Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Тверской области от 13.09.2017 № 296-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
Об информационной системе «Портал государственных органов власти Тверской области» В целях совершенствования деятельности по представлению Правительства Тверской области в информационном пространстве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 1. Министерству экономического развития Тверской области, Министерству промышленности и информационных технологий Тверской области, аппарату Правительства Тверской области обеспечить промышленную эксплуатацию информационной системы «Портал государственных органов власти Тверской области» (далее – Система). 2. Утвердить: а) Порядок эксплуатации портала государственных органов власти Тверской области (приложение 1); б) Концепцию развития портала государственных органов власти Тверской области (приложение 2); в) Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования порталом государственных органов власти Тверской области (приложение 3); г) Требования по обеспечению общедоступности при формировании веб-контента портала государственных органов власти Тверской области (приложение 4); д) Базовую схему наполнения страниц официального сайта Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, расположенного по адресу «Тверскаяобласть.РФ» (приложение 5); е) Примерный перечень информации для размещения на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (приложение 6); ж) Регламент размещения контента на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, расположенного по адресу «Тверскаяобласть.РФ» (приложение 7); з) Политику конфиденциальности и обработки персональных данных официальных сайтов Правительства Тверской области, областных исполнительных органов власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (приложение 8). 3. Аппарату Правительства Тверской области, исполнительным органам государственной власти Тверской области обеспечить предоставление информации открытого характера для размещения на портале государственных органов власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Исполнительным органам государственной власти Тверской области, государственным учреждениям Тверской области направлять официальную информацию для размещения на соответствующих страницах портала государственных органов власти Тверской области. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области обеспечить направление официальной информации для размещения на соответствующих страницах портала государственных органов власти Тверской области. 6. Министерству экономического развития Тверской области, Министерству промышленности и информационных технологий Тверской области обеспечить организационно-техническое сопровождение работы портала государственных органов власти Тверской области. 7. Управлению информационной политики аппарата Правительства Тверской области обеспечить консультационную поддержку областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в части сопровождения официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Тверской области. 8. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Тверской области от 01.12.2015 № 588-рп «Об информационной системе «Портал государственных органов власти Тверской области». 9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Правительства Тверской области. 10. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Тверской области И.М. Руденя Приложение 1 к распоряжению Правительства Тверской области от 13.09.2017 № 296-рп Порядок эксплуатации портала государственных органов власти Тверской области Раздел I Общие положения 1. Портал государственных органов власти Тверской области является информационной системой Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляющей интеграцию информации исполнительных органов государственной власти Тверской области и имеющей общую технологическую систему администрирования и сопровождения. Портал государственных органов власти Тверской области состоит из следующих сайтов: а) официальный сайт Правительства Тверской области, расположенный по адресу «Тверскаяобласть.РФ» (далее – официальный сайт ПТО); б) официальные сайты областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, права на доменное имя которых принадлежат исполнительному органу государственной власти Тверской области (далее – официальные сайты). Также данные сайты имеют поддомен домена Правительства Тверской области «Тверскаяобласть.РФ»; в) сайты государственных учреждений Тверской области, организаций, учредителем/соучредителем которых является Правительство Тверской области, права на доменное имя которых принадлежат государственным учреждениям Тверской области и/или организациям, учредителем/соучредителем которых является Правительство Тверской области. Также данные сайты имеют доменное имя, которое является поддоменом домена Правительства Тверской области «Тверскаяобласть.РФ»; Исполнительные органы государственной власти Тверской области (далее - ИОГВ ТО), государственные учреждения Тверской области (далее - ГУ ТО) могут иметь свои отдельные сайты, порталы и серверы, как целевые, так и тематические, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2. Настоящий Порядок определяет создание и эксплуатацию Портала государственных органов власти Тверской области – официального представительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Портал) в части ИОГВ ТО, ГУ ТО и организаций, учредителем/соучредителем которых является Правительство Тверской области. 3. Центральным сайтом Портала является официальный сайт ПТО, который располагается по электронному адресу «Тверскаяобласть.РФ». Права на доменное имя принадлежат Правительству Тверской области. 4. Электронные адреса Портала могут быть изменены в соответствии с производственной или технической необходимостью. Изменение электронного адреса официального сайта ПТО согласуется с руководителем аппарата Правительства Тверской области. Электронные адреса официальных сайтов, сайтов ГУ ТО могут быть изменены по решению их руководителя. Электронные адреса, являющиеся поддоменами домена Правительства Тверской области могут быть изменены по инициативе руководителя областного исполнительного органа государственной власти Тверской области или руководителя ГУ ТО по согласованию с руководителем аппарата Правительства Тверской области. 5. На разделах Портала, не защищенных паролями, содержится общедоступная информация. При использовании, цитировании и перепечатке общедоступной информации Портала обязательным требованием является ссылка на электронный адрес Портала с указанием даты и времени копирования информации. Для уведомления пользователей в общем элементе страниц Портала публикуется следующее уведомление «При использовании, цитировании и перепечатке информации из открытых разделов общего доступа сайта обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта с указанием даты и времени копирования информации». Раздел II Основные задачи Портала 6. Основными задачами Портала являются: а) содействие интеграции Тверской области в информационное пространство информационно-телекоммуникационной сети Интернет; б) содействие в обеспечении открытости деятельности ИОГВ ТО и доступности государственных информационных ресурсов. Публикация информации Правительства Тверской области, являющейся общедоступной и предназначенной для сведения граждан и организаций. Создание условий для взаимодействия ИОГВ ТО с гражданами и организациями; в) оперативное и объективное информирование российского и мирового сообщества о происходящих в Тверской области общественно-политических, социально-экономических и культурных процессах, освещение деятельности Правительства Тверской области, формирование целостного позитивного образа Верхневолжья, представление информации об экономическом, научном и культурном потенциале, а также о других ресурсах, которыми располагает регион, содействие установлению деловых связей между потенциальными партнерами и ИОГВ ТО, промышленными предприятиями и организациями Тверской области; г) содействие сохранению и распространению культуры, популяризации объектов культурного наследия и развитию туризма в Тверской области; д) содействие развитию в Тверской области информационно-коммуникационных технологий. е) обеспечение доступности информации о деятельности ИОГВ ТО для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел III Управление Порталом 7. Оператором информационной системы «Портал государственных органов власти Тверской области» является Министерство экономического развития Тверской области. Оператор осуществляет программно-техническое сопровождение сервера, на котором располагается Портал и обеспечивает защиту информации, включая: а) администрирование каналов связи, обеспечивающих доступ к серверам Портала; б) заключение государственных контрактов и иных договоров на проведение работ по технологическому сопровождению Портала; в) организация технического и программного сопровождения серверов Портала; г) осуществление управления учетными записями пользователей Портала; д) участие в размещении информации на Портале, ее обновлении и удалении; е) проектирование дизайна в соответствии с концепцией, указанной в подпункте «н» пункта 12 раздела IV настоящего Порядка; ж) разработка системы управления контентом сайта (для размещения информационных материалов без необходимости внесения изменений в программный код); з) реализация сложных сервисов на Портале (обеспечение видеотрансляции, интеграция с другими сайтами, интеграция с различными информационными системами и прочее); и) определение параметров размещения (хостинга) Портала; к) разработка регламентов эксплуатации Портала, в том числе: - регламента наполнения ресурса контентом (без программирования); - регламентов работы сложных сервисов на Портале (функционирования видеонаблюдения, взаимодействия с иными ресурсами и информационными системами и прочее); - регламенты хостинга и технического обслуживания сайта; л) развитие Портала, состоящее из: - формирования плана развития информационной системы «Портал государственных органов власти Тверской области» на краткосрочную и долгосрочную перспективы; - разработки технических заданий на доработку информационной системы «Портал государственных органов власти Тверской области». 8. Поддержка информационного функционирования Портала осуществляется управлением информационной политики аппарата Правительства Тверской области и компанией-разработчиком, которая определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – компания-разработчик) по согласованию с оператором информационной системы «Портал государственных органов власти Тверской области». 9. Координацию деятельности по управлению и поддержке Портала соответствующими структурами осуществляет руководитель аппарата Правительства Тверской области. 10. Информационное наполнение официальных сайтов осуществляется в соответствии с решением руководителя областного исполнительного органа государственной власти Тверской области. Обязательный объем информации на сайте регламентируется федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области. На официальном сайте по решению руководителя может размещаться дополнительная информация, способствующая обеспечению открытости деятельности и информированию граждан и организаций. 11. Информационное наполнение страниц сайтов ГУ ТО и организаций, учредителем/соучредителем которых является Правительство Тверской области, осуществляется в соответствии с решением соответствующего руководителя ГУ ТО или организации. Обязательный объем информации на сайте регламентируется федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области. На сайте по решению руководителя ГУ ТО или руководителя организации, учредителем/соучредителем которых является Правительство Тверской области, может размещаться дополнительная информация, способствующая реализации задач сайта. Раздел IV Основные функции управления информационной политики аппарата Правительства Тверской области по поддержке Портала 12. Основными функциями управления информационной политики аппарата Правительства Тверской области по поддержке Портала являются: а) обработка и публикация информации на официальном сайте ПТО; б) изменение и создание структуры официального сайта ПТО; в) размещение информации на отраслевых страницах официального сайта ПТО; г) информационное обеспечение деятельности Портала; д) подготовка необходимых технических заданий для компании-разработчика по информационному обеспечению деятельности Портала; е) поддержка созданных интерактивных ресурсов, внедрение новых сервисов, ориентированных на конкретных пользователей; ж) регистрация в установленном порядке Портала в российских и зарубежных информационно-поисковых системах; з) разработка содержательных и стилистических требований к информационным материалам, размещаемым на Портале; и) осуществление консультационной поддержки сотрудников ИОГВ ТО, ответственных за публикацию информации на официальном сайте; к) определение уровня охвата целевой аудитории, в том числе разработка информационной составляющей для каждой из групп целевой аудитории в соответствии с целями, поставленными перед Порталом; л) анализ поведения пользователей на Портале: позиционирование Портала, анализ трафика посетителей и разработка каналов взаимодействия с ними; м) анализ восприятия Портала: формирование опросов, результаты которых можно будет сравнивать с результатами других ресурсов и делать выводы относительно дальнейшего повышения качества Портала для лучшего восприятия его посетителями; н) разработка концепции дизайна и интерактивных сервисов Портала; о) разработка оригинальных маркетинговых мероприятий. Раздел V Порядок опубликования информации на официальном сайте ПТО, официальных сайтах, сайтах ГУ ТО, сайтах организаций, учредителем/соучредителем которых является Правительство Тверской области 13. Информация на официальном сайте ПТО размещается в соответствии с базовой схемой наполнения страниц официального сайта ПТО. На официальном сайте ПТО может быть опубликована дополнительная информация по согласованию с руководителем аппарата Правительства Тверской области. 14. Информация на официальном сайте размещается по решению руководителя соответствующего органа в соответствии с законодательством и функциями и задачами областного исполнительного органа государственной власти Тверской области. Перечень информации на официальном сайте утверждается правовым актом областного исполнительного органа государственной власти Тверской области. 15. Информация на сайте ГУ ТО размещается по решению его руководителя в соответствии с законодательством и функциями и задачами ГУ ТО. Перечень информации на сайте ГУ ТО утверждается правовым актом ГУ ТО. 16. Информация на сайте организации, учредителем/соучредителем которой является Правительство Тверской области, размещается в соответствии с законодательством и ее функциями и задачами. Перечень информации определяется ее руководителем. 17. Сотрудник, ответственный за размещение информации на официальном сайте, сайте ГУ ТО, сайте организации, учредителем/соучредителем которой является Правительство Тверской области (далее – ответственный сотрудник), назначается правовым актом уполномоченного должностного лица. Копия данного правового акта в течение трех рабочих дней должна быть направлена в управление информационной политики аппарата Правительства Тверской области. В случае внесения изменений в указанный правовой акт его копия должна быть направлена в управление информационной политики аппарата Правительства Тверской области. 18. Для решения поставленных задач ответственные сотрудники, редактирующие содержание сайтов и страниц Портала имеют право: а) определять и изменять структуру и содержание сайтов и страниц Портала по согласованию с руководителем ИОГВ ТО, ГУ ТО, организации, учредителем/соучредителем которой является Правительство Тверской области; б) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, ИОГВ ТО, ГУ ТО, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иных организаций сведения и оперативную информацию для размещения на сайтах и страницах Портала. 18. Информация на страницах официального сайта ПТО может размещаться по инициативе Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области, структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, ИОГВ ТО, граждан и организаций Тверской области после предварительной обработки управлением информационной политики аппарата Правительства Тверской области (при необходимости). 19. ИОГВ ТО, структурные подразделения аппарата Правительства Тверской области, ГУ ТО, определенные базовой схемой наполнения страниц официального сайта ПТО, предоставляют информацию для актуализации существующих страниц официального сайта ПТО по отраслевому признаку не реже чем один раз в квартал, а также по письменному запросу управления информационной политики аппарата Правительства Тверской области. Ответственность за актуальность информации и ее верификацию на соответствующих страницах официального сайта ПТО несут персонально руководители ИОГВ ТО, структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, ГУ ТО. 20. ИОГВ ТО, структурные подразделения аппарата Правительства Тверской области, ГУ ТО, предоставляют информацию для опубликования на официальном сайте ПТО в максимально короткие сроки с целью поддержания эффективности и востребованности официального сайта ПТО как центрального информационного ресурса о деятельности Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 21. Информация для опубликования на официальном сайте ПТО предоставляется в виде официального письма в адрес управления информационной политики аппарата Правительства Тверской области за подписью руководителя ИОГВ ТО, структурного подразделения аппарата Правительства Тверской области, ГУ ТО. Приложение 2 к распоряжению Правительства Тверской области от 13.09.2017 № 296-рп Концепция развития портала государственных органов власти Тверской области Раздел I Общие положения 1. Настоящая Концепция развития портала государственных органов власти Тверской области (далее – Концепция) разработана с учетом положений Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 2. Оперативная актуализация информации на портале государственных органов власти Тверской области (далее – Портал) позволит получить следующие преимущества: а) полно и объективно информировать граждан и организации о деятельности Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области и областных исполнительных органов государственной власти Тверской области; б) привлекать граждан и организации к поддержке инициатив исполнительных органов государственной власти Тверской области; в) обеспечить многосторонние коммуникации нового типа между гражданами, организациями и исполнительными органами государственной власти Тверской области; г) обеспечить доступ для граждан и организаций к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. 3. Портал как элемент электронного Правительства Тверской области, выполняет коммуникативную функцию, организуя диалоговое пространство между гражданами, организациями и исполнительными органами государственной власти Тверской области на основе информационно-коммуникационных технологий. Планомерное внедрение новых информационных технологий позволит в будущем в кратчайшие сроки получать информацию об ответных реакциях пользователей Портала, повысить гражданскую активность населения. Организация диалога с населением является важнейшей составляющей обратной связи в механизме государственного управления. При этом следует решить проблемы, с одной стороны, эффективного использования неограниченных возможностей обратной связи с населением, а с другой - учета специфических особенностей общения в виртуальном пространстве информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Основными ориентирами в выстраивании отношений с пользователями Портала являются: а) степень комфортности условий, созданных для посетителей Портала; б) степень доступности информации для посетителей Портала, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья; в) степень актуальности информации на Портале; г) эффективное управление контентом и возможность организации пространства Портала под нужды пользователей; д) обеспечение для пользователей возможности верифицировать контент Портала, используя соответствующие сервисы Портала. 5. Концепция является исходной установкой для разработки мероприятий и программ развития Портала. Концепция представляет собой совокупность целей, отражающих интересы Тверской области в информационной сфере, направлений их достижения, задач и механизм их реализации. Раздел II Содержание проблемы (актуальность) 6. Портал решает задачу по представлению тверского региона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Разработана структура Портала, цель которой – максимально доступно представить ключевые направления в развитии региона. Благодаря работе Портала формируется централизованный источник информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, обеспечивается доступность исполнительных органов государственной власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 7. Многофакторность деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области требует формирования единого методологического пространства, которое представляет собой комплекс взаимосвязанных решений, направленных на: а) формирование единой структуры представления информации на официальных сайтах и страницах исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, внедрение современных технических стандартов размещения информации на Портале; б) усиление присутствия составляющих, характеризующих эффективность развития диалога между гражданами, организациями и исполнительными органами государственной власти Тверской области. 8. Реализация перечисленных шагов приведет к интенсификации развития Портала как ключевого элемента, поддерживающего работу с гражданами и организациями, увеличит эффективность информационного взаимодействия государственной власти и населения, повысит открытость исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, что послужит залогом эффективности проводимой политики. Кроме того, эффективная работа Портала позволит выгодно представить Тверскую область на федеральном уровне. Раздел III Цель и задачи Концепции 9. Главной целью Концепции является повышение эффективности диалога исполнительных органов государственной власти Тверской области с гражданами и организациями на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий. 10. Портал предназначен для размещения общественно значимой информации, предоставления государственных услуг в интересах граждан и организаций. Портал должен способствовать более активному участию жителей области в принятии общественно значимых решений, обеспечить необходимый уровень доступности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций. Это в свою очередь обеспечит информационную прозрачность и открытость деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, действенность общественного мнения и будет способствовать становлению гражданского общества. 11. В процессе реализации Концепции решаются следующие приоритетные задачи: а) повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области для населения; б) оперативность взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с гражданами и организациями; в) привлечение инвестиций и повышение геополитической и экономической значимости Тверской области. Раздел IV Основные направления развития Портала 12. Ключевой принцип Концепции - ориентация на массовое информационное обслуживание граждан - конечных пользователей Портала, по вопросам, связанным с деятельностью исполнительных органов государственной власти Тверской области. Это означает, что большее внимание уделяется гражданам, которым необходимы: а) легкий и интуитивно понятный доступ к информации, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; б) простой способ выражения своего мнения; в) свобода выбора в доступе к информации, возможность настройки получения информации в соответствии с целями и нуждами граждан; г) доступность информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 13. Приоритетные направления развития Портала: а) стандартизация информационной продукции для размещения на Портале; б) развитие сектора новостных информационных сервисов; в) предоставление гарантированного состава, объема и формы информации, необходимой гражданам и организациям для реализации их законных прав в экономической, социальной, культурной, образовательной и других сферах. Раздел V Приоритеты стандартизации предоставления информации на Портале 14. В связи с ростом массива государственной информации логичное и последовательное представление информационных ресурсов, предлагаемое стандартами, облегчает эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области и населения в режиме реального времени. Стандартизация призвана минимизировать этап обучения и привыкания для конкретного пользователя при поиске информации на Портале, обеспечить системное представление информации и сервисов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подчинить их единой логике, упростить навигацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подраздел I Стандарт доступности и размещения ресурсов Портала 15. В целях идентичности и интеграции страницы Портала регистрируются под единым доменным именем «Тверскаяобласть.РФ». Официальные сайты областных исполнительных органов государственной власти Тверской области при этом получают поддомен вида «краткое название исполнительного органа государственной власти Тверской области.Тверскаяобласть.РФ». Также областные исполнительные органы государственной власти Тверской области регистрируют собственные доменные имена для сайтов, позволяющие однозначно идентифицировать принадлежность сайта. При регистрации (перерегистрации) Портала используются интуитивно понятные названия электронных адресов страниц, общепринятые обозначения и сокращения, непосредственно указывающие на Тверскую область, Правительство Тверской области, областной исполнительный орган государственной власти Тверской области или тематический раздел. 16. Доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается путем разработки приложений, настраиваемых сервисов и коммуникаторов, учитывающих потребности пользователей с ограниченными возможностями. 17. В связи с развитием технологии мобильного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет Портал имеет мобильную версию, максимально разгруженную от неключевой информации, адаптированную для просмотра с различных мобильных устройств, но вместе с тем позволяющую получить полноценные сведения о Тверской области. Подраздел II Стандарт структуры содержания Портала (информационная архитектура) 18. Создание новых информационных ресурсов на Портале - неотъемлемая сторона процесса его развития. Важнейший принцип этого процесса - типизация. На основе типовых технологических и концептуальных решений создаются и реструктуризуются страницы Портала. В результате страницы связаны между собой единым рубрикатором. Единый рубрикатор является эффективным средством для работы с информацией, позволяет осуществлять быстрый поиск по атрибутам. Все страницы разрабатываются по одной структуре. В то же время самостоятельный отбор информации, моделирование информационного поля из типичных разделов позволяет каждому исполнительному органу государственной власти Тверской области отражать в контенте свою специфику деятельности, эффективно решать задачи присутствия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Типизация структуры страниц, входящих в Портал, использование единого рубрикатора позволяет: а) легко ориентироваться при поиске необходимой информации; б) конструировать любую конфигурацию и модель информационного поля; в) отслеживать весь информационный поток. 19. Структура содержания Портала определяется тематическим рубрикатором (таксономией) - развивающейся системой рубрик и подрубрик, отвечающей целям оптимальной группировки имеющихся материалов и документов для упорядоченного, целостного и логически обоснованного освещения различных аспектов, связанных с деятельностью исполнительных органов государственной власти Тверской области. Развитие таксономии Портала, в т.ч. выделение подразделов и новых разделов, являясь результатом научно-исследовательской и практической работы по формированию сбалансированного перечня и иерархии тематических рубрик, охватывающих все аспекты, связанные с деятельностью исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляется управлением информационной политики аппарата Правительства Тверской области. 20. Содержательная архитектура Портала строится по принципу многомерности контента: организация его содержания осуществляется по тематическому, функциональному, отраслевому и при необходимости по другим признакам. Публикуемые на Портале документы и материалы классифицируются по всем рубрикам таксономии. Каждый документ может быть отнесен сразу к нескольким разделам классификаторов. 21. С целью классификации, каталогизации, поиска и навигации по информационным ресурсам Портала они могут снабжаться формализованным набором данных о них – метаданными информационных объектов. 22. Информация на Портале (информационные ресурсы Портала) должна размещаться как: а) общедоступная (предназначенная для неопределенного круга лиц); б) ограниченного доступа (предназначенная для зарегистрированных пользователей). Доступ к информации ограниченного доступа должен определяться ролью пользователя в регламентах размещения контента. 23. Страницы Портала должны быть объединены оформлением и средствами навигации. Единый стиль оформления (дизайн) страниц упростит визуальное восприятие, позволит пользователям отличать Портал от других веб-ресурсов и остановить на нем свой выбор. Это не значит, что страницы должны быть похожи друг на друга, но в оформлении должны присутствовать общая идея, единый стиль. 24. Учитывая рост номенклатуры предлагаемых информационных ресурсов, доступных на Портале, логичная и последовательная система навигации является ключевой для максимизации их использования. Необходимо предусмотреть возможность перехода на главную страницу, на страницу поиска или к карте Портала, а также отправки письма. 25. Размещение текстовых элементов на Портале должно соответствовать следующим требованиям: а) текст Портала, как визуальный элемент, должен быть простым и кратким; б) размеры шрифта ограничены единственным размером для заголовков и единственным размером для основного текста. Иерархия может быть выстроена при помощи жирного шрифта и курсива; в) размещение информации должно дублироваться в виде гипертекста и информации для скачивания и печати в виде готовых форм. 26. Графические элементы должны включать текстовые эквиваленты для гарантии того, что все пользователи могут получить описание содержимого графики. Необходимо прописывать параметр ALT для изображений. У пользователей может быть отключен показ картинок, в этом случае вместо отсутствующего изображения он должен увидеть корректное описание, тогда, если его это заинтересовало, он принудительно загрузит картинку. Также всегда должен прописываться размер картинки. При размещении графических элементов необходимо учитывать скорость загрузки. Можно принять ряд мер по уменьшению размера страницы: а) не применять графику большого размера (не более 15 Мб). Заменить или удалить графические элементы, не несущие смысловой нагрузки. Если на Портале присутствует анимированная графика, она должна быть обоснована с точки зрения информационной ценности; б) оставить выбор за пользователем. Если на Портале в обязательном порядке предусмотрено наличие графики большого размера или аудиовидеофайлов, при первом просмотре страницы пользователю должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться и осуществить просмотр по клику. Страницы Портала не должны осуществлять загрузку графики большого размера без уведомления пользователя. 27. С целью оптимизации процесса взаимодействия между пользователем и Порталом необходимо следовать следующим требованиям к интерфейсу: а) для похожих функций нужно использовать похожие формы; б) допускается заимствование удачных интерфейсных решений, команд и т.п., в этом случае пользователь чувствует себя комфортнее, может использовать приобретенные ранее навыки; в) любая задача должна решаться минимальным числом действий со стороны пользователя, логика этих действий должна быть ему доступной; г) более важная информация и элементы управления должны быть на виду, легко доступными, а менее важная скрыта в меню. Интерфейс программы должен быть построен вокруг объектов, с которыми манипулирует пользователь, и отражать состояние текущего объекта (визуальные цветовые и графические элементы, «хлебные крошки» и т.д.); д) пользователь должен всегда видеть текущие процессы программы, а также результаты собственных действий. Если произошла ошибка, сообщение о ней должно объяснить пользователю, что именно произошло и предоставить возможности исправления. 28. Все страницы Портала должны иметь информационный индикатор, сообщающий пользователям о текущем состоянии контента. Так как к страницам Портала обращаются, чтобы своевременно получить актуальную точную информацию для личного или профессионального использования, необходимо сопровождать информационные ресурсы Портала индикаторами следующего вида: а) «Дата размещения» – дата формального выпуска (то есть размещение на Портале) ресурса; б) «Дата изменения» – последняя дата, когда документ был существенно изменен и повторно размещен на Портале. Альтернативная формулировка – «Последнее обновление». Вместе с тем данные об изменении страниц портала не должны усложнять отображение контента на странице. Оптимальным будет получение информации по актуальности контента средствами браузера. 29. Если содержание страницы выходит за пределы листа формата А4, должна быть представлена версия для печати формата А4. 30. Пользователь имеет право на сохранение конфиденциальности. В случае необходимости введения пользователем личной информации на Портале, формы должны содержать уведомление о конфиденциальности, определяющее условия, при которых личная информация будет защищена. Уведомление о конфиденциальности должно быть размещено либо рядом с формой, требующей ввода личной информации, например, заявлением-анкетой или опросом и т.д., либо должно входить в общие элементы страниц Портала. Уведомление информирует пользователей о том, как будет использована личная информация, какие строки формы являются обязательными для заполнения, а какие нет, как долго и где личная информация будет сохранена, как можно получить к ней доступ. 31. Отсутствие уведомления об авторском праве не отменяет авторского права. Чтобы избежать индивидуальных запросов о разрешении в общем элементе страниц Портала должно быть размещено уведомление, указывающее сроки и условия, на которых материалы Портала могут быть воспроизведены без дополнительного разрешения. Раздел VI Реализация и организация деятельности по развитию Портала 32. Для обеспечения функционирования и непрерывного развития Портала предполагается исполнительному органу государственной власти Тверской области, являющемуся оператором информационной системы «Портал государственных органов власти Тверской области»: а) выносить на рассмотрение Правительства Тверской области предложения по развитию Портала; б) разрабатывать проекты правовых актов Тверской области (постановления, распоряжения), и документы (инструкции, методические указания, типовые формы и т.д.), регламентирующие правовые и организационные процедуры взаимодействия участников процесса поддержки функционирования Портала. Возможны следующие формы регулирования взаимоотношений заинтересованных лиц: - директивная – нормативные правовые акты Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области; - программы и стратегии развития; - договорная – двусторонние и многосторонние соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, организациями о сотрудничестве или информационном обмене с целью улучшения и дальнейшего развития присутствия Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом аспектами, подлежащими регулированию, являются: - правовой – статус предоставляемой информации, право собственности, порядок доступа; - информационный – состав, формат и периодичность предоставления и актуализации информации; - организационный и кадровый – изменение структуры и штатного расписания, назначение ответственных исполнителей, замещение должностей специалистами, удовлетворяющими требованиям по образованию и навыкам; в) поддерживать информационную безопасность. Основными принципами построения системы защиты являются применение комбинированных аппаратно-программных средств, использование средств криптографической защиты информации, имеющих соответствующие российские сертификаты (при необходимости). Для обеспечения безопасности ресурсов Портала должна быть предусмотрена комплексная многоуровневая система защиты от различных угроз (внешнее вторжение и атаки, перехват трафика, внутренние нарушения и ошибки персонала). При этом направлениями защиты информации являются: - контроль доступа к Порталу, предотвращение взлома извне; - авторизация и идентификация пользователей, разграничение доступа к внутренней информации; - контроль выхода пользователей в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, ограничение выхода; - закрытие сообщений и т.д. Раздел VII Ожидаемые результаты 33. Развитие Портала предполагает активное использование систем информационного обмена, что дает возможность расширения информационного поля, усиления обратной связи от граждан и организаций. 34. Концепция является инструментом при выполнении коммуникационной функции, делая процесс взаимодействия всех участников информационного обмена: а) хорошо координируемым; б) эффективно управляемым; в) отвечающим запросам граждан и организаций в плане многообразия информации. 35. Эффективная реализация Концепции обеспечит: а) единый стандарт размещения информации на уровне Правительства Тверской области; б) защиту прав граждан на конфиденциальность персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии.
Приложение 3 к распоряжению Правительства Тверской области от 13.09.2017 № 296-рп Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования порталом государственных органов власти Тверской области 1. Информация, размещаемая на портале государственных органов власти Тверской области (далее - Портал): а) должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией и информационным системам для получения, ознакомления и использования без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений; б) должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы; в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на Портале, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений. 2. Суммарная длительность перерывов в работе Портала не должна превышать четырех часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы). При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей информацией к информации, размещенной на Портале, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено не менее чем за сутки до начала работ. 3. В случае возникновения технических неполадок, неполадок программного обеспечения или иных проблем, влекущих невозможность доступа пользователей информацией к Порталу или к его отдельным страницам, должно быть размещено в срок, не превышающий двух часов с момента возобновления доступа, объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа, а также даты и времени возобновления доступа к информации. 4. Текстовая информация размещается на Портале в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). 5. Правовые акты, проекты правовых актов, судебные постановления (акты), доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на Портале в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей, и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»). Правовые акты, а также судебные постановления (акты) могут дополнительно размещаться на Портале в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»). 6. Программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования Порталом, а также форматы размещенной на нем информации должны: а) обеспечивать немедленный и свободный доступ пользователей к информации, размещенной на Портале. Пользование информацией, размещенной на Портале, не может быть обусловлено требованием использования пользователями информацией определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей информацией программного обеспечения, специально созданного для доступа к информации, размещенной на Портале; б) предоставлять пользователям информацией возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещенной на Портале, включая поиск документа среди всех документов, опубликованных на Портале, по его реквизитам, содержанию документа, а также по фрагментам текста, содержащегося в размещенном на Портале документе; в) предоставлять пользователям информацией возможность поиска и получения информации, размещенной на Портале, средствами автоматизированного сбора данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе поисковыми системами; г) предоставлять пользователям информацией возможность определить время и дату размещения информации, а также дату и время последнего изменения информации на Портале; д) обеспечивать работоспособность действующего Портала под нагрузкой, определяемой числом обращений к Порталу пользователями информации, двукратно превышающей максимальное суточное число обращений к Порталу пользователей информацией, зарегистрированных за последние шесть месяцев эксплуатации Портала; вновь созданного либо функционирующего менее шести месяцев сайта - под нагрузкой не менее 10 000 обращений к Порталу в месяц; е) обеспечивать учет посещаемости всех страниц Портала путем размещения на всех страницах Портала программного кода («счетчика посещений») обеспечивающего фиксацию факта посещения страницы пользователем информации; ж) обеспечивать бесплатное раскрытие сводных данных о посещаемости Портала (количество посещений и уникальных посетителей сайта, его отдельных страниц по часам, дням и месяцам), их хранение и доступность указанных сводных данных за последние три года; з) обеспечивать пользователя информацией возможностью навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на Портале, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе; и) предоставлять пользователям информацией возможность пользоваться Порталом, в том числе посредством клавиатуры, без необходимости удерживать отдельные клавиши определенное время или необходимости придерживаться определенной последовательности ввода, производить одновременные нажатия нескольких клавиш; к) предоставлять пользователям информацией возможность масштабировать (увеличивать и уменьшать) шрифт и элементы интерфейса Портала средствами веб-обозревателя; 7. Навигационные средства Портала должны соответствовать следующим требованиям: а) вся размещенная на Портале информация должна быть доступна для пользователей информацией путем последовательного перехода по гиперссылкам. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более пяти; б) пользователю информацией должна предоставляться наглядная информация о структуре Портала и о местонахождении отображаемой страницы в этой структуре; в) на каждой странице сайта Портала должны быть размещены: - главное меню; - явно обозначенная ссылка на главную страницу; - ссылка на карту сайта Портала; - наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области; г) заголовки и подписи на страницах должны описывать содержание (назначение) данной страницы, наименование текущего раздела и отображаемого документа; наименование страницы, описывающее ее содержание (назначение), должно отображаться в заголовке окна веб-обозревателя; д) текстовый адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (универсальный указатель ресурса, URL) каждой страницы должен отображать ее положение в логической структуре Портала или сайта Портала и соответствовать ее содержанию (назначению), а также в текстовом адресе должны быть использованы стандартные правила транслитерации. 8. В целях защиты информации, размещенной на Портале, должно быть обеспечено: а) применение средств электронной подписи или иных аналогов собственноручной подписи при размещении, изменении или удалении информации на Портале; б) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения Портала, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации на Портале, фиксировать точное время, содержание изменений и уполномоченного сотрудника исполнительного органа государственной власти Тверской области или оператора Портала, совершившего изменения на Портале; в) ежедневное копирование всей размещенной на Портале информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность их восстановления; г) защита информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; д) хранение резервных материальных носителей с ежедневными копиями всей размещенной на Портале информации и электронных журналов учета операций - не менее одного года, с еженедельными копиями всей размещенной на Портале информации - не менее двух лет, с ежемесячными копиями всей размещенной на Портале информации - не менее трех лет. 9. Информация размещается на Портале на русском языке. По решению руководителя аппарата Правительства Тверской области, руководителя исполнительного органа государственной власти Тверской области отдельная информация на сайтах Портала, помимо русского языка, может быть размещена на языках народов Российской Федерации или иностранных языках. Наименования иностранных юридических лиц и имена физических лиц, а также иностранные официальные обозначения могут быть указаны с использованием соответствующего иностранного алфавита. Приложение 4 к распоряжению Правительства Тверской области от 13.09.2017 № 296-рп Требования по обеспечению общедоступности при формировании веб-контента портала государственных органов власти Тверской области 1. Требования по обеспечению доступности веб-контента портала государственных органов власти Тверской области (далее – Портал) направлены на развитие взаимодействия Правительства Тверской области и людей с ограниченными возможностями здоровья. Выполнение настоящих требований сделает веб-контент доступным для более широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Обеспечение воспринимаемости контента: а) нетекстовый контент (графические изображения, видеофайлы, анимированная графика и т.д.) необходимо сопровождать эквивалентной текстовой версией: - нетекстовые элементы управления должны сопровождаться названием и пояснением их функциональности; - медиаконтент должен иметь краткое текстовое описание; - в случае если нетекстовым элементом является текст, то элемент должен иметь краткое текстовое описание, либо описание полностью дублирующее текст нетекстового элемента; - нетекcтовые элементы, используемые только в качестве украшения страниц не должны иметь описания функциональности дезориентирующие вспомогательные средства навигации; б) размещаемый медиаконтент рекомендуется сопровождать текстовыми расшифровками или краткими описаниями. 3. Обеспечение адаптируемости: а) при создании контента необходимо учитывать возможность его представления различными техническими средствами без потери общего смысла или ключевых информационных составляющих, в том числе специализированными системами доступа как программы экранного доступа, специфические манипуляторы и интерфейсы; б) при необходимости представления информации в определенном порядке необходимо определить его программными средствами с учетом просмотра различными техническими средствами. 4. Цвет, созданный в машиночитаемом виде, не используется в качестве единственного визуального средства передачи информации, обозначения действия, запроса на обратную связь или выделения визуального элемента. 5. В случае если на веб-странице в качестве элемента управления представлена автоматически проигрываемая аудиозапись продолжительностью более 3 секунд, то пользователям должен быть предоставлен механизм для остановки или выключения этой аудиозаписи, или доступен механизм управления громкостью звука этой аудиозаписи, независимый от управления громкостью системы. 6. Размер шрифта текста, за исключением титров и изображений текста, может быть изменен пользователем в пределах до 200 процентов без использования вспомогательных технологий и без потери контента или функциональности: а) в случае если используемые технологии имеют визуальное представление (изображение текста), то для передачи информации предпочтительно используется текст; б) изображение текста может быть визуально настроено под требования пользователя. 7. Для визуального отображения блоков текста доступен механизм для достижения следующих характеристик: а) цвета переднего плана и фона могут быть выбраны пользователем; б) ширина строки не превышает 80 символов или глифов (40 в китайском, японском и корейском языках); в) текст не выровнен по ширине строки (одновременно по правому и левому полям); г) межстрочный интервал (междустрочие) внутри абзаца не менее 1.5, а интервал между абзацами больше межстрочного минимум в 1.5 раза; д) размер шрифта текста может быть изменен в
пределах 8. Изображение текста используется только для украшения или в случаях, когда специфическое отображение текста имеет ключевое значение для передачи информации. 9. Управляемость компонентов пользовательского интерфейса и навигации основывается на следующем: а) всей функциональностью контента можно управлять через интерфейс клавиатуры без каких-либо ограничений по времени нажатия на клавишу, за исключением случаев, когда вызываемая функция требует ввода, зависящего от направления движения пользователя, а не только от конечной точки; б) в случае ограничения времени пользования контентом необходимо обеспечить информирование пользователей различными способами; в) необходимо обеспечить пользователям возможность навигации по блокам сайта, учитывая возможность пропуска блоков, возвращения к пройденным блокам; г) при размещении внутренних и внешних гиперссылок их назначение должно быть ясно из текста или сопровождаться пояснениями; д) при перемещении по странице необходимо обеспечить четкое обозначение текущего местоположения пользователя. 10. Предсказуемость контента основывается на следующем: а) на всех страницах необходимо обеспечить единство навигационных механизмов; б) изменение настроек любого из компонентов пользовательского интерфейса не должно вызывать автоматических изменений контента, за исключением случаев, когда пользователя уведомили об этом до того, как он использовал этот компонент; в) изменения контента происходят только по запросу пользователя или в случае предварительного уведомления пользователя. 11. Формы ввода необходимо сопровождать комментариями и пояснениями интуитивно понятными для пользователя: а) обеспечивать формы ввода дополнительными ярлыками, инструкциями, в том числе аудио-визуальными; б) обеспечить пользователям возможность свободно отменить ввод данных или внести изменения; в) пользователям должен быть доступен механизм верификации введенных данных. 12. Обеспечение совместимости контента с существующими пользовательскими агентами осуществляется следующим образом: а) в контенте, который использует языки разметки, элементы содержат полные открывающие и закрывающие теги, элементы размещены в соответствии со своей спецификацией, элементы не содержат повторяющиеся атрибуты, все идентификаторы уникальны, за исключением случаев, где спецификация допускает иное; б) название, роль и значение элементов пользовательского интерфейса должны быть программно определены и снабжены комментариями, в том числе для элементов интерфейса ориентированных на настройку пользователем. Приложение 5 к распоряжению Правительства Тверской области от 13.09.2017 № 296-рп Базовая схема наполнения страниц официального сайта Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, расположенного по адресу «Тверскаяобласть.РФ»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|