свердловской
области от 22.07.2011 N 962-ПП "Об обеспечении доступа к информации о
деятельности Правительства Свердловской области и исполнительных органов
государственной власти Свердловской области", размещает на своем
официальном сайте в сети Интернет: 1)
ежегодный план проведения плановых проверок; 2)
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок; 3)
ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного контроля в
сфере архивного дела и эффективности такого контроля; 4)
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных
требований; 5)
информацию по итогам обобщения и анализа правоприменительной практики по
контрольно-надзорной деятельности; 6)
перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, и тексты правовых
актов. 27.
Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю в сфере
архивного дела и систематического наблюдения размещается на официальном сайте
Управления в сети Интернет с учетом требований Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". 28.
Оценка результативности и эффективности контроля в сфере архивного дела на
территории Свердловской области осуществляется в соответствии с порядком
(методикой) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Свердловской области. 29.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих контроль
в сфере архивного дела, могут быть обжалованы в административном и (или)
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|