1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок
разработан в соответствии с Законом области от
23.06.2006 № 51-З «О правовых актах Тамбовской области» (в редакции от 23.12.2016) и
Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации, утверждёнными приказом Минэкономразвития России от
26.03.2014 № 159 (в редакции от 26.07.2016), и определяет
последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего
воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее – НПА)
области.
1.2. Проекты НПА области,
устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА области
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную
ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ за
исключением:
проектов законов области,
устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные
налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
проектов законов области,
регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. ОРВ проектов НПА
области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тамбовской
области.
1.4. В настоящем Порядке
используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган –
орган, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, выполняющий
функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения
ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА области;
орган-разработчик – орган
исполнительной власти области (структурное подразделение администрации
области), уполномоченный на выработку государственной политики и
нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных
отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определённой настоящим
Порядком;
публичные консультации –
открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА области,
организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе
проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
размещение уведомления о
разработке предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление) –
стадия процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение
концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными
лицами;
сводный отчёт о
результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта (далее – сводный отчёт) – документ, содержащий выводы по
итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах
решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а
также результаты расчётов издержек и выгод применения указанных вариантов
решения;
заключение об оценке
регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ) – завершающий процедуру
ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о
наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и бюджета Тамбовской области;
официальный сайт –
специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», определённый в органах исполнительной власти области
(структурных подразделениях администрации области) для размещения сведений о
проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных
консультаций и информирования об их результатах.
1.5. Участниками процедур
ОРВ являются: орган-разработчик; уполномоченный орган; Союз «Тамбовская
областная торгово-промышленная палата», Союз – региональное объединение
работодателей «Тамбовская областная ассоциация промышленников и
предпринимателей»; Тамбовское региональное отделение Общероссийской
общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора
России»; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области,
иные органы исполнительной власти области и заинтересованные лица.
Заинтересованные лица –
лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, а
также иные органы государственной власти области, органы местного
самоуправления, физические и юридические лица, принимающие участие в
публичных консультациях.
1.6. ОРВ проекта НПА
области проводится органом-разработчиком до проведения процедуры согласования
НПА в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации
области.
1.7. Для проведения ОРВ
проект НПА области, поступивший из областной Думы, после его регистрации в
департаменте государственных и муниципальных услуг, информационных
технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области
направляется первому заместителю главы администрации области, координирующему
вопросы обеспечения законопроектной деятельности администрации области,
правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой.
1.8. По решению первого
заместителя главы администрации области, координирующего вопросы обеспечения
законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия
главы администрации области с областной Думой, проект НПА области,
поступивший из областной Думы, в течение 2 рабочих дней направляется в орган
исполнительной власти области (структурное подразделение администрации
области) в соответствии с установленной сферой деятельности для проведения
ОРВ.
1.9. В ходе проведения
процедуры ОРВ следует обеспечить:
объективный анализ обоснованности
предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его
разработки (стадия формирования концепции введения предлагаемого правового
регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения
выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в
регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
количественное
сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов
предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия
на смежные сферы общественных отношений) с учётом требуемых материальных,
временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и
выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
свободный доступ
заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов
предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учёта
такого мнения.
1.10. Выбор наилучшего
варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и
сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или)
отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения
каждого из возможных способов регулирования в сравнении с существующим к
моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей
сферы общественных отношений.
1.11. ОРВ проектов НПА
области проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений,
содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА области:
высокая степень регулирующего
воздействия – проект НПА области содержит положения, устанавливающие новые
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
средняя степень
регулирующего воздействия – проект НПА области содержит положения, изменяющие
ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее
установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень
регулирующего воздействия – проект НПА области содержит положения, отменяющие
ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В отношении проектов НПА
области с высокой степенью регулирующего воздействия ОРВ проводится, начиная
с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик вправе
провести ОРВ проекта НПА области со средней или низкой степенью регулирующего
воздействия, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового
регулирования.
В отношении проектов НПА
области, разработанных в целях приведения НПА области в соответствие с
требованиями законодательства Российской Федерации, процедура ОРВ проводится,
как для проектов НПА области с низкой степенью регулирующего воздействия.
2. Функции участников
процедуры оценки регулирующего воздействия
2.1. Орган-разработчик:
осуществляет мониторинг
НПА области в рамках своей компетенции для целей проведения процедуры ОРВ;
размещает на официальном
сайте сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе уведомление по форме
согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, сводку предложений,
полученных по результатам проведения публичных консультаций, сводный отчёт о
проекте НПА, перечень вопросов для участников публичных консультаций, текст
проекта НПА, иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора
предлагаемого варианта правового регулирования, а также доработанный проект
НПА и сводный отчёт;
инициирует привлечение
заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА области и сводного отчёта,
проводит публичные консультации проекта НПА области;
проводит анализ
поступивших замечаний и предложений по окончании публичных консультаций
проекта НПА области;
отклоняет поступившие
предложения или их отдельные положения в случае несогласия с ними;
составляет сводку
замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА области;
дорабатывает сводный отчёт
и проект НПА области и направляет их вместе со сводкой замечаний и
предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА области в уполномоченный орган.
2.2. Уполномоченный орган:
осуществляет
нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение проведения ОРВ
проектов НПА области;
осуществляет контроль
качества проведения процедуры ОРВ органами исполнительной власти области
(структурными подразделениями администрации области);
осуществляет мониторинг
проведения процедур ОРВ в Тамбовской области;
координирует
взаимодействие участников процедур ОРВ;
осуществляет подготовку
заключения об ОРВ;
при необходимости
дополнительно запрашивает расчёты и обоснования, а также иную необходимую
информацию у органа-разработчика в целях подготовки заключений об ОРВ;
размещает на официальном
сайте заключение об ОРВ;
взаимодействует с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам организации
и проведения ОРВ.
2.3. Заинтересованные
лица:
принимают участие в
публичных консультациях при проведении ОРВ проектов НПА;
направляют замечания и
предложения к проекту НПА области в ходе проведения публичных консультаций.
3. Этапы проведения оценки
регулирующего воздействия
3.1. Выделяются следующие
этапы проведения ОРВ:
3.1.1. обсуждение
концепции предлагаемого правового регулирования:
размещение
органом-разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке
предлагаемого правового регулирования;
проведение публичных
консультаций;
составление сводки
предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3.1.2. обсуждение проекта
НПА области и сводного отчёта:
разработка
органом-разработчиком проекта НПА области и составление сводного отчёта;
размещение уведомления о
начале проведения обсуждения проекта НПА области;
составление сводки
предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
доработка
органом-разработчиком сводного отчёта и при необходимости – проекта НПА
области;
3.1.3. подготовка
уполномоченным органом заключения об ОРВ.
3.2. В случае
возникновения спорных вопросов в ходе проведения ОРВ данный проект может быть
рассмотрен на заседании комиссии администрации области по законопроектной
деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области.
4. Обсуждение концепции
предлагаемого правового регулирования
4.1. В целях проведения
качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в
соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит
публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения
содержания данной проблемы, определения возможных вариантов её решения,
уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных
издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о
других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Этапы организации
проведения публичных консультаций:
конкретизация групп
заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование
базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных
консультаций;
составление перечня
вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с
участниками публичных консультаций;
размещение информации о
проведении публичных консультаций на официальном сайте;
анализ поступивших от
участников публичных консультаций предложений;
подведение
органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление
сводки предложений.
Для проектов НПА области,
поступивших из областной Думы, а также для проектов НПА области,
разрабатываемых исключительно в целях приведения НПА области в соответствие с
требованиями федерального законодательства, и проектов НПА области,
содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за
нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, процедура ОРВ проводится,
минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования (раздел
4 настоящего Порядка).
4.2. Орган-разработчик
размещает на официальном сайте уведомление (по форме согласно приложению
№ 1 к настоящему Порядку), в котором представляет сравнительный анализ
возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый
результат предлагаемого правового регулирования.
4.3. К уведомлению
прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие
обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также
перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно
приложению № 2 к настоящему Порядку.
4.4. В уведомлении
орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется приём
предложений всех заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 10
рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Орган-разработчик,
проводящий публичные консультации, вправе продлить срок его проведения.
4.5. В день размещения
уведомления орган-разработчик извещает о проведении публичных консультаций
участников процедуры ОРВ.
4.6. Позиции участников
процедуры ОРВ и заинтересованных лиц могут быть получены также посредством
проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и
других совещательных и консультационных органов, действующих при органах
исполнительной власти области, проведения опросов представителей групп
заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников
получения информации.
4.7. Орган-разработчик
обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения,
составить общую сводку предложений (по форме согласно приложению № 3 к
настоящему Порядку), подписать её у руководителя и разместить на официальном
сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приёма предложений, указанного
в уведомлении.
4.8. По результатам
рассмотрения предложений, поступивших от участников публичных консультаций,
орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА области либо об
отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения
выявленной проблемы.
В случае если по
результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением
уведомления, органом-разработчиком принято решение об отказе в подготовке
проекта НПА области, орган-разработчик размещает на официальном сайте
соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры
ОРВ в течение 10 рабочих дней со дня окончания приёма предложений.
5. Обсуждение проекта
нормативного правового акта и сводного отчёта
5.1. В случае принятия
решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для
решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся
вариантов предлагаемого правового регулирования и разрабатывает проект НПА
области. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с
учётом следующих основных критериев:
эффективность,
определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей
регулирования;
уровень и степень
обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого
правового регулирования и бюджета Тамбовской области;
предполагаемая польза для
соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании
благоприятных условий для её развития.
На основе выбранного
варианта орган-разработчик подготавливает проект НПА области, определяет
степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.11 настоящего
Порядка, разрабатывает сводный отчёт по форме согласно приложению № 4 к
настоящему Порядку.
5.2. Орган-разработчик
размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении проекта НПА по форме
согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, сводный отчёт, текст
проекта НПА и извещает участников процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней с
момента окончания публичных консультаций по обсуждению идеи предлагаемого
правового регулирования.
5.3. В случае если проект
НПА области имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчёте
необходимо указать следующие сведения:
5.3.1. степень
регулирующего воздействия проекта НПА области, обоснование отнесения проекта
НПА области к определённой степени регулирующего воздействия;
5.3.2. описание проблемы,
на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку
негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
5.3.3. анализ опыта иных
субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
5.3.4. цели предлагаемого
регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5.3.5. описание
предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5.3.6. основные группы
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные
заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти области
(структурные подразделения администрации области) и органы местного
самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием, оценку количества таких субъектов;
5.3.7. новые функции,
полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти области
(структурных подразделений администрации области) и органов местного
самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
5.3.8. оценку
соответствующих расходов бюджета Тамбовской области (возможных поступлений в
него);
5.3.9. новые или
изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие
или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
5.3.10. оценку расходов и
доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо
изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или
изменением ответственности;
5.3.11. риски решения
проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
5.3.12. описание методов
контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
5.3.13. необходимые для
достижения заявленных целей регулирования организационно-технические,
методологические, информационные и иные мероприятия;
5.3.14. индикативные
показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения
заявленных целей регулирования;
5.3.15. предполагаемую
дату вступления в силу проекта НПА области, необходимость установления
переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
5.3.16. сведения о
размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким
размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных
подразделениях органа-разработчика;
5.3.17. иные сведения,
которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность
предлагаемого регулирования.
5.4. В сводном отчёте для
проектов НПА области со средней степенью регулирующего воздействия необходимо
указывать сведения, предусмотренные подпунктами 5.3.1 – 5.3.11 и 5.3.15 –
5.3.17 настоящего раздела.
В сводном отчёте для
проектов НПА области с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо
указывать сведения, предусмотренные подпунктами 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4 – 5.3.6,
5.3.11, 5.3.16 и 5.3.17 настоящего раздела.
5.5. Целями проведения
публичных консультаций проекта НПА области являются:
сбор мнений всех
заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора
варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени
объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек
указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Тамбовской области,
связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового
регулирования;
определение достижимости
целей предлагаемого правового регулирования, поставленных
органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением
соответствующего правового регулирования;
получение предложений о
других возможных вариантах решения указанной проблемы.
5.6. В целях организации и
проведения публичных консультаций орган-разработчик может заключать
соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие
порядок их взаимодействия при проведении ОРВ.
5.7. Срок для проведения
публичных консультаций с учётом степени регулирующего воздействия проекта НПА
области должен быть не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и
низкой степени регулирующего воздействия соответственно с даты размещения
уведомления.
Срок проведения публичных
консультаций может быть продлён органом-разработчиком, который дополнительно
извещает о своём решении участников процедуры ОРВ.
5.8. К уведомлению об
обсуждении проекта НПА области прикрепляются и размещаются на официальном
сайте вопросы для участников публичных консультаций (приложение № 2 к
настоящему Порядку), а также материалы, служащие обоснованием выбора варианта
предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик вправе
дополнить данный перечень дополнительными вопросами исходя из специфики предлагаемого
им регулирования.
5.9. Позиции участников
процедуры ОРВ могут быть получены посредством мероприятий, перечисленных в
пункте 4.6. Поступившие предложения собираются органом-разработчиком и
включаются в общую сводку предложений.
5.10. Орган-разработчик
осуществляет обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, по результатам которого составляет в течение 5 рабочих дней
после окончания срока проведения публичных консультаций сводку предложений по
форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Сводку предложений
подписывает руководитель органа-разработчика.
5.11. По результатам
рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных
консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе
в подготовке проекта НПА области.
В случае принятия решения
об отказе в подготовке проекта НПА орган-разработчик размещает на официальном
сайте соответствующее сообщение и извещает об этом участников процедуры ОРВ.
5.12. В случае если в
результате последующего согласования проекта НПА области
органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта правового
регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ,
орган-разработчик проводит повторные публичные консультации нового варианта
предлагаемого правового регулирования как более предпочтительного, минуя
раздел 4 настоящего Порядка.
5.13. По результатам
публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после
составления сводки предложений дорабатывает проект НПА области и сводный
отчёт и направляет их вместе со сводкой предложений за подписью руководителя
в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего
воздействия. Одновременно указанные документы размещаются на официальном
сайте.
6. Форма и порядок
подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
6.1. Уполномоченный орган
в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и
подготавливает заключение по форме согласно приложению № 5 к настоящему
Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА
области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и бюджета Тамбовской области.
6.2. В случае если
уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при
подготовке проекта НПА области не соблюдён порядок проведения ОРВ, то проект
НПА области и сводный отчёт могут быть возвращены уполномоченным органом
органу-разработчику на доработку с письменным извещением о несоблюдении
данного Порядка.
В случае установления
соответствия проведённой органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным
требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов
органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им
способа правового регулирования, анализ положений проекта НПА области на их
избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех
заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого
правового регулирования.
Анализ, проводимый
уполномоченным органом, основывается на результатах исследования
органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчёте, а
также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках
информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом
учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования, отражённые в сводках предложений, поступивших по результатам
проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких
предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации
публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу
о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также
отмечается в заключении об ОРВ.
6.3. В случае отсутствия
содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии
чётких ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого
органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган вправе
проводить дополнительные публичные консультации, в том числе используя
мероприятия, перечисленные в пункте 4.6 настоящего Порядка.
Для проведения
дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает
уведомление на официальном сайте и оповещает участников процедуры ОРВ. Срок,
в течение которого осуществляется приём предложений, должен составлять не
менее 5 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте.
6.4. При оценке
эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный
орган обращает внимание на:
точность формулировки
выявленной проблемы;
обоснованность
качественного и количественного определения потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
объективность определения
целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость
заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость
показателей достижения этих целей и возможность последующего мониторинга их
достижения;
корректность оценки
органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Тамбовской области,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления
органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового
регулирования.
6.5. Выявленные в проекте
НПА области положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению
необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Тамбовской области,
отражаются в заключении об ОРВ.
Обоснованные предложения
уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА
области, также включаются в заключение об ОРВ.
6.6. Заключение об ОРВ
структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и
заключительную (итоговую) части.
Во вводной части
заключения об ОРВ указывается наименование проекта НПА области и органа-разработчика,
приводятся краткие сведения о проведённых в рамках процедуры ОРВ мероприятиях
и их сроках.
В описательной части
заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового
регулирования, содержащиеся в сводном отчёте выводы органа-разработчика об
обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных
консультаций.
В мотивировочной части
заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно
предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части
также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчётов,
представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного
отчёта, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведённых
самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа,
направленные на улучшение качества проекта НПА области.
6.7. Заключение об ОРВ в
течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения в
орган государственной власти области или должностному лицу, к компетенции
которого относится принятие соответствующего НПА области (далее – должностное
лицо).
6.8. Проекты законов
области, постановлений областной Думы, устанавливающие новые или изменяющие
ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или
отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, вносимые в областную Думу субъектами права законодательной
инициативы в областной Думе (за исключением главы администрации области),
направляются в администрацию области для проведения ОРВ в порядке,
установленном постановлением областной Думы.
6.9. Выявленные в проекте
НПА области положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и бюджета Тамбовской области, указываются в заключении об ОРВ.
Если сделан вывод о наличии таких положений, орган-разработчик обязан
устранить замечания.
6.10. Уполномоченный орган
размещает заключение об ОРВ на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с
даты направления его органу-разработчику.
6.11. Орган-разработчик в
течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ устраняет
содержащиеся в нём замечания и повторно направляет в уполномоченный орган
комплект документов, указанный в пункте 5.12.
6.12. Отсутствие
заключения об ОРВ уполномоченного органа является основанием для отказа в
последующем согласовании и принятии проекта НПА области. Такой проект НПА
области возвращается органу-разработчику.
6.13. При наличии
замечаний, в том числе замечаний, с которыми орган-разработчик не согласен, в
целях достижения взаимоприемлемого решения он должен в срок не позднее 3
рабочих дней с даты получения заключения об ОРВ обеспечить проведение обсуждения
проекта НПА области с уполномоченным органом и иными участниками процедуры
ОРВ.
6.14. Разногласия,
возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в соответствии с
разделом 7 настоящего Порядка.
7. Разрешение разногласий,
возникающих по результатам проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
области
7.1. Орган исполнительной
власти области (должностное лицо), подготовивший проект НПА области, в случае
получения заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нём
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и бюджета Тамбовской области (далее – отрицательное заключение
об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе представить в
уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих
дней после получения отрицательного заключения об ОРВ.
7.2. Уполномоченный орган
в течение 10 рабочих дней после получения возражений на отрицательное
заключение об ОРВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет
орган-разработчик о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное
заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).
В случае несогласия с
возражениями органа-разработчика на отрицательное заключение об ОРВ
уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту НПА области по
форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку и направляет её
органу-разработчику.
7.3. В случае несогласия
уполномоченного органа (должностного лица) с представленными возражениями
органа-разработчика и недостижения договорённости по представленным
возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных
процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации
и Тамбовской области.
7.4. В случае
возникновения спорных вопросов в ходе проведения ОРВ данный проект может быть
рассмотрен на заседании комиссии администрации области по законопроектной
деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области.
|