Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 15.03.1999 № 213Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 04.04.2003 г. N 251 от 15.03.1999 N 213 Об областной целевой программе развития системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1999-2000 годы В целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 24 июля 1995 года N738 и принятия комплексных мер по совершенствованию подготовки населения Воронежской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Принять прилагаемую областную целевую программу развития системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1999-2000 годы (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 3. Главному управлению по делам ГОЧС области (Сыч В.А.) представить Программу на утверждение Воронежской областной Думе. 4. Просить Воронежскую областную Думу утвердить данную Программу в целом с объемом финансирования для реализации в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на 1999 год. 5. Главному экономическому управлению администрации области Пупынину В.В. включить утвержденную областной Думой Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в 1999 году и на перспективу до 2000 года. 6. Рекомендовать органам местного управления, руководителям учреждений и ведомств предусматривать выделение в 1999-2000 годах средств из соответствующих бюджетов на реализацию мероприятий Программы в части их касающейся. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.Ф. Меркулова. Первый заместитель главы администрации области - председатель правительства А. Сысоев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Реализация приоритетных направлений государственной политики по совершенствованию и дальнейшему развитию системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена отсутствием единого перспективного планирующего документа, координирующего мероприятия по обучению населения действием в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ЧС). Существующая до недавнего времени система подготовки населения по вопросам гражданской обороны была сориентирована преимущественно на решение задач военного времени. В связи с реорганизацией в 1993-1995 годах системы гражданской обороны (ГО), резким сокращением целевого финансирования мероприятий ГО, наметилась устойчивая связь между ростом числа ЧС, ущерба от их последствий и снижением числа прошедших обучение по ГО. Положение, сложившееся в системе подготовки населения по вопросам ГО и ЧС, требует комплексного решения вопросов развития системы подготовки в современных условиях, усиления государственной поддержки на всех уровнях исполнительной власти. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными задачами программы являются: - создание организационных, финансовых, правовых и социальных условий для развития системы подготовки населения в новых условиях хозяйствования; - совершенствование государственного механизма поддержки обучения населения в области защиты от ЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях; - развитие учебно-материальной базы учебно-методического центра (УМЦ) по ГОЧС области, курсов ГО, предприятий, организаций, учреждений, включая и учебные заведения для подготовки всех категорий населения в области защиты от ЧС; - создание сети опорных курсов ГО, кафедр "Безопасность жизнедеятельности" (БЖД) в ВУЗах, учебных заведений среднего профессионального образования, общеобразовательного и дошкольного образования по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ), а также сети консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных органах; - создание системы очно-заочного обучения и аттестации спасателей-общественников, а также подготовки учащейся молодежи в школах "Юный спасатель" - как резерва спасателей поисково-спасательных служб и формирований ГО МЧС России; - развитие и совершенствование подготовки учащейся молодежи к безопасному поведению в ЧС мирного и военного времени по программам БЖД; - сотрудничество с центрами и станциями детско-юношеского туризма и сетью учебных заведений всех уровней по вопросам подготовки и проведения в городах и районах полевых лагерей, секций и дружин юных спасателей в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности"; - создание компьютерных классов в УМЦ, на курсах ГО и в учебных заведениях для подготовки руководящего состава и специалистов областной подсистемы РСЧС и учащихся в области защиты от ЧС; - разработка, тиражировние и внедрение в процесс обучения компьютерных обучающих, тестирующих и экзаменующих программ-тренажоров; - разработка и обеспечение преподавательского состава дошкольных и общеобразовательных учреждений, учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования учебно-методическими пособиями по БЖД, ОБЖ; - организация и проведение мероприятий в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности"; - организация и проведение полевых спортивных лагерей "Юный спасатель" для учащихся образовательных учреждений и проведение слетов-соревнований "Школа безопасности"; - подготовка и осуществление специальных программ и передач через местные радио и телевидение по вопросам обеспечения безопасности населения в ЧС; - разработка и издание необходимыми тиражами памяток, брошюр, учебно-справочных пособий и других материалов по вопросам подготовки различных категорий населения в области защиты от ЧС. ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ Для реализации Программы в 1999-2000 годах потребуется 1298,3 тыс. рублей (в ценах 1998 года) в том числе из: областного бюджета - 1263,3 тыс.рублей; бюджета органов местного самоуправления городов и районов, учреждений и организаций - 35 тыс.рублей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание системы подготовки всех групп населения в области защиты от ЧС природного, техногенного и военного характера, отвечающей современным требованиям развития общества. Уменьшение отрицательного влияния кризисных явлений в экономике страны на систему подготовки населения в области защиты от ЧС. Создание условий для развития в области детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и подготовки в рамках движения резерва спасателей поисково-спасательных служб и формирований МЧС России из числа учащихся общеобразовательных учреждений. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 1999-2000 ГОДЫ ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа развития системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1999-2000гг. (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 24 июля 1995 года N 738 и перспективной программой МЧС России по обучению населения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий на 1998-2000 годы. Программа основывается на положениях закона Воронежской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления администрации области от 19 сентября 1995 года N 1015 "О порядке подготовки населения Воронежской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций", других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов государственного управления в области защиты о чрезвычайных ситуаций. Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена отсутствием единого перспективного планирующего документа, координирующего мероприятия по обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях. До недавнего времени в области существовала достаточно эффективная система подготовки населения по гражданской обороне (ГО), ориентированная в основном на решение задач военного времени. Подготовка руководящего состава, специалистов и сил ГО осуществлялась как на курсах ГО, так и по месту работы и жительства. Для подготовки всех категорий обучаемых по ГО была создана соответствующая учебно-материальная база на предприятиях, в учреждениях, организациях, учебных заведениях. На областных и районных курсах ГО ежегодно проходило обучение свыше 15 тысяч человек. На совершенствование подготовки населения и развитие учебно-материальной базы ГО выделялись в достаточном количестве финансовые и материальные средства. В 1993-1995 годах в связи с реорганизацией системы ГО, переориентации ее на решение задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в мирное время произошло количественное и качественное снижение уровня подготовки населения по вопросам ГО. На дальнейшее совершенствование подготовки населения по вопросам ГО и ЧС отрицательно повлияли кризисные явления в экономике страны. Прекратилось целевое финансирование по всем направлениям подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС), в том числе и на развитие учебно-материальной базы ГО предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений. Учебно-материальная база ГО большинства объектов экономики пришла в упадок. Число курсов ГО, проводящих подготовку основных категорий населения по вопросам ГО и ЧС, сократилось в области с 16 до 6, соответственно и число обучаемых по ГО с 15 до 6 тысяч в год. Принятие новых законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в области защиты населения от ЧС в 1995-1996 гг., а также принятие аналогичных правовых актов на территориальном уровне позволили активизировать подготовку населения и в дальнейшем они могут служить основой для развития системы подготовки населения. По сравнению с 1991-1994 годами улучшились некоторые показатели обучения. Однако коренного улучшения работы всей системы подготовки населения в области защиты от ЧС не произошло. Недостаток финансовых средств не позволяет многим хозяйствам направлять слушателей в УМЦ по ГОЧС области и на курсы ГО. В особо сложном положении оказались объекты экономики сельских районов. Здесь из года в год число подготовленных по ГО специалистов снижается, существующая учебно-материальная база ГО не обновляется, новая не создается. Существующая учебно-материальная база УМЦ и курсов ГО устарела и не отвечает современным требованиям по обучению слушателей. Здания и помещения УМЦ и курсов ГО требуют ремонта, некоторые из них расположены в ветхих зданиях, не отвечают санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим нормам. Технические средства обучения, учебное оборудование, приборы и средства защиты, автоклубы курсов ГО технически и морально устарели. Положение, сложившееся в системе подготовки населения в области защиты от ЧС, требует комплексного решения вопросов развития системы подготовки в современных условиях, усиления государственной поддержки на всех уровнях исполнительной власти. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Проблема заключается в несоответствии директивного (командного) способа управления системой подготовки населения и складывающихся рыночных отношений в экономике на территории области. Отрицательные тенденции развития отраслей экономики потенциально опасных объектов экономики в последние годы ведут к снижению безопасности населения и территорий, на которой они расположены. В связи с этим возникает задача управления риском. Решение этой задачи усложняется отсутствием действенных экономических рычагов обеспечения уровня риска (индивидуального и социального). Очевидна проблема приведения в соответствие рыночных отношений в экономике и управления риском территории экономическими методами. Рассматриваемая проблема для своего решения требует комплексного подхода, так как: 1. Изменились цели и задачи системы подготовки населения, а существующая система не справляется с поставленными задачами. 2. Изменились условия функционирования системы подготовки населения на стадии становления рыночных отношений. 3. Изменились причины, масштабы и характер чрезвычайных ситуаций. 4. Изменилась социальная среда, а значит и личностные установки у обучаемых (руководителей потенциально опасных объектов, командно-начальствующего состава формирований ГО объектов, других категорий обучаемых). Перечисленные факторы взаимосвязаны и должны быть предметом рассмотрения системой программ, одной из которых является разрабатываемая Программа. Обозначенная проблема в развитии системы подготовки населения требует существенных изменений ее целей, структуры, функций элементов системы. Так, решение задач по предупреждению ЧС требует, как известно, ресурсов в 4-5 раз меньших, чем на ликвидацию их последствий. В связи с этим целесообразно перераспределение усилий на предупреждение ЧС, на более ранние жизненные циклы опасных технологий (потенциально-опасных объектов и других). Это, в свою очередь, вызывает необходимость переориентации системы подготовки специалистов на анализ, обобщение, изучение мер и способов предупреждения ЧС. Системность в обеспечении безопасности потенциально опасных технологий (с учетом важности в этом человеческого фактора) неизбежно влечет и системность в развитии Программы в части изменения механизма целеположения. Целевые установки программы должны быть обусловлены целями по обеспечению безопасности населения и территории данной области с учетом директивных указаний сверху, построенных на основе координации целей соседних территорий и Российской Федерации в целом. Находясь в начале пути по реформированию системы подготовки населения в области защиты от ЧС и имея весьма ограниченные сроки реализации Программы (1999-2000), очень важно определить приоритетные элементы Программы и условия их реализации. Решение рассматриваемой проблемы предусматривается реализацией следующих подпрограмм, входящих в Программу: ПОДПРОГРАММА "Организационные и правовые мероприятия по обеспечению развития системы подготовки населения в области защиты от ЧС в новых условиях хозяйствования". Основной ее задачей является разработка необходимой правовой базы для совершенствования программы развития системы подготовки населения и, в первую очередь, совершенствования ее организационной структуры. Для этого предусматривается разработка целого ряда нормативных документов, обеспечивающих устойчивое функционирование системы подготовки населения к действиям в ЧС. ПОДПРОГРАММА "Совершенствование учебно-материальной базы подготовки населения в области защиты от ЧС" Совершенствование учебно-материальной базы подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера как в мирное, так и в военное время направлено на решение задачи всестореннего обеспечения процесса реализации приоритетных направлений государственной политики по дальнейшему развитию системы подготовки населения и обеспечения качества подготовки. Совершенствование учебно-материальной базы предполагает внедрение в процесс обучения новой видеокомпьютерной техники с целью интенсификации процесса подготовки населения, создание условий подготовки и переподготовки всех групп населения по вопросам защиты от ЧС мирного и военного времени, достаточного информационного обеспечения как процесса подготовки, так и, частично, управления социальным и индивидуальном риском. ПОДПРОГРАММА "Совершенствование подготовки различных групп населения в области защиты от ЧС". Основная ее задача заключается во внедрении в процесс обучения новых программ подготовки различных категорий населения, научное и методическое обоснование вопросов совершенствования программ подготовки различных категорий обучаемых. Повышения качества практической подготовки населения действиям в ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени. ПОДПРОГРАММА "Создание и развитие Всероссийского детскоюношеского движения "Школа безопасности" Задачей подпрограммы является создание необходимых организационных основ движения "Школа безопасности" в Воронежской области, структур движения и их функционирование на областном, районном и объектовом уровнях. В нее включены мероприятия по созданию школ и секций "Юный спасатель" для подготовки квалифицированного резерва спасателей поисковоспасательных служб и формирований МЧС России из числа учащейся молодежи старших общеобразовательных учреждений, а также мероприятия для организации и проведения слетов-соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель" на областном, региональном и федеральном уровнях. ПОДПРОГРАММА "Информационно-пропагандистское обеспечение подготовки населения в области защиты от ЧС" Ее основная задача - охватить обучением в области защиты от ЧС все группы населения с широчайшим использованием всех видов средств массовой информации-телевидения, радио, печать городов, районов, учреждений, организаций, предприятий. В нее включены мероприятия по созданию циклов программ - теле-, радио-, видеопрограмм по проблемам обучения населения действиям в ЧС, по созданию и тиражированию в необходимых количествах справочного материала (брошюр, памяток, фильмов) для населения по тематике ГОЧС. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: - реализация приоритетных направлений государственной политики по совершенствованию и дальнейшему развитию системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - активизация подготовки всех групп населения в УМЦ, на курсах ГО, на предприятиях, в учебных заведениях по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций. Эти цели реализуются через решение следующих взаимосвязанных основных задач: - реорганизация системы подготовки населения в области защиты от ЧС природного, техногенного и военного характера; - создание системы дополнительного образования учащихся общеобразовательных учреждений в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности"; - развитие и совершенствование форм и методов практической подготовки учащейся молодежи в области защиты от ЧС природного и техногенного характера по программам БЖД; - разработка учебно-методических пособий, учебников для обучаемых по программам подготовки всех групп населения в области защиты от ЧС в современных условиях; - разработка учебно-методической документации и литературы по ГОЧС для преподавательского состава всех образовательных уровней и широкое внедрение их в учебный процесс; - создание обучающих, тестирующих и экзаменующих компьютерных программ и программ-тренажеров на базе специализированных классов, создаваемых в УМЦ, на курсах ГО, в учебных заведениях; - модернизация существующих учебных классов УМЦ, курсов ГО, предприятий, организаций, учреждений, в том числе учебных заведений; - разработка типовой модели учебного класса по ОБЖ; - создание цикла телевизионных программ по проблемам обучения населения в помощь преподавателям БЖД и ОБЖ учебных заведений; - создание цикла учебных и информационных программ для различных категорий населения; - обеспечение финансирования теле- и радиопрограмм по ГОЧС. Реализация Программы осуществляется в течение 1999-2000 гг. В связи с достаточно ограниченным сроком выполнения Программы и взаимосвязью решаемых задач определить этапы и последовательность реализации не представляется возможным. Они будут решаться одновременно за исключением первой подпрограммы - "Организационные и правовые мероприятия", которая должна быть выполнена в 1999 году. В связи с этим определяющими параметрами в Программе являются объем и сроки финансирования по годам. Таблица 1 ПРОГРАММА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -----------------------------------------------------------------------+ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые пп ¦ ¦ исполнения¦ ¦ результаты ---+--------------------------+-----------+-------------+--------------¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ -----------------------------------------------------------------------+ 1. ПОДПРОГРАММА: "Организационные и правовые мероприятия" ¦ 1.¦ Разработка дополнения в ¦ 1999 г. ¦ ГУ ГОЧС ¦ Уточненный ¦областной закон "О защите ¦ ¦ ¦ областной ¦населения и территории об- ¦ ¦ ¦ закон ¦ласти от чрезвычайных ситу-¦ ¦ ¦ ¦аций природного и техноген-¦ ¦ ¦ ¦ного характера" по вопросам¦ ¦ ¦ ¦подготовки населения в об- ¦ ¦ ¦ ¦ласти защиты от ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Разработка и издание сов-¦ 1999 г. ¦ ГУ ГОЧС, ¦ Совместный ¦местного приказа (указания,¦ ¦ Комитет по ¦ приказ ¦расположения) Главного уп- ¦ ¦ образованию ¦ ¦равления ГОЧС (ГУ ГОЧС) и ¦ ¦ области ¦ ¦Комитета по образованию об-¦ ¦ ¦ ¦ласти о создании и развитии¦ ¦ ¦ ¦сети опорных учебных заве- ¦ ¦ ¦ ¦дений по БЖД и ОБЖ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Разработка и издание при- ¦ 1999 г. ¦ Приказ ¦ ¦каза ГУ ГОЧС о создании и ¦ ¦ ГУ ГОЧС ¦ ¦развитии образцовых (опор- ¦ ¦ ¦ ¦ных курсов ГО городов и ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦ Разработка типового поло- ¦ 1999 г. ¦ ГУ ГОЧС, ¦ Типовое ¦жения об организации и про-¦ ¦ УМЦ ¦ положение ¦ведении Дня гражданской ¦ ¦ ¦ об органи- ¦обороны города, (района) ¦ ¦ ¦ зации и ¦как смотра готовности сил ¦ ¦ ¦ проведении ¦РСЧС ¦ ¦ ¦ Дня ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦ Разработка типового поло- ¦ 1999 г. ¦ ГУ ГОЧС, ¦ Типовое ¦жения о смотре-конкурсе на ¦ ¦ УМЦ ¦ положение ¦лучшую учебно-материальную ¦ ¦ ¦ о смотре- ¦базу объекта и лучший учеб-¦ ¦ ¦ конкурсе ¦но-консультационный пункт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦ Разработка Устава област- ¦ 1999 г. ¦ ГУ ГОЧС, ¦ Устав об- ¦ного отделения Всероссийс- ¦ ¦ УМЦ ¦ ластного ¦кого детско-юношеского дви-¦ ¦ ¦ отделения ¦жения "Школа безопасности" ¦ ¦ ¦ движения ¦ ¦ ¦ ¦ "Школа бе- ¦ ¦ ¦ ¦ зопасности" ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦ Обеспечение и проведение ¦ Ежегодно ¦ ГУ ГОЧС, ¦ ¦текущего контроля и целевых¦ ¦ органы ¦ ¦проверок деятельности ¦ ¦ управления ¦ ¦структурных подразделений ¦ ¦ образованием¦ ¦ГУ ГОЧС, учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам подготовки ¦ ¦ ¦ ¦населения по ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ПОДПРОГРАММА: "Совершенствование учебно-материальной базы подготовки населения в области защиты от ЧС" 1.¦ Развитие и совершенствова-¦ ¦ ¦ ¦ ние учебно-материальной ¦ ¦ ¦ ¦ базы УМЦ и курсов ГО по ¦ ¦ ¦ ¦ направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание и модернизация ¦ 1999- ¦ УМЦ ¦ Компьютер ¦ компьютерного класса УМЦ;¦ 2000гг ¦ ¦ ный класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание рабочего места ¦ 1999 г. ¦ УМЦ, ¦ Рабочее ¦ для размножения учебно- ¦ ¦ курсы ГО ¦ место ¦ методических документов ¦ ¦ ¦ ¦ (учебных пособий, методи-¦ ¦ ¦ ¦ ческих разработок, брошюр¦ ¦ ¦ ¦ памяток и др.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оборудование учебных клас- 1999- ¦ УМЦ, ¦ Повышение ¦ сов современной видеотех-¦ 2000 гг.¦ курсы ГО ¦ интенсифи- ¦ никой; ¦ ¦ ¦ кации ¦ ¦ ¦ ¦ процесса ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обеспечение учебного про-¦ 1999- ¦ УМЦ, ¦ Информаци- ¦ цесса методической и спра- 2000 гг.¦ курсы ГО ¦ онное и ме- ¦ вочной литературой, бро- ¦ ¦ ¦ тодическое ¦ шюрами, плакатами, учеб- ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ никами, учебными пособия-¦ ¦ ¦ учебного ¦ ми; ¦ ¦ ¦ процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание областного цент-¦ 1999- ¦ УМЦ ¦ Центр ¦ ра подготовки спасателей ¦ 2000 гг.¦ ¦ подготовки ¦ на базе УМЦ ГОЧС области ¦ ¦ ¦ спасателей ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Разработка, тиражирование ¦ 1999- ¦ УМЦ ¦ Пакет ¦и внедрение в учебный про- ¦ 2000 гг.¦ ¦ учебных ¦цесс компьютерных обучающих, ¦ ¦ программ ¦тестирующих и экзаменующих ¦ ¦ ¦ ¦программ и программ-трена- ¦ ¦ ¦ ¦жоров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Создание сети опорных по ¦ 1999- ¦ ГУ ГОЧС ¦ Сеть ¦ ГОЧС курсов ГО ¦ 2000 гг.¦ ¦ опорных ¦ ¦ ¦ ¦ курсов ГО ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦ Создание опорных по ГОЧС ¦ 1999 г. ¦ Отдел по ¦ Сеть ¦кафедр БЖД в ВУЗах, учебных¦ ¦ координации ¦ опорных ¦заведениях среднего профес-¦ ¦ работы выс- ¦ кафедр ¦сионального образования, ¦ ¦ ших и сред- ¦ (циклов) ¦проводящих обучение студен-¦ ¦ них профес- ¦ БЖД ¦тов по программам БЖД ¦ ¦ сиональных ¦ ¦ ¦ ¦ учебных ¦ ¦ ¦ ¦ заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦ Создание сети опорных по ¦ 1999 г. ¦ Комитет по ¦ Сеть ¦ГОЧС общеобразовательных ¦ ¦ образованию ¦ опорных ¦учреждений и учебных заве- ¦ ¦ области ¦ учебных ¦дений начального профессио-¦ ¦ ¦ заведений ¦нального образования,прово-¦ ¦ ¦ ¦дящих подготовку учащихся ¦ ¦ ¦ ¦по курсу ОБЖ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦ Развитие сети учебно-кон- ¦ 1999- ¦ Управления ¦ Сеть опор- ¦сультационных пунктов при ¦ 2000 гг.¦ (отделы) ¦ ных по ГОЧС ¦жилищно-эксплуатационных ¦ ¦ ГОЧС, ЖЭО ¦ пунктов ¦органах, проводящих подго- ¦ ¦ городов, ¦ ¦товку неработающего населе-¦ ¦ районов ¦ ¦ния по ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦ Создание специализирован- ¦ 1999- ¦ Комитет по ¦ Специализи- ¦ных классов для подготовки ¦ 2000 гг.¦ образованию ¦ рованные ¦по БЖД и ОБЖ студентов и ¦ ¦ области, от-¦ классы по ¦учащихся учебных заведений ¦ ¦ дел по коор-¦ БЖД и ОБЖ ¦ ¦ ¦ динации рабо- ¦ ¦ ¦ ты высших и ¦ ¦ ¦ ¦ средних про-¦ ¦ ¦ ¦ фессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦ Разработка и обеспечение ¦ 1999- ¦ ГУ ГОЧС, ¦ Учебные ¦учебно-методическими посо- ¦ 2000 гг.¦ Комитет по ¦ пособия ¦биями по ОБЖ и БЖД препо- ¦ ¦ образованию ¦ для препо- ¦давателей учебных заведе- ¦ ¦ области, ¦ давателей ¦ний начального, среднего и ¦ ¦ УМЦ ¦ учебных ¦высшего профессионального ¦ ¦ ¦ заведений ¦образования и общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦вательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦ Разработка и издание необ-¦ 1999- ¦ ГУ ГОЧС, ¦ Необходимый ¦ходимыми тиражами памяток, ¦ 2000 гг. ¦ Комитет по ¦ объем ¦брошюр, учебно-справочных ¦ ¦ образованию ¦ пособий ¦пособий по вопросам подго- ¦ ¦ области, ¦ ¦товки населения в области ¦ ¦ УМЦ ¦ ¦защиты от ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.¦Создание сети очно-заочного¦ 1999- ¦ ГУ ГОЧС, ¦ Сеть ¦обучения и аттестации спа- ¦ 2000 гг.¦ УМЦ ¦ обучения ¦сателей-общественников и ¦ ¦ ¦ спасателей- ¦подготовки учащихся 10-11 ¦ ¦ ¦ обществен- ¦классов в школах, секциях, ¦ ¦ ¦ ников ¦кружках "Юный спасатель" - ¦ ¦ ¦ ¦резерва поисково-спасатель-¦ ¦ ¦ ¦ных служб ГО МЧС России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11.¦ Создание компьютерных клас- 1999 г. ¦ Комитет по ¦ Компьютер- ¦сов для подготовки учащихся¦ ¦ образованию ¦ ные классы ¦и студентов в области защи-¦ ¦ области, от-¦ ¦ты от ЧС по БЖД, ОБЖ ¦ ¦ дел по коор-¦ ¦ ¦ ¦ динации рабо- ¦ ¦ ¦ ты высших и ¦ ¦ ¦ ¦ средних про-¦ ¦ ¦ ¦ фессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12.¦ Создание учебно-материаль-¦ 1999- ¦ Органы мест-¦ Учебно- ¦ной базы ГО предприятий, ¦ 2000 гг.¦ ного свмоуп-¦ материальная ¦учреждений и организаций. ¦ ¦ равления го-¦ база ГО ¦Обновление существующей ¦ ¦ родов, р-нов¦ объектов ¦УМБ по направлениям: ¦ ¦ Руководители¦ ¦ ¦ ¦ предприятий,¦ ¦- создание учебных городков¦ ¦ учреждений, ¦ ¦ ГО ¦ ¦ организаций ¦ ¦- создание учебных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ГО ¦ ¦ ¦ ¦- создание учебных классов ¦ ¦ ¦ ¦ ГО ¦ ¦ ¦ ¦- создание уголков ГО. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13.¦ Разработка и издание учеб-¦ ¦ ¦ ¦но-методических пособий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Основы безопасности жиз-¦ 1999- ¦ Комитет по ¦ Учебное ¦ недеятельности" - для пре-¦ 2000 гг.¦ образованию ¦ пособие по ¦ подавателей ОБЖ 1-11 клас-¦ ¦ УМЦ ¦ ОБЖ ¦ сов общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Защита наседления и тер-¦ 1999- ¦ Отдел по ко-¦ Учебное ¦ риторий от ЧС" программы ¦ 2000 гг.¦ ординации ра- пособие по ¦ "Безопасность жизнедея- ¦ ¦ боты высших ¦ разделу "3" ¦ тельности" (раздел 3) - ¦ ¦ и средних ¦ программы ¦ для преподавателей ВУЗов; ¦ ¦ профессио- ¦ БЖД ¦ ¦ ¦ нальных учеб- ¦ ¦ ¦ ных заведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ний, УМЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Безопасность жизнедея- ¦ 1999- ¦ - " - ¦ Учебное ¦ тельности" - для препода- ¦ 2000 гг.¦ ¦ пособие по ¦ вателей ССУЗов; ¦ ¦ ¦ программе ¦ ¦ ¦ ¦ БЖД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Основы безопасности де- ¦ 1999- ¦ Комитет по ¦ Учебное ¦ тей дошкольного возраста"-¦ 2000 гг.¦ образованию ¦ пособие ¦ для работников дошкольных ¦ ¦ области, ¦ для до- ¦ детских учреждений ¦ ¦ УМЦ ¦ школьных ¦ ¦ ¦ ¦ детских ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Основы безопасности жиз-¦ 1999- ¦ Комитет по ¦ Учебное ¦ недеятельности" - для пре-¦ 2000 гг.¦ образованию ¦ пособие ¦ подавателей ОБЖ учебных ¦ ¦ области, ¦ по ОБЖ ¦ заведений начального про- ¦ ¦ УМЦ ¦ ¦ фессионального образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14.¦ Разработка компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦обучающих программ по темам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Государственная област- ¦ 2000 г. ¦ - " - ¦ Компьютер- ¦ ная подсистема РСЧС, ее ¦ ¦ ¦ ная обучаю- ¦ организация и основные за-¦ ¦ ¦ щая програм- ¦ дачи" - для учащихся обще-¦ ¦ ¦ ма для уча- ¦ образовательных учреждений, ¦ ¦ щихся ¦ ПТУ, ССУЗ, объемом 4 часа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Правовые, нормативно- ¦ 2000 г. ¦ Отдел по ¦ Компьютер- ¦ технические и организаци- ¦ ¦ координации ¦ ная обучаю- ¦ онные основы обеспечения ¦ ¦ работ высших¦ щая програм- ¦ безопасности"- для студен-¦ ¦ и средних ¦ ма для сту- ¦ тов всех специальностей ¦ ¦ профессио- ¦ дентов ВУЗов ¦ ВУЗов объемом 2 часа; ¦ ¦ нальных ¦ ¦ ¦ ¦ учебных за- ¦ ¦ ¦ ¦ ведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Психолого-педагогические¦ 2000 г. ¦ Комитет по ¦ Компьютер- ¦ основы учебно-воспитатель-¦ ¦ образовани ¦ ная обучаю- ¦ ного процесса по курсу ОБЖ" ¦ ю области ¦ щая програм- ¦ - для подготовки препода- ¦ ¦ ¦ ма для пре- ¦ вателей ОБЖ, объемом 2 ¦ ¦ ¦ подавателей ¦ часа ¦ ¦ ¦ ОБЖ ¦ ¦ ¦ ¦ 15.¦ Разработка учебно-справоч-¦ 1999 г. ¦ Комитет по ¦ Учебно- ¦ного пособия для населения ¦ ¦ образованию ¦ справочное ¦"Город, человек, риск". ¦ ¦ области ¦ пособие для ¦ ¦ ¦ Управление ¦ населения ¦ ¦ ¦ ГОЧС г.Воро-¦ ¦ ¦ ¦ нежа, УМЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16.¦ Разработка пособия для ¦ 2000 г. ¦ Гос. комитет¦ Пособие для ¦населения "Природа, человек, ¦ по охране ¦ населения ¦риск". ¦ ¦ окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ среды облас-¦ ¦ ¦ ¦ ти, УМЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17.¦ Разработка и издание ¦ 1999 г. ¦ Комитет по ¦ Методическое ¦методического пособия по ¦ ¦ образованию ¦ пособие по ¦организации и проведению ¦ ¦ области, УМЦ¦ соревн."Шко- ¦слета-соревнования "Школа ¦ ¦ ¦ ла безопас- ¦безопасности" ¦ ¦ ¦ ности" ¦ ¦ ¦ ¦ 18.¦ Разработка методических ¦ 1999 г. ¦ - " - ¦ Методические ¦рекомендаций по проведению ¦ ¦ ¦ рекомендации ¦полевого лагеря "Юный ¦ ¦ ¦ по проведе- ¦спасатель". ¦ ¦ ¦ нию полевого ¦ ¦ ¦ ¦ лагеря "Юный ¦ ¦ ¦ ¦ спасатель" ¦ ¦ ¦ ¦ 19.¦ Разработка методического ¦ 1999- ¦ УМЦ ¦ Методическое ¦пособия по вопросам подго- ¦ 2000 гг.¦ ¦ пособие для ¦товки на курсах ГО различ- ¦ ¦ ¦ мастеров ¦ных категорий слушателей в ¦ ¦ ¦ курсов ГО ¦области защиты от ЧС - для ¦ ¦ ¦ ¦мастеров производственного ¦ ¦ ¦ ¦обучения курсов ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ПОДПРОГРАММА: "Совершенствование подготовки различных групп населения в области защиты от ЧС" 1.¦ Подготовка слушателей по ¦ 1999- ¦ УМЦ, ¦ Организация ¦ГОЧС в УМЦ и на курсах ГО ¦ 2000 гг.¦ Курсы ГО ¦ учебного ¦по новым программам ¦ ¦ ¦ процесса по ¦ ¦ ¦ ¦ новым ¦ ¦ ¦ ¦ программам ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Подготовка и проведение ¦ 1999- ¦ ГУ ГОЧС, ¦ Создание ¦учебно-методических сборов,¦ 2000 гг.¦ УМЦ ¦ системы ¦научно-практических конфе- ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ренций по вопросам совер- ¦ ¦ ¦ по совер- ¦шенствования подготовки на-¦ ¦ ¦ шенствованию ¦селения в области защиты от¦ ¦ ¦ подготовки ¦ЧС ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Ведение плановых научно- ¦ 1999- ¦ ГУ ГОЧС ¦ Обобщение ¦практических работ по феде-¦ 2000 гг.¦ ¦ опыта рабо- ¦ральной, региональной и ¦ ¦ ¦ ты, идей и ¦территориальной тематике в ¦ ¦ ¦ предложений ¦целях повышения эффектив- ¦ ¦ ¦ в интересах ¦ности обучения населения ¦ ¦ ¦ развития ¦по вопросам защиты от ЧС ¦ ¦ ¦ системы за- ¦ ¦ ¦ ¦ щиты насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ления и под- ¦ ¦ ¦ ¦ готовки к ¦ ¦ ¦ ¦ действиям ¦ ¦ ¦ ¦ в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦ Подготовка и проведение ¦ 1999- ¦ ГУ ГОЧС, ¦ Совершенст- ¦учений и тренировок ГО с ¦ 2000 гг.¦ Управления ¦ вование ¦территориальными звеньями ¦ ¦ Отделы ¦ практических ¦РСЧС и формированиями ГО на¦ ¦ ГОЧС ¦ навыков по ¦основе новых нормативных ¦ ¦ городов, ¦ действиям ¦документов (наставлений, ¦ ¦ районов ¦ населения и ¦руководств и т.д.) ¦ ¦ ¦ формирований ¦ ¦ ¦ ¦ ГО в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦ Подготовка руководящего ¦ 1999- ¦ Объекты ¦ Повышение ¦состава и специалистов ¦ 2000гг. ¦ экономики ¦ эффективнос- ¦предприятий, учреждений и ¦ ¦ ¦ ти и качест- ¦организаций по новой ¦ ¦ ¦ ва обучения ¦Программе подготовки ¦ ¦ ¦ РС ¦действиям в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Подготовка сил ГО областной¦ 1999- ¦ УМЦ, ¦ Повышение ¦подсистемы РСЧС, невоенизи-¦ 2000гг. ¦ курсы ГО, ¦ эффективнос- ¦рованных формирований ГО ¦ ¦ объекты ¦ ти и качест- ¦объектов экономики по новой¦ ¦ экономики ¦ ва обучения ¦Программе подготовки дейст-¦ ¦ ¦ сил ГО ¦виям в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦ Подготовка рабочих, служа-¦ 1999- ¦ ЖЭО, ¦ Повышение ¦щих, работников сельского ¦ 2000 гг.¦ объекты ¦ эффективнос- ¦хозяйства, не входящих в ¦ ¦ экономики ¦ ти и качест- ¦формирования, и неработаю- ¦ ¦ ¦ ва обучения ¦щего населения по новой ¦ ¦ ¦ рабочих, слу- ¦Программе подготовки к ¦ ¦ ¦ жащих, нера- ¦действиям в ЧС ¦ ¦ ¦ ботающего ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦ Подготовка учащейся моло- ¦ 1999- ¦ Учебные ¦ Повышение ¦дежи учебных заведений по ¦ 2000 гг.¦ заведения ¦ эффектив- ¦программам безопасности ¦ ¦ ¦ ности и ¦жизнедеятельности на основе¦ ¦ ¦ качества ¦новых учебно-методических ¦ ¦ ¦ подготовки ¦пособий и программ обучения¦ ¦ ¦ учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦ Подготовка и аттестация ¦ 1999- ¦ УМЦ ¦ Повышение ¦аварийно-спасательных ¦ 2000 гг.¦ ¦ эффективно ¦формирований спасателей и ¦ ¦ ¦ сти АСДНР ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦в областном центре подго- ¦ ¦ ¦ ¦товки спасателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ПОДПРОГРАММА: "Создание Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности" 1.¦ Организация и проведение ¦ 1999- ¦ Комитет по ¦ Создание ¦ежегодных слетов - соревно-¦ 2000 гг.¦ образованию,¦ системы ¦ваний (областных, районных,¦ ¦ отдел по де-¦ гражданско- ¦городских) движения "Школа ¦ ¦ лам молодежи¦ патриоти- ¦безопасности". ¦ ¦ ¦ ческого вос- ¦ ¦ ¦ ¦ питания уча- ¦ ¦ ¦ ¦ щейся моло- ¦ ¦ ¦ ¦ дежи ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Организация и проведение ¦ 1999- ¦ Комитет по ¦ Создание ¦ежегодных полевых лагерей ¦ 2000 гг.¦ образованию,¦ системы ¦"Юный спасатель" в рамках ¦ ¦ отдел по де-¦ подготовки ¦детско-юношеского движения ¦ ¦ лам молодежи¦ юных спаса- ¦"Школа безопасности". ¦ ¦ ¦ телей - ре- ¦ ¦ ¦ ¦ зерва спаса- ¦ ¦ ¦ ¦ телей форми- ¦ ¦ ¦ ¦ рований ГО ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Создание районных и го- ¦ 1999- ¦ Комитет по ¦ Создание ¦родских филиалов Воронежс- ¦ 2000 гг.¦ образованию,¦ системы ¦кого областного отделения ¦ ¦ отдел по де-¦ гражданско- ¦Всероссийского детско-юно- ¦ ¦ лам молодежи¦ патриоти- ¦шеского общественного дви- ¦ ¦ ¦ ческого вос- ¦жения "Школа безопасности" ¦ ¦ ¦ питания уча- ¦ ¦ ¦ ¦ щейся моло- ¦ ¦ ¦ ¦ дежи ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Участие в проведении 4-го ¦ 1999- ¦ Комитет по ¦ Подготовка ¦Всероссийского слета-сорев-¦ 2000 гг.¦ образованию,¦ юных спаса- ¦нования "Школа безопаснос- ¦ ¦ отдел по де-¦ телей-резер- ¦ти" учащихся общеобразова- ¦ ¦ лам молодежи¦ ва спасателей ¦тельных учреждений Российс-¦ ¦ ¦ формирований ¦кой Федерации ¦ ¦ ¦ ГО ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦ Участие в проведении Все- ¦ 1999- ¦ - " - ¦ - " - ¦российского полевого лагеря¦ 2000 гг.¦ ¦ ¦"Юный спасатель" для уча- ¦ ¦ ¦ ¦щихся общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦учреждений Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦ Создание школ, клубов, ¦ 1999- ¦ - " - ¦ Создание ¦секций и кружков "Юный ¦ 2000 гг.¦ ¦ системы ¦спасатель" на базе центров ¦ ¦ ¦ очно-заоч- ¦и станций детско-юношеского¦ ¦ ¦ ного обуче- ¦туризма, оборонно-спортив- ¦ ¦ ¦ ния и подго- ¦ных лагерей, детских оздо- ¦ ¦ ¦ товки юных ¦ровительных лагерей, учеб- ¦ ¦ ¦ спасателей ¦ных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦ Создание школ и секций ¦ 1999- ¦ Комитет по ¦ Создание ¦"Школа безопасности" на ба-¦ 2000 гг.¦ образованию ¦ системы под- ¦зе туристических, спортив- ¦ ¦ области ¦ готовки юных ¦ных и общественных органи- ¦ ¦ ¦ спасателей ¦заций ¦ ¦ ¦ из числа ¦ ¦ ¦ ¦ учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ старших ¦ ¦ ¦ ¦ классов об- ¦ ¦ ¦ ¦ щеобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ тельных уч- ¦ ¦ ¦ ¦ реждений 5. ПОДПРОГРАММА: "Информационно-пропагандистское обеспечение подготовки населения в области защиты от ЧС" 1.¦Разработка и создание цикла¦ 1999- ¦ ГУ ГОЧС ¦ Создание ¦видеопрограмм по проблемам ¦ 2000 гг.¦ УМЦ ¦ системы ¦обучения населения действи-¦ ¦ ¦ обучения ¦ям в ЧС ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ действиям ¦ ¦ ¦ ¦ в ЧС с ис- ¦ ¦ ¦ ¦ пользова- ¦ ¦ ¦ ¦ нием СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Разработка и создание ра- ¦ 1999- ¦ ГУ ГОЧС ¦ - " - ¦диопрограмм по проблемам ¦ 2000 гг.¦ УМЦ ¦ ¦обучения населения действи-¦ ¦ ¦ ¦ям в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦ Создание учебных фильмов ¦ 1999- ¦ ГУ ГОЧС ¦ - " - ¦для населения по тематике ¦ 2000 гг.¦ УМЦ ¦ ¦ГОЧС и тиражирование их в ¦ ¦ ¦ ¦необходимом количестве ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Статьи расходов и объем финансирования программы Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------- ¦ Продол-¦ Общий ¦Объем финансиро- ¦ Источник Статьи расходов ¦ житель-¦ объем ¦ вания по годам ¦ финансиро- ¦ ность ¦ финанси-¦ (тыс.руб.) ¦ вания ¦ финан- ¦ рования +-----------------¦ ¦ сиро- ¦(тыс.руб)¦1999 г. ¦2000 г. ¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (лет) ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------+--------+---------+--------+--------+------------ 1.Приобретение ком-¦ 2 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 50 ¦ Средства пьютерной техники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного для учебно-мето- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета дического Центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ГОЧС области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.Приобретение сов-¦ 1 ¦ 9,8 ¦ 9,8 ¦ - ¦ - " - ременной буквопе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чатающей и множи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.Приобретение сов-¦ 2 ¦ 75 ¦ 50 ¦ 25 ¦ - " - ременных техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческих средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения (телеви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зоров, видеомаг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нитофонов, видео-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ камеры, магнито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонов и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.Приобретение но- ¦ 2 ¦ 50 ¦ 25 ¦ 25 ¦ - " - вой методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и справочной ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тературы (брошюр,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий, учебни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ков,плакатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пр.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.Закупка учебного ¦ 2 ¦ 50 ¦ 25 ¦ 25 ¦ - " - оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки спаса-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.Разработка,тира- ¦ 2 ¦ 109 ¦ 59 ¦ 50 ¦ - " - жирование и внед-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рение компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ программ (обучаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щих,тестирующих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экзаменующих) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.Закупка учебного ¦ 2 ¦ 30,6 ¦ 15,6 ¦ 15 ¦ - " - оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорных курсов ГО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.Оплата работ по ¦ 2 ¦ 28,9 ¦ 13,9 ¦ 15 ¦ - " - разработке и из- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данию памяток, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ брошюр, учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ справочных пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.Оплата работ по ¦ 2 ¦ 35 ¦ 15 ¦ 20 ¦ - " - созданию сети оч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ но-заочного обу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чения и аттеста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спасателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.Оплата работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработке и из- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данию учебно-ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тодических посо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пособие по ОБЖ ¦ 2 ¦ 40 ¦ 20 ¦ 20 ¦ - " - 1-11 классов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пособие по ОБЖ ¦ 2 ¦ 20 ¦ 10 ¦ 10 ¦ - " - (раздел 3) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВУЗов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пособие по ОБЖ ¦ 2 ¦ 30 ¦ 15 ¦ 15 ¦ - " - для ССУЗов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пособие по ОБЖ ¦ 2 ¦ 30 ¦ 15 ¦ 15 ¦ - " - для детских до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школьных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пособие по ОБЖ ¦ 2 ¦ 30 ¦ 15 ¦ 15 ¦ - " - для учебных за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведений началь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нального обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11.Разработка ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пьютерных обучаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щих программ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -"Государственная ¦ 2 ¦ 40 ¦ 20 ¦ 20 ¦ - " - областная подсис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тема предупрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния и действий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС"- для учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школ, ПТУ,ССУЗ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объемом 4 часа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -"Правовые, норма-¦ 2 ¦ 20 ¦ 10 ¦ 10 ¦ - " - тивно-технические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и организационные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния безопасности"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для всех специаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ностей высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объемом 2 часа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -"Психолого-педа- ¦ 2 ¦ 20 ¦ 10 ¦ 10 ¦ - " - гогические основы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-воспита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельного процесса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ОБЖ", объемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 часа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12.Рразработка учеб-¦ 1 ¦ 28 ¦ 28 ¦ - ¦ - " - но-справочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособия для насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ления - "Город, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человек, риск". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13.Разработка посо- ¦ 1 ¦ 37 ¦ - ¦ 37 ¦ - " - бия для населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Природа, человек,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ риск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14.Разработка и из- ¦ 1 ¦ 15 ¦ 15 ¦ - ¦ - " - дание пособия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведению слета-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соревнования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Школа безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15.Разработка и из- ¦ 1 ¦ 15 ¦ 15 ¦ - ¦ - " - дание пособия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведению поле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вого лагеря "Юный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спасатель" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16.Проведение научно- 2 ¦ 50 ¦ 25 ¦ 25 ¦ - " - практических ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бот по федераль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ной, региональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и территориальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17.Разработка мето- ¦ 2 ¦ 25 ¦ 10 ¦ 15 ¦ - " - дических пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по программе обу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чения руководящего ¦ ¦ ¦ ¦ состава для мас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теров производст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ венного обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ курсов ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18.Организация и ¦ 2 ¦ 30 ¦ 15 ¦ 15 ¦ - " - проведение об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ластного слета- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соревнования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Школа безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19.Организация и ¦ 2 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 5 ¦ Средства проведение город-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ских слетов-со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ревнований "Школа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20.Организация и ¦ 2 ¦ 25 ¦ 15 ¦ 10 ¦ - " - проведение район-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных слетов-сорев-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нований "Школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21.Организация и ¦ 2 ¦ 95 ¦ 55 ¦ 40 ¦ Средства проведение поле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного вых лагерей "Юный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета спасатель" в рам-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ках движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Школа безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22.Разработка и со- ¦ 2 ¦ 66 ¦ 33 ¦ 33 ¦ - " - здание цикла ви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деопрограмм по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам обуче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действиям в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23.Разработка и со- ¦ 2 ¦ 36 ¦ 18 ¦ 18 ¦ - " - здание радиопрог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамм по проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния действиям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24.Создание учебных ¦ 2 ¦ 98 ¦ 50 ¦ 48 ¦ - " - фильмов для насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ления по тематике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГОЧС тиражирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние их в необхо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ димом количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- Всего расходов на реализацию Программы 1263,3 692,3 571,0 В том числе из 1228,3 672,3 556,0 областного бюджета Примечание: Объем финансирования на реализацию Программы указан в ценах по состоянию на январь 1998 года. - 4 - 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик Программы - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий: - Главное управление по делам ГОЧС области; - Комитет по образованию администрации области; - Отдел по координации работы высших и средних профессиональных учебных заведений области; - Отдел по делам молодежи администрации области; - Государственный комитет по охране окружающей среды области; - Учебно-методический центр по ГОЧС области. Финансирование обеспечение осуществляют Главное финансовое управление администрации области, органы местного самоуправления. Главное управление по делам ГОЧС области осуществляет функции управления реализацией Программы, а также организационно-методическое и научно-информационное обеспечение Программы в целом. 5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Главное управление по делам ГОЧС области. Учреждения и организации Воронежской области, указанные первыми в графе "Исполнители" программы основных мероприятий (Таблица 1), являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в Главное управление по делам ГОЧС области к 20 января и 20 июля каждого года доклады о реализации Программы в части их касающейся. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств. 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение предусмотренных программой мероприятий по развитию системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций позволит обеспечить следующие социально-экономические последствия от реализации Программы: Будет создана нормативно-правовая база и разработаны научные рекомендации для выполнения комплекса практических мероприятий по совершенствованию подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в новых условиях хозяйствования. Существенно улучшится подготовка по вопросам ГО и ЧС учащейся молодежи общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также детей в детских дошкольных учреждениях. Будет создан областной центр подготовки спасателей на базе Учебнометодического центра по ГОЧС области, тем самым будут созданы условия для всесторонней подготовки спасателей по специальности "аварийно-спасательное дело". Развитие системы подготовки населения позволит интенсифицировать учебный процесс по вопросам ГО и ЧС непосредственно в учреждениях, организациях, на предприятиях, в учебных заведениях. Создаст условия для охвата обучением в области защиты о чрезвычайных ситуаций все категории населения. Дальнейшее развитие в области получит детско-юношеское движение "Школа безопасности", созданное с целью активизации работы по гражданскопатриотическому воспитанию учащейся молодежи, подготовки ее по основам безопасности жизнедеятельности, как резерва спасателей поисково-спасательных служб (формирований) МЧС России. Будут созданы условия для рационального и оперативного совершенствования учебно-материальной базы подготовки всех групп населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на базе Учебно-методического центра по ГОЧС области, курсов ГО, предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений. Наличие единого перспективного планирующего документа-Программы - позволит координировать усилия заинтересованных учреждений и организаций по выполнению мероприятий в области подготовки населения по вопросам ГО и ЧС в современном обществе, существенно улучшит информационнопропагандистское обеспечение подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций с широким использованием средств информации на областном и местном уровнях. В результате комплексного решения вопросов развития системы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций будет обеспечиваться государственная поддержка на всех уровнях исполнительной власти. Подготовка специалистов будет сориентирована на проведение анализа, обобщения и изучения мер и способов предупреждения чрезвычайных ситуаций. Создаются условия для повышения уровня жизни населения за счет уменьшения индивидуального и социального риска, для начала работ по решению проблемы управления риском территории и населения области, для уменьшения отрицательного фактора в возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера. 7. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В 1999 ГОДУ -------------------------------------------------------------------+ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Сумма п/п¦ ¦(тыс.руб.) ---+---------------------------------------------------+-----------+ 1.¦ Приобретение современных технических средств обу- ¦ 200,4 ¦ чения, учебного оборудования и имущества ¦ ¦ ¦ 2.¦ Разработка, тиражирование и приобретение учебно-¦ 280,9 ¦ методической и справочной литературы, компьютерных¦ ¦ программ, учебных пособий. ¦ 3.¦ Проведение научно-практических работ ¦ 25,0 4.¦ Организация и проведение мероприятий по развитию ¦ 65,0 ¦ детско-юношеского движения "Школа безопасности". ¦ 5.¦ Информационно-пропагандистское обеспечение подго- ¦ 101,0 ¦ товки населения в области защиты от чрезвычайных ¦ ¦ ситуаций. ¦ -------------------------------------------------------------------- И Т О Г О: 672,3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|