Общие положения
Долговая политика
Тамбовской области является составной частью бюджетной политики,
непосредственно связана с бюджетным процессом Тамбовской области и
представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и
структуры государственного долга, осуществлению государственных
заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Тамбовской
области.
Долговая политика
Тамбовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
направлена на:
обеспечение финансирования
дефицита бюджета Тамбовской области и погашение долговых обязательств путем
привлечения финансовых ресурсов на российском рынке капитала и из
федерального бюджета;
воздержание от
существенного наращивания заимствований и на обеспечение безусловной платежеспособности
субъекта;
своевременное и полное
исполнение долговых обязательств Тамбовской области;
обеспечение поддержания
объема государственного долга Тамбовской области в пределах, установленных
федеральным законодательством, и в соответствии с законом области о бюджете
Тамбовской области на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечение поддержания
расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области в
пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с
законом области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и на
плановый период;
обеспечение соответствия
размера дефицита бюджета Тамбовской области требованиям, установленным
бюджетным законодательством Российской Федерации;
гибкое реагирование на
изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных
источников и форм заимствований.
Цели и принципы долговой
политики Тамбовской области
Целью долговой политики
Тамбовской области является обеспечение сбалансированности бюджета Тамбовской
области и поддержание объема долговых обязательств Тамбовской области на
экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Принципами долговой
политики Тамбовской области являются:
соблюдение норм и
ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
своевременное и
безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств Тамбовской
области;
открытость и прозрачность
управления государственным долгом Тамбовской области.
Основные задачи долговой
политики Тамбовской области
Реализация долговой
политики в ближайшие три года будет осуществляться в рамках решения ключевых
задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовской
области:
анализ состояния государственного
долга Тамбовской области, его структуры и динамики в целях оптимизации
структуры государственного долга и стоимости его обслуживания;
оптимизация платежных
графиков по государственному долгу Тамбовской области в части недопущения
пиков платежей по долговым обязательствам бюджета Тамбовской области;
минимизация стоимости
привлекаемых заимствований;
сокращение рисков,
связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение раскрытия
информации о государственном долге Тамбовской области.
Основные мероприятия
долговой политики Тамбовской области
В рамках повышения
эффективности управления государственным долгом Тамбовской области
планируется проведение следующих мероприятий:
проведение мониторинга
финансовых рынков и, в случае благоприятной конъюнктуры, проведение операций
по рефинансированию долговых обязательств в целях сокращения расходов на
обслуживание государственного долга Тамбовской области;
отбор доступных на
финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета Тамбовской области
условиями по срочности и стоимости;
использование
государственных ценных бумаг Тамбовской области как источника финансирования
дефицита бюджета и погашения долговых обязательств области;
обеспечение равномерного
распределения долговой нагрузки Тамбовской области по годам;
использование механизма
привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального
бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Тамбовской
области;
учет информации о
государственном долге Тамбовской области, формирование отчетности о
государственных долговых обязательствах Тамбовской области;
осуществление мониторинга
соответствия параметров государственного долга Тамбовской области
ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
размещение информации о государственном
долге Тамбовской области в электронных средствах массовой информации на
основе принципов открытости и прозрачности.
Условия, принимаемые для составления
проекта бюджета Тамбовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и
2020 годов в части долговых обязательств Тамбовской области
Основными условиями,
принимаемыми для составления проекта бюджета Тамбовской области на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов в части долговых обязательств Тамбовской
области, являются:
утверждение предельного
объема расходов на обслуживание государственного долга в объеме не выше 5
процентов от суммы расходов бюджета Тамбовской области, за исключением суммы
расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из
федерального бюджета;
утверждение предельного
объема заимствований в 2018 году в объеме не выше суммы, направляемой в 2018
году на погашение долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета
Тамбовской области.
Расходные обязательства
Тамбовской области по обслуживанию государственного долга Тамбовской области
определяются на основании заключенных соглашений на предоставление бюджетных
кредитов, а также заключенных в результате проведенных аукционов в
электронной форме и планируемых к заключению государственных контрактов на
оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования
дефицита бюджета Тамбовской области и/или погашения долговых обязательств
Тамбовской области и генеральных условий эмиссии и обращения государственных
облигаций Тамбовской области.
|