Расширенный поиск
Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 07.09.2017 № 1080
Администрация
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от “ г. Нарьян-Мар Об утверждении Основных направлений бюджетной и
налоговой политики МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на
2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Руководствуясь статьей
172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Положения "О
бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ
"Город Нарьян-Мар", утвержденного решением Совета городского округа
"Город Нарьян-Мар" от
28.03.2013 № 530-р (в ред. от
21.06.2017 № 393-р, с изменениями, внесенными от
30.10.2015 № 145-р), Администрация МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" П О С Т А Н О В
Л Я Е Т: 1.
Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов (Приложение). 2.
Управлению финансов Администрации МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар", главным администраторам доходов городского бюджета, главным
администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета, главным
распорядителям средств городского бюджета руководствоваться Основными
направлениями бюджетной и налоговой политики МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020
годов. 3. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по
экономике и финансам. 4. Настоящее постановление вступает в силу со
дня его подписания.
Приложение УВЕРЖДЕНЫ постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 07.09.2017 № 1080 Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Основные направления бюджетной и
налоговой политики муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – бюджетная и налоговая политика), разработанные в соответствии со статьей 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 28 Положения "О
бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ
"Город Нарьян-Мар", утвержденного решением Совета городского округа
"Город Нарьян-Мар" от 28.03.2013
№ 530-р
(в ред. от
21.06.2017 № 393-р, с изменениями, внесенными от
30.10.2015 № 145-р), определяют основные цели, задачи и приоритеты
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" (далее – городской округ) на предстоящий период в сфере
формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, управления
муниципальным долгом и контроля за использованием средств бюджета городского
округа (далее – городской бюджет). 1.
Основные
итоги бюджетной и налоговой политики в 2016 году и в начале 2017 года Бюджетная и налоговая
политика, проводимая городским округом
в 2016 году и в начале 2017 года, была ориентирована на достижение устойчивости
и сбалансированности городского бюджета, эффективного управления финансовыми средствами городского бюджета в условиях
снижения собственных доходных источников. Учитывая
нестабильную экономическую ситуацию в регионе в 2016 году и начале 2017 года,
выразившуюся в снижении фонда оплаты труда, сокращении численности работающих,
росте недоимки и задолженности по налогам, зачисляемым в городской бюджет, прекращении
деятельности на территории города Нарьян-Мара ряда организаций, городской округ
понес значительные потери по основному бюджетообразующему
источнику налоговых и неналоговых доходов городского бюджета – налогу на доходы
физических лиц. Для сохранения
сбалансированности городского бюджета городской
округ по-прежнему был вынужден привлекать кредиты от кредитных
организаций. Величина муниципального долга по итогам 2016 года увеличилась в 2
раза по отношению к 2015 году. В сложившейся ситуации
усилия органов местного самоуправления городского округа были направлены на
укрепление и увеличение доходной базы городского бюджета, сокращение
численности муниципальных служащих и расходов на их содержание. Постоянное внимание
уделялось проведению своевременной претензионно-исковой
работы с неплательщиками по платежам в бюджет городского округа. В целях увеличения наполняемости доходной части
городского бюджета продолжила работу межведомственная комиссия по доходам
городского округа, с представителями налоговых органов, а также иных
территориальных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти,
уполномоченных исполнительных органов государственной власти Ненецкого
автономного округа. В процессе работы данной комиссии особое внимание было
направлено на сокращение имеющейся недоимки и задолженности по налогам и сборам
в городской бюджет. Налажено регулярное взаимодействие с администраторами
доходов городского бюджета. На территории субъекта установлена единая дата начала
применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических
лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2017
года, налог за 2017 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1
декабря 2018 года. В 2016 году продолжились
мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, путем
оптимизации численности работников органов местного самоуправления и расходов
на их содержание. Начиная с 2017 года, городской округ благодаря принятым мерам
обеспечил выполнение утвержденного норматива на формирование расходов на оплату
труда муниципальных служащих, установленного органами государственной власти. 2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена
в первую очередь на обеспечение дальнейшего устойчивого
социально-экономического развития городского округа, на улучшение качества
жизни населения, на поддержку экономического роста, на повышение эффективности
управления муниципальными финансами, на обеспечение прозрачности бюджетного
процесса. Для достижения
поставленных целей необходимо сосредоточить усилия органов местного
самоуправления городского округа и создать механизмы, направленные на решение
следующих основных задач: - обеспечение долгосрочной
сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, с учетом текущей
экономической ситуации; - сохранение и развитие доходных источников
городского бюджета; - определение приоритетных
направлений бюджетных расходов, повышение их эффективности; - повышение качества предоставления
муниципальных услуг (выполнения работ); - достижение оптимального
соотношения поставленных результатов и финансового обеспечения; - повышение эффективности
процедур проведения муниципальных закупок; - оптимизация функций
муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения; - повышение открытости и
прозрачности финансовой деятельности. Условием
достижения поставленных целей и задач является консолидированная работа
городского округа с органами государственной власти Ненецкого автономного
округа по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой
политики. 3.
Основные направления бюджетной политики 3.1
Основные приоритеты бюджетных средств В 2018-2020 годах городскому округу в условиях
ограниченных финансовых ресурсов необходимо обеспечить решение следующих задач:
повышение эффективности расходов в режиме экономного и рационального
использования бюджетных средств, направление бюджетных ассигнований на
реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение
социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности
деятельности всех участников экономических отношений, достижение общественно
значимых результатов. Для определения четких
приоритетов в расходовании средств бюджетное планирование должно иметь тесную
увязку с целями государственной политики по всем направлениям деятельности. В условиях существующей
диспропорции роста доходов и расходов городского бюджета сохраняются бюджетные
ограничения при формировании бюджетной политики в области расходов городского
бюджета, тем самым определяя ее основные направления: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы в условиях ограниченности финансовых ресурсов; - постепенное сокращение дефицита городского бюджета; - повышение эффективности реализации
муниципальных программ; - повышение эффективности и качества оказания
(выполнения) муниципальными учреждениями городского округа муниципальных услуг
(работ); - повышение эффективности расходов городского бюджета; - повышение прозрачности городского бюджета. Переход
к стратегическому бюджетному планированию на период действия муниципальных
программ позволит обеспечить как сбалансированность бюджетов всех уровней, так
и исполнение целевых показателей муниципальных программ. Объемы финансирования
муниципальных программ должны быть увязаны с реальными возможностями городского
бюджета. Долгосрочное бюджетное
планирование в рамках муниципальных программ должно стать сдерживающим фактором
для необоснованного роста расходов городского бюджета. Развитие
программно-целевого метода управления расходами позволит эффективно
использовать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить результативность
деятельности органов местного самоуправления городского округа. Эффективность "программного
бюджета" напрямую зависит от качества муниципальных программ, механизмов
их реализации и контроля. В действующих и принимаемых муниципальных программах
необходимо обеспечивать взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений,
увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг и объёмами
финансирования, достижение целевых показателей. Механизм реализации
муниципальных программ должен способствовать достижению поставленных целей в
пределах выделенных объёмов финансирования. При принятии муниципальных
программ и внесении изменений в действующие муниципальные программы необходимо
предусматривать, чтобы основные параметры муниципальных заданий бюджетных
учреждений и бюджетных смет казенных учреждений входили в состав целевых показателей
соответствующих муниципальных программ в увязке с целевыми показателями
развития соответствующей отрасли. К принятию новых расходных
обязательств городскому округу необходимо подходить более ответственно, проводя
тщательную оценку их эффективности и учитывая имеющиеся финансовые возможности
городского бюджета. Любое предлагаемое новое решение должно быть
проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения. Приоритетным направлением расходования средств городского округа на 2018
– 2020 годы по-прежнему остаются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство,
сохраняя за собой основную долю расходов
городского бюджета. В сфере
жилищно-коммунального хозяйства необходимо решать проблему
перехода к устойчивому функционированию и развитию данной сферы, обеспечивающей
безопасные и комфортные условия проживания граждан, учитывая финансовые
возможности городского бюджета. Остается актуальной
задача по оптимизации расходов в сфере
жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения эффективности и качества
оказания (выполнения) муниципальными учреждениями городского округа
муниципальных услуг (работ) путем: - повышения рациональности и экономности
использования муниципальными учреждениями не только средств городского бюджета,
но и средств, поступающих от развития приносящей доход деятельности; - проведения оценки соответствия качества
фактически оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ) утвержденным
требованиям к качеству, с изучением мнения населения о качестве оказанных
(выполненных) муниципальных услуг (работ); - повышения эффективности расходов за счет
оптимизации муниципальных закупок. В целях повышения прозрачности городского бюджета и бюджетного процесса
необходимо продолжать систематическое размещение на официальном сайте
Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сети
"Интернет" открытых данных, включая раздел "Бюджет для
граждан", что даст возможность в доступной форме информировать население о
направлениях расходования бюджетных средств, об эффективности расходов и
целевом использовании средств, планируемых и достигнутых результатах. 3.2 Направления
оптимизации муниципального долга Прогнозируемое поступление
доходов городского бюджета на 2018 – 2020 годы не позволит сформировать
бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита
городского бюджета будут служить заемные средства. При планируемых объемах
заимствований долговая нагрузка на городской бюджет должна оставаться в
пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование
бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. Политика городского
округа в области управления муниципальным долгом нацелена на его оптимизацию и
сокращение расходов на его обслуживание, своевременное исполнение долговых обязательств,
при безусловном соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской
Федерации. В рамках управления
муниципальным долгом городского округа основными направлениями остаются: - постоянный мониторинг потребности городского
бюджета в кредитных ресурсах; - оптимизация процессов управления
муниципальным долгом с целью снижения расходов городского бюджета на его
обслуживание; - обеспечение своевременного и полного
исполнения обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга
городского округа; - недопустимость образования пеней и штрафов в
результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика; - размещение информации о муниципальном долге
городского округа на основе принципа открытости и прозрачности. 3.3 Совершенствование контроля за целевым
и эффективным использованием бюджетных
средств Политика в области
муниципального контроля на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будет
направлена на дальнейшее совершенствование системы муниципального контроля,
повышение эффективности и качества контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия
должны быть направлены на достижение конечного результата путем обязательного
получения от проверенных организаций информации об устранении нарушений. Особое внимание должно быть
уделено контролю: - за целевым и эффективным использованием
бюджетных средств, в том числе за расходованием целевых средств федерального и
окружного бюджетов; - за реализацией муниципальных программ,
включая оценку эффективности их реализации; - за выполнением муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ); - за недопущением образования просроченной
кредиторской задолженности; - за полнотой и своевременностью
предоставляемой отчетной информации и соответствием данных аналитического учёта
данным бухгалтерского учёта. Главными распорядителям (распорядителям) средств городского бюджета
должен быть усилен ведомственный контроль за деятельностью подведомственных распорядителей и (или) получателей
бюджетных средств в части соблюдения бюджетного законодательства и
законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для муниципальных нужд. 4. Основные направления
налоговой политики Налоговая
политика городского округа в 2018 – 2020 годах должна быть нацелена на создание
условий для экономического роста, динамичное плановое поступление доходов в
городской бюджет, обеспечивающих текущие потребности бюджета и сокращение
размеров муниципального долга, строиться с учетом изменений законодательства
Российской Федерации при активизации действий органов местного самоуправления
городского округа по увеличению собственных доходов городского бюджета. Основными направлениями
налоговой политики должны стать меры, направленные на укрепление и увеличение
доходной базы городского бюджета, реализация которых заключается в решении
следующих задач: - продолжение совместной работы с налоговыми и
иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти
Ненецкого автономного округа по обеспечению полноты и своевременности
поступлений доходов городского бюджета; - ежегодное проведение оценки эффективности
действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями
Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"; - эффективная реализация контрольных функций
главными администраторами доходов городского бюджета за поступлением платежей в
городской бюджет, проведение своевременной претензионно-исковой
работы с неплательщиками; - усиление взаимодействия с организациями,
имеющими задолженность по платежам в городской бюджет, и принятие мер,
предусмотренных законодательством по ее недопущению либо снижению; - участие в выявлении проблем в сфере
налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию
налогового законодательства и принципов распределения налогов между уровнями
бюджетной системы; - обеспечение эффективности управления
муниципальным имуществом, проведение оптимизации структуры муниципального
имущества с целью получения дополнительных доходов от его использования и
реализации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|