Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.08.2017 № 733

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     1 августа 2017 г.                                  № 733


           Об утверждении федерального государственного
         образовательного стандарта высшего образования -
      специалитет по специальности 55.05.01 Режиссура кино и
                            телевидения

        Зарегистрирован Минюстом России 21 августа 2017 г.
                      Регистрационный № 47886

     В соответствии с подпунктом 5.2.41  Положения  о  Министерстве
образования   и   науки   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
№ 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,  № 23,
ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126;  № 6,
ст. 582; № 27, ст. 3776;  2015,  № 26,  ст. 3898;  № 43,  ст. 5976;
№ 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28,  ст. 4741;
2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), и  пунктом  17
Правил   разработки,   утверждения   федеральных    государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  5 августа
2013 г.  № 661  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016,  № 16,  ст. 2230;
2017, № 2, ст. 368), п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить    прилагаемый    федеральный     государственный
образовательный  стандарт  высшего  образования -  специалитет   по
специальности  55.05.01  Режиссура  кино  и  телевидения   (далее -
стандарт).
     2. Установить, что:
     образовательная   организация   высшего   образования   вправе
осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных
до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
     прием на обучение в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом  высшего  образования  по  специальности
55.05.01  Режиссура  кино  и  телевидения  (уровень  специалитета),
утвержденным приказом Министерства образования и  науки  Российской
Федерации   от   16 ноября    2016 г.    № 1427    (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  9 декабря   2016 г.,
регистрационный № 44634), прекращается 31 декабря 2018 года.
     3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 декабря 2017 года.


     Министр                                          О.Ю.Васильева


                         ________________


                                                         Приложение

                                              УТВЕРЖДЕН
                                  приказом Министерства образования
                                    и науки Российской Федерации
                                     от 1 августа 2017 г. № 733


       Федеральный государственный образовательный стандарт
        высшего образования - специалитет по специальности
               55.05.01 Режиссура кино и телевидения

                        I. Общие положения

     1.1. Настоящий  федеральный  государственный   образовательный
стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО)  представляет  собой
совокупность  обязательных  требований  при   реализации   основных
профессиональных  образовательных  программ  высшего  образования -
программ специалитета по специальности 55.05.01  Режиссура  кино  и
телевидения   (далее   соответственно  -  программа   специалитета,
специальность).
     1.2. Получение   образования   по    программе    специалитета
допускается   только   в   образовательной   организации    высшего
образования (далее - Организация).
     1.3. Обучение по программе специалитета  в  Организации  может
осуществляться в очной форме.
     1.4. Содержание   высшего   образования    по    специальности
определяется    программой    специалитета,    разрабатываемой    и
утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке  программы
специалитета Организация  формирует  требования  к  результатам  ее
освоения   в    виде    универсальных,    общепрофессиональных    и
профессиональных   компетенций    выпускников    (далее    вместе -
компетенции).
     Организация    разрабатывает    программу    специалитета    в
соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной
образовательной программы, включенной в реестр  примерных  основных
образовательных программ (далее - ПООП).
     1.5. При реализации программы специалитета Организация  вправе
применять  электронное  обучение,   дистанционные   образовательные
технологии.
     Электронное    обучение,     дистанционные     образовательные
технологии,  применяемые   при   обучении   инвалидов   и   лиц   с
ограниченными возможностями здоровья (далее -  инвалиды  и  лица  с
ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации
в доступных для них формах.
     Реализация программы специалитета с применением  исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий  не
допускается.
     1.6. Реализация    программы    специалитета    осуществляется
Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
     1.7. Программа  специалитета  реализуется  на  государственном
языке Российской  Федерации,  если  иное  не  определено  локальным
нормативным актом Организации<1>.
     ___________
     <1> См. статью 14 Федерального закона  от  29 декабря  2012 г.
№ 273-ФЗ  "Об образовании   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598;  2013,
№ 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878;  № 27,  ст. 3462;  № 30,  ст. 4036;
№ 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22,
ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257,
ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008;  № 18,
ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51,
ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24,  ст. 72,  ст. 78;  № 10,
ст. 1320;  № 23,  ст. 3289,  ст. 3290;  № 27,  ст. 4160,  ст. 4219,
ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246,  ст. 4292;  2017,
№ 18, ст. 2670).

     1.8. Срок получения образования по программе специалитета (вне
зависимости от применяемых образовательных технологий):
     в очной  форме  обучения,  включая  каникулы,  предоставляемые
после  прохождения  государственной итоговой аттестации, составляет
5 лет;
     при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц
с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год.
     1.9. Объем  программы  специалитета  составляет  300  зачетных
единиц   (далее -   з.е.)   вне    зависимости    от    применяемых
образовательных технологий,  реализации  программы  специалитета  с
использованием сетевой формы, реализации программы специалитета  по
индивидуальному учебному плану.
     Объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год,
составляет  не  более  70  з.е.  вне  зависимости  от   применяемых
образовательных технологий,  реализации  программы  специалитета  с
использованием сетевой формы, реализации программы специалитета  по
индивидуальному  учебному   плану   (за   исключением   ускоренного
обучения), а при ускоренном обучении - не более 80 з.е.
     1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах  сроков
и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:
     срок  получения  образования  по  программе  специалитета   по
индивидуальному  учебному  плану,  в  том  числе   при   ускоренном
обучении;
     объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год.
     1.11. Области   профессиональной   деятельности<2>   и   сферы
профессиональной  деятельности,  в  которых  выпускники,  освоившие
программу специалитета  (далее -  выпускники),  могут  осуществлять
профессиональную деятельность:
     01 Образование и наука (в сфере научных исследований);
     04 Культура, искусство (в сфере экранных искусств);
     11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия  (в
сфере создания аудиовизуальных произведений  в  средствах  массовой
информации, в том числе на телевидении, в Интернет-издательствах).
     ______________
     <2> См. Таблицу приложения  к  приказу  Министерства  труда  и
социальной  защиты  Российской  Федерации  от  29 сентября  2014 г.
№ 667н  "О реестре  профессиональных  стандартов   (перечне   видов
профессиональной  деятельности)"   (зарегистрирован   Министерством
юстиции Российской  Федерации  19 ноября  2014 г.,  регистрационный
№ 34779) с изменением,  внесенным  приказом  Министерства  труда  и
социальной защиты Российской Федерации от  9 марта  2017 г.  № 254н
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).

     Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность  в
других  областях  профессиональной  деятельности  и  (или)   сферах
профессиональной деятельности при условии  соответствия  уровня  их
образования и полученных  компетенций  требованиям  к  квалификации
работника.
     1.12. В  рамках  освоения  программы  специалитета  выпускники
могут готовиться  к  решению  задач  профессиональной  деятельности
следующих типов:
     художественно-творческий;
     творческо-производственный.
     1.13. При  разработке   программы   специалитета   Организация
выбирает  специализацию  программы   специалитета   из   следующего
перечня:
     Режиссер игрового кино- и телефильма;
     Режиссер неигрового кино- и телефильма;
     Режиссер анимации и компьютерной графики;
     Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм;
     Режиссер мультимедиа;
     Режиссер Интернет-программ.
     1.14. Программа     специалитета,     содержащая     сведения,
составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с
соблюдением    требований,    предусмотренных     законодательством
Российской  Федерации  и  иными  нормативными  правовыми  актами  в
области защиты государственной тайны.

         II. Требования к структуре программы специалитета

     2.1. Структура  программы  специалитета   включает   следующие
блоки:
     Блок 1 "Дисциплины (модули)";
     Блок 2 "Практика";
     Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".

             Структура и объем программы специалитета

                                                            Таблица
|-----------------------------------------|-----------------------|
|     Структура программы специалитета    |    Объем программы    |
|                                         |   специалитета и ее   |
|                                         |     блоков в з.е.     |
|----------|------------------------------|-----------------------|
|Блок 1    |Дисциплины (модули)           |     не менее 204      |
|----------|------------------------------|-----------------------|
|Блок 2    |Практика                      |      не менее 15      |
|----------|------------------------------|-----------------------|
|Блок 3    |Государственная итоговая      |      не менее 60      |
|          |аттестация                    |                       |
|----------|------------------------------|-----------------------|
|Объем программы специалитета             |          300          |
|-----------------------------------------|-----------------------|

     2.2. Программа  специалитета  должна  обеспечивать  реализацию
дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей
истории),  иностранному  языку,  безопасности  жизнедеятельности  в
рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)".
     2.3. Программа  специалитета  должна  обеспечивать  реализацию
дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:
     в объеме  не  менее  2  з.е.  в  рамках  Блока  1  "Дисциплины
(модули)";
     в объеме не менее 328 академических  часов,  которые  являются
обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в
объем  программы  специалитета,  в  рамках   элективных   дисциплин
(модулей) в очной форме обучения.
     Дисциплины  (модули)   по   физической   культуре   и   спорту
реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов  и
лиц  с  ОВЗ  Организация  устанавливает  особый  порядок   освоения
дисциплин (модулей)  по  физической  культуре  и  спорту  с  учетом
состояния их здоровья.
     2.4. В Блок 2 "Практика"  входят  учебная  и  производственная
практики (далее вместе - практики).
     Типы учебной практики:
     ознакомительная практика;
     практика по  освоению  технологии  творческо-производственного
процесса.
     Типы производственной практики:
     творческо-производственная практика;
     преддипломная (проектно-творческо-производственная) практика.
     2.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.4 ФГОС
ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.
     2.6. Организация:
     устанавливает все типы практик из перечня, указанного в пункте
2.4 ФГОС ВО;
     вправе выбрать  один  или  несколько  типов  учебной  и  (или)
производственной практик из рекомендуемых ПООП (при наличии);
     вправе установить дополнительный тип (типы)  учебной  и  (или)
производственной практик;
     устанавливает объемы практик каждого типа.
     2.7. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входят:
     подготовка к сдаче и  сдача  государственного  экзамена  (если
Организация   включила    государственный    экзамен    в    состав
государственной итоговой аттестации);
     выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
     2.8. При   разработке   программы   специалитета   обучающимся
обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин  (модулей)
и факультативных дисциплин (модулей).
     Факультативные  дисциплины  (модули)  не  включаются  в  объем
программы специалитета.
     2.9. В рамках программы специалитета  выделяются  обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
     К  обязательной   части   программы   специалитета   относятся
дисциплины  (модули)  и   практики,   обеспечивающие   формирование
общепрофессиональных   компетенций,   а   также    профессиональных
компетенций,  установленных  ПООП  в  качестве  обязательных   (при
наличии).
     В обязательную часть программы специалитета включаются, в  том
числе:
     дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;
     дисциплины  (модули)  по   физической   культуре   и   спорту,
реализуемые в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)".
     Дисциплины (модули) и  практики,  обеспечивающие  формирование
универсальных компетенций, могут включаться  в  обязательную  часть
программы  специалитета  и   в   часть,   формируемую   участниками
образовательных отношений.
     Объем обязательной части,  без  учета  объема  государственной
итоговой аттестации, должен составлять не менее 70 процентов общего
объема программы специалитета.
     2.10. Реализация  части   (частей)   программы   специалитета,
направленной       (направленных)       на       подготовку       к
художественно-творческой    профессиональной    деятельности,     и
проведение государственной итоговой  аттестации  не  допускается  с
применением электронного  обучения,  дистанционных  образовательных
технологий.
     2.11. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ
(по их заявлению) возможность обучения по  программе  специалитета,
учитывающей    особенности    их     психофизического     развития,
индивидуальных  возможностей  и  при  необходимости  обеспечивающей
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
     2.12. При   реализации   программы   специалитета   аудиторная
контактная работа предусматривает групповую  работу  обучающихся  с
педагогическими работниками Организации (в группах численностью  от
двух человек) и индивидуальную работу обучающихся с педагогическими
работниками Организации.

         III. Требования к результатам освоения программы
                           специалитета

     3.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника
должны  быть  сформированы  компетенции,  установленные  программой
специалитета.
     3.2. Программа  специалитета  должна  устанавливать  следующие
универсальные компетенции:

|-----------------|-----------------------------------------------|
|   Наименование  |       Код и наименование универсальной        |
|    категории    |           компетенции выпускника              |
|    (группы)     |                                               |
|  универсальных  |                                               |
|   компетенций   |                                               |
|-----------------|-----------------------------------------------|
|Системное и      |УК-1. Способен осуществлять критический анализ |
|критическое      |проблемных ситуаций на основе системного       |
|мышление         |подхода, вырабатывать стратегию действий       |
|-----------------|-----------------------------------------------|
|Разработка и     |УК-2. Способен управлять проектом на всех      |
|реализация       |этапах его жизненного цикла                    |
|проектов         |                                               |
|-----------------|-----------------------------------------------|
|Командная работа |УК-3. Способен организовывать и руководить     |
|и лидерство      |работой команды, вырабатывая командную         |
|                 |стратегию для достижения поставленной цели     |
|-----------------|-----------------------------------------------|
|Коммуникация     |УК-4. Способен применять современные           |
|                 |коммуникативные технологии, в том числе на     |
|                 |иностранном(ых) языке(ах), для академического и|
|                 |профессионального взаимодействия               |
|-----------------|-----------------------------------------------|
|Межкультурное    |УК-5. Способен анализировать и учитывать       |
|взаимодействие   |разнообразие культур в процессе межкультурного |
|                 |взаимодействия                                 |
|-----------------|-----------------------------------------------|
|Самоорганизация  |УК-6. Способен определять и реализовывать      |
|и саморазвитие   |приоритеты собственной деятельности и способы  |
|(в том числе     |ее совершенствования на основе самооценки и    |
|здоровье-        |образования в течение всей жизни               |
|сбережение)      |-----------------------------------------------|
|                 |УК-7. Способен поддерживать должный уровень    |
|                 |физической подготовленности для обеспечения    |
|                 |полноценной социальной и профессиональной      |
|                 |деятельности                                   |
|-----------------|-----------------------------------------------|
|Безопасность     |УК-8. Способен создавать и поддерживать        |
|жизнедеятельности|безопасные условия жизнедеятельности, в том    |
|                 |числе при возникновении чрезвычайных ситуаций  |
|-----------------|-----------------------------------------------|

     3.3. Программа  специалитета  должна  устанавливать  следующие
общепрофессиональные компетенции:

|--------------------|----------------------------------------------|
|    Наименование    |    Код и наименование общепрофессиональной   |
|     категории      |             компетенции выпускника           |
|     (группы)       |                                              |
|общепрофессиональных|                                              |
|    компетенций     |                                              |
|--------------------|----------------------------------------------|
|Культура личности.  |ОПК-1. Способен анализировать тенденции и     |
|Культурно-          |направления развития кинематографии в         |
|историческое        |историческом контексте и в связи с развитием  |
|мышление            |других видов художественной культуры, общим   |
|                    |развитием гуманитарных знаний и               |
|                    |научно-технического прогресса                 |
|--------------------|----------------------------------------------|
|Государственная     |ОПК-2. Способен ориентироваться в проблематике|
|культурная политика |современной государственной политики          |
|                    |Российской Федерации в сфере культуры         |
|--------------------|----------------------------------------------|
|Художественный      |ОПК-3. Способен анализировать произведения    |
|анализ              |литературы и искусства, выявлять особенности  |
|                    |их экранной интерпретации                     |
|--------------------|----------------------------------------------|
|Преемственность     |ОПК-4. Способен, используя знание традиций    |
|традиций культуры   |отечественной школы экранных искусств, мировой|
|и искусства         |кинокультуры, воплощать творческие замыслы    |
|--------------------|----------------------------------------------|
|Профессиональная    |ОПК-5. Способен на основе литературного       |
|компетентность и    |сценария разработать концепцию и проект       |
|самостоятельность   |аудиовизуального произведения и реализовать   |
|                    |его с помощью средств художественной          |
|                    |выразительности, используя полученные знания  |
|                    |в области культуры, искусства и навыки        |
|                    |творческо-производственной деятельности       |
|--------------------|----------------------------------------------|
|Профессиональное    |ОПК-6. Способен объединить и направить усилия |
|лидерство. Синтез   |членов творческой группы в процессе подготовки|
|художественных      |и реализации проекта для создания эстетически |
|вкладов участников  |целостного художественного аудиовизуального   |
|творческого процесса|произведения                                  |
|--------------------|----------------------------------------------|

     3.4. Профессиональные компетенции, устанавливаемые  программой
специалитета, формируются на  основе  профессиональных  стандартов,
соответствующих  профессиональной  деятельности  выпускников   (при
наличии), а также, при необходимости, на основе анализа  требований
к профессиональным компетенциям,  предъявляемых  к  выпускникам  на
рынке  труда,  обобщения  отечественного   и   зарубежного   опыта,
проведения консультаций с  ведущими  работодателями,  объединениями
работодателей отрасли,  в  которой  востребованы  выпускники,  иных
источников (далее - иные требования, предъявляемые к выпускникам).
     Профессиональные компетенции могут  быть  установлены  ПООП  в
качестве обязательных и (или) рекомендуемых (далее соответственно -
обязательные    профессиональные     компетенции,     рекомендуемые
профессиональные компетенции).
     3.5. При     определении     профессиональных     компетенций,
устанавливаемых программой специалитета, Организация:
     включает   в   программу   специалитета    все    обязательные
профессиональные компетенции (при наличии);
     вправе включить в программу специалитета  одну  или  несколько
рекомендуемых профессиональных компетенций (при наличии);
     включает  определяемые  самостоятельно  одну   или   несколько
профессиональных компетенций,  исходя  из  специализации  программы
специалитета,    на     основе     профессиональных     стандартов,
соответствующих  профессиональной  деятельности  выпускников   (при
наличии), а  также,  при  необходимости,  на  основе  анализа  иных
требований, предъявляемых  к  выпускникам  (Организация  вправе  не
включать профессиональные компетенции, определяемые самостоятельно,
при наличии обязательных профессиональных компетенций,  а  также  в
случае   включения   в   программу    специалитета    рекомендуемых
профессиональных компетенций).
     При  определении  профессиональных   компетенций   на   основе
профессиональных   стандартов   Организация   осуществляет    выбор
профессиональных   стандартов,   соответствующих   профессиональной
деятельности   выпускников,   из   числа   указанных   в    реестре
профессиональных   стандартов   (перечне   видов   профессиональной
деятельности), размещенном на специализированном сайте Министерства
труда и социальной защиты  Российской  Федерации  "Профессиональные
стандарты"  (http://profstandart.rosmintrud.ru)<3>   (при   наличии
соответствующих профессиональных стандартов).
     ____________
     <3> См. пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты
Российской  Федерации  от  29 сентября  2014 г.  № 667н  "О реестре
профессиональных   стандартов   (перечне   видов   профессиональной
деятельности)" (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской
Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменением,
внесенным  приказом  Министерства   труда   и   социальной   защиты
Российской Федерации от  9 марта  2017 г.  № 254н  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации   29 марта   2017 г.,
регистрационный № 46168).

     Из каждого выбранного профессионального стандарта  Организация
выделяет одну или несколько обобщенных  трудовых  функций  (далее -
ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на
основе установленных профессиональным  стандартом  для  ОТФ  уровня
квалификации<4> и требований раздела "Требования  к  образованию  и
обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.
     ___________
     <4> Приказ Министерства труда и социальной  защиты  Российской
Федерации  от  12 апреля  2013 г.  № 148н  "Об утверждении  уровней
квалификации   в   целях   разработки   проектов   профессиональных
стандартов"  (зарегистрирован  Министерством   юстиции   Российской
Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный № 28534).

     3.6. Совокупность   компетенций,   установленных    программой
специалитета,   должна    обеспечивать    выпускнику    способность
осуществлять профессиональную деятельность не  менее  чем  в  одной
области  профессиональной  деятельности  и  сфере  профессиональной
деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС  ВО,
и  решать  задачи   профессиональной   деятельности   всех   типов,
установленных в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.
     3.7. Организация  устанавливает   в   программе   специалитета
индикаторы достижения компетенций:
     универсальных,   общепрофессиональных    и,    при    наличии,
обязательных  профессиональных  компетенций -  в   соответствии   с
индикаторами достижения компетенций, установленными ПООП;
     рекомендуемых профессиональных  компетенций  и  самостоятельно
установленных   профессиональных   компетенций   (при    наличии) -
самостоятельно.
     3.8. Организация самостоятельно планирует результаты  обучения
по  дисциплинам  (модулям)  и  практикам,   которые   должны   быть
соотнесены с установленными в программе  специалитета  индикаторами
достижения компетенций.
     Совокупность   запланированных   результатов    обучения    по
дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать  формирование
у   выпускника   всех   компетенций,    установленных    программой
специалитета.

          IV. Требования к условиям реализации программы
                           специалитета

     4.1. Требования к условиям реализации  программы  специалитета
включают   в   себя   общесистемные   требования,   требования    к
материально-техническому   и   учебно-методическому    обеспечению,
требования к кадровым и финансовым  условиям  реализации  программы
специалитета, а также требования к  применяемым  механизмам  оценки
качества образовательной деятельности и подготовки  обучающихся  по
программе специалитета.
     4.2. Общесистемные   требования   к    реализации    программы
специалитета.
     4.2.1. Организация должна располагать на  праве  собственности
или ином законном  основании  материально-техническим  обеспечением
образовательной  деятельности  (помещениями  и  оборудованием)  для
реализации программы специалитета по Блоку 1 "Дисциплины  (модули)"
и Блоку 3 "Государственная итоговая аттестация"  в  соответствии  с
учебным планом.
     4.2.2. Каждый обучающийся в  течение  всего  периода  обучения
должен быть  обеспечен  индивидуальным  неограниченным  доступом  к
электронной  информационно-образовательной  среде  Организации   из
любой     точки,     в      которой      имеется      доступ      к
информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  (далее -  сеть
"Интернет"), как на территории Организации, так и вне  ее.  Условия
для  функционирования   электронной   информационно-образовательной
среды  могут  быть   созданы   с   использованием   ресурсов   иных
организаций.
     Электронная  информационно-образовательная  среда  Организации
должна обеспечивать:
     доступ  к  учебным  планам,   рабочим   программам   дисциплин
(модулей), практик,  электронным  учебным  изданиям  и  электронным
образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах  дисциплин
(модулей), практик;
     формирование электронного портфолио обучающегося, в том  числе
сохранение его работ и оценок за эти работы.
     В  случае  реализации  программы  специалитета  с  применением
электронного  обучения,  дистанционных  образовательных  технологий
электронная информационно-образовательная среда Организации  должна
дополнительно обеспечивать:
     фиксацию   хода   образовательного    процесса,    результатов
промежуточной   аттестации   и   результатов   освоения   программы
специалитета;
     проведение  учебных  занятий,  процедур   оценки   результатов
обучения,   реализация   которых   предусмотрена   с    применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
     взаимодействие между участниками образовательного процесса,  в
том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством
сети "Интернет".
     Функционирование   электронной   информационно-образовательной
среды       обеспечивается       соответствующими        средствами
информационно-коммуникационных    технологий    и     квалификацией
работников,  ее  использующих  и  поддерживающих.  Функционирование
электронной     информационно-образовательной     среды      должно
соответствовать законодательству Российской Федерации<5>.
     ____________
     <5> Федеральный   закон   от    27 июля    2006 г.    № 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о  защите  информации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2006,   № 31,
ст. 3448;  2010,  № 31,  ст. 4196;  2011,  № 15,  ст. 2038;   № 30,
ст. 4600;  2012,  № 31,  ст. 4328;  2013,  № 14,  ст. 1658;   № 23,
ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52,  ст. 6961,  ст. 6963;  2014,  № 19,
ст. 2302; № 30, ст. 4223,  ст. 4243,  № 48,  ст. 6645;  2015,  № 1,
ст. 84; № 27,  ст. 3979;  № 29,  ст. 4389,  ст. 4390;  2016,  № 26,
ст. 3877; № 28, ст. 4558; № 52,  ст. 7491;  2017,  № 18,  ст. 2664;
№ 24, ст. 3478;  № 25,  ст. 3596),  Федеральный  закон  от  27 июля
2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009,  № 48,  ст. 5716;
№ 52, ст. 6439; 2010, № 27,  ст. 3407;  № 31,  ст. 4173,  ст. 4196;
№ 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701;  2013,  № 14,
ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51,  ст. 6683;  2014,  № 23,  ст. 2927;
№ 30,  ст. 4217,  ст. 4243;  2016,  № 27,  ст. 4164;   2017,   № 9,
ст. 1276, № 27, ст. 3945).

     4.2.3. При реализации программы специалитета в  сетевой  форме
требования   к    реализации    программы    специалитета    должны
обеспечиваться совокупностью  ресурсов  материально-технического  и
учебно-методического обеспечения,  предоставляемого  организациями,
участвующими в реализации программы специалитета в сетевой форме.
     4.3. Требования       к       материально-техническому       и
учебно-методическому обеспечению программы специалитета.
     4.3.1. Помещения  должны   обеспечивать   проведение   учебных
занятий и  отдельных  видов  практики,  предусмотренных  программой
специалитета,  и  быть  оснащены   оборудованием   и   техническими
средствами  обучения,  состав  которых   определяется   в   рабочих
программах дисциплин (модулей),  в  том  числе  просмотровые  залы,
съемочные павильоны различной модификации, с  учетом  специализации
программы  специалитета,  для  проведения  съемок  квалификационных
творческо-производственных (экранных) работ,  монтажные  комплексы,
ателье  звукозаписи  (музыки,  речевого  и   шумового   озвучения),
телевизионный учебный  комплекс,  виртуальную  студию,  сценические
площадки,  а  также  помещения  для  хранения  кино- и  видеофонда,
декораций,  костюмов,  реквизита,  хранения   и   профилактического
обслуживания специализированного оборудования.
     Выполнение    творческо-производственных     (съемочных)     и
практических   работ   должно    обеспечиваться    профессиональным
оборудованием: стационарным (проекционным, студийным  осветительным
на потолочных креплениях, звукозаписывающим и звуковоспроизводящим,
монтажным,  техническими  средствами  для  создания  спецэффектов),
переносным  (съемочным  (камеры,  краны,  тележки,  рельсы,  грип),
осветительным,         звукозаписывающим),         а          также
сценическо-постановочными и  декорационно-техническими  средствами,
специальным транспортом, расходными материалами.
     Помещения для самостоятельной работы обучающихся  должны  быть
оснащены компьютерной техникой с возможностью  подключения  к  сети
"Интернет"     и     обеспечением     доступа     в     электронную
информационно-образовательную среду Организации.
     4.3.2. Организация   должна   быть   обеспечена    необходимым
комплектом лицензионного и свободно распространяемого  программного
обеспечения,  в  том  числе  отечественного  производства   (состав
определяется в рабочих программах дисциплин  (модулей)  и  подлежит
обновлению   при   необходимости),    включая    специализированные
профессиональные  компьютерные   программы,   предназначенные   для
создания экранных произведений.
     4.3.3. При использовании в образовательном  процессе  печатных
изданий  библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован  печатными
изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого  из  изданий,
указанных в рабочих программах  дисциплин  (модулей),  практик,  на
одного  обучающегося  из  числа   лиц,   одновременно   осваивающих
соответствующую  дисциплину  (модуль),  проходящих  соответствующую
практику.
     4.3.4. Обучающимся должен  быть  обеспечен  доступ  (удаленный
доступ), в том числе в  случае  применения  электронного  обучения,
дистанционных    образовательных    технологий,    к    современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав  которых  определяется  в   рабочих   программах   дисциплин
(модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
     4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны  быть
обеспечены  печатными   и   (или)   электронными   образовательными
ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
     4.4. Требования  к  кадровым  условиям  реализации   программы
специалитета.
     4.4.1. Реализация   программы   специалитета    обеспечивается
педагогическими   работниками   Организации,   а   также    лицами,
привлекаемыми Организацией к реализации программы  специалитета  на
иных условиях.
     4.4.2. Квалификация  педагогических   работников   Организации
должна   отвечать   квалификационным   требованиям,   указанным   в
квалификационных справочниках и (или)  профессиональных  стандартах
(при наличии).
     4.4.3. Не  менее  70  процентов   численности   педагогических
работников  Организации,   участвующих   в   реализации   программы
специалитета,  и  лиц,  привлекаемых  Организацией   к   реализации
программы специалитета  на  иных  условиях  (исходя  из  количества
замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям),  должны
вести научную, учебно-методическую  и  (или)  практическую  работу,
соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
     4.4.4. Не  менее  5   процентов   численности   педагогических
работников  Организации,   участвующих   в   реализации   программы
специалитета,  и  лиц,  привлекаемых  Организацией   к   реализации
программы специалитета  на  иных  условиях  (исходя  из  количества
замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям),  должны
являться  руководителями  и  (или)  работниками  иных  организаций,
осуществляющими трудовую  деятельность  в  профессиональной  сфере,
соответствующей профессиональной деятельности, к которой  готовятся
выпускники (иметь стаж работы в данной  профессиональной  сфере  не
менее 3 лет).
     4.4.5. Не  менее  60  процентов   численности   педагогических
работников  Организации  и  лиц,  привлекаемых  к   образовательной
деятельности Организации на иных  условиях  (исходя  из  количества
замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям),  должны
иметь ученую степень (в том  числе  ученую  степень,  полученную  в
иностранном государстве и признаваемую в  Российской  Федерации)  и
(или) ученое звание  (в  том  числе  ученое  звание,  полученное  в
иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
     К  педагогическим   работникам   и   лицам,   привлекаемым   к
образовательной  деятельности  Организации  на  иных  условиях,   с
учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица  без
ученых степеней и званий, имеющие государственные  почетные  звания
(народный артист Российской Федерации, народный художник Российской
Федерации,  заслуженный  деятель  искусств  Российской   Федерации,
заслуженный  артист  Российской  Федерации,  заслуженный   художник
Российской Федерации), лауреаты государственных  премий  в  области
культуры  и  искусства,  лауреаты  международных  и   всероссийских
конкурсов  и  фестивалей,  члены   творческих   союзов   Российской
Федерации.
     4.4.6. Для обслуживания творческо-производственных (съемочных)
и практических работ,  а  также  оборудования  должен  привлекаться
технический  персонал,  квалификация   которого   должна   отвечать
квалификационным   требованиям,   указанным   в    квалификационных
справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
     4.5. Требования к  финансовым  условиям  реализации  программы
специалитета.
     4.5.1. Финансовое     обеспечение     реализации     программы
специалитета  должно  осуществляться  в  объеме  не  ниже  значений
базовых нормативов затрат  на  оказание  государственных  услуг  по
реализации образовательных программ высшего образования -  программ
специалитета и  значений  корректирующих  коэффициентов  к  базовым
нормативам затрат, определяемых Министерством образования  и  науки
Российской Федерации<6>, с учетом затрат на  производство  экранных
произведений, создаваемых обучающимися в рамках освоения  программы
специалитета по соответствующим специализациям.
     ____________
     <6> См. пункт  10   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  26 июня  2015 г.   № 640   "О порядке   формирования
государственного  задания   на   оказание   государственных   услуг
(выполнение  работ)   в   отношении   федеральных   государственных
учреждений и финансового  обеспечения  выполнения  государственного
задания" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2015,
№ 28,  ст. 4226;  2016,  № 24,  ст. 3525;  № 42,  ст. 5926;   № 46,
ст. 6468).

     4.6. Требования  к  применяемым  механизмам  оценки   качества
образовательной деятельности и подготовки обучающихся по  программе
специалитета.
     4.6.1. Качество  образовательной  деятельности  и   подготовки
обучающихся по программе специалитета определяется в рамках системы
внутренней оценки,  а  также  системы  внешней  оценки,  в  которой
Организация принимает участие на добровольной основе.
     4.6.2. В  целях   совершенствования   программы   специалитета
Организация при проведении регулярной  внутренней  оценки  качества
образовательной деятельности и подготовки обучающихся по  программе
специалитета привлекает работодателей и (или) их объединения,  иных
юридических  и  (или)  физических   лиц,   включая   педагогических
работников Организации.
     В рамках внутренней системы  оценки  качества  образовательной
деятельности по программе специалитета обучающимся  предоставляется
возможность оценивания условий, содержания, организации и  качества
образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и
практик.
     4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по
программе   специалитета   в   рамках   процедуры   государственной
аккредитации  осуществляется  с  целью  подтверждения  соответствия
образовательной деятельности по программе специалитета  требованиям
ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП.
     4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности  и
подготовки   обучающихся   по    программе    специалитета    может
осуществляться в рамках профессионально-общественной  аккредитации,
проводимой    работодателями,    их    объединениями,    а    также
уполномоченными  ими  организациями,  в  том   числе   иностранными
организациями,       либо       авторизованными       национальными
профессионально-общественными    организациями,     входящими     в
международные  структуры,  с  целью  признания  качества  и  уровня
подготовки выпускников,  отвечающими  требованиям  профессиональных
стандартов (при наличии), требованиям рынка  труда  к  специалистам
соответствующего профиля.


                         ________________

Информация по документу
Читайте также