Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 18.01.2013 № 5

Указ Президента Республики Башкортостан
от 18 января 2013 г. N УП-5
"Об информационной системе
"Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан"

 

В целях предоставления гражданам дополнительной возможности обращения в государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан с помощью информационно-коммуникационных технологий и реализации принципа проекта "Открытая Республика" об организации единого окна по рассмотрению обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, постановляю:

1. Ввести с 1 февраля 2013 года в промышленную эксплуатацию информационный ресурс "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан" (далее - "Электронная приемная").

2. Утвердить Положение об информационной системе "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан" согласно приложению к настоящему Указу.

Информация об изменениях:

3. Установить, что государственным заказчиком промышленной эксплуатации "Электронной приемной" является Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика".

4. Государственному комитету Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" в установленном порядке:

определить оператора "Электронной приемной";

утвердить регламент модерации обращений граждан, поступивших в форме электронного документа.

5. Государственным органам Республики Башкортостан и находящимся в их ведении организациям использовать "Электронную приемную" при осуществлении мероприятий по приему и обработке обращений граждан, поступивших в форме электронного документа.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан организовать работу с обращениями граждан, поступивших в форме электронного документа, с использованием "Электронной приемной".

7. Исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Главы Республики Башкортостан.

9. Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент
Республики Башкортостан

Р. Хамитов

 

Уфа, Дом Республики

18 января 2013 года

N УП-5

 

Приложение

к Указу Президента

Республики Башкортостан

от 18 января 2013 г. N УП-5

 

Положение
об информационной системе "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан"

 

1. Общие положения

 

1.1. Информационный ресурс "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан" (далее - "Электронная приемная") реализуется в рамках исполнения проекта "Открытая Республика" и является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан в сети Интернет.

1.2. "Электронная приемная" размещается на портале "Открытая Республика" по адресу: "http://letters.bashkortostan.ru" и имеет свободный доступ.

Информация об изменениях:

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные термины:

"Электронная приемная" - информационный ресурс, предназначенный для организации единого входа для обращений граждан, поступающих в форме электронного документа в государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан с применением информационно-коммуникационных технологий;

государственный заказчик промышленной эксплуатации - орган исполнительной власти Республики Башкортостан или государственное учреждение Республики Башкортостан, обеспечивающие организационное и финансовое функционирование "Электронной приемной";

оператор - предприятие (организация), определяемое(-ая) в установленном порядке государственным заказчиком промышленной эксплуатации, осуществляющее функции взаимодействия с пользователями с использованием ресурса, взаимодействия ресурса с органами власти, а также техническое обеспечение функционирования "Электронной приемной";

модератор - специалист организации Оператора, ответственный за обработку обращений, поступающих в "Электронную приемную";

обращение в форме электронного документа - обращение заявителя (заявителей), поступившее в "Электронную приемную", в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин;

типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан - классификатор перечня тем и вопросов, которые ставятся в обращениях заявителей либо запрашиваемой информации с отнесением их к соответствующей теме, тематике и разделу на основании аннотаций обращений с присвоением соответствующих цифровых кодов по вопросам, темам, тематикам и разделам;

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, организация, а также их законный представитель, составивший, оформивший и удостоверивший в установленном порядке обращение через "Электронную приемную".

 

2. Цели и задачи реализации "Электронной приемной"

 

2.1. Цели "Электронной приемной":

повышение эффективности процесса рассмотрения обращений граждан;

повышение информированности граждан, средств массовой информации при рассмотрении органами власти обращений граждан;

повышение правовой грамотности населения при рассмотрении обращений граждан;

снижение количества обращений граждан, содержащих вопросы, на которые многократно давались ответы по существу (повторных обращений);

вовлечение граждан в обсуждение процесса и качества рассмотрения обращений.

2.2. Задачи "Электронной приемной":

обеспечение заинтересованным пользователям оперативной, удобной и доступной возможности направления обращения в форме электронного документа в тот государственный орган Республики Башкортостан либо орган местного самоуправления Республики Башкортостан, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующего вопроса;

обеспечение проверки корректности и соответствия обращений, поступивших в "Электронную приемную", требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;

обеспечение регистрации обращений в форме электронного документа в государственном органе Республики Башкортостан, в которое направлено обращение;

информирование заявителей о ходе и результатах рассмотрения их обращений;

при желании и согласии заявителей - обеспечение возможности обсуждения соответствующего вопроса, хода и результатов рассмотрения обращений;

обеспечение пользователей нормативно-правовой информацией, обеспечение процесса консультирования пользователей специалистами государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений по поднимаемым темам.

 

3. Объекты управления

 

3.1. Объектом управления Оператора является общее администрирование, актуализация и модернизация программного оборудования, обеспечение технического и сервисного обслуживания программных средств, а также процесс организации приема, проверки, модерирования обращений, поступивших в "Электронную приемную", информационная поддержка ресурса и реализация иных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. Объектом управления Модератора является поток поступающих в "Электронную приемную" обращений.

Информация об изменениях:

4. Порядок работы "Электронной приемной" и обработки обращений

 

4.1. Обращения, сформированные заявителем в "Электронной приемной", поступают модератору, который по результатам обработки отправляет их для регистрации и дальнейшего рассмотрения в соответствующие органы власти.

4.2. Модератор обеспечивает модерацию и ведение специализированного раздела на форуме "Электронной приемной", а также дает ответы на задаваемые на нем вопросы по вопросам компетенции органов власти в соответствии с регламентом модерации обращений граждан, поступивших в форме электронного документа.

4.3. В процессе обработки и исполнения обращения заявителя информация о событиях по обращению отображается в личном кабинете заявителя в "Электронной приемной" и становится общедоступной в случае, если заявитель указал признак общедоступности обращения. В данном случае, модератор осуществляет премодерацию публикуемой информации.

4.4. Модератор проверяет поступившие обращения на наличие необходимых сведений, предусмотренных законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, в целях возможности его обработки в "Электронной приемной".

4.5. Заявитель по сути обращения определяет непосредственно тот государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов. В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти или местного самоуправления, заявитель выбирает несколько государственных органов или местного самоуправления.

4.6. Модератор после обработки обращения отправляет его в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления.

4.7. Обращения, направленные в электронном виде через "Электронную приемную", поступают по системе межведомственного электронного документооборота в структурные подразделения органов государственной власти, ответственные за работу с обращениями граждан, где регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

4.8. Ответы на обращения граждан направляются государственными органами Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Республики Башкортостан в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя, указанному в обращении заявителя, или по его желанию в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя. Копия ответа заявителю также направляется по адресу электронной почты "Электронной приемной" ([email protected]) либо по системе электронного документооборота адресату "Электронная приемная для ответов".

4.9. Модератор выделяет в соответствии с регламентом модерации обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, наиболее социально-значимые обращения и с согласия заявителя публикует их с указанием только фамилии и инициалов заявителя.

4.10. После получения заявителем ответа на социально-значимое обращение модератор принимает решение о публикации данного ответа, при условии отсутствия в нем сведений, запрещенных для публикации нормативными правовыми актами Российской Федерации или Республики Башкортостан. В случае наличия запрета на публикацию сведений, содержащихся в ответе, ответ не публикуется.

4.11. Модератор принимает решение об опубликовании обращений и ответов при условии соответствия их нормам морали и этики.

4.12. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, обрабатывается и хранится с соблюдением Федерального закона "О персональных данных".

 

 


Информация по документу
Читайте также