Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 11.09.2017 № 389

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.09.2017 № 389

 

 

Об утверждении Правил предоставления субсидий

из бюджета Тульской области местным бюджетам

на обеспечение мероприятий по модернизации

систем коммунальной инфраструктуры

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частью 12 статьи 16.1 Федерального закона  от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся  в государственной собственности субъекта Российской Федерации или  в муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 1451,  постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 № 50  «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Правила предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 11.09.2017

№ 389

 

 

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на обеспечение мероприятий по модернизации

систем коммунальной инфраструктуры 

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам, поступивших в бюджет Тульской области в качестве средств финансовой поддержки  государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории населенных пунктов, численность населения в каждом из которых не превышает 250 тыс. человек (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются на реализацию проектов модернизации, включенных в План мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории Тульской области, утвержденный распоряжением правительства Тульской области от 10.05.2016 № 334-р (далее – План мероприятий).

3. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств бюджета Тульской области – министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее – Министерство) бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных Законом Тульской области о бюджете Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

4. Субсидии предоставляются для оплаты части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента.

5. Размер субсидий не может превышать 60 процентов стоимости проекта модернизации, но не более 300 млн. рублей для одного проекта модернизации.

6. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного Министерством с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области (далее – соглашение о предоставлении субсидий).

7. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

а) обеспечение доли финансирования проекта модернизации за счет средств концессионера в размере не менее 20 процентов общей стоимости проекта модернизации;

б) обеспечение доли финансирования проекта модернизации за счет средств местных бюджетов в размере не менее 20 процентов общей стоимости проекта модернизации, при этом доля средств местных бюджетов может быть полностью или частично замещена средствами концессионера, указанными в  подпункте «а» настоящего пункта;

в) концессионер не находится в стадии реорганизации или ликвидации, в отношении его не введены процедуры банкротства, при этом он должен отвечать следующим требованиям:

наличие статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;

отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;

г) наличие в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализация проекта модернизации, утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения (в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации), программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в которых обоснована необходимость реализации проекта модернизации;

д) наличие в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализация проекта модернизации, государственной регистрации прав муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к муниципальному имуществу, реконструкция, модернизация которых планируется в рамках реализации проекта модернизации;

е) наличие документально оформленных результатов проведенного технического обследования централизованных систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения  (в зависимости от сферы, в которой планируется реализация проекта модернизации);

ж) наличие проектной документации на объекты капитального строительства и (или) реконструкции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и (или) реконструкции;

з) наличие концессионного соглашения, заключенного в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

и) заключение соглашения о предоставлении субсидий между Министерством и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области;

к) принятие органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области обязательств по обеспечению достижения значений целевых показателей реализации проекта модернизации, устанавливаемых в соглашении о предоставлении субсидий;

л) принятие органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области либо отраслевым (функциональным) органом администрации, обладающим правами юридического лица, или муниципальным казенным учреждением обязательств осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов. В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов – обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;

м) принятие органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области обязательств осуществить возврат полученных субсидий в полном объеме, в случае если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;

н) принятие органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области обязательств по представлению фотоматериалов до проведения работ и после завершения всего комплекса работ по строительству, реконструкции, модернизации каждого объекта коммунальной инфраструктуры, входящего в состав проекта модернизации.

8. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать  следующие положения:

а) размер предоставляемых субсидий, порядок, условия и сроки их предоставления (перечисления) в бюджет муниципального района (городского округа) Тульской области;

б) перечень мероприятий, выполняемых в рамках реализации проекта модернизации;

в) график выполнения мероприятий, выполняемых в рамках реализации проекта модернизации;

г) значения целевых показателей реализации проекта модернизации;

д) формы, сроки и порядок предоставления отчетности о ходе реализации проекта модернизации и о расходовании субсидий;

е) форму бюджетной заявки для перечисления субсидий;

ж) обязательство органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области обеспечить осуществление независимого строительного контроля в процессе создания, реконструкции, модернизации объекта(ов) путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом концессионера, арендатора, застройщика или подрядчика, и которое имеет выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к соответствующим работам, и представление в Министерство необходимой информации о результатах проведенных проверок с периодичностью не реже, чем один раз в месяц;

з) обязательство органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов. В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов – обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;

и) обязательство органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области осуществить возврат полученных субсидий в полном объеме в случае, если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;

к) обязательство органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области по представлению фотоматериалов до проведения работ и после завершения всего комплекса работ по строительству, реконструкции, модернизации каждого объекта коммунальной инфраструктуры, входящего в состав проекта модернизации;

л) право Министерства на проведение проверок соблюдения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий;

м) основания для приостановления предоставления субсидий, основания для одностороннего отказа Министерства от исполнения соглашения о предоставлении субсидий и возврата муниципальным районом (городским округом) Тульской области предоставленных субсидий;

н) ответственность муниципального района (городского округа) Тульской области за:

непредставление отчетности о ходе реализации проекта модернизации и о расходовании субсидий;

недостижение значений целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации;

невыполнение обязательств по обеспечению долевого софинансирования за счет средств местного бюджета, участника проекта;

невыполнение иных условий соглашения о предоставлении субсидий.

Соглашение о предоставлении субсидий может содержать и иные условия, которые регулируют порядок предоставления и расходования субсидий, порядок контроля за исполнением соглашения о предоставлении субсидий, порядок привлечения муниципального района (городского округа) Тульской области к ответственности в случае наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктом «м» настоящего пункта.

9. Форма соглашения о предоставлении субсидий утверждается Министерством.

10. Соглашение о предоставлении субсидий заключается на основании принятого правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию проекта модернизации и после заключения соответствующего договора между Фондом и Тульской областью.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Тульской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

12. Перечисление субсидий осуществляется по мере завершения отдельных этапов работ в рамках реализации проекта модернизации, а также после ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию или получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого документа является обязательным.

13. Для перечисления субсидий бюджету муниципального района (городского округа) Тульской области администрация муниципального района (городского округа) Тульской области представляет в Министерство следующие документы:

а) бюджетную заявку, подписанную руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области, в которой указывается запрашиваемая к перечислению сумма средств;

б) документы, подтверждающие выполнение отдельных этапов работ или завершение всего комплекса работ по строительству, реконструкции, модернизации  объекта коммунальной инфраструктуры:

договоры подряда на поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных и прочих работ, заключенные между участником проекта и специализированными подрядными организациями;

копии пояснительных записок на все объекты капитального строительства и (или) реконструкции с исходными данными для проектирования, результатами инженерных изысканий, техническими условиями, положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

копии локальных сметных расчетов, сводных сметных расчетов на все объекты капитального строительства и (или) реконструкции, положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и (или) реконструкции;

копии актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных по унифицированным формам КС-2 и КС-3, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100;

счета, счета-фактуры, товарные накладные на поставку оборудования;

фотоматериалы до проведения работ и после завершения всего комплекса работ по строительству, реконструкции, модернизации каждого объекта коммунальной инфраструктуры, входящего в состав проекта модернизации;

заключения лиц, привлеченных для осуществления независимого строительного контроля и государственного строительного надзора, содержащие сведения о соответствии (или несоответствии) качества, объемов и стоимости выполненных работ проектной документации, результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов и градостроительного плана земельного участка;

акт ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию или  разрешение на ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию – представляются в качестве подтверждения выполнения всего комплекса работ по строительству, реконструкции, модернизации объекта коммунальной инфраструктуры;

в) документы, подтверждающие софинансирование работ за счет средств местного бюджета и участника проекта в объемах, установленных Планом мероприятий и соглашением о предоставлении субсидий.

На основании документов, подтверждающих выполнение отдельных этапов работ, перечисляется не более 90 процентов от суммы субсидий, предназначенных для оплаты части расходов по созданию, реконструкции, модернизации соответствующего объекта коммунальной инфраструктуры. Остаток суммы субсидий перечисляется при условии представления документов, подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого документа является обязательным.

14. Органы местного самоуправления направляют полученные субсидии на финансирование работ, предусмотренных Планом мероприятий.

15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

16. Нецелевое использование субсидий влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.

17. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.

18. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют в Министерство отчеты о ходе выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации,   о достижении целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, а также финансовую отчетность по формам и в сроки,  установленные в соглашении о предоставлении субсидий.

19. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе достижения целевых показателей реализации проекта модернизации, установленных в соглашении о предоставлении субсидий.

20. Контроль за ходом реализации проекта модернизации, за соблюдением условий соглашения о предоставлении субсидий осуществляется Фондом, Министерством и органами государственного финансового надзора в соответствии с правилами контроля за ходом подготовки и реализации проектов модернизации, за соблюдением условий договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденными Фондом и согласованными Министерством.

21. Предметом контроля являются:

соблюдение муниципальным районом (городским округом) Тульской области, участником проекта требований, установленных настоящими Правилами, а также порядка расходования субсидий;

достижение целевых показателей реализации проекта модернизации;

своевременность и полнота выполнения работ и мероприятий в ходе реализации проекта модернизации;

соблюдение иных параметров, определенных соглашением о предоставлении субсидий.

22. Контроль осуществляется в виде мониторинга хода реализации проекта модернизации, а также в виде проверок.

Перечень и формы документов, представляемых в рамках мониторинга муниципальным районом (городским округом) Тульской области, концессионером, сроки и порядок их представления, а также периодичность, порядок проведения и оформление результатов контроля в случае осуществления его в виде проверок определяются в соглашении о предоставлении субсидий.

23. Министерство принимает решение о приостановлении предоставления субсидий по результатам контроля, в том числе на основании соответствующего решения правления Фонда,  в следующих случаях:

а) нарушение сроков выполнения этапов работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных проектом модернизации и соглашением о предоставлении субсидий;

б) невыполнение муниципальным районом (городским округом) Тульской области обязательств по софинансированию мероприятий проекта модернизации за счет средств местного бюджета, а также средств участника проекта, установленному по итогам финансового года;

в) недостижение целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, в сроки, установленные проектом модернизации и соглашением о предоставлении субсидий;

г) нарушение условий и целей предоставления субсидий;

д) непредставление муниципальным районом (городским округом) Тульской области отчетности, информации, документов в установленные сроки, недостоверность, неполнота представленной отчетности, информации, документов;

е) невыполнение муниципальным районом (городским округом) Тульской области иных условий соглашения о предоставлении субсидий.

24. Копия решения, указанного в пункте 23 настоящих Правил, оформляется в виде письма Министерства в адрес руководителя органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется руководителю органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.

25. Субсидии подлежат возврату в бюджет Тульской области для последующего возврата в Фонд на основании соответствующего решения правления Фонда в следующих случаях:

а) если стоимость реализованного проекта модернизации оказалась меньше стоимости проекта модернизации, указанной в Плане мероприятий, – в размере разницы между суммой предоставленных субсидий, рассчитанных исходя из стоимости проекта модернизации, указанной в Плане мероприятий, и суммой, которая могла быть предоставлена на эти цели исходя из фактической стоимости реализованного проекта модернизации;

б) в иных случаях и размерах, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий.

 


Информация по документу
Читайте также