Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Ярославля от 11.08.2017 № 1143

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11.08.2017                                                                                          N 1143

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию на учет отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельных участков

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», постановлением Правительства Ярославской области от 14.03.2016 N 249-п «Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

Мэрия города Ярославля ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию на учет отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельных участков (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля Тарасова С.В.

3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

 

Мэр города Ярославля                                                                     В.В. Слепцов


Приложение

к постановлению мэрии

от 11.08.2017 N 1143

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию на учет
отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение
в собственность земельных участков

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию на учет отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельных участков (далее – административный регламент), разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию на учет отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельных участков (далее – муниципальная услуга).

1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, относящиеся к одной из льготных категорий, обратившиеся в департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (далее – заявление), а именно:

1.2.1. Граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства.               

1.2.2. Граждане, исключенные из целевых программ, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 административного регламента, в связи с достижением предельного возраста участников этих целевых программ, со дня исключения которых прошло не более 3 лет. 

1.2.3. Граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории Ярославской области и чьи права нарушены, включены уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, в соответствии с критериями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.2.4. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

1.2.5. Граждане, являющиеся лицами, которым присвоено почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР», спортивное звание «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта СССР международного класса», «гроссмейстер России», «гроссмейстер СССР» или почетное спортивное звание «Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР» и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.2.6. Граждане, имеющие трех и более родных и (или) усыновленных детей, не достигших возраста 18 лет на момент подачи заявления, которые после вступления в силу Федерального закона от 14.06.2011 N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» не осуществляли право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или граждане, имеющие трех и более детей, снятые с учета в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в связи с достижением детьми возраста 18 лет до дня вступления в силу Закона Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и статью 9 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и восстановленные на данном учете (принятые на учет) в течение трех лет с момента вступления в силу Закона Ярославской области от 09.06.2016 N 31-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

1.2.7. Граждане, уволенные с военной службы в запас (отставку) из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, являющиеся ветеранами боевых действий, и граждане, уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, являющиеся ветеранами боевых действий, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.3. Право на однократное получение земельных участков имеют граждане, указанные в подпунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.7 пункта 1.2 административного регламента, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность.

1.4. Заявители, указанные в подпунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6, 1.2.7 пункта 1.2 административного регламента, имеют право бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в случае их постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области. 

1.5. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее – ДАЗО).

Место нахождения ДАЗО: город Ярославль, Революционный проезд, д. 6.

Почтовый адрес ДАЗО: Революционный проезд, д. 6, город Ярославль, 150999.

Адрес электронной почты ДАЗО: [email protected].

График работы ДАЗО: понедельник – четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30
до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.

Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется ДАЗО по адресу: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8, каб. 14, по следующему графику: понедельник – четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.

Справочные телефоны ДАЗО:

приемная: (4852) 40-37-00;

по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги:

(4852) 40-37-04 - начальник отдела управления муниципальными землями;

(4852) 40-37-58, (4852) 40-37-15 - работники отдела управления муниципальными землями. 

1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги (в том числе, форма заявления), а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах ДАЗО, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.

1.7. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками отдела управления муниципальными землями управления земельных ресурсов ДАЗО (далее – начальник, работники отдела управления муниципальными землями ДАЗО).

Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении или посредством телефонной связи. 

При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.

Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.

Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.

Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.

Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Информация о ходе и сроках рассмотрения заявления размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://city-yaroslavl.ru, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.

Информация о внесенных изменениях обновляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги – принятие на учет отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельных участков. 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, – департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля.

2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.4.1. Приказ директора ДАЗО о принятии/восстановлении граждан на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка (далее приказ о принятии/восстановлении на учет). 

2.4.2. Приказ директора ДАЗО об отказе в принятии/восстановлении граждан на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка (далее приказ об отказе в принятии/восстановлении на учет)

2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги, включающий срок выдачи и направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, со дня регистрации заявления составляет 37 дней. 

Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

2.6. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.

2.7.  Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Закон Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-I «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

- Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ «О ветеранах»;

- Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25.01.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Закон Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- постановление Правительства Ярославской области от 14.03.2016 N 249-п «Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»;

- постановление Правительства Ярославской области от 09.08.2016 N 925-п «О восстановлении граждан, имеющих трех и более детей, на учете в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков».

2.8. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в ДАЗО заявление установленной формы о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка либо о восстановлении граждан, имеющих трех и более детей, на учете в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в соответствии с Законом Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (приложения 1, 2 к административному регламенту), которое может быть полностью рукописным, полностью изготовленным с использованием компьютерной техники, изготовленным с использованием распечатанного с Единого портала либо официального портала города Ярославля и заполненного рукописно бланка заявления. 

Заявление может быть направлено гражданином в уполномоченный орган почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения или представлено непосредственно.

Заявление должно быть собственноручно подписано с указанием даты составления указанного заявления.

Если гражданин не имеет возможности лично подать заявление в уполномоченный орган, оно может быть подписано и представлено уполномоченным лицом.

2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.9.1. Перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя;

- копия свидетельства о рождении или копия свидетельства об усыновлении (удочерении) каждого из детей, копии основных документов, удостоверяющих личность детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, – для заявителей, указанных в
подпункте 1.2.6 пункта 1.2 административного регламента;       

- копия документа, подтверждающего факт установления инвалидности, копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством, – для заявителей, указанных в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 административного регламента;  

- копия удостоверения к почетным званиям «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР», спортивным званиям «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта СССР международного класса», «гроссмейстер России», «гроссмейстер СССР», почетным спортивным званиям «Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР» либо копия документа, подтверждающего присвоение данных званий, – для заявителей, указанных в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 административного регламента;  

- копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации, – для заявителей, указанных в подпункте 1.2.7 пункта 1.2 административного регламента;

- копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества гражданина в случае, если в документах, приложенных к заявлению, указанные сведения не совпадают.

Установленный выше перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно, является исчерпывающим. При личной подаче заявления и документов заявитель предъявляет вместе с копиями документов их оригиналы для просмотра и заверения копий, если копии нотариально не заверены.

2.9.2. Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- документы, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства на территории Ярославской области;

- документы, свидетельствующие о неполучении гражданином земельных участков в соответствии с Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 года N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- документы, свидетельствующие о том, что гражданин не принят на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в ином уполномоченном органе;

- при подаче гражданином заявления для индивидуального жилищного строительства – документы, подтверждающие постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. 

Заявитель вправе представить полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно. Заявитель вправе представить иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления.

2.10. ДАЗО отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случаях:

- ненадлежащего оформления заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления, несоответствие заявления требованиям пункта 2.8 административного регламента);

- несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении.

Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.

2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 административного регламента;

- недостоверность сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах;

- отсутствие оснований для бесплатного предоставления гражданину земельного участка в собственность;

- принятие решения о принятии/восстановлении гражданина на учет иным уполномоченным органом;

- поступление заявления от лица, не уполномоченного в установленном законодательством порядке на подачу заявления или не являющегося законным представителем гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.

2.12. До момента принятия решения о предоставлении земельного участка гражданин вправе отозвать заявление.

2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления при выборе очной формы предоставления муниципальной услуги 1 день; при выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в день поступления заявления.

2.15. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании ДАЗО

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общего пользования (туалетам).

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.

Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги (административный регламент, формы заявления, перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги, справочные телефоны, график приема, адрес места предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты ДАЗО, официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги) размещаются в здании ДАЗО.

Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями и должны соответствовать установленным стандартам, противопожарным и иным нормам и правилам.

Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах ДАЗО.

Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным стандартам, противопожарным и иным нормам и правилам.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрены.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов – 1 день;

- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов – 21 день;

- подготовка решения о принятии/восстановлении на учет, об отказе в принятии/восстановлении на учет – 8 дней;

- выдача (направление) заявителю приказа – 7 дней.

Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).

3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.

Основанием для начала административной процедуры является:

- личное обращение заявителя либо представителя заявителя к работнику отдела управления муниципальными землями ДАЗО с заявлением и приложенными к нему документами;

- поступление в адрес ДАЗО заявления и приложенных к нему документов в виде почтового отправления.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО, работник общего отдела ДАЗО

При личном обращении заявителя либо представителя заявителя с заявлением работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку предоставленных документов (проверяет надлежащее оформление заявления (наличие сведений о заявителе, подписи заявителя на заявлении), соответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении);

3) сличает копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю.

При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента, работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО возвращает пакет документов заявителю в течение 1 рабочего дня.

При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента, работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО ставит отметку на заявлении о времени и дате принятия заявления и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, передает в течение 1 рабочего дня заявление и приложенные к нему документы в общий отдел ДАЗО

Работник общего отдела ДАЗО регистрирует заявление в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, заносит в базу данных ДАЗО информацию о заявлении, сканирует заявление и приложенные к нему документы.

После регистрации заявления и приложенных к нему документов работник общего отдела ДАЗО направляет начальнику отдела управления муниципальными землями ДАЗО для рассмотрения.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 день.

3.3. Рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов.

Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела управления муниципальными землями ДАЗО зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель директора департамента - начальник управления земельных ресурсов ДАЗО (далее – заместитель директора), начальник и работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО, работник общего отдела ДАЗО.

Начальник отдела управления муниципальными землями ДАЗО в течение 1 дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы и передает заявление и приложенные к нему документы работнику отдела управления муниципальными землями ДАЗО.

Работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО после поступления к нему заявления и приложенных к нему документов, направленных в ДАЗО в виде почтового отправления, назначает заявителю день для предоставления оригиналов документов, после чего сличает оригиналы с документами, полученными по почте, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю.

Работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО готовит запросы в органы местного самоуправления, в органы государственной власти и в иные органы (организации), в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении документов или информации:

- подтверждающих регистрацию заявителя по месту жительства на территории Ярославской области;

- свидетельствующих о неполучении гражданином земельных участков в соответствии с Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 года N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- свидетельствующих о том, что гражданин не принят на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в ином уполномоченном органе.

При подаче гражданином заявления для индивидуального жилищного строительства работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО дополнительно запрашивает документы у указанного в заявлении муниципального образования, подтверждающие постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Подготовленные запросы работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО представляет заместителю директора на подпись.

Подписанные запросы регистрируются работником общего отдела ДАЗО в порядке, установленном для исходящей корреспонденции, и направляются в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 21 день.

3.4. Подготовка решения о принятии/восстановлении на учет, об отказе в принятии/восстановлении на учет.

Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела управления муниципальными землями ДАЗО ответов из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие. 

Ответственными за выполнение административной процедуры являются директор ДАЗО, заместитель директора, работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО.

Работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО после получения ответов в течение 6 дней готовит приказ о принятии/восстановлении на учет, приказ об отказе в принятии/восстановлении на учет (далее – приказ) и представляет приказ на согласование заместителю директора, после согласования – на подписание директору ДАЗО.

При необходимости работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО может привлечь к принятию решения о принятии/восстановлении заявителя на учет или об отказе в принятии/восстановлении заявителя на учет работников иных отделов ДАЗО, в том числе заместителя начальника управления земельных ресурсов ДАЗО, начальника отдела управления муниципальными землями ДАЗО, юрисконсульта юридического отдела ДАЗО.

В случае принятия решения об отказе в принятии/восстановлении заявителя на учет приказ должен содержать причины отказа и порядок его обжалования.

Директор ДАЗО при наличии имеющихся замечаний по приказу возвращает приказ работнику отдела управления муниципальными землями ДАЗО на доработку в течение 1 дня.

После устранения замечаний приказ передается директору ДАЗО для подписания.

В течение 1 дня директор ДАЗО проверяет правильность подготовленного приказа. В случае согласия с подготовленным приказом директор ДАЗО рассматривает приказ, подписывает все экземпляры приказа и передает их в общий отдел ДАЗО для регистрации в порядке, установленном для регистрации исходящих документов. 

Работник общего отдела ДАЗО:

- в день получения приказа регистрирует его в установленном порядке;

- при наличии в заявлении отметки о выдаче ответа на руки оба подлинных экземпляра приказа передает работнику отдела управления муниципальными землями ДАЗО;

- при наличии в заявлении отметки о направлении ответа по почте один подлинный экземпляр приказа передает работнику отдела управления муниципальными землями ДАЗО.

В случае принятия решения о принятии/восстановлении заявителя на учет работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО вносит сведения о заявителе в Книгу учета. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью ДАЗО.

Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью работника отдела управления муниципальными землями ДАЗО.

На каждого гражданина, принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся копии представленных гражданином документов, копии иных документов, послуживших основанием для решения о принятии гражданина на учет, копии решений, принимаемых ДАЗО, а также иные необходимые документы.

Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.

Ведение учета осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты регистрации заявления, по которому принято решение о принятии на учет.

Граждане, подавшие заявления в один и тот же день, принимаются на учет в порядке очередности подачи заявлений.

В случае принятия решения о восстановлении заявителя на учет работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО вносит сведения о заявителе в Книгу учета в соответствии с датой постановки его на учет.

Если в соответствии с датой постановки на учет очередь заявителя прошла, то он восстанавливается на учете в Книге учета под первым номером.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 8 дней.

3.5. Выдача (направление) заявителю приказа.

Приказ выдается (направляется) заявителю способом, указанным в заявлении.

В случае принятия решения об отказе в принятии/восстановлении заявителя на учет приказ направляется заявителю одновременно с возвратом заявления и пакета прилагаемых документов. 

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в принятии/восстановлении на учет, заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги вновь. 

В случае если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги лично, основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела управления муниципальными землями ДАЗО зарегистрированного приказа.

В случае если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги по почте, основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела ДАЗО приказа от работника отдела управления муниципальными землями ДАЗО.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО, работник общего отдела ДАЗО

Работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО:      

- после получения зарегистрированного приказа информирует посредством телефонной связи заявителя о необходимости явиться для получения приказа, согласовывает день и время явки в пределах срока административной процедуры;

- выдает в назначенный день и время заявителю один экземпляр приказа под роспись, второй экземпляр приказа помещает в учетное дело;

- если заявитель в пределах срока административной процедуры не явился и приказ не был ему выдан лично под роспись, работник отдела управления муниципальными землями ДАЗО передает один экземпляр приказа работнику общего отдела ДАЗО для его направления заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр приказа помещает в учетное дело;

- один экземпляр приказа, при наличии в заявлении отметки о направлении ответа по почте, переданный работником общего отдела ДАЗО, помещает в учетное дело.

Работник общего отдела ДАЗО:

- при получении приказа от работника отдела управления муниципальными землями ДАЗО, который не был получен заявителем лично, направляет приказ заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес, указанный заявителем, в срок не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации приказа;

при наличии в заявлении отметки о направлении ответа по почте один экземпляр приказа направляет заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес, указанный заявителем, в срок не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации приказа. 

Если в заявлении не указан способ предоставления информации, то письмо направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 7 дней.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором ДАЗО непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор ДАЗО дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.

4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) ДАЗО, а также должностных
лиц и муниципальных служащих ДАЗО

 

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. 

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:

1)       нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2)       нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)       требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4)       отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5)       отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

6)       требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

7)       отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в ДАЗО письменного запроса заявителя. 

5.4.  Жалоба подается в ДАЗО в письменной форме на бумажном носителе либо по электронной почте.

Жалобы на решения, принятые директором ДАЗО, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального портала города Ярославля, а также может быть принята при личном приеме.

5.6. Жалоба должна содержать:

1)  наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ДАЗО, должностного лица либо муниципального служащего ДАЗО;

4)  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ДАЗО, должностного лица либо муниципального служащего ДАЗО. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1)       об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2)                             об отказе в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля
от 23.04.2014 N 996.

 

_____________________


Приложение 1

к административному регламенту

 

В департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля

от __________________________________________

(Ф.И.О. заявителя, в том числе ранее

__________________________________________

имевшиеся, с указанием даты из изменения)

__________________________________________,

адрес регистрации: _________________________

__________________________________________

__________________________________________,

адрес проживания: _________________________

__________________________________________

__________________________________________,

контактный телефон: _______________________

__________________________________________,

адрес электронной почты: ___________________

__________________________________________

__________________________________________,

документ, удостоверяющий личность: _________

__________________________________________

____________________________________________________________________________________

(серия, номер документа, кем и когда выдан)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу предоставить бесплатно в собственность земельный участок,
расположенный на территории ___________________________________________________

______________________________________________________________________________

(городского округа, городского поселения, сельского поселения (нужное указать)

_______________________________________________________________________ района,

для ___________________________________________________________________________

(индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства,

______________________________________________________________________________

дачного строительства и ведения дачного хозяйства,

______________________________________________________________________________

садоводства и огородничества (нужное указать)

в соответствии с _______________________________________________________________

(указать основание, предусмотренное частями 2–4 статьи 2

______________________________________________________________________________

Закона Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з «О бесплатном предоставлении

______________________________________________________________________________

в собственность граждан  земельных участков, находящихся в государственной

______________________________________________________________________________.

или муниципальной собственности» (далее – Закон N 22-з)

Сообщаю, что состою на учете в качестве нуждающегося (щейся) в жилом помещении в __________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования

______________________________________________________________________________

Ярославской области, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося

______________________________________________________________________________

в жилом помещении (заполняется в случае подачи заявления о предоставлении

______________________________________________________________________________

земельного участка для индивидуального жилищного строительства по основаниям,

______________________________________________________________________________.

предусмотренным пунктами 3, 4 части 2, пунктом 1 части 3, частью 4 статьи 2 Закона N 22-3)

 

Подтверждаю, что после даты вступления в законную силу Федерального закона от 14.06.2011 N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О
содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской
Федерации» (17.06.2011) я не использовал (а) право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона N 22-з).

Подтверждаю, что я не использовал (а) право на первоочередное приобретение  земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 3 Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона N 22-з).

Подтверждаю, что я не использовал (а) право на первоочередное приобретение  земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 4 Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 2 Закона N 22-з).

Сообщаю, что состою в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона N 22-з).

Сведения о детях – для граждан, указанных в части 3 статьи 2 Закона N 22-з:

,

 

(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)

 

 

.

 

(адрес регистрации (проживания), гражданство)

 

,

 

(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)

 

 

.

 

(адрес регистрации (проживания), гражданство)

 

,

 

(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)

 

 

.

 

(адрес регистрации (проживания), гражданство)

 

,

 

(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)

 

 

.

 

(адрес регистрации (проживания), гражданство)

 

 

К заявлению прилагаю:

.

.

.

 

Я, _____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

обязуюсь в случае изменения указанных в заявлении сведений уведомлять ______________

______________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

о наступлении таких изменений в течение десяти календарных дней со дня наступления
соответствующих изменений, но не позднее даты рассмотрения вопроса о предоставлении
земельного участка.

Я даю согласие на использование и обработку моих персональных данных и
персональных данных моих детей в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», в том числе даю согласие на размещение моих
персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения) и персональных данных
моих детей (фамилия, имя, отчество) на официальных сайтах органов местного
самоуправления муниципальных образований области и органов государственной власти
Ярославской области. Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных
данных», осуществляется на основании письменного заявления. Полноту и достоверность
представленных сведений подтверждаю.

Результаты рассмотрения заявления (нужное отметить):

 

 

прошу направить по почтовому адресу:

 

 

 

 

 

 

;

 

 

 

 

 

получу лично.

 

 

 

«______» _________________ 20____ г. ___________________________

(подпись заявителя)

 

 

 


Приложение 2

к административному регламенту

 

В департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля

от __________________________________________

(Ф.И.О. заявителя, в том числе ранее

__________________________________________

имевшиеся, с указанием даты из изменения)

__________________________________________,

адрес регистрации: _________________________

__________________________________________

__________________________________________,

адрес проживания: _________________________

__________________________________________

__________________________________________,

контактный телефон: _______________________

__________________________________________,

адрес электронной почты: ___________________

__________________________________________

__________________________________________,

документ, удостоверяющий личность: _________

__________________________________________

____________________________________________________________________________________

(серия, номер документа, кем и когда выдан)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о  восстановлении граждан, имеющих трёх и более детей,
на учете в качестве имеющих право на бесплатное предоставление
в собственность земельных участков

 

Прошу восстановить на учёте в качестве имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, расположенного на территории ______________________________________________________________________________,

для ___________________________________________________________________________

(индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства,

______________________________________________________________________________

дачного строительства и ведения дачного хозяйства,

______________________________________________________________________________

садоводства и огородничества (нужное указать)

в соответствии с _______________________________________________________________

(указать основание, предусмотренное частью 3 статьи 2

______________________________________________________________________________

Закона Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность

______________________________________________________________________________.

граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»)

 

Сообщаю, что состою на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в ______________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования

______________________________________________________________________________

Ярославской области, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося

______________________________________________________________________________

в жилом помещении  (заполняется в случае подачи заявления о предоставлении

______________________________________________________________________________

земельного участка для индивидуального жилищного строительства по основаниям,

______________________________________________________________________________

предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 2 Закона Ярославской

_____________________________________________________________________________

области от 27.04.2007 N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность

_____________________________________________________________________________

граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной

______________________________________________________________________________.

собственности»)

Сообщаю, что был снят с учета в качестве имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в связи с утратой оснований в ______________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования

______________________________________________________________________________

Ярославской области, в котором гражданин состоял на учете в качестве имеющего право

______________________________________________________________________________.

на бесплатное предоставление  в собственность земельного участка)

Подтверждаю, что после даты вступления в силу Федерального закона от 14.06.2011 N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» (17.06.2011) я не использовал право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность.

 

Сведения о детях:

,

 

(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)

 

 

.

 

(адрес регистрации (проживания), гражданство)

 

,

 

(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)

 

 

.

 

(адрес регистрации (проживания), гражданство)

 

,

 

(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)

 

 

.

 

(адрес регистрации (проживания), гражданство)

 

,

 

(фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения)

 

 

.

 

(адрес регистрации (проживания), гражданство)

 

 

 

 

К заявлению прилагаю:

.

.

.

 

Я, _____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

обязуюсь в случае изменения указанных в заявлении сведений уведомлять ______________

______________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

о наступлении таких изменений в течение десяти календарных дней со дня наступления
соответствующих изменений, но не позднее даты рассмотрения вопроса о предоставлении
земельного участка.

Я даю согласие на использование и обработку моих персональных данных и
персональных данных моих детей в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», в том числе даю согласие на размещение моих
персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения) и персональных данных
моих детей (фамилия, имя, отчество) на официальных сайтах органов местного
самоуправления муниципальных образований области и органов государственной власти
Ярославской области. Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных
данных», осуществляется на основании письменного заявления. Полноту и достоверность
представленных сведений подтверждаю.

Результаты рассмотрения заявления (нужное отметить):

 

 

прошу направить по почтовому адресу:

 

 

 

 

 

 

;

 

 

 

 

 

получу лично.

 

 

 

«______» _________________ 20____ г. ___________________________

(подпись заявителя)

 

 

 

 


Приложение 3

к административному регламенту

 

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

 


Информация по документу
Читайте также