Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 29.08.2017 № 446-П

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.08.2017

 

446-П

г. Киров

 

Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона Кировской области от 08.12.2015 № 602-ЗО «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Кировской области» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

Врио Губернатора –

Председателя Правительства

Кировской области    И.В. Васильев

 


Приложение

 

Утвержден

 

постановлением Правительства Кировской области

от 29.08.2017    № 446-П

ПОРЯДОК

учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее – Порядок) устанавливает механизм постановки на учет, отказа в постановке на учет или снятия с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее – органы местного самоуправления).

1.2. Учету в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования подлежат граждане, относящиеся к категориям, указанным  в  части  1  статьи  3  Закона  Кировской  области  от 08.12.2015 № 602-ЗО «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Кировской области» (далее – Закон Кировской области от 08.12.2015 № 602-ЗО), в случаях, установленных частью 2 статьи 3 Закона Кировской области от 08.12.2015 № 602-ЗО.

1.3. В соответствии со статьей 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется органами местного самоуправления. 

2. Постановка на учет, отказ в постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

  2.1. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования гражданин подает в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) (в случае наличия заключенных на основании статьи 18 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» между органами местного самоуправления и многофункциональным центром соглашений о взаимодействии) заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее – заявление о постановке на учет). Заявление о постановке на учет подается гражданином (представителем (законным представителем) согласно приложению № 1. Заявление о постановке на учет должно содержать сведения о постоянно проживающих совместно с гражданином членах его семьи и подписывается всеми дееспособными членами семьи.

2.2. К заявлению прилагаются:

2.2.1. Копии документов, удостоверяющих личности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов семьи.

2.2.2 Копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (законного представителя) (в случае обращения представителя (законного представителя).

2.2.3. Согласие на обработку персональных данных согласно приложению № 2 от имени заявителя и каждого члена его семьи.

2.2.4. Документы, подтверждающие состав семьи и степень родства или свойства совместно проживающих с гражданином членов его семьи (свидетельство о рождении (для членов семьи, не достигших 14 лет), свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи).

2.2.5. Копии документов, подтверждающих размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, установленные частью 2 статьи 5 закона Кировской области от 02.08.2005 № 350-ЗО «Об определении размера дохода и стоимости имущества для предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда в Кировской области» (далее – Закон Кировской области от 02.08.2005 № 350-ЗО).

2.2.6. Документы, подтверждающие признание гражданина нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования:

решение о признании гражданина по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма;

иные нормативные правовые акты (федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, законы Кировской области или акты представительного органа местного самоуправления).

2.2.7. Копия трудовой книжки либо справки с места работы, заверенная работодателем, подтверждающая факт того, что работа в государственных и муниципальных образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных и муниципальных организациях здравоохранения, культуры является основным местом работы (для граждан, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона Кировской области от 08.12.2015 № 602-ЗО).

2.2.8. Документы, подтверждающие факт включения заявителя в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (для граждан, указанных в  пункте  3  части  1  статьи  3  Закона  Кировской  области от 08.12.2015 № 602-ЗО).

2.3. Документы (сведения), указанные в подпунктах 2.2.1 – 2.2.8  пункта 2.2 настоящего Порядка, представляются заявителем самостоятельно, за исключением документов (сведений), указанных в подпунктах 2.2.6 и 2.2.8.

Органы местного самоуправления запрашивают в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.2.6 и 2.2.8 пункта 2.2 настоящего Порядка, а также указанные в части 3 статьи 5 Закона Кировской области от 02.08.2005 № 350-ЗО, если гражданин не представил их по собственной инициативе.

  2.4. Все документы представляются в форме копий с одновременным представлением оригиналов. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.

  2.5. Заявление о постановке на учет, в том числе поданное через многофункциональный центр, регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее – Книга регистрации), согласно приложению № 3. Каждому заявлению присваивается порядковый номер.

2.6. Гражданину, подавшему заявление о постановке на учет, лицом, принимающим документы, в день получения заявления и приложенных к нему документов выдается расписка о получении документов с указанием их перечня, даты получения.

2.7. Органы местного самоуправления рассматривают заявление с приложенными документами в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации. Очередность рассмотрения заявлений определяется на основании порядковых номеров, присвоенных им в Книге регистрации.

2.8. По результатам рассмотрения заявления органы местного самоуправления принимают решение о постановке на учет гражданина, которое в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения вручается гражданину, в отношении которого принято решение, лично или направляется посредством почтовой связи на бумажном носителе.

2.9. Органы местного самоуправления принимают решение об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в следующих случаях:

2.9.1. Гражданин не относится ни к одной из категорий граждан, указанных  в  части  1  статьи  3  Закона  Кировской  области  от 08.12.2015 № 602-ЗО.

2.9.2. Не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.9.3. Отсутствуют все необходимые для постановки на учет документы, предоставляемые заявителем самостоятельно, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 2.2.6 и 2.2.8 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.9.4. Представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда социального использования.

2.9.5. Доход заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества превышает максимальный размер, определенный органом местного самоуправления в порядке, установленном статьей 6 Закона Кировской области от 08.12.2015 № 602-ЗО.

2.9.6. Гражданин признан и имеет основания быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Кировской области от 08.12.2015 № 602-ЗО.

Решение органов местного самоуправления об отказе в постановке на учет должно содержать указание на причины принятия такого решения.

Решение уполномоченного органа местного самоуправления об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, выдается или направляется посредством почтовой связи гражданину, в отношении которого принято такое решение, в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано гражданином в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  2.10. Сведения о гражданах, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, вносятся в Книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее – Книга учета), согласно приложению № 4.

2.11. Книга учета пронумеровывается, прошнуровывается и подписывается должностным лицом, ответственным за ведение учета граждан.

2.12. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, послужившие основанием для принятия решения о постановке на учет, копии решений, принимаемых уполномоченным органом местного самоуправления, представленные гражданином документы, а также иные необходимые документы.

Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

2.13. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение Книги регистрации и Книги учета, а также учетных дел граждан, состоящих на учете, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Указанные документы хранятся десять лет после предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

3. Порядок снятия с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

  3.1. Гражданин снимается с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования по следующим основаниям:

подача гражданином по месту учета заявления о снятии с учета согласно приложению № 5;

предоставление гражданину жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

выезд гражданина на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;

утрата гражданином оснований, дающих ему право на предоставление жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

3.2. Решение органа местного самоуправления о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, принимается в срок до 30 рабочих дней со дня выявления соответствующих оснований, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. Решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, должно содержать указание на основание снятия с такого учета.

Решение уполномоченного органа местного самоуправления о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, выдается или направляется посредством почтовой связи гражданину, в отношении которого принято такое решение, в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано гражданином в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.3. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, у гражданина вновь возникло право постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, то постановка его на учет производится в соответствии с настоящим Порядком.

 

__________

 


Приложение № 1

 

к Порядку

 

__________________________________________

(Ф.И.О., должность руководящего лица

__________________________________________

уполномоченного органа местного самоуправления)

__________________________________________

__________________________________________

от ____________________________________

(Ф.И.О. полностью (отчество – при наличии)

__________________________________________

паспорт___________________________________

(паспортные данные полностью: номер, серия, кем и когда выдан)

_________________________________________

_________________________________________

__________________________________________,

проживающего и зарегистрированного по адресу:

______________________________________

(адрес полный с указанием индекса, населенного пункта,

_________________________________________

улицы, номера дома, корпуса и квартиры)

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Контактные телефоны: __________________

______________________________________

(рабочий, сотовый,  домашний)

Адрес электронной почты:_________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о постановке на учет

Прошу поставить меня и совместно проживающих со мной членов семьи на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

          Сведения о членах семьи:

Степень родства

Фамилия, имя,
отчество* (отчество – при наличии)

Год, число, месяц и место рождения

Место работы (наименование и адрес организации), должность

Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степень родства

Фамилия, имя,
отчество* (отчество – при наличии)

Год, число, месяц и место рождения

Место работы (наименование и адрес организации), должность

Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К заявлению прилагаю**:                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество (при наличии), необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество (при наличии).

**Необходимо указать документ, количество листов, количество экземпляров.

 

 

_____________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. полностью (отчество – при наличии)

«____» _______________ 20___г

 

_____________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. полностью (отчество – при наличии)

«____» _______________ 20___г

 

_____________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. полностью (отчество – при наличии)

«____» _______________ 20___г

 

_____________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. полностью (отчество – при наличии)

 «____» _______________ 20___г

___________________

 


Приложение № 2

 

к Порядку

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

 

 

Я,___________________________________________________________,

(Ф.И.О. (отчество – при наличии)

зарегистрирован(а) по адресу:________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

документ, удостоверяющий личность:_________________________________

(наименование документа, серия, номер                                              

__________________________________________________________________

кем выдан, дата выдачи)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

,

действующий на основании__________________________________________

(наименование документа, серия, номер                                              

__________________________________________________________________

кем выдан, дата выдачи)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 в качестве представителя (законного представителя)_____________________

_________________________________________________________________,

(Ф.И.О. (отчество – при наличии) представляемого)

зарегистрированного(ой) по адресу:

__________________________________________________________________

________________________________________________________________,

документ, удостоверяющий личность:_________________________________

(наименование документа, серия, номер

__________________________________________________________________

кем выдан, дата выдачи)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в целях постановки на учет (снятия с учета) граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, даю согласие_________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, принимающего персональные данные)

находящемуся по адресу:____________________________________________

(адрес местонахождения органа местного самоуправления)

_________________________________________________________________,

на обработку моих персональных данных (персональных данных представляемого), а именно:________________________________________

(указать перечень персональных данных)

_________________________________________________________________

________________________________________________________________,

то есть на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

 

_____________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. полностью (отчество – при наличии)

 «____» _______________ 20___г

_________________

 


Приложение № 3

 

к Порядку

КНИГА

регистрации заявлений о принятии на учет граждан,

нуждающихся в жилом помещении

 

Населенный пункт _______________________________________________

(город, поселок, село и т.д.)

________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

________________________________________________________________

                            

Начата _____________________________20_____ г.

                            

Окончена                                                    20_____ г.

 

№ п/п

Дата поступления заявления

Фамилия, имя, отчество заявителя (отчество – при наличии), документ, удостоверяющий личность1

Адрес места проживания заявителя

Решение органа местного самоуправления2

Сообщение заявителю о принятом решении3

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Сокращения в книге не допускаются.

1Указываются  данные о заявителе или законном представителе заявителя (для недееспособных граждан): фамилия, имя, отчество (при наличии), документ, удостоверяющий личность, и его реквизиты.

2Указывается дата и номер решения органа местного самоуправления.

3Указывается дата и номер письма заявителю.

_____________

 

Приложение № 4

 

к Порядку

КНИГА

учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях

 

Населенный пункт _______________________________________________

(город, поселок, село и т.д.)

________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

________________________________________________________________

                            

Начата _____________________________20_____ г.

                            

Окончена                                                    20_____ г.

 

№ п/п

Ф.И.О. (отчество –при наличии) принятого на учет заявителя

Состав семьи (Ф.И.О. (отчество – при наличии) полностью1

Адрес места жительства. Срок проживания

Характеристика занимаемого жилого помещения2

Основание постановки на учет

Решение о постановке на учет и его номер

Дата включения в список граждан

Дата принятия решения (и его номер) о предоставлении жилого помещения

Решение о снятии с учета, его номер

Основание снятия с учета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Сокращения не допускаются.

1Полностью указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) членов семьи и степень родства, возраст, период совместного проживания с заявителем.

2Указывается краткая характеристика занимаемого жилого помещения: площадь, степень благоустройства, износ и т.д.

_____________

 

 


Приложение № 5

 

к Порядку

 

_________________________________________

(Ф.И.О., должность руководящего лица

_________________________________________

уполномоченного органа местного самоуправления)

_________________________________________

от ___________________________________

(Ф.И.О. полностью (отчество – при наличии)

__________________________________________

паспорт___________________________________

(паспортные данные полностью: номер, серия, кем и когда выдан)

_________________________________________

_______________________________________

________________________________________,

проживающего и зарегистрированного по адресу:

_________________________________________

(адрес полный с указанием индекса, населенного пункта,

_________________________________________

улицы, номера дома, корпуса и квартиры)

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Контактные телефоны: ____________________

_________________________________________

(рабочий, сотовый,  домашний)

Адрес электронной почты:_________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о снятии с учета

Прошу снять меня и совместно проживающих со мной членов семьи с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

          Сведения о членах семьи:

Степень родства

Фамилия, имя,
отчество* (отчество – при наличии)

Год, число, месяц и место рождения

Место работы (наименование и адрес организации), должность

Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество (при наличии), необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество (при наличии).

 

_____________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. полностью (отчество – при наличии)

«____» _______________ 20___г

 

_____________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. полностью (отчество – при наличии)

 «____» _______________ 20___г

_____________

 


Информация по документу
Читайте также