Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2017 № 692-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2017 г. N 692-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

 

В соответствии с Федеральными законами от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Свердловской области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ "Об архивном деле в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области об архивном деле (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова.

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Свердловской области

Е.В.КУЙВАШЕВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 14 сентября 2017 г. N 692-ПП

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области об архивном деле (далее - контроль в сфере архивного дела).

2. Контроль в сфере архивного дела направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области (далее - юридические лица), их руководителями и иными должностными лицами, уполномоченными представителями, требований, установленных Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ), принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Свердловской области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ "Об архивном деле в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ) и иными нормативными правовыми актами Свердловской области в сфере архивного дела (далее - обязательные требования).

3. Контроль в сфере архивного дела осуществляется Управлением архивами Свердловской области (далее - Управление).

4. Управление осуществляет контроль в сфере архивного дела в отношении юридических лиц в пределах компетенции, установленной Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ и Законом Свердловской области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ.

5. Осуществлять контроль в сфере архивного дела уполномочены следующие должностные лица Управления:

1) руководитель структурного подразделения Управления, к сфере ведения которого отнесено осуществление контроля в сфере архивного дела;

2) специалисты структурного подразделения Управления, к сфере ведения которого отнесено осуществление контроля в сфере архивного дела.

6. Предметом контроля в сфере архивного дела является проверка соблюдения юридическими лицами законодательства об архивном деле в Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области об архивном деле в Свердловской области.

7. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении контроля в сфере архивного дела устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

8. Должностные лица Управления при осуществлении контроля в сфере архивного дела пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Должностные лица Управления имеют служебные удостоверения единого образца.

10. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела в части организации и проведения проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).

К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела в части организации и проведения проверок органов государственной власти Свердловской области и должностных лиц органов государственной власти Свердловской области, применяются положения Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления муниципальных образований, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

11. Контроль в сфере архивного дела осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства об архивном деле, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами своей деятельности.

Проверки юридических лиц осуществляются должностными лицами Управления в порядке, установленном статьями 9 - 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

12. Должностные лица Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц информацию и документы по вопросам архивного дела, за исключением документов и (или) информации, указанных в пункте 8 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления о назначении проверки проводить исследования архива юридического лица и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, предъявляемых к органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований, а также юридическим лицам;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений в сфере архивного дела;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в суд иски о понуждении исполнения обязательств в сфере архивного дела.

13. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется должностными лицами Управления в форме мониторинга:

1) поступивших в Управление документов, сведений о состоянии архива юридического лица;

2) сведений и документов о проведении работ по организации архивного дела.

14. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Управлением плановых и внеплановых проверок.

15. Должностные лица Управления при проведении мероприятий по контролю в сфере архивного дела обязаны запрашивать документы и (или) информацию, перечень которых установлен следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела:

1) Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ;

2) Приказом Федеральной архивной службы Российской Федерации от 11.03.1997 N 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации";

3) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";

4) Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 N 3 "Об утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации";

5) Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях";

6) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

16. В соответствии с частями 8 - 10 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ должностные лица Управления запрашивают документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации.

Перечень документов и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия Управлением, при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р.

17. Должностные лица Управления при проведении мероприятий по контролю в сфере архивного дела не вправе требовать представления документов и (или) информации, которые могут быть получены Управлением от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований либо подведомственных организаций, в том числе путем электронного межведомственного взаимодействия.

18. В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ должностные лица Управления могут использовать проверочный лист (список контрольных вопросов) при проведении плановых проверок.

Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) определяются Управлением в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".

19. Допускается оформление проверочных листов (списков контрольных вопросов) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

20. Проверочный лист (список контрольных вопросов) направляется Управлением юридическому лицу одновременно с приказом о проведении проверки.

21. При осуществлении выездных проверок заполнение проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется должностным лицом Управления.

22. При проведении проверки с использованием проверочного листа (список контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

23. Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) могут быть использованы для проведения юридическими лицами самопроверки соблюдения обязательных требований в сфере архивного дела, в том числе путем использования специальных интерактивных сервисов.

24. Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) опубликовываются на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

25. По решению начальника Управления к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", для проведения необходимых исследований.

26. Управление в сроки, установленные Постановлением Правительства Свердловской области от 22.07.2011 N 962-ПП "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Свердловской области и исполнительных органов государственной власти Свердловской области", размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

1) ежегодный план проведения плановых проверок;

2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок;

3) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного контроля в сфере архивного дела и эффективности такого контроля;

4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований;

5) информацию по итогам обобщения и анализа правоприменительной практики по контрольно-надзорной деятельности;

6) перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, и тексты правовых актов.

27. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю в сфере архивного дела и систематического наблюдения размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

28. Оценка результативности и эффективности контроля в сфере архивного дела на территории Свердловской области осуществляется в соответствии с порядком (методикой) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области.

29. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих контроль в сфере архивного дела, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 


Информация по документу
Читайте также