Расширенный поиск
Постановление Администрации города Пскова от 25.07.2017 № 1250
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.07.2017 N 1250 Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля В целях
обеспечения единого подхода к осуществлению внутреннего муниципального
финансового контроля в соответствии с пунктом 3 статьи 269_2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, на основании Постановления Администрации города Пскова от
20.08.2014 N 1993 "Об утверждении порядка осуществления органами
внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город
Псков", руководствуясь статьями 32, 34 Устава
муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля следующие
стандарты: 1) стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
"Планирование, организация и проведение контрольных мероприятий"
согласно Приложению N 1 к настоящему Постановлению; 2) стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Реализация
и контроль реализации результатов контрольных мероприятий" согласно
Приложению N 2 к настоящему Постановлению. 2. Опубликовать
настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на
официальном сайте муниципального образования "Город Псков". 3. Настоящее
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль
за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. Глава
Администрации города Пскова
И.В.Калашников
Приложение
N 1 к
Постановлению Администрации города Пскова от
25.07.2017 N 1250 СТАНДАРТ осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля "Планирование, организация и
проведение контрольных мероприятий" I. Общие положения 1. Настоящий
стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
"Планирование, организация и проведение контрольных мероприятий"
(далее - Стандарт) устанавливает единые требования к осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностными лицами органа
внутреннего муниципального финансового контроля (далее - должностные лица,
орган контроля). 2. Целью
разработки настоящего Стандарта является определение общих правил, процедур и
принципов организации деятельности при выполнении должностными лицами органа
контроля возложенных на них задач. 3. Настоящий
Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного
мероприятия: планирование контрольного
мероприятия; подготовка и
назначение контрольного мероприятия; проведение контрольного
мероприятия и оформление его результатов. 4. Контрольное
мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности,
посредством которой обеспечивается реализация полномочий должностных лиц органа
контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю. 5. Контрольное
мероприятие должно отвечать следующим требованиям: проводиться на
основании годового плана, утвержденного Главой Администрации города Пскова; решение о
проведении контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя органа
контроля; проводится в
соответствии с программой его проведения (в случае проведения проверки,
ревизии); по результатам
контрольного мероприятия оформляется акт (заключение), который представляется
на рассмотрение руководителю органа контроля (лицу, исполняющего его
обязанности). 6. Проведение
контрольного мероприятия состоит в осуществлении контрольных действий, сборе и
анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования
доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия. 7. Объектами
контрольного мероприятия (далее - объекты контроля) являются: 1) главные
распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные
администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города; 2) главные
распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города, которым
предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий
предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и
областного бюджетов; 3) муниципальные
учреждения; 4) муниципальные
унитарные предприятия; 5) хозяйственные
товарищества и общества с участием муниципального образования "Город
Псков" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие
организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных
(складочных) капиталах; 6) юридические
лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных
предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального
образования "Город Псков" в их уставных (складочных) капиталах, а
также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в
их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические
лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении
средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении
муниципальных гарантий муниципального образования; 7) кредитные
организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части
соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из
бюджета города; 8) муниципальные
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы,
уполномоченные учреждения, иные лица, осуществляющие действия, направленные на
осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в
соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. II. Планирование контрольных мероприятий 1. Контрольные
мероприятия бывают плановые, осуществляемые в соответствии с утвержденным
годовым планом проведения контрольных мероприятий, и внеплановые. 2. Внеплановые
контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя органа
контроля, принятого: 1) в
случае поступления обращений (поручений) Главы города Пскова, Главы
Администрации города Пскова, заместителей Главы Администрации города Пскова,
правоохранительных органов, запросов депутатов Псковской городской Думы,
муниципальных органов, граждан и организаций о проведении проверки информации о
предполагаемых или выявленных преступлениях и иных правонарушениях в области
бюджетного законодательства; 2) в
случае поступления информации о совершении объектами контроля действий
(бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или
уголовного преступления; 3) в
случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления); 4) по
результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам
обследования, акта камеральной проверки, акта выездной проверки (ревизии). 3. Годовой
план работы органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального
финансового контроля (далее - План) формируется должностным лицом органа
контроля, осуществляющего бюджетные полномочия по внутреннему муниципальному
финансовому контролю, и предоставляется на согласование руководителю органа контроля
с последующим направлением согласованного плана в финансовое управление
Администрации города Пскова (далее - финансовый орган) в срок до 10 декабря
года, предшествующего планируемому году. 4. Отбор
контрольных мероприятий для включения в План осуществляется, исходя из
следующих критериев: 1) существенность
и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении
которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и
объемов бюджетных расходов; 2) оценка
состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта
контроля, полученная в результате проведения органом контроля анализа
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
главными администраторами средств бюджета города Пскова; 3) длительность
периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия
органом контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный
критерий имеет наивысший приоритет); 4) информация
о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере, поступившая от
финансового органа, органов контроля Администрации города Пскова, главных
администраторов средств бюджета города, а также выявленная по результатам
анализа данных единой информационной системы в сфере закупок. 5. Периодичность
проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля
и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год. 6. Составление
Плана осуществляется с соблюдением следующих условий: 1) обеспечение
равномерности нагрузки на должностные лица органа контроля, принимающие
непосредственное участие в контрольных мероприятиях (далее - должностные лица); 2) выделение
резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий на основании
данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие годы. 7. План
устанавливает перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в
очередном финансовом году, и содержит графы с указанием: объекта контроля
в соответствии с его учредительными документами; темы контрольного
мероприятия; срока проведения
контрольного мероприятия. 8. План
подлежит утверждению приказом руководителя органа контроля до начала следующего
календарного года. 9. На
основании представленных в установленный срок годовых планов контрольных
мероприятий органов контроля финансовый орган формирует единый план контрольных
мероприятий на очередной финансовый год, который представляется на рассмотрение
и утверждение Главе Администрации города Пскова в срок до 20 декабря года,
предшествующего планируемому году. 10. Внесение
изменений в План осуществляется на основании мотивированного обращения к
руководителю органа контроля должностного лица, ответственного за организацию
осуществления контрольных мероприятий, а также в случае невозможности
проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или
реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств
непреодолимой силы. При принятии
руководителем органа контроля решения о необходимости внесения изменений в
План, данное решение согласуется с финансовым органом для внесения
соответствующих изменений в единый план контрольных мероприятий, утверждаемый
Главой Администрации города Пскова. III. Организация и проведение контрольных
мероприятий 1. Организация
контрольного мероприятия включает в себя этапы, каждый из которых
характеризуется выполнением определенных задач: подготовительный этап, основной
этап, заключительный этап. 2. Подготовительный
этап осуществляется в целях изучения объекта контрольного мероприятия,
подготовки приказа руководителя органа контроля на проведение контрольного
мероприятия и программы контрольного мероприятия. 3. Основной
этап заключается в непосредственном проведении контрольных действий, по
результатам которых оформляются соответствующие акты (заключения). Основной
этап контрольного мероприятия осуществляется после подписания приказа на его
проведение и составления программы. 4. На
заключительном этапе контрольного мероприятия принимается решение о направлении
(отсутствии оснований для направления) предписания об устранении нарушений
бюджетного законодательства, представления, уведомления о применении бюджетных
мер принуждения, информационных писем. IV. Подготовительный этап 1. Подготовительный
этап контрольного мероприятия заключается в предварительном изучении предмета и
объекта (объектов) контрольного мероприятия, определения вопросов мероприятия,
методов его проведения, состава проверочной (ревизионной) группы. Результатом данного
этапа является подготовка, утверждение приказа на проведение контрольного
мероприятия и программы контрольного мероприятия. 2. Решение
о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля
(лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется приказом, в котором
указываются: состав должностных
лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия; основание проведения
контрольного мероприятия; наименование объекта
контроля; проверяемый период
при последующем контроле; тема и
метод проведения контрольного мероприятия; сроки (начало
и окончание) проведения контрольного мероприятия; перечень основных
вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия. 3. Методы
проведения контрольных мероприятий: 1) проверка
- совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению
законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности
бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в
отношении деятельности объекта контроля за определенный период; 2) ревизия
- комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в
проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению
законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций,
достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской)
отчетности; 3) обследование
- анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. 4. Виды
проверок: 1) выездные
- проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе
определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной
(бухгалтерской) отчетности и первичных документов; 2) камеральные
- проводимые по месту нахождения органа контроля и состоят в исследовании
информации, документов и материалов, представленных по запросам органа
контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе
встречных проверок; 3) встречные
- проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок в целях
установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта
контроля. 5. Обследования
могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий). При
проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы
деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении контрольного
мероприятия. 6. Срок
проведения контрольного мероприятия, персональный состав проверочной
(ревизионной) группы устанавливаются исходя из формы (метода) контрольного
мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей
финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. При необходимости
для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты отделов
(структурных подразделений) органа контроля либо других служб, обладающие
соответствующими знаниями в проверяемой области. 7. Конкретные
вопросы проверки, ревизии определяются программой контрольного мероприятия. Программа разрабатывается
руководителем ревизионной группы и (или) должностным лицом, уполномоченным на
проведение проверки, ревизии, и утверждается руководителем органа контроля. При составлении
программы контрольного мероприятия устанавливаются: наименование объекта
контроля; тема и
метод контрольного мероприятия; ревизуемый, проверяемый,
обследуемый периоды; перечень вопросов,
в отношении которых планируется осуществить контрольные действия. Программа проверки,
ревизии является обязательной для исполнения в полном объеме. При проведении
встречной проверки программа контрольного мероприятия не составляется. 8. При
подготовке к проведению контрольного мероприятия должностные лица изучают
программу контрольного мероприятия, законодательные и иные нормативные правовые
акты органов государственной власти, муниципальные правовые акты по вопросам
контрольного мероприятия, материалы предыдущих контрольных мероприятий. 9. В
случае необходимости направления запросов о представлении информации,
документов и материалов для осуществления контрольных действий, такие запросы
вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о
дате его получения адресатом. Запрос должен
содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к
истребованию информации, документов и материалов, срок их представления. 10. Срок
представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе,
исчисляется с даты получения запроса и не может превышать 3 рабочих дней с даты
получения запроса. Ответ на запрос подписывается уполномоченными на совершение
указанного действия должностными лицами. 11. Непредставление
или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам
информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной
деятельности, а равно их представление не в полном объеме или представление
недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной
деятельности должностных лиц влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации. V. Основной этап 1. Основной
этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе
и анализе фактических данных и информации, необходимых для достижения
поставленных целей и задач, а также для раскрытия вопросов контрольного
мероприятия, содержащихся в программе его проведения. Результатом проведения
данного этапа являются оформленные и подписанные акты проверок (ревизий),
заключения по результатам обследования. 2. Датой
начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе на его
проведение. 3. Датой
окончания контрольного мероприятия считается день подписания справки о
завершении контрольных действий, заключения должностными лицами органа
контроля, его проводившими. 4. Контрольное
мероприятие может проводиться путем осуществления должностными лицами: 1) изучения,
анализа и оценки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских,
отчетных и иных документов (по форме и содержанию) объекта контроля; 2) проверки
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и
хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской
(бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных
регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской
(бюджетной) отчетности с данными аналитического учета, эффективности и
рациональности использования денежных средств и материальных ценностей; 3) проверки
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных
ценностей, находящихся в собственности города, денежных средств, ценных бумаг и
бланков строгой отчетности, достоверности расчетов, объемов поставленных
товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и
финансовых результатов; 4) проверки
реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба,
привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих
контрольных мероприятий, проведенных органом контроля; 5) иных
действий в пределах установленных полномочий по осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля, не противоречащих федеральному,
региональному законодательству, муниципальным правовым актам. 5. Контрольное
мероприятие осуществляется в срок, установленный приказом на его проведение, и
может быть завершено раньше установленного срока при досрочном рассмотрении
должностными лицами всего перечня вопросов, подлежащих изучению. 6. Контрольное
мероприятие приостанавливается руководителем органа контроля (лицом,
исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения
руководителя проверочной (ревизионной) группы: 1) на
период проведения встречной проверки и (или) обследования; 2) при
отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета
у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов,
необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения
объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности; 3) в
случае необходимости исполнения запросов, направленных в компетентные органы
местного самоуправления; 4) на
период организации и проведения экспертиз; 5) в
случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и
(или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов,
и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или)
уклонения от проведения контрольного мероприятия; 6) при
необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по
месту нахождения объекта контроля; 7) при
наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки
(ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы,
включая наступление обстоятельств непреодолимой силы. 7. На
время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока
прерывается, но не более чем на 6 месяцев, за исключением подпункта 7 пункта 6
раздела (в данном случае проверка приостанавливается до момента прекращения
действия обстоятельств непреодолимой силы). Решение о
приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом. 8. Руководитель
органа контроля (лицо, исполняющее его обязанности) в течение трех рабочих дней
со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия
письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольного
мероприятия и о причинах его приостановления. 9. Руководитель
органа контроля (лицо, исполняющее его обязанности) в течение трех рабочих дней
со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного
мероприятия: 1) принимает
решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия; 2) информирует
о возобновлении проведения контрольного мероприятия объект контроля. 10. Должностные
лица самостоятельно определяют перечень и объем материалов и информации,
необходимых для фиксирования выявленных нарушений. 11. Руководитель
контрольного мероприятия осуществляет контроль за проведением участниками
проверочной (ревизионной) группы контрольных действий по отдельным вопросам
программы проверки (ревизии), качественным выполнением ими работы, надлежащим
оформлением результатов проверки (ревизии), а также дает разъяснения по
вопросам, связанным с практической реализацией материалов контрольного
мероприятия. 12. Проведение
обследования. При проведении
обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности
объекта контроля, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия. Обследование (за
исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок
(ревизий)) проводится в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий). 13. При
проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с
использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в
том числе измерительных приборов. 14. Результаты
проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается
должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о
проведении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения
обследования. Заключение в
течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется)
представителю объекта контроля для ознакомления. В случае отказа представителя
объекта контроля от получения указанного документа заключение направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 15. Заключение
состоит из вводной и описательной частей. 16. Вводная
часть должна содержать следующие сведения: дата и
место составления заключения; номер и
дата приказа на проведение контрольного мероприятия; наименование проверки
(ревизии), в рамках которой проводится обследование; должности, фамилии,
инициалы лиц, проводивших обследование; предмет обследования. Описательная часть
содержит описание проведенной работы. 17. Заключение
и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа
контроля (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 30 рабочих дней со дня
подписания заключения. 18. Результаты
обследования должны подтверждаться документами, копиями документов,
объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта
контроля, другими материалами. Данные о количестве приложений указываются в
заключении. 19. Проведение
камеральной проверки. Камеральная проверка
проводится по месту нахождения органа контроля и состоит в исследовании
информации, документов и материалов, представленных по его запросам, а также
информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок. 20. Срок
камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от
объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу
финансового органа. 21. Руководитель
органа контроля (лицо, исполняющее его обязанности) при проведении камеральной
проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы
может назначить проведение обследования. По результатам
обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам
камеральной проверки. 22. При
проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды
времени с даты отправления запроса органа контроля о предоставлении информации,
документов и материалов до даты представления информации, документов и
материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся
встречная проверка и (или) обследование. 23. Результатом
проведения камеральной проверки является оформленный и подписанный акт
камеральной проверки. 24. Проведение
выездной проверки (ревизии). Проведение выездной
проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий
в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении
акта выездной проверки. 25. Срок
проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет
не более 30 рабочих дней. Срок окончания
контрольного мероприятия может быть продлен руководителем органа контроля, но
не более чем на 15 рабочих дней на основании служебной записки руководителя
ревизионной группы и (или) должностного лица с мотивированными причинами
невозможности выполнения задания в установленный срок. 26. Основаниями
для продления срока контрольных действий являются: 1) непредставление
и (или) несвоевременное представление объектом контроля в период проведения
контрольных действий, необходимых для изучения информации, документов и
материалов; 2) отсутствие
в период проведения контрольных действий по уважительной причине материально
ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку
фактического наличия основных средств и материальных запасов; 3) выявление
в ходе контрольных действий необходимости в направлении запроса о
предоставлении информации, документов и материалов и изучении отдельных документов; 4) большой
объем проверяемых и анализируемых документов. 27. В
ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по
документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия
по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по
финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также осуществляются путем
анализа и оценки полученной из них информации с учетом письменных объяснений,
справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта
контроля и других действий по контролю. Контрольные действия
по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения,
пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю. 28. Контрольные
действия по каждому вопросу программы проведения выездной проверки (ревизии)
проводятся одним из способов: 1) сплошным,
заключающимся в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности
финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы
контрольного мероприятия; 2) выборочным,
заключающимся в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и
хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного
мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверочной
(ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей
совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу. 29. Решение
о выборе способа проведения контрольных действий принимает руководитель
проверочной (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса программы
проверки (ревизии), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к
этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля,
срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств. 30. При
невозможности получения от объекта контроля необходимой информации (документов,
материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки
(ревизии) руководитель органа контроля (лицо, исполняющее его обязанности) на
основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной)
группы может назначить проведение обследования или встречной проверки. 31. Встречные
проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или
камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не
может превышать 20 рабочих дней. 32. Результаты
встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной
или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки
представления и предписания объекту встречной проверки не направляются. 33. Оформление
результатов проверок (ревизий). Завершение проведения
проверки (ревизии) осуществляется путем оформления результатов проверки (ревизии)
в течение 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий. 34. При
составлении акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования
должны соблюдаться следующие требования: 1) объективность,
краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия; 2) четкость
формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков; 3) логическая
и хронологическая последовательность излагаемого материала; 4) изложение
фактических данных только на основании материалов соответствующих документов,
проверенных должностными лицами, осуществляющими контрольную деятельность, при
наличии исчерпывающих ссылок на них. Не допускается
включение в акт (заключение) различного рода предположений и сведений, не
подтвержденных соответствующими документами, а также информации из материалов
правоохранительных (следственных) органов. В акте
(заключении) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных
и материально ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с
использованием юридических терминов, установление которых возлагается на
правоохранительные органы. 35. Акт
состоит из текстовой части и приложений, на которые имеются ссылки в тексте
(документы, заверенные в установленном порядке копии документов, объяснения
должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Текстовая часть
акта проверки (ревизии) состоит из вводной части и описательной части. 36. Вводная
часть акта проверки (ревизии) содержит: 1) дату
и место составления акта; 2) дату
и номер приказа о проведении контрольного мероприятия; 3) основание
назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер, либо
проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа; 4) фамилии,
инициалы и должности лиц органа контроля, уполномоченных на проведение
контрольного мероприятия; 5) проверяемый
период; 6) срок
проведения проверки (ревизии); 7) сведения
об объекте контроля: а) полное
и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) объекта контроля; б) место
нахождения объекта контроля; в) сведения
об учредителях (участниках) объекта контроля (при наличии) с указанием адреса и
телефона; г) имеющиеся
лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; д) перечень
и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также
лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но
действующие в проверяемом периоде); е) фамилии,
инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов
в проверяемом периоде; ж) дата
проведения предыдущей проверки (ревизии) (органом контроля, Контрольно-счетной
палатой города Пскова, главным распорядителем бюджетных средств, учредителем,
финансовым органом); з) иные
данные, необходимые для полной характеристики проверенного учреждения
(предприятия). 37. Описательная
часть акта проверки (ревизии) должна состоять из разделов в соответствии с
вопросами, указанными в программе проверки (ревизии), и содержать описание
проведенной работы и выявленных нарушений. При неполном
представлении объектом контроля необходимых для проверки (ревизии) документов
приводится перечень не представленных по запросу должностного лица документов. 38. В
акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия по всем
исследованным вопросам. При отсутствии
выявленных нарушений и недостатков по вопросу контрольного мероприятия в акте
делается соответствующая запись. 39. Финансовые
нарушения, установленные по результатам проверки (ревизии), излагаемые в акте,
должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра,
инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по
контролю, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц
объекта контроля, другими материалами. Указанные документы
(копии документов) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии) и являются
его приложениями. Также, к
акту выездной проверки (ревизии) прилагаются предметы и документы, результаты
экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе
проведения контрольных мероприятий. 40. В
случае отказа от представления запрошенных объяснений, справок, сведений и
копий документов в акте делается соответствующая запись. 41. При
подтверждении финансового нарушения, полученного в результате суммирования
данных нескольких идентичных документов, составляется реестр соответствующих
данных, который прилагается к документам (копиям). 42. В
описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), должны быть
указаны: 1) положения
законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; 2) период,
к которому относится выявленное нарушение; суть нарушения; 3) документально
подтвержденная сумма нарушения; 4) номер
приложения, подтверждающего сумму нарушения; лицо объекта контроля, допустившее
нарушение. Формулировка выявляемых
нарушений производится исходя из положений нарушенных законодательных и иных
нормативных правовых актов. 43. При
выявлении в ходе выездной проверки (ревизии) нарушения, которое может быть
скрыто, или по выявленным фактам нарушений, по которым необходимо принять
срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц,
должностное лицо, проводившее контрольное действие по конкретному вопросу
программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной
проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии). Руководитель проверяющей
(ревизионной) группы при выявлении такого нарушения обязан информировать
руководителя органа контроля с целью последующего направления указанного
промежуточного акта выездной проверки (ревизии) для рассмотрения в
соответствующий уполномоченный орган, к компетенции которого относится рассмотрение
выявленных нарушений. 44. Факты,
изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются
соответственно в акт выездной проверки (ревизии). 45. Акт
встречной проверки состоит из вводной и описательной частей. 46. Вводная
часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: 1) тема
проверки (ревизии), в ходе которой проводится встречная проверка; 2) вопрос
(вопросы), по которому проводилась встречная проверка; 3) дата
и место составления акта встречной проверки; 4) номер
и дата приказа на проведение встречной проверки; 5) фамилии,
инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку; 6) проверяемый
период; 7) срок
проведения встречной проверки; 8) сведения
о проверенных лицах и организациях: а) полное
и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),
основной государственный регистрационный номер (ОГРН); б) юридический
и фактический адрес; в) имеющиеся
лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; г) фамилии,
инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов
в проверяемый период; д) иные
данные, необходимые, по мнению должностных лиц, проводивших встречную проверку,
для полной характеристики проверенных лиц и учреждений (предприятий). 47. Описательная
часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и
выявленных нарушений действующего законодательства по вопросам, по которым
проводилась встречная проверка. 48. Акт
выездной проверки (ревизии) оформляется в двух экземплярах, подписывается
должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие. Оба экземпляра
акта проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней после его подписания вручаются
под роспись или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении представителю объекта контроля для ознакомления и его подписания. Запись о
получении одного экземпляра акта проверки (ревизии) должна содержать дату
получения акта проверки (ревизии) и подпись лица, получившего акт с указанием
расшифровки подписи. В случае
отказа представителя объекта контроля от получения указанного документа акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 49. Представитель
объекта контроля подписывает оба экземпляра акта проверки (ревизии) в течение 5
рабочих дней с даты их получения и направляет в орган контроля один из
подписанных экземпляров. Представитель объекта
контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения акта вправе представить
письменные пояснения и замечания на акт проверки (ревизии) в случае несогласия
с фактами, изложенными в акте, с приложением документов, подтверждающих их
обоснованность. В данном случае перед подписью в акте делается соответствующее
указание. Письменные пояснения
и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в орган
контроля одновременно с подписанным актом проверки (ревизии) и в дальнейшем
являются его неотъемлемой частью. 50. В
срок до десяти рабочих дней со дня получения письменных пояснений и замечаний,
руководитель проверяющей (ревизионной) группы по итогам их рассмотрения
составляет письменное заключение, которое утверждается руководителем органа
контроля (заместителем), и направляет объекту контроля. После утверждения
заключения рассмотрение дополнительных пояснений и замечаний (разногласий,
возражений) по акту контрольного мероприятия не предусматривается. VI. Заключительный этап 1. Заключительный
этап контрольного мероприятия заключается в рассмотрении результатов
контрольного мероприятия руководителем органа контроля (лицом, исполняющим его
обязанности) и принятии им решения: 1) по
результатам рассмотрения акта проверки (ревизии): а) о
направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) о
наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер
принуждения; б) об
отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о
применении бюджетных мер принуждения; в) о
назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при
представлении объектом контроля письменных возражений, а также при
представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и
материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные
по результатам выездной проверки (ревизии). 2) по
результатам рассмотрения заключения о назначении (отсутствии оснований для
назначения) выездной проверки (ревизии). 2. Акт
проверки (ревизии), заключение подлежат рассмотрению руководителем органа
контроля (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не более 30 рабочих дней с
момента подписания акта выездной проверки (ревизии). 3. Результаты
встречной проверки рассматриваются в составе материала проверки (ревизии). По
результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной
проверки не направляются. Глава
Администрации города Пскова
И.В.Калашников
Приложение
N 2 к
Постановлению Администрации города Пскова от
25.07.2017 N 1250 СТАНДАРТ осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля "Реализация и контроль реализации
результатов контрольных мероприятий" 1. Настоящий
стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
"Реализация и контроль реализации результатов контрольных
мероприятий" (далее - Стандарт) устанавливает единые требования к
осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее -
орган контроля) контрольной деятельности. 2. Целью
разработки настоящего Стандарта является определение общих правил и процедур
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
должностными лицами органа контроля (далее - должностные лица). 3. Настоящий
Стандарт определяет механизм реализации результатов контрольных мероприятий,
правила контроля реализации данных мероприятий. 4. Под
реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются направление объектам
контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и
(или) предписаний, рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер
принуждения и исполнение решений об их применении, информационных писем, итоги
рассмотрения дел об административных правонарушениях по результатам
деятельности органов контроля. 5. При
осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в
сфере бюджетных правоотношений и выявлении нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений)
о предоставлении средств из бюджета города Пскова, муниципальных контрактов,
орган контроля направляет объекту контроля: представления и
(или) предписания; уведомления о
применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации. 6. При
выявлении иных нарушений законодательства органом контроля в адрес объектов
контроля направляются информационные письма, содержащие рекомендации по
устранению выявленных нарушений в установленный срок. 7. Под
представлением понимается документ органа контроля, который должен содержать
информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении
средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также требования о принятии мер
по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате
предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные
в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его
получения, если срок не указан. 8. Представление
органа контроля должно содержать: 1) исходные
данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование
контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, а также сроки
проведения контрольного мероприятия); 2) нарушения,
выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия; 3) сумму
нарушения (при наличии таковой), дату (период) совершения нарушения; 4) нарушенные
положения нормативных правовых актов (со ссылками на соответствующие пункты,
части, статьи); 5) требование
о принятии мер по устранению выявленных нарушений и (или) требования об
устранении причин и условий, способствующих их совершению, сроки принятия мер; 6) срок
информирования органа контроля об исполнении представления. 9. Под
предписанием понимается документ органа контроля, содержащий обязательные для
исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов и
(или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию
"Город Псков". 10. Предписание
органа контроля должно содержать: 1) исходные
данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование
контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, а также сроки
проведения контрольного мероприятия); 2) нарушения,
выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия; 3) сумму
нарушения (при наличии таковой), дату (период) совершения нарушения; 4) нарушенные
положения нормативных правовых актов (со ссылками на соответствующие пункты,
части, статьи); 5) требование
об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного указанными
нарушениями ущерба муниципальному образованию "Город Псков" и сроки
его устранения и (или) возмещения; 6) срок
информирования органа контроля об исполнении предписания. 11. Представления
и предписания подписываются руководителем органа контроля (лицом, исполняющим
его обязанности). 12. Представление
и предписание вручается под роспись или направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении представителю объекта контроля в течение
10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении. 13. Направленные
по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представления
являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в
срок, установленный в предписании и (или) представлении, в случае, если такой
срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения представления и
(или) предписания. 14. Объект
контроля по результатам рассмотрения представления и (или) предписания в
установленный срок направляет в орган контроля информацию о принятых мерах по
устранению выявленных нарушений. 15. Отмена
и обжалование представлений и предписаний органа контроля осуществляется в
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Неисполнение
выданного представления и (или) предписания влечет применение к лицу, не
исполнившему такое представление и (или) предписание, мер ответственности в
соответствии с действующим законодательством. 17. При
установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель (заместитель
руководителя) органа контроля направляет в установленный срок в финансовый
орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения. 18. Под
уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа
контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий описание
совершенного бюджетного нарушения, основания для применения бюджетных мер
принуждения и суммы средств, использованных не по целевому назначению. 19. Принятие
решения о применении бюджетных мер принуждения на основании представленного
органом контроля уведомления о применении бюджетных мер принуждения и
исполнение принятого решения осуществляется финансовым органом в соответствии с
Приказом финансового органа от 19.02.2017 N 9 "Об утверждении Порядка
исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения". 20. В
целях предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация
о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется
органом контроля в Администрацию города Пскова курирующему заместителю Главы
Администрации города Пскова для ознакомления и принятия решения. В информации
излагаются выявленные нарушения, меры, необходимые для их устранения. 21. В
случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках
нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), орган
контроля направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или)
документы и иные материалы, подтверждающие такие факты, для рассмотрения. 22. При
выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных
правонарушений должностные лица органа контроля возбуждают дела об административных
правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях. При отсутствии указанных полномочий орган
контроля обращается в Комитет правового обеспечения Администрации города Пскова
(далее - правовой комитет). 23. Целью
контроля реализации результатов проведенных мероприятий является полное,
качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций,
изложенных в документах, направляемых органом контроля. 24. Контроль
реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя: 1) контроль
полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предписаниям
органа контроля; 2) контроль
своевременного направления протоколов об административных правонарушениях, составленных
должностными лицами органа контроля, для рассмотрения по подведомственности,
мониторинг их рассмотрения и анализ вынесенных постановлений по делам об
административных правонарушениях; 3) анализ
информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информационных
писем органа контроля. 25. Контроль
реализации результатов проведенных мероприятий возлагается на руководителя
проверочной (ревизионной) группы, а в случае его отсутствия контроль
возлагается на должностное лицо, проводившее проверку (ревизию). 26. Контроль
выполнения представлений и (или) предписаний органа контроля включает в себя: 1) анализ
и оценку полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или)
предписаниях, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных
нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, а также причин и условий таких нарушений; 2) анализ
причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях органа контроля; 3) контроль
соблюдения установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний; 4) принятие
мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний, несоблюдения
сроков их выполнения. 27. В
ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний от
объектов контроля может быть дополнительно запрошена необходимая информация,
документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них
требований. 28. При
выполнении всех требований представление и (или) предписание снимается с контроля. 29. В
случае неисполнения представления и (или) предписания орган контроля применяет
к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 30. Неисполнение
предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию
"Город Псков" нарушением бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, является основанием для обращения в правовой комитет. 31. В
случае неисполнения объектом контроля предписания, а также при получении
информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих
признаки административного правонарушения, в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются меры к
возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных
должностных лиц к административной ответственности. 32. При
выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, содержащих
признаки состава преступления, или при получении информации о совершении
объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава
преступления, информация о таких фактах и подтверждающие их документы
направляются в правовой комитет для дальнейшего направления информации в
правоохранительные органы. Глава
Администрации города Пскова
И.В.Калашников
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|