Расширенный поиск

Постановление Правительства Новгородской области от 06.09.2017 № 307

                         Российская Федерация

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              от 6 сентября 2017 г. № 307  Великий Новгород

 

     Об утверждении Целевой модели («дорожной карты») развития

 жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области на 2017-2020

                                годы

 

 

     В   целях  реализации  отдельных  мероприятий  государственной

политики  в  области  жилищно-коммунального хозяйства Правительство

Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  прилагаемую  Целевую  модель («дорожную карту»)

развития  жилищно-коммунального  хозяйства  Новгородской области на

2017-2020 годы (далее Целевая модель).

     2.   Органам   исполнительной   власти   Новгородской  области

ежеквартально  представлять  в департамент по жилищно-коммунальному

хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области

(далее  департамент)  информацию  о  реализации мероприятий Целевой

модели до 01 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

     3.   Рекомендовать   Северо-Западному  управлению  Федеральной

службы  по  экологическому,  технологическому  и  атомному надзору,

органам     местного     самоуправления    Новгородской    области,

ресурсоснабжающим  организациям,  исполнителям  коммунальных услуг,

осуществляющим  деятельность  на  территории  Новгородской области,

ежеквартально  представлять  в  департамент информацию о реализации

мероприятий  Целевой  модели  до  01  числа  месяца,  следующего за

отчетным периодом.

     4.  Департаменту  обобщать  полученную информацию о выполнении

мероприятий  Целевой  модели  до  20  числа  месяца,  следующего за

отчетным   периодом,   представлять   ее   заместителю  Губернатора

Новгородской области Дронову А.В.

     5.   Контроль   за   выполнением  постановления  возложить  на

заместителя Губернатора Новгородской области Дронова А.В.

     6.   Опубликовать   постановление   в   газете   «Новгородские

ведомости».

 

 

     Временно исполняющий обязанности

     Губернатора Новгородской области      А.С. Никитин

 

 

 

                                              УТВЕРЖДЕНЫ

                                       постановлением Правительства

                                       Новгородской области

                                       от 04.09.2017 № 307

 

                 ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

   развития жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области

                         на 2017-2020 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Исполнитель

Индикаторы, целевые показатели

Срок исполнения

1

2

3

4

5

6

1.

Обеспечение модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства

1.1.

Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры (далее ПКР), а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях Новгородской области

обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа

создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Новгородской области

оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения

органы местного самоуправления Новгородской области (далее органы местного самоуправления)
(по согласованию)

количество муниципальных образований, в которых утверждены ПКР, – 121

количество муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, – 119

количество муниципальных образований, в которых разработаны схемы теплоснабжения, – 99

до 31 декабря 2017 года

1.2.

Актуализация схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях в порядке, предусмотренном постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года
№ 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»

создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Новгородской области

оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения

органы местного самоуправления
(по согласованию)

количество муниципальных образований, в которых актуализированы схемы водоснабжения и водоотведения, – 119

количество муниципальных образований, в которых актуализированы схемы теплоснабжения, – 99

 

до 31 декабря 2017 года, далее  актуализация по мере необходимости

1.3.

Выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципальных унитарных предприятий (далее МУП), в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в порядке, установленном федеральными законами
от 7 декабря 2011 года
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и
от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ
«О теплоснабжении»

создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий  объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

органы местного самоуправления
(по согласованию)

количество муниципальных образований, в которых проведено выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование, – 121

до 30 сентября 2017 года, далее  актуализация ежегодно

1.4.

Разработка планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

публикация планов-графиков на официальных сайтах органов местного самоуправления
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

организации, оказывающие услуги холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (по согласованию)

наличие соответствующих планов-графиков (да/нет)

до 31 декабря 2017 года

1.5.

Реализация планов-графиков проведения технического обследования объектов теплонабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения МУП

актуализация информации о состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения и водоотведения

организации, оказывающие услуги холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (по согласованию)

количество организаций, в которых проведено техническое обследование  (по результатам выполнения мероприятий, указанных в строке 1.3 настоящей Целевой модели)

31 декабря
2018 года

1.6.

Завершение реализации графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех МУП, управление которыми было признано неэффективным по результатам оценки эффективности, проведенной в соответствии с пунктом 19 Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа
2011 года № 1493-р (далее неэффективные МУП)

реализованный график

приток частных инвестиций в сферу ЖКХ

сокращение бюджетной нагрузки на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, закрепленных за неэффективным МУП

повышение качества предоставляемых коммунальных услуг

органы местного самоуправления
(по согласованию)

количество переданных в концессию неэффективных МУП, включенных в график, к общему количеству неэффективных предприятий, включенных в график, – 100 %

до 31 декабря 2017 года

1.7.

Актуализация региональных графиков передачи в концессию имущества всех неэффективных МУП

актуализированный график

 

департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее департамент ЖКХ)

наличие актуализированного графика (да/нет)

до 31 декабря  2017 года, далее  ежегодно до
01 мая года, следующего за отчетным

1.8.

Размещение в открытом доступе на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных МУП в концессию

открытость информации о неэффективных МУП

развитие конкуренции

департамент ЖКХ

государственное учреждение «Новгородский информационно-аналитический центр»

размещение на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» графиков передачи инфраструктуры неэффективных МУП в концессию и соответствующей конкурсной документации (при наличии) (да/нет)

ежегодно до
01 мая

1.9.

Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках лимитов, утвержденных Правительством Российской Федерации для субъекта Российской Федерации, на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки следующего содержания  в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2015 года № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых посредством заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ

приток частных инвестиций в сферу ЖКХ

департамент ЖКХ

количество проектов, получивших государственную поддержку, – 1

до 31 декабря 2018 года

1.10.

Заключение соглашения между Правительством Новгородской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

 

департамент ЖКХ

наличие в Новгородской области соглашения между Новгородской областью, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях предоставления государственной поддержки на реализацию концессионных соглашений в сфере ЖКХ (да/нет)

до 31 декабря 2017 года

1.11.

Утверждение Правительством Новгородской области для целей получения государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры:

порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки;

порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации, включающего в том числе обязательство Новгородской области заключить с ресурсоснабжающей организацией или кредитной организацией договор (соглашение) о софинансировании процентной ставки по кредиту или облигационному займу

создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

департамент ЖКХ

наличие в Новгородской области утвержденных:

порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки (да/нет);

порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации (да/нет)

до 31 декабря 2017 года

1.12.

Проведение оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения в порядке, предусмотренном приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта
2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»

разработка программ проведения проверки готовности к отопительному периоду

повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в осенне-зимний период

снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в осенне-зимний период

Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(по согласованию)

органы местного самоуправления
(по согласованию)

количество объектов проверки, готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов – 100 %

согласно утвержденным программам проведения проверки готовности к отопительному периоду

 

1.13.

Организация круглосуточной работы «горячих линий» с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально значимых объектов, ограничение или неосуществление теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Новгородской области

повышение степени готовности Новгородской области к осенне-зимнему периоду

снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

 

комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области

органы местного самоуправления
(по согласованию)

наличие круглосуточной «горячей линии» (да/нет)

ежегодно в осенне-зимний период

1.14.

Представление информации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Российской Федерации об авариях, произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения

незамедлительное устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения

департамент ЖКХ

представление информации об авариях (да/нет)

в течение суток со дня возникновения аварийной ситуации

1.15.

Проведение на регулярной основе региональных заседаний (совещаний) по вопросам прохождения осенне-зимних периодов, причин возникновения технологических нарушений, повлекших отключение жилых домов и социально значимых объектов от коммунальных услуг либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке мер по их недопущению

повышение степени готовности Новгородской области к осенне-зимнему периоду

снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

 

департамент ЖКХ

количество проведенных заседаний (совещаний) – 12

в соответствии с утвержденным планом-графиком

1.16.

Направление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Российской Федерации сводных отчетов о подготовке и прохождении осенне-зимнего периода

повышение степени готовности Новгородской области к осенне-зимнему периоду

снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

департамент ЖКХ

показатели, предусмотренные постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 февраля
2006 года № 7 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях»

в сроки, установленные постановлением Росстата

1.17.

Реализация региональной «дорожной карты» по выработке мер, направленных на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам

размещение в открытом доступе на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующей «дорожной карты»

упрощение правил и сроков технологического подключения

расчет платы за технологическое присоединение

унификация законодательства для подключения к различным системам коммунальной инфраструктуры вне зависимости от вида ресурса

департамент ЖКХ

показатели, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р
«О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»

в соответствии
со сроками, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января
2017 года № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»

2.

Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения

2.1.

Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области

улучшение качества предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения

 

комитет по ценовой и тарифной политике области

органы местного самоуправления
(по согласованию)

количество регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности, – 35

в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 июля
2013 года № 641
«Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»

2.2.

Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области

улучшение качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения

 

комитет по ценовой и тарифной политике области

количество регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений показателей надежности и энергоэффективности, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области, – 28

в сроки, предусмотренные правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 мая
2014 года № 452
«Об утверждении правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности
в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений
и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 15 мая
2010 года 
№ 340»

2.3.

Регистрация представителей уполномоченных органов исполнительной власти Новгородской области и муниципальных образований на портале «Биржа проектов» (далее портал)

внесение данных на портал по реализуемым (планируемым) проектам в сфере реализации концессионных соглашений

формирование единой «карты» инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в целях привлечения инвесторов

приток частных инвестиций в модернизацию сферы ЖКХ

сокращение бюджетной нагрузки на содержание  МУП

 

департамент ЖКХ

органы местного самоуправления
(по согласованию)

наличие уполномоченных органов исполнительной власти Новгородской области и муниципальных образований, ответственных за предоставление данных на портал (да/нет)

количество внесенных на портал проектов в сфере реализации концессионных соглашений – 100 %

количество зарегистрированных на портале инвесторов, заинтересованных в реализации проектов посредством использования средств портала, – 100 %

внесение данных на портал не позднее 01 июля 2017 года, далее  постоянно

3.

Обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства

3.1.

Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам:

реализации приоритетных проектов «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», «Формирование комфортной городской среды»;

тарифное регулирование и плата за жилищно-коммунальные услуги;

совершенствование системы управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. Деятельность главного государственного жилищного инспектора Новгородской области;

общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

государственно-частное партнерство. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

энергосбережение и энергоэффективность;

создание эффективной системы утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО)

повышение правовой грамотности населения

снижение социальной напряженности

департамент ЖКХ

комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области

комитет по ценовой и тарифной политике области

наличие регионального плана (да/нет)

отчет об исполнении не реже одного раза в квартал

3.2.

Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№ 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ

комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области

департамент ЖКХ

органы местного самоуправления
(по согласованию)

ресурсоснабжающие организации
(по согласованию)

исполнители коммунальных услуг (по согласованию)

в соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
№ 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
№ 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

в соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
№ 114/пр
от 29 февраля 2016 года
«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

3.3.

Осуществление мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года
№ 259

формирование банка данных о планируемых, реализуемых и реализованных концессионных соглашениях

соблюдение сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения

 

департамент ЖКХ

индикаторы, указанные в приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года № 259

 

в сроки, установленные постановлением Правительством Российской Федерации от 4 марта
2017 года № 259 «Об утверждении правил проведения мониторинга заключения
и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения»

4.

Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами

4.1.

Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами на территории субъекта Российской Федерации, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля

обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами

комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области

наличие отчета, который содержит сведения о количестве заявлений о выдаче лицензий, количестве выданных лицензий, количестве отказов в выдаче лицензий, соотношении  количества обращений о нарушениях и количества выданных предписаний, о соотношении количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении таких обращений (да/нет)

постоянно

4.2.

Обеспечение выбора и реализации способов управления многоквартирными домами

100 % МКД выбрали и реализуют способ управления

органы местного самоуправления
(по согласованию)

отчет о МКД, в которых выбран и реализуется способ управления (да/нет)

ежемесячно

 

                   _____________________________


Информация по документу
Читайте также