Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 08.09.2017 № 460-П

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.09.2017

 

460-П

г. Киров

 

Об утверждении Положения об организации

 и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Кировской области

В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2017 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2017 № 96-ФЗ) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Кировской области согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.

Врио Губернатора –

Председателя Правительства

Кировской области    И.В. Васильев

 

 


Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением Правительства

Кировской области

от 08.09.2017    № 460-П

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания

в Кировской области

          1. Настоящее Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для  инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Кировской области (далее – Положение) определяет порядок организации и осуществления на территории Кировской области регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для  инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее – региональный государственный контроль (надзор), направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов.

          2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством социального развития Кировской области (далее – уполномоченный орган) в пределах своей компетенции.

          3. Объектом регионального государственного контроля (надзора) являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие социальное обслуживание на территории Кировской области (далее – субъекты контроля (надзора).

          4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами контроля (надзора) обязательных требований к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам в сфере социального обслуживания.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля (надзора) и принятия мер по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований, принятия  предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6. Организация проведения проверок.

6.1. Плановые проверки.

6.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

6.1.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

6.1.3. О проведении плановой проверки субъекты контроля (надзора) уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля (надзора), если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля (надзора) в уполномоченный орган, или иным доступным способом.

6.1.4. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее –Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

6.2. Внеплановые проверки.

6.2.1. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

6.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

6.2.3. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных субъектов контроля (надзора).

6.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, субъект контроля (надзора) уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля (надзора), если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля (надзора) в уполномоченный орган.

6.3. Организация и проведение проверок субъектов контроля (надзора) при региональном государственном контроле (надзоре) осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящего Положения.

6.4. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Кировской области осуществляют следующие должностные лица:

руководитель уполномоченного органа, и его заместители;

руководители структурных подразделений уполномоченного органа, и их заместители;

должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кировской области категории «специалисты» в уполномоченном органе, и их структурных подразделениях.

6.5. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Субъекты контроля (надзора) при проведении проверки пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные статьями 21 – 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

6.7. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю субъекта контроля (надзора) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя субъекта контроля (надзора), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю субъекта контроля (надзора). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

7. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) информации об их деятельности уполномоченный орган:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает информацию о деятельности субъектов контроля (надзора), размещенную на их официальных сайтах в сети Интернет.

8. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе уполномоченного органа и используются для информационных справок.

9. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор), и решений, принятых ими в ходе регионального государственного контроля (надзора), производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией.

___________

 


Информация по документу
Читайте также