№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ожидаемый результат
|
Исполнитель
|
Индикаторы, целевые
показатели
|
Срок исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Обеспечение модернизации
объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с использованием
механизма государственно-частного партнерства
|
1.1.
|
Завершение процесса
разработки и утверждения программ комплексного развития коммунальной
инфраструктуры (далее ПКР), а также схем водоснабжения и водоотведения,
теплоснабжения в муниципальных образованиях Новгородской области
|
обеспечение корректной
реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом
потребностей в развитии поселения, городского округа
создание условий для
привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения
Новгородской области
оптимизация расходов на
реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения
|
органы
местного самоуправления Новгородской области (далее органы местного
самоуправления)
(по согласованию)
|
количество муниципальных
образований, в которых утверждены ПКР, – 121
количество муниципальных
образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, – 119
количество муниципальных
образований, в которых разработаны схемы теплоснабжения, – 99
|
до 31 декабря 2017 года
|
1.2.
|
Актуализация схем
водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях в
порядке, предусмотренном постановлениями Правительства Российской Федерации
от 22 февраля 2012 года
№ 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и
утверждения», от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и
водоотведения»
|
создание условий для
привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения
Новгородской области
оптимизация расходов на
реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения
|
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
|
количество муниципальных
образований, в которых актуализированы схемы водоснабжения и водоотведения, –
119
количество муниципальных
образований, в которых актуализированы схемы теплоснабжения, – 99
|
до 31 декабря 2017 года,
далее актуализация по мере необходимости
|
1.3.
|
Выявление объектов
теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения
муниципальных унитарных предприятий (далее МУП), в отношении которых ранее не
было проведено техническое обследование в порядке, установленном федеральными
законами
от 7 декабря 2011 года
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и
от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ
«О теплоснабжении»
|
создание условий для
определения технических характеристик и экономической эффективности
существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами
и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных
систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было
проведено техническое обследование
|
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
|
количество муниципальных
образований, в которых проведено выявление объектов теплоснабжения,
централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых
ранее не было проведено техническое обследование, – 121
|
до 30 сентября 2017 года,
далее актуализация ежегодно
|
1.4.
|
Разработка планов-графиков
проведения технического обследования объектов теплоснабжения,
централизованных систем водоснабжения и водоотведения МУП, в отношении которых
ранее не было проведено техническое обследование
публикация планов-графиков
на официальных сайтах органов местного самоуправления
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
создание условий для
определения технических характеристик и экономической эффективности
существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами
и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий
объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и
водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое
обследование
|
организации, оказывающие
услуги холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (по
согласованию)
|
наличие соответствующих
планов-графиков (да/нет)
|
до 31 декабря 2017 года
|
1.5.
|
Реализация планов-графиков
проведения технического обследования объектов теплонабжения, централизованных
систем водоснабжения и водоотведения МУП
|
актуализация информации о
состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения и
водоотведения
|
организации, оказывающие
услуги холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (по
согласованию)
|
количество организаций, в
которых проведено техническое обследование
(по результатам выполнения мероприятий, указанных в строке 1.3
настоящей Целевой модели)
|
31 декабря
2018 года
|
1.6.
|
Завершение реализации
графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех
МУП, управление которыми было признано неэффективным по результатам оценки
эффективности, проведенной в соответствии с пунктом 19 Плана действий по
привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций,
утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа
2011 года № 1493-р (далее неэффективные МУП)
|
реализованный график
приток частных инвестиций
в сферу ЖКХ
сокращение бюджетной
нагрузки на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, закрепленных за
неэффективным МУП
повышение качества
предоставляемых коммунальных услуг
|
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
|
количество переданных в
концессию неэффективных МУП, включенных в график, к общему количеству
неэффективных предприятий, включенных в график, – 100 %
|
до 31 декабря 2017 года
|
1.7.
|
Актуализация региональных
графиков передачи в концессию имущества всех неэффективных МУП
|
актуализированный график
|
департамент по
жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу
Новгородской области (далее департамент ЖКХ)
|
наличие актуализированного
графика (да/нет)
|
до 31 декабря 2017 года, далее ежегодно до
01 мая года, следующего за отчетным
|
1.8.
|
Размещение в открытом
доступе на официальном сайте Правительства Новгородской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуализированных графиков
передачи инфраструктуры неэффективных МУП в концессию
|
открытость информации о
неэффективных МУП
развитие конкуренции
|
департамент ЖКХ
государственное учреждение
«Новгородский информационно-аналитический центр»
|
размещение на официальном
сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» графиков передачи инфраструктуры неэффективных МУП в
концессию и соответствующей конкурсной документации (при наличии) (да/нет)
|
ежегодно до
01 мая
|
1.9.
|
Оказание
государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства в рамках лимитов, утвержденных Правительством
Российской Федерации для субъекта Российской Федерации, на подготовку
проектов модернизации и софинансирование процентной ставки следующего
содержания в соответствии с порядком,
установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2015 года № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств
государственной корпорации – Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства»
|
увеличение количества
инвестиционных проектов, реализуемых посредством заключения концессионных
соглашений в сфере ЖКХ
приток частных инвестиций
в сферу ЖКХ
|
департамент ЖКХ
|
количество проектов, получивших
государственную поддержку, – 1
|
до 31 декабря 2018 года
|
1.10.
|
Заключение
соглашения между Правительством Новгородской области, Министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Фондом
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях
предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной
инфраструктуры
|
создание
условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем
коммунальной инфраструктуры
|
департамент ЖКХ
|
наличие в
Новгородской области соглашения между Новгородской областью, Министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Фондом
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях
предоставления государственной поддержки на реализацию концессионных
соглашений в сфере ЖКХ (да/нет)
|
до 31 декабря 2017 года
|
1.11.
|
Утверждение
Правительством Новгородской области для целей получения государственной
поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры:
порядка отбора
потенциальных проектов модернизации для их подготовки;
порядка
софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или
кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты
модернизации, включающего в том числе обязательство Новгородской области
заключить с ресурсоснабжающей организацией или кредитной организацией договор
(соглашение) о софинансировании процентной ставки по кредиту или
облигационному займу
|
создание
условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем
коммунальной инфраструктуры
|
департамент ЖКХ
|
наличие в
Новгородской области утвержденных:
порядка
отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки (да/нет);
порядка
софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или
кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты
модернизации (да/нет)
|
до 31 декабря 2017 года
|
1.12.
|
Проведение оценки
готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих
и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие
установки которых подключены к системе теплоснабжения в порядке,
предусмотренном приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12
марта
2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному
периоду»
|
разработка
программ проведения проверки готовности к отопительному периоду
повышение
качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в
осенне-зимний период
снижение
количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-,
водоснабжения и водоотведения в осенне-зимний период
|
Северо-Западное управление
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(по согласованию)
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
|
количество объектов
проверки, готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых
объектов – 100 %
|
согласно утвержденным
программам проведения проверки готовности к отопительному периоду
|
1.13.
|
Организация круглосуточной
работы «горячих линий» с целью постоянного мониторинга и оперативного
контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных
домов или социально значимых объектов, ограничение или неосуществление
теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем
теплоснабжения поселений, городских округов Новгородской области
|
повышение
степени готовности Новгородской области к осенне-зимнему периоду
снижение
количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов
коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период
|
комитет государственного
жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
|
наличие круглосуточной
«горячей линии» (да/нет)
|
ежегодно в осенне-зимний
период
|
1.14.
|
Представление информации в
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об авариях,
произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-,
водоснабжения
|
незамедлительное
устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной
инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения
|
департамент ЖКХ
|
представление информации
об авариях (да/нет)
|
в течение суток со дня
возникновения аварийной ситуации
|
1.15.
|
Проведение на регулярной
основе региональных заседаний (совещаний) по вопросам прохождения
осенне-зимних периодов, причин возникновения технологических нарушений,
повлекших отключение жилых домов и социально значимых объектов от
коммунальных услуг либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке
мер по их недопущению
|
повышение
степени готовности Новгородской области к осенне-зимнему периоду
снижение
количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов
коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период
|
департамент ЖКХ
|
количество проведенных
заседаний (совещаний) – 12
|
в соответствии с
утвержденным планом-графиком
|
1.16.
|
Направление
в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сводных отчетов о
подготовке и прохождении осенне-зимнего периода
|
повышение
степени готовности Новгородской области к осенне-зимнему периоду
снижение
количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов
коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период
|
департамент ЖКХ
|
показатели,
предусмотренные постановлением Федеральной службы государственной статистики
от 27 февраля
2006 года № 7 «Об утверждении статистического инструментария для организации
Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального
хозяйства к работе в зимних условиях»
|
в сроки, установленные
постановлением Росстата
|
1.17.
|
Реализация региональной
«дорожной карты» по выработке мер, направленных на совершенствование порядка
технологического подключения к коммунальным системам
размещение в открытом
доступе на официальном сайте Правительства Новгородской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующей «дорожной
карты»
|
упрощение правил и сроков
технологического подключения
расчет платы за
технологическое присоединение
унификация
законодательства для подключения к различным системам коммунальной
инфраструктуры вне зависимости от вида ресурса
|
департамент ЖКХ
|
показатели, установленные
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года №
147-р
«О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения
инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»
|
в соответствии
со сроками, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 января
2017 года № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и
повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»
|
2.
|
Модернизация объектов
жилищно-коммунального хозяйства в сферах водоснабжения и водоотведения,
теплоснабжения
|
2.1.
|
Контроль и оценка
достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей
надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем
водоснабжения и (или) водоотведения, установленных уполномоченным органом
исполнительной власти Новгородской области
|
улучшение качества
предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения
|
комитет по ценовой и
тарифной политике области
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
|
количество регулируемых
организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых
значений показателей надежности, качества и энергоэффективности, – 35
|
в сроки, предусмотренные
постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 июля
2013 года № 641
«Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих
деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»
|
2.2.
|
Контроль и оценка
достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей
надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения, установленных
уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области
|
улучшение качества
предоставления услуг в сфере теплоснабжения
|
комитет по ценовой и
тарифной политике области
|
количество регулируемых
организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений
показателей надежности и энергоэффективности, установленных уполномоченным
органом исполнительной власти Новгородской области, – 28
|
в сроки, предусмотренные
правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 мая
2014 года № 452
«Об утверждении правил определения плановых и расчета фактических значений
показателей надежности и энергетической эффективности объектов
теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей
регулируемые виды деятельности
в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений
и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 15 мая
2010 года
№ 340»
|
2.3.
|
Регистрация представителей
уполномоченных органов исполнительной власти Новгородской области и
муниципальных образований на портале «Биржа проектов» (далее портал)
внесение данных на портал
по реализуемым (планируемым) проектам в сфере реализации концессионных
соглашений
|
формирование единой
«карты» инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в
целях привлечения инвесторов
приток частных инвестиций
в модернизацию сферы ЖКХ
сокращение бюджетной
нагрузки на содержание МУП
|
департамент ЖКХ
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
|
наличие уполномоченных
органов исполнительной власти Новгородской области и муниципальных
образований, ответственных за предоставление данных на портал (да/нет)
количество внесенных на
портал проектов в сфере реализации концессионных соглашений – 100 %
количество
зарегистрированных на портале инвесторов, заинтересованных в реализации
проектов посредством использования средств портала, – 100 %
|
внесение данных на портал
не позднее 01 июля 2017 года, далее
постоянно
|
3.
|
Обеспечение информационной
открытости жилищно-коммунального хозяйства
|
3.1.
|
Утверждение и реализация
регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и
обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по
вопросам:
реализации приоритетных
проектов «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», «Формирование
комфортной городской среды»;
тарифное регулирование и
плата за жилищно-коммунальные услуги;
совершенствование системы
управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления
жилищно-коммунальных услуг. Деятельность главного государственного жилищного
инспектора Новгородской области;
общественный контроль в
сфере жилищно-коммунального хозяйства;
государственно-частное
партнерство. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального
хозяйства;
энергосбережение и энергоэффективность;
создание эффективной
системы утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО)
|
повышение правовой
грамотности населения
снижение социальной
напряженности
|
департамент ЖКХ
комитет государственного
жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области
комитет по ценовой и
тарифной политике области
|
наличие регионального
плана (да/нет)
|
отчет об исполнении не
реже одного раза в квартал
|
3.2.
|
Размещение информации в
государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее
ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№ 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального
хозяйства»
|
обеспечение доступа к
информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ
|
комитет государственного жилищного
надзора и лицензионного контроля Новгородской области
департамент ЖКХ
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
ресурсоснабжающие
организации
(по согласованию)
исполнители коммунальных
услуг (по согласованию)
|
в соответствии с приказом
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
№ 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации
№ 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и
периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной
информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
|
в соответствии с приказом
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74,
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации
№ 114/пр
от 29 февраля 2016 года
«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации
поставщиками информации в государственной информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства»
|
3.3.
|
Осуществление
мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений в
сфере жилищно-коммунального хозяйства в государственной автоматизированной
информационной системе «Управление» в соответствии с Правилами проведения
мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в
том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на
себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в
концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций
и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года
№ 259
|
формирование банка данных
о планируемых, реализуемых и реализованных концессионных соглашениях
соблюдение сторонами
концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых
показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации,
объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного
соглашения
|
департамент ЖКХ
|
индикаторы, указанные в
приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации
заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения
сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению
целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их
реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий
концессионного соглашения, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 марта 2017 года № 259
|
в сроки, установленные постановлением
Правительством Российской Федерации от 4 марта
2017 года № 259 «Об утверждении правил проведения мониторинга заключения
и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет
соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по
достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении,
сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных
условий концессионного соглашения»
|
4.
|
Содержание жилищного
фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению
многоквартирными домами
|
4.1.
|
Осуществление
лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами на
территории субъекта Российской Федерации, в том числе организация и
осуществление лицензионного контроля
|
обеспечение условий
реализации требований федерального законодательства в части лицензирования
деятельности по управлению многоквартирными домами
|
комитет государственного
жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области
|
наличие отчета, который
содержит сведения о количестве заявлений о выдаче лицензий, количестве
выданных лицензий, количестве отказов в выдаче лицензий, соотношении количества обращений о нарушениях и
количества выданных предписаний, о соотношении количества обращений в суд с
требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении
таких обращений (да/нет)
|
постоянно
|
4.2.
|
Обеспечение выбора и
реализации способов управления многоквартирными домами
|
100 % МКД выбрали и реализуют
способ управления
|
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
|
отчет о МКД, в которых
выбран и реализуется способ управления (да/нет)
|
ежемесячно
|