Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 01.09.2017 № 280-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01.09.2017

 

№ 280-пп       

 

г. Тверь

 

 

Об утверждении региональной программы Тверской области

«Формирование современной городской среды»

на 2018 – 2022 годы

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» в целях поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселений Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить региональную программу Тверской области «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

До 1 января 2018 года настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим в связи с разработкой муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы.

 

 

Губернатор

Тверской области                                                                              И.М. Руденя

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 01.09.2017 № 280-пп

 

 

Региональная программа Тверской области

«Формирование современной городской среды»

на 2018 – 2022 годы

 

 

г. Тверь

2017

 

 

Паспорт региональной программы Тверской области

«Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы

 

Наименование программы

 Региональная программа Тверской области «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы (далее – Программа)     

Цели Программы

Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек

Задачи Программы

1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Тверской  области.

2. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области.

3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области в соответствии с едиными требованиями

Ответственный исполнитель Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Участники Программы

Поселения Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек (далее – муниципальные образования Тверской области)

Целевые показатели Программы

1. Количество реализованных проектов по благоустройству территорий.

2. Доля муниципальных образований Тверской области, обеспечивших утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы (далее – муниципальные программы).

3. Доля муниципальных образований Тверской области, обеспечивших утверждение правил благоустройства с учетом общественного обсуждения.

4. Доля муниципальных образований Тверской области, получивших субсидии на поддержку муниципальных программ, от общего количества муниципальных образований Тверской области.

5. Количество благоустроенных дворовых  территорий.

6. Доля благоустроенных дворовых  территорий от общего количества дворовых территорий.

7. Количество благоустроенных общественных территорий.

 

8. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий.

9. Количество благоустроенных  парков.

10. Доля благоустроенных  парков от общего количества парков (по итогам инвентаризации).

11. Количество реализованных  проектов по благоустройству общественных территорий общего пользования, представленных на конкурс в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Срок реализации Программы

2018 – 2022 годы

Объемы

и источники финансирова-ния Программы

Общий (прогнозный) объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы на 2018 – 2022 годы планируется 1 768 034,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет – 1 289 759,5 тыс. руб. (прогноз), областной бюджет Тверской области – 398 562,0 тыс. руб. (прогноз), местный бюджет – 79 712,5 тыс. руб. (прогноз)

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Количество реализованных проектов по благоустройству территорий – 805 ед.

2. Доля муниципальных образований Тверской области, обеспечивших утверждение муниципальных программ, – 100 %.

3. Доля муниципальных образований Тверской области, обеспечивших утверждение правил благоустройства с учетом общественного обсуждения, – 100 %.

4. Доля муниципальных образований Тверской области, получивших субсидии на поддержку муниципальных программ, от общего количества муниципальных образований Тверской области – 16,4 %.

5. Количество благоустроенных дворовых  территорий      685 ед.

6. Доля благоустроенных дворовых  территорий от общего количества дворовых территорий – % (по итогам инвентаризации).

7. Количество благоустроенных общественных                территорий – 90 ед.

8. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий – % (по итогам инвентаризации).

9. Количество благоустроенных  парков – 30 ед.

10. Доля благоустроенных парков от общего количества парков – % (по итогам инвентаризации).

 

11. Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий общего пользования, представленных на конкурс в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, – 10 ед.

 

Раздел I

Характеристика текущего состояния сферы благоустройства

в муниципальных образованиях Тверской области

 

1. На территории Тверской области расположено 72 поселения, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек.

На  конец 2016 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области:

общая площадь городских земель Тверской области составила 91,6 тыс. га, половина которых (50,3 %) застроена;

общая протяженность улиц, проездов, набережных составила по Тверской области 3 584,8 км, в том числе 2 291,3 км – замощенных,  половина улиц (48,2 %) имеют усовершенствованное покрытие;

общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составила 15 936 га или 17,4 % общей площади городских земель;

общая  протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных составила 2 996,3 км, уменьшившись по сравнению с 2015 годом на 101,5 км, а их удельный вес в общей протяженности городских улиц, проездов, набережных составил 83,6 %.

2. В 2017 году в Тверской области началась реализация   подпрограммы 4 «Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области» в рамках государственной программы Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016 – 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области  от 03.11.2015 № 505-пп «О государственной программе Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области»  на 2016 – 2021 годы» (далее – Государственная программа).

3. В рамках реализации в 2017 году муниципальных программ формирования современной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 14 муниципальных образованиях Тверской области  планируется осуществить благоустройство 138  дворовых территорий, 18 общественных территорий и 6 мест массового отдыха (городских парков), что способствует приведению части дворовых и общественных территорий муниципальных образований Тверской области в нормативное состояние и повышению уровня их благоустройства.

4. Вместе с тем вышеуказанные мероприятия не позволят в полной мере решить проблемы в сфере благоустройства муниципальных образований Тверской области, и вопросы благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области требуют поиска эффективных решений существующих проблем, к которым относятся:

а)      высокая степень износа асфальтового покрытия дворовых проездов и тротуаров;

б)      отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;

в)      несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий  требованиям национальных стандартов; 

г)       недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки;

д)      неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях;

е)       недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения.

В связи с этим назрела необходимость принятия и реализации  Программы, рассчитанной на долгосрочный период, в рамках которой предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области.

5. В целях определения текущего состояния  уровня благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области разработан порядок инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в поселениях Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек (далее соответственно – инвентаризация территорий, Порядок инвентаризации).

В ходе инвентаризации территорий в соответствии с анализом текущего состояния, оценкой потребности и спросом населения будет выявлена необходимость реализации мероприятий, направленных на благоустройство территорий  муниципальных образований Тверской области в соответствии с современными требованиями.

6. Перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся и подлежащих благоустройству в период 2018 – 2022 годов, будут сформированы  муниципальными образованиями Тверской области на основании проведенной инвентаризации территорий и утверждены в муниципальных программах.

В рамках настоящей Программы:

под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными  местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

под общественными территориями понимаются территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

 

Раздел II

Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области

 

7. Повышение уровня благоустройства муниципальных образований Тверской области, создание комфортных условий для проживания граждан является важнейшим направлением социально-экономического развития тверского региона.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусматривает меры по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг. Для реализации данных мер постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», одной из целей которой является повышение качества и надежности предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р, повышение комфортности условий проживания граждан является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10) утвержден паспорт приоритетного  проекта «Формирование комфортной городской  среды» (далее – приоритетный проект).

Основной целью приоритетного проекта является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 годы) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству территорий в субъектах Российской Федерации.

8. Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (далее – постановление № 169).

9. Основными приоритетными направлениями Программы по реализации мероприятий по благоустройству муниципальных образований Тверской области являются:

а)      комплексный подход к реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области;

б)      оценка состояния всех дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Тверской области;

в)      вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых и общественных территорий для включения в муниципальные программы;

г)       обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;

д)      реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований Тверской области в надлежащем комфортном состоянии.

10. Постановлением Правительства Тверской области от 29.09.2015  № 461-пп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Тверской области на 2015 – 2020 годы» и распоряжением Правительства Тверской области от 17.11.2015 № 557-рп  «Об отдельных вопросах организации работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в установленных сферах деятельности» определены основные мероприятия по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации, предусмотренные в государственных программах Тверской области и «дорожных картах» органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

 

Раздел III

Цель и задачи Программы

 

11. Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Тверской области.

12. Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

а)       обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Тверской  области;

б)      создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Тверской области;

в)      обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области в соответствии с едиными требованиями.

13. Реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для проживания жителей муниципальных образований Тверской области, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий и общественных территорий, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых и общественных территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.

14. Достижение целей и задач Программы планируется обеспечить посредством выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.

Мероприятия разработаны в соответствии  с необходимостью решения задач Программы с учетом прогнозных объемов и источников финансирования Программы (не менее уровня финансирования в 2017 году) на реализацию программных мероприятий и полномочий, закрепленных за Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Информация о прогнозируемых объемах и источниках финансирования реализации Программы приведена в приложении 3 к настоящей Программе.

 

Раздел IV

Сроки реализации Программы

 

15. Срок реализации Программы – 2018 – 2022 годы.

 

Раздел V

Особенности формирования муниципальных программ

 

16. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального  хозяйства  Российской  Федерации от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы» (далее – Приказ № 691/пр), постановлением № 169.

17. За счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований Тверской области предусматривается прогнозный объем финансирования следующих мероприятий муниципальной программы:

а) мероприятия по благоустройству дворовых территорий;

б) мероприятия по благоустройству общественных территорий.

18. В рамках муниципальной программы необходимо запланировать благоустройство следующих территорий муниципальных образований Тверской области:

а) дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации муниципальной программы;

б) общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период реализации муниципальных программ;

в) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления с целью приведения в соответствие с  правилам благоустройства муниципальных образований Тверской области, разработанных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации  от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов» (далее – правила благоустройства);

г) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (земельных участков) в соответствии с заключенными с ними по результатам инвентаризации соглашениями с целью приведения в соответствие с правилами благоустройства;

д) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов, подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) по решению уполномоченного органа местного самоуправления сельского поселения;

е) иные мероприятия по благоустройству.

19. К дворовым территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся дворовые территории многоквартирных домов, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства, а также на которых отсутствует или находится в ненадлежащем физическом состоянии хотя бы один из элементов минимального перечня видов работ по благоустройству, установленного в настоящем разделе Программы.

20. Физическое состояние дворовой территории и отдельных элементов благоустройства, необходимость ее благоустройства исходя из минимального перечня видов работ определяются по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации.

21. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий  входят:

а) ремонт дворовых проездов;

б) обеспечение освещения дворовых территорий;

в) установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора).

22. Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня видов работ в рамках реализации муниципальных программ определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с учетом:

а)      сроков поступления предложений от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица) о включении дворовой территории в муниципальные программы;

б)      сроков проведения мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем и иных условий.

23. Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальные программы устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области.

24. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий, исходя из минимального перечня видов работ, в рамках реализации муниципальных программ заинтересованные лица должны обеспечить свое трудовое участие.

25. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации.

26. По решению заинтересованных лиц в муниципальную программу могут быть включены мероприятия из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий.

При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50 процентов, в случае если заинтересованными лицами не определен иной размер доли.

27. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий  входят:

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б) оборудование автомобильных парковок;

в) выполнение работ по озеленению.

28. К общественным территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся общественные территории, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства, а также потребностям жителей муниципальных образований Тверской области.

29. Физическое состояние общественных территорий и отдельных элементов благоустройства определяются по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации.

30. Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений, порядок проведения которых устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области.

31. В перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий входят:

а) благоустройство парков, скверов, бульваров и набережных;

б) благоустройство места для купания (пляжа);

в) устройство (реконструкция) детской площадки;

г) благоустройство территории возле общественного здания;

д) благоустройство территории вокруг памятника;

е) реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха;

ж) обустройство родников;   

з) очистка водоемов;

и) благоустройство городских площадей;

к) благоустройство или организация муниципальных рынков;

л) благоустройство пустырей;

м) благоустройство иных территорий общего пользования в муниципальных образованиях Тверской области.

32. Мероприятия по благоустройству территорий в муниципальных образованиях Тверской области, реализуемые в рамках муниципальных программ, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях Тверской области. Муниципальные программы должны предусматривать необходимость выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области следующих мероприятий:

а)      оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальными, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемниками, эскалаторами);

б)      оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарков;

в)      увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках с учетом их реальной необходимости;

г)       обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах, в «зеленых театрах»;

д)      устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;

е)       обязательное привлечение представителей общественных организаций инвалидов к общественному обсуждению проектов по благоустройству, реализуемых на территориях муниципальных образований Тверской области.

33. Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых и общественных территорий для включения в муниципальную программу.

34. Основными принципами и подходами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов муниципальных программ являются:

а)      применение всех форм участия граждан, организаций, направленных на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;

б)      открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования Тверской области;

в)      привлечение к общественному обсуждению как нынешних пользователей общественного пространства, так и потенциальных пользователей, которые также являются частью целевой аудитории;

г)       вовлечение школьников и студентов в процесс обсуждения в целях формирования положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию;

д)      разработка и использование унифицированных форм, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения;

е)       выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий) и т.д.

35. Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных мероприятий, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.

36. Информация о реализации муниципальных программ, проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий  также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

 

Раздел VI

Осуществление контроля реализации  Программы

 

37. В целях осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ, в том числе за ходом реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области, постановлением Правительства Тверской области от 01.03.2017 № 46-пп «О межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» образована межведомственная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – региональная комиссия»).

38. Региональная комиссия является коллегиальным органом, образованным при Правительстве Тверской области в целях координации и контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы «Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области» Государственной программы.

39. В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальных программ, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц на уровне муниципального образования Тверской области создается общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц.

40. Общественный контроль за реализацией проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

41. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи реализацией проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области направляется для принятия мер в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области и (или) на общемуниципальный интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

42. Общественный контроль за реализацией проектов по благоустройству территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.

 

Раздел VII

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

 

43. В результате реализации мероприятий Программы, муниципальных программ на территории муниципальных образований Тверской области  планируется:

а) выполнить работы по благоустройству дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период  2018 – 2022 годов;

б)      благоустроить общественные территории, включенные в муниципальные программы по результатам общественных обсуждений, в период 2018 – 2022 годов;

в) благоустроить индивидуальные жилые дома и земельные участки, предоставленные для их размещения, в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области соглашениями с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков);

г)       благоустроить объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области соглашениями с указанными лицами;

д)      создать (восстановить, реконструировать) объекты централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов;

е)       провести иные мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области.

44. Основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области. Перечень показателей результативности и эффективности Программы приведен в приложении 4 к настоящей Программе.

45. Реализация мероприятий Программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей муниципальных образований Тверской области.

46. Проведение мероприятий по благоустройству индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с требованиями правил благоустройства обеспечит единый подход к вопросам благоустройства на территории муниципальных образований Тверской области.

 

Раздел VIII

Описание рисков реализации Программы,

в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

 

47. В процессе реализации Программы могут проявиться риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, к числу которых относятся:

а) финансовые риски: непредставление федеральной субсидии,  дефицит регионального и местных бюджетов и возможность невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы и муниципальных программ;

б) информационные риски: неполнота и неточность предоставления информации об объемах и качестве осуществления работ по благоустройству дворовых и общественных территорий;

в) социальные риски: низкая социальная активность населения, отсутствие массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых и общественных территорий;

г) управленческие риски: неэффективное управление  Программой, низкое качество межведомственного взаимодействия, недостаточный контроль за реализацией Программы и муниципальных программ.

48. Для снижения определенной доли рисков и обеспечения бесперебойности реализации мероприятий Программы предусмотрены следующие меры:

а)      оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы  при ее реализации;

б)      проведение регулярного анализа исполнения мероприятий Программы и расходов областного бюджета Тверской области;

в)      проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации проектов по благоустройству;

г)       реализация комплекса мероприятий по вовлечению граждан и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства, муниципальных программ, привлечение к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;

д)      осуществление общественного контроля;

е)       контроль и координация реализации Программы региональной комиссией и общественными комиссиями на уровне муниципальных образований Тверской области;

ж)      проведение мониторинга за ходом выполнения муниципальных программ, в том числе реализацией конкретных мероприятий в рамках указанных программ.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя и участников Программ.

 

 

 

Приложение 1

к региональной программе Тверской

области «Формирование современной

городской среды» на 2018 – 2022 годы

 

 

Порядок

инвентаризации  дворовых территорий, общественных территорий,

уровня благоустройства индивидуальных жилых домов

и земельных участков, предоставленных для их размещения,

в поселениях Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек

 

1.            Настоящий Порядок инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в поселениях Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и устанавливает требования к проведению инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – инвентаризация).

2.            Инвентаризация проводится органами местного самоуправления поселений Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек (далее – муниципальные образования Тверской области), в целях оценки состояния дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – территории).

3.        В ходе инвентаризации определяется физическое состояние территорий и необходимость их благоустройства.

4.        Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым муниципальным образованием Тверской области.

5.        График не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте муниципального образования Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов (далее – управляющие организации).

6.        Информация о датах проведения инвентаризации территорий размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее – МКД), местах общего пользования в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации.

7.        Инвентаризация осуществляется комиссией, создаваемой муниципальным образованием Тверской области.

Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются:

а) представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников помещений в МКД;

б) представители управляющих организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;

в) лица и (или) представители лиц, в чьем ведении на правах собственности, пользования, аренды и т.п. находятся территории;

г) представители территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) и уличных комитетов;

д) представители иных заинтересованных организаций.

При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации, составление и актуализацию Паспортов благоустройства территории (далее – Паспорт территории), оформленных по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, несет муниципальное образование Тверской области.

8. До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение Паспортов территорий:

а) по дворовым территориям, оформленных по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, – управляющими организациями, ответственными лицами при непосредственном управлении МКД;

б) по общественным территориям, оформленных по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку,    муниципальными образованиями Тверской области;

в) по территориям индивидуальной жилой застройки, оформленных по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, представителями ТОС и уличных комитетов.

9.             Инвентаризация проводится путем обследования территорий и расположенных на ней элементов благоустройства.

10.        Паспорта территорий формируются с учетом следующих особенностей:

а) не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах территорий;

б) не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;

в) инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым Паспортом территории с указанием перечня прилегающих МКД;

г) в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта территории, разрабатываемого на дворовую территорию.

11.        Копия Паспорта территории передается в управляющие организации. Остальным заинтересованным лицам копия Паспорта территории выдается по письменному запросу.

12.        Последующая актуализация Паспортов территории проводится не реже одного раза в 5 лет со дня проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.

13.        Управляющие организации обязаны не позднее 30 календарных дней со дня изменения состояния территории обратиться в муниципальное образование Тверской области с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.

14.        Муниципальное образование Тверской области при непосредственном управлении МКД при изменении состояния дворовой территории по итогам реализации мероприятий по благоустройству дворовой территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней, обязаны включить данные дворовые территории в план инвентаризации текущего года.

15.        Для благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков по благоустройству указанных территорий не позднее 2020 года в соответствии с утвержденными правилами благоустройства в муниципальном образовании Тверской области на основании Паспортов территории.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку инвентаризации дворовых

 территорий, общественных

 территорий, уровня благоустройства

 индивидуальных жилых домов и

 земельных участков, предоставленных

 для их размещения, в поселениях

 Тверской области, в состав которых

 входят населенные пункты

с численностью населения свыше

1 000 человек

 

 

ПАСПОРТ

благоустройства дворовой территории

по состоянию на _________________

 

1.                Общие сведения о  дворовой территории

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.1

Адрес многоквартирного жилого дома (далее – МКД)*

 

1.2

Кадастровый номер земельного участка (дворовой территории)*

 

1.3

Численность населения, проживающего в пределах дворовой территории, чел.

 

1.4

Общая площадь дворовой территории, кв. м

 

1.5

Оценка уровня благоустроенности дворовой территории (благоустроенная/

не благоустроенная) **

 

 

* при образовании дворовой территории земельными участками нескольких МКД в пунктах 1.1 и 1.2 указываются данные для каждого МКД.

** благоустроенной считается дворовая территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов и (или) урнами.

 

2.                   Характеристика благоустройства дворовой территории

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

5

2.1

Требует ремонта дорожное покрытие

да/нет

 

 

2.2

Наличие парковочных мест

да/нет

 

 

2.3

Наличие достаточного освещения дворовой территории

да/нет

 

 

2.4

Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.)

 

 

 

- количество

ед.

 

 

- площадь

кв. м

 

 

2.5

 Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная)

ед.

 

 

2.6

Достаточность озеленения (газоны, кустарники, деревья, цветочное оформление)

да/нет

 

 

2.7

Характеристика освещения:

 

 

 

- количество

ед.

 

 

- достаточность

да/нет

 

 

2.8

Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения)

да/нет

 

 


Информация по документу
Читайте также