Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2017 № 414-пП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

01 сентября 2017 г.

414-пП

 

г. Пенза

 

Действие приостановлено –

Постановление Правительства

Пензенской области

от 07.09.2017 № 431-пП

 

 

Об утверждении государственной программы Пензенской области

"Формирование комфортной городской среды на территории

Пензенской области на 2018 - 2022 годы"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими     изменениями),       Правительство       Пензенской       области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области на 2018 - 2022 годы".

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Пензенской области.

 

 

 

Губернатор Пензенской области

 

           И.А. Белозерцев

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от 01.09.2017 № 414-пП

 

Государственная программа Пензенской области

"Формирование комфортной городской среды на территории

Пензенской области на 2018 - 2022 годы"

 

Паспорт

государственной программы Пензенской области

"Формирование комфортной городской среды на территории

Пензенской области на 2018 - 2022 годы"

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области

 

 

Соисполнители государственной программы

Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области;

Министерство финансов Пензенской области;

Министерство экономики Пензенской области;

Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области;

Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области;

Органы местного самоуправления Пензенской области

 

 

Участники государственной программы

Муниципальные образования Пензенской области, на территории которых расположены поселения численностью не менее 1000 жителей, при наличии в таких поселениях многоквартирных домов

 

 

Цель государственной программы

Повышение качества и комфорта городской среды на территории Пензенской области

 

 

Задачи государственной программы

1. Обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Пензенской области с учетом приоритетов территориального развития.

2. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Пензенской области. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями

Целевые показатели государственной программы

1. Утверждение не позднее 01.11.2017 государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 год".

2. Обеспечение утверждения органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы.

3. Утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений).

4. Принятие (изменение) закона Пензенской области об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований.

5. Представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных лучших проектов по благоустройству общественных территорий в год

 

 

Этапы и сроки реализации государственной программы

2018 - 2022 годы

 

 

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Всего : 1498027,859 тыс. рублей;

2018 год - 299605,5718 тыс. рублей;

2019 год - 299605,5718 тыс. рублей;

2020 год - 299605,5718 тыс. рублей;

2021 год - 299605,5718 тыс. рублей;

2022 год - 299605,5718 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Муниципальные программы утверждены во всех муниципальных образованиях - участниках государственной программы.

2. Правила благоустройства территорий муниципальных образований приведены в соответствие с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, во всех муниципальных образованиях - участниках государственной программы

 

I. Приоритеты государственной политики, в рамках которой

реализуется государственная программа, цели, задачи основные

мероприятия в сфере социально-экономического развития

 

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Пензенской области, программы социально-экономического развития Пензенской области на среднесрочный период.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены:

1) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

2) утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам паспортом приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (протокол от 21 ноября 2016 г. № 10) (далее - приоритетный проект).

Целью приоритетного проекта является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Пензенской области путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству и комплексных проектов по благоустройству, отобранных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурсной основе представленных субъектами Российской Федерации реализованных мероприятий, и обучения 100 специалистов. В результате реализации данного приоритетного проекта муниципальными образованиями на территории Пензенской области будут приняты (актуализированы существующие) новые современные правила благоустройства территорий муниципальных образований, соответствующие федеральным методическим рекомендациям, в том числе предусматривающим формирование муниципальных программ по благоустройству с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления, а также реализован механизм поддержки мероприятий по благоустройству, инициированный гражданами.

 

II Анализ сферы государственной программы

 

Формирование комфортной среды населенных пунктов на территории Пензенской области - это реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" по направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10).

Современный житель воспринимает территорию населенного пункта как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная среда населенных пунктов позволяет снизить социальную напряженность. На освещенных людных улицах ниже уровень преступности. При наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости. В комфортных, современных и безопасных населенных пунктах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места.

Сегодня жителю важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов.

Вместе с тем понятных требований к организации современного пространства населенных пунктов, в том числе, предполагающих вовлечение в этот процесс самих граждан, а также программы их достижения в настоящее время нет. Существующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер, не имеют критериев оценки эффективности и даже минимальных параметров необходимых работ. Мероприятия в части повышения показателей доступности среды для маломобильных групп, как правило, направлены на обеспечение доступности лишь отдельных объектов.

В этой связи важно сформировать и поддержать на государственном уровне не только тренд создания комфортной жилой среды населенных пунктов, но и определить ее ключевые параметры.

На территории Пензенской области общее количество дворовых территорий многоквартирных домов 4609 единиц. Количество благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разных групп населения: спортивные площадки, детские площадки и т.д.) 1259 единиц. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий составляет 27%.

Количество муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) - 379 единиц. Доля муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 80%.

В целях повышения уровня и качества жизни населения на всей территории Пензенской области разработан комплекс мер государственной поддержки, нацеленных на улучшение качества и повышение комфортности среды населенных пунктов Пензенской области, в основе которой лежат механизмы привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных ресурсов.

Для повышения уровня и качества жизни населения на всей территории Пензенской области необходимо устранить основные системные проблемы.

Главными проблемами являются:

- недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;

- неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;

- недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);

- неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений;

- необходимость планомерного формирования экологической культуры населения.

На конечные результаты реализации мероприятий по повышению уровня комфортности среды населенных пунктов могут повлиять следующие риски:

а) бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию настоящей программы, в том числе несоблюдение муниципальными образованиями условий соглашений, заключенных на получение субсидий на соответствующие цели, реализация в неполном объеме мероприятий благоустройства, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;

б) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, в том числе:

созданная в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктура не будет востребована гражданами;

отрицательная оценка граждан в отношении реализованных проектов;

в) управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением настоящей государственной программой, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией мероприятий, в том числе:

- отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества среды населенных пунктов;

- непринятие муниципальными образованиями новых, соответствующих федеральным методическим документам правил благоустройства территорий;

- недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных муниципальными образованиями в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;

- ограниченная сезонность созданной инфраструктуры благоустройства.

Мероприятия по предупреждению рисков:

- активная работа и вовлечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству;

- проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству;

- реализация в муниципальных образованиях требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории;

- получение муниципальными образованиями субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству из средств федерального и областного бюджетов;

- формирование четких графиков реализации соглашений с конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами;

- создание системы контроля и мониторинга в режиме онлайн за исполнением соглашений, позволяющей оперативно выявлять отклонения от утвержденного графика исполнения соглашений и устранять их;

- формирование библиотеки лучших практик по реализации проектов по благоустройству.

Региональная программа представляет собой управленческий инструмент, позволяющий в определенной степени решить указанные проблемы. Реализация комплекса задач, предусмотренных региональной программой, обеспечит приоритетные направления государственной политики Пензенской области в части повышения уровня и качества жизни населения на всей территории Пензенской области.

 

III. Цели и задачи государственной программы

 

Целью государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Пензенской области.

Достижение цели обеспечивается решением задач государственной программы:

1. Повышение уровня комплексного благоустройства территорий муниципальных образований (общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов).

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству и активности участия граждан в решении вопросов местного значения.

3. Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач региональной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к государственной программе.

Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации государственной программы.

Задачи государственной программы по повышению уровня комплексного благоустройства территорий муниципальных образований (общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов), повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству и активизации участия граждан в решении вопросов местного значения решаются посредством реализации основных мероприятий государственной программы.

В целях повышения уровня комплексного благоустройства территорий муниципальных образований (общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов) будет реализовано основное мероприятие "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области".

Для выполнения данного основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий.

Мероприятие 1.1.

Утверждение участниками государственной программы муниципальных программ с учетом результатов общественных обсуждений.

В результате реализации данного мероприятия ожидается, что муниципальные программы будут утверждены во всех муниципальных образованиях - участниках государственной программы.

Ход реализации данного мероприятия оценивается целевым индикатором - доля утвержденных муниципальных программ с учетом результатов общественных обсуждений в необходимом количестве по состоянию на 31.12.2017.

Мероприятие 1.2.

Приведение правил благоустройства территорий муниципальных образований в соответствие с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В результате реализации этого мероприятия ожидается, что правила благоустройства территорий муниципальных образований будут приведены в соответствие с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, во всех муниципальных образованиях - участниках государственной программы.

Ход реализации данного мероприятия оценивается целевым индикатором - доля приведенных в соответствие с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, правил благоустройства территорий муниципальных образований - участников государственной программы по состоянию на 1 ноября 2017 года.

Мероприятие 1.3.

Внести изменения в Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях, в котором, в том числе, предусмотрено повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований.

Мероприятие 1.4.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований.

В результате реализации этого мероприятия ожидается, что количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов всех муниципальных образований - участников государственной программы составит не менее 1000 дворовых территорий.

Ход реализации данного мероприятия оценивается целевым индикатором - количество благоустроенных дворовых территорий муниципальных образований - участников государственной программы по состоянию на 31 декабря 2022 года.

Мероприятие 1.5.

Благоустройство общественных территорий муниципальных образований.

В результате реализации этого мероприятия ожидается, что количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований составит не менее 50 общественных территорий.

Ход реализации данного основного мероприятия оценивается целевым индикатором - количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований - участников государственной программы (не менее 1 общественной территории на каждого участника государственной программы) по состоянию на 31 декабря 2022 года.

В целях повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству и активизации участия граждан в решении вопросов местного значения будут реализованы следующие мероприятия:

Мероприятие 1.6.

Привлечение жителей муниципальных образований к участию в принятии решений по определению мероприятий и реализации проектов благоустройства.

В результате реализации этого мероприятия ожидается, что количество протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, о включении дворовой территории в муниципальную программу составит не менее 1000 единиц.

Ход реализации данного мероприятия оценивается целевым индикатором - количество протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, о включении дворовой территории в муниципальную программу.

Программа и состав мероприятий могут корректироваться по мере решения задач государственной программы.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и федерального бюджетов, бюджетов муниципальных образований Пензенской области, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении № 2 к государственной программе.

Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.

Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.

В результате реализации программных мероприятий, выполнения основных задач и достижения основной цели государственной программы планируется:

1) доля утвержденных муниципальных программ с учетом результатов общественных обсуждений в необходимом количестве по состоянию на 31.12.2022 года - 100%.

Данный показатель будет достигнут посредством утверждения муниципальных программ всеми участниками государственной программы;

2) количество протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, о включении дворовой территории в муниципальную программу по состоянию на 01.31.2017 не менее 900 протоколов.

Данный показатель будет достигнут посредством проведения общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, о включении дворовой территории в муниципальную программу;

3) доля приведенных в соответствие с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, правил благоустройства территорий муниципальных образований - участников государственной программы по состоянию на 1 ноября 2017 года - 100%.

Данный показатель будет достигнут посредством приведения в соответствие с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, правил благоустройства территорий муниципальных образований всеми участниками государственной программы;

4) внесение изменений в Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях не позднее 1 ноября 2017 года.

Данный показатель будет достигнут посредством внесения изменений в Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях не позднее 1 ноября 2017 года;

5) количество благоустроенных дворовых территорий муниципальных образований - участников государственной программы по состоянию на 31 декабря 2022 года - не менее 900 дворовых территорий.

Данный показатель будет достигнут посредством проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий всеми участниками государственной программы;

6) количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований - участников государственной программы (не менее 1 общественной территории на каждого участника государственной программы) по состоянию на 31 декабря 2022 год.

Данный показатель будет достигнут посредством проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований, но не менее одной общественной территории на каждого участника государственной программы.

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы.

 

1. Муниципальные программы утверждены во всех муниципальных образованиях - участниках региональной программы.

2. Правила благоустройства территорий муниципальных образований приведены в соответствие с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, во всех муниципальных образованиях - участниках государственной программы.

3. Внесены изменения в Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях.

4. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов всех муниципальных образований - участников государственной программы составит не менее 900 дворовых территорий.

5. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований составит 50 общественных территорий.

6. Количество протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, о включении дворовой территории в муниципальную программу составит не менее 900 единиц.

7. Работы по обустройству городских парков выполнены в полном объеме.

 

 


П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий из бюджета

Пензенской области бюджетам муниципальных образований

Пензенской области на поддержку муниципальных программ

формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на поддержку муниципальных программ формирования комфортной городской среды в 2018 - 2022 годах (далее - субсидии, муниципальная программа).

2. Субсидии предоставляются Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Управление) бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения - площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков (далее - общественные территории) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Управлению на цели, указанные в пункте 1.

Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

3. Получателями субсидий на условиях софинансирования из бюджета муниципального образования в размере не менее 1% от общей суммы субсидии из бюджета Пензенской области в обязательном порядке являются административный центр Пензенской области и монопрофильные муниципальные образования, расположенные на территории Пензенской области, а также муниципальные образования, на территории которых расположены населенные пункты численностью не менее 1000 жителей, при наличии в таких населенных пунктах многоквартирных домов.

4. Субсидии из бюджета Пензенской области муниципальным образованиям распределяются исходя из следующих критериев:

- уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

5. Муниципальные образования Пензенской области, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в срок до 01.03.2018 (далее - дата окончания приема документов) представляют в Управление следующие документы:

- заявку на предоставление субсидии из бюджета Пензенской области, подписанную главой муниципального образования;

- гарантийное обязательство об исполнении условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком, в том числе обеспечение софинансирования в бюджете муниципального образования в размере не менее 1% от общей суммы субсидии из бюджета Пензенской области.

6. Управление в течение трех рабочих дней, следующих за датой окончания приема документов, рассматривает представленные документы и принимает следующие решения:

- об отказе в предоставлении субсидии в случае неполного представления документов, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, о чем в течение трех рабочих дней с даты окончания приема документов уведомляет муниципальное образование;

- о предоставлении субсидии муниципальным образованиям в случае соответствия представленных документов, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, и в течение трех рабочих дней с даты окончания приема документов заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

7. Предоставление субсидий из бюджета Пензенской области осуществляется на основании Соглашения, содержащего следующие положения:

7.1. размер субсидии из бюджета Пензенской области, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;

7.2. распределение объема средств, полученных бюджетом Пензенской области в 2018 - 2022 годах в качестве субсидии из федерального бюджета, осуществляется исходя из количества человек, проживающих на территории населённого пункта участника государственной программы;

7.3. объем средств бюджета Пензенской области подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий и благоустройству общественных территорий и распределяется органом местного самоуправления с учетом результатов общественного обсуждения;

7.4. значения показателей результативности использования субсидии из бюджета Пензенской области, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Порядку, и обязательства муниципального образования по их достижению;

7.5. обязательства муниципального образования:

а) разработать и опубликовать не позднее 1 октября 2018 года для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, включающий, в том числе, следующую информацию:

- размер средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из бюджета Пензенской области), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы на 2018 год, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;

- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;

- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2018 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;

- условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- сведения о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия в размере не менее 5 процентов от стоимости мероприятий, предусмотренных дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий. Решение о финансовом участии принимается заинтересованными лицами и оформляется протоколом;

б) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 30 сентября 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:

- решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годов;

- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;

- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

- представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;

в) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 30 сентября 2017 года порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, предусматривающий, в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;

г) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 30 сентября 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2018-2022 годы общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годах;

д) с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 31 декабря 2017 года утвердить муниципальную программу на 2018 - 2022 годы в соответствии с требованиями пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды" и приказа Минстроя России от 21 февраля 2017 г. № 114/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы";

е) подготовить и утвердить не позднее 31 декабря 2017 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

ж) обеспечить утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) не позднее 1 ноября 2017 года;

з) обеспечить утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы не позднее 31 декабря 2017 года;

и) обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;

к) при реализации мероприятий по благоустройству придомовых и общественных территорий обеспечить проведение мероприятий обеспечения доступности для маломобильных групп населения;

л) завершить до конца 2018 года реализацию муниципальной программы на 2017 год;

7.6. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Пензенской области, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Пензенской области в Управление;

7.7. последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

7.8. минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству дворовых территорий согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

7.9. ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

7.10. условие о вступлении в силу Соглашения.

8. Распределение субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию муниципальных программ бюджетам муниципальных образований городских округов, городских и сельских поселений на текущий год в разрезе мероприятий и проектов утверждается настоящим постановлением Правительства Пензенской области.

9. Перечисление субсидий осуществляется Управлением на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального образования, открытый в территориальном Управлении Федерального казначейства по Пензенской области. Субсидии перечисляются всем муниципальным образованиям в полном объеме не позднее 5 рабочих дней после утверждения распределения.

10. Ответственность за достоверность предусмотренных настоящим Порядком представляемых сведений возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.

11. Предоставление субсидий приостанавливается при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований условий их предоставления, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Пензенской области уполномоченным органом муниципального образования, за которым закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков целевых средств в сроки, установленные бюджетным законодательством Пензенской области.

13. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Пензенской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Пензенской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Пензенской области.

14. Управление и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления субсидий, достижения показателей результативности предоставления субсидий их получателями.

15. В случае установления по результатам проверок фактов нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий получатель субсидии обязан вернуть в бюджет Пензенской области субсидии в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления Управлением или органами государственного финансового контроля о необходимости возврата субсидии. В случае отказа в возврате субсидий в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 


Приложение № 1

к Порядку

предоставления и распределения

субсидий из бюджета

Пензенской области бюджетам

муниципальных образований

Пензенской области на поддержку

муниципальных программ

формирования комфортной

городской среды на 2018 - 2022 годы

 

 

П О К А З А Т Е Л И

результативности использования субсидии из бюджета

Пензенской области бюджетам муниципальных образований

Пензенской области на поддержку муниципальных программ

формирования комфортной городской среды

 

 

Наименование обязательства

Срок исполнения

Наименование показателя результативности

Плановое значение показателя результа-тивности

1

2

3

4

Обеспечить опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2022 годы

Не позднее 1 октября 2017 года

Проект муниципальной программы формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы опубликован в установленный срок

1

Обеспечить утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта общественной территории

Не позднее 31 декабря 2017 года

Утверждены дизайн-проекты

1

Обеспечить утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений)

Не позднее 1 ноября 2017 года

Утверждены правила благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений)

1

Обеспечить утверждение (органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы

Не позднее 31 декабря 2017 года

Утверждена муниципальная программа формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2

к Порядку

предоставления и распределения

субсидий из бюджета

Пензенской области бюджетам

муниципальных образований

Пензенской области на поддержку

муниципальных программ

формирования комфортной

городской среды на 2018 - 2022 годы

 

 

П Е Р Е Ч Н И

видов работ по благоустройству дворовых территорий

 

 

Минимальный перечень работ

Дополнительный перечень работ

Ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн

Оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


П О Р Я Д О К

инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня

благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков,

предоставленных для их размещения

 (далее - Порядок)

 

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

2. При проведении инвентаризации рекомендуется провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозяйных объектов.

3. Инвентаризация дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется не реже одного раза в три года.

4. Основными целями инвентаризации являются определение физического состояния дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, входящих в состав населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, для включения органами местного самоуправления Пензенской области (далее - ОМС НСО) в муниципальные программы на 2018 - 2022 годы, всех нуждающихся в благоустройстве территорий.

5. Инвентаризация осуществляется поэтапно и по месту нахождения объектов инвентаризации.

6. Первоочередными для инвентаризации являются: дворовые территории и общественные территории, их инвентаризация должна быть завершена не позднее 1 ноября 2018 года. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, должна быть завершена не позднее 1 января 2019 года.

 

Общие положения проведения инвентаризации

 

7. Инвентаризация дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется ОМС НСО, при участии следующих представителей:

1) дворовой территории при участии представителей управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом;

2) общественной территории при участии представителя, ответственного лица, осуществляющего деятельность по благоустройству и содержанию данной территории или собственника (пользователя);

Инвентаризация

 

8. При проведении инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - объекты инвентаризации) осуществляется:

1) выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставления последних с учетными данными;

2) формирование единой базы данных об установленном оборудовании на объектах инвентаризации;

3) определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности их эксплуатации;

4) проведение визуального и функционального осмотра оборудования, расположенного на объектах инвентаризации с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности;

5) отражается наличие технической и организационной документации по соблюдению правил эксплуатации оборудования (паспорта, инструкции, журнала осмотров);

6) приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами объектов инвентаризации;

7) выявление собственников (владельцев) объектов инвентаризации и пользователей;

8) выявление владельцев земельных участков, на которых расположены объекты инвентаризации (за исключением дворовой территории);

9) выявление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты инвентаризации (при необходимости);

10) выявление лиц, ответственных за обеспечение соответствия оборудования площадок требованиям безопасности;

 

Порядок оформления результатов инвентаризации

 

9. По результатам проведенной инвентаризации объектов оформляется паспорт инвентаризации на каждый объект (приложение № 1 к настоящему Порядку), в части многоквартирных домов допускается оформление паспорта на группу многоквартирных домов, имеющих общую придомовую территорию.

10. В паспорте отображается следующая информация:

1) о собственниках (за исключением дворовой территории) и границах земельных участков, формирующих территорию объекта инвентаризации;

2) ситуационный план;

3) элементы благоустройства;

4) сведения о текущем состоянии;

5) сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.

 

Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации

 

11. По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:

1) формируется адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству в рамках муниципальной программы на 2018 - 2022 годы;

б) формируется адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы на 2018 - 2022 годы;

в) формируется адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

г) формируются соглашения для заключения с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования рекомендуется устанавливать в соответствующей муниципальной программе и государственной программе по благоустройству территории.

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 1

к Порядку инвентаризации

дворовой территории,

общественной территории, уровня

благоустройства индивидуальных

жилых домов и земельных участков,

предоставленных для их размещения

 

ПАСПОРТ (ИНВЕНТАРНЫЙ) № ________и дата______________

 

Паспорт благоустройства дворовой территории

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. Адрес многоквартирного дома (МКД):

 

 

 

  1. Управляющая (обслуживающая) организация МКД (наименование, юридический адрес, телефон):

 

 

 

  1. Составитель паспорта: (наименование инвентаризационной комиссии муниципального образования, ФИО секретаря Комиссии):

 

 

 

  1. Сведения о МКД и дворовой территории:

 

№ п/п

Этаж-ность МКД

Количество подъездов в МКД

Количество прожи-вающих в МКД граждан, чел.

Количество и наименование юридических фирм, зарегист-рированных в МКД

Общая площадь дворовой террито-рии, кв.м

В том числе

Уровень благоуст-ройства дворовой террито-рии, %

площадь застройки МКД, кв.м

площадь проездов, тротуаров, кв.м

площадь плоскостных сооружений (площадок, парковок), кв.м

площадь озелененных участков, кв.м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Схема дворовой территории

 

 

Экспликация:

 

Условные обозначения:

 

 

 

 

1.1.                       Экспликация к схеме.


Информация по документу
Читайте также