Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 25.08.2017 № 424-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.08.2017                                                                  № 424-ПП

Мурманск

 

Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

на территории Мурманской области

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 1 Закона Мурманской области от 07.10.2008 № 1006-01-ЗМО "О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере обращения с отходами производства и потребления", в целях реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

 утвердить  прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области.

 

 

Губернатор

Мурманской области                     М. Ковтун

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Мурманской области

от 25.08.2017   № 424-ПП

 

 

Правила

осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области

 

1. Общие положения

 

1.1.  Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г.       № 641" (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) и определяют цель, задачи деятельности, функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор), порядок осуществления контроля за его деятельностью, а также особенности взаимодействия регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.2.  Понятия, используемые в Правилах, определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.3.  Статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, проводимого Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее – Министерство) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.4.  Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Соглашение), заключаемого с Министерством в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Правительством Мурманской области (далее – Территориальная схема), и в соответствии с государственной программой Мурманской области "Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов" (далее – Государственная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами).

1.5.  Региональный оператор в своей деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами руководствуется законодательством Российской Федерации и Мурманской области в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.6.  Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, гарантируя обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

2. Цель и задачи деятельности регионального оператора

 

2.1.  Целью деятельности Регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в границах зоны своей деятельности в соответствии с Территориальной схемой и Государственной  программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

2.2.  Задачами деятельности Регионального оператора являются:

2.2.1. Организация и проведение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

2.2.2. Взаимодействие с потребителями, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.2.3. Оказание содействия внедрению системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области в соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.

2.2.4. Обеспечение предоставления доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

 

3. Функции Регионального оператора

 

3.1.  Региональный оператор осуществляет следующие функции:

3.1.1. Информирует потребителей об обязательности заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключает такие договоры с потребителями в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

3.1.2. Принимает твердые коммунальные отходы в объеме и в месте (в зоне своей ответственности), определенном договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

3.1.3. Заключает договоры на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (в случае осуществления деятельности с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами).

3.1.4. Согласовывает с Министерством условия проведения торгов в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проводит торги на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

3.1.5. Представляет в Министерство сведения об объеме и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, периодичность и форма представления которых устанавливается Соглашением.

3.1.6. Осуществляет расчеты по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.1.7. Ведет учет объема и массы твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами по Правилам коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505.

3.1.8. Вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.1.9.  Осуществляет информационную и консультационную поддержку потребителей по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, включая организацию доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.1.10. Проводит информационную и просветительскую работу с гражданами и юридическими лицами по вопросам экологически безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами.

3.1.11. Координирует деятельность операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.1.12. Контролирует сроки и качество оказания услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключивших с ним договор на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, и применяет меры ответственности в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения договора.

3.1.13. Рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к деятельности Регионального оператора, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

3.1.14. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее – ОМСУ).

3.1.15. Выполняет иные функции и обязательства, определенные в Соглашении.

 

4. Особенности осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

4.1.  Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами (с момента погрузки в автотранспортные средства, осуществляющие транспортирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления таких отходов).

4.2.   Региональный оператор имеет право на обращение с твердыми коммунальными отходами, раннее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, путем заключения договоров с соответствующими собственниками земельных участков.

4.3.  Торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов проводятся в порядке и в случаях, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.

4.4.  Условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждаются Правительством Мурманской области.

4.5.  Региональный оператор имеет право разрабатывать и реализовывать инвестиционную программу в соответствии с Порядком разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424.

4.6.  Доступ к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564.

4.7.    Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющимися публичными для Регионального оператора и обязательными для потребителей. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус Регионального оператора.

4.8.    Для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в Соглашении, Региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями Соглашения.

4.9.    Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон и не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, в том числе с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

4.10.  Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения установленных Правилами задач и функций осуществляются Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11.  Региональный оператор организует и ведет систему учета твердых коммунальных отходов с применением автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и анализа данных, в том числе путем внесения и (или) актуализации данных электронной модели территориальной схемы.

 

5. Финансовое обеспечение деятельности Регионального оператора

 

5.1.    Деятельность Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется за счет собственных средств, в том числе средств, поступивших от потребителей за пользование услугами регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и заемных средств.

5.2.    Региональному оператору может предоставляться государственная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

 

6. Взаимодействие Регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами

 

6.1.    Взаимодействие Регионального оператора с исполнительными органами государственной власти Мурманской области осуществляется по следующим основным направлениям:

6.1.1. Подготовка и направление по запросам исполнительных органов государственной власти Мурманской области информации по вопросам реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

6.1.2. Подготовка и направление по запросам исполнительных органов государственной власти Мурманской области или по собственной инициативе предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

6.1.3. Участие в формировании и реализации Государственной  программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Территориальной схемы.

6.1.4. Участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

6.1.5. Анализ практики обращения с твердыми коммунальными отходами с целью выработки наиболее эффективных мер и способов развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области.

6.1.6. Подготовка и направление запросов в органы исполнительной власти Мурманской области, ОМСУ, правоохранительные и контролирующие органы и получение ответов в процессе осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

6.1.7. Иные направления взаимодействия, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

6.2.    Министерство и органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в рамках своей компетенции предоставляют Региональному оператору информацию в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, и для которой установлен особый порядок предоставления.

6.3.    Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (с описанием и разграничением зон ответственности договаривающихся сторон), договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

6.4.    Взаимодействие Регионального оператора с Министерством осуществляется на основании заключаемого Соглашения.

 

7. Порядок осуществления контроля над деятельностью Регионального оператора

 

7.1.  Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и Соглашением.

7.2.  Региональный оператор представляет в Министерство:

7.2.1. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме и способом, определенным Министерством.

7.2.2. Информацию, относящуюся к деятельности Регионального оператора, запрашиваемую Министерством, по форме и в сроки, установленные Министерством.

 

 


Информация по документу
Читайте также