Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 31.08.2017 № 501

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 31 августа 2017 года № 501

г.Саранск

 

 

О внесении изменений в Государственную программу

развития рынка труда и улучшения условий труда

в Республике Мордовия на 2014-2020 годы

 

 

Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Внести в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. № 396 «Об утверждении Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия на 2014-2020 годы (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 577, от 27 января 2014 г. № 19, от 28 апреля 2014 г. № 180, от 16 июня 2014 г. № 259, от 9 сентября 2014 г. № 407, от 22 декабря 2014 г. № 646, от 19 января 2015 г. № 6, от 6 мая 2015 г. № 237, от 28 декабря 2015 г. № 751, от 29 февраля 2016 г. № 111, от 11 апреля 2016 г. № 205, от 3 ноября 2016 г. № 550 и от 30 января 2017 г. № 63) (далее – Государственная программа), следующие изменения:

1) паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:

 

«Паспорт Государственной программы

развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия

на 2014-2020 годы (далее – Государственная программа)

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения

 

 

Участники Государственной программы

Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия;

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия;

Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия;

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию);

Государственная инспекция труда в Республике Мордовия (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (по согласованию);

Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию);

Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

 

 

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1 «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия»;

подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия на 2014-2020 годы»

подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»

 

 

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2016 г. № 120

 

 

Цели Государственной Программы

создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение стабильности на рынке труда;

обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда

 

 

Задачи Государственной программы

1. Предотвращение напряженности на рынке труда.

2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций Республики Мордовия

3. Содействие занятости инвалидов молодого возраста

 

 

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1. Уровень общей безработицы.

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.

4. Коэффициент частоты производственного травматизма

 

 

Этапы и сроки реализации

Государственной программы

2014-2020 годы.

Этапы реализации Государственной программы не выделяются

 

 

Объемы финансового обеспечения Государственной программы

объем финансового обеспечения Государственной программы составляет 6905910,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 339911,5 тыс. рублей;

2015 год – 1086615,1 тыс. рублей;

2016 год – 1247487,2 тыс. рублей;

2017 год – 1067885,3 тыс. рублей;

2018 год – 1053154,0 тыс. рублей;

2019 год – 1055503,5 тыс. рублей;

2020 год – 1055354,1 тыс. рублей;

по источникам финансового обеспечения:

а) средства федерального бюджета – 1296442,3 тыс. рублей, из них:

2014 год – 165334,9 тыс. рублей;

2015 год – 163795,5 тыс. рублей;

2016 год – 296616,1 тыс. рублей;

2017 год – 164623,4 тыс. рублей;

2018 год – 168313,2 тыс. рублей;

2019 год – 168879,6 тыс. рублей;

2020 год – 168879,6 тыс. рублей;

б) средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 948090,7 тыс. рублей, из них:

2014 год – 156576,6 тыс. рублей;

2015 год – 155835,7 тыс. рублей;

2016 год – 181018,1 тыс. рублей;

2017 год – 130437,0 тыс. рублей;

2018 год – 106935,5 тыс. рублей;

2019 год – 108718,6 тыс. рублей;

2020 год – 108569,2 тыс. рублей;

в) средства внебюджетных источников – 4661377,7 тыс. рублей, из них:

2014 год – 18000,0 тыс. рублей;

2015 год – 766983,9 тыс. рублей;

2016 год – 769853,0 тыс. рублей;

2017 год – 772824,9 тыс. рублей;

2018 год – 777905,3 тыс. рублей;

2019 год – 777905,3 тыс. рублей;

2020 год – 777905,3 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограмм:

подпрограмма 1 «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» – 1427039,4 тыс. рублей;

подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия» – 4536052,7 тыс. рублей;

подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия на 2014-2020 годы» – 738521,3 тыс. рублей;

подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве» – 4276,2 тыс. рублей

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год – 200021,1 тыс. рублей.

На реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения привлекаются средства федерального бюджета в виде субсидий бюджету Республики Мордовия в соответствии с соглашением, заключаемым между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Мордовия

 

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

создание условий для повышения занятости населения;

предотвращение напряженности на рынке труда;

снижение уровней общей и регистрируемой безработицы;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

поддержание социальной стабильности в обществе

 

2) часть третью главы 2 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

« содействие занятости инвалидов молодого возраста.»;

часть четвертую главы 2 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.»;

3) главу 3 «Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Глава 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Государственной программы

 

Для обеспечения решения задач Государственной программы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.

Подпрограмма 1 «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

Цель – предотвращение напряженности на рынке труда.

Основное мероприятие 1.1. Защита от безработицы и содействие трудоустройству граждан, ищущих работу.

Данное основное мероприятие направлено на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых кадров, организацию временного трудоустройства безработных и ищущих работу граждан и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Основное мероприятие 1.2. Содействие профессиональной реализации граждан в целях их эффективной занятости.

Данное основное мероприятие направлено на развитие системы профессионального обучения и получения дополнительного образования граждан, совершенствование системы профессиональной ориентации населения и организацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Основное мероприятие 1.3. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Мероприятие направлено на обеспечение поддержки доходов безработных граждан в период поиска работы, профессиональной подготовки, получения дополнительного образования.

Подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия».

Цели – улучшение условий и охраны труда работников организаций, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающего населения.

Основное мероприятие 2.1. Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

В рамках данного мероприятия предусматривается проведение специальной оценки условий труда, оказание консультативной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда.

Основное мероприятие 2.2. Реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

В рамках данного мероприятия предусматривается улучшение условий и охраны труда работающих, санаторно-курортное лечение, приобретение средств индивидуальной защиты, проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и др.

Основное мероприятие 2.3. Координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрена организация непрерывной подготовки работников в области охраны труда, ведение учета организаций, проводящих обучение по охране труда.

Основное мероприятие 2.4. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда.

В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается разработка нормативных правовых актов Республики Мордовия по условиям и охране труда, внесение в них изменений в соответствии с изменениями федерального законодательства.

Основное мероприятие 2.5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Данное основное мероприятие направлено на проведение работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда. Особое значение отводится массовой пропаганде безопасности труда и здорового образа жизни с использованием средств массовой информации.

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия на 2014-2020 годы».

Цель – создание условий для реализации мероприятий Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия на 2014-2020 годы.

Основное мероприятие 3.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения.

Основное мероприятие 3.2. Обеспечение оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.

Мероприятия включают в себя обеспечение реализации мер активной политики занятости населения, социального партнерства, трудовых отношений и оплаты труда.

Подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»

Цель – содействие занятости инвалидов молодого возраста.

Основное мероприятие 4.1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности.

В рамках реализации данного основного мероприятия будет обеспечено возмещение затрат на наставничество трудоустроенным инвалидам молодого возраста, в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте.

Основное мероприятие 4.2. Организация взаимодействия студентов из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки.

Мероприятие предполагает организацию производственной практики студентов, являющихся инвалидами, с целью их ознакомления с профессией, закрепления навыков, полученных на лекциях.

Основное мероприятие 4.3. Осуществление информационного обеспечения в сфере содействия трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе при организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

В рамках реализации данного основного мероприятия будет проводиться информирование инвалидов о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства, услугах, предоставляемых службой занятости населения.

Основное мероприятие 4.4. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов молодого возраста, являющихся безработными.

Данное мероприятие направлено на повышение профессиональной мобильности и социальной активности инвалидов, их конкурентоспособности и эффективной занятости.

Основное мероприятие 4.5. Оказание государственной услуги по социальной адаптации безработным инвалидам молодого возраста.

Мероприятие направлено на получение навыков активного поиска работы и отработки техники делового общения с работодателем.

Основное мероприятие 4.6. Повышение квалификации и переподготовка работников центров занятости населения по вопросам сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

В рамках мероприятия будет организовано обучение специалистов центров занятости населения специальным программам адаптационных мероприятий по трудоустройству инвалидов.

Основное мероприятие 4.7. Организация персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста и определение их потребности в трудоустройстве.

Формирование персонального реестра выпускников, являющихся инвалидами, позволит обеспечить более полное их участие в мероприятиях подпрограммы.

Основное мероприятие 4.8. Анализ вакансий и проведение консультаций с работодателями с целью подбора предложений по трудоустройству инвалидов молодого возраста.

Для трудоустройства инвалидов ежемесячно формируется специализированный банк вакансий. Подбор вакансий каждому инвалиду проводится индивидуально, в соответствии индивидуальной программой реабилитации.

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2016 год.

Цели – снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в республике; поддержка предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в том числе направленные на импортозамещение.

Основное мероприятие 5.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка, в том числе в другой местности, работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников.

Данное основное мероприятие предполагает профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под риском увольнения, в целях их дальнейшего трудоустройства (перевода на другое рабочее место) на предприятии по полученной профессии (специальности) в рамках реализации программ повышения производительности труда, или инновационных проектов, направленных на импортозамещение.

Основное мероприятие 5.2. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации, в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала, расходов на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также выпускников образовательных организаций.

Данное основное мероприятие предполагает трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций всех уровней на постоянную работу.

Основное мероприятие 5.3. Временная занятость работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

Данное основное мероприятие предполагает создание временных рабочих мест, организуемых в качестве дополнительной социальной поддержки работников в случае угрозы увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), связанной с реорганизацией и модернизацией производства.

Основное мероприятие 5.4. Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.

Данное основное мероприятие предполагает организацию наставничества инвалидам I или II группы в целях их адаптации на рабочем месте.».

4) часть вторую главы 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансового обеспечения Государственной программы составляет 6905910,7 тыс. рублей, в том числе:

1296442,3 тыс. рублей – средства федерального бюджета;

948090,7 тыс. рублей – средства республиканского бюджета Республики Мордовия;

4661377,7 тыс. рублей – средства внебюджетных источников.»;

5) в подпрограмме 1 «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»:

в паспорте подпрограммы:

позицию «Объемы финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 1427039,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 218108,7 тыс. рублей;

2015 год – 214405,0 тыс. рублей;

2016 год – 187591,9 тыс. рублей;

2017 год – 199080,0 тыс. рублей;

2018 год – 202023,3 тыс. рублей;

2019 год – 203004,0 тыс. рублей;

2020 год – 202826,5 тыс. рублей»;

части вторую – третью главы 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 1427039,4 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 1156427,6 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 144611,8 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 126000,0 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2014 год – 218108,7 тыс. рублей;

2015 год – 214405,0 тыс. рублей;

2016 год – 187591,9 тыс. рублей;

2017 год – 199080,0 тыс. рублей;

2018 год – 202023,3 тыс. рублей;

2019 год – 203004,0 тыс. рублей;

2020 год – 202826,5 тыс. рублей.»;

6) в подпрограмме 2 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия»:

в паспорте подпрограммы:

позицию «Объемы финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 4536052,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 749133,9 тыс. рублей;

2016 год – 751988,0 тыс. рублей;

2017 год – 754914,9 тыс. рублей;

2018 год – 760005,3 тыс. рублей;

2019 год – 760005,3 тыс. рублей;

2020 год – 760005,3 тыс. рублей»;

части вторую – третью главы 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 4536052,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 749133,9 тыс. рублей;

2016 год – 751988,0 тыс. рублей;

2017 год – 754914,9 тыс. рублей;

2018 год – 760005,3 тыс. рублей;

2019 год – 760005,3 тыс. рублей;

2020 год – 760005,3 тыс. рублей.

Объем средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 675,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 150,0 тыс. рублей;

2016 год – 135,0 тыс. рублей;

2017 год – 90,0 тыс. рублей;

2018 год – 100,0 тыс. рублей;

2019 год – 100,0 тыс. рублей;

2020 год – 100,0 тыс. рублей.»;

7) в подпрограмме 3 «Обеспечение реализации Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия» на 2014-2020 годы:

в паспорте подпрограммы:

позицию «Объемы финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 738521,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 121802,8 тыс. рублей;

2015 год – 123076,2 тыс. рублей;

2016 год – 107886,2 тыс. рублей;

2017 год – 113118,9 тыс. рублей;

2018 год – 89983,2 тыс. рублей;

2019 год – 91327,0 тыс. рублей;

2020 год – 91327,0 тыс. рублей»;

часть вторую главы 4 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 738521,3 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 738521,3 тыс. рублей, из них:

2014 год – 121802,8 тыс. рублей;

2015 год – 123076,2 тыс. рублей;

2016 год – 107886,2 тыс. рублей;

2017 год – 113118,9 тыс. рублей;

2018 год – 89983,2 тыс. рублей;

2019 год – 91327,0 тыс. рублей;

2020 год – 91327,0 тыс. рублей.»;

8) Государственную программу дополнить подпрограммой 4 следующего содержания:

 

«Подпрограмма 4

«Сопровождение инвалидов молодого

возраста при трудоустройстве»

 

Паспорт подпрограммы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения

 

 

Участники подпрограммы

Министерство образования Республики Мордовия

 

 

Цель подпрограммы

содействие занятости инвалидов молодого возраста

 

 

Задачи подпрограммы

1. Расширение возможностей трудоустройства незанятых инвалидов молодого возраста

2. Стимулирование работодателей к приему на работу незанятых инвалидов молодого возраста

 

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной специальности, направлению подготовки, в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования: в 2017 году – 38,0%; в 2018 году –38,5%; в 2019 году – 39,0%; в 2020 году – 40,0%.

2. Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной профессии, специальности в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования: в 2017 году – 37,0%; в 2018 году – 37,5%; в 2019 году – 38,0%; в 2020 году – 39,0%.

3. Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной специальности, направлению подготовки, в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования: в 2017 году – 6,5%; в 2018 году – 7,0%; в 2019 году – 7,5%; в 2020 году – 7,8%

4. Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной профессии, специальности в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования: в 2017 году – 42%; в 2018 году – 42,5%; в 2019 году – 43,0%; в 2020 году – 44%.

5. Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих в течение 3 месяцев после обучения: 100% ежегодно.

6. Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам повышения квалификации рабочих, служащих в течение 3 месяцев после обучения: 100% ежегодно.

7. Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих в течение 6 месяцев после обучения: 100% ежегодно.

8. Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам повышения квалификации рабочих, служащих в течение 6 месяцев после обучения: 100% ежегодно.

9. Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования/среднего профессионального образования: в 2017 году – 13,3%; в 2018 году – 15,3%; в 2019 году – 16,3%; в 2020 году – 19,6%.

10. Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по прошествии 6 месяцев и более после получения обучения по программам переподготовки рабочих, служащих/повышения квалификации рабочих, служащих: 100% ежегодно

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017-2020 годы

 

 

Объемы финансового обеспечения подпрограммы

объем бюджетных ассигнований подпрограммы –

4276,2 тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 4276,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017-771,5 тыс. рублей;

2018-1142,2 тыс. рублей;

2019-1167,2 тыс. рублей;

2020-1195,3 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

расширение возможностей занятости инвалидов молодого возраста, за счет компенсации затрат работодателям на заработную плату не менее 35 трудоустроенных инвалидов молодого возраста и 35 их наставников в период трудоустройства и адаптации на рабочем месте; оказания материальной поддержки не менее 500 инвалидам молодого возраста, трудоустроенным на временные и общественные работы по направлению службы занятости населения; организации профессионального обучения не менее 80 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными

 

Глава 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Численность населения Республики Мордовия на 1 января 2017 г. составила 808,5 тыс. человек, что на 1 тыс. человек меньше, чем на 1 января 2016 года.

В 2016 году численность населения трудоспособного возраста снизилась по сравнению с 2015 годом на 1,4 % и составила 465,9 тыс. человек.

Соответственно, снижается численность трудовых ресурсов. В 2016 году численность трудовых ресурсов составила 483,0 тыс. чел., уменьшившись по сравнению с 2015 годом на 1,6 процента.

Сокращение численности трудоспособного населения и численности трудовых ресурсов оказывает влияние на снижение численности занятых в экономике. В 2016 году она снизилась на 6,0 тыс. человек и составила 356,9 тыс. человек.

Численность безработных по МОТ составила 18,8 тыс. человек, уровень общей безработицы – 4,2 процента.

На рынке труда Республики Мордовия не теряет актуальности проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин являются наименее конкурентоспособными. В первую очередь к ним относятся инвалиды. Ограничения по состоянию здоровья не позволяют им трудоустроиться на имеющиеся вакансии по профилю профессиональной деятельности и в желаемом режиме работы. Работодатели не заинтересованы в трудоустройстве инвалидов, им сложно конкурировать с работниками, не имеющими ограничений к трудовой деятельности, и не нуждающимися в дополнительных инвестициях на оборудование рабочих мест и производственной инфраструктуры, не требующих дополнительных гарантий при осуществлении трудовой деятельности.

На 1 июля 2017 г. в Мордовии проживает 71462 инвалида, что составляет 8,8% от общей численности населения республики (на 1 января 2017 года – 808 541 чел), из них 21824 человек (30,5%) находится в трудоспособном возрасте, работают 6195 человек или 28,4 процента. По группам инвалидности: 1 группы – 10484 чел. (14,7%), 2 группы – 28628 чел. (40,1%), 3 группы – 32350 чел. (45,2%).

Уровень занятости инвалидов по РФ составляет 25,3% (в ПФО – 23,7 процента).

По формам инвалидности: 4964 человека – инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, или 6,9% от общей численности инвалидов; 2255 человек – инвалиды по зрению (слепые и слабовидящие), или 3,2%; 1122 человек – инвалиды по слуху, или 1,6 процента.

Занятость инвалидов в трудоспособном возрасте, проживающих в городской местности, составляет 3464 человека, или 55,9% и существенно выше, чем в сельской местности – 2731 инвалид, или 44,1 процента.

Численность молодых инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет составляет 8695 человек, из них численность занятых – 2426 человек (27,9%).

В январе-июле 2017 года за содействием в поиске работы в центры занятости населения обратилось 263 инвалида. По направлению центров занятости населения трудоустроены на постоянную и временную работу 68 инвалидов (25,9%), что на 3,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Прошли профессиональное обучение под гарантированные рабочие места 14 безработных инвалидов.

На 1 августа 2017 г. на регистрационном учете в центрах занятости населения состоят 267 инвалидов (8,0% от численности зарегистрированных безработных граждан), из них инвалиды II группы – 66 человек (25,0%), III группы – 201 человек (75,0%). Проживают в сельской местности 42,0% безработных инвалидов.

Из числа безработных 26,0% инвалидов имеют сердечно-сосудистые заболевания; 11,0% заболевания органов дыхания, зрения, и слуха; 26,0% – опорно-двигательного аппарата; 14,0% - онкологические заболевания; 5,0% – психиатрические заболевания.

В текущем году выпуск студентов профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов составил 66 человек, работают 23 чел. (34,8%), продолжат обучение 18 чел. (27,3%), на лечении – 6 чел. (9,1%), не работают – 19 человек (28,8%), в том числе:

– выпускники СПО – 42 человека (63,6%), из них трудоустроены –18 человек (42,8%), продолжают обучение – 7 человек (16,7%), проходят лечение – 6 человек (14,3%), 11 человек или 26,2% нуждаются в трудоустройстве;

– выпускники ВПО – 24 человека (36,4%), из них трудоустроены – 5 человек (20,8%), продолжают обучение – 11 человек (45,8%), 8 человек или 33,3% нуждаются в трудоустройстве.

Сформирован персональный реестр нетрудоустроенных выпускников, являющихся инвалидами, проводится работа по поиску подходящей для них работы.

Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы – одна из важных задач республиканской службы занятости населения. Услуги по содействию инвалидам в поиске подходящей работы оказываются в соответствии с трудовыми рекомендациями, разработанными специалистами медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации и в рамках действующего законодательства о труде и занятости. Участие инвалидов в оплачиваемых общественных и временных работах позволяет оказывать им дополнительную социальную поддержку, сохранить мотивацию к труду, приобрести трудовые навыки не имеющим опыта работы.

Разработаны и реализуются «дорожные карты» по эффективности содействия трудоустройству инвалидов, обеспечению доступности профессионального образования, включая организацию сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, на 2017-2020 годы, по повышению уровня занятости населения на 2017-2020 годы.

В 2016 году при содействии органов службы занятости населения обеспечена занятость 309 инвалидов, в том числе 96 человек принимали участие в общественных работах; профессиональное обучение прошли 12 человек из числа безработных инвалидов. Обучение проводилось по профессиям (специальностям): бухгалтер, парикмахер, продавец продовольственных и непродовольственных товаров, оператор электронно-вычислительных машин, слесарь-ремонтник и др.

Государственные услуги по профессиональной ориентации получили 733 инвалида, по психологической поддержке – 123 инвалида, по содействию самозанятости – 5 инвалидов, в программах по социальной адаптации приняло участие 87 человек.

В рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда на 2016 год, трудоустроено 33 инвалида I и II групп инвалидности с организацией наставничества, в том числе для одного инвалида создана инфраструктура доступности рабочего места. На реализацию мероприятия направлено 1012,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 708,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 303,8 тыс. рублей.

Большое значение в решении вопросов трудоустройства инвалидов имеет квотирование рабочих мест.

В 2017 году действие Закона о квотировании распространяется на 1032 организации, количество квотируемых рабочих мест – 3271 единиц.

Представленные вакансии, в своем большинстве, не соответствуют требованиям индивидуальных программ реабилитации инвалидов и не подходят для их трудоустройства (посменный график работы, либо режим работы - сутки через двое и др.).

На 1 июля 2017 г. в рамках квоты в 426 организациях работало 1737 инвалидов (53,1% от общего количества квотируемых рабочих мест – 3271 ед.).

В республике разработан ряд законопроектов и подзаконных актов, предполагающих изменения в процедуре квотирования рабочих мест, в том числе для трудоустройства инвалидов.

Предусматривается установление размера квоты для трудоустройства инвалидов (3% – для организаций со среднесписочной численностью работников более 100 человек; 2% – для организаций со среднесписочной численностью работников от 35 до 100 человек, но не менее одного человека).

Мероприятия, связанные с квотированием рабочих мест, будут осуществляться Правительством Республики Мордовия.

Кроме того, используя опыт по квотированию рабочих мест других субъектов РФ, предполагается внедрение механизма компенсационных выплат в бюджет республики работодателями, которые не имеют возможности создавать квотируемые рабочие места. Размер выплаты предлагается определить на уровне прожиточного минимума для трудоспособного населения в республике.

Трудоустройство инвалидов находится на постоянном контроле Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также руководства Республики Мордовия.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит расширить возможности трудоустройства незанятых инвалидов молодого возраста, повысить заинтересованность работодателей в создании новых и оборудовании (оснащении) имеющихся рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

 

Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов

подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Республики Мордовия на период до 2018 года, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2013 г. № 233-Р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

– обеспечение равных возможностей граждан Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, состояния здоровья в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

– оказание поддержки слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы;

– создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, путем создания специальных рабочих мест для инвалидов.

Подпрограмма разработана с целью содействия занятости инвалидов молодого возраста.

Достижение указанной цели будет обеспечиваться решением следующих приоритетных задач:

1) расширение возможностей трудоустройства незанятых инвалидов, включая инвалидов молодого возраста;

2) стимулирование работодателей к приему на работу незанятых инвалидов молодого возраста.

В рамках поставленных задач используются следующие целевые индикаторы:

1) доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной специальности, направлению подготовки, в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

2) доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной профессии, специальности в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

3) доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной специальности, направлению подготовки, в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

4) доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по полученной профессии, специальности в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

5) доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих в течение 3 месяцев после обучения;

6) доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам повышения квалификации рабочих, служащих в течение 3 месяцев после обучения;

7) доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих в течение 6 месяцев после обучения;

8) доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам повышения квалификации рабочих, служащих в течение 6 месяцев после обучения;

9) доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования/среднего профессионального образования

10) доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по прошествии 6 месяцев и более после получения обучения по программам переподготовки рабочих, служащих/повышения квалификации рабочих, служащих.

Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1 к подпрограмме.

Основные результаты реализации подпрограммы – расширение возможностей занятости инвалидов молодого возраста, за счет компенсации затрат работодателям на заработную плату не менее 35 трудоустроенных инвалидов молодого возраста и 35 их наставников в период трудоустройства и адаптации на рабочем месте; оказания материальной поддержки не менее 500 инвалидам молодого возраста, трудоустроенным на временные и общественные работы по направлению службы занятости населения; организации профессионального обучения не менее 80 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными.

Сроки реализации подпрограммы: 2017-2020 годы.

 

Глава 3. Характеристика мероприятий подпрограммы

 

На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.

Основное мероприятие 1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности.

В рамках реализации данного основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:

возмещение работодателям затрат на заработную плату трудоустроенных инвалидов молодого возраста, в процессе их трудоустройства и адаптации на рабочем месте;

возмещение затрат на наставничество трудоустроенных инвалидов молодого возраста, в процессе их трудоустройства и адаптации на рабочем месте. Размер финансовой поддержки на заработную плату трудоустроенного инвалида и его наставника составляет не более Ѕ минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц. Период возмещения затрат работодателю составляет не более 3 месяцев;

оказание финансовой поддержки инвалидам молодого возраста, включая выпускников, трудоустроенным на временные и общественные работы по направлению службы занятости населения.

Также в рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия:

- установление контакта с инвалидом в целях выявления барьеров, препятствующих трудоустройству; формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя.

Основное мероприятие 2. Организация взаимодействия студентов из числа инвалидов молодого возраста с работодателями, в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки.

Целью производственной практики является повышение качества подготовки выпускников за счет ознакомления с профессией, закрепления навыков, полученных на лекциях. Производственная практика является основой для будущей работы по специальности, ступенью психологической и профессиональной адаптации студента к производству, решению вопросов, возникающих у будущего специалиста на рабочем месте, в овладении профессиональными навыками.

Основное мероприятие 3. Осуществление информационного обеспечения в сфере содействия трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе при организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

В рамках реализации данного основного мероприятия будет проводиться информирование инвалидов о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства, услугах, предоставляемых службой занятости населения. Мероприятие будет реализовано путем публикации информационных материалов в республиканских и районных СМИ, изготовления полиграфической продукции (информационных брошюр, листовок) по вопросам реализации мероприятий подпрограммы.

Основное мероприятие 4. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов молодого возраста, являющихся безработными.

Данное мероприятие направлено на повышение профессиональной мобильности и социальной активности инвалидов, их конкурентоспособности и эффективной занятости. Обучение организуется с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида и имеющейся кадровой потребности на рынке труда. В образовательных организациях разрабатываются индивидуальные программы обучения, создаются специальные условия (использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

Основное мероприятие 5. Оказание государственной услуги по социальной адаптации безработным инвалидам молодого возраста.

Мероприятие направлено на получение навыков активного поиска работы и отработки техники делового общения с работодателем. На занятиях применяются методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе. Инвалиды проходят обучение методам самопрезентации, составлению резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведению собеседования с работодателем, получению навыков закрепления на рабочем месте. При оказании данной услуги используются индивидуальная и групповая формы работы.

Основное мероприятие 6. Повышение квалификации и переподготовка работников центров занятости населения по вопросам сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

В рамках мероприятия будет организовано обучение специалистов центров занятости населения специальным программам адаптационных мероприятий по трудоустройству инвалидов.

Темы для обучающего курса могут быть следующие:

- общие вопросы отношения в обществе к людям с инвалидностью;

- общение с инвалидами. Это может касаться инвалидов с проблемами слуха и (или) речи, тех, кто самостоятельно не может заполнить документы из-за сложностей в движении рук, а также людей с ментальной инвалидностью (аутизм, синдром Дауна и т.д.);

- взаимодействие с работодателями;

- законодательство. Знание правовых основ процесса трудоустройства инвалидов позволит и более аргументировано взаимодействовать с работодателями, и избежать возможных нарушений в сфере медицинских противопоказаний в сфере труда для людей с инвалидностью.

- умение обеспечивать создание специальных условий труда для людей с инвалидностью. Специалист должен знать с помощью каких мер, и с использованием какого дополнительного оборудования, он сможет преодолеть те или иные ограничения человека с инвалидностью и др.

- сохранение рабочего места. Необходимость организовать мониторинг ситуации с эффективностью труда инвалида, решать все возникающие проблемы и помочь удержаться ему на работе в начальные три месяца (обычно этот срок считается определяющим для того, чтобы утвердиться на вакансии).

Основное мероприятие 7. Организация персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста и определение их потребности в трудоустройстве.

Формирование персонального реестра выпускников, являющихся инвалидами, позволит обеспечить более полное их участие в мероприятиях подпрограммы.

Основное мероприятие 8. Анализ вакансий и проведение консультаций с работодателями с целью подбора предложений по трудоустройству инвалидов молодого возраста.

Для трудоустройства инвалидов ежемесячно формируется специализированный банк вакансий, который размещается на портале «Работа в России», официальном сайте Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения www.trudrm.ru (банер «Банк вакансий. Полный список вакансий. Работа для инвалидов»), а также направляется в общественные организации инвалидов.

Подбор вакансий каждому инвалиду проводится индивидуально, в соответствии индивидуальной программой реабилитации.

 

Глава 4. Характеристика мер государственного регулирования

 

Для реализации подпрограммы потребуется принятие постановления Правительства Республики Мордовия, предусматривающего порядок предоставления финансовой поддержки работодателям, в виде компенсации затрат при трудоустройстве инвалидов молодого возраста, а также предоставления материальной поддержки инвалидам молодого возраста.

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов подпрограммы, приведены в приложении 3 к подпрограмме.

 

Глава 5. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

Реализацию мероприятия подпрограммы предполагается обеспечивать из средств республиканского бюджета.

Объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию подпрограммы – 4276,2 тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 4276,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017-771,5 тыс. рублей;

2018-1142,2 тыс. рублей;

2019-1167,2 тыс. рублей;

2020-1195,3 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы представлена в приложениях 5 и 6.

 

Глава 6. Управление реализацией подпрограммы

и контроль за ходом ее исполнения

 

Общее управление реализацией подпрограммы осуществляет Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.

В целях организации работы по обеспечению занятости инвалидов, в том числе молодого возраста, определен порядок взаимодействия и проведения совместной работы органов службы занятости населения, образования, медико-социальной экспертизы и Пенсионного фонда.

Заключены соответствующие соглашения, регламенты межведомственного взаимодействия. Утверждены и реализуются «дорожные карты»:

– по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;

– по повышению значений показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг;

– по повышению эффективности трудоустройства инвалидов, обеспечению доступности профессионального образования, включая организацию сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, на 2017-2020 годы;

– по устранению недостатков в организации работы по трудоустройству инвалидов.

В соответствии с федеральным планом мероприятий разработан и реализуется план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2020 годы.

В муниципальных районах, г.о. Саранск созданы рабочие группы по оказанию содействия трудоустройству инвалидов в составе представителей центров занятости населения, социальной защиты, образования, учреждений медико-социальной экспертизы, общественных объединений инвалидов.


Информация по документу
Читайте также