Расширенный поиск
Указ Главы Республики Мордовия от 21.09.2017 № 214-УГ
УКАЗ ГЛАВЫ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Об
Основных направлениях долговой политики Республики
Мордовия на 2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов В целях эффективного управления государственным
долгом Республики Мордовия и принятия мер по снижению долговой нагрузки постановляю: Утвердить Основные направления долговой политики
Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(прилагаются). Глава Республики
Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 21 сентября 2017 года № 214-УГ УТВЕРЖДЕНЫ Указом Главы Республики
Мордовия от 21 сентября 2017 года № 214-УГ ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ долговой
политики Республики Мордовия на 2018
год и на плановый период 2019 и 2020 годов Основные направления долговой политики на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов определяют приоритеты долговой политики
при составлении проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на 2018
год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – проект бюджета на 2018-2020
годы). При подготовке Основных направлений долговой
политики были учтены положения Государственной программы повышения
эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на
2014-2022 годы, рекомендации Минфина России по проведению субъектами Российской
Федерации ответственной заемной/долговой политики. Текущее
состояние государственного долга По
результатам исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия за 2016 год
можно констатировать сохранение тенденции, не способствующей достижению
сбалансированности республиканского бюджета. Неполучение собственных доходов
бюджета в запланированных объемах, необходимость продолжения подготовки к
проведению матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году и обеспечения в полном
объеме мер по реализации социальной политики привели к формированию дефицита
республиканского бюджета по итогам года и, как следствие, к продолжающемуся
росту государственного долга. Позитивной
тенденцией за прошедший 2016 год стало улучшение структуры долга за счет
полученных бюджетных кредитов. По состоянию на 1 января 2017 г. наибольший
объем в структуре долга занимают бюджетные кредиты, полученные из федерального
бюджета – 56 процентов, облигации – 25 процентов, кредиты кредитных организаций
– 15 процентов, государственные гарантии – 4 процента. По
сравнению с аналогичным периодом прошлого года в течение 2016 года значительно
снижен объем кредитов кредитных организаций в результате досрочного их
погашения за счет полученного из федерального бюджета бюджетного кредита для
частичного покрытия дефицита бюджета в целях погашения долговых обязательств
субъекта Российской Федерации. Сохранение
на высоком уровне международного кредитного рейтинга Республики Мордовия и
социально-экономические показатели развития республики позволили в 2016 году
произвести эмиссию государственных облигаций Республики Мордовия в увеличенном
по сравнению с прошлыми выпусками объеме. В сентябре указанного года успешно
размещен облигационный займ в размере 5,0 млрд. рублей по ставке купонного
дохода в размере 11,7 процента годовых. Совокупный спрос среди инвесторов на
облигации Республики Мордовия превысил размещаемый объем более чем в 4 раза и
составил 22,0 млрд. рублей. При этом ставка купонного дохода при размещении
была ниже средневзвешенной ставки кредитного портфеля республики на 1,8
процента. Наметившиеся
позитивные тенденции в оживлении рынка кредитования продолжились в начале 2017
года. В связи с неоднократным снижением ключевой ставки Банка России были
достигнуты договоренности с кредитными организациями о снижении процентных
ставок по полученным Республикой Мордовия кредитам. Если по состоянию на 1
января 2017 г. средневзвешенная ставка по кредитам коммерческих банков
составляла 13,45 процента годовых, то по состоянию на 1 августа 2017 г.
средневзвешенная ставка составила 12,82 процента годовых. В
первом полугодии 2017 г. республикой также получены бюджетные кредиты для
частичного покрытия дефицита бюджета в целях погашения долговых обязательств
субъекта Российской Федерации. Основные факторы, определяющие характер и
направления долговой политики Республики Мордовия на 2018-2020
годы Изменения в налоговом
законодательстве, сокращение дотаций и необходимость завершения подготовки к
проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу предопределяют основные
условия реализация государственной политики в области управления
государственным долгом в 2018-2020 годах. Дополнительными факторами,
усложняющими ситуацию с государственным долгом в указанный период, являются
истечение срока действия временной нормы, позволяющей субъектам Российской
Федерации превышать уровень государственного долга на сумму накопленных
бюджетных кредитов до 1 января 2018 г., а также необходимость соблюдения
параметров объема дефицита бюджета и государственного долга, определенных
соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов для частичного покрытия
дефицита бюджета в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской
Федерации. Цели и
задачи долговой политики на 2018-2020 годы Реализация долговой политики Российской Федерации в
2018-2020 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями: обеспечение исполнения долговых обязательств в
полном объеме и в установленные сроки; оптимизация структуры государственного долга; развитие финансовых инструментов государственных
заимствований и механизмов управления государственным долгом; поддержание присвоенных кредитных рейтингов и
создание предпосылок к их увеличению; снижение рисков в сфере управления государственным
долгом. Одной
из приоритетных задач осуществления долговой политики в указанный период будет
уменьшение объема государственного долга до установленного законодательством
возможного уровня в имеющихся экономических условиях, в том числе снижение
уровня рыночного долга к 1 января 2021 г. до уровня не более 50 процентов от
суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных
поступлений. Достижению
поставленных целей и задач должна способствовать реализация мероприятий
Программы оздоровления государственных финансов Республики Мордовия и
муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия на
2016-2018 годы. Политика
в области государственных заимствований В связи
с формированием бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с
дефицитом остается актуальным проведение ответственной заемной политики. Наиболее
приемлемыми формами привлечения заимствований для покрытия дефицита остаются
кредиты кредитных организаций и эмиссия ценных бумаг. При
этом, с учетом успешного размещения облигаций в 2016 году, наиболее
привлекательной в 2018-2020 годах является эмиссия ценных бумаг. В связи
с низкой стоимостью более привлекательной формой заимствований также остается
привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета. Также
будет продолжено привлечение кредитов кредитных организаций в связи с
наметившейся тенденцией к снижению процентных ставок, увеличением активности
кредиторов и предоставлением возможности привлечения кредитов в форме
возобновляемых кредитных линий. Проводимая
Банком России политика по снижению уровня ключевой ставки в дальнейшем может
привести к снижению ставок кредитования для субъектов Российской Федерации, и с
учетом этого фактора в рассматриваемой перспективе кредиты также будут
привлекательным инструментом государственных заимствований. Специфика осуществления государственных
заимствований, определяемая готовностью и желанием кредиторов (инвесторов)
участвовать в финансировании региона, предопределяет необходимость поддерживать
постоянный диалог с участниками долгового рынка. Для этих целей республикой
будет продолжена работа по взаимодействию с международным и национальным
рейтинговыми агентствами. Риски в
реализации долговой политики Основными
рисками, связанными с управлением государственным долгом в период 2018-2020
годов являются: риск
рефинансирования долговых обязательств; риск
роста процентных ставок на рынке заимствований; риск
снижения ликвидности рынка заимствований. Указанные
риски обусловлены следующими факторами: риск
рефинансирования долговых обязательств – невозможностью осуществления на
приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых
обязательств Республики Мордовия; риск
роста процентных ставок на рынке заимствований – возникновением непредвиденных
расходов бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание государственного
долга, что приведет к росту дефицита бюджета; риск
снижения ликвидности рынка заимствований – неполучением денежных средств на
финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых
обязательств Республики Мордовия, связанным с отказом кредитных организаций и
инвесторов – потенциальных приобретателей государственных облигаций Республики
Мордовия предоставить заемные средства в случае наступления финансового
кризиса. По-прежнему
высокие риски связаны с предоставленными государственными гарантиями, срок
возврата которых наступает в 2018-2019 годах. Вне зависимости от макроэкономических сценариев и
конъюнктуры рынков капитала в предстоящий период долговая политика будет направлена
на обеспечение способности Республики Мордовия осуществлять заимствования в
объемах, необходимых для исполнения бюджета, а также на укрепление статуса
республики как надежного заемщика. Решению этой задачи будет способствовать исполнение
долговых обязательств республики перед кредиторами, прозрачная и
последовательная работа с международными и национальными рейтинговыми
агентствами для поддержания кредитного рейтинга республики, постоянное и
эффективное информационное взаимодействие с потенциальными кредиторами,
последовательное расширение круга инвесторов, заинтересованных в размещении
средств в государственные облигации Республики Мордовия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|