Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 28.09.2017 № 729-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.09.2017 N 729-п

г. Ярославль

 

Об утверждении долговой политики Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                       Д.А. Степаненко


 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.09.2017 N 729-п

 

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

Ярославской области на 2018 год и на плановый период

2019 и 2020 годов

 

1. Общие положения

 

Долговая политика Ярославской области является частью бюджетной политики, а управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.

Долговая политика Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – долговая политика) определяет основные направления деятельности по управлению государственным долгом Ярославской области (далее – государственный долг).

 

2. Итоги долговой политики Ярославской области за 2016 год и истекший период 2017 года

 

В связи с необходимостью финансирования дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований объем государственного долга за 2016 год увеличился на 4 542,1 млн. рублей и составил 35 609,2  млн. рублей. 

Уровень государственного долга относительно доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 76,5 процента по сравнению с 71,6 процента за 2015 год, при этом уровень «рыночного» долга относительно соответствующих доходов областного бюджета снизился до 45,3 процента по сравнению с 47 процентами за 2015 год.

При ранжировании субъектов Российской Федерации по уровню долговой нагрузки на 01.01.2017 Ярославская область занимает 31-е место из 85 среди субъектов Российской Федерации и 8-е место из 18 по Центральному федеральному округу (при ранжировании от максимального).

Погашение и обслуживание долговых обязательств области осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.

Расходы на обслуживание государственного долга за 2016 год составили 2 639,3 млн. рублей, или 4,6 процента фактических расходов областного бюджета. Отношение расходов на обслуживание к объему государственного долга на 01.01.2017 сложилось на уровне аналогичного показателя на 01.01.2016  7,4 процента.

В результате работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по кредитам, а также досрочного рефинансирования кредитов экономия по расходам на обслуживание государственного долга составила в 2016 – 2019 годах 85,3 млн. рублей.

Предоставление области в 2016 и 2017 годах бюджетных кредитов из федерального бюджета в общей сумме 13 297,2 млн. рублей сроком на 3 года и 5 лет под 0,1 процента годовых в целях погашения долговых обязательств области позволило сократить расходы на обслуживание государственного долга в 2016 – 2018 годах на 1 737,0 млн. рублей и снизить текущую долговую нагрузку.

Использование государственных ценных бумаг области в качестве долгосрочного инструмента заимствований также способствовало сокращению долговой нагрузки, обеспечению более равномерного графика погашения долговых обязательств и, соответственно, снижению риска рефинансирования.

В мае 2016 года было осуществлено размещение государственных ценных бумаг области в объеме 4 500 млн. рублей со сроком обращения 7 лет и ставкой купона 10 процентов годовых.

В июне 2017 года состоялось размещение государственных ценных бумаг области в объеме 7 500,0 млн. рублей (из общего объема выпуска 10 000,0 млн. рублей) со сроком обращения 10 лет и ставкой купона 8,4 процента годовых. Досрочное погашение за счет средств от размещения облигационного займа кредитов кредитных организаций позволило сократить расходы на обслуживание государственного долга в 2017 – 2020 годах на 291,0 млн. рублей.

В рамках работы по оптимизации структуры государственного долга по видам и срокам заимствований было обеспечено поддержание диверсифицированной структуры заимствований.

В структуре государственного долга на 01.01.2017 бюджетные кредиты из федерального бюджета занимают 40,8 процента, государственные ценные бумаги – 34,8 процента, кредиты кредитных организаций – 24,4 процента. Доля «рыночных» долговых обязательств в общем объеме государственного долга снизилась до 59,2 процента по сравнению с 65,7 процента в 2015 году.

Структура государственного долга на 01.09.2017 сложилась следующим образом: государственные ценные бумаги – 50,6 процента, бюджетные кредиты из федерального бюджета – 46,5 процента, кредиты кредитных организаций – 2,9 процента. Доля «рыночных» долговых обязательств в общем объеме государственного долга составила 53,5 процента.

Было продолжено привлечение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета, предоставляемого Управлением Федерального казначейства по Ярославской области. В 2016 году было привлечено указанного кредита на общую сумму 15 500 млн. рублей, за 8 месяцев 2017 года – 18 000 млн. рублей.

С 2017 года в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга начато активное использование возобновляемых кредитных линий со свободным графиком выборки и погашения.

 

3. Цели и задачи долговой политики

 

Основной целью долговой политики остается поддержание объема и структуры государственного долга на уровне, позволяющем обеспечить сбалансированность областного бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств и возможность социально-экономического развития области.

Реализация долговой политики будет направлена на решение следующих задач:

- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;

- оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания и обеспечения равномерной долговой нагрузки;

- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга с учетом ситуации на финансовом рынке.

 

4. Основные направления долговой политики

 

Долговая политика определяется текущими особенностями развития экономики области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Основным фактором, определяющим долговую политику, остается соблюдение условий по параметрам государственного долга, в том числе «рыночного» долга, установленных соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении области бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств области.

Основными направлениями долговой политики являются:

- гибкое использование различных инструментов заимствований в зависимости от ситуации на финансовом рынке;

- приоритет среднесрочных и долгосрочных заимствований;

- проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;

- оптимизация платежных графиков погашения долговых обязательств области в целях обеспечения равномерности выплат по обслуживанию и погашению государственного долга, избежания «пиков» выплат по долговым обязательствам области;

- продолжение практики использования возобновляемых кредитных линий со свободным графиком выборки и погашения;

- дальнейшее использование механизма управления свободными остатками денежных средств на счетах по учету средств областного бюджета для снижения долговой нагрузки;

- ограничение объема предоставления государственных гарантий Ярославской области и обеспечение минимизации рисков областного бюджета при их предоставлении;

- информационная открытость в вопросах долговой политики области.

Принципиальной основой организации государственных заимствований продолжает оставаться использование среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов, наиболее отвечающих требованиям оптимизации структуры государственного долга области. С учетом ситуации на финансовом рынке будет продолжено использование государственных ценных бумаг области в качестве долгосрочного долгового инструмента, позволяющего формировать гибкие графики погашения и регулировать расходы на обслуживание государственного долга.

Будут продолжены работа с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета, а также привлечение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета, предоставляемого Управлением Федерального казначейства по Ярославской области.

 

5. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики

 

При реализации долговой политики область может столкнуться со следующими базовыми рисками:

- процентный риск – риск увеличения объема расходов на обслуживание государственного долга вследствие изменения процентных ставок;

- риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства.

Также существуют риск неисполнения областного бюджета по доходам и риск снижения ликвидности финансового рынка.

С целью минимизации указанных выше рисков при проведении долговой политики будет осуществляться мониторинг:

- конъюнктуры долгового рынка для возможного рефинансирования текущих долговых обязательств Ярославской области;

- состояния государственного и муниципального долга;

- процентных ставок в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга

Также при принятии решений о заимствованиях необходимо обеспечить взаимосвязь указанных решений с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных ресурсов.


Информация по документу
Читайте также