ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.09.2017
№ 465-ПП
Мурманск
О внесении изменений в постановление
Правительства
Мурманской области от 22.08.2011 № 414-ПП
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального
закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных
соглашениях" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Признать
целесообразным заключение дополнительного соглашения № 5 к концессионному
соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры – системы обработки,
размещения твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области
от 13.06.2013, изменив условия названного соглашения согласно настоящему
постановлению и приложению к нему.
2. Внести в постановление Правительства
Мурманской области от 22.08.2011
№ 414-ПП "О заключении концессионного соглашения в отношении
системы коммунальной инфраструктуры – системы обработки, размещения твердых
коммунальных отходов на территории Мурманской области" (в редакции
постановления Правительства Мурманской области от 09.06.2015
№ 231-ПП) следующие изменения:
2.1. В пункте 6:
2.1.1. Абзац первый изложить в редакции:
"6. Установить:".
2.1.2. Во втором и третьем абзацах слово
"установить" исключить.
2.2. В пункте 9 слова "Стратия
Г.И." заменить словами "Никору Е.В.".
2.3. В Условиях концессионного соглашения в
отношении системы коммунальной инфраструктуры – системы обработки, размещения
твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области, прилагаемых к
вышеуказанному постановлению:
2.3.1. В пункте 1 и по всему тексту слово
"четырех" заменить словом "сети".
2.3.2. В пункте 3 число "70" заменить числом
"78".
2.3.3. В пункте 6:
2.3.3.1. Абзац второй изложить в редакции:
"- площадь
земельного участка для размещения полигона твердых коммунальных отходов и
мусоросортировочного комплекса – не менее 32 гектаров;".
2.3.3.2. Абзац третий исключить.
2.3.3.3. В абзаце шестом число "100" заменить
числом "250".
2.3.3.4. В абзаце одиннадцатом число "6"
заменить числом "8".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Никору Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со
дня его подписания.
Губернатор
Мурманской
области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской
области
от 29.09.2017
№ 465-ПП
Изменения
в условия концессионного соглашения в отношении системы коммунальной
инфраструктуры – системы обработки, размещения твердых коммунальных отходов на
территории Мурманской области от 13.06.2013
Состав
и описание объекта Соглашения,
в том числе технико-экономические показатели
Объектом соглашения является подлежащая созданию (проектированию, строительству) и
последующей эксплуатации система коммунальной инфраструктуры – система
обработки, размещения твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории
Мурманской области, состоящая из:
а) полигона
ТКО мощностью не менее 250 тыс. тонн в год;
б) мусоросортировочного
комплекса (МСК), расположенного на территории полигона ТКО, мощностью не менее
180 тыс. тонн в год;
в) мусороперегрузочных
станций мощностью не менее 78 тыс. тонн в год, в т.ч.:
- ЗАТО г. Североморск – не менее 35 тыс. тонн в год;
- ЗАТО Александровск – не менее 23 тыс. тонн в год;
- г. Заполярный Печенгского
района – не менее 20 тыс. тонн в год;
г) оборудования
и специализированной техники, необходимых для обслуживания объектов, указанных
в пунктах "а" – "в" настоящего приложения.
Созданные недвижимое имущество или
недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой
и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным
соглашением, являются имущественными комплексами, включающими земельные
участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и др.
Основные
технико-экономические показатели объекта Соглашения
Наименование
параметров / показателей
|
Описание
(технико-экономические,
функционально-технические,
конструктивные и инженерно-технические характеристики)
|
Полигон ТКО в Кольском районе,
мусоросортировочный комплекс (МСК)
|
Назначение, характеристика и
мощность производства
|
Площадь земельного участка для
размещения полигона ТКО и МСК – не
менее 32 гектаров.
Удаление полигона ТКО и МСК от г.
Мурманска – не более 20 километров.
Режим работы – 365 дней в году.
График работы эксплуатационного
персонала – посменный.
Полигон ТКО:
Строительство 7 карт,
предназначенных для захоронения отходов, инфраструктуры объекта с комплексом
зданий, сооружений и оборудования.
Срок
эксплуатации участков, предназначенных для размещения (захоронения)
непригодных для обработки ТКО, определяется проектной документацией, но не
менее срока от момента ввода в эксплуатацию полигона ТКО до окончания срока
действия Соглашения.
Мощность
полигона ТКО – не менее 250 тыс. тонн в год.
Технологическое оборудование
импортного или отечественного производства, отвечающее требованиям, предъявляемым к объектам размещения ТКО.
МСК:
Строительство комплекса зданий, сооружений, предназначенных для приема
и сортировки ТКО.
Цель – извлечение из ТКО фракций ценных компонентов в виде вторичного
сырья с последующим прессованием в брикеты и вывозом на специализированные
предприятия по приему вторсырья. Неутилизируемые
компоненты подлежат размещению (захоронению) на полигоне ТКО.
Срок эксплуатации МСК определяется проектной документацией, но не
менее срока от момента ввода в эксплуатацию МСК до окончания срока действия
Соглашения.
Мощность МСК – не менее 180 тыс. тонн в год.
Режим работы – 365 дней в году.
График работы эксплуатационного персонала – посменный.
|
Инфраструктура объекта
|
- подъездная
дорога и инженерная инфраструктура;
- система
ограждения территории объекта от проникновения посторонних лиц, ворота,
шлагбаумы;
- контрольно-пропускной
пункт, оснащенный системой дозиметрического контроля;
- двойные
электронные автомобильные фундаментные весы грузоподъемностью 60 тонн;
- административно-хозяйственная
зона;
- производственная
зона;
- объекты и
линии электроснабжения;
- автостоянка
для личного транспорта;
- скважина
технического водоснабжения или источник водоснабжения по техническим условиям
в соответствии с проектным решением;
- контрольно-дезинфицирующая
зона с устройством железобетонной ванны для дезинфекции ходовой части
мусоровозов на выезде;
- благоустройство
и озеленение территории объекта;
- связь.
Основные объекты
административно-хозяйственной зоны:
- административно-бытовой
корпус;
- санитарно-бытовые
помещения для персонала;
- зона
отдыха для персонала;
- гараж;
- котельная;
- участок
для хранения материалов, инвентаря и пр.;
- площадка
для стоянки, обслуживания и ремонта тяжеловесной и гусеничной техники.
Основные объекты полигона
ТКО:
- участок
захоронения ТКО, состоящий из семи карт;
- система
канализации для фильтрата, включая ограждающий и кольцевой каналы;
- очистные
сооружения ливневого стока;
- пруд-накопитель
поверхностных сточных вод;
- распределительно-регулирующий
колодец (пруд);
- резервуар
для фильтрата;
- система
организованного сбора и отвода биогаза;
- система
пожаротушения, включая пожарный резервуар;
- подъездные
пути на территории полигона;
- наблюдательные
скважины;
- мобильные
мачтовые установки для освещения участков полигона;
- подвижная
и автомобильная техника, необходимая для эксплуатации полигона, а также для
доставки ТКО от МСК и МПС на полигон;
- система
фото и видеофиксации.
Основные объекты МСК:
- отгрузочные
и приемные площадки под отходы, ограничивающие разнос ветром составляющих
отходов и попадание атмосферных осадков;
- накопительные
площади для брикетов вторсырья (картона, текстиля и пр.) до нормы отгрузки
(на 30 суток);
- в
производственном корпусе закрытая канализация с локальными трапами и
ревизией;
- оборудование
измельчения КГО;
- приточно-вытяжная
вентиляция в местах сортировки отходов, прессов и общая по цеху;
- система
пожаротушения и система пожарной сигнализации;
- система
очистки сточных вод от мытья оборудования и отжима отходов;
- система
контроля на наличие в отходах металлической ртути.
|
Участок для размещения ТКО
(карты полигона)
|
Конструкция защитного экрана
основания полигона ТКО – полимерная геомембрана. Толщина
геомембранного полотна должна быть определена на
основании проведенных расчетов.
Противофильтрационный экран должен
обеспечивать гидроизоляцию, а дренажная система – сбор фильтрата.
В рамках производственного контроля
необходимо разработать комплексную систему экологического мониторинга, в
составе которой предусмотреть:
- наблюдательные скважины контроля состояния грунтовых и
поверхностных вод, контрольные колодцы для мониторинга уровня фильтрата;
- наблюдательную систему за целостностью конструкции защитного
экрана основания полигона ТКО;
- систему контроля состояния атмосферного воздуха на территории полигона ТКО и
в пределах границы санитарно-защитной зоны полигона;
- систему видеонаблюдения по периметру объекта.
|
Эксплуатация и рекультивация
полигона ТКО
|
Эксплуатация
и рекультивация объекта должна осуществляться в соответствии с действующими
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Эксплуатация
полигона ТКО должна предусматривать "ступенчатое
заполнение". При этом каждая ступень
должна иметь лимитированный объем накопления и по мере заполнения
проходить стадии рекультивации, параллельно должно осуществляться
строительство новых ступеней.
По истечении
определенного количества времени рекультивированные
ступени, находящиеся в периоде реабилитации, могут быть использованы как
источник получения энергии.
|
Особые условия
|
Полигон ТКО:
Проектная документация должна
предусматривать раздел по выполнению рекультивационных
работ каждой ступени по мере ее заполнения.
Проектную
документацию необходимо выполнить согласно
современным требованиям, не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации.
МСК:
Полы,
покрытие площадок как внутри производственного здания, так и за его пределами
должны иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков.
В
производственном корпусе и на приемной площадке полы должны быть из
полимербетона с защитным слоем. Пропускная способность дренажных каналов
должна обеспечить ежесменную (особенно в летнее и теплое время) уборку и
помывку оборудования, транспортных систем.
Обеспечение
проведения мероприятий по уничтожению патогенных организмов.
Температурный
режим в производственных помещениях устанавливается в соответствии с
федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области охраны и
безопасности труда.
|
Основное технологическое
оборудование МСК
|
Состав
технологического оборудования:
а) одноуровневый
цех сортировки ТКО, выполненный из металлоконструкций, состоящий из трех зон:
участок приемки ТКО – с предотвращением разноса ветром ТКО, участок Основной
сортировки и прессования вторсырья, участок отгрузки ТКО и складирования
вторсырья;
б) линия обработки
состоит из сортировочной линии суммарной мощностью не менее 180 тыс. тонн в
год.
В составе
линии обработки ТКО предусмотрены:
- разрыватель
пакетов;
- оборудование
для отвода мелкой фракции (отсева);
- сепараторы
металлов;
- пресс
пакетирования вторсырья;
- оборудование
для прессования "хвостов";
- система
конвейеров для подачи ТКО и сортирования, отвода "хвостов" и
отсева;
- кабины
оператора и климатические, эстакады сортировочные.
Конструкции
и техническое исполнение основного технологического оборудования должны
ограничивать разнесение отходов ветром, попадание в почву стоков
технологического оборудования.
Покрытия
площадок и проездов должны иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор
стоков и осадков. Покрытие приемной площадки должно быть из высокопрочного
износостойкого бетона. Пропускная способность дренажных каналов должна
обеспечить уборку и помывку оборудования;
в) специальная
техника и механизмы для содержания и обслуживания МСК в соответствии с
проектным решением.
|
Морфологический состав ТКО
|
Принять
следующий состав (масс. %) (ориентировочно):
- пищевые
отходы 24-28%;
- бумага,
картон 15-19%;
- дерево 5-5,5%;
- черный
металлолом 4-4,5%;
- цветной
металлолом 0,1-0,2 %;
- текстиль
4-4,5%;
- кости 1-2%;
- кожа, резина
1 -2%;
- камни,
штукатурка 5-6%;
- пластмасса,
ПЭТ-бутылка 10-15%;
- прочее
11-12%;
- отсев (менее
15 мм) 10-15%.
|
Требования к технологии
производства
|
ТКО доставляются
на комплекс мусоровозным и самосвальным
автотранспортом.
Производится
взвешивание ТКО и дозиметрический контроль.
После
прохождения электронной фиксации на контрольно- пропускном пункте объекта
прибывающие мусоровозы разгружаются на специальной площадке, оборудованной
навесом.
Затем
выгруженные смешанные отходы специализированный погрузчик путем сдвига подает
в специализированное оборудование – разрыватель
пакетов. По конвейеру отходы попадают в кабину предварительной сортировки в
целях отделения стекла, крупного картона и крупной пленки.
На этой же площадке поток поступающих
отходов инспектируется операторами (рабочими) с целью удаления:
- крупногабаритных
отходов (мебель, бытовая техника и пр.);
- опасных
отходов (аккумуляторы, электроприборы и пр.).
Поступившие
отходы после предварительной сортировки пластинчатым конвейером подаются в
барабанный сепаратор. Здесь происходит отделение мелких фракций. Мелкая
фракция (отсев) по конвейеру поступает в бункер и затем вывозится на тело
полигона для захоронения.
Далее отходы
поступают в зону ручной сортировки. Здесь происходит отбор по различным видам
отходов. Отобранные отходы накапливаются в специальных бункерах-накопителях.
По мере заполнения бункеров-накопителей отобранное вторсырье сдвигается
погрузчиком на пластинчатый конвейер и подается в брикетировочный
пресс с автоматической обмоткой проволокой (либо другим материалом) с целью
получения брикетов вторсырья.
Далее
производится отбор черного металла при помощи магнитного сепаратора.
Отобранные фракции черного металла поступают в бункер-накопитель. После чего
прессуются в брикеты.
Оставшиеся
после извлечения вторичных материальных ресурсов отходы попадают в
загрузочный бункер, прессуются и вывозятся на участок складирования отходов
(карту полигона ТКО).
Каждый из
конвейеров имеет систему частного регулирования приводных электродвигателей,
обеспечивающих регулировку скорости конвейеров. В зависимости от состава
отходов происходит регулирование скорости перемещения конвейеров
обслуживающим персоналом. Предусмотрены кнопки аварийной остановки как всего
комплекса, так и каждого конвейера в отдельности.
|
Мусороперегрузочные станции (МПС)
|
Назначение, характеристика и
мощность производства
|
Строительство
комплекса зданий, сооружений, предназначенных для приема и перегрузки ТКО.
Цель –
снижение эксплуатационных затрат на доставку ТКО до полигона ТКО.
Площадь
каждого земельного участка для строительства МПС – не менее 0,5 гектара.
Удаление МПС
от полигона ТКО – не более 250 километров.
Срок
эксплуатации МПС – определяется проектной документацией, но не менее срока от
момента ввода в эксплуатацию МПС до окончания срока действия Соглашения.
Общая
мощность МПС – не менее 78 тыс. тонн в год, в т.ч.:
МПС в ЗАТО
г. Североморск – не менее 35 тыс. тонн в год;
МПС в ЗАТО
Александровск – не менее 23 тыс. тонн в год;
МПС в г.
Заполярный Печенгского района – не менее 20 тыс. тонн в год.
Режим работы
– 365 дней в году.
График
работы эксплуатационного персонала – посменный.
|
Особые условия для
проектирования
|
Описание:
- подъездные
дороги и инженерная инфраструктура;
- участок
приемки, перегрузки и прессования ТКО, ограничивающий разнос ветром
составляющих ТКО и попадание атмосферных осадков;
- электронные
автомобильные весы грузоподъемностью
40 тонн;
- административно-бытовые
и технические помещения согласно действующим нормам;
- конструкция
и техническое исполнение приемных бункеров должны ограничить внешнее
пылеобразование, просыпание отходов и разнесения их ветром, выделение в
атмосферный воздух загрязняющих веществ и газов;
- система пожаротушения
и система пожарной сигнализации;
- сбор сточных
вод в накопительную емкость (септик);
- связь
(телефонная, громкая);
- система
контроля на наличие в ТКО радиоактивных веществ;
- система
ограждения территории станции от проникновения посторонних лиц.
|
Основное технологическое
оборудование
|
Описание:
- бункера-накопители
(контейнеры);
- пресс-контейнер;
- закрытый
контейнер;
- система
смены контейнеров;
- весы,
шлагбаум, площадка для временного складирования ТКО;
- подвижная
техника, необходимая для эксплуатации МПС;
- площадка для
складирования крупногабаритных ТКО.
Конкретные технологические решения определяются в рамках
проектирования.
|
Требования к технологии
производства
|
ТКО
доставляются на МПС мусоровозным и самосвальным
автотранспортом. Производится взвешивание ТКО и дозиметрический контроль.
Мусоровоз с эстакады разгружает отходы в бункер-накопитель.
Отходы из
бункера-накопителя попадают в загрузочное отверстие пресса, в котором они
сдвигаются в пресс-контейнер (компактор). Либо
загрузка отходов осуществляется напрямую в контейнеры, минуя пресс.
Технология
определяется по результатам проектирования.
К компактору крепится закрытый контейнер объемом 30 куб.
метров. Компактор прессует отходы в контейнер.
Заполненный контейнер вывозит машина с установкой мультилифт
на полигон ТКО в сп Междуречье Кольского района.
Технология
производства и иные технические решения определяются в рамках проектирования.
|
Этапность создания объекта Соглашения
Создание объекта Соглашения осуществляется в 3 (три) этапа:
- I этап (начиная с 2013 года) – проектирование объекта
Соглашения, строительство полигона ТКО (1 карта), мусоросортировочного
комплекса, 2 (двух) мусороперегрузочных станций, приобретение
оборудования, подвижной, автомобильной техники;
- II этап (начиная с 2018 года) – строительство 1
(одной) мусороперегрузочной станции;
- III этап (начиная с 2019 года) – строительство 6-ти
карт полигона ТКО.
Объемы и источники инвестиций
для
создания объекта Соглашения
1. Объем инвестиций в создание объекта Соглашения по I
и III этапам составляет 1 865 093 650 (Один миллиард восемьсот
шестьдесят пять миллионов девяносто три тысячи шестьсот пятьдесят) рублей, в
том числе по каждому этапу создания объекта Соглашения, установленному в пункте
9.2 настоящего Соглашения:
1.1. I этап – 1 624 830 136 (Один
миллиард шестьсот двадцать четыре миллиона восемьсот тридцать тысяч сто
тридцать шесть) рублей.
Срок окупаемости – 8 (Восемь) лет с момента введения в
действие тарифов.
1.2. II этап – объем инвестиций будет определен после
предоставления Концессионеру земельного участка в соответствии разделом IV
настоящего Соглашения, разработки проектной документации, получения
положительного заключения экспертизы (при необходимости) и оценки достоверности
сметной стоимости строительства.
Срок окупаемости – 8 (Восемь) лет с момента ввода в
эксплуатацию объекта, входящего в состав объекта Соглашения.
1.3. III этап –
240 263 514 (Двести сорок миллионов двести шестьдесят три тысячи
пятьсот четырнадцать) рублей.
Срок окупаемости – 8 (Восемь) лет с момента ввода в эксплуатацию
каждой карты полигона ТКО.
2. В счет инвестиций в создание объекта Соглашения (по
каждому этапу создания объекта Соглашения, установленному в пункте 9.2
настоящего Соглашения) засчитываются экономически обоснованные расходы,
соответствующие категориям расходов, включенных в состав инвестиционных
расходов Концессионера.
В инвестиционные расходы включаются расходы
Концессионера на организацию и обслуживание привлеченных денежных средств. При
этом в указанные расходы включаются как выплаты по долгу, так и расходы по
организации привлечения и выплаты таких средств. Порядок включения указанных
расходов определяется действующим законодательством, регулирующим вопросы
ценообразования в области обращения с ТКО.
3. Объем инвестиций в создание объекта Соглашения,
установленный пунктом 1 настоящего приложения, подлежит уточнению после
завершения проектирования объектов, входящих в состав объекта Соглашения, и
получения положительного заключения экспертизы (при необходимости) и оценки
достоверности сметной стоимости строительства.
4. Объем инвестиций в создание объекта Соглашения
подлежит уточнению в случае изменения состава и (или) основных
технико-экономических показателей объекта Соглашения, приведенных в приложении № 1
к настоящему Соглашению.
5. Финансирование создания объекта Соглашения будет
осуществляться за счет собственных и привлечения заемных средств Концессионера,
в том числе путем размещения Концессионером облигаций.
Купон по облигациям на первый купонный период не
должен превышать 11 % годовых, в последующие периоды – не более индекса
инфляции (индекса потребительских цен) плюс 4 % годовых.