Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Ярославля от 23.08.2017 № 1192

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.08.2017                                                                                                                   N 1192

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества религиозного назначения в собственность, в безвозмездное пользование религиозным организациям

 

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3588 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

Мэрия города Ярославля ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества религиозного назначения в собственность, в безвозмездное пользование религиозным организациям (приложение).

2. Признать утратившими силу:

- постановление мэрии города Ярославля от 14.05.2013 N 1093 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения»;

- пункт 12 постановления мэрии города Ярославля от 23.11.2016 N 1661 «О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля Тарасова С.В.

4. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

 

Мэр города Ярославля                                                                                             В.В. Слепцов


Приложение

к постановлению мэрии

от 23.08.2017 N 1192

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества религиозного назначения в собственность, в безвозмездное пользование

религиозным организациям

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества религиозного назначения в собственность, в безвозмездное пользование религиозным организациям (далее – регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества религиозного назначения в собственность, в безвозмездное пользование религиозным организациям (далее – муниципальная услуга).

1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, за исключением иностранных религиозных организаций или их представительств (далее – заявитель).

1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – Комитет).

Место нахождения Комитета: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9.

Почтовый адрес Комитета: 150000, город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9.

График работы Комитета: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.

Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется Комитетом по адресу: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9, каб. 4, каб. 20.

Справочные телефоны Комитета:

- приемная: (4852) 40-38-00, факс (4852) 72-65-18;

- первый заместитель председателя Комитета: (4852) 40-38-90;

- начальник отдела учёта и управления имуществом Комитета: (4852) 40-38-20;

- начальник отдела распоряжения имуществом Комитета: (4852) 40-38-34;

- работник отдела учёта и управления имуществом Комитета: (4852) 40-38-51.

Адрес электронной почты Комитета: [email protected].

1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах Комитета, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.

1.5.  Предоставление информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:

- по передаче в собственность муниципального имущества религиозного назначения (далее – имущество религиозного назначения) – начальником отдела учёта и управления имуществом Комитета (далее – начальник отдела) либо работником отдела учёта и управления имуществом Комитета (далее – работник отдела);

- по передаче в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения – начальником отдела распоряжения имуществом Комитета (далее – начальник отдела) либо работником отдела распоряжения имуществом Комитета (далее – работник отдела).

Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, по почте, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.

При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.

Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником Комитета самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.

Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.

Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.

Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону работник Комитета должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Прием заявлений осуществляется ежедневно в рабочие дни в течение рабочего времени в соответствии с графиком работы Комитета.

 

2.   СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: передача муниципального имущества религиозного назначения в собственность, в безвозмездное пользование религиозным организациям.

2.2.  Муниципальную услугу предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.

2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.

2.4.  Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю договора передачи в собственность имущества религиозного назначения или договора безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения, либо решения об отказе в передаче имущества.

2.5.  Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:

- 53 дня в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю договора передачи в собственность имущества религиозного назначения или договора безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения в отношении имущества, свободного от прав третьих лиц, или выдача (направление) заявителю решения об отказе в передаче имущества;

- 4 года 53 дня в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю договора передачи в собственность имущества религиозного назначения или договора безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения в отношении имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям либо муниципальным учреждениям, а также в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда.

2.6. Основанием для приостановления муниципальной услуги является отсутствие оформленного охранного обязательства на передаваемое в собственность или безвозмездное пользование имущество религиозного назначения, являющееся объектом культурного наследия, на момент заключения договора передачи в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения.

2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;

- Федеральный закон от 26.09.97 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325 «О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи»;

- приказ Минэкономразвития России от 14.07.2011 N 355 «Об утверждении Примерной формы решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения, а также имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», и Примерной формы договора безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом религиозного назначения, а также имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» («Российская газета», 26.10.2011, N 240);

- приказ Минэкономразвития России от 14.07.2011 N 356 «Об утверждении Примерной формы решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование находящегося в государственной или муниципальной собственности объекта культурного наследия, являющегося имуществом религиозного назначения либо имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», и Примерной формы договора безвозмездного пользования находящимся в государственной или муниципальной собственности объектом культурного наследия, являющимся имуществом религиозного назначения либо имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» («Российская газета», 26.10.2011, N 240);

- решение муниципалитета города Ярославля от 23.07.2013 N 140 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля» («Городские новости», 27.07.2013, N 60);

- постановление мэрии города Ярославля от 28.03.2012 N 708 «О мерах по реализации Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ» («Городские новости», 31.03.2012, N 26).

2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.8.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем самостоятельно:

1) заявление установленной формы (приложение 1 к регламенту), которое может быть:

- полностью рукописным;

- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;

- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;

2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

3) копия устава религиозной организации, заверенная нотариально (при отсутствии нотариального заверения копия предъявляется с оригиналом документа);

4) документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) на передачу имущества религиозного назначения религиозной организации, подавшей заявление о передаче такого имущества;

5) копия устава руководящего органа (центра) религиозной организации, заверенная нотариально (при отсутствии нотариального заверения копия предъявляется с оригиналом документа);

6) документ, подтверждающий направление копии заявления в адрес муниципального унитарного предприятия, либо муниципального учреждения, либо третьего лица, если на дату подачи заявления соответствующее имущество принадлежит муниципальному унитарному предприятию, либо муниципальному учреждению на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, либо третьим лицам на ином праве (в том числе квитанция об отправке, расписка в получении), за исключением обращения религиозной организации о передаче ей в собственность имущества, находящегося на праве безвозмездного пользования у этой организации либо у религиозной организации, входящей в ее структуру.

Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.

2.8.2. Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации юридического лица, о религиозной организации и о руководящем органе (центре) религиозной организации;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;

- архивная справка, содержащая в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества, выданная государственным казенным учреждением Ярославской области «Государственный архив Ярославской области»;

- справка об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (для недвижимого имущества), а также справка о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду, выданные департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области (для объектов культурного наследия федерального, регионального значения либо выявленных объектов культурного наследия), департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (для объектов культурного наследия местного (муниципального) значения);

- решение о передаче имущества в безвозмездное пользование, выданное комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;

- оформленное охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (в случае если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации), выдаваемое департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области.

Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.

Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления:

- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя);

- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;

- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.

Перечень оснований для отказа в приеме заявления является исчерпывающим.

2.10. Перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления:

- документы, предоставленные религиозной организацией согласно подпункту 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 регламента, не соответствуют перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325 «О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи»;

- вопрос о передаче имущества религиозного назначения не входит в компетенцию Комитета.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления является исчерпывающим.

2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;

2) заявленная цель использования имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;

3) заявление о передаче имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;

4) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения имуществом;

5) имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации;

6) имущество не подлежит отчуждению из муниципальной собственности в соответствии с федеральным законом;

7) имущество является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления – 1 день.

2.14. Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

2.15. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании Комитета.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги, включающие образцы заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст регламента, график приема заявителей, номера телефонов для справок, размещаются на информационных стендах.

Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах Комитета.

Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлены.

2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее представления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

 

3.   АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, первичная проверка и регистрация заявления;

- рассмотрение заявления и документов;

- организация мероприятий по высвобождению имущества;

- принятие решения о передаче в собственность, или в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения, или решения об отказе в передаче имущества;

- заключение договора передачи в собственность имущества религиозного назначения, или договора безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения, или выдача (направление) заявителю решения об отказе в передаче имущества.

Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).

3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов от заявителя в Комитет в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 регламента.

Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела Комитета (далее – работник общего отдела).

По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела о приеме заявления.

Работник общего отдела:

1) устанавливает личность заявителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов (соответствие документов, приложенных к заявлению, документам, указанным в заявлении в качестве приложения).

При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно.

При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, работник общего отдела в установленном порядке регистрирует заявление.

В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела передает на рассмотрение первому заместителю председателя Комитета.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.

3.3. Рассмотрение заявления и документов.

Основанием для начала административной процедуры является получение первым заместителем председателя Комитета зарегистрированного заявления и документов.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются первый заместитель председателя Комитета, начальник отдела, работник отдела.

Первый заместитель председателя Комитета в течение 1 дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию с соответствующим поручением начальнику отдела: в случае передачи в собственность имущества религиозного назначения – начальнику отдела учёта и управления имуществом Комитета, в случае передачи в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения – начальнику отдела распоряжения имуществом Комитета.

При получении заявления и приложенных к нему документов начальник отдела в течение 1 дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы. В случае если документы, представленные религиозной организацией согласно подпункту 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 регламента, не соответствуют перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325 «О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи», и (или) имущество религиозного назначения не является муниципальной собственностью города Ярославля, вследствие чего вопрос о передаче имущества религиозного назначения не входит в компетенцию Комитета, начальник отдела в тот же день подготавливает, подписывает у первого заместителя председателя Комитета и передает работнику общего отдела для направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении сообщение об отказе в рассмотрении заявления. В случае если основания для отказа в рассмотрении заявления, предусмотренные пунктом 2.10 раздела 2 регламента, не установлены, начальник отдела налагает резолюцию на заявлении и передает заявление и приложенные к нему документы работнику отдела для работы.

При получении заявления и приложенных к нему документов работник отдела в тот же день размещает принятое к рассмотрению заявление религиозной организации на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а затем в течение 10 дней:

- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 регламента;

- при непредоставлении заявителем документов, которые Комитет в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 регламента получает по межведомственным запросам, готовит в течение 1 дня межведомственный запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации заявителя, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, в департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, в департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;

- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;

- устанавливает наличие или отсутствие права муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет запрос и получение документов, подтверждающих указанное право;

- устанавливает, принадлежит ли имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям либо муниципальным учреждениям;

- определяет необходимость предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального фонда, относящихся к имуществу религиозного назначения, других жилых помещений по договорам социального найма;

- устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, которые служат основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 регламента.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 регламента для отказа в предоставлении муниципальной услуги, работник отдела в течение 2 дней подготавливает проект решения муниципалитета города Ярославля (при рассмотрении заявления о передаче имущества в собственность) или проект приказа председателя Комитета (при рассмотрении заявления о передаче имущества в безвозмездное пользование) об отказе в передаче имущества с указанием в нем основания для отказа.

При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 регламента для отказа в предоставлении муниципальной услуги, работник отдела в течение 2 дней подготавливает проект решения муниципалитета города Ярославля о передаче имущества религиозного назначения в собственность (при рассмотрении заявления о передаче имущества в собственность) или проект приказа председателя Комитета о передаче имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование (при рассмотрении заявления о передаче имущества в безвозмездное пользование).

При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 регламента для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в случае если имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям либо муниципальным учреждениям, и передача данного имущества невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности, а также в случае предварительного предоставления организации культуры равноценных здания, помещения, обеспечивающих уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, занимаемых организацией культуры и передаваемых религиозной организации (далее – мероприятия по высвобождению имущества), либо в случае если имущество является жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, работник отдела в течение 2 дней подготавливает проект постановления мэрии города Ярославля о подготовке предложений о включении имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.

Работник отдела в течение 3 дней, с приложением документов, послуживших основанием для подготовленного решения, согласовывает проекты подготовленных документов с начальником отдела, начальником отдела правового обеспечения Комитета, первым заместителем председателя Комитета, после чего передает их вместе с документами для согласования (подписания) председателю Комитета.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 17 дней.

3.4. Организация мероприятий по высвобождению имущества.

Основанием для начала административной процедуры является получение председателем Комитета проекта постановления мэрии города Ярославля о подготовке предложений о включении имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения и приложенных к нему документов.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются председатель Комитета, мэр города Ярославля, начальник отдела, работник отдела.

Председатель Комитета в течение 1 дня рассматривает проект постановления мэрии города Ярославля о подготовке предложений о включении имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения и приложенные к нему документы, согласовывает его и передает работнику отдела.

Дальнейшее согласование проекта постановления мэрии города Ярославля в мэрии города Ярославля, его подписание и направление в соответствии с рассылкой документа, в том числе в Комитет, осуществляется в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 N 3311, в срок не более 9 дней.

Работник отдела, получив постановление мэрии города Ярославля о подготовке предложений о включении имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, в течение 1 дня размещает его на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Подготовка предложений о включении имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения и утверждение плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения осуществляется в порядке, утвержденном постановлением мэрии города Ярославля от 28.03.2012 N 708 «О мерах по реализации Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ».

На основании утвержденного плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения работник отдела осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по высвобождению имущества путем получения от исполнителей плановых мероприятий информации о стадии их выполнения. О завершении каждого мероприятия по высвобождению имущества исполнитель письменно уведомляет работника отдела в течение 1 дня.

Работник отдела, получив уведомление о завершении мероприятий по высвобождению имущества, в тот же день подготавливает проект решения муниципалитета города Ярославля о передаче имущества религиозного назначения в собственность (при рассмотрении заявления о передаче имущества в собственность) или проект приказа председателя Комитета о передаче имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование (при рассмотрении заявления о передаче имущества в безвозмездное пользование). В тот же день работник отдела согласовывает проект документа с начальником отдела, начальником отдела правового обеспечения Комитета, первым заместителем председателя Комитета и передает председателю Комитета для согласования (подписания).

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 года.

3.5. Принятие решения о передаче в собственность, или в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения, или решения об отказе в передаче имущества.

Основанием для начала административной процедуры является получение председателем Комитета: проекта решения муниципалитета города Ярославля о передаче имущества религиозного назначения в собственность или проекта решения муниципалитета города Ярославля об отказе в передаче имущества (при рассмотрении заявления о передаче имущества в собственность), проекта приказа председателя Комитета о передаче имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование или проекта приказа председателя Комитета об отказе в передаче имущества (при рассмотрении заявления о передаче имущества в безвозмездное пользование) и приложенных документов.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются председатель Комитета, работник отдела.

Председатель Комитета в течение 1 дня рассматривает соответствующий проект решения муниципалитета города Ярославля, согласовывает его или рассматривает соответствующий проект приказа председателя Комитета, подписывает его, передает указанные документы работнику отдела.

Принятие решения муниципалитета города Ярославля о передаче имущества религиозного назначения в собственность или проекта решения муниципалитета города Ярославля об отказе в передаче имущества осуществляется согласно Регламенту муниципалитета города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 06.04.2006 N 232.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней.

3.6. Заключение договора передачи в собственность имущества религиозного назначения, или договора безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения, или выдача (направление) заявителю решения об отказе в передаче имущества.

Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела решения муниципалитета города Ярославля о передаче имущества религиозного назначения в собственность или об отказе в передаче имущества, приказа председателя Комитета о передаче имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование или об отказе в передаче имущества.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела, председатель Комитета.

В случае если решение о передаче имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование принято после завершения мероприятий по высвобождению имущества, работник отдела в день получения решения муниципалитета города Ярославля о передаче имущества религиозного назначения в собственность или приказа председателя Комитета о передаче имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области заявление о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления на такое имущество с приложением к нему копии решения муниципалитета города Ярославля о передаче имущества религиозного назначения в собственность или приказа председателя Комитета о передаче имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование.

Работник отдела в течение 5 дней со дня получения решения муниципалитета города Ярославля о передаче имущества религиозного назначения в собственность, или об отказе в передаче имущества, или приказа председателя Комитета о передаче имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование, или об отказе в передаче имущества:

- размещает решение муниципалитета города Ярославля о передаче имущества религиозного назначения в собственность, или об отказе в передаче имущества, или приказ председателя Комитета о передаче имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование, или об отказе в передаче имущества на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- в случае принятия решения о передаче имущества религиозного назначения в собственность или в безвозмездное пользование подготавливает в 3 экземплярах проект договора передачи в собственность имущества религиозного назначения или договора безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения и акт приема-передачи, согласовывает подготовленные документы с начальником отдела, начальником отдела правового обеспечения Комитета, первым заместителем председателя Комитета и направляет их на подпись председателю Комитета; до подготовки вышеуказанного проекта договора работник отдела запрашивает сведения об оформлении охранного обязательства на имущество религиозного назначения, в случае если Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия получены сведения об отсутствии оформленного охранного обязательства, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до оформления Комитетом охранного обязательства;

- по телефону, указанному в заявлении, уведомляет заявителя о принятом решении и приглашает заявителя в Комитет для заключения договора передачи в собственность имущества религиозного назначения, или договора безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения, либо получения решения об отказе в передаче имущества, согласовывает с ним дату и время в пределах срока административной процедуры.

Председатель Комитета в течение 3 дней подписывает проект договора передачи в собственность имущества религиозного назначения или договора безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения и акт приема-передачи, передает подписанные документы работнику отдела.

Работник отдела в течение 1 дня проставляет на договоре передачи в собственность имущества религиозного назначения или договоре безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения и акте приема-передачи печать Комитета таким образом, чтобы оттиск занимал часть подписи председателя Комитета.

Явившийся в согласованное время заявитель подписывает договор передачи в собственность имущества религиозного назначения или договор безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения и акт приема-передачи. После этого работник отдела в течение 30 минут регистрирует договор передачи в собственность имущества религиозного назначения или договор безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения в журнале и выдает его заявителю.

Если заявитель не явился в согласованное время работник отдела в течение 1 дня регистрирует договор передачи в собственность имущества религиозного назначения или договор безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения в журнале с отметкой о направлении его заявителю и передает договор передачи в собственность имущества религиозного назначения или договор безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения и акт приема-передачи работнику общего отдела для направления заявителю в течение 1 дня заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Работник отдела контролирует возврат направленного по почте и подписанного заявителем договора передачи в собственность имущества религиозного назначения или договора безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения и акта приема-передачи.

В случае отказа в передаче имущества работник отдела выдает явившемуся в согласованное время заявителю один экземпляр решения муниципалитета города Ярославля об отказе в передаче имущества в собственность или приказа председателя Комитета об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование, о чем заявитель ставит подпись на втором экземпляре соответственно решения или приказа. Если заявитель не явился за решением муниципалитета города Ярославля (приказом председателя Комитета) об отказе в передаче имущества в согласованное время, работник отдела в течение 1 дня передает один экземпляр решения муниципалитета города Ярославля об отказе в передаче имущества в собственность или приказа председателя Комитета об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование работнику общего отдела для направления заявителю в течение 1 дня заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 25 дней.

 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

 

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377 «О Порядке осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.

 

 

 

5.   ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

 

5.1.  Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2.  Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:

1)  нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2)  нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)  требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4)  отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

5)  требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

6)  отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Комитет письменного запроса заявителя.

5.4. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме по адресам, указанным в пункте 1.3 регламента.

Жалоба на решения, принятые председателем Комитета, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя первого заместителя мэра города Ярославля.

Жалоба может быть подана в комиссию по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций, осуществляющую свою деятельность в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 28.03.2012 N 708 «О мерах по реализации Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ».

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального портала города Ярославля, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

1)  наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)  наименование, сведения о месте нахождения заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета;

4)  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета.

Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае исправления допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений  в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.

___________________


Приложение 1

к регламенту

 

 

В комитет по управлению муниципальным

имуществом мэрии города Ярославля

________________________________________

(наименование, место нахождения заявителя)

________________________________________________

 

Заявление

о передаче религиозной организации муниципального имущества религиозного назначения

 

Просим безвозмездно передать религиозной организации _______________________

(наименование)

в _____________________________________________________________________________

(указать: в собственность, в безвозмездное пользование – с указанием срока)

муниципальное имущество религиозного назначения.

Наименование имущества: ______________________________________________________.

Назначение имущества: _________________________________________________________.

Место нахождения имущества: __________________________________________________.

История создания и использования имущества: _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Цель использования имущества: _________________________________________________.

 

О дате и времени явки для получения результата муниципальной услуги прошу информировать по телефону: ___________________________.

(указать номер контактного телефона)

Перечень прилагаемых документов:

1._____________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________________

8._____________________________________________________________________________

9._____________________________________________________________________________

10.____________________________________________________________________________

 

______________________   ____________________       _____________________________

(дата)                                                (подпись)                                                (И.О. Фамилия)

М.П.


Приложение 2

к регламенту

 

Блок-схема
последовательности административных процедур

 

Прием, первичная проверка и регистрация заявления

Рассмотрение заявления и документов

Принятие решения о передаче в собственность, или в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения, или решения об отказе в передаче имущества

Организация мероприятий по высвобождению имущества

Заключение договора передачи в собственность имущества религиозного назначения, или договора безвозмездного пользования имуществом религиозного назначения, или выдача (направление) заявителю решения об отказе в передаче имущества

 

 

 


Информация по документу
Читайте также