Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2017 № 360

 

          13.09.2017             360                                                  13.09.2017            360

 

Шупашкар хули                                                                                 г. Чебоксары

 

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации

 

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                         И.Моторин

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 13.09.2017   № 360

 

 

П О Р Я Д О К

организации и осуществления регионального государственного

контроля за состоянием государственной части

Музейного фонда Российской Федерации

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон) и регламентирует процедуру организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – региональный государственный контроль).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3. Региональный государственный контроль осуществляет уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики орган исполнительной власти Чувашской Республики в сфере культуры и искусства (далее – уполномоченный орган в сфере культуры и искусства).

4. Региональный государственный контроль представляет собой деятельность уполномоченного органа в сфере культуры и искусства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, осуществляющими хранение, комплектование, учет и использование музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – музейные предметы и музейные коллекции), требований Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области музейного дела (далее – обязательные требования), осуществляемую посредством организации и проведения проверок состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, направления запросов и получения информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного органа в сфере культуры и искусства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.

5. При осуществлении регионального государственного контроля к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9–13 и 14 Федерального закона.

Плановые проверки в отношении юридических лиц могут проводиться не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона.

В отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, проведение плановых проверок осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 261 Федерального закона.

7. Предметом указанных в пункте 6 настоящего Порядка проверок являются соблюдение юридическими лицами обязательных требований, выполнение предписаний уполномоченного органа в сфере культуры и искусства.

8. К должностным лицам уполномоченного органа в сфере культуры и искусства, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, относятся государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в уполномоченном органе в сфере культуры и искусства, в соответствии с должностными регламентами (далее – уполномоченное должностное лицо).

9. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного органа в сфере культуры и искусства.

10. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении проверки имеют право:

получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированных информационных систем юридических лиц с учетом требований законодательства Российской Федерации;

запрашивать и получать документы учета музейных предметов и музейных коллекций и иную информацию, необходимую в ходе проверки;

проводить осмотр музейных предметов и музейных коллекций и места их хранения;

проводить проверку наличия установленных правилами (инструкциями) учетных обозначений или иных идентификационных знаков музейных предметов и музейных коллекций;

проводить выборочную проверку наличия музейных предметов и музейных коллекций;

осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическими лицами;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

11. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа в сфере культуры и искусства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа в сфере культуры и искусства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

не требовать от юридических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии) у юридического лица.

12. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа в сфере культуры и искусства.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

13. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

14. Юридические лица в установленный в предписании об устранении выявленных нарушений срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют уполномоченный орган в сфере культуры и искусства.

15. Юридические лица, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в сфере культуры и искусства в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган в сфере культуры и искусства. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверок, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Уполномоченный орган в сфере культуры и искусства осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц.

17. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган в сфере культуры и искусства обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

18. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_____________

 


Информация по документу
Читайте также