Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 25.08.2017 № 424-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.08.2017
№ 424-ПП Мурманск Об утверждении
Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с
твердыми коммунальными отходами на территории
Мурманской области В соответствии
со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления", статьей 1 Закона
Мурманской области от 07.10.2008
№ 1006-01-ЗМО "О полномочиях органов государственной власти
Мурманской области в сфере обращения с отходами производства и потребления",
в целях реализации государственной политики в области обращения с твердыми
коммунальными отходами на территории Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет: утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности
регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на
территории Мурманской области. Губернатор Мурманской
области М. Ковтун УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Мурманской области от 25.08.2017
№ 424-ПП Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Мурманской области 1. Общие положения 1.1. Правила осуществления
деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Мурманской области (далее – Правила) разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления", постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа
2008 г. № 641" (далее –
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) и определяют цель, задачи
деятельности, функции регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами (далее – Региональный оператор), порядок осуществления
контроля за его деятельностью, а также особенности взаимодействия регионального
оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными
отходами. 1.2. Понятия, используемые в Правилах,
определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с
твердыми коммунальными отходами. 1.3. Статус Регионального оператора по
обращению с твердыми коммунальными отходами присваивается юридическому лицу
на основании конкурсного отбора, проводимого Министерством энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее – Министерство) в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом
юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора
по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными
отходами. 1.4. Региональный оператор
осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации
деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее –
Соглашение), заключаемого с Министерством в соответствии с территориальной схемой
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
утвержденной Правительством Мурманской области (далее – Территориальная схема),
и в соответствии с государственной программой Мурманской области "Охрана
окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов" (далее –
Государственная программа в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами). 1.5. Региональный оператор в своей
деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами руководствуется законодательством
Российской Федерации и Мурманской области в области обращения с отходами,
охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения. 1.6. Региональный оператор
осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание,
захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением
операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, гарантируя
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2. Цель и задачи деятельности регионального оператора 2.1. Целью деятельности Регионального
оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации,
обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в границах зоны своей
деятельности в соответствии с Территориальной схемой и Государственной программой в области обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными отходами. 2.2. Задачами деятельности
Регионального оператора являются: 2.2.1. Организация и проведение работ по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых
коммунальных отходов. 2.2.2. Взаимодействие с потребителями,
операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2.2.3. Оказание содействия внедрению системы
раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области
в соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории Мурманской области, утвержденным
постановлением Правительства Мурманской области. 2.2.4. Обеспечение предоставления доступа к
информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии
с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Мурманской области. 3. Функции Регионального оператора 3.1. Региональный оператор
осуществляет следующие функции: 3.1.1. Информирует потребителей об
обязательности заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами и заключает такие договоры с потребителями в
соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с
твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. 3.1.2. Принимает твердые коммунальные
отходы в объеме и в месте (в зоне своей ответственности), определенном
договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и
обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание,
захоронение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Мурманской области. 3.1.3. Заключает договоры на оказание
услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми
коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых
коммунальных отходов (в случае осуществления деятельности с привлечением
операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами). 3.1.4. Согласовывает с Министерством
условия проведения торгов в случаях, установленных Правительством Российской
Федерации, проводит торги на оказание услуг по сбору и транспортированию
твердых коммунальных отходов. 3.1.5. Представляет в Министерство
сведения об объеме и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а
также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор,
транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, периодичность
и форма представления которых устанавливается Соглашением. 3.1.6. Осуществляет расчеты по договорам
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 3.1.7. Ведет учет объема и массы твердых
коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области
обращения с твердыми коммунальными отходами по Правилам коммерческого учета
объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505. 3.1.8. Вносит плату за негативное
воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов в
установленном законодательством Российской Федерации порядке. 3.1.9. Осуществляет информационную и
консультационную поддержку потребителей по вопросам обращения с твердыми
коммунальными отходами, включая организацию доступа к информации в области
обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со стандартами
раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами. 3.1.10. Проводит информационную и
просветительскую работу с гражданами и юридическими лицами по вопросам
экологически безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами и
вторичными материальными ресурсами. 3.1.11. Координирует деятельность
операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. 3.1.12. Контролирует сроки и качество
оказания услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,
заключивших с ним договор на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию,
обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, и применяет меры
ответственности в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения
договора. 3.1.13. Рассматривает обращения,
заявления, жалобы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по
вопросам, относящимся к деятельности Регионального оператора, и принимает по
ним решения в пределах своей компетенции. 3.1.14. Взаимодействует с федеральными
органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти
Мурманской области, с органами местного самоуправления муниципальных
образований Мурманской области (далее – ОМСУ). 3.1.15. Выполняет иные функции и
обязательства, определенные в Соглашении. 4. Особенности осуществления региональным оператором
деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами 4.1. Региональный оператор несет
ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами (с момента
погрузки в автотранспортные средства, осуществляющие транспортирование твердых
коммунальных отходов в местах сбора и накопления таких отходов). 4.2. Региональный
оператор имеет право на обращение с твердыми коммунальными отходами, раннее
размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках,
не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, путем
заключения договоров с соответствующими собственниками земельных участков. 4.3. Торги на осуществление сбора и
транспортирования твердых коммунальных отходов проводятся в порядке и в
случаях, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых
формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных
отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133. 4.4. Условия проведения торгов, по
результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию
твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждаются Правительством
Мурманской области. 4.5. Региональный оператор имеет право
разрабатывать и реализовывать инвестиционную программу в соответствии с
Порядком разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и
производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными
отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.05.2016 № 424. 4.6. Доступ к информации в области
обращения с твердыми коммунальными отходами обеспечивается в соответствии со
Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными
отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 21.06.2016 № 564. 4.7. Взаимодействие Регионального
оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание
услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющимися публичными
для Регионального оператора и обязательными для потребителей. Договор на
оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на
срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус
Регионального оператора. 4.8. Для заключения договора на
оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный
оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора
обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого
дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо
в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о
заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами и проект такого договора по типовой форме, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. В случае если до
даты начала обращения с отходами, указанной в Соглашении, Региональный оператор
не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми
коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с
условиями Соглашения. 4.9. Регулируемые виды деятельности в
области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам,
которые определены соглашением сторон и не должны превышать предельные тарифы
на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми
коммунальными отходами, установленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Мурманской области, в том числе с Основами
ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами,
Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными
отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.05.2016 № 484. 4.10. Закупки товаров, работ, услуг в
целях выполнения установленных Правилами задач и функций осуществляются
Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 4.11. Региональный оператор организует
и ведет систему учета твердых коммунальных отходов с применением
автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и анализа данных, в том
числе путем внесения и (или) актуализации данных электронной модели
территориальной схемы. 5. Финансовое обеспечение деятельности Регионального
оператора 5.1. Деятельность Регионального
оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется за счет
собственных средств, в том числе средств, поступивших от потребителей за
пользование услугами регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами, и заемных средств. 5.2. Региональному оператору может
предоставляться государственная поддержка в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Мурманской области. 6. Взаимодействие Регионального оператора с участниками
отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами 6.1. Взаимодействие Регионального
оператора с исполнительными органами государственной власти Мурманской области
осуществляется по следующим основным направлениям: 6.1.1. Подготовка и направление по запросам
исполнительных органов государственной власти Мурманской области информации по
вопросам реализации государственной политики и нормативного правового
регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами. 6.1.2. Подготовка и направление по запросам
исполнительных органов государственной власти Мурманской области или по
собственной инициативе предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы
в области обращения с твердыми коммунальными отходами. 6.1.3. Участие в формировании и реализации
Государственной программы в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
Территориальной схемы. 6.1.4. Участие в мероприятиях по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
возникающих при осуществлении деятельности по обращению с твердыми
коммунальными отходами. 6.1.5. Анализ практики обращения с твердыми
коммунальными отходами с целью выработки наиболее эффективных мер и способов
развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории
Мурманской области. 6.1.6. Подготовка и направление запросов в
органы исполнительной власти Мурманской области, ОМСУ, правоохранительные и
контролирующие органы и получение ответов в процессе осуществления деятельности
в области обращения с твердыми коммунальными отходами. 6.1.7. Иные направления взаимодействия,
определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской
области. 6.2. Министерство и органы местного
самоуправления муниципальных образований Мурманской области в рамках своей
компетенции предоставляют Региональному оператору информацию в области
обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации,
содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, и для которой
установлен особый порядок предоставления. 6.3. Взаимодействие Регионального
оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами
осуществляется на основании договоров на оказание услуг по сбору и
транспортированию твердых коммунальных отходов (с описанием и разграничением
зон ответственности договаривающихся сторон), договоров на оказание услуг по
обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. 6.4. Взаимодействие Регионального
оператора с Министерством осуществляется на основании заключаемого Соглашения. 7. Порядок осуществления контроля над деятельностью
Регионального оператора 7.1. Контроль за деятельностью
Регионального оператора осуществляется в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Мурманской области и Соглашением. 7.2. Региональный оператор
представляет в Министерство: 7.2.1. Ежеквартально, не позднее 15-го
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о деятельности по
обращению с твердыми коммунальными отходами по форме и способом, определенным
Министерством. 7.2.2. Информацию, относящуюся к
деятельности Регионального оператора, запрашиваемую Министерством, по форме и в
сроки, установленные Министерством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|