1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок
формирования и функционирования индустриальных (промышленных) парков
Тамбовской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным
законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской
Федерации» (в редакции от 13.07.2015), постановлением Правительства
Российской Федерации от 04.08.2015 № 794 «Об индустриальных
(промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных)
парков», Законом Тамбовской области от
05.02.2016 № 632-З «О промышленной политике в Тамбовской области»,
Законом Тамбовской области от
06.03.2014 № 383-З «О государственной инвестиционной политике и
поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области» (в редакции от
02.02.2017).
Порядок определяет
механизм формирования и функционирования индустриальных (промышленных) парков
Тамбовской области (далее – парки).
1.2. Инфраструктуру парка
образуют инженерные, транспортные, коммуникационные, коммунальные и иные
объекты, обеспечивающие функционирование парка.
1.3. Реестр парков
включает перечень парков Тамбовской области, утвержденный постановлением
администрации области и поддерживаемый в актуализированном состоянии.
1.4. Уполномоченным
органом является исполнительный орган государственной власти области,
определенный постановлением администрации области осуществлять полномочия по
координации деятельности управляющей компании и резидентов парка (далее –
уполномоченный орган).
1.5. Иные понятия и
термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в
каком они определены законодательством Российской Федерации и Тамбовской
области.
2. Создание парков
2.1. Парки создаются на
земельных участках, находящихся на территории Тамбовской области.
Инициаторами создания
парков выступают органы исполнительной власти области, органы местного
самоуправления муниципальных образований области, иные заинтересованные лица,
являющиеся собственниками, арендаторами (с согласия собственника земельного
участка) земельного участка, предлагаемого для создания парка.
2.2. Инициатор создания
парка направляет на имя главы администрации области, председателя
межведомственного совета по инвестиционной политике заявку на создание парка
по форме согласно приложению к Порядку.
2.3. К заявке на создание
парка прилагаются следующие документы:
социально-экономическое
обоснование целесообразности создания парка Тамбовской области с учетом
стратегии пространственного развития Российской Федерации, схем
территориального планирования Российской Федерации и схемы территориального
планирования области в форме пояснительной записки;
концепция создания парка;
схема расположения
земельных участков на кадастровом плане территории;
предварительный перечень
резидентов парка с указанием наименования организации или фамилии, имени,
отчества (при наличии) для физического лица, юридического адреса,
идентификационного номера налогоплательщика, даты и места государственной
регистрации, предполагаемого вида деятельности на территории индустриального
парка.
Заявка и пакет документов должны быть сброшюрованы в папку с
файлами, подписаны инициатором и заверены печатью (при наличии). Документы
большого объема брошюруются отдельно.
2.4. Поступившие в
администрацию области заявка и документы, указанные в п. 2.3 Порядка,
регистрируются в администрации области и направляются в управление
экономической политики администрации области для подготовки материалов к
заседанию межведомственного совета по инвестиционной политике (далее –
Совет).
2.5. Управление
экономической политики администрации области в течение 5 рабочих дней со дня
поступления материалов, проверяет полноту и комплектность предоставленного
пакета документов.
В случае несоответствия документов требованиям, установленным п. 2.3
Порядка, документы возвращаются инициатору на доработку.
2.6. Заявка на создание
парка и представленные документы, указанные в п. 2.3 Порядка, рассматриваются
на очередном заседании Совета, на котором принимается решение о создании
парка, либо об отказе в его создании.
2.7. Решение об отказе в
создании парка принимается по следующему основанию:
несоответствие концепции
создания и развития парка стратегии пространственного развития Российской
Федерации, схеме территориального планирования Российской Федерации и схеме
территориального планирования области.
2.8. Управление
экономической политики администрации области в случае принятия Советом
положительного решения о создании парка готовит проект постановления
администрации области о создании парка, который должен содержать наименование
парка, положения, определяющие особенности его функционирования
(месторасположение, занимаемая площадь), а также определять уполномоченный
орган.
2.9. После принятия
постановления администрации области о создании парка управление экономической
политики администрации области в течение 10 рабочих дней готовит проект
постановления администрации области о внесении изменений в реестр парков.
3. Обеспечение
деятельности парков
3.1. В целях обеспечения
деятельности парков уполномоченный орган:
осуществляет представление
интересов управляющих компаний и резидентов технопарка в отношениях с
государственными органами и органами местного самоуправления;
определяет порядок и
условия конкурсного отбора управляющих компаний на право заключения
соглашения об управлении формированием, развитием и функционированием парка,
созданного на земельных участках, находящихся в государственной собственности
области (далее – Соглашение);
заключает Соглашения по
утвержденной правовым актом форме и осуществляет контроль за их выполнением;
утверждает форму отчета и
перечень документов, подтверждающих указанные в нем сведения;
осуществляет оценку
эффективности деятельности парков на основании представленных отчетов;
осуществляет иные
полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3.2. Управляющая компания
парка, созданного на земельном участке, находящемся в государственной
собственности области, определяется на конкурсной основе в порядке,
определенным уполномоченным органом.
Управляющая компания
парка, созданного на земельном участке, находящемся в муниципальной
собственности, определяется в порядке, установленном органом местного
самоуправления.
Определение управляющей
компании парка, созданного на земельном участке, находящемся в частной
собственности, осуществляется собственником самостоятельно.
3.3. Управляющая компания
осуществляет свою деятельность на основании соглашения об управлении
формированием, развитием и функционированием парка.
3.4. Управляющая компания
обеспечивает реализацию следующих функций:
предоставление в аренду и
(или) продажу в собственность земельных участков, входящих в состав
территории парка и предназначенных для размещения резидентов парка, зданий,
строений, сооружений и их частей, помещений и объектов инфраструктуры парка;
определение порядка и
условий отбора резидентов, соглашений о ведении производственно-хозяйственной
деятельности на территории парка;
заключение соглашений о
ведении производственно-хозяйственной деятельности на территории парка,
обеспечение выполнения условий соглашения в рамках своих обязательств,
участие в осуществлении контроля за выполнением резидентами условий
соглашения;
привлечение резидентов на
территорию парка;
ведение реестра резидентов
или потенциальных резидентов парка;
обеспечение
функционирования имущественного комплекса парка и инфраструктуры общего
пользования, обеспечение содержания общей территории, организация охраны;
обеспечение резидентов
парка энергетическими ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия,
альтернативные возобновляемые источники энергии);
обеспечение водоснабжения
и водоотведения на территории парка;
сбор информации,
необходимой для включения в реестр резидентов парка;
обеспечение на постоянной
основе размещения и обновления (актуализации) на официальном сайте парка в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующей информации:
о местонахождении парка;
о коммунальной и
транспортной инфраструктуре парка;
о деятельности резидентов
или потенциальных резидентов парка;
о свободных площадях
территории парка для размещения и ведения промышленного производства;
об условиях размещения на
территории парка;
о контактных данных
управляющей компании парка;
проведение рекламной
кампании по привлечению резидентов и инвесторов на территорию парка;
осуществление иных
функций, установленных Соглашением.
3.5. Управляющая компания
может осуществлять функции застройщика зданий, строений, сооружений,
инженерной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры, если осуществление
указанных функций не противоречит условиям Соглашения.
3.6. Резидент осуществляет
свою деятельность на территории парка на основании соглашения о ведении
производственно-хозяйственной деятельности на территории парка, заключенного
с управляющей компанией.
4. Порядок прекращения
деятельности парка
4.1. Решение о прекращении
деятельности парка принимается на Совете на основании ходатайства
уполномоченного органа в случае:
обращения органов местного
самоуправления и собственников земельного участка о прекращении деятельности
парка;
возникновения
необходимости защиты жизни и здоровья граждан, охраны природы, культурных и
исторических ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности
государства;
если с момента создания
парка оценка эффективности его деятельности более трех лет подряд
признавалась неудовлетворительной уполномоченным органом;
если ни один резидент
парка в течение трех лет с момента создания парка не осуществляет в нем свою
производственную деятельность;
документального
подтверждения нецелевого расходования бюджетных средств, выделенных в рамках
государственной поддержки.
4.2. Управление
экономической политики администрации области в течение 10 рабочих дней со дня
принятия решения Советом о прекращении деятельности парка готовит проект
постановления администрации области.
|