Расширенный поиск
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13.03.2017 № 292/17ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ Москва 13 марта 2017 г. № 292/17 Об утверждении Положения об осуществлении Федеральной антимонопольной службой внутреннего финансового аудита Зарегистрирован Минюстом России 19 июля 2017 г. Регистрационный № 47451 В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191; № 52 (ч. I), ст. 6983; 2016, № 1 (ч. I), ст. 26), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393, 2016, № 18, ст. 2632), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706, № 49 (2 ч.), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316, № 44, ст. 5089, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 2, ст. 248, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960, № 25, ст. 3181, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935, № 18, ст. 2645, № 44, ст. 6269; 2012, № 27, ст. 3741, № 39, ст. 5283, № 52, ст. 7518; 2013, № 35, ст. 4514, № 36, ст. 4578, № 45, ст. 5822; 2014, № 35, ст. 4774; 2015, № 1 (часть II), ст. 279, № 10, ст. 1543, № 37, ст. 5153; № 44, ст. 6133, № 49, ст. 6994; 2016, № 1 (часть II), ст. 239, № 28, ст. 4741, № 38, ст. 5564, № 43, ст. 6030) п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить Положение об осуществлении Федеральной антимонопольной службой внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему приказу. 2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита возложить на Контрольно-финансовое управление ФАС России (В.Б.Мишеловин). 3. В целях организации и проведении аудиторских проверок Контрольно-финансовому управлению ФАС России (В.Б.Мишеловин) привлекать к проведению внутреннего финансового аудита должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, территориальных органов ФАС России и, в качестве независимых экспертов, работников подведомственных государственных учреждений. 4. Руководителям территориальных органов ФАС России, подведомственных государственных учреждений обеспечить участие своих должностных лиц и работников в аудиторских проверках, проводимых Контрольно-финансовым управлением ФАС России. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В.Доценко. Руководитель И.Ю.Артемьев _______________ Приложение к приказу ФАС России от "__" ____________ 2017 г. № _____ Положение об осуществлении Федеральной антимонопольной службой внутреннего финансового аудита I. Общие положения 1.1. Положение об осуществлении Федеральной антимонопольной службой внутреннего финансового аудита (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) внутреннего финансового аудита. 1.2. Система внутреннего финансового аудита ФАС России представляет собой механизм, включающий в себя совокупность процессов и процедур, обеспечивающих оценку качества осуществления внутреннего финансового контроля, направленного на достижение результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также выработку рекомендаций по повышению его эффективности. 1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях: а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; б) подтверждения достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета методологии и стандартам бухгалтерского (бюджетного) учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; в) подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств. II. Организация проведения внутреннего финансового аудита 2.1. Организация внутреннего финансового аудита в ФАС России возложена на Контрольно-финансовое управление ФАС России. 2.2. При организации и проведении аудиторских проверок одновременно с внутренним финансовым аудитом может быть осуществлен ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя. 2.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется аудиторской группой на основе функциональной независимости. 2.4. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы, назначаемый приказом руководителя ФАС России. Руководитель аудиторской группы является должностным лицом субъекта аудита. 2.5. Руководитель аудиторской группы планирует, координирует, контролирует работу аудиторской группы, осуществляет: получение необходимых письменных пояснений от работников проверяемого объекта аудита, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе проведения аудиторской проверки, документов, копий документов; подписание запросов и получение в установленном порядке от руководителя проверяемого объекта аудита материалы и сведения, относящиеся к проведению аудиторской проверки; подписание обращений к осведомленным лицам за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки; инициирование и проведение совещаний с подразделениями проверяемого объекта аудита по вопросам аудиторской проверки; иные полномочия, установленные пунктами 2.14, 4.3, 4.5, 5.3, 7.1, 7.6, 7.7, 7.8, 9.1, 9.2 настоящего Положения. 2.6. Аудиторская группа при проведении внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю ФАС России. 2.7. Деятельность аудиторской группы основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации. 2.8. В состав аудиторской группы включаются не менее 3-х членов: должностные лица субъекта аудита без предъявления требований к должности и стажу; при необходимости уполномоченные должностные лица структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, территориальных органов ФАС России, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, выполняющие обязанности и пользующиеся правами должностных лиц субъекта аудита; при необходимости работники подведомственных государственных учреждений в качестве независимых экспертов, либо другие независимые эксперты. 2.9. При организации внутреннего финансового аудита исключается участие должностных лиц аудиторской группы в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур. 2.10. При организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Контрольно-финансовом управлении ФАС России формируется аудиторская группа из должностных лиц отдела финансового контроля, не участвующих в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита, и курирующего отдел финансового контроля заместителя начальника Контрольно-финансового управления ФАС России. 2.11. Аудиторская группа обязана: а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; в) знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями); г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры. 2.12. Должностные лица аудиторской группы при проведении аудиторских проверок имеют право: а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля; б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; в) привлекать независимых экспертов. 2.13. Аудиторские проверки подразделяются: а) на камеральные проверки, которые проводятся в центральном аппарате ФАС России на основании представленных по запросу аудиторской группы информации и материалов; б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита; в) на комбинированные проверки, которые проводятся как в центральном аппарате ФАС России, так и по месту нахождения объекта аудита. 2.14. В ходе проведения аудиторской проверки срок направления и исполнения мотивированного запроса, указанного в подпункте "а" пункта 2.12 настоящего Положения, устанавливается руководителем аудиторской группы. Срок исполнения мотивированного запроса указывается в запросе и исчисляется с даты получения объектом аудита такого запроса. При этом устанавливаемый срок исполнения объектом аудита мотивированного запроса не может составлять: при проведении камеральной проверки - менее 3-х рабочих дней; при проведении выездной проверки - менее 1-го рабочего дня; при проведении комбинированных проверок - менее 1-го рабочего дня. Ответ на мотивированный запрос в письменной и электронной форме с приложением необходимых документов (копий) составляется объектом аудита и направляется руководителю аудиторской группы в срок, установленный в запросе. Если же в запросе не установлен срок, то документы должны быть представлены объектом аудита в течение 3-х рабочих дней со дня поступления запроса. В случае непредставления (несвоевременного представления) объектом аудита запрашиваемой информации данный факт должен быть отражен в акте аудиторской проверки. III. Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита 3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. 3.2. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (Приложение № 1) (далее - План), утверждаемым приказом руководителя ФАС России. 3.3. Проект Плана на очередной финансовый год разрабатывается субъектом аудита и не позднее 15 декабря текущего года представляется на утверждение руководителю ФАС России. 3.4. При составлении Плана субъектом аудита производится предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности (отдельных бюджетных процедур) объектов аудита, с учетом: а) значимости операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ФАС России в случае неправомерного исполнения этих операций; б) факторов, влияющих на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; в) наличия значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля; г) степени обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); д) возможности проведения аудиторских проверок в установленные сроки; е) наличия резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 3.5. Включение объектов аудита в проект Плана производится при наличии одного из следующих оснований: - наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации в предыдущие периоды, установленных Счетной палатой Российской Федерации, органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их территориальными органами и (или) правоохранительными органами (обращения контролирующих органов в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита); - мотивированные предложения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России; - заключение отдела финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России по результатам предварительного анализа данных об объектах аудита; - решение Президиума ФАС России. 3.6. В целях разработки и составления Плана Контрольно-финансовое управление ФАС России (структурное подразделение ФАС России, наделенное полномочиями по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита) (далее - субъект аудита) проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, а также сведений о результатах: а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (иных проверяющих органов) в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита. 3.7. Предварительный анализ данных об объектах аудита осуществляется отделом финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России ежемесячно в течение текущего финансового года, по результатам которого готовится заключение. 3.8. В целях осуществления предварительного анализа данных об объектах аудита отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России вправе: проводить мониторинг финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями (отделами) центрального аппарата ФАС России; запрашивать у объектов аудита необходимую для анализа информацию, документацию, расчеты; анализировать данные годовой и (или) квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, предоставляемой объектами аудита в текущем финансовом году; изучать записи и документы, связанные с осуществлением операций внутренних бюджетных процедур и (или) активов; систематически изучать действия должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры; проверять точность арифметических расчетов, произведенных объектом аудита; производить самостоятельные расчеты; проводить анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур; проводить другие аналитические процедуры. 3.9. Отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России вправе по поручению начальника Контрольно-финансового управления ФАС России осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых ФАС России в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета. 3.10. План утверждается до начала очередного финансового года и доводится до сведения объектов аудита посредством размещения приказа на внутреннем портале ФАС России. 3.11. По мере необходимости в утвержденный План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем ФАС России на основании мотивированной служебной записки субъекта аудита. Внесение изменений в План и доведение их до объектов аудита осуществляются в порядке, установленном для утверждения Плана. 3.12. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению руководителя ФАС России. Оформление и проведение внеплановых аудиторских проверок осуществляется в порядке, установленном для плановых аудиторских проверок. При оформлении приказа на проведение внеплановой аудиторской проверки тема мероприятия указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой аудиторской проверки. IV. Проведение аудиторской проверки 4.1. Аудиторская проверка назначается руководителем ФАС России и оформляется приказом, в котором указываются наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки. 4.2. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. 4.3. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (Приложение № 2), утверждаемой руководителем аудиторской группы. 4.4. При проведении аудиторской проверки одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя в программу аудиторской проверки могут включаться дополнительные вопросы, необходимые для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя. При проведении внеплановой аудиторской проверки в программу аудиторской проверки включаются вопросы в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой аудиторской проверки. 4.5. Руководитель объекта аудита обеспечивает: назначение лица, ответственного за взаимодействие с аудиторской группой; прием и размещение аудиторской группы, необходимые условия для работы аудиторской группы в течение всего срока проведения аудиторской проверки непосредственно на территории объекта аудита (оформление пропусков, организация рабочих мест); доступ к документации и к информационным учетным базам данных проверяемого объекта аудита (в том числе, базы учета договоров, базы данных по закупочной деятельности, базы документооборота и иные запрашиваемые сведения первичного учета); предоставление аудиторской группе первичных учетных документов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, и содержащихся в запросе руководителя аудиторской группы в установленные сроки; доступ к объектам аудита и возможность проведения аудиторской проверки по фактическому изучению. 4.6. Работники объекта аудита обязаны: предоставлять на основании запросов руководителя аудиторской группы в установленные сроки первичные учетные документы, регистры (в том числе в электронном виде), письменные пояснения и расчетную информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки; обеспечить допуск аудиторской группы к документации и к информационным учетным базам данных объекта аудита, а также на территорию и в помещения для проведения аудиторской проверки по фактическому изучению; по поручению руководителя объекта аудита принимать участие (присутствовать) при осуществлении аудиторской группой действий (процедур) по фактическому изучению. 4.7. В ходе аудиторской проверки проводится исследование: а) осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля; б) законности выполнения объектом аудита внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств; в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; г) применения объектом аудита автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур; д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; з) бюджетной отчетности объекта аудита. 4.8. Аудиторская проверка проводится путем выполнения: а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов; б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры; в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам, в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки; г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета; д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита; е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур. 4.9. При проведении аудиторской проверки применяются следующие способы проведения контрольных действий: а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы аудиторской проверки; б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы аудиторской проверки. 4.10. Запрещается повторное проведение аудиторской проверки за тот же проверяемый период и по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита (по вновь открывшимся обстоятельствам). 4.11. При осуществлении аудиторской проверки надлежащими и надежными доказательствами выявленных нарушений и недостатков являются фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. 4.12. Результаты аудиторской проверки документируются аудиторской группой путем формирования рабочей документации, которая содержит: а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения; в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки; г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки; д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита; е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения; ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения; з) акт аудиторской проверки. В качестве письменных доказательств рабочая документация может содержать документы, полученные, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4.13. При выявлении нарушений и недостатков в акте аудиторской проверки указываются: а) положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ФАС России, требования которых нарушены; б) информация о том, в чем выразилось нарушение или недостаток, период (месяц, квартал, год), к которому относится данное нарушение или недостаток, реквизиты документов, суммовые и (или) количественные значения нарушений (недостатков), их последствия, в том числе выведенные расчетным путем (с представлением соответствующего расчета); в) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений (недостатков) и их результаты; г) письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта аудита. 4.14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Положением, акт аудиторской проверки, решения руководителя ФАС России, заключения и иные документы направляются (вручаются) руководителю объекта аудита любым способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Документ, подтверждающий факт направления, приобщается к материалам аудиторской проверки. V. Предельный срок проведения аудиторских проверок, порядок его приостановления и продления 5.1. Предельный срок проведения аудиторской проверки - 30 календарных дней. Предельный срок проведения аудиторской проверки не включает срок подготовки отчета о результатах аудиторской проверки. 5.2. Решением руководителя ФАС России по письменному мотивированному ходатайству руководителя аудиторской группы проведение аудиторской проверки может быть приостановлено или продлено. Решения руководителя ФАС России о приостановлении (возобновлении) или продлении проведения аудиторской проверки оформляется приказом, в котором указываются основания приостановления (возобновления) или продления аудиторской проверки. 5.3. Основаниями для приостановления срока проведения аудиторской проверки на период устранения перечисленных ниже обстоятельств являются: отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита (отсутствие документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также надлежащее состояние документов учета и отчетности); непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации; воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки; отсутствие доступа к объекту аудита, на территорию и в помещения для проведения аудиторской проверки; ненадлежащее размещение аудиторской группы, отсутствие необходимых условий (рабочих мест) для работы аудиторской группы в течение всего срока проведения аудиторской проверки; иные обстоятельства, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается. Руководитель аудиторской группы в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита копию приказов и в письменной форме требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановлении аудиторской проверки (о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности либо об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки). В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка. После получения от объекта аудита информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки, принимается решение о возобновлении аудиторской проверки, которое оформляется приказом. При невозможности устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления аудиторской проверки, принимается решение о завершении аудиторской проверки, которое оформляется приказом. 5.4. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются: необходимость дополнительного изучения рабочей документации объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов; необходимость получения в ходе проведения аудиторской проверки от других объектов аудита документов и информации, требующих дополнительного изучения; необходимость направления обращений в государственные органы, контролирующие, регистрационные и налоговые органы, экспертам и (или) третьим физическим и юридическим лицам и получение от них сведений; наличие вновь открывшихся обстоятельств, требующих дополнительного изучения; наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки. Срок продления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период продления аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней. 5.5. Решение о приостановлении (возобновлении) или продлении аудиторской проверки, принятое руководителем ФАС России в соответствии с мотивированным ходатайством руководителя аудиторской группы, доводится до сведения членов аудиторской группы и руководителя объекта аудита. 5.6. Аудиторская проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами аудиторской группы всего перечня вопросов, предусмотренных программой аудиторской проверки. VI. Порядок формирования, направления и рассмотрения акта аудиторской проверки 6.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем и членами аудиторской группы и вручается руководителю объекта аудита под роспись. 6.2. Акт аудиторской проверки (Приложение № 3) должен быть составлен и направлен руководителю объекта аудита для ознакомления в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, установленного приказом. 6.3. В случае проведения по одному и тому же объекту аудита мероприятий внутреннего финансового аудита одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя допускается оформление одного акта. 6.4. Руководитель объекта аудита обязан в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки ознакомиться с ним и подписать. Если у руководителя объекта аудита имеются замечания и возражения по акту аудиторской проверки, об этом делается отметка в акте, а также представляются письменные возражения (замечания) по акту в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки. 6.5. Письменные возражения (замечания) должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, которые обосновывают позицию объекта аудита. 6.6. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений (замечаний) аудиторская группа в течение 5 рабочих дней со дня их поступления вправе подготовить заключение на представленные возражения. 6.7. Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения приобщаются к акту аудиторской проверки. VII. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки 7.1. На основании акта аудиторской проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта аудиторской проверки либо при наличии возражений в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний) руководитель аудиторской группы составляет отчет о результатах аудиторской проверки (Приложение № 4), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки. 7.2. Отчет о результатах аудиторской проверки должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе: а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках; б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита; в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности; г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 7.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляются сопроводительной служебной запиской руководителю ФАС России. 7.4. Сопроводительная служебная записка должна содержать информацию о необходимости принятия одного или нескольких решений по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки: а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; в) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово- бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения. 7.5. В случае если в результате аудиторской проверки установлены факты (признаки) неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданскими служащими ФАС России по его вине возложенных на него служебных обязанностей, руководитель ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, и применить к ним дисциплинарное взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случае назначения руководителем ФАС России служебной проверки заверенная копия акта аудиторской проверки (а при необходимости и копии материалов аудиторской проверки) передаются в Управление государственной службы ФАС России. 7.6. Решение руководителя ФАС России о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций, направляется руководителем аудиторской группы не позднее 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения руководителю объекта аудита для исполнения. Руководитель объекта аудита в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения решения руководителя ФАС России обязан организовать работу по устранению выявленных нарушений (недостатков), утвердить план мероприятий и представить субъекту аудита отчет о мерах, принятых в соответствии с решением. В случае неисполнения (частичного неисполнения) плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков информация (документы и материалы), подтверждающие такой факт, направляются руководителю ФАС России, а также включаются в годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. 7.7. Решение руководителя ФАС России о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций направляется руководителем аудиторской группы не позднее 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения руководителю объекта аудита для сведения. 7.8. Решение руководителя ФАС России о направлении материалов в контролирующие и (или) правоохранительные органы направляется руководителем аудиторской группы не позднее 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения руководителю объекта аудита для сведения. Руководитель аудиторской группы в кратчайшие сроки формирует пакет документов и направляет материалы аудиторской проверки по принадлежности. 7.9. Субъект аудита осуществляет контроль за реализацией материалов аудиторских проверок и устранением выявленных нарушений и недостатков. VIII. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита 8.1. Субъект аудита обобщает материалы аудиторских проверок и анализирует результаты внутреннего финансового аудита за прошедший год, а также на основании отчетов о результатах, проведенных в отчетном финансовом году аудиторских проверках, составляет годовую отчетность. 8.2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (Приложение № 5) ежегодно, до 01 марта текущего года, направляется руководителю ФАС России. В годовую отчетность включаются сведения по аудиторским проверкам, завершенным в отчетном периоде независимо от даты их начала. 8.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется с пояснительной запиской. 8.4. В целях профилактики и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации субъект аудита ежегодно формирует перечень системных (типичных) нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения аудиторских проверок в отчетном году. Указанный перечень направляется объектам аудита для сведения и использования в работе. IX. Заключительные положения 9.1. Руководитель аудиторской группы формирует номенклатурное дело, которое содержит: а) копии приказов ФАС России, оформленных в связи с проведением аудиторской проверки; б) акт аудиторской проверки и приложения к нему; в) отчет о результатах аудиторской проверки; г) решение руководителя ФАС России, принятое по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки; д) отчет объекта аудита о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков; е) иные документы и материалы, имеющие отношение к аудиторской проверке. 9.2. Руководитель аудиторской группы в течение 3-х рабочих дней с момента направления решения руководителя ФАС России руководителю объекта аудита передает в Контрольно-финансовое управление ФАС России сформированное номенклатурное дело, которое хранится в течение срока, установленного номенклатурой дел. ___________________ Приложение № 1 к Положению о внутреннем финансовом аудите Федеральной антимонопольной службы Приложение к приказу ФАС России от "__" ___________ № ____ План внутреннего финансового аудита на _____ год |---|------|-----------|-----------|-----------|-----------|-------------| |№ |Объект| Тема | Вид |Проверяемый| Срок |Ответственные| |п/п|аудита|аудиторской|аудиторской| период |проведения | исполнители | | | | проверки | проверки | |аудиторской| | | | | | | | проверки | | |---|------|-----------|-----------|-----------|-----------|-------------| |---|------|-----------|-----------|-----------|-----------|-------------| |---|------|-----------|-----------|-----------|-----------|-------------| |---|------|-----------|-----------|-----------|-----------|-------------| _________________ Приложение № 2 к Положению о внутреннем финансовом аудите Федеральной антимонопольной службы "Утверждаю" Руководитель аудиторской группы _______________________________ Ф.И.О., подпись "__" __________________ 20__ г. Программа аудиторской проверки Объект аудиторской проверки: ______________________________________ Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________ Тема аудиторской проверки: ________________________________________ Вопросы, подлежащие изучению в ходе аудиторской проверки: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Члены аудиторской группы: ________________________________________________ Ф.И.О., подпись ________________________________________________ Ф.И.О., подпись ________________________________________________ Ф.И.О., подпись _________________ Приложение № 3 к Положению о внутреннем финансовом аудите Федеральной антимонопольной службы На бланке антимонопольного органа _________________________________ ________________________________ (место составления акта) (дата составления акта) АКТ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ № _______ На основании: _____________________________________________________ (реквизиты приказа(ов) о проведении аудиторской проверки) была проведена аудиторская проверка в отношении: ___________________________________________________________________ (наименование объекта аудита) Продолжительность аудиторской проверки: ___________________________ Акт составлен: ____________________________________________________ (Ф.И.О. лица, составившего акт) С копией приказа о проведении аудиторской проверки ознакомлен: ___________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя объекта аудита, дата, время ознакомления) Аудиторская группа в составе: ___________________________________________________________________ (Фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку) При проведении аудиторской проверки присутствовали: ___________________________________________________________________ Руководителем объекта аудита в период проведения аудиторской проверки является: ___________________________________________________________________ Предмет аудиторской проверки: _____________________________________ Тип аудиторской проверки: _________________________________________ Срок и место проведения аудиторской проверки: _________________________________________________________ В ходе проведения аудиторской проверки исследованы вопросы: ___________________________________________________________________ (указать вопросы, изученные в ходе аудиторской проверки) В ходе проведения аудиторской проверки выявлено: ___________________________________________________________________ (информация о выявленных в ходе аудита недостатках и нарушениях) / (нарушений и недостатков не выявлено) Прилагаемые документы: ____________________________________________ Члены аудиторской группы: ___________________________________________________________ Ф.И.О., подпись ___________________________________________________________ Ф.И.О., подпись ___________________________________________________________ Ф.И.О., подпись С актом аудита ознакомлен(а) _________________________ 20__ г. ________________________________ (Ф.И.О., должность руководителя объекта аудита) Копию акта со всеми приложениями (за исключением рабочей документации) получил(а): _________________________ 20__ г. ________________________________ (Ф.И.О., должность руководителя объекта аудита) Руководитель аудиторской группы __________________________________________________________________ (Ф.И.О., подпись, дата) __________________ Приложение № 4 к Положению о внутреннем финансовом аудите Федеральной антимонопольной службы ОТЧЕТ о результатах аудиторской проверки ____________________________________________________________________ (наименование объекта аудита) Аудиторской проверкой, проведенной на основании: ______________ (реквизиты приказа(ов) о проведении аудиторской проверки) 1. Выявлены недостатки и нарушения / Нарушения и недостатки не выявлены: ____________________________________________________________________ (информация о выявленных в ходе аудита недостатках и нарушениях) 2. Со стороны _______________________________ возражения на акт (наименование объекта аудита) аудиторской проверки представлены / не представлены. 3. Выводы по итогам аудиторской проверки: 3.1. __________________________________________________________ (излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля: низкая, средняя, высокая) 3.2. __________________________________________________________ (излагаются выводы о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности: достоверная, недостоверная) 3.3. __________________________________________________________ (излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации) 4. По итогам аудиторской проверки _____________________________ (наименование объекта аудита) рекомендовано: _____________________________________________________ (излагаются выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств) Приложения: 1. __________ на ________ л.; 2. __________ на ________ л. Руководитель аудиторской группы ___________________________________ (Ф.И.О., подпись, дата) _________________ Приложение № 5 к Положению о внутреннем финансовом аудите Федеральной антимонопольной службы Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за _____ год ___________________________________________________________________ (Наименование главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета) 1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита |---|--------------------------------------------------------|-------------------| | № | Наименование показателя |Значение показателя| |п/п| | | |---|--------------------------------------------------------|-------------------| | 1 |Количество аудиторских проверок, предусмотренных планом,| | | |единиц | | |---|--------------------------------------------------------|-------------------| | 2 |Количество проведенных аудиторских проверок, единиц | | |---|--------------------------------------------------------|-------------------| | 3 |Количество выявленных нарушений, единиц | | |---|--------------------------------------------------------|-------------------| | 4 |Сумма выявленных нарушений, тыс. рублей | | |---|--------------------------------------------------------|-------------------| | 5 |Количество устраненных нарушений, единиц | | |---|--------------------------------------------------------|-------------------| | 6 |Сумма устраненных нарушений, тыс. рублей | | |---|--------------------------------------------------------|-------------------| 2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| | № | Наименование показателя | Код |Количество| Сумма | |п/п| |строки| (единиц) |(тыс. рублей)| |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| | 1 |Нецелевое использование бюджетных средств | 010 | | | |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| | 2 |Неправомерное использование бюджетных средств| 020 | | | | |(кроме нецелевого) | | | | |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| | 3 |Нарушения процедур составления и исполнения | 030 | | | | |бюджета по расходам | | | | |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| | 4 |Нарушения правил ведения бухгалтерского | 040 | | | | |(бюджетного) учета | | | | |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| | 5 |Нарушения порядка составления бухгалтерской | 050 | | | | |(бюджетной) отчетности | | | | |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| | 6 |Несоблюдение порядка, целей и условий | 060 | | | | |предоставления средств из бюджета (субсидий, | | | | | |инвестиций) | | | | |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| | 7 |Нарушения порядка администрирования доходов | 070 | | | | |бюджета | | | | |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| | 8 |Нарушения в сфере закупок | 080 | | | |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| | 9 |Нарушения установленных процедур и требований| 090 | | | | |по осуществлению внутреннего финансового | | | | | |контроля | | | | |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| |10 |Прочие нарушения и недостатки: | 100 | | | | |в том числе | | | | | |10.1. | | | | | |10.2 | | | | |---|---------------------------------------------|------|----------|-------------| 3. Информация о результатах аудиторских проверок по объектам аудита |---|------|-------|----------|-------------------------------------|-------------| | № |Объект|Предмет|Выявленные|Выводы по итогам аудиторской проверки| Рекомендации| |п/п|аудита| аудита| нарушения|------------|-----------|------------|по выявленным| | | | | | о степени |о достовер-| о | нарушениям | | | | | | надежности | ности |соответствии| в результате| | | | | |внутреннего | представ- | ведения | аудиторской | | | | | | финансо- | ленной | бюджетного | проверки | | | | | | вого | объектами | учета | | | | | | | контроля | аудита | объектами | | | | | | | | бюджетной | аудита | | | | | | | | отчетности| методологии| | | | | | | | |и стандартам| | | | | | | | | бюджетного | | | | | | | | | учета | | |---|------|-------|----------|------------|-----------|------------|-------------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |---|------|-------|----------|------------|-----------|------------|-------------| | | | | | | | | | |---|------|-------|----------|------------|-----------|------------|-------------| | | | | | | | | | |---|------|-------|----------|------------|-----------|------------|-------------| | | | | | | | | | |---|------|-------|----------|------------|-----------|------------|-------------| | | | | | | | | | |---|------|-------|----------|------------|-----------|------------|-------------| | | | | | | | | | |---|------|-------|----------|------------|-----------|------------|-------------| ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|