Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 02.08.2017 № 1892
02.08.2017 № 1892 Об утверждении Административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 № 40, в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги администрация города Чебоксары п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление администрации города Чебоксары от 25.11.2014 № 4030 «Об утверждении административного регламента города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» признать утратившим силу. 3. Управлению по связям со СМИ и молодёжной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары – руководителя аппарата А.Ю. Маклыгина. Глава администрации города Чебоксары А.О. Ладыков УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города Чебоксары от 02.08.2017 № 1892 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» I. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент по предоставлению органом местного самоуправления города Чебоксары Чувашской Республики муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления города Чебоксары Чувашской Республики при выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. 1.2. Круг заявителей Заявителями на получение муниципальной услуги являются лица, достигшие возраста шестнадцати лет, желающие вступить в брак, либо уполномоченные лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий для получения муниципальной услуги. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 1.3.1. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной. Информация об адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты администраций Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, размещаются на информационных стендах в зданиях администраций Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных сайтах органов местного самоуправления на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт органа местного самоуправления), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Чувашской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» www.21.gosuslugi.ru (далее соответственно - Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг). Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями: сектором по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Калининского района города Чебоксары, сектором комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района города Чебоксары, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Московского района города Чебоксары (далее также – структурное подразделение). В соответствии с соглашением о взаимодействии между органом местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Сведения о местах нахождения МФЦ, контактных телефонах для справок размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться: в устной форме в администрацию Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары или в соответствии с соглашением в МФЦ; по телефону в администрацию Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары или в соответствии с соглашением в МФЦ; в письменной форме или в форме электронного документа в администрацию Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары или в соответствии с соглашением в МФЦ; через официальный сайт органа местного самоуправления, Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о процедуре предоставления муниципальной услуги являются: достоверность и полнота информирования о процедуре; четкость в изложении информации о процедуре; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации о процедуре; корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре. Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования заинтересованных лиц или их уполномоченных представителей может быть устной или письменной. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 1.3.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ. 1.3.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг, на официальных сайтах органов местного самоуправления и МФЦ, использования информационных стендов, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды оборудуются в месте доступном для получения информации. На информационных стендах и на официальном сайте органа местного самоуправления размещается следующая обязательная информация: полное наименование структурного подразделения администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары, предоставляющего муниципальную услугу; почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта органа местного самоуправления, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц; формы и образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги; рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги; перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответов на них; порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются. На Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация: наименование муниципальной услуги; уникальный реестровый номер муниципальной услуги и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в региональной информационной системе Чувашской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики»; наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу; наименование федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги; перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги; способы предоставления муниципальной услуги; описание результата предоставления муниципальной услуги; категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга; сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций; срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги; срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано; максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы; документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить для получения муниципальной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы; формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме; сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги; сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим муниципальную услугу, в том числе информацию о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур. 1.3.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары либо в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заявителей за информацией: лично; по телефону. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Специалист, осуществляющий устное информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги. Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут. В случае если изложенные в устном обращении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан специалистом устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 1.3.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты. Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его регистрации. II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. 2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления -администрацией города Чебоксары и осуществляется через территориальные органы администрации города Чебоксары – администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары (далее также – администрации районов города Чебоксары), а также МФЦ (в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги при указании заявителями способа получения результата предоставления муниципальной услуги - в МФЦ). 2.2.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары, МФЦ, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Чебоксарским городским Собранием депутатов. 2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является: в случае принятия решения о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет - выдача (направление) постановления главы администрации района города Чебоксары о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (далее также - постановление) (оригинал 1 экз.); в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет - выдача (направление) письменного уведомления администрации района города Чебоксары об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (далее также - уведомление) (оригинал 1 экз.). 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Датой обращения заявителя считается дата регистрации заявления о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары. Выдача (направление) постановления главы администрации района города Чебоксары о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, доводится до лиц, достигших возраста шестнадцати лет, не позднее чем через пять рабочих дней с даты подачи заявления. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета» от 25.12.1993 № 237); Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 08.12 1994 № 32, ст. 3301); Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 01.01.1996 № 1, ст. 16, «Российская газета» от 27.01.1996 №17); Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» («Российская газета» от 20.11.1997 № 224, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 24.11.1997 № 47, ст. 5340); Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 08.05 2006 № 19, ст. 2060); Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010 № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ); Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета» от 08-14.04.2011 № 17, «Российская газета» от 08.04.2011 № 75, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 11.04.2011 № 15, ст. 2036); постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Российская газета» от 02.11.2011 №246, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 31.10.2011 №44, ст.6274); постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 31.12.2012 № 303, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 31.12.2012 № 53, ст. 7932); постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 08.04.2016 №75, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 11.04.2016 № 15, ст. 2084); Конституцией Чувашской Республики («Республика» от 09.12.2000 № 52, «Чаваш ен» от 09.12.2000 № 45, «Советская Чувашия» от 09.12.2000 № 238 (спецвыпуск), «Хыпар» от 09.12.2000 № 224 (спецвыпуск), «Собрание законодательства Чувашской Республики», 2000, № 11-12, ст. 442, «Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики» № 38, «Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики» № 39); Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» («Республика» от 30.07.2003 № 30, «Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики» № 55 (подписано в печать 01.08.2003), «Собрание законодательства Чувашской Республики» № 8, ст. 410 (подписано в печать 30.10.2003)); Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 №40 («Чебоксарские новости» от 31.12.2005 N 255-260 (3588)); решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22.12.2011 № 428 «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Чебоксары и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также о порядке определения размера платы за их оказание» («Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары» от 27.12.2011 № 14); постановлением администрации города Чебоксары от 06.06.2013 № 1776 «О порядке разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций» («Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары от 28.06.2013 №11(84)); постановлением администрации города Чебоксары от 16.10.2013 № 3391 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Чебоксары, территориальных, функциональных, отраслевых органов администрации города Чебоксары, их должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг» («Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары» от 30.10.2013 № 19 (92)). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления Для принятия органом местного самоуправления решения о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, необходимы следующие документы, представляемые заявителем (заявителями) в подлинниках или в копиях с предъявлением оригинала лично в структурное подразделение администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг, либо через МФЦ: 1) заявление гражданина(-ки) о выдаче разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (далее также – заявление), по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту, в котором необходимо отразить сведения об отсутствии решений судов о признании гражданина(-ки) недееспособным; 2) копии паспортов заявителей (1 экз.); 3) справка о беременности (при наличии таковой) (оригинал, 1 экз.); 4) копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка) (1 экз.); 5) копии свидетельств о рождении заявителей (1 экз.); 6) письменное согласие родителей (законных представителей заявителей) на вступление в брак детей (подопечного) (оформляется в произвольной форме); 7) в случае обращения представителя заявителя - представление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя; Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями, может быть выполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств. Документ, указанный в подпункте 3 настоящего подраздела, действителен в течение одного месяца со дня его выдачи. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения. При представлении копий необходимо представить также оригиналы документов, если копии в установленном порядке не заверены. После заверения специалистом структурного подразделения либо специалистом МФЦ оригиналы документов возвращаются заявителям. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления Представление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не предусмотрено. 2.8. Указание на запрет требовать от заявителя В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги специалист структурного подразделения не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) представление неполного пакета документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента; 2) представление заявления и документов, не соответствующих требованиям, указанным в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента; 3) обнаружение недостоверных данных в представленных документах, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента; 4) представление заявителем документов, вид и состояние которых не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений, наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах; 5) непредставление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя; 6) отсутствие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак. Уважительными причинами для снижения брачного возраста являются: беременность лица, достигшего возраста 16 лет; рождение ребенка лицом, достигшим возраста 16 лет; фактически сложившиеся брачные отношения. 7) наличие обстоятельств, препятствующих заключения брака. Не допускается заключение брака между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами). Обстоятельства, препятствующие заключению брака, проверяются путем проверки представленных заявителями документов. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы. 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления и документов к нему и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. 2.14. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме Заявление регистрируется в день поступления: в журнале входящей документации в структурном подразделении администрации района города Чебоксары путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления; в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса «зарегистрировано» в течение 1 рабочего дня с даты поступления; в автоматизированной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – АИС МФЦ) с присвоением статуса «зарегистрировано» в течение 1 рабочего дня с даты поступления. 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели. Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов. Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации. Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещениях администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары. 2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателями доступности муниципальной услуги являются: обеспечение информирования о работе структурных подразделений администраций Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг); ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя; условия доступа к территории, зданиям администраций Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданиям администраций Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары, наличие необходимого количества парковочных мест); обеспечение свободного доступа в здания администраций Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары; организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ. Показателями качества муниципальной услуги являются: комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений); компетентность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги; культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей); строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги; эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги; отсутствие жалоб. Специалист администрации Калининского, Ленинского, Московского района города Чебоксары, предоставляющий муниципальную услугу: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. При рассмотрении заявления специалист администрации Калининского, Ленинского, Московского района города Чебоксары, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе: искажать положения нормативных правовых актов; предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера; давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц; вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителем документы; совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций. 2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и Федерального закона № 210-ФЗ. При обращении за получением муниципальной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги. Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются: 1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; 2) запись на прием в МФЦ для подачи запроса; 3) формирование запроса; 4) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги; 5) получение сведений о ходе выполнения запроса; 6) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг; 7) получение результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; 8) осуществление оценки качества предоставления услуги; 9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) органа местного самоуправления, его должностного лица или муниципального служащего; 10) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг». 2.17.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в соответствии с соглашением. В соответствии с соглашением МФЦ осуществляет: взаимодействие с органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу; информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги; прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги. Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты МФЦ в соответствии с графиком работы МФЦ. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ специалист администрации Калининского, Ленинского, Московского района города Чебоксары, предоставляющий муниципальную услугу, направляет необходимые документы в МФЦ для их последующей выдачи заявителю. МФЦ несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по соглашению в соответствии с условиями указанного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, их первичная проверка и регистрация; рассмотрение принятых документов, необходимых для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет; письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет; подготовка и выдача (направление) постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Описание последовательности действий при предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение № 3 к Административному регламенту). 3.1. Прием заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, их первичная проверка и регистрация 3.1.1. В структурном подразделении основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем личного обращения (либо через представителя) в структурное подразделение либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг. Специалист структурного подразделения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист по делопроизводству): устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность; проверяет наличие необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента; проверяет документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов; заверяет копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) штампом структурного подразделения, с указанием своей должности, проставлением личной подписи, указывая ее расшифровку и дату заверения; устанавливает соответствие заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям, указанным в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента; при установлении соответствия представленных заявителем документов перечню и требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в случае отсутствия заполненного заявления предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме или, при необходимости, оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; вносит в журнал регистрации соответствующую запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе регистрационный номер и дату регистрации заявления; регистрирует заявление в СЭД с присвоением статуса «зарегистрировано»; формирует личное дело заявителя на предоставление муниципальной услуги. В случае поступления документов в электронной форме специалист по делопроизводству проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам, и дальнейшая работа с ними ведется как с документами заявителя, поступившими в письменном виде. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг, заявитель имеет возможность получения сведений о поступившем заявлении о предоставлении муниципальной услуги, включая информацию о дате и времени его поступления и регистрации, а также о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, о номере, дате выдачи постановления либо уведомления. Срок выполнения административной процедуры - 15 минут. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 3.1.2. В МФЦ основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления, оформленного в соответствии с требованиями Административного регламента, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В соответствии с соглашением специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в присутствии заявителя проверяет правильность заполнения заявления. В случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно. После проверки заявления специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня с момента принятия заявления и документов к нему вносит регистрирующую запись о приеме указанных заявления и документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов с присвоением в АИС МФЦ статуса «зарегистрировано», а также обеспечивает отправку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в структурное подразделение администрации района, при этом меняя статус в АИС МФЦ на «отправлено в ведомство». Специалист МФЦ готовит и выдает заявителю расписку о принятии заявления и документов к нему, в которой указываются следующие сведения: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|