Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 14.09.2017 № 375

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14.09.2017 N 375

 

 

О методике оценки результативности

и эффективности осуществления

регионального государственного контроля

(надзора) в Псковской области

 

 

В  соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.  Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области.

2.  Органам исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Псковской области, проводимого в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в срок до 01 октября 2017 г. утвердить своими правовыми актами ведомственные методики оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора).

3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

 

 

И.п. Губернатора области                                                        М.К.Жаворонков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации области

от 14.09.2017 N 375

 

 МЕТОДИКА

оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области

 

I. Общие положения

 

1.  Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольные (надзорные) органы области), регионального государственного контроля (надзора) на территории Псковской области, проводимого в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).

2.  Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области (далее - оценка) направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).

3.  Оценка осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона.

4.  В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

5.  При организации и проведении оценки контрольные (надзорные) органы области руководствуются требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

 

 II. Организация оценки результативности и эффективности

осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в Псковской области

 

6.  В целях организации проведения оценки каждый контрольный (надзорный) орган области для каждого вида осуществляемого им государственного контроля (надзора) своим правовым актом утверждает ведомственную методику оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусматривающую, в том числе:

показатели  результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - показатели);

порядок  сбора достоверной информации о деятельности контрольного (надзорного) органа для проведения оценки;

порядок  интерпретации показателей и их взаимосвязи, включая формулы расчета;

порядок  анализа достигнутых показателей и применения результатов оценки, включая стимулирование сотрудников контрольного (надзорного) органа в зависимости от достижения показателей;

порядок  контроля за достижением показателей и обеспечения доступности информации о них.

7.  Структура перечня показателей, определяемых контрольным (надзорным) органом области, состоит из ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей групп "Б" и "В", предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р. Показатели из указанных групп могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора) в случае, если его осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

Перечень  показателей, определяемый контрольным (надзорным) органом области, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и соответствующие базовой модели определения показателей указанного контрольного (надзорного) органа.

8.  Целевые значения показателей могут быть представлены:

предельными  значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;

нормативными  значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;

средними  значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).

9.  Отчетным периодом является календарный год.

10.  Контрольные (надзорные) органы области ежегодно в срок до 10 февраля на основании ведомственных методик, утвержденных ими в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики, определяют целевые значения показателей, запланированные к достижению в текущем отчетном периоде, а также перечень индикативных показателей, используемых в процессе оценки.

11.  Контрольные (надзорные) органы области организуют контроль над достижением целевых значений показателей.

 

 III. Проведение оценки результативности и эффективности

осуществления контрольной (надзорной) деятельности

и использование ее результатов

 

12.  По итогам отчетного периода в срок до 01 февраля контрольные (надзорные) органы области проводят оценку в следующем порядке:

определяют  фактические значения показателей за отчетный период;

 

оценивают  достижение целевых значений показателей за отчетный период;

определяют  степень отклонения фактического значения показателя от целевого и по результатам присваивают соответствующую балльную оценку каждому целевому показателю, порядок расчета которой определен пунктом 14 настоящей Методики, а результаты балльной оценки вносят в оценочную таблицу по форме согласно приложению к настоящей Методике;

анализируют  результативность и эффективность осуществляемого вида регионального государственного контроля (надзора) исходя из фактических значений показателей в сравнении с целевыми, а также аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, о чем составляют аналитическую записку, отражающую выявленные тенденции, проблемы и предложения о принятии необходимых управленческих и иных решений.

13.  В срок до 05 февраля контрольные (надзорные) органы области представляют в Контрольное управление Администрации области итоги проведенной оценки в виде расчетов фактических значений показателей, а также указанные в пункте 12 настоящей Методики аналитические записки и оценочные таблицы.

14.  Балльная оценка показателей осуществляется путем сравнения фактических значений с целевыми значениями по 5-балльной шкале.

Критерием  присвоения балльных оценок является степень отклонения. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет не более 10% включительно, присваивается 5 баллов. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 10% до 30% включительно, присваивается 4 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 30% до 50% включительно, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 50% до 70% включительно, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения превысила 70%, но не достигла 100%, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составило 100%, присваивается 0 баллов.

15.  Контрольное управление Администрации области на основе полученных от контрольных (надзорных) органов области материалов, указанных в пункте 13 настоящей Методики:

1)  рассчитывает среднеарифметическое значение балльных оценок показателей по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) и на основании указанного расчета присваивает итоговую оценку результативности и эффективности осуществления по каждому виду регионального государственного контроля (надзора);

2)  составляет рейтинг результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами области путем ранжирования видов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от их итоговых оценок результативности и эффективности осуществления на 3 группы:

группа  с высокой результативностью и эффективностью - от 5 до 4 баллов включительно;

группа  со средней результативностью и эффективностью - ниже 4, но не менее 3 баллов;

группа  с низкой результативностью и эффективностью - от 3 до 0 баллов;

3)  на основе рейтинга результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами области рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области как среднеарифметическое значение итоговых оценок результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора);

4)  на основании итоговых оценок, составленного рейтинга, а также аналитических записок контрольных (надзорных) органов делает выводы об уровне качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также основных проблемах, связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в Псковской области, и необходимых управленческих и иных решениях. Указанные выводы отражаются в аналитической записке, представляемой Губернатору области после согласования с заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области не позднее 01 апреля.

16.  Результаты оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) используются контрольными (надзорными) органами при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между контрольными (надзорными) органами.

17.  По итогам оценки фактических значений показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) руководитель контрольного (надзорного) органа области может принять решение о поощрении государственных гражданских служащих области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе области.

 

 IV. Порядок обеспечения доступности информации о показателях

результативности и эффективности осуществления

государственного контроля (надзора)

 

18.  На официальных сайтах контрольных (надзорных) органов области Портала государственных органов Псковской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещаются:

ведомственные  методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные пунктом 6 настоящей Методики;

информация  о целевых значениях показателей, утвержденных на отчетный период;

оценочная  таблица, предусмотренная абзацем четвертым пункта 12 настоящей Методики.

19.  Контрольным управлением Администрации области на Портале государственных органов Псковской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещаются:

рейтинг  результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами области, предусмотренный пунктом 15 настоящей Методики;

информация  об итоговой оценке результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области.

 

  

Приложение

к Методике оценки результативности

и эффективности осуществления регионального

 государственного контроля (надзора)

в Псковской области

 

 

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА

показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)

_____________________________________________________ за ____ год

(наименование контрольного (надзорного) органа области)

 

   

N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение

Фактическое значение

Степень отклонения, %

Балльная оценка

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 


Информация по документу
Читайте также