Расширенный поиск

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.05.2017 № 217

 



       МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     10 мая 2017 г.                                     № 217


         Об утверждении Ветеринарных правил осуществления
        профилактических, диагностических, ограничительных
        и иных мероприятий, установления и отмены карантина
        и иных ограничений, направленных на предотвращение
         распространения и ликвидацию очагов инфекционной
                       анемии лошадей (ИНАН)

        Зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2017 г.
                      Регистрационный № 47803

     В соответствии со статьей 2.2 Закона Российской  Федерации  от
14 мая 1993 г. № 4979-I "О ветеринарии" (Ведомости Съезда  народных
депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного  Совета  Российской
Федерации,   1993,   № 24,   ст. 857;   Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 2; 2004, № 27, ст. 2711; № 35,
ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52,  ст. 5498;
2007, № 1, ст. 29; № 30, ст. 3805; 2008, № 24, ст. 2801; 2009, № 1,
ст. 17, ст. 21; 2010,  № 50,  ст. 6614;  2011,  № 1,  ст. 6;  № 30,
ст. 4590; 2015, № 29, ст. 4339,  ст. 4359,  ст. 4369;  2016,  № 27,
ст. 4160) и подпунктом 5.2.9  пункта  5  Положения  о  Министерстве
сельского    хозяйства    Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от   12 июня
2008 г.  № 450  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2008,  № 25,  ст. 2983;  № 32,  ст. 3791;  № 42,  ст. 4825;   № 46,
ст. 5337; 2009, № 1, ст. 150;  № 3,  ст. 378;  № 6,  ст. 738;  № 9,
ст. 1119, ст. 1121; № 27,  ст. 3364;  № 33,  ст. 4088;  2010,  № 4,
ст. 394;  № 5,  ст. 538;  № 16,  ст. 1917;  № 23,  ст. 2833;  № 26,
ст. 3350; № 31, ст. 4251, 4262;  № 32,  ст. 4330;  № 40,  ст. 5068;
2011, № 6, ст. 888; № 7, ст. 983; № 12, ст. 1652;  № 14,  ст. 1935;
№ 18,  ст. 2649;  № 22,  ст. 3179;  № 36,  ст. 5154;  2012,   № 28,
ст. 3900; № 32, ст. 4561; № 37,  ст. 5001;  2013,  № 10,  ст. 1038;
№ 29, ст. 3969; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 4, ст. 382;
№ 10, ст. 1035; № 12, ст. 1297; № 28, ст. 4068; 2015, № 2, ст. 491;
№ 11, ст. 1611, № 26, ст. 3900;  № 35,  ст. 4981;  № 38,  ст. 5297;
№ 47, ст. 6603; 2016, № 2, ст. 325; № 28, ст. 4741; № 33, ст. 5188;
№ 35,  ст. 5349;  № 47,  ст. 6650;   № 49,   ст. 6909,   ст. 6910),
п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить  прилагаемые  Ветеринарные   правила   осуществления
профилактических,   диагностических,   ограничительных    и    иных
мероприятий, установления и отмены карантина  и  иных  ограничений,
направленных на предотвращение распространения и ликвидацию  очагов
инфекционной анемии лошадей (ИНАН).


     Министр                                             А.Н.Ткачев


                           ____________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                        приказом Минсельхоза России
                                          от 10 мая 2017 г. № 217


                       ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА
 осуществления профилактических, диагностических, ограничительных
    и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных
    ограничений, направленных на предотвращение распространения
      и ликвидацию очагов инфекционной анемии лошадей (ИНАН)

                       I. Область применения

     1. Настоящие      Ветеринарные      правила      осуществления
профилактических,   диагностических,   ограничительных    и    иных
мероприятий, установления и отмены карантина  и  иных  ограничений,
направленных на предотвращение распространения и ликвидацию  очагов
инфекционной анемии лошадей (ИНАН) (далее - Правила)  устанавливают
обязательные   для   исполнения    требования    к    осуществлению
профилактических,   диагностических,   ограничительных    и    иных
мероприятий,  установлению  и  отмене  на   территории   Российской
Федерации   карантина   и   иных   ограничений,   направленных   на
предотвращение распространения  и  ликвидацию  очагов  инфекционной
анемии лошадей.
     Правилами   устанавливаются    обязательные    требования    к
организации и проведению  мероприятий  по  ликвидации  инфекционной
анемии лошадей, предотвращению ее возникновения  и  распространения
на территории Российской Федерации, определению границ  территории,
на   которую   должен   распространяться   режим    ограничительных
мероприятий и (или) карантина, в  том  числе  в  части  определения
очага болезни животных, осуществления эпизоотического  зонирования,
включая определение видов зон в целях  дифференциации  ограничений,
установленных   решением   о   введении   режима    ограничительных
мероприятий   и   (или)   карантина,   ограничений    производства,
перемещения,   хранения   и    реализации    товаров,    подлежащих
ветеринарному  контролю  (надзору),  и  требования  к  особенностям
применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий  в
отношении  производственных  объектов,  находящихся  в  карантинной
зоне.

       II. Общая характеристика инфекционной анемии лошадей

     2. Инфекционная  анемия  лошадей  (далее -  ИНАН) -   вирусная
болезнь   лошадей   и   других   однокопытных   животных   (далее -
восприимчивые  животные),  характеризующаяся  сверхострым,  острым,
подострым, хроническим и латентным течением.
     Сверхострое   течение   ИНАН    характеризуется    лихорадкой,
угнетением,  сердечной  слабостью,  учащенным  дыханием,  явлениями
геморрагического энтерита, параличом  задних  конечностей.  Болезнь
длится от нескольких часов до 1 - 2 дней  и  заканчивается  гибелью
восприимчивого животного.
     Острое течение продолжается от 3 до 15  дней  и  заканчивается
гибелью восприимчивого животного или переходит в подострое течение.
     Подострое  течение  характеризуется  лихорадкой  со   стадиями
ремиссии и длится от 2 до 3 месяцев.
     Хроническое течение болезни характеризуется непродолжительными
(1 - 3  дня)  подъемами  температуры  тела  до  40 - 41°С,  быстрой
утомляемостью, одышкой, потливостью, дрожанием мышц.
     Латентная  форма  протекает  без  видимых  симптомов  болезни.
Восприимчивые  животные,  больные  ИНАН  в  любой  форме,  остаются
пожизненными вирусоносителями.
     При вскрытии трупов  павших  от  ИНАН  восприимчивых  животных
наблюдаются геморрагический диатез,  набухание  лимфоузлов,  резкое
увеличение  и  кровенаполнение  селезенки,  перерождение  миокарда,
бледность конъюнктивы и слизистой оболочки носа и рта.
     Инкубационный период составляет от 7 дней до 3 месяцев.
     3. Возбудитель болезни  относится  к  семейству  Retroviridae,
подсемейству   Orthoretrovirinae,    роду    Lentivirus    (далее -
возбудитель).
     Возбудитель устойчив к физико-химическим воздействиям. В моче,
навозе возбудитель сохраняется до 2,5 месяцев, в  контаминированных
возбудителем кормах - до 9 месяцев.
     4. Источником  возбудителя  являются   больные   восприимчивые
животные.
     5. Возбудитель  в   естественных   условиях   распространяется
кровососущими  насекомыми.  Возможна   передача   возбудителя   при
гемотрансфузиях, прививках, а также алиментарно.

                 III. Профилактические мероприятия

     6. В целях предотвращения возникновения и распространения ИНАН
физические   и   юридические   лица,   являющиеся    собственниками
(владельцами)    восприимчивых    животных    (далее -    владельцы
восприимчивых животных), обязаны:
     не   допускать   загрязнения   окружающей    среды    отходами
животноводства;
     предоставлять   по   требованиям   специалистов   органов    и
учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной  службы
Российской   Федерации    (далее -    специалисты    госветслужбы),
восприимчивых животных для осмотра;
     в  течение  24  часов  извещать  специалистов  госветслужбы  о
случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а  также  об
изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;
     до  прибытия  специалистов  госветслужбы  принимать  меры   по
изоляции подозреваемых  в  заболевании  восприимчивых  животных,  а
также   иных   животных,   находившихся   в   одном   помещении   с
подозреваемыми  в  заболевании  восприимчивыми  животными,  которые
могли контактировать с  ними,  обеспечить  изоляцию  трупов  павших
восприимчивых  животных  в  том  же  помещении,   в   котором   они
находились;
     выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении  в
личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве,  в
хозяйстве  индивидуального   предпринимателя,   в   учреждениях   и
организациях и их обособленных подразделениях, в которых содержатся
восприимчивые животные (далее - хозяйства), противоэпизоотических и
других мероприятий, предусмотренных Правилами;
     соблюдать условия, запреты, ограничения в  связи  со  статусом
региона,   на   территории    которого    расположено    хозяйство,
установленным решением федерального органа исполнительной власти  в
области  ветеринарного  надзора  о   регионализации   по   ИНАН   в
соответствии с Ветеринарными  правилами  проведения  регионализации
территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза
России от 14 декабря 2015 г. № 635 (зарегистрирован Минюстом России
23 марта 2016 г., регистрационный № 41508).
     7. В хозяйствах  ежегодно  проводятся  обследования  поголовья
восприимчивых  животных  на  ИНАН  методом  диффузной  преципитации
(далее - РДП) за исключением восприимчивых животных в возрасте до 6
месяцев. Исследованию также  подлежат  восприимчивые  животные  (за
исключением восприимчивых животных в возрасте  до  6  месяцев)  при
вывозе из хозяйств за пределы района (города), субъекта  Российской
Федерации не более чем за  30  дней  до  отправки,  для  спортивных
лошадей - не более чем за 90 дней до отправки.

              IV. Мероприятия при подозрении на ИНАН

     8. Основаниями для подозрения на ИНАН являются:
     наличие  у  восприимчивых  животных   клинических   признаков,
характерных для ИНАН, перечисленных в пункте 2 Правил;
     выявление ИНАН в хозяйстве, из которого ввезены  восприимчивые
животные и корма для них,  в  течение  последних  3  месяцев  после
осуществления их ввоза;
     выявление при вскрытии трупов  павших  восприимчивых  животных
патологоанатомических изменений, характерных для ИНАН;
     искусственное осеменение самок восприимчивых животных спермой,
полученной в хозяйстве, в котором выявлена ИНАН.
     9. При наличии оснований  для  подозрения  на  ИНАН  владельцы
восприимчивых животных обязаны:
     в  течение  24  часов  сообщить  любым  доступным  способом  о
подозрении на ИНАН должностному лицу органа  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации, на  территории  которого  содержатся
восприимчивые животные,  осуществляющего  переданные  полномочия  в
области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;
     содействовать специалистам госветслужбы  в  проведении  отбора
проб биологического материала каждого восприимчивого животного  (за
исключением восприимчивых животных  в  возрасте  до  6  месяцев)  и
направлении  их  в  лабораторию  (испытательный  центр)  органов  и
учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной  службы
Российской Федерации, или иную лабораторию  (испытательный  центр),
аккредитованную   в   национальной   системе   аккредитации,    для
исследования на ИНАН (далее - лаборатория);
     предоставить специалисту госветслужбы сведения  о  численности
имеющихся  (имевшихся)  в  хозяйстве   восприимчивых   животных   с
указанием количества павших восприимчивых животных за последние  30
дней;
     обеспечить дезинфекцию  транспорта  при  выезде  с  территории
хозяйства.
     10. До получения результатов диагностических  исследований  на
ИНАН владельцы восприимчивых животных, обязаны:
     прекратить  убой  и  реализацию   восприимчивых   животных   и
продуктов их убоя;
     прекратить все передвижения  и  перегруппировки  восприимчивых
животных;
     прекратить  иммунизацию  и  получение   крови   от   лошадей -
продуцентов, а также  реализацию  полученных  от  них  сывороточных
препаратов на предприятиях биологической промышленности;
     запретить  посещение  хозяйств   физическими   лицами,   кроме
персонала, обслуживающего восприимчивых  животных,  и  специалистов
госветслужбы;
     проводить обработку  восприимчивых  животных  инсектицидами  и
репеллентами согласно инструкциям по применению.
     11. При  возникновении  подозрения  на   ИНАН   на   объектах,
подведомственных   федеральному   органу   исполнительной   власти,
осуществляющему функции по выработке и  реализации  государственной
политики, нормативно-правовому  регулированию  в  области  обороны,
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему  функции
по   выработке   и   реализации    государственной    политики    и
нормативно-правовому  регулированию   в   сфере   внутренних   дел,
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему  функции
по   выработке   и   реализации    государственной    политики    и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  деятельности   войск
национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота  оружия,
в сфере частной охранной деятельности и  в  сфере  вневедомственной
охраны, федеральному органу исполнительной власти,  осуществляющему
правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в  сфере
исполнения уголовных наказаний, федеральному органу  исполнительной
власти,  осуществляющему  функции  по   выработке   государственной
политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору  в
сфере государственной охраны,  федеральному  органу  исполнительной
власти,  осуществляющему  государственное  управление   в   области
обеспечения безопасности Российской Федерации (далее -  федеральные
органы исполнительной власти в области обороны, в сфере  внутренних
дел, в сфере деятельности  войск  национальной  гвардии  Российской
Федерации, в сфере исполнения наказаний,  в  сфере  государственной
охраны и в  области  обеспечения  безопасности),  должностные  лица
ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов:
     в течение 24 часов должны сообщить любым доступным способом  о
подозрении на ИНАН должностному лицу органа  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации, на  территории  которого  расположен
соответствующий объект,  осуществляющего  переданные  полномочия  в
области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;
     должны  осуществлять  отбор  проб   биологического   материала
каждого  восприимчивого  животного  (за  исключением  восприимчивых
животных в  возрасте  до  6  месяцев)  и  направлять  эти  пробы  в
лабораторию.
     В случае невозможности осуществления отбора проб  должностными
лицами   ветеринарных   (ветеринарно-санитарных)   служб   органов,
указанных в настоящем пункте, должностные  лица  указанных  органов
должны  оказывать  содействие  иным  специалистам  госветслужбы   в
проведении отбора проб биологического материала и направлении  этих
проб в лабораторию.
     12. При   лабораторном   подтверждении   ИНАН   на   объектах,
подведомственных  федеральным  органам  исполнительной   власти   в
области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск
национальной  гвардии  Российской  Федерации,  в  сфере  исполнения
наказаний, в сфере государственной охраны и в  области  обеспечения
безопасности,         должностные         лица         ветеринарных
(ветеринарно-санитарных)    служб    указанных    органов    должны
взаимодействовать  с  должностными  лицами  органа   исполнительной
власти  субъекта  Российской  Федерации,  на  территории   которого
расположен  соответствующий  объект,   осуществляющего   переданные
полномочия  в  области  ветеринарии,  или   подведомственного   ему
учреждения   и   чрезвычайной    противоэпизоотической    комиссией
соответствующего  субъекта   Российской   Федерации   по   вопросам
осуществления    на     подведомственных     объектах     действий,
предусмотренных в пунктах 10, 11, 17, 24, 27, 38, 39 Правил.
     13. Руководитель   органа   исполнительной   власти   субъекта
Российской  Федерации,  осуществляющего  переданные  полномочия   в
области ветеринарии, при получении им  информации  о  возникновении
подозрения  на  ИНАН,  в  течение  24   часов   должен   обеспечить
направление в хозяйство, в котором владельцы восприимчивых животных
осуществляют их содержание (далее -  предполагаемый  эпизоотический
очаг) специалистов госветслужбы для:
     осмотра восприимчивых животных;
     определения вероятных источников, путей  и  предположительного
времени заноса возбудителя;
     определения границ  предполагаемого  эпизоотического  очага  и
возможных путей распространения ИНАН, в том числе с  реализованными
(вывезенными) восприимчивыми животными и (или)  полученной  от  них
продукцией животноводства в течение не менее 30 дней  до  получения
информации о подозрении на ИНАН;
     отбора проб биологического  материала  каждого  восприимчивого
животного (за исключением восприимчивых животных в  возрасте  до  6
месяцев) и направления указанных проб в лабораторию.
     14. Должностное лицо  органа  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации,  осуществляющего  переданные  полномочия   в
области ветеринарии, в течение 24 часов после получения информации,
указанной в пунктах 9 и 11 Правил, должно сообщить о подозрении  на
ИНАН и принятых мерах руководителю указанного органа исполнительной
власти субъекта  Российской  Федерации,  который  в  случае  угрозы
распространения возбудителя на территории иных субъектов Российской
Федерации  должен  сообщить  руководителям  органов  исполнительной
власти указанных  субъектов  Российской  Федерации,  осуществляющих
переданные полномочия в области ветеринарии.
     15. Должностное  лицо  учреждения,  подведомственного   органу
исполнительной    власти     субъекта     Российской     Федерации,
осуществляющему переданные  полномочия  в  области  ветеринарии,  в
течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах  9
и  11  Правил,  должно  проинформировать  о  подозрении   на   ИНАН
руководителя   органа   местного   самоуправления    муниципального
образования, на территории  которого  располагается  предполагаемый
эпизоотический очаг.
     16. Должностное лицо  органа  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации,  осуществляющего  переданные  полномочия   в
области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения:
     любым доступным  способом  должно  проинформировать  население
муниципального образования, на  территории  которого  располагается
предполагаемый  эпизоотический  очаг,  о   его   возникновении,   и
владельцев восприимчивых животных о требованиях Правил;
     должно определить:
     количество восприимчивых животных в хозяйствах,  расположенных
на территории муниципального образования;
     места и порядок уничтожения трупов восприимчивых  животных  на
территории муниципального образования.

                  V. Диагностические мероприятия

     17. При  возникновении  подозрения   на   ИНАН   специалистами
госветслужбы должен проводиться отбор проб в порядке, установленном
пунктами 9, 11 и 13 Правил и направление их в лабораторию.
     18. Отбор   проб   крови   для    проведения    серологических
исследований на ИНАН от  восприимчивых  животных  осуществляется  в
объеме 5 - 6 мл.
     Упаковка  биологического  материала  и  его  транспортирование
должны обеспечивать сохранность материала  и  его  пригодность  для
исследований в течение срока транспортировки от момента  отбора  до
места исследования (пробы сыворотки крови охлаждаются, а на  период
транспортирования помещаются в термос со льдом или охладителем).
     Утечка   (рассеивание)   материала   во   внешнюю   среду   не
допускается.
     Контейнеры,  пакеты,  емкости  с  биологическим  материалом  и
сопроводительным письмом упаковываются и опечатываются.
     В  сопроводительном  письме  должны  указываться  дата,  время
отбора проб, адрес места отбора проб, их  перечень,  основания  для
подозрения  на  ИНАН,  адрес  и  контактные  телефоны   специалиста
госветслужбы, осуществившего отбор проб.
     Пробы   биологического   материала   должны   доставляться   в
лабораторию специалистом госветслужбы. Запрещается пересылать пробы
по почте или любым иным способом.
     19. Диагноз    считается    установленным,    если     получен
положительный результат методом РДП.
     20. Руководитель  лаборатории  в  течение   12   часов   после
получения результатов лабораторных исследований в письменной  форме
должен  проинформировать  о  полученных  результатах   руководителя
органа исполнительной власти соответствующего  субъекта  Российской
Федерации,  осуществляющего   переданные   полномочия   в   области
ветеринарии, специалиста госветслужбы,  направившего  биологический
материал на исследования.
     В случае  установления  диагноза  руководитель  лаборатории  в
течение  12  часов   после   получения   результатов   лабораторных
исследований  должен  в  письменной  форме  проинформировать  также
федеральный    орган    исполнительной     власти     в     области
нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
     21. Руководитель   органа   исполнительной   власти   субъекта
Российской  Федерации,  осуществляющего  переданные  полномочия   в
области ветеринарии, в течение 24 часов после установления диагноза
должен направить в письменной форме информацию о возникновении ИНАН
на  территории  соответствующего  субъекта   Российской   Федерации
руководителю высшего исполнительного органа государственной  власти
субъекта Российской Федерации, в федеральный  орган  исполнительной
власти  в  области  нормативно-правового  регулирования  в  области
ветеринарии, федеральный  орган  исполнительной  власти  в  области
ветеринарного надзора, федеральные органы исполнительной  власти  в
области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск
национальной  гвардии  Российской  Федерации,  в  сфере  исполнения
наказаний, в сфере государственной охраны и в  области  обеспечения
безопасности.
     22. В  случае  если  в  результате  проведенных   лабораторных
исследований  диагноз  не  был  установлен,   руководитель   органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий
переданные полномочия в области ветеринарии,  в  течение  24  часов
должен проинформировать об этом  федеральный  орган  исполнительной
власти в области нормативно-правового регулирования в  ветеринарии,
федеральный орган исполнительной  власти  в  области  ветеринарного
надзора,    руководителя     высшего     исполнительного     органа
государственной власти субъекта Российской  Федерации,  федеральные
органы исполнительной власти в области обороны, в сфере  внутренних
дел, в сфере деятельности  войск  национальной  гвардии  Российской
Федерации, в сфере исполнения наказаний,  в  сфере  государственной
охраны и в области обеспечения безопасности.
     23. Должностное лицо  органа  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации,  осуществляющего  переданные  полномочия   в
области ветеринарии, или подведомственного  ему  учреждения  должно
проинформировать о неустановлении диагноза владельцев восприимчивых
животных,    органы    местного    самоуправления    муниципального
образования, на  территории  которого  располагался  предполагаемый
эпизоотический  очаг,  в  течение  24  часов  с  момента  получения
соответствующей информации.

  VI. Установление карантина, ограничительные и иные мероприятия,
              направленные на ликвидацию очагов ИНАН,
          а также на предотвращение распространения ИНАН

     24. Руководитель   органа   исполнительной   власти   субъекта
Российской  Федерации,  осуществляющего  переданные  полномочия   в
области ветеринарии,  при  получении  от  руководителя  лаборатории
информации об установлении диагноза в течение 24  часов  с  момента
установления диагноза должен:
     направить на рассмотрение высшему должностному  лицу  субъекта
Российской Федерации представление об установлении  ограничительных
мероприятий (карантина);
     направить   копию   представления    в    федеральный    орган
исполнительной власти в области нормативно-правового  регулирования
в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти  в  области
ветеринарного надзора;
     в  случае  установления  диагноза  у  восприимчивых  животных,
содержащихся  на  объектах,  подведомственных  федеральным  органам
исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел,  в
сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации,
в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной  охраны  и  в
области обеспечения  безопасности,  копию  представления  направить
также должностным лицам указанных органов или  подведомственных  им
учреждений;
     инициировать      проведение      заседания       чрезвычайной
противоэпизоотической комиссии соответствующего субъекта Российской
Федерации;
     разработать  проект  акта  об   установлении   ограничительных
мероприятий (карантина) с соответствующим  перечнем  ограничений  и
направить их на рассмотрение  высшему  должностному  лицу  субъекта
Российской Федерации;
     разработать и утвердить план мероприятий по ликвидации  очагов
ИНАН  и  предотвращения  распространения  возбудителя  и  направить
проекты указанных документов на рассмотрение  высшему  должностному
лицу субъекта Российской Федерации.
     25. Руководитель      высшего      исполнительного      органа
государственной власти субъекта Российской Федерации  на  основании
представления руководителя органа  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации,  осуществляющего  переданные  полномочия   в
области  ветеринарии,  должен  принять  решение   об   установлении
ограничительных  мероприятий  (карантина)  на  территории  субъекта
Российской Федерации.
     Решение   об    установлении    ограничительных    мероприятий
(карантина)  может  быть   также   принято   руководителем   органа
исполнительной    власти     субъекта     Российской     Федерации,
осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии.
     26. В  решении  об  установлении  ограничительных  мероприятий
(карантина)  должны  быть  определены  хозяйство,  где   содержатся
больные ИНАН восприимчивые животные (далее - эпизоотический  очаг),
населенный пункт, на территории которого установлен  эпизоотический
очаг (далее - неблагополучный пункт)  и  указан  перечень  вводимых
ограничительных   мероприятий,   а   также   срок,    на    который
устанавливаются ограничительные мероприятия.
     27. Должностное  лицо  учреждения,  подведомственного   органу
исполнительной    власти     субъекта     Российской     Федерации,
осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, должно
проинформировать  население   и   орган   местного   самоуправления
муниципального образования о возникновении эпизоотического очага.
     28. Решением  об  установлении   ограничительных   мероприятий
(карантина) вводятся ограничительные мероприятия  в  эпизоотическом
очаге и неблагополучном пункте.
     29. В эпизоотическом очаге:
     запрещается:
     ввод (ввоз) на территорию хозяйства и  вывод  (вывоз)  за  его
пределы восприимчивых животных;
     перемещение и перегруппировка восприимчивых животных;
     посещение территории  посторонними  лицами,  кроме  персонала,
выполняющего производственные  (технологические)  операции,  в  том
числе  по   обслуживанию   восприимчивых   животных,   специалистов
госветслужбы   и    привлеченного    персонала    для    ликвидации
эпизоотического  очага,   лиц,   проживающих   и   (или)   временно
пребывающих на территории, определенной эпизоотическим очагом;
     убой восприимчивых животных, реализация восприимчивых животных
и продуктов их убоя;
     вывоз  кормов,  с  которыми  могли   иметь   контакт   больные
восприимчивые животные;
     проведение случки и  искусственного  осеменения  восприимчивых
животных;
     вывоз молока и спермы, полученных от восприимчивых животных;
     осуществляется:
     изоляция больных и подозрительных по заболеванию восприимчивых
животных;
     осмотр, термометрия всего поголовья восприимчивых  животных  и
исследование на ИНАН  методом  РДП  (за  исключением  восприимчивых
животных в возрасте до 6 месяцев);
     направление  на  убой  больных   восприимчивых   животных   на
предприятия по убою и переработке животных  или  оборудованные  для
этих целей убойные пункты;
     оборудование дезинфекционных  ковриков  на  входе  (выходе)  и
дезинфекционных  барьеров  на  въезде  (выезде)  на  территорию  (с
территории) эпизоотического очага;
     дезинфекционная обработка любых транспортных  средств  при  их
выезде  с  территории  эпизоотического   очага.   Для   дезинфекции
транспортных  средств  должны  применяться  1,5%-ный  формальдегид,
3%-ный фоспар или парасод,  1,5%-ный  параформ,  приготовленный  на
0,5%-ном  растворе  едкого  натра,   5%-ный   хлорамин   и   другие
дезинфицирующие  растворы  с  высокой  вирулицидной  активностью  в
отношении возбудителя (согласно инструкции по применению);
     уничтожение   молока   и   спермы,   полученных   от   больных
восприимчивых животных;
     обработка восприимчивых животных репеллентами.
     30. Убой  больных  восприимчивых   животных   с   клиническими
признаками ИНАН должен осуществляться бескровным методом.  Продукты
убоя, полученные от больных восприимчивых животных  с  клиническими
признаками ИНАН (кроме шкур, конского  волоса),  а  также  продукты
убоя, полученные от больных восприимчивых животных  без  проявления
клинических признаков ИНАН  (кроме  мяса,  шкур,  конского  волоса)
должны   направляться    на    утилизацию    в    соответствии    с
Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации  и  уничтожения
биологических отходов,  утвержденными  Минсельхозпродом  России  от
4 декабря 1995 г.  № 13-7-2/469  (зарегистрирован  Минюстом  России
5 января   1996 г.,   регистрационный   № 1005),   с   изменениями,
внесенными приказом Минсельхоза России от 16 августа 2007 г.  № 400
(зарегистрирован    Минюстом    России     14 сентября     2007 г.,
регистрационный № 10132).
     31. Шкуры, полученные  от  больных  восприимчивых  животных  с
клиническими признаками  ИНАН,  подвергаются  дезинфекции.  Конский
волос используется без ограничений.
     32. Потомство, полученное от положительно реагирующих на  ИНАН
восприимчивых животных, исследуется в 6-месячном  возрасте  методом
РДП двукратно с интервалом в 30 дней. При отрицательных результатах
двукратного исследования потомство признается  здоровым.  Потомство
восприимчивых животных, реагирующих положительно, подлежит убою.
     33. Дезинфекции в  эпизоотическом  очаге  подлежат  территории
хозяйств,   помещения   по   содержанию   восприимчивых   животных,
транспортные средства,  используемые  для  перевозки  восприимчивых
животных  и  другие  объекты,  с  которыми  контактировали  больные
восприимчивые животные.
     Дезинфекция помещений и других мест, где  содержались  больные
восприимчивые животные, проводится  в  три  этапа:  первый -  сразу
после  изоляции  больных  восприимчивых  животных,  второй -  после
проведения механической очистки, третий - перед отменой карантина.
     Для дезинфекции должны применяться 4%-ный горячий едкий  натр,
3%-ная хлорная  известь,  3%-ный  нейтральный  гипохлорит  кальция,
1%-ный  глутаровый  альдегид,  5%-ный  однохлористый  йод,   2%-ные
                                                             3  2
формалин (параформальдегид), хлорамин из расчета 0,3 - 0,5 дм /м  и
другие дезинфицирующие растворы с высокой вирулицидной  активностью
в отношении возбудителя (согласно инструкции по применению).
     34. Владельцы  восприимчивых  животных  при  установлении   на
территории их хозяйств эпизоотического очага обязаны:
     предоставлять специалистам госветслужбы сведения о численности
восприимчивых животных с указанием количества павших  восприимчивых
животных за последние 30 дней до принятия решения  об  установлении
ограничительных  мероприятий  (карантина),  а  также   сведения   о
реализации  живых  восприимчивых  животных  и  полученной  от   них
продукции в течение 30 дней до  принятия  решения  об  установлении
ограничительных мероприятий (карантина);
     обеспечивать проведение мероприятий по дезинфекции  территории
хозяйств и других объектов от возбудителя в соответствии с  пунктом
33 Правил.
     35. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющий   полномочия   в   области    ветеринарии,    должен
организовать на территории, прилегающей  к  эпизоотическому  очагу,
выставление на въезде в эпизоотический очаг необходимого количества
круглосуточных    контрольно-пропускных    постов,    оборудованных
дезинфекционными   барьерами,   пароформалиновыми   камерами    для
обработки одежды и дезинфекционными установками,  с  круглосуточным
дежурством.
     36. В неблагополучном пункте запрещается:
     ввод  (ввоз)  на  территорию  неблагополучного  пункта,  вывод
(вывоз) за  его  пределы  восприимчивых  животных  (за  исключением
вывоза восприимчивых животных на убой  на  предприятия  по  убою  и
переработке животных  или  оборудованные  для  этих  целей  убойные
пункты);
     реализация восприимчивых животных;
     проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок  (аукционов)
и других мероприятий, связанных  с  передвижением,  перемещением  и
скоплением восприимчивых животных.
     37. В неблагополучном пункте необходимо осуществлять обработку
восприимчивых животных репеллентами.

                       VII. Отмена карантина

     38. Отмена  карантина  осуществляется   после   убоя   больных
восприимчивых животных и получения двукратных  с  интервалом  в  30
дней отрицательных результатов исследований методом РДП  остального
поголовья  восприимчивых  животных   в   эпизоотическом   очаге   и
проведения других мероприятий, предусмотренных Правилами.
     39. Руководитель   органа   исполнительной   власти   субъекта
Российской  Федерации,  осуществляющего  переданные  полномочия   в
области ветеринарии, при получении от должностного лица учреждения,
подведомственного органу исполнительной власти субъекта  Российской
Федерации  в   области   ветеринарии,   заключения   о   выполнении
мероприятий, предусмотренных Правилами, должен направить в  течение
24 часов представление руководителю высшего исполнительного  органа
государственной власти  субъекта  Российской  Федерации  об  отмене
ограничительных  мероприятий  (карантина)  на  территории  субъекта
Российской Федерации, где был зарегистрирован эпизоотический очаг.
     Руководитель высшего  исполнительного  органа  государственной
власти субъекта Российской Федерации в течение дня  должен  принять
решение  об  отмене  ограничительных  мероприятий  (карантина)   на
территории субъекта Российской Федерации, где  был  зарегистрирован
эпизоотический очаг.
     Решение об отмене ограничительных мероприятий  (карантина)  на
территории субъекта Российской Федерации, где  был  зарегистрирован
эпизоотический очаг, принимает руководитель  органа  исполнительной
власти субъекта Российской  Федерации,  осуществляющего  переданные
полномочия в области ветеринарии в случае принятия  им  решения  об
установлении ограничительных мероприятий (карантина).


                           ____________

Информация по документу
Читайте также