Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 28.09.2017 № 947

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.09.2017

г. Тамбов

№ 947

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области

 

В соответствии с Законом области от 23.06.2006 № 51-З «О правовых актах Тамбовской области»редакции от 23.12.2016) и Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159 (в редакции от 26.07.2016), администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далееПорядок) согласно приложению.

2. Определить управление экономической политики администрации области уполномоченным органом на организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 16.10.2014 № 1242 «Об утверждении Порядка подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области».

4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также в газете «Тамбовская жизнь» и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Н.Ганова.

 

 

И. о. главы администрации

области

О.О.Иванов

 


 

 

УТВЕРЖДЁН

 

постановлением администрации области

 

от 28.09.2017 № 947

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом области от 23.06.2006 № 51-З «О правовых актах Тамбовской области» (в редакции от 23.12.2016) и Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждёнными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159 (в редакции от 26.07.2016), и определяет последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее – НПА) области.

1.2. Проекты НПА области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ за исключением:

проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.3. ОРВ проектов НПА области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тамбовской области.

1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган – орган, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА области;

орган-разработчик – орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области), уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определённой настоящим Порядком;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА области, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление) – стадия процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчёт о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчёт) – документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчётов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ) – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тамбовской области;

официальный сайт – специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определённый в органах исполнительной власти области (структурных подразделениях администрации области) для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

1.5. Участниками процедур ОРВ являются: орган-разработчик; уполномоченный орган; Союз «Тамбовская областная торгово-промышленная палата», Союз – региональное объединение работодателей «Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей»; Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области, иные органы исполнительной власти области и заинтересованные лица.

Заинтересованные лица – лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, а также иные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях.

1.6. ОРВ проекта НПА области проводится органом-разработчиком до проведения процедуры согласования НПА в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации области.

1.7. Для проведения ОРВ проект НПА области, поступивший из областной Думы, после его регистрации в департаменте государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области направляется первому заместителю главы администрации области, координирующему вопросы обеспечения законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой.

1.8. По решению первого заместителя главы администрации области, координирующего вопросы обеспечения законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой, проект НПА области, поступивший из областной Думы, в течение 2 рабочих дней направляется в орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области) в соответствии с установленной сферой деятельности для проведения ОРВ.

1.9. В ходе проведения процедуры ОРВ следует обеспечить:

объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования концепции введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учётом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учёта такого мнения.

1.10. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения каждого из возможных способов регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.11. ОРВ проектов НПА области проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА области:

высокая степень регулирующего воздействия – проект НПА области содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

средняя степень регулирующего воздействия – проект НПА области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

низкая степень регулирующего воздействия – проект НПА области содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В отношении проектов НПА области с высокой степенью регулирующего воздействия ОРВ проводится, начиная с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.

Орган-разработчик вправе провести ОРВ проекта НПА области со средней или низкой степенью регулирующего воздействия, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.

В отношении проектов НПА области, разработанных в целях приведения НПА области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, процедура ОРВ проводится, как для проектов НПА области с низкой степенью регулирующего воздействия.

 

2. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия

 

2.1. Орган-разработчик:

осуществляет мониторинг НПА области в рамках своей компетенции для целей проведения процедуры ОРВ;

размещает на официальном сайте сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе уведомление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, сводку предложений, полученных по результатам проведения публичных консультаций, сводный отчёт о проекте НПА, перечень вопросов для участников публичных консультаций, текст проекта НПА, иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, а также доработанный проект НПА и сводный отчёт;

инициирует привлечение заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА области и сводного отчёта, проводит публичные консультации проекта НПА области;

проводит анализ поступивших замечаний и предложений по окончании публичных консультаций проекта НПА области;

отклоняет поступившие предложения или их отдельные положения в случае несогласия с ними;

составляет сводку замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА области;

дорабатывает сводный отчёт и проект НПА области и направляет их вместе со сводкой замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА области в уполномоченный орган.

2.2. Уполномоченный орган:

осуществляет нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение проведения ОРВ проектов НПА области;

осуществляет контроль качества проведения процедуры ОРВ органами исполнительной власти области (структурными подразделениями администрации области);

осуществляет мониторинг проведения процедур ОРВ в Тамбовской области;

координирует взаимодействие участников процедур ОРВ;

осуществляет подготовку заключения об ОРВ;

при необходимости дополнительно запрашивает расчёты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органа-разработчика в целях подготовки заключений об ОРВ;

размещает на официальном сайте заключение об ОРВ;

взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения ОРВ.

2.3. Заинтересованные лица:

принимают участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов НПА;

направляют замечания и предложения к проекту НПА области в ходе проведения публичных консультаций.

 

3. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия

 

3.1. Выделяются следующие этапы проведения ОРВ:

3.1.1. обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования:

размещение органом-разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;

проведение публичных консультаций;

составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

3.1.2. обсуждение проекта НПА области и сводного отчёта:

разработка органом-разработчиком проекта НПА области и составление сводного отчёта;

размещение уведомления о начале проведения обсуждения проекта НПА области;

составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

доработка органом-разработчиком сводного отчёта и при необходимости – проекта НПА области;

3.1.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.

3.2. В случае возникновения спорных вопросов в ходе проведения ОРВ данный проект может быть рассмотрен на заседании комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области.

 

4. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования

 

4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов её решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

Этапы организации проведения публичных консультаций:

конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;

составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;

размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;

анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;

подведение органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.

Для проектов НПА области, поступивших из областной Думы, а также для проектов НПА области, разрабатываемых исключительно в целях приведения НПА области в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов НПА области, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, процедура ОРВ проводится, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования (раздел 4 настоящего Порядка).

4.2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.

4.3. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

4.4. В уведомлении орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется приём предложений всех заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

Орган-разработчик, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок его проведения.

4.5. В день размещения уведомления орган-разработчик извещает о проведении публичных консультаций участников процедуры ОРВ.

4.6. Позиции участников процедуры ОРВ и заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

4.7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения, составить общую сводку предложений (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку), подписать её у руководителя и разместить на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приёма предложений, указанного в уведомлении.

4.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА области либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, органом-разработчиком принято решение об отказе в подготовке проекта НПА области, орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней со дня окончания приёма предложений.

 

5. Обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчёта

 

5.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования и разрабатывает проект НПА области. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учётом следующих основных критериев:

эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Тамбовской области;

предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для её развития.

На основе выбранного варианта орган-разработчик подготавливает проект НПА области, определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка, разрабатывает сводный отчёт по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

5.2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении проекта НПА по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, сводный отчёт, текст проекта НПА и извещает участников процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций по обсуждению идеи предлагаемого правового регулирования.

5.3. В случае если проект НПА области имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчёте необходимо указать следующие сведения:

5.3.1. степень регулирующего воздействия проекта НПА области, обоснование отнесения проекта НПА области к определённой степени регулирующего воздействия;

5.3.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

5.3.3. анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

5.3.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

5.3.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

5.3.6. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти области (структурные подразделения администрации области) и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

5.3.7. новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти области (структурных подразделений администрации области) и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

5.3.8. оценку соответствующих расходов бюджета Тамбовской области (возможных поступлений в него);

5.3.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

5.3.10. оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

5.3.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

5.3.12. описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

5.3.13. необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

5.3.14. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

5.3.15. предполагаемую дату вступления в силу проекта НПА области, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

5.3.16. сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;

5.3.17. иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

5.4. В сводном отчёте для проектов НПА области со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 5.3.1 – 5.3.11 и 5.3.15 – 5.3.17 настоящего раздела.

В сводном отчёте для проектов НПА области с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4 – 5.3.6, 5.3.11, 5.3.16 и 5.3.17 настоящего раздела.

5.5. Целями проведения публичных консультаций проекта НПА области являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Тамбовской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

получение предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

5.6. В целях организации и проведения публичных консультаций орган-разработчик может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ.

5.7. Срок для проведения публичных консультаций с учётом степени регулирующего воздействия проекта НПА области должен быть не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно с даты размещения уведомления.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлён органом-разработчиком, который дополнительно извещает о своём решении участников процедуры ОРВ.

5.8. К уведомлению об обсуждении проекта НПА области прикрепляются и размещаются на официальном сайте вопросы для участников публичных консультаций (приложение № 2 к настоящему Порядку), а также материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

Орган-разработчик вправе дополнить данный перечень дополнительными вопросами исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

5.9. Позиции участников процедуры ОРВ могут быть получены посредством мероприятий, перечисленных в пункте 4.6. Поступившие предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.

5.10. Орган-разработчик осуществляет обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которого составляет в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций сводку предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика.

5.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта НПА области.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом участников процедуры ОРВ.

5.12. В случае если в результате последующего согласования проекта НПА области органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, орган-разработчик проводит повторные публичные консультации нового варианта предлагаемого правового регулирования как более предпочтительного, минуя раздел 4 настоящего Порядка.

5.13. По результатам публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после составления сводки предложений дорабатывает проект НПА области и сводный отчёт и направляет их вместе со сводкой предложений за подписью руководителя в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Одновременно указанные документы размещаются на официальном сайте.

 

6. Форма и порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

 

6.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и подготавливает заключение по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тамбовской области.

6.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта НПА области не соблюдён порядок проведения ОРВ, то проект НПА области и сводный отчёт могут быть возвращены уполномоченным органом органу-разработчику на доработку с письменным извещением о несоблюдении данного Порядка.

В случае установления соответствия проведённой органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта НПА области на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчёте, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отражённые в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.

6.3. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии чётких ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации, в том числе используя мероприятия, перечисленные в пункте 4.6 настоящего Порядка.

Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает уведомление на официальном сайте и оповещает участников процедуры ОРВ. Срок, в течение которого осуществляется приём предложений, должен составлять не менее 5 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте.

6.4. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

верифицируемость показателей достижения этих целей и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Тамбовской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

6.5. Выявленные в проекте НПА области положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Тамбовской области, отражаются в заключении об ОРВ.

Обоснованные предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА области, также включаются в заключение об ОРВ.

6.6. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта НПА области и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведённых в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчёте выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчётов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчёта, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведённых самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА области.

6.7. Заключение об ОРВ в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения в орган государственной власти области или должностному лицу, к компетенции которого относится принятие соответствующего НПА области (далее – должностное лицо).

6.8. Проекты законов области, постановлений областной Думы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносимые в областную Думу субъектами права законодательной инициативы в областной Думе (за исключением главы администрации области), направляются в администрацию области для проведения ОРВ в порядке, установленном постановлением областной Думы.

6.9. Выявленные в проекте НПА области положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тамбовской области, указываются в заключении об ОРВ. Если сделан вывод о наличии таких положений, орган-разработчик обязан устранить замечания.

6.10. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с даты направления его органу-разработчику.

6.11. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ устраняет содержащиеся в нём замечания и повторно направляет в уполномоченный орган комплект документов, указанный в пункте 5.12.

6.12. Отсутствие заключения об ОРВ уполномоченного органа является основанием для отказа в последующем согласовании и принятии проекта НПА области. Такой проект НПА области возвращается органу-разработчику.

6.13. При наличии замечаний, в том числе замечаний, с которыми орган-разработчик не согласен, в целях достижения взаимоприемлемого решения он должен в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения заключения об ОРВ обеспечить проведение обсуждения проекта НПА области с уполномоченным органом и иными участниками процедуры ОРВ.

6.14. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

 

7. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения

оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов области

 

7.1. Орган исполнительной власти области (должностное лицо), подготовивший проект НПА области, в случае получения заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тамбовской области (далее – отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОРВ.

7.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).

В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на отрицательное заключение об ОРВ уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту НПА области по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку и направляет её органу-разработчику.

7.3. В случае несогласия уполномоченного органа (должностного лица) с представленными возражениями органа-разработчика и недостижения договорённости по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

7.4. В случае возникновения спорных вопросов в ходе проведения ОРВ данный проект может быть рассмотрен на заседании комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области.


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов области

 

 

 

Форма

 

Уведомление

о разработке предлагаемого правового регулирования

 

Настоящим __________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений от заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу:

__________________________________________________________________,

а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

Сроки приёма предложений: ____________________________________.

Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

__________________________________________________________________.

(полный электронный адрес)

Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Сводка предложений будет размещена на сайте  ____________________________________

(адрес официального сайта)

не позднее________________________.

              (число, месяц, год)

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________. 

(место для текстового описания)

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого   правового регулирования в данной области: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

__________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

Содержание варианта решения выявленной проблемы

 

 

 

Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

 

 

 

Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

 

 

 

Оценка расходов (доходов) бюджета Тамбовской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

 

 

 

Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

 

8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________.

(место для текстового описания)

 

К уведомлению прилагаются:

перечень вопросов для участников публичных консультаций;

иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов области

 

 

 

Форма

 

Перечень вопросов для участников публичного обсуждения

 

Вид и наименование проекта нормативного правового акта области:

____________________________________________________________________

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес __________________________________ не позднее ___________.

          (электронный адрес ответственного сотрудника)                                                 (дата)

 

Контактная информация

Название организации: _________________________________________

Сфера деятельности организации: ________________________________

Ф.И.О. контактного лица: _______________________________________

Контактный телефон: __________________________________________

Электронный адрес: ____________________________________________

 

1. Актуальна ли проблема, описанная в сводном отчёте? Позволит ли принятие данного проекта решить проблему?

2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые данные.

3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые данные.

4. Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в сводном отчёте?

5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.

6. Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему законодательству? Если да, укажите их.

7. Содержит ли проект акта нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.

8. Содержит ли проект акта нормы, не выполнимые на практике? Если да, укажите их.

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта? Если да, укажите, каким он должен быть, либо какую дату вступления в силу проекта акта следует предусмотреть.

10. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие материалы.

Орган-разработчик включает в данный перечень дополнительные вопросы, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов области

 

 

 

Форма

 

Сводка предложений

 

Ссылка на проект: __________________________________________.

 

Дата проведения публичных консультаций: _______________________.

 

Приглашения для участия в публичном обсуждении направлены: (перечислить адресатов, которым было направлено приглашение к обсуждению): ____________________________________________________.

 

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ______________.

 

Отчёт сгенерирован: __________________________________________.

 

 

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

 

 

 

 

 

Общее количество поступивших предложений

 

Общее количество учтённых предложений

 

Общее количество частично учтённых предложений

 

Общее количество неучтённых предложений

 

 

 

«      »                2017 г.

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. руководителя

 

Дата

 

Подпись

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов области

 

 

 

Форма

 

Сводный отчёт органа-разработчика*

 

1. Орган-разработчик:

__________________________________________________________________.

(полное и краткое наименование)

2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее – НПА) области.

__________________________________________________________________.

 

Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф. И. О.: __________________________________________________

Должность: _______________________________________________

Тел.: _____________________________________________________

Адрес электронной почты: __________________________________

3. Обязательные сведения о проекте НПА:

3.1. степень регулирующего воздействия проекта НПА;

3.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3.3. анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

3.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

3.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

3.6. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:


Информация по документу
Читайте также