МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
30 июня 2017 г. № 546н
О внесении изменений в некоторые административные
регламенты, утвержденные приказами Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации,
в части определения требований к предоставлению
государственных услуг, предоставляемых Пенсионным
фондом Российской Федерации и его территориальными
органами в электронной форме
Зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2017 г.
Регистрационный № 47565
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236
"О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных
и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2016, № 15, ст. 2084) п р и к а з ы в а ю:
Внести изменения в некоторые административные регламенты,
утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации, в части определения требований к
предоставлению государственных услуг, предоставляемых Пенсионным
фондом Российской Федерации и его территориальными органами в
электронной форме, согласно приложению.
Министр М.А.Топилин
____________
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 июня 2017 г. № 546н
Изменения,
которые вносятся в некоторые административные регламенты,
утвержденные приказами Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации, в части определения требований
к предоставлению государственных услуг, предоставляемых
Пенсионным фондом Российской Федерации и его
территориальными органами в электронной форме
1. В Административном регламенте предоставления Пенсионным
фондом Российской Федерации и его территориальными органами
государственной услуги по выдаче государственного сертификата на
материнский (семейный) капитал, утвержденном приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября
2012 г. № 345н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 12 марта 2013 г., регистрационный № 27615), с
изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 г. № 550н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
11 декабря 2013 г., регистрационный № 30584), от 20 июня 2016 г.
№ 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
8 августа 2016 г., регистрационный № 43168), от 1 сентября 2016 г.
№ 489н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
11 октября 2016 г., регистрационный № 44002) и от 29 сентября
2016 г. № 550н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 21 октября 2016 г., регистрационный № 44108):
а) в абзаце втором пункта 5 слова ", размещения информации на
сайте ПФР и в федеральной государственной информационной системе
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru" исключить;
б) в абзаце первом пункта 6 слова "на сайте ПФР," и ", а также
на Едином портале" исключить;
в) в абзаце первом пункта 7 слова "на сайте ПФР и Едином
портале," исключить;
г) дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:
"8. Информация о предоставлении государственной услуги
размещается в федеральной государственной информационной системе
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, на сайте ПФР.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, требования к оформлению
указанных документов, а также перечень документов, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок
предоставления документа, являющегося результатом предоставления
государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при
предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и на сайте ПФР о порядке и сроках
предоставления государственной услуги на основании сведений,
содержащихся в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления
государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем
каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя
требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего
взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или
предоставление им персональных данных.";
д) пункт 8 считать соответственно пунктом 8.1;
е) пункт 13 дополнить новым абзацем четвертым следующего
содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору
заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном
носителе, а также в форме электронного документа, подписанного
уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с
использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в
соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.";
ж) пункт 15 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего
содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта
2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме
государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084);";
з) наименование подраздела "Показатели качества и доступности
государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги, в
том числе количество фактов взаимодействия заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения государственной услуги в
многофункциональном центре, посредством Единого портала или
информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица";
и) пункт 34 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"количество взаимодействий заявителя (его представителя) с
должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными
лицами ПФР, территориального органа ПФР при предоставлении
государственной услуги осуществляется два раза - при представлении
в ПФР, территориальный орган ПФР заявления со всеми необходимыми
документами для получения государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги заявителем
непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя
с должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР при
предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
В случае направления заявления со всеми необходимыми
документами по почте взаимодействие заявителя с должностными лицами
ПФР, территориального органа ПФР осуществляется один раз - при
получении результата предоставления государственной услуги
заявителем непосредственно.
В случае направления заявления посредством Единого портала или
информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица"
взаимодействие заявителя с должностными лицами ПФР,
территориального органа ПФР осуществляется два раза - при
представлении в ПФР, территориальный орган ПФР всех необходимых
документов для получения государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги заявителем
непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя
с должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР при
предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.";
к) пункты 37 и 38 изложить в следующей редакции:
"37. Запрещается отказывать в приеме запроса о предоставлении
государственной услуги, в случае, если запрос о предоставлении
государственной услуги подан в соответствии с информацией о сроках
и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на
Едином портале.
38. Запрещается отказывать в предоставлении государственной
услуги в случае, если запрос о предоставлении государственной
услуги подан в соответствии с информацией о сроках и порядке
предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином
портале.";
л) дополнить новым пунктом 39 в следующей редакции:
"39. Запрещается требовать от заявителя совершения иных
действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых
для расчета длительности временного интервала, который необходимо
забронировать для приема.".
м) наименование Раздела III изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме";
н) пункт 39 считать соответственно пунктом 40;
о) после пункта 40 в новой редакции дополнить подразделами
следующего содержания:
"Порядок осуществления записи заявителя на прием в ПФР,
территориальный орган ПФР в электронной форме, в том числе
посредством Единого портала, сайта ПФР и информационной системы ПФР
"Личный кабинет застрахованного лица"
Запись на прием в ПФР, территориальный орган ПФР для подачи запроса
о предоставлении государственной услуги
41. В целях предоставления государственной услуги
осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала, сайта
ПФР и информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного
лица".
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные
для приема дату и время в пределах установленного в ПФР,
территориальном органе ПФР графика приема заявителей.
ПФР, территориальный орган ПФР не вправе требовать от
заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации
и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления
сведений, необходимых для расчета длительности временного
интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
42. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством
заполнения электронной формы запроса на Едином портале, сайте ПФР и
в информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица"
без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной
форме.
На Едином портале, сайте ПФР размещаются образцы заполнения
электронной формы запроса.
42.1. Форматно-логическая проверка сформированного запроса
осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из
полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно
заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется
о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством
информационного сообщения непосредственно в электронной форме
запроса.
42.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной
формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса
значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при
возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений
в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода
сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в
федеральной государственной информационной системе "Единая система
идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и
аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале,
сайте ПФР и в информационной системе ПФР "Личный кабинет
застрахованного лица", в части, касающейся сведений, отсутствующих
в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения
электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале, сайте ПФР
и в информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного
лица" к ранее поданным запросам в течение не менее одного года, а
также частично сформированных запросов - в течение не менее трех
месяцев.
43. Сформированный и подписанный запрос направляется в ПФР,
территориальный орган ПФР посредством Единого портала, сайта ПФР и
информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".
Прием и регистрация ПФР, территориальным органом ПФР запроса
44. ПФР, территориальный орган ПФР обеспечивает прием и
регистрацию запроса.
44.1. Срок регистрации запроса 1 рабочий день.
44.2. Предоставление государственной услуги начинается с
момента приема и регистрации ПФР, территориальным органом ПФР
запроса.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом
режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и
заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме
уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого
портала, сайта ПФР и информационной системы ПФР "Личный кабинет
застрахованного лица" заявителю будет представлена информация о
ходе выполнения указанного запроса.
44.3. Прием и регистрация запроса осуществляется должностным
лицом ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за
осуществление записи на прием в электронной форме.
44.4. После регистрации запрос направляется в структурное
подразделение, ответственное за предоставление государственной
услуги.
44.5. После принятия запроса заявителя должностным лицом ПФР,
территориального органа ПФР, уполномоченным на предоставление
государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете
на Едином портале, сайте ПФР и информационной системе ПФР "Личный
кабинет застрахованного лица" обновляется до статуса "принято".
Получение результата предоставления государственной услуги
45. В качестве результата предоставления государственной
услуги заявитель по выбору вправе получить:
а) государственный сертификат на материнский (семейный)
капитал в форме электронного документа, подписанного уполномоченным
должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием
усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) государственный сертификат на материнский (семейный)
капитал на бумажном носителе;
в) дубликат государственного сертификата на материнский
(семейный) капитал на бумажном носителе;
г) уведомление об отказе в выдаче государственного сертификата
на материнский (семейный) капитал в форме электронного документа,
подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального
органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи;
д) уведомление об отказе в выдаче государственного сертификата
на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе.
45.1. Заявитель вправе получить результат предоставления
государственной услуги в форме электронного документа или документа
на бумажном носителе в течение срока действия результата
предоставления государственной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
46. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги
направляется заявителю ПФР, территориальным органом ПФР в срок, не
превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения
соответствующего действия, на адрес электронной почты или с
использованием средств Единого портала, сайта ПФР, информационной
системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" по выбору
заявителя.
46.1. При предоставлении государственной услуги в электронной
форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в ПФР, территориальный орган
ПФР;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса;
в) уведомление о представлении необходимых документов;
г) уведомление о возможности получить результат предоставления
государственной услуги.
47. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность
и качество государственной услуги на Едином портале в соответствии
с пунктом 66.3 настоящего Административного регламента.".
п) пункты 40 - 87 считать соответственно пунктами 48 - 95;
р) в пункте 52 в новой редакции слова "в пункте 41" заменить
словами "в пункте 51";
с) в абзаце втором пункта 75 в новой редакции слова "в пункте
66" заменить словами "в пункте 74".
2. В Административном регламенте предоставления Пенсионным
фондом Российской Федерации и его территориальными органами
государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении
средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала,
утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 29 октября 2012 г. № 346н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2013 г.,
регистрационный № 28074), с изменениями, внесенными приказами
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22 октября 2013 г. № 550н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 11 декабря 2013 г., регистрационный № 30584),
от 7 сентября 2015 г. № 602н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 19 ноября 2015 г., регистрационный № 39785),
от 20 июня 2016 г. № 300н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный № 43168);
от 23 июня 2016 г. № 308н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 12 июля 2016 г., регистрационный № 42809); от
1 сентября 2016 г. № 489н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 11 октября 2016 г. регистрационный № 44002),
от 14 ноября 2016 г. № 636н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 22 декабря 2016 г. регистрационный № 44892) и
от 10 апреля 2017 г. № 340н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 8 июня 2017 г., регистрационный № 46993):
а) в абзаце втором пункта 5 слова ", размещения информации на
сайте ПФР и в федеральной государственной информационной системе
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru" исключить;
б) в абзаце первом пункта 6 слова "на сайте ПФР," и ", а также
на Едином портале" исключить;
в) в абзаце первом пункта 7 слова "на сайте ПФР и Едином
портале," исключить;
г) дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:
"8. Информация о предоставлении государственной услуги
размещается в федеральной государственной информационной системе
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru", на сайте ПФР.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, требования к оформлению
указанных документов, а также перечень документов, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок
предоставления документа, являющегося результатом предоставления
государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при
предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и на сайте ПФР о порядке и сроках
предоставления государственной услуги на основании сведений,
содержащихся в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления
государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем
каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя
требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего
взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или
предоставление им персональных данных.";
д) пункт 8 считать соответственно пунктом 8.1;
е) пункт 13 дополнить новым абзацем четвертым следующего
содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору
заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном
носителе, а также в форме электронного документа, подписанного
уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с
использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в
соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.";
ж) пункт 15 дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего
содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта
2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме
государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084);";
з) наименование подраздела "Показатели качества и доступности
государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги, в
том числе количество фактов взаимодействия заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения государственной услуги в
многофункциональном центре, посредством Единого портала или
информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица";
и) пункт 49 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"количество взаимодействий заявителя (его представителя) с
должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными
лицами ПФР, территориального органа ПФР при предоставлении
государственной услуги осуществляется два раза - при представлении
в ПФР, территориальный орган ПФР заявления со всеми необходимыми
документами для получения государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги заявителем
непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя
с должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР при
предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
В случае направления заявления со всеми необходимыми
документами по почте взаимодействие заявителя с должностными лицами
ПФР, территориального органа ПФР осуществляется один раз - при
получении результата предоставления государственной услуги
заявителем непосредственно.
В случае направления заявления посредством Единого портала или
информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица"
взаимодействие заявителя с должностными лицами ПФР,
территориального органа ПФР осуществляется два раза - при
представлении в ПФР, территориальный орган ПФР всех необходимых
документов для получения государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги заявителем
непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя
с должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР при
предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.";
к) пункты 52 и 53 изложить в следующей редакции:
"52. Запрещается отказывать в приеме запроса о предоставлении
государственной услуги, в случае, если запрос о предоставлении
государственной услуги подан в соответствии с информацией о сроках
и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на
Едином портале.
53. Запрещается отказывать в предоставлении государственной
услуги в случае, если запрос о предоставлении государственной
услуги подан в соответствии с информацией о сроках и порядке
предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином
портале.";
л) дополнить новым пунктом 54 в следующей редакции:
"54. Запрещается требовать от заявителя совершения иных
действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых
для расчета длительности временного интервала, который необходимо
забронировать для приема.";
м) наименование Раздела III изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме";
н) пункт 54 считать соответственно пунктом 55;
о) после пункта 55 в новой редакции дополнить подразделами
следующего содержания:
"Порядок осуществления записи заявителя на прием в ПФР,
территориальный орган ПФР электронной форме, в том числе
посредством Единого портала, сайта ПФР и информационной системы ПФР
"Личный кабинет застрахованного лица"
Запись на прием в ПФР, территориальный орган ПФР для подачи запроса
о предоставлении государственной услуги
56. В целях предоставления государственной услуги
осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала, сайта
ПФР и информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного
лица".
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные
для приема дату и время в пределах установленного в ПФР,
территориальном органе ПФР графика приема заявителей.
ПФР, территориальный орган ПФР не вправе требовать от
заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации
и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления
сведений, необходимых для расчета длительности временного
интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
57. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством
заполнения электронной формы запроса на Едином портале, сайте ПФР и
в информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица"
без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной
форме.
На Едином портале, сайте ПФР размещаются образцы заполнения
электронной формы запроса.
57.1. Форматно-логическая проверка сформированного запроса
осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из
полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно
заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется
о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством
информационного сообщения непосредственно в электронной форме
запроса.
57.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной
формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса
значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при
возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений
в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода
сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в
федеральной государственной информационной системе "Единая система
идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и
аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале,
сайте ПФР и в информационной системе ПФР "Личный кабинет
застрахованного лица", в части, касающейся сведений, отсутствующих
в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения
электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале, сайте ПФР
и в информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного
лица" к ранее поданным запросам в течение не менее одного года, а
также частично сформированных запросов - в течение не менее трех
месяцев.
58. Сформированный и подписанный запрос направляется в ПФР,
территориальный орган ПФР посредством Единого портала, сайта ПФР и
информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".
Прием и регистрация ПФР, территориальным органом ПФР запроса
59. ПФР, территориальный орган ПФР обеспечивает прием и
регистрацию запроса.
59.1. Срок регистрации запроса 1 рабочий день.
59.2. Предоставление государственной услуги начинается с
момента приема и регистрации ПФР, территориальным органом ПФР
запроса.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом
режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и
заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме
уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого
портала, сайта ПФР и информационной системы ПФР "Личный кабинет
застрахованного лица" заявителю будет представлена информация о
ходе выполнения указанного запроса.
59.3. Прием и регистрация запроса осуществляется должностным
лицом ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за
осуществление записи на прием в электронной форме.
59.4. После регистрации запрос направляется в структурное
подразделение, ответственное за предоставление государственной
услуги.
59.5. После принятия запроса заявителя должностным лицом ПФР,
территориального органа ПФР, уполномоченным на предоставление
государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете
на Едином портале, сайте ПФР и информационной системе ПФР "Личный
кабинет застрахованного лица" обновляется до статуса "принято".
Получение результата предоставления государственной услуги
60. В качестве результата предоставления государственной
услуги заявитель по выбору вправе получить:
а) уведомление о принятом решении по заявлению о распоряжении
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным
должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием
усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) уведомление о принятом решении по заявлению о распоряжении
на бумажном носителе.
60.1. Заявитель вправе получить результат предоставления
государственной услуги в форме электронного документа или документа
на бумажном носителе в течение срока действия результата
предоставления государственной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
61. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги
направляется заявителю ПФР, территориальным органом ПФР в срок, не
превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения
соответствующего действия, на адрес электронной почты или с
использованием средств Единого портала, сайта ПФР, информационной
системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" по выбору
заявителя.
61.1. При предоставлении государственной услуги в электронной
форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в ПФР, территориальный орган
ПФР;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса;
в) уведомление о представлении необходимых документов;
г) уведомление о возможности получить результат предоставления
государственной услуги.
62. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность
и качество государственной услуги на Едином портале в соответствии
с пунктом 77.3 настоящего Административного регламента.".
п) пункты 55 - 97 считать пунктами 63 - 105;
р) в пункте 68 в новой редакции слова "в пунктах 58 и 59"
заменить словами "в пунктах 66 и 67";
с) в абзаце втором пункта 86 в новой редакции слова "в пункте
77" заменить словами "в пункте 85".
____________