Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 28.09.2017 № 729-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
28.09.2017 N 729-п г.
Ярославль Об
утверждении долговой политики Ярославской области на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов Во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016
г. N 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата)
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных
кредитов на 2017 год» ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долговую
политику Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020
годов. 2. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области,
курирующего вопросы финансов. 3. Постановление вступает в силу
с момента подписания. Председатель Правительства области Д.А. Степаненко
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА Ярославской области на 2018 год и на
плановый период 2019 и 2020 годов 1.
Общие положения Долговая политика Ярославской
области является частью бюджетной политики, а управление государственным долгом
непосредственно связано с бюджетным процессом. Долговая
политика Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(далее – долговая политика) определяет
основные направления деятельности по управлению государственным долгом
Ярославской области (далее – государственный долг). 2.
Итоги долговой политики Ярославской области за 2016 год и истекший период
2017 года В связи с необходимостью финансирования дефицита областного
бюджета за счет государственных заимствований объем государственного долга за
2016 год увеличился на 4 542,1 млн. рублей и составил 35 609,2 млн. рублей.
Уровень государственного долга относительно доходов областного
бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 76,5 процента
по сравнению с 71,6 процента за 2015 год, при этом уровень
«рыночного» долга относительно соответствующих доходов областного бюджета
снизился до 45,3 процента по сравнению с 47 процентами за 2015 год. При ранжировании субъектов
Российской Федерации по уровню долговой нагрузки на 01.01.2017 Ярославская
область занимает 31-е место из 85 среди субъектов Российской Федерации и
8-е место из 18 по Центральному федеральному округу (при ранжировании от максимального). Погашение и обслуживание долговых обязательств области
осуществлялись в установленный срок и в полном объеме. Расходы на обслуживание государственного долга за 2016 год
составили 2 639,3 млн. рублей, или 4,6 процента фактических расходов
областного бюджета. Отношение
расходов на обслуживание к объему государственного долга на 01.01.2017
сложилось на уровне аналогичного показателя на 01.01.2016
7,4 процента. В результате работы с кредитными
организациями по снижению процентных ставок по кредитам, а также досрочного
рефинансирования кредитов экономия по расходам на обслуживание государственного
долга составила в 2016 – 2019 годах 85,3 млн. рублей. Предоставление области в 2016 и 2017 годах бюджетных кредитов
из федерального бюджета в общей сумме 13 297,2 млн. рублей сроком
на 3 года и 5 лет под 0,1 процента годовых в целях погашения долговых
обязательств области позволило сократить расходы на обслуживание
государственного долга в 2016 – 2018 годах на 1 737,0 млн. рублей и
снизить текущую долговую нагрузку. Использование
государственных ценных бумаг области в качестве долгосрочного инструмента
заимствований также способствовало сокращению долговой нагрузки, обеспечению
более равномерного графика погашения долговых обязательств и, соответственно,
снижению риска рефинансирования. В мае 2016 года было осуществлено размещение государственных
ценных бумаг области в объеме 4 500 млн. рублей со сроком обращения 7 лет
и ставкой купона 10 процентов годовых. В июне 2017
года состоялось размещение государственных ценных бумаг области в объеме
7 500,0 млн. рублей (из общего объема выпуска 10 000,0 млн. рублей)
со сроком обращения 10 лет и ставкой купона 8,4 процента годовых.
Досрочное погашение за счет средств от размещения облигационного займа кредитов
кредитных организаций позволило сократить расходы на обслуживание
государственного долга в 2017 – 2020 годах на 291,0 млн. рублей. В рамках работы по оптимизации структуры государственного
долга по видам и срокам заимствований было обеспечено поддержание
диверсифицированной структуры заимствований. В структуре государственного долга на 01.01.2017 бюджетные кредиты из
федерального бюджета занимают 40,8 процента, государственные ценные бумаги –
34,8 процента, кредиты кредитных организаций – 24,4 процента. Доля
«рыночных» долговых обязательств в общем объеме государственного долга
снизилась до 59,2 процента по сравнению с 65,7 процента в 2015 году. Структура государственного
долга на 01.09.2017 сложилась следующим образом: государственные ценные бумаги –
50,6 процента, бюджетные кредиты из федерального бюджета – 46,5 процента,
кредиты кредитных организаций – 2,9 процента. Доля «рыночных» долговых обязательств в
общем объеме государственного долга составила 53,5 процента. Было продолжено привлечение бюджетного кредита на пополнение
остатков средств на счетах областного бюджета, предоставляемого Управлением
Федерального казначейства по Ярославской области. В 2016 году было
привлечено указанного кредита на общую сумму 15 500 млн. рублей, за 8
месяцев 2017 года – 18 000 млн. рублей. С 2017 года в целях сокращения
расходов
на обслуживание государственного долга начато активное использование возобновляемых кредитных линий со
свободным графиком выборки и погашения. 3.
Цели и задачи долговой политики Основной целью долговой политики
остается поддержание объема и структуры государственного долга на уровне,
позволяющем обеспечить сбалансированность областного бюджета, своевременное
исполнение долговых обязательств и возможность социально-экономического
развития области. Реализация долговой политики будет направлена на решение
следующих задач: - обеспечение исполнения долговых обязательств в полном
объеме и в установленные сроки; - оптимизация структуры государственного долга в целях
минимизации стоимости его обслуживания и обеспечения равномерной долговой
нагрузки; - обеспечение минимально возможной стоимости
обслуживания государственного долга с учетом ситуации на финансовом рынке. 4.
Основные направления долговой политики Долговая политика определяется
текущими особенностями развития экономики области и Российской Федерации в
целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации. Основным фактором, определяющим долговую политику, остается
соблюдение условий по параметрам государственного долга, в том числе
«рыночного» долга, установленных соглашениями с Министерством финансов
Российской Федерации о предоставлении области бюджетных кредитов из
федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств области. Основными направлениями долговой политики являются: - гибкое использование различных инструментов
заимствований в зависимости от ситуации на финансовом рынке; - приоритет среднесрочных и долгосрочных заимствований; - проведение операций по досрочному рефинансированию
долговых обязательств области в целях сокращения расходов на обслуживание
государственного долга; - оптимизация платежных графиков погашения долговых
обязательств области в целях обеспечения равномерности выплат по обслуживанию и
погашению государственного долга, избежания «пиков»
выплат по долговым обязательствам области; - продолжение практики использования возобновляемых
кредитных линий со свободным графиком выборки и погашения; - дальнейшее использование механизма управления свободными
остатками денежных средств на счетах по учету средств областного бюджета для
снижения долговой нагрузки; - ограничение объема предоставления государственных
гарантий Ярославской области и обеспечение минимизации рисков областного
бюджета при их предоставлении; - информационная открытость в вопросах долговой
политики области. Принципиальной основой организации
государственных заимствований продолжает оставаться использование среднесрочных
и долгосрочных долговых инструментов, наиболее отвечающих требованиям
оптимизации структуры государственного долга области. С учетом ситуации на
финансовом рынке будет продолжено использование государственных ценных бумаг
области в качестве долгосрочного долгового инструмента, позволяющего
формировать гибкие графики погашения и регулировать расходы на обслуживание
государственного долга. Будут продолжены работа с
Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов
из федерального бюджета, а также привлечение бюджетного кредита на пополнение
остатков средств на счетах областного бюджета, предоставляемого Управлением
Федерального казначейства по Ярославской области. 5.
Основные риски, связанные с реализацией долговой политики При реализации долговой политики область может столкнуться
со следующими базовыми рисками: - процентный
риск – риск увеличения объема расходов на обслуживание государственного
долга вследствие изменения процентных ставок; - риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие
невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование
уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие
обязательства. Также существуют риск неисполнения областного бюджета по
доходам и риск снижения ликвидности финансового рынка. С целью минимизации указанных выше рисков при проведении
долговой политики будет осуществляться мониторинг: - конъюнктуры
долгового рынка для возможного рефинансирования текущих долговых обязательств
Ярославской области; - состояния
государственного и муниципального долга; - процентных
ставок в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Также при принятии решений о заимствованиях необходимо обеспечить взаимосвязь указанных решений с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных ресурсов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|